Главная / Другое / Программа на 2014-2015 год по хореографии

Программа на 2014-2015 год по хореографии

Муниципальное образовательное учреждения

Дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы







«Утверждаю»

Директор МОУ ДОД ЦВР

Борисова Е.В.

На методическом совете

От « » 2013г.



Программа:

Объединение «Танцевальное»

«Как хочу Я танцевать»

Программа дополнительного образования детей 7-17лет.

1 и 2 года обучения.



Автор исполнитель: педагог

Дополнительного образования

Шаманова Е.В.











п. Михайловка.

2014

Пояснительная записка.


Хореография - это мир красоты движения. Это искусство, которое любят не только дети, но и взрослые. Через танец можно выразить свои чувства, эмоции, настроения. В танце каждый может реализовать себя не только как танцор, но и как актер. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, развивают координацию, учатся благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональная культуру общения.

Необходимо развивать у школьников творческие способности, заложенные природой, очень важно и само желание ребенка. Музыкально- ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведения данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмического движения является лишь частью программы музыкального воспитания.

Вид программы – адаптированная;
Программа написана по программам; НОУ СОШ «Лицей Москвич»
Автор; Хлебникова Ю.А. а также «Солнечный мир танца» Гапоненко О.В, и другие..

Актуальность программы:


Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования.

Направленность:


Образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.

Концептуальная идея программы:


Предполагает целенаправленною работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для духовного, интеллектуального развития, посредствам приобщения их к миру танца, народной, классической и современной музыки.

Педагогическая целесообразность:


Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.

Цель программы:


Привить интерес и любовь к хореографическому искусству.


Задачи:


Образовательные:


  • Научить выражать свои чувства через танец. Знать и понимать термины, применяемые в хореографии.

  • Формировать походку, осанку, пластику и культуру движений.

  • Привить силу воли, выносливость и умение ориентироваться в пространстве.


Воспитательные:


  • Воспитать у детей активность и самостоятельность.

  • Формировать общую культуру личности ребенка.

  • Привить пунктуальность, ответственность.


Развивающие:


  • Развивать чувства ритма, слуха и координацию детей.

  • Развить фантазию, характер и любовь к танцу.

  • Развить гибкость, пластичность, манеру танца.

  • Развить воображение, фантазию.


Программа рассчитана на два года обучения. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Форма занятия – групповые. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

На первом году обучение особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. Умение слушать музыку и знать все термины. В течении второго года дети уже подготовлены и разучивание композиций по видам танца как: Классика, народный, бальный, современный с элементами гимнастики и восточный танец.


Учебный материал включает в себя:


-Музыкально-ритмическое занятие.

-Гимнастика.

-Элементы народного танца.

-Элементы современного детского танца, а также и взрослого спортивного.

-Элементы восточного танца.


Занятие в студии направлены на общее развитие детей, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.

Работа ведется определенными периодами - циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая - повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал.

Кроме основных разделов занятие включает в себя упражнения на развитие гибкости, пластичности развитие групповых мышц и подвижности суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, для меня это, как для педагога очень важная часть.


Требования к знаниям, умениям, навыкам.


К концу 1-ого года обучения дети должны знать:

  • Позиции рук и ног в основных танцевальных композициях.

  • Название упражнений в танцевальных связках.

  • Основные термины в обучении танцам.

  • Быть пластичными и гибкими.



К концу 1-ого года обучения дети должны уметь:

  • Держать правильно корпус и владеть позициями рук и стоп.

  • Исполнять самостоятельно простые танцевальные элементы.

  • Различать музыкальные произведения по жанрам.

  • Выразительно передавать в танце настроение, чувства, эмоции.

  • Исполнять несложные танцы самостоятельно.



К концу 2-ого года обучения дети должны знать:

  • Основные навыки актерского мастерства – это очень важно.

  • Большой запас комбинаций основных танцевальных движений.

  • Основные элементы и комбинации различных видов танца.



К концу 2-ого года обучения дети должны уметь:

  • Выразительно исполнять танцевальные постановки, свободно ориентироваться на сцене.

  • Исполнять сложные композиции, самостоятельно придумывать движения и воплощать их в танце.

  • Не бояться зрителей, уметь улыбаться, и работать на публику.



Состав группы.


В этот состав входят учащиеся с 1-11 класс.

  • Младшая с 7-9.

  • Средняя с 9-13

  • Старшая с 13 до17.


Равномерная нагрузка от маленькой к большой, так как перегрузка детей не допустима.


Особенности набора.


Набор детей свободный. В кружке могут заниматься дети, не имеющие медицинские противопоказания. Выбор танцев и физической нагрузки осуществляется в соответствии с возрастом обучающихся.


Условия реализации программы.


Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещения концертов других коллективов, самоанализ и т.д.

Кроме того, необходимые следующие средства обучения:


  • Светлый и просторный зал.

  • Музыкальная современная аппаратура.

  • Форма одежды.

  • Зеркала.

  • Станок.

  • Ковры.

  • Костюмы.

  • Реквизит для танцев.
















Режим организации для младшей группы 1 год обучения.


Продолжительность

Занятий

Периодичность

в неделю

Кол-во часов

в неделю


Кол-во часов

в год



2часа



2раза



4 часа



140 часов.



Учебно-тематический план.





Раздел.



Общее

кол - во часов.





Теория.

Практика.


1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Партер разминка.

Гимнастика.

Растяжка

24

4

20

3.

Классический и народный станок.

40

6

34

4.

Танцевальные постановки

28

2

26

5.

Разновидность прыжков

14

2

12

6.

Современный танец.

8

-

8

7.

Восточный танец.

8

-

8

8.

Открытый урок для родителей.

4

2

2

9.

Концертная деятельность.

12

-

12


Итого:

140

18

122





Календарно-тематический план на 2014-2015 уч. год

Название

раздела

Общее количество

часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. 111

Водное занятие. Знакомство.











1.

Правила техники безопасности при проведении занятий





2

Т. 2









П.-









2.

Партер разминка.

Гимнастика.

Растяжка



24

Т. 2

2








П. 2

4

2

2

2

2

2

2

2

3.

Классический и народный станок.











3.1

Классический станок



22

Т. 2

2








П.2

2

2

2

2

2

2

2

2

3.2

Народный станок



18

Т. -


2







П.

2

2

2

2

2

2

2

2

4.

Танцевальные постановки











4.1

Танцевальная композиция «Юла»



10

Т. -


2








П.

2

2





2

2

4.2

Танцевальная композиция на гибкость и растяжку «Волна»





8

Т.












П.


2



2

2

2


4.3

Правила дорожного движения.



6



Т. -










П.


2

2





2

4.4

Паровозик. «Мы везем с собой кота).



4

Т.-










П.


2

2






5.

Разновидность прыжков.











5.1

По I. II. Позиции, «Зайцы» поджатые, ножницы.





14

Т.




2






П.



2


2

2

2

2

2

6.

Современный танец











6.1

Разучивание танца



8

Т.










П.




2

2

2

2


6

Восточный танец











6.1

Разучивание танца



8

Т.










П.




2

2

2

2

7.

Открытый урок для родителей



4

Т.



2






П.



2






8.

Концертная деятельность.






12

Т.









П.


2


2

2

2

2

2




Итог за год:


140

10

18

16

18

12

16

16

18

16







Режим организации для младшей группы на 2 год обучения.


Продолжительность

Занятий

Периодичность

в неделю

Кол-во часов

в неделю


Кол-во часов

в год



1.5



3раза



4.5



148,5часа



Учебно-тематический план.



Раздел.



Общее

кол - во часов.





Теория.

Практика.


1.

Вводное занятие

1,5

1,5

-

2.

Партер разминка.

Гимнастика.

Растяжка

13,5

-

13.5

3.

Классический и народный станок.

40,5

10.5

30

4.

Экзерсис на середине зала.

16.5

-

16.5

5.

Народный танец.

9

1,5

7,5

6.

Разновидность прыжков

21

3

18

7.

Современный танец.

12

-

12

8.

Восточный танец.

12

1,5

10,5

9.

Открытый урок для родителей.

1,5

-

1,5

10.

Концертная деятельность.

21

1,5

19,5


Итого:

148,5

19.5

129.





Календарно-тематический план на 2014-2015 уч. год

Название

раздела

Общее количество

часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. 111

Водное занятие. Знакомство.











1.

Правила техники безопасности при проведении занятий





1,5

Т. 1.5











П. -









2.

Партер разминка.

Гимнастика.

Растяжка



13,5

Т.










П. 1.5

1,5

1.5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3.

Классический и народный станок.











3.1

Классический станок



21

Т.1.5

1,5

1,5

1,5






П. 1.5

3

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3.2

Народный станок



19,5

Т. 1.5


1,5

1,5







П. 1.5

3

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

4.

Экзерсис на середине зала.











4.1

Современные связки.



3

Т.










П.

1,5


1,5






4.2

Классические комбинации.



7,5

Т.










П.

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5




4.3

Народные комбинации



6

Т.












П.

1,5

1,5

1,5

1,5





5.

Народный танец.











5.1

Разучивание танца



9

Т.




1,5






П.



1,5

1,5

1,5

1,5

1,5


6.

Разновидность прыжков.











6.1

По I. II. Позиции, поджатые, ножницы.asamble.





21

Т.


1,5


1,5






П.1,5

3

1,5

1,5

1,5

1,5

3

3

1,5

7.

Современный танец











7.1

Разучивание танца.



12

Т.










П.



1,5

1,5

1,5

3

3

1,5

8

Восточный танец











8.1

Разучивание танца



12

Т.






1,5




П.





1,5

3

3

3

9.

Открытый урок для родителей



1,5

Т.










П.


1.5







10.

Концертная деятельность.






21

Т.



1,5







П.

1,5

1,5

1,5

1,5

3

3

4,5

3




Итог за год:




148.5



10.5



21



16,5



19,5



13,5



16,5



18



19,5



13,5






Режим организаций для средней группы на 2 год обучения.



Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Общее кол-во часов в год

2 часа

3 раза

6 часов

194 часов

Учебно-тематический план.





Раздел.



Общее

кол - во часов.





Теория.

Практика.


1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Партер разминка.

Гимнастика.

Растяжка

22

2

20

3.

Классический и народный станок.

40

8

32

4.

Экзерсис на середине зала.

36

4

32

5.

Прыжки.

20

4

16

6.

Современный танец.

22

2

20

7.

Восточный танец.

16

-

16

8.

Русский танец.

10

-

10

9.

Открытый урок для родителей.

4

2

2

10.

Концертная деятельность.

22

2

20


Итого:

194

26

168


Календарно-тематический план для средней группы на

2014-2015 год.


Название

раздела

Общее количество

часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. 111

Водное занятие. Знакомство.











1.

Правила техники безопасности при проведении занятий



2

Т. 2












П. -









2.

Партер разминка.

Гимнастика.

Растяжка



22

Т. 2









П. 2

4

2

2

2

2

2

2

2

3.

Классический и народный станок.











3.1

Классический станок



20

Т. 2

2








П. 2

2

2

2

2

2

2

2


3.2

Народный станок



20

Т. 2

2








П. 2

2

2

2

2

2

2

2


4.

Экзерсис на середине зала.











4.1

Народные комбинации.

20

Т.



2







П.

4

2

2

2

2

2

2

2

4.2

Классические комбинации.



16

Т.


2








П.

4

2

2

2

2

2



5.

Прыжки.











5.1

Прыжки по I. II.IV. ножницы, Shangmen de pied.



20

Т.


2

2







П.

4

2

2

2

2

2

2


6.

Современный танец.











6.1

Разучивание танца.



22

Т.


2







П.


2

2

2

2

4

4

4

7.

Восточный танец.











7.1

Разучивание танца «Звезда Востока»



16

Т.









П.



2

2

2

4

4

2

8.

Русский танец.











8.1

Разучивание танца(хоровод) «Журавли»



10

Т.









П.





2

2

4

2

9.

Открытый урок для родителей.




4

Т.




2






П.



2






10.

Концертная деятельность.






22

Т.



2






П.


2

2

2

4

2

4

4




Итог за год:




194



14



28



22



24



18



22



24



26



16






Режим организаций для старшей группы на 2 год обучения.


Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Общее кол-во часов в год

2.5 часа

3 раза

7.5 часов

245 часов.

Учебно-тематический план.





Раздел.



Общее

кол - во часов.





Теория.

Практика.


1.

Вводное занятие

2.5

2.5

-

2.

Партер разминка.

Гимнастика.

Растяжка

27,5

2,5

25

3.

Классический и народный станок.

50

5

45

4.

Прыжки.

22,5

2,5

20

5.

Экзерсис на середине зала.

25

5

20

6.

Современный танец.

20

2,5

17,5

7.

Восточный танец.

12,5

-

12,5

8.

Народный танец

22,5

2,5

20

9.

Русский танец.

30

2,5

27,5

10.

Открытый урок для родителей.

2.5

-

2,5

11.

Концертная деятельность.

30

2,5

27,5


Итого:

245

27,5

217,5


Календарно-тематический план для старшей группы на 2014-2015 год.


Название

раздела

Общее количество

часов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

111

Водное занятие. Знакомство.











1.1

Правила техники безопасности при проведении занятий



2.5

Т.2,5









П. -









2.

Партер разминка.

Гимнастика.

Растяжка



27.5

Т.2,5










П.2,5

5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

3.

Классический и народный станок.











3.1

Классический станок



25

Т.2,5










П. 2.5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

3.2

Народный станок



25

Т.2,5









П. 2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

4.

Прыжки











4.1

Прыжки по I. II.IV. ножницы, Shangmen de pied.





22.5

Т.






2,5








П.

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

5.

Экзерсис на середине зала











5,1

Народные комбинации



12,5

Т.


2,5








П.

5

2,5

2,5








5,2

Классические комбинации






12,5

Т.


2,5








П.

5

2,5

2,5






6.

Современный танец











6,1

Разучивание танца

20


Т.

2,5








П.

2, 5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5


7.

Восточный танец.











7.1

Разучивание танца .



12,5

Т.










П.




2,5

2,5

2,5

5


  1. 66

Народный танец.




















8.1

Разучивание танца «Плясовая»



22,5

Т.




2,5








П.



2,5

2,5

2,5

2,5

5

5


9.

Русский танец.












9.1

Разучивание цыганского танца.



30

Т.



2,5








П.


2,5

2,5

2,5

5

2,5

5

2,5


10.

Открытый урок для родителей.



2.5

Т.











П.



2,5







11.

Концертная деятельность.



30

Т.



2,5








П.


2.5

2,5

2,5

5

5

5

5





Итог за год:


245

17,5

35

27,5

30

22,5

27,5

30

32,5

22,5


Содержание программы.

I раздел. Вводное занятие. Знакомство с объединениями.

В этом разделе ребята будут знакомиться с объединениями, которые работают в Центре Внешкольной работы. Будем беседовать об истории возникновения танца. Когда, где и какие танцы возникли, и какие танцы существуют сейчас. Для чего нужны танцы, что они развивают, вырабатывают и чему учат.

II раздел. Портер (разминка).

Изучение портера. Каждый урок, начиная с разминки и разогрева всех мышц, гимнастикой на полу для постановки ног, рук, корпуса. Для хороших результатов нужно систематическую посещаемость, упорство, твердый характер и трудолюбие.

III раздел. Классический и народный станок.

Ребята весь год будут обучаться классическому и народному станку для развития координации, выработки здоровой осанки, выворотности шага. Будут разучиваться комбинации, как у станка, так и на середине зала. Полученные знания будут отрабатываться и закрепляться на середине зала при исполнении этюдов, игр, танцев.

IV раздел. Развивающие игры.

Музыкальные игры используются для закрепления и совершенствования танцевальных движений. Проводятся обычно в последней части занятий. Игры помогают детям войти в образ и расширить мировоззрения. Помогают развить память, ловкость и умение быстро собраться в группы.







V раздел. Прыжки.

Прыжки - это тоже неотъемлемая и очень важная часть занятия. Амплитуда и техника прыжка вырабатывается годами. У кого - то это природные данные и прыжок изначально хороший, дотянутый и высокий. Успешное освоение прыжковой части классического урока напрямую зависит от правильности постановки корпуса, хорошо выработанного plié и грамотной работы стоп – это та база, которая закладывается буквально с первых дней обучения.

При постановке корпуса особое внимание следует уделить вертикальному положению тазовых костей, чтобы избежать так называемого «прогиба», из-за которого прыжки становятся разболтанными, а приземление грузным и не выворотным.

VI. Разучивание современного танца.

Современные танцы - это танцевальное направление многогранно, состоит из движений, взятых со многих стилей (джаз, го-го, хип – хоп, эренби и другие). Создано для того, что бы человек мог достичь уровня универсального танцора и чувствовал себя свободно, танцуя под любую музыку. Этот раздел для детей нашего поколения самый интересный.


VII. раздел. Разучивание восточного танца.


В настоящее время танец живота развивается на территории России в трех направлениях:

Классический танец живота, адаптированный в формат тренировки, цель - оздоровление, поддержание хорошей физической формы. Такой подход дает хорошую базовую подготовку по танцу живота, но не рассматривает его с точки зрения искусства.

Танцевально-двигательная терапия (ТДТ) с элементами танца живота. Это направление не дает танцевальной подготовки, но совершенствует понятия о танце с точки зрения психологии, искусства, философии, энергетики, помогает раскрыться индивидуальности.



VIII. раздел. Разучивание русско-народного танца.(плясовая и цыганский).

Этот раздел конечно же менее интересен детям и задача педагога заинтересовать их, объяснить и рассказать от куда произошел этот танец, как его танцуют и в каких народностях. Этот вид танца требует большой работы над актерским мастерством. Ведь эти танцы выражают плохое и хорошее настроение. Нужно уметь зажечь огонь в глазах у зрителя..И не много о этом танце:

Первый народный танец появился в древних племенах, когда мужчины перед охотой устраивали пляски вокруг воображаемой добычи. Они вкладывали в свои движения много смысла, огромное количество эмоций и яростное желание победить зверя. Со временем танцы отдалились от этого сюжета и в них стало больше появляться красоты, музыкальности, лирики, чувственной эмоциональности. У каждого народа сейчас есть свои. Изучая их, можно понять, что такое народный танец, и от чего зависит его характерное исполнение. Если это русский, украинский, белорусский танец, движения в них плавные, красивые и широкие, как и местность, где проживают эти народы, они отражают спокойствие и широту души, красоту и величавость природы. А, если мы посмотрим на грузинский танец, то увидим в нем горные шумные реки, водопады, жаркое палящее солнце, скупую растительность. Ведь движения танца резкие, жесткие, точные – у мужчин, а у женщин они плавные, но скупые, короткие, шаги маленькие, плывущие.

X. раздел. Открытый урок. Концертная деятельность.

В течении всего года мы с ребятами будем сталкиваться с различными жанрами танцев. Программа будет разнообразной и поэтому ребятам будет очень интересно и занимательно.

Открытый урок для родителей, показ чему научились за пройденный год.

Ну и конечно же концертная деятельность. Сначала дается база, потом следует отработка упражнений и движений. Затем сочиняется педагогом какая-либо постановка, и дети выступают, участвуют в различных конкурсах, также в планах поучаствовать в интернет – конкурсах, добиться хороших результатов.

« ИМПУЛЬС ВПЕРЕД! К ПОБЕДЕ ГОТОВ! ИМПУЛЬС, ИМПУЛЬС ВПЕРЕД!»

Результаты освоения программы.

Цель диагностики: выявления уровня освоения программы ребенком.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи.

-Чувство музыкального ритма.

Способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами. Темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке.

-Эмоциональная отзывчивость.

Выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах, разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.

-Танцевальное творчество.

Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные « Па».



Методическое обеспечение.

С первых минут занятий важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого следует тщательно продумать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи.

Прежде чем заставить ребенка танцевать, нужно научить его красиво и осознано двигаться под музыку, научить связывать музыку с движением. Для этого в занятия нужно включать простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Движения показывает педагог. Надо следить, чтобы дети сразу не повторяли за педагогом, а внимательно следили за его исполнением. Обучение движению начинаются с его названия, показа, объяснения техники. Это необходимо для создания зрительного образа и последующего осмысления движений. Все новые движения необходимо изучать В « чистом» виде. Если движения трудное и достичь его правильного исполнения сразу нельзя, то изучают сначала элементы, подготовительные упражнения. Систематическое повторение одного упражнения значительное число раз позволит добиться лучшей техники исполнения. Но нужно помнить, что нельзя долго задерживать внимание детей на одном упражнении, занятие не должно быть моторным. Нужно разнообразить задания, что бы они всегда оставались занимательными для воспитанников. Для обучения танцам детей младшего школьного возраста необходимо использовать игру. Со старшей возрастной категорией детей уже полегче и они не требуют такого внимания как малыши. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии творчества», - писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятия игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.

Игра должна быть средством намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудится, и при этом, даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.

Кроме танцевальных элементов на занятиях дети знакомятся с различными упражнениями связанные с отчетом ритма, что дает ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта и развивает чувство ритма. Одним и самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица. А также на протяжении всех занятий, особенно на их начальном этапе, очень важно следить за формированием осанки детей. С этой целью рекомендуются задания на укрепление мышц спины.



Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией возможно только при использовании педагогических принципов:

  • принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому).

  • принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых, заданий, постепенное увеличение нагрузки).

  • принцип систематичности (непрерывность, регулярность занятий).

  • игровой принцип (занятие состоится на игре).

  • принцип сознательности, активности (сознательное, заинтересованное отношение ребенка к своим действиям).

  • принцип повторяемости материала (повторение двигательных навыков).

  • принцип наглядности (практический показ движений).

Итогом занятий является открытый урок, или не большой концерт. Преодолевая технические трудности, дети приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность.

Репетиционно - постановочная работа.

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится» -не нравится», «интересно - не очень интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня».

Дети очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в репертуаре есть любимые нами и нашими зрителями танцы народов мира «Восточный», «Испанский», «Цыганский». Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал.

Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее сильно, чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы: Вынашивая ту или иную тему, обдумывая хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда необходимо помнить: для кого именно предназначена постановка.

Дело в том, что для того чтобы поставить танец, необходимо учитывать физические данные, возраст ребенка, тип характера. Так, например, если занятие проводится с «меланхоликом», то танец будет выбран на медленную музыку, которая будет являться отражением лирического образа, но такой танец противопоказан «холерикам». Не менее важно, чтобы заложенные в танец мысли, воссозданные реальные события или сказка волновали детей, были очень близки к их душевному миру. Ведь дети чутки не только к внешней стороне танца, но и к идеям, к нравственному заряду каждой картины, потому что они хотят и делают это для себя, для своей души.





























Список литературы.

  1. Базарова Н., Мэй В. « гимнастика –МСписок литературы.

2. Бекина. С.И Музыка и движение.- М 1984.

3. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

4. Валанова А. «Основы классического танца» М. 1964

5. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

6. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов- Феникс 2003.

7. Колодницкий Р.А. Ритмические упражнения, хореография игры. 2003. .

8. Костровицкая В. «Школа классического танца» М. 1964.    

 9. Костровицкая B.C. «100 уроков классического танца» Л. 198

10. Лисицш Т.С Ритмическая

11. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.

12. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.

13.Ткаченко Т «Народные танцы» - М. 1975

14. Ткаченко Т. «Работа с танцевальными коллективами» М., 1958

15. Тарасов Н.И. «Классический танец» М. 1971

16. Устинова Т.У Русский народный танец- М: Искусство 1986.

17. Хореографическое искусство 20-х годов. Е.Я. Суриц. М., 1979.

18.Юстратова О.Н « Методика преподавания классического танца.- 1997.

36


Программа на 2014-2015 год по хореографии
  • Другое
Описание:

         Хореография - это мир красоты движения. Это искусство, которое любят не только дети, но и взрослые.

Через танец можно выразить свои чувства, эмоции, настроения. В танце каждый может реализовать себя не только как танцор, но и как актер.

Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.

Программа расчитана 1 и 2 год обучения.

Автор Шаманова Екатерина Владимировна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1826
Номер материала 10663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓