Главная / Другое / Перспективное планирование. Образовательная область «Художественное творчество» Младшая группа (3-4 года).

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественное творчество» Младшая группа (3-4 года).

Образовательная область «Художественное творчество»


Младшая группа.


Задачи:

- формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения красками, карандашами, а также с помощью глины, пластилина, готовых аппликативных форм.

- побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями.

-учить ребёнка проявлять эмоциональное отношение к процессу деятельности и сюжету; создавать яркие образы.

- помогать выбирать и менять по своему желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями), размер и фон листа бумаги и т.п.

- поддерживать стремление выразить свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных произведений искусства или наблюдений за природными явлениями.

- учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение.

- соединять рисование с аппликацией, способствовать переносу приобретённых в одном виде деятельности навыков в другой.

- знакомить детей с обобщёнными операциями конструирования из бумаги (сминание, скручивание, разрывание).


В рисовании- развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, создавать условия для их активного рознания и на этой основе учить детей

  • Отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами

  • Сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например: «Дождик, чаще- кап – кап – кап!», « Бегут ножки по дорожке –топ- топ- топ!)

  • Продолжать учить рисовать карандашам и фломастерами – проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые, прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы


В лепке- показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое и сдобное тесто, влажный песок, снег, бумажная масса для папье- Маше), познакомить с их свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы, в отличие от рассыпчатого песка или сухой манки), возможностями своего воздействия на материал и на этой основе учить детей:

  • Видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки

  • Синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз ирук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок глины;

  • Создавать простейшие формы (шар и цилиндр) и видоизменять их- преобразовывать в другие формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, бублики, баранки);

  • Учить лепить пальцами (не только ладонями)- соединять детали не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пластического материала для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);

  • Создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке).


В аппликации- знакомить детей с бумагой, как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (легкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвется, разрезается, приклеивается) и на этой основе учить детей:

  • Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, цветы в букете, пушистые тучки, жучки- паучки на листочках и т. д.);

  • Раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы;

  • Знакомить с ножницами, как художественным инструментом.




Сентябрь «Мой дом, моя семья»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Хорошо у нас в саду.

  • Что за палочки такие


Беседа «Знакомимся с детским садом. Как я провел лето. На каникулах»

Создание и оформление аппликативными формами альбома с фотографиями детей «Лето, ах, лето!!!»

Дидактическая игра «Цветы»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Конкурсы работ родителей и воспитанников «Улетает наше лето».

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Наша группа.

  • Карандаш пришел с друзьями


Беседа «Группа детского сада»

Аппликация- коллаж для украшения группы

Лепка «Бусы для воспитателя»

Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»

Моя семья.

  • Дорога домой


Беседа «Моя семья. Мой дом»

Чтение литературных произведений о семье и семейных традициях.

Рассматривание семейных фотографий.

Аппликация «Мой дом»

Дидактическая игра «Составь картинки»

Я и мои друзья.

  • Картинка в подарок другу (отпечатывание ладошками)

Беседа «Мой друг»

Аппликация «Мои друзья»

Ленточное вырезание «Хоровод»

Создание коллажа «Дружный детский сад»

Дидактическая игра «Портрет»


Октябрь «Мир растений»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Здравствуй, осень золотая

  • Листочки летят

Беседы «Осень пришла»

Чтение литературных произведений об осени, осенних явлениях

На прогулке выкладывание узоров из природного материала

Аппликация из природного материала «Хоровод осенних листьев»

Создание коллажей из природного материала

Дидактическая игра «Художник по имени Природа»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Дизайн помещений, участков к празднику осени.

Выставки детских работ «Осень золотая»

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Чудо- фрукты.

Что растет на огороде.

  • Яблочко для ежика


Беседа «Фрукты. Что растет на огороде»

Тестопластика «Фрукты»

Рисование «Что созрело в саду»

Создание коллажей «Ягоды и фрукты»

Аппликация коллективная «Фрукты на дереве»

Дидактическая игра «Натюрморт», «День варенья Карлсона»

Лепка «Овощи в корзинке»

Рисование «Запасы на зиму»

Аппликация «Заготовки на зиму («Варенья или соленья в баночках»)

Дидактическая игра «Корзинка подсолнуха», «Огорсад иль садород», «Загадки с грядки».


Цветы.

  • Стебельки цветов (букет цветов, отпечатки поролоном)


Беседа «Цветы»

Лепка плоскостная, коллективная «Цветы»

Коллаж «Букет цветов» Создание мобиля «Цветок»

Дидактическая игра «Цветы»

Кусты и деревья.

  • Идем в лес за грибами.

  • Дождик

Беседа «Грибы. В гости к лесу»

Аппликация из природного материала «Осень» (Коллективная работа)

Тестопластика «Грибочки»

Создание коллажа «Грибная поляна»

Рисование «Грибы съедобные и несъедобные»

Игра на прогулке «Съедобное- несъедобное»

Дидактическая игра «Грибной кузовок»


Ноябрь «Мир животных»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Домашние животные.

  • Зернышки для петушка (рисование ватными палочками)

Беседа «Домашние животные. Домашние любимцы»

Чтение художественных произведений о животных

Создание коллажа «Домашние животные»

Изготовление мобиля «Домашние любимцы»

Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Дизайн помещений, участков к празднику осени.

Выставки детских работ «Осень золотая»

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Дикие животные.

  • Нарисуем ежику колючки (пальчиковая живопись)

Беседа «Кто живет в лесу.»

Чтение художественных произведений о животных

Создание коллажа «Дикие животные»

Лепка из глины «Медведь»

Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»

Птицы.

  • Лебедь (отпечаток

ладошкой)





Беседы «Птичий двор. Перелетные птицы»

Рассматривание иллюстраций различных птиц, изучение строения их тела

Рисование по трафарету «Сказочная птица»

Лепка из сладкого теста «Птичка-пряник»

Изготовление мобиля «Птички»

Аппликация- коллаж «Журавли летят на юг»

Дидактическая игра «Художник по имени Природа»

Подводный мир.

  • Рыбки плавают в пруду

Беседы «Подводный мир»

Рассматривание иллюстраций различных рыб, изучение строения их тела

Чтение сказки «По щучьему велению»

Рисование по трафарету «Рыбка»

Лепка из сладкого теста «Рыбка-пряник»

Изготовление мобиля «Подводный мир»

Аппликация- коллаж «Подводное царство»

Дидактическая игра «Художник по имени Природа»


Декабрь «Безопасность детей»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Транспорт.

  • Дорога для транспорта


Беседы «Виды транспорта»

Рисование «Мы едем, едем, едем…»

Аппликация «На дороге»

Тестопластика «На дороге» коллективная работа

Дидактическая игра «Что куда?», «Что кому?»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Конкурсы работ родителей и воспитанников «Противопожарная безопасность».

Выставки детских работ «Новый год к нам идет»

Дизайн помещений, участков к Новогодним праздникам.

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.


  • Ребенок на улице. Пешеходный переход , «Зебра»


Беседы «Дорожная безопасность»

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

Лепка магнитов на холодильник из пластики «Дорожные знаки»

Создание коллажа «ПДД»

Дидактическая игра «ПДД»

Ребенок дома.

  • Забор вокруг дома


Беседы «Когда ребенок дома один. Противопожарная безопасность.»

Рисование «Огонь- мой друг, мой враг»

Создание коллективных модульных композиций по противопожарной тематике

Лепка из глины «Игрушка»

Дидактическая игра «Вкусное угощение», «Пальчиковый театр».

Новый год к нам идет.

  • Огоньки на елочке

Беседы «Традиции празднования Нового года в России и других странах. Где живет Дед Мороз»

Аппликация «Конверт для письма Деду Морозу»

Рисование «Подари мне Дед Мороз…»

Вырезание ленточных гирлянд и снежинок для украшения группы

Изготовления карнавальных масок, элементов карнавальных костюмов

Тестопластика «Пряничные игрушки для украшения елки»

Изготовление елочных игрушек из бросового материала

Аппликация «Символ года»

Дидактическая игра «Китайские фонарики», «Подарки в упаковках»


Январь «Город, как мир»



Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Светлые праздники января.

  • Веточка ели

Беседы «Рождество Христово. Святки. Колядки. Крещение»

Аппликация из готовых форм «Вертеп»

Изготовление модульной композиции «Рождественский вертеп»

Тестопластика «Вифлиемская звезда»

Мобиль, ловушка для снов «Ангел Рождества подарит нам звезду»

Лепка «Вифлиемская звезда»

Дидактическая игра «Составь картинки»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Конкурсы работ родителей и воспитанников «Здоровье глазами молодежи».

Выставки детских работ.

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Путешествие капельки (вода).

  • Снежинка (тампонирование)

Беседы о роли воды в природе, «Вода- снег, лед, пар»

Рисование пластилином «Морозные узоры»

Вырезание «Снежинка»

Тестопластика с использованием круп и специй «Снег идет» (Коллективная работа)

Граттаж «Зимняя ночь»

Дидактическая игра «Со всех сторон»



Наш любимый город.

  • Снеговик (Украшение двора)


Беседы «Родной Воронеж. Улица, где я живу.»

Изучение понятия «архитектура» Рассматривание фотографий родного города

Создание коллажа « Город Воронеж»

Рисование в подгруппах «Снег в городе»

Макетирование «На улицах родного города»

Дидактическая игра «Игрушечные домики», «Составь картинки»

Городские профессии.

  • Снег идет (рисование тычком)

Беседы «Городские профессии. Знаменитые люди Воронежа.»

Рассматривание фотографий и иллюстраций.

Создание коллажа из готовых форм «Профессии большого города.»

Дидактическая игра «Полный порядок»




Февраль «Наше отечество»



Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Природа нашего края.

  • Травка для коровки


Беседы «Воронежские заповедники. Берегите природу.»

Изготовление коллажа «Наш край»

Рисование «Берегите природу»

Коллективная работа, тестопластика «Зимушка- зима.»

Аппликация «Зимний лес»

Дидактическая игра «Пейзаж», «Медной горы хозяюшка»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Конкурсы работ родителей и воспитанников «Вместе с книгой мы растем»

Выставки детских работ «Я и папа»

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Наши добрые дела.

  • Поможем воспитателю собрать мячики в коробку


Беседы «Добрые дела. Мы-помощники»

Изготовление коллажа «Сервируем стол»

Рисование «Помощь маме»

Аппликация- коллаж «Добрые дела»

Дидактическая игра «Полный порядок»


Защитники Отечества (знакомство, военные профессии).

  • Воздушные шарики в подарок папе.


Беседы «Богатыри земли русской. Военные специальности.»

Рассматривание фотографий Воронежа военных лет и наших дней.

Рассматривание репродукций картин и фотографий

Рисование «Мой папа»

Изготовление коллажа «Военные»

Аппликация «Военная техника»

Лепка коллективная «Летят самолеты»

Дидактическая игра «Составь картинки»






Март «Труды человека»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…

  • Мимоза для мамы (рисование ватными палочками


Беседы «Международный женский день. Праздник мам.»

Составление коллективного альбома «Я и моя мамочка»

Изготовление фоторамки «Я и моя мама» в аппликативной технике, с использованием готовых форм и бросового материала

Объемное моделирование «Цветок для мамы»

Тестопластика «Букет для мамы»

Рисование «Для любимой мамочки подарок»

Дидактическая игра «Портрет»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Конкурсы работ родителей и воспитанников

Выставки детских работ.

Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к празднику.

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.

Кто нас кормит.

  • Ягодки на тарелочке


Беседа «Кто нас кормит»

Экскурсия на кухню.

Лепка «Именинный торт»

Аппликация «Приглашаю на обед»

Коллаж «Пир на весь мир»

Дидактическая игра «Составь картинки»

Мы были у врача.

  • Шарфик для больной куклы


Беседа «Здоровый образ жизни. Гигиена. Витамины в нашей жизни»

Лепка «Где живут витамины»

Аппликация с использованием бросового материала «Злой микроб»

Создание мобиля «Коллекция витаминов»

Дидактическая игра «Кто где?»

Мебель.

Посуда.

  • Солнышко лучистое (пальчиковая живопись)

Беседа о мебели ее изготовлении и использовании. «Старинные традиции изготовления мебели. Лозоплетение.»

Рассматривание предметов мебели (или фотографий), выполненных из разных материалов, в различных техниках

Тестопластика «Угощение»

Аппликация «Эмблема на шкафчик в раздевалке»

Дидактическая игра «Чудесатия»


Апрель «Народная культура и традиции»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

К нам приехали гости.

  • Машина для гостей

Беседа «Едем в гости»: изучение старинных видов передвижения (верхом на лошади, в санях, на тройке, и т.д.)

Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Тестопластика «Лошадка- пряник»,

Аппликация с использованием круп «Угощенье»

Дидактическая игра «Составь картинки»

  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам.


Выставки детских работ «К звездам…»


Русская матрешка- народная игрушка.

  • Матрешка


Беседа «Матрешка- народная игрушка»

Рассматривание различных матрешек (или их фотографий), выполненных в различных техниках

Тестопластика «Матрешка»

Аппликация «Матрешка»

Дидактическая игра «Кто где»


Каждый день с хлебом.

  • Колобок катится по дорожке


Беседы «Хлеб- всему голова»

Просмотр презентации «Хлеб всему голова»

Лепка «Каравай»

Аппликация- коллаж «Каждый день с хлебом»

Дидактическая игра «Чье это?»

Самый светлый праздник.

  • Яичко


Беседа о традициях празднования праздника «Пасха»

Аппликация «Корзинка для пасхального яичка»

Объемное моделирование «Подставка для яичка»

Тестопластика «Пасхальное яичко»

Дидактическая игра «Составь картинки»

Знакомство с народными промыслами, устным народным творчеством.

  • Листочки на деревьях


Беседа « Народные промыслы. Городец»

Рисование «Конь- качалка»

Аппликация «Любимая игрушка»

Тестопластика «Пряник»

Дидактическая игра «Узоры»


Май «Мир- прекрасное творение»


Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность.

Работа с родителями.

Весенний май- Победный май.

  • Салют (тычкование)


Беседы « Великая Отечественная война. Традиции празднования 9 мая.»

Рассматривание фотографий, репродукций картин, посвященных В.О. войне.

Объемное моделирование «День Победы»

Рисование, коллективная работа «Букет для ветеранов»

Создание коллажа с элементами аппликации и использованием бросового материала «Вечная память павшим»

Дидактическая игра «Составь картинки»


  • карандаши цветные

  • восковые мелки

  • пастель

  • сангина

  • уголь

  • бумага

  • гуашь

  • акварель

  • кисти различных форм, размеров и структуры

  • грифельный карандаш

  • ластик

  • салфетки

  • ватные и поролоновые тампоны

  • пробки

  • тушь

  • палитра

Консультативные встречи.

Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам.

Встречи по заявкам.

Выставки детских работ.


Весна в лесу, поле, огороде, лугу (о жизни насекомых, птиц, животных весной).

  • Травка зеленеет (рисование ладошкой)

  • Одуванчики (печатки)


Беседы «Весна в лесу, поле, огороде, лугу. Наша зеленая планета.»

Рисование «На лугу»

Коллективная работа, тестопластика «На полянке, на лужайке…» Изготовление мобиля «На лугу»

Изготовление коллажа «Сады цветут»

Дидактическая игра «Гнездо»


Весенние забавы.

  • Божьи коровки на лугу (пальчиковая живопись по аппликативной форме)


Беседы «Животные, птицы, насекомые весной.»

Тестопластика, коллективная работа «Волшебный сад»

Аппликация из ткани «На лугу»

Коллективная аппликация- коллаж «Бабочки»

Мобиль «Бабочки летают»

Дидактическая игра «Чье это?»



Перспективное планирование. Образовательная область «Художественное творчество» Младшая группа (3-4 года).
  • Другое
Описание:


Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и на  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.


Цель программы: художественно- эстетическое развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах художественного творчества.

 

Автор Курганова Наталья Александровна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 759
Номер материала 8960
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓