Главная / Начальные классы / Программа нравственно-экологическое воспитание младших школьников «Это наша с тобою земля!» для обучающихся специальных коррекционных классов VII вида

Программа нравственно-экологическое воспитание младших школьников «Это наша с тобою земля!» для обучающихся специальных коррекционных классов VII вида

«Утверждено» «Утверждаю»

на педагогическом совете Директор МОУ ППМС

«_____» ___________ 2014 г. центра «Созвездие»

__________ Сюрин С.Н.

«_____» ________ 2014 г.




ПРОГРАММА

НРАВСТВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«ЭТО НАША С ТОБОЮ ЗЕМЛЯ!»

ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕЦИОННЫХ КЛАССОВ VII ВИДА ШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ МОУ ППМС ЦЕНТРА «СОЗВЕЗДИЕ»


hello_html_m51bdab73.jpg



Составитель программы:


Учитель начальных классов Кораблина О.Н.




Срок реализации программы – 2 года






г.Красногорск

Пояснительная записка


Только в общении с природой

человек может достигнуть

нравственного совершенства

В.И. Вернадский


Актуальность программы

Адаптированная рабочая программа нравственно-экологического воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовного, нравственного и экологического развития и воспитания личности гражданина России.

Адаптированная рабочая программа – это комплексная программа по ознакомлению учащихся с окружающим миром, экологическими ценностями, экологического просвещения и воспитания экологической культуры, ориентированная на нравственно-экологическое воспитание детей.

Ценность программы заключается в том, что ребенок знакомится с окружающей его средой, а это несет в себе развитие у младших школьников экологического и нравственного поведения.

Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. В настоящее время для сохранения жизни на земле необходимо освоение новых ценностно-нормативных отношений, позволяющих преодолеть отчуждение человека от природы.

Экологическое образование и воспитание учащихся – это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое просвещение и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, работает на будущее.

Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием их взаимоотношений с окружающей средой – природной и социальной. Привитие учащимся культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.

Цель – воспитание экологической культуры, включающей комплекс нравственно-этических норм и деятельностных принципов поведения во взаимоотношениях человека, природы и общества, понимание сути глобальных проблем экологии, создание условий для социального становления и развития, самостоятельного выбора своей мировоззренческой позиции.


Задачи программы:

Обучающие:

  • дать учащимся системные знания об окружающем его мире в соответствии с их возрастом и способностями;

  • научить применять на практике полученные знания;

  • помочь ребенку осознать природу как среду своего обитания, необходимость использовать знания о природе с целью ее сохранения, предотвращения необратимого нарушения ее целостности.

Развивающие:

  • развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

  • формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

  • повышать общий интеллектуальный уровень;

  • развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.

  • Развивать у школьников умения предсказывать возможные последствия тех или иных действий человека в Природе, прогнозировать вероятные нарушения биологических связей в Природе, определять, какие действия являются биологически нейтральными, какие экологические мероприятия будут Природе полезны.

Воспитывающие:

  • прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

  • воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

  • воспитывать потребность в общении с природой;

  • способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

  • способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых мероприятий на свежем воздухе;

  • воспитывать высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

  • воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.

Данная рабочая программа предполагает реализацию ключевых компетентностей:

компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны);

компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере биотехнологий, приобретение навыков общения и организации труда и т. д.);

компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.);

компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных природных условиях) и другие.

Экологическое образование, реализуемое через различные формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, и систему дополнительного образования, способствует формированию у учащихся первичных навыков участия в природоохранных акциях, моделировании экологических ситуаций, развитию прикладных экологических навыков, эмоционально-эстетическому восприятия природы. Важное значение имеет практическая направленность деятельности учащихся в местном сообществе, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных экологических проектов. Особое место занимает работа с родителями, вовлечение их в процесс экологического становления учащихся.


Связь экологического воспитания

с духовно-нравственным воспитанием

Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Основные ценности содержания духовно-нравственного воспитания.

Ценность мира, как общего дома для всех жителей Земли; как мирового сообщества, представленного разными национальностями; как принципа жизни на Земле.

Ценность человеческой жизни и добра – как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, проявление высшей человеческой способности любви, сострадания и милосердия.

Ценность любви к Родине, народу – как проявление духовной зрелости человека, выражающемся в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность природы – осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.

Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Ценность труда и творчества – как стремление к созидательной деятельности, нацеленной на создание условий для реализации остальных ценностей.

Ценность свободы выбора – как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребёнка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

Нравственное воспитание является основой всех основ. В зависимости оттого, что вложим мы в душу ребенка, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. Воспитать доброго, отзывчивого человека можно только через общение с природой. История развития человечества неразрывно связана с развитием природы. Воспитание экологически развитого и образованного человека необходимо начинать с младшего школьного возраста. В этом возрасте ребенку легче всего показать необходимость охраны окружающей среды, вселить надежду и уверенность, что от его добрых дел зависит будущее планеты. Нравственное воспитание - это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребенка. Оно предполагает становление отношений ребенка к Родине, к труду, к своим обязанностям, к обществу, к окружающей среде, к самому себе. Нравственное воспитание объединяет таким образом патриотическое, экологическое, эстетическое воспитание и способствует превращению социально необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство. Нравственность выполняет роль «компаса» поведения, позволяющего ориентироваться в жизни. Через систему ориентаций, норм, оценок, идеалов она регулирует поведение людей.


Реализация программы

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания.

В соответствии с Концепцией развития школы центральное место в программе экологического воспитания школьников МОУ ППМС центра «Созвездие» формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:

к природе (природоохранное направление) «экология природы»,

к себе как составной части природы (здоровьесберегающее направление) «экология здоровья»,

к окружающему миру, к живым существам (познавательное, эстетически-нравственное направление) «экология души»

hello_html_1a956756.png

Целевые группы программы: младший школьник.


Методы и формы работы с детьми

1. Беседы на экологические темы.

2. Диспуты на основе проблемных ситуаций из наблюдений детей.

3. Практикумы.

4. Игры на экологические темы.

5. Интегрированные занятия.

6. Наблюдения за природными явлениями с последующим обсуждением.

7. Экологические экскурсии в природу, ближайшие места (лес, поле, сквер), с последующим оформлением собранных материалов; с выполнением заданий (фотографирование природных объектов, сбор природных материалов для коллекции, выполнение поделок из природного материала, составление рассказов по итогам экскурсии).

8. Викторины и конкурсы на экологическую тематику («Природа и фантазия», «Читаем Красную книгу», «Зеленая аптека», «Необыкновенные звери», «Человек и природа», «Экологическая газета» и др.);

9. Турниры, устные журналы.

10. . Тестирование.

11. Просвещение. Чтение художественной литературы, посвященной миру природы.

12. Организация уголка живой природы,

13. Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

14. Общественно полезная природосберегающая и здоровьесохраняющая деятельность обучающихся. Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

15. Знакомство с традициями нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормами экологической этики.

16. Литературно-музыкальные композиции и тематические беседы («Мир природы – мир красоты», «Природа в произведениях художников и поэтов» и др.);

17. Диспуты («Будущее планеты в наших руках», «Человек и природа » и др.)

18. Экологические праздники, КВН.

19. Трудовые акции по уборке, благоустройству и озеленению пришкольной территории, цветника.

20. Декоративно-прикладное творчество (Рисование, аппликация, пластилиновая мозаика, квилинг и т. д. )

21. Просмотр мультфильмов и кинофильмов о природе и с участием животных.

22. Знакомство с картинами знаменитых художников: Шишкина, Васнецова, Саврасова и т.д.

23. Участие в инсценировках, театрализованных представлениях, кукольных -заучивание народных примет, закличек, русских народных песен.

Целостность системы обеспечивается преемственностью содержания экологического образования, единством требований и методических подходов, среди которых объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский методы.

Основное содержание экологического образования строится с учетом возрастных особенностей учащихся и опирается на принципы:

- сотрудничества (построение взаимоотношений участников процесса экологического образования на основе компетентности)

- целостности (сбалансированность процессов формирования умений и навыков, стратегий взаимодействия с природой)

- систематичности и непрерывности (непрерывное экологическое образование школьников на всех ступенях обучения)


Этапы реализации программы:

1 этап

  1. Анализ уровня знаний обучающихся;

  2. Анкетирование семьи;

  3. Создание предметно-развивающей среды.

  4. Формирование знаний, умений и навыков об окружающей среде;

  5. Формирование экологически правильного отношения к природе;

  6. Оформление классного уголка «Наша планета»;

  7. Оформить альбомы фотографий по темам: «Красная книга», «Природа города Красногорска», «Наша жизнь»;

Изучив литературу по проблемам формирования экологической культуры определяется уровень знаний детей. Для этого детям предлагаются задания:


Задание №1 «Наша Родина»

Цель – уточнить знание своей малой Родины.

Беседа по вопросам:

  1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

  2. Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

  3. Какие вы знаете крупные города России?

  4. Где вы живёте – в городе или в деревне? (в городе) Чем отличается город от деревни?

  5. Как называется город, в котором мы живём? (Красногорск)

  6. Определение по фотографиям «Узнай и назови».


Задание №2. «Народные приметы»

Цель – уточнить знание детьми примет, пословиц, поговорок русского народа и их значения.

Дополнить фразу знакомых пословиц, примет и поговорок, объяснить их значение:

  1. Зимой небо звездное – к морозам.

  2. Алый закат – к ясному дню.

  3. Снег выпадает – морозы отступают.

  4. Апрель с водою – май с травою.

  5. Цветущие растения начинают закрывать свои цветки – к дождю.

  6. Ласточки летают низко, к дождю.


Задание №3. Тестирование

Цель: проверка первоначальных знаний о поведении и отношений в природе.

1.Любишь ли ты отдыхать на природе?

2.Что ты больше всего любишь делать на природе?

3.Ты помогал животным, растениям? Как?

4.Ты помогал взрослым в охране природы? Как?

5.Любишь книги о природе? Какие?


Задание №4. Охрана окружающей среды.

Цель: выяснить, почему на изображенных картинках запрещены действия. Для чего нужно оберегать природу. Конкурс рисунков.


hello_html_m2686ec4b.png


Задание№ 5. «Моя семья»

Цель: уточнить знания о членах семьи и их помощи в окружающем мире.

Проведение анкетирования родителей. Им предлагаются следующие вопросы:

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание

2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?

5. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? Какими?

7. Вы бы хотели, чтобы ваши дети развивали в себе нравственно-экологические качества? Почему?

Формы и содержание работы:

  • Внеклассное мероприятие с родителями: «Экологическая викторина»;

  • Выставка творческих работ «Мир вокруг нас»;

  • Участие в экскурсиях;

  • Индивидуальные консультации по вопросам загрязнения природы;

  • Беседы;

  • Проведение праздников.


В классе должна быть создана такая предметно-пространственная среда, которая будет пробуждать в душе ребёнка лучшие чувства. Окружающие предметы, воспитывающие в нём чувство красоты и любознательность. Это поможет детям понять, что они часть природы и окружающего мира. Ценность добра – как проявление высшей человеческой способности – любви, сострадания и милосердия.


2 этап.

На втором этапе работы определены следующие задачи:

1. Обогатить предметно-развивающую среду:

  1. Оформить стенд «Природа и мы»;

2. Повысить уровень знаний и умений детей по теме:

  1. Формировать знания и представления детей об окружающем мире;

  2. Познакомить детей с социальным, культурным и природным разнообразием родного края;

  3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, к старшему поколению, к труду людей, любовь к Родине;

  4. Развивать интерес к окружающему нас миру;

  5. Познакомить с историей возникновения ремёсел на Руси, с многообразием народных промыслов.

3. Повысить уровень педагогической культуры родителей:

  1. Провести анкетирование родителей с целью определения знаний об окружающем мире;

  2. Провести родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание в семье»

  3. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе (создать «Тайны природы»).

Формы и содержание работы:

  • Родительские собрания в форме «круглого стола»;

  • Проведение праздников;

  • Внеклассное мероприятие с родителями: «Экология вокруг нас»

  • Выставка творческих работ «Мир вокруг нас»;

  • Участие в экскурсиях;

  • Индивидуальные консультации по вопросам загрязнения природы;

  • Беседы;

  • Выпуск стенгазет и журналов «Зеленая планета».

Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества, участие учащихся в развлечениях, праздниках и внеклассных мероприятиях, посвященных окружающей среде и ее защите.

Планируемый результат реализации программы – свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания – к нашему общему дому, обладающая знаниями экологических законов и экологической культурой, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая активную природоохранительную деятельность, противодействующая нарушителям связей в биосфере – социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием.

Сроки реализации – 2 года.






Содержание программы

1 этап

Тематическое планирование по работе с учащимися младшего школьного возраста

(3 класс)


п/п

Тема

Содержание

1.

«Земля – наша кормилица»

Диагностика знаний

Познакомить детей с различными видами почв, природоохранной деятельностью человека; содействовать воспитанию бережного отношения к земле; способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, умению высказывать свои мысли.


2.

«Почему цветы осенью вянут?»

Урок-экскурсия в городской парк


Выявить изменения, которые произошли в природе, в жизни растений; установить причины, которые предопределяют эти изменения; развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать; ознакомить детей со здравоохранением осенью; воспитывать заботливое отношение к растениям, к своему здоровью.

3.

«Этот удивительный воздух»

Урок-эксперимент

Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

4.

«Помоги птицам зимой». Конкурс кормушек

Формировать исследовательские умения у младших школьников; продолжать знакомство с зимними изменениями в природе; дать представление о зимующих птицах и их жизни зимой;
развивать познавательную активность детей; учить детей сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Конкурс кормушек.

5.

«Почему идёт снег»

Урок-эксперимент


Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи друг с другом. Расширять знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое и сформировать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние). Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и окружающих.

6.

«Планета заболела»

Систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы; формировать представления о Земле как общечеловеческом доме; показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды; способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры.

7.

Исследовательский проект «Вершки-корешки»

Создать условия для развития познавательных и творческих потребностей детей в процессе работы над проектом. Упорядочить и обобщить знания детей об овощах, их многообразии, их происхождении и полезных свойствах. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности учеников. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Прививать трудолюбие.

8.

Классный час, посвящённый Дню Земли: «Природа ошибок не прощает»

Расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию милосердия и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

9.

«Всё обо всём. Вулкан» Урок-эксперимент

Диагностика знаний

Познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме; учить самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента. Развивать интерес к знаниям о вулканах и вулканических извержениях, как основных природных явлениях. Воспитывать уважительное отношение к природе, умение правильно действовать в сейсмической зоне.


Коллективно-творческая деятельность:

В целях формирования гражданского самосознания, творческого развития коллектива родителей и детей, воспитания общественно-активной творческой личности была выбрана технология коллективно-творческой деятельности.

Коллективно-творческая деятельность разработанной программы основывается на некоторых формах и методах работы не только с детьми, но и с родителями:

  • коллективно-творческая работа «Дары природы»;

  • Коллективный труд в природе «Сделаем мир чище»;

  • «Природа Красногорска» (фоторепортажи, рисунки, рассказы об истории города, выставка творческих работ);

  • оформление стенда «Природа и мы»;

  • выпуск стенгазеты и журнала «Зеленая планета»

Для реализации программы нравственно-экологического воспитания «Это наша с тобою Земля!» также запланированы отдельные экскурсии:

  1. Экскурсия «Чудеса природы… или невероятное путешествие на ферму мини лошадок» Калужская область

  2. Дарвиновский музей. г.Москва.

Содержание программы

2 этап

Тематическое планирование по работе с учащимися младшего школьного возраста

(4 класс)


п/п

Тема

Программное содержание


Диагностика знаний

Конкурс рисунков: «Спасем нашу планету»

Данный конкурс – воспитательное мероприятие рассчитано на учеников четвертого класса и затрагивает экологическую проблему на Земле – загрязнение воздуха, воды, исчезновение редких растений и животных. Способствует воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры.


Беседа на тему: «Люблю тебя, мой край родной»

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Москвы и Московской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.


Проект

«Свет родных берёз»

Воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать её красоту. Воспитание любви к родному краю, Родине.

Использование исследовательских методов. Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с берёзой. продолжить работу по нравственному воспитанию учеников; формировать эстетические представления; развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека; создавать возможность для творческого развития детей.


Беседа на тему «Поговорим о птицах»

Углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие); познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.


Классный час на тему: «Соседи по планете»

Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь.

Обобщить и уточнить знания учащихся о животных, растениях, птицах. Воспитывать осознанное отношение к земному сообществу, чувства сопереживания и сопричастности природе.


Классный час:

«Из истории русских народных праздников»

Беседа о Масленице.

Фольклорный праздник, посвященный проводу зимы, встрече весны. Народные приметы.


Классный час:

«Правила поведения в природе»

Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.


Беседа на тему: «Экология и здоровье

человека»

Обобщить, расширить и углубить экологические знания по теме; познакомить учащихся с основными организациями и профессиями людей, специально занимающихся проблемами окружающей среды; способствовать расширению знаний о предприятиях города Красногорска, экологической обстановке, мерах по её улучшению; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; формировать целесообразное экологическое поведение в будущей трудовой деятельности.


Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, лес!» Экскурсия в городской парк

Закрепить представление о хвойных и лиственных деревьях. Уточнять и закреплять представление о времени года, о природе. Развивать наглядно-образное мышление. Вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы


«Жить – добро творить»

Учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания и умения в согласии с законами природы и бытия; формировать творческую активность и инициативу обучающегося; формировать навыки и привычки культурного поведения, здорового образа жизни.


Классный час: «Экологические катастрофы»

Расширить представление детей о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе. Ознакомить с фактами уничтожения природы России. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств личности как, экологическая культура, экологическая грамотность.






Викторина «Чем я могу помочь своей земле»

Диагностика знаний

Анализ результатов реализации программы.




Коллективно-творческая деятельность:

Коллективно-творческая деятельность разработанной программы основывается на некоторых формах и методах работы не только с детьми, но и с родителями:

  • коллективно-творческая работа «Дары природы»;

  • Человек-природа-общество» (семейная игра-викторина);

  • Коллективный труд в природе «Сделаем мир чище»;

  • «Природа Красногорска» (фоторепортажи, рисунки, рассказы об истории города, выставка творческих работ);

  • «Праздник русской кухни» (классный огонёк);

  • подготовка и участие в общешкольном фестивале: «Гой, ты, Русь, моя родная!»

  • оформление стенда «Природа и мы»;

  • выпуск стенгазеты и журнала «Зеленая планета»

Для реализации программы нравственно-экологического воспитания «Это наша с тобою Земля!» также запланированы отдельные экскурсии:

  1. Экскурсия в парк птиц «Воробьи» Калужская область.

  2. Экскурсия Волшебная школа "Витамагия" (экскурсия проводится на агрокомбинате "Московский") г.Москва.


.



Программа нравственно-экологическое воспитание младших школьников «Это наша с тобою земля!» для обучающихся специальных коррекционных классов VII вида
  • Начальные классы
Описание:

Программа нравственно-экологическое воспитание младших школьников «Это наша с тобою земля!» для обучающихся специальных коррекционных классов VIIвида.

 

 

Адаптированная рабочая программа нравственно-экологического воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовного, нравственного и экологического развития и воспитания личности гражданина России.

 

Адаптированная рабочая программа – это комплексная программа по ознакомлению учащихся с окружающим миром, экологическими ценностями, экологического просвещения и воспитания экологической культуры, ориентированная на нравственно-экологическое воспитание детей. 

 

Автор Кораблина Ольга Николаевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 992
Номер материала 7643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓