Главная / Другое / Перспективное планирование. Образовательная область «Художественное творчество» Средняя группа (4-5 лет).

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественное творчество» Средняя группа (4-5 лет).

Образовательная область «Художественное творчество»


Средняя группа.


Задачи:

- учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, форму, композицию) различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин и др.

- развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин и др.

- учить детей в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы по рисованию, лепке, аппликации.

- поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству, знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства.

- расширить тематику детских работ в согласовании с содержанием образовательной области «Познание».

- развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать один и тот же предмет в рисунке, аппликации, лепке, конструировании из бумаги).

- сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования на одном и том же занятии.

- знакомить детей практически со свойствами разной бумаги.

- помогать овладевать двумя новыми способами конструирования – складывание квадратного листа бумаги по диагонали или пополам; способствовать их обобщению: учить изготавливать простые поделки на основе этих способов; на основе одного и того же способа делать разные поделки.

- приобщать детей к богатству естественных цветовых оттенков, фактуры и форм материала;

- привлекать детей к рассматриванию материала с целью «обнаружения» какого-то образа; совместно достраивать образ способом «опредмечивания» - путём дополнения основы разными деталями.


В рисовании- учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие для прорисовывания деталей, ритмичные- для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.


В лепке- заинтересовывать детей лепкой объемных (будто настоящих) фигурок и простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега, показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой; обучать приемам зрительного и тактильного обследования формы; показывать способы соединения частей; поощрять стремление к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места их соединения); учить расписывать вылепленные из глины игрушки.


В аппликации- поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реке, рыбки в аквариуме); учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать); составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, семян) и кусочков ткани.









Сентябрь «Мой дом, моя семья»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Хорошо у нас в саду.

  • Посмотри в окошко (сюжетное рисование)

Беседа «Как я провел лето. На каникулах»

Создание и оформление аппликативными формами альбома с фотографиями детей «Лето, ах, лето!!!»

Дидактическая игра «Цветы»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра


Конкурсы работ родителей и воспитанников «Улетает наше лето».

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Наша группа.

  • Цветы в подарок воспитателю.

Беседа «Детский сад. Наша любимая группа»

Коллективная работа, тестопластика «Букет»

Рисование «Картина для украшения группы»

Дидактическая игра «Кто-где.»

Моя семья.

  • Дом, в котором я живу.

Беседа «Моя семья. Мой дом»

Чтение литературных произведений о семье и семейных традициях.

Рассматривание семейных фотографий.

Аппликация «Мой дом»

Дидактическая игра «Составь картинки»


Я и мои друзья.

  • Подарок другу.

Беседа «Мой друг»

Аппликация «Мои друзья»

Ленточное вырезание «Хоровод»

Создание коллажа «Дружный детский сад»

Дидактическая игра «Портрет»



Октябрь «Мир растений»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Здравствуй, осень золотая

  • Веточка рябины

Беседы «Осень пришла. Гроздья рябины»

Чтение литературных произведений об осени, осенних явлениях

На прогулке выкладывание узоров из природного материала

Аппликация из природного материала «Хоровод осенних листьев»

Создание коллажей из природного материала

Дидактическая игра «Художник по имени Природа»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра


Дизайн помещений, участков к празднику осени.

Выставки детских работ «Осень золотая»

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Чудо- фрукты.

Что растет на огороде.

Цветы.

  • Ягоды и яблочки

Изучить понятие «Натюрморт»

Рассматривание репродукций в жанре «Натюрморт»

Создание коллажей «Натюрморт»

Тестопластика «Фрукты»

Рисование «Что созрело в саду»

Аппликация коллективная «Фрукты на дереве»

Дидактическая игра «Натюрморт», «День варенья Карлсона»

Кусты и деревья.

  • Желтые листья летят (печать листьями)

Беседы «Собираем урожай»

Просмотр презентации «Хлеб всему голова»

Лепка «Овощи в корзинке»

Рисование «Запасы на зиму»

Аппликация «Заготовки на зиму»(«Варенья или соленья в баночках»)

Дидактическая игра «Корзинка подсолнуха», «Огорсад иль садород», «Загадки с грядки».

Идем в лес за грибами.

  • Веселые мухоморы

Беседа «Грибы. В гости к лесу»

Аппликация с элементами рисования «Осенние деревья и кусты в лесу» (Коллективная работа)

Тестопластика «Грибочки»

Создание коллажа «Грибная поляна»

Рисование «Грибы съедобные и несъедобные»

Игра на прогулке «Съедобное- несъедобное»

Дидактическая игра «Грибной кузовок»




Ноябрь «Мир животных»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Домашние животные.

  • Кошка на коврике

Беседа «Домашние животные. Домашние любимцы»

Изучение понятия «художник- анималист»

Рассматривание репродукций в жанре «анималистическая живопись»

Чтение художественных произведений о животных

Рассматривание альбома «Породы служебных собак»

Создание коллажа

«Домашние животные»

Изготовление мобиля «Домашние любимцы»

Лепка из глины «Медведь»

Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра


Дизайн помещений, участков к празднику осени.

Выставки детских работ «Мир животных»

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Дикие животные.

  • Заяц серенький стал беленький

Беседа «Кто живет в лесу.»

Чтение художественных произведений о животных.

Лепка из глины «Медведь»

Изготовление поделок из природного материала «Лесные жители».

Создание коллажа «Дикие животные»

Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»

Птицы.

  • Жар-птица

Беседы «Птичий двор. Перелетные птицы»

Рассматривание иллюстраций различных птиц, изучение строения их тела

Рисование гелевой ручкой «Сказочная птица»

Лепка из сладкого теста «Птичка-пряник»

Изготовление мобиля «Птички»

Аппликация- коллаж «Журавли летят на юг»

Дидактическая игра «Художник по имени Природа»

Подводный мир.

  • Аквариум с рыбками

Беседа «Обитатели рек, озер, морей, океанов».

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.

Изучение строения рыб.

Тестопластика «Чудо-Юдо Рыба_Кит»

Коллективный коллаж «Подводный мир»

Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»


Декабрь «Безопасность детей»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Транспорт.

  • Мы едем, едем, едем

Беседы «Виды транспорта. Дорожная безопасность»

Рисование «Мы едем, едем, едем…»

Лепка магнитов на холодильник из пластики «На дороге»

Аппликация «На дороге»

Создание коллажа «ПДД»

Дидактическая игра «Что куда?», «Что кому?»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра


Конкурсы работ родителей и воспитанников «Противопожарная безопасность».

Выставки детских работ «Новый год к нам идет»

Дизайн помещений, участков к Новогодним праздникам.

Консультативные встречи.


Ребенок на улице.

  • Согреем ручки

Беседа «Мороз не велик, а стоять не велит»

Папье –маше «Лепим снеговика»

Вырезание+ аппликация «Варежки и валенки»

Батик «Вейся вьюга» ( с использованием соли).

Дидактическая игра «Найди пару»

Ребенок дома.

  • Любимая игрушка

Беседа «Дома скучно одному. Безопасная игра».

Лепка «Любимая игрушка»

Рисование «Путешествие в сказку»

Коллективная работа: коллаж из бросового материала «Зимний букет».

Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»

Новый год к нам идет.

  • Шарики и другие игрушки для украшения ёлки

Беседы «Традиции празднования Нового года в России и других странах. Где живет Дед Мороз»

Аппликация «Конверт для письма Деду Морозу»

Рисование «Подари мне Дед Мороз…»

Вырезание ленточных гирлянд и снежинок для украшения группы

Изготовления карнавальных масок, элементов карнавальных костюмов

Тестопластика «Пряничные игрушки для украшения елки»

Изготовление елочных игрушек из бросового материала

Аппликация «Символ года»

Дидактическая игра «Китайские фонарики», «Подарки в упаковках»





Январь «Город, как мир»



Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Светлые праздники января.

  • Ёлочка пушистая, нарядная

Беседы «Рождество Христово. Святки. Колядки. Крещение»

Аппликация из готовых форм «Вертеп»

Изготовление модульной композиции «Рождественский вертеп»

Тестопластика «Вифлиемская звезда»

Мобиль, ловушка для снов «Ангел Рождества подарит нам звезду»

Лепка «Ангелок»

Дидактическая игра «Составь картинки»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра


Конкурсы работ родителей и воспитанников «Здоровье глазами молодежи».

Выставки детских работ.

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Путешествие капельки (вода).

  • Морозные узоры

Беседы о роли воды в природе, «Вода- снег, лед, пар»

Рисование пластилином «Морозные узоры»

Вырезание «Снежинка»

Тестопластика с использованием круп и специй «Замок Снежной королевы» (Коллективная работа)

Граттаж «Зимняя ночь»

Дидактическая игра «Со всех сторон»

Наш любимый город.

  • Снеговик в шапочке и шарфе

Беседы «Родной Воронеж. Улица, где я живу.»

Изучение понятия «архитектура» Рассматривание фотографий родного города

Рисование в подгруппах «Город на реке»

Создание коллажа « Город Воронеж»

Макетирование «На улицах родного города»

Дидактическая игра «Игрушечные домики», «Составь картинки»

Городские профессии.

  • Зимнее дерево

Беседы «Воронеж- колыбель русского флота. Памятники Воронежа. Знаменитые люди Воронежа.»

Рассматривание фотографий и иллюстраций города в старину, памятных мест Воронежа, знаменитых людей.

Рассматривание иллюстраций кораблей, построенных на верфях Воронежа

Посещение Краеведческого музея

Создание коллажа из готовых форм «Воронеж- колыбель русского флота.»

Аппликация «Флотилия»

Рисование пластилином «Плывет, плывет кораблик»

Дидактическая игра «Полный порядок»








Февраль «Наше отечество»



Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Природа нашего края.

  • Как розовые яблоки на ветках снегири

Беседы «Воронежские заповедники. Берегите природу. Красная книга России»

Изготовление коллажа «Наш край»

Рисование «Берегите природу»

Коллективная работа, тестопластика «Зимушка- зима.»

Аппликация «Зимний лес»

Дидактическая игра «Пейзаж», «Медной горы хозяюшка»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра


Конкурсы работ родителей и воспитанников «Вместе с книгой мы растем»

Выставки детских работ «Я и папа»

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Наши добрые дела.

  • Заюшкина избушка

Беседа «Добрые дела».

Чтение художественных произведений по теме.

«Лесная лаборатория»- проращивание и высаживание семян культурных растений.

Коллаж «Поможем лесу!»

Рисование «Наши добрые дела»

Дидактическая игра «Кто где?»

Защитники Отечества (знакомство, военные профессии).

  • Быстрокрылые самолеты

Беседы «Богатыри земли русской. Военные специальности.»

Изучение понятия «памятник»

Рассматривание фотографий Воронежа военных лет и наших дней.

Рассматривание репродукций картин и фотографий

Рисование «Мой папа»

Изготовление коллажа «Военные специалисты»

Аппликация «Военная техника»

Лепка «Летят самолеты»

Дидактическая игра «Составь картинки»




Март «Труды человека»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…

  • Цветы-сердечки для мамы

Беседы «Международный женский день. Праздник мам.»

Составление коллективного альбома «Я и моя мамочка».

Изготовление фоторамки «Я и моя мама» в аппликативной технике, с использованием готовых форм и бросового материала.

Объемное моделирование «Цветок для мамы».

Тестопластика «Букет для мамы».

Рисование «Для любимой мамочки подарок».

Дидактическая игра «Портрет»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра


Конкурсы работ родителей и воспитанников

Выставки детских работ.

Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к празднику.

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Кто нас кормит.

  • Компоты и варенье в баночках

Беседа «Спасибо нашим поварам…»

Тестопластика «Приготовлю я обед».

Коллективная работа: коллаж «Книга кулинарных рецептов».

«Лаборатория вкуса»:

изготовление лимонада из лимонов.

Дидактическая игра «Составь картинки»

Мы были у врача.

  • Злые микробы

Беседа «Здоровый образ жизни. Гигиена. Витамины в нашей жизни»

Лепка «Где живут витамины»

Аппликация с использованием бросового материала «Злой микроб»

Создание мобиля «Коллекция витаминов»

Дидактическая игра «Кто где?»

Мебель.

Посуда.

  • Сервиз для кукол (роспись по готовой форме)

Беседа о мебели ее изготовлении и использовании. «Старинные традиции изготовления мебели. Лозоплетение.»

Рассматривание предметов мебели (или фотографий), выполненных из разных материалов, в различных техниках

Макетирование «Мебель для кукол»

Тестопластика «Угощение»

Аппликация «Эмблема на шкафчик в раздевалке»

Дидактическая игра «Чудесатия»


Апрель «Народная культура и традиции»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

К нам приехали гости.

  • Жили у бабуси два веселых гуся (отпечаток ладошкой)

Беседа «Едем в гости»: изучение старинных видов передвижения (верхом на лошади, в санях, на тройке, и т.д.)

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Тестопластика «Гуси- лебеди»

Аппликация с использованием круп «Угощенье»

Дидактическая игра «Составь картинки»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра


Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.


Выставки детских работ «К звездам…»


Русская матрешка- народная игрушка.

  • Хоровод матрешек

Беседа «Матрешка- народная игрушка»

Рассматривание различных матрешек (или их фотографий), выполненных в различных техниках

Рисование элементов полхов- майданской росписи.

Тестопластика «Матрешка- пряник».

Коллаж «Хоровод

Матрешек»

Дидактическая игра «Кто где»


Каждый день с хлебом.

Самый светлый праздник.

  • Пасхальное яичко

Беседа о традициях празднования праздника «Пасха»

Просмотр презентации «Чудо- писанки»

Аппликация «Корзинка для пасхального яичка»

Объемное моделирование «Подставка для яичка»

Тестопластика «Пасхальное яичко»

Дидактическая игра «Составь картинки»

Знакомство с народными промыслами, устным народным творчеством.

  • Сказочный домик- ТЕРЕМОК

Беседа « Народные промыслы. Филимоновская игрушка»

Рисование «Филимоновской лошадки» с последующим вырезанием по контуру

Аппликация «Любимая игрушка»

Лепка из белой глины «Филимоновская игрушка.»

Дидактическая игра «Узоры»


Май «Мир- прекрасное творение»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Весенний май- Победный май.

  • Букет для ветеранов

Беседы « Великая Отечественная война. Памятники Великой Отечественной воины. Традиции празднования 9 мая.»

Рассматривание фотографий, репродукций картин, посвященных В.О. войне.

Объемное моделирование «День Победы»

Рисование «Букет для ветеранов»

Создание коллажа с элементами аппликации и использованием бросового материала «Вечная память павшим»

Дидактическая игра «Составь картинки»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра


Консультативные встречи.

Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам.

Встречи по заявкам.

Выставки детских работ.


Весна в лесу, поле, огороде, лугу (о жизни насекомых, птиц, животных весной).

  • Весенний луг

Беседы «Наша зеленая планета.»

Рисование «Обитатели подводного мира»

Коллективная работа, тестопластика «Подводные чудеса»

Изготовление коллажа «Морская азбука»

Создание мобиля «Морские обитатели»

Дидактическая игра «Мой аквариум», «Чудесный грот»

Весенние забавы.

  • Яблони цветут

Беседы «Весна в лесу, поле, огороде, лугу. Животные, птицы, насекомые весной.»

Изготовление мобиля «На лугу»

Тестопластика, коллективная работа «Волшебный сад»

Аппликация из ткани «На лугу»

Вырезание симметричное «Бабочки»

Дидактическая игра «Чье это?», «Гнездо»



Перспективное планирование. Образовательная область «Художественное творчество» Средняя группа (4-5 лет).
  • Другое
Описание:


Программа направлена на создание условий для художественно- эстетического развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и на  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель программы: позитивная социализация и художественно- эстетическое развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах художественного творчества.

Автор Курганова Наталья Александровна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 755
Номер материала 8966
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓