Главная / Директору-завучу / Программа мероприятий по формированию толерантности и профилактике экстремизма среди учащихся

Программа мероприятий по формированию толерантности и профилактике экстремизма среди учащихся

эмблема


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №168














Программа мероприятий по формированию толерантности и профилактике экстремизма среди учащихся

2014-2015 учебный год.












Составитель

зам. директора С.В. Кочеткова










г. Екатеринбург.

Необходимость разработки программы мероприятий по толерантности и профилактике экстремизма МАОУ СОШ № 168 обусловлена концептуальными основами нормативных документов, регламентирующих деятельность современного образовательного учреждения:

  • Конституция Российской Федерации

  • Всеобщая декларация прав человека

  • Конвенция о правах ребенка

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599

  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795 .

Данная программа также разработана на основе целевых школьных долгосрочных программ «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в МАОУ СОШ №168» и Программы гражданско – патриотического воспитания «Мы – Патриоты».


Разработка Программы вызвана необходимостью применения программно-целевого подхода в решении задач, направленных на снижение и дальнейшее недопущение противоправного поведения школьников на национальной почве, необходимостью комплексного подхода и координации совместных действий семьи, школы, общественности.

Актуальность проблемы

В последнее время в обществе продолжает нарастать социальная напряженность, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Все это является прямой внутренней угрозой безопасности государства.

Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в детской, особенно подростковой среде. В связи с этим активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, в том числе приятия чужой культуры,  уважения прав других, непохожих на тебя, людей.

Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни.

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантности способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений. Толерантность – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира  и ведет от  культуры войны к культуре мира. Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего,  активное отношение на основе признания универсальных прав и свобод человека.

Данная программа нацелена на последовательное внедрение методов обучения культуре межэтнического общения; на распространение инновационных образовательных технологий, способствующих преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри школьного сообщества.

Приоритетное внимание уделяется вопросам повышения уровня подготовки учащихся в области межкультурной коммуникации.  Особое место в работе в данной сфере занимает профилактическая и пропагандистская работа, ориентированная на формирование компетентных в вопросах межкультурных отношений личностей, открытых к восприятию «других», конструктивно относящихся к складывающемуся в образовательном учреждении многообразию культурных, религиозных, языковых традиций, способных предупреждать конфликты, возникающие на почве этнокультурных различий, или разрешать их ненасильственными средствами.

Цель:

Создание толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи:

  • Организация работы школы по профилактике экстремистской деятельности, противодействию возможным фактам проявления экстремизма, дискриминации, насилия, расизма на национальной и конфессиональной почве.

  • Формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

  • Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия среди школьников; формирование основ толерантного сознания и поведения, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.

  • Формирование основ бесконфликтного общения, развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.

  • Апробация современных образовательных технологий, методик и форм работы по развитию толерантности и профилактике экстремизма (технология дебатов, технология развития критического мышления, социальное проектирование).

Принципы осуществления деятельности по развитию толерантных качеств личности школьника:

  • Комплексный подход к формированию системы мероприятий, их взаимодействие.

  • Последовательность проведения мероприятий, обеспечивающую устойчивость создаваемых структур.

  • Использование конкретных  наборов методических приёмов на различных ступенях образования.

Сроки реализации Программы:

2014-2015 учебный год


Предполагаемые результаты реализации Программы:

  • Увеличение количества учащихся, охваченных мероприятиями, направленных на воспитание толерантности, развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма от общего количества учащихся до 100%.

  • Получение учащимися прочных знаний о толерантности в контексте всей совокупности общественных отношений, ее месте в системе ценностей, обеспечивающих самосохранение и позитивное развитие общества.

  • Увеличение количества учащихся, охваченных дополнительными образовательными программами по изучению культурного наследия народов России и мира до 75% от общего количества учащихся.

  • увеличение количества музейных экспозиций, посвящённых национальным культурам .

  • Отсутствие преступлений экстремистского характера.

  • Увеличение числа педагогов, охваченных курсами повышения квалификации по вопросам формирования установок толерантного поведения.

Достижение целей и задач Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, направленных на:

  • Воспитание толерантности

  • Укрепление толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека

  • Профилактику экстремизма

  • Содействие национально-культурному взаимодействию

  • Поддержание межконфессионального (межнационального) мира и согласия

Результатом реализации программы должен стать ученик:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий интересы народов, проживающих на территории России;

  • осознающий и принимающий ценности семьи, традиции многонационального российского народа;

  • мотивированный на реализацию своего творческого потенциала на основе культуры народов;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.

Программа устанавливает следующие требования к результатам:

  • осознанное принятие базовых национальных ценностей, общенациональных приоритетов и задач, готовности активно участвовать в их решении;

  • развитие гражданского самосознания, патриотизма, личной ответственности за судьбу России и малой родины;

  • развитие навыков нравственного поведения – уважение к человеку, осознание нравственной ценности человеческой жизни, достоинство, честь, свободолюбие, целеустремленность, смелость, воля к победе, трудолюбие;

  • приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

  • проявление индивидуальных творческих способностей;

  • формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох;

  • восприятие диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию; способности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении общественно-значимых целей;

  • развитие толерантности личности, готовности и способности к диалогу и сотрудничеству с представителями разных народов, культур и верований.

Реализация данной программы предусматривает включенность педагогов, учащихся, родителей и общественных организаций, с которыми школой установлено взаимодействие (ассоциация «Возращения», детская музыкальная школа№14,библиотека им. Паустовского, центр «Диалог ,ЦС и Ш).

Программа по профилактике экстремизма гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в школе призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения школьников.

Механизм реализации Программы


Реальными механизмами осуществления Программы являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии.

Основными формами деятельности в рамках реализации программы являются

  • проведение уроков и внеклассных мероприятий по воспитанию культуры толерантности, укреплению толерантности и профилактике экстремизма;

  • проведение уроков и внеклассных мероприятий по изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России и мира;

  • проведение межнациональных мероприятий и культурных акций в школе;

  • организация тематических экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры родного края .

  1. Организация работы с педагогическими кадрами.

1

Обновление и корректировка нормативно-правовой базы по профилактике ксенофобии и экстремизма, по воспитанию толерантности (федеральный, региональный, муниципальный, локальный уровни)

Заместитель директора по учебно-воспитательной и правовой работе


В течение года

2

Внесение корректив в Должностные инструкции заместителя директора, курирующего реализацию данной программы, библиотекаря

Специалист по кадрам

Сентябрь

3

Систематический контроль библиотекаря за изменениями в списках запрещенных сайтов и запрещенной литературы

Библиотекарь

1 раз в неделю

4

Подготовка методических рекомендаций по профилактике терроризма и экстремизма, по воспитанию толерантности и размещение их на школьном сайте

Заместитель директора по учебно-воспитательной и правовой работе


Октябрь , в течение года

5

Организация курсовой подготовки педагогов школы по вопросам воспитания толерантности, духовно-нравственного развития обучающихся, профилактики ксенофобии и экстремизма:

  • «Программа духовно-
    нравственного воспитания школьников: разработка и
    внедрение»

  • «Духовно-нравственные основы этнокультурного диалога народов России. Основы религиозных культур и светской этики»

  • «Пути формирования толерантного создания в российской школе»

  • «Обучение принципам, методам, формам работы в области межкультурного воспитания молодежи»

Заместитель директора по НМР

В течение года в соответствии с графиком

6

Проведение консультаций для педагогического коллектива по профилактике экстремизма среди подростков и формированию основ толерантности.

Заместитель директора по учебно-воспитательной и правовой работе


Октябрь, декабрь

7

Участие в конкурсе дополнительных образовательных программ

Заместитель директора по учебно-воспитательной и правовой работе


В течение года

8

Участие педагогов ОУ в конференциях, круглых столах и семинарах по проблемам формирования толерантного сознания обучающихся

Заместители директора


Февраль

Март






  1. Организация работы с учащимися.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Аудитория

Ответственное лицо

Цикл встреч с сотрудниками правоохранительных органов «Ответственность несовершеннолетних граждан за разжигание национальной, расовой или религиозной вражды»

Октябрь

8-11 классы


Заместитель директора по учебно-воспитательной и правовой работе

Реализация социального проекта «Школа – центр культурной жизни микрорайона»

В течение года

1-11 классы

заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

классные руководители.

Круглый стол «Экстремизм: зона бедствия»

Ноябрь

8-11 классы

Заместитель директора по НМР

Реализация программ дополнительного образования, направленных на формирование толерантного сознания учащихся:

  • «Мой край» (1-4 класс, 9-11 классы),

  • « Вспомни всех по именно»

(1-11классы)

  • «История родного края-Урала» (5-9 классы)

  • «Народная музыка» (1-4 классы)

В течение года

1-11 классы

заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

классные руководители

Проведение общешкольных мероприятий и мероприятий по параллелям

Конкурс рисунков и плакатов «Толерантность - мой выбор!»

Октябрь

2 – 7 класс

ШМО учителей ИЗО

Фестиваль патриотической песни «Пою тебя, мое Отечество – Россия!»

февраль

5-11 классы

Педагог музыки , заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

классные руководители

Игра «Зарничка»

февраль

1-11

классы

ШМО учителей физ-ры

«Моя Родина - Урал»

Цель: знакомство с национальными традициями народов, трудовыми и боевыми подвигами проживающих на территории Урале.

В течении года

2-11 классы


классные руководители

Линейка , посвященная Дню народного единства, Дни героя, Дня неизвестного солдата, 70-летия Победы, трагедия Беслана.(посвященные памятным датам истории)


2-4 классы

5-7 классы

8-11 классы

заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

классные руководители

Просмотр документальных фильмов, телевизионных передач, направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде.

Ноябрь, декабрь

9-11 классы

классные руководители 9-11 классов

Классные часы, посвященные Дню Конституции РФ

Декабрь

2-11 классы


Классные руководители

Тренинги по теме «Способы решения конфликта»

Цель: освоение учащимися правил конструктивного общения посредством технологии дебатов.

Декабрь

6-8 классы


Классные руководители, педагог-психолог

Тренинг «Как убедить собеседника, не прибегая к физической силе?»

Цель: освоение обучающимися правил конструктивного общения посредством технологии дебатов.

Декабрь

9-11 классы

Классные руководители, педагог-психолог

6.

Классные часы на тему: «Национализм, расизм, фашизм – угроза для современного мира»


Январь

7-11 классы

учитель истории и обществознания

7.

Классные часы на тему Холокост

февраль

7-11 классы

учитель истории и обществознания

8.

Хореографический фестиваль

Декабрь

1-11классы, родители

Хореограф студии танца

9.

Реализация программы внеурочной деятельности по формированию основ толерантности и безопасного образа жизни «Все цвета, кроме черного»

Октябрь – апрель

1-4 классы

Зам. директора по УВР нач. школа


10.

Проведение серии профилактических бесед:

«Нормы толерантного поведения»;

«Профилактика различных видов экстремизма в российском обществе»

В течение года (по плану совместной работы с сотрудниками ОДН)

5-11 классы

заместитель директора по учебно-воспитательной работы

11.

Работа по реализации социально-значимого дела к 70-летию Победы (обновление музейной экспозиции, создание слайд фильма «Мы хотим, чтобы нас помнили», школьный проект «Книга памяти …»),акция Пост №1

В течение года (по отдельному плану)

2-10 классы, отряд «Миротворец»

заместитель директора по учебно-воспитательной работы

12.

Выпуск школьной газеты на тему «День народного единства» и посвященные памятным датам истории

В течение года

5-11 классы

Пресс-центр лит клуба «Слова»

заместитель директора по учебно-воспитательной работы

14.

Организация профилактической работы по правилам поведения при возникновении криминальных ситуаций в образовательных учреждениях и при проведении массовых мероприятий

Инструктаж

В течение года

Заместитель директора по ПР , учитель ОБЖ, классные руководители

14.

Проведение учебно-профилактических мероприятий, направленных на формирование действий в случаях нарушения общественного порядка, террористической угрозы и экстремистских проявлений

Инструктаж

В течение года

Заместитель директора по ПР , учитель ОБЖ, классные руководители

15.

Дискуссия: "Терроризм-угроза общества"

Дискуссия

Ноябрь

Учитель обществознания

16.

Классный час: "Терроризм - зло против человечества"


Классный час

октябрь

Классные руководители 5-11 классов

17.

Встречи с работниками правоохранительных органов.

Лекция

декабрь, март

Заместитель директора по ПР

18.

Проведение мониторинговых исследований по сформированности в классных коллективах основ толерантности, умения противостоять экстремистским настроениям.

Анкетирование

Сентябрь, апрель

Заместитель директора по ПР

19.

«Профилактика проявлений ксенофобии и экстремизма в молодежной среде»

Круглый стол

Декабрь

заместитель директора по ПР, педагог-психолог

20.

Создание слайд видеороликов, освещающих особенности различных мировых религий, в целях утверждения религиозной и этнокультурной толерантности

Проектная деятельность

В течение года

Учитель МХК

21.

Распространение печатной продукции (памятки, буклеты) по разъяснению ответственности по разжиганию межнациональной розни, религиозного фанатизма, национальной расовой нетерпимости.

Использование доступных для школьников источников

информации (школьная газета, сайт школы и др.) в целях

раскрытия антиобщественной природы экстремизма в любых

его проявлениях, снижения социальной напряженности в

молодежной среде и формирования в массовом сознании

позитивного отношения к толерантности как социальной норме.

Просветительская деятельность

В течение года

Учитель МХК

22.

Участие в городских акциях, фестивалях, конкурсах в рамках реализации данной программы


В течение года

заместитель директора по ПР, педагог-психолог

23.






  1. Организация работы с родительской общественностью.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Аудитория

Ответственное лицо

1.

Знакомство родителей учащихся с нормативными документами, регламентирующими деятельность ОУ по формированию установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в российском обществе

Октябрь

Родители 1-11 классов

заместитель директора по ПР

2.

Проведение педагогического всеобуча по теме «Экстремизм и терроризм – явления, угрожающие жизни и здоровью граждан»

Ноябрь

Родители 1-11 классов

заместитель директора по ПР


3.

Серия встреч родителей с работниками правоохранительных органов

В течение года (по плану всеобуча)

Родители 1-11 классов

заместитель директора по ПР


4.

Включение в реализацию социально-значимого проекта к 70-летию Победы на базе школьного историко-краеведческого музея (создание слайд фильма «Мы хотим, чтобы нас помнили», школьный проект «Книга Памяти», во всероссийский проект (Бессмертный полк)

В течение года (по отдельному плану)

2-11 классы

заместитель директора по ПР









  1. Диагностика.


Мониторинг эффективности реализации основных направлений программы

Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей

В качестве изучения результативности программы используются следующие методы диагностики результатов:

  • тестирование;

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • самооценка учащихся;

  • анализ продуктов творческой деятельности;

  • создание специальных ситуаций.













Проект работы с коллективом учащихся на тему

«Навстречу 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне»



























Актуальность проекта. Проект актуален по нескольким основаниям. Во-первых, в социально-культурном аспекте, основной вектор воспитательной работы в 2014 – 2015 учебном году тесно связан с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Во-вторых, проблематика воспитания толерантности и патриотизма у детей и подростков акцентируется спецификой современных условий, когда молодежь вынуждена противостоять самым разным вызовам, в том числе вызовам терроризма и экстремизма.

Проблема проекта состоит в рефлексии противоречия между привычной интерпретацией «боевой славы» как торжества собственных героев над поверженным врагом и современными представлениями о жертвенности и подвиге. Именно это должно акцентировать в проекте «человеческую», сочувственную, личностную позицию.

Цель проекта – формирование патриотизма и мировоззренческой устойчивости через личностное восприятие и изучение истории Великой Отечественной войны по воспоминаниям современников, связанных с участниками проекта (родственников, прямых предков, соседей и т.п.)

Задачи проекта:

  • поиск новых форм воспитательных воздействий, учитывая особенности современных школьников и возрастные отличия;

  • поддержка, укрепление школьных традиций и формирование новых для сохранения непрерывной системы работы по патриотическому воспитанию учащихся;

  • определение содержания мероприятий, учитывая принцип всеобщности – через все формы и методы работы;

  • развитие исторического мышления, формирование гражданского самосознания, активизация познавательной и научно – исследовательской деятельности учащихся;

  • развитие традиций школы по формированию демократичности и толерантности.

Описание проекта . Для реализации задач выделены 3 направления: образовательное, воспитательное и эстетическое.

  1. В образовательном направлении реализуются задачи изучения истории Великой Отечественной войны, развития исторического мышления, активизации познавательной и научно – исследовательской деятельности учащихся. Работа была спланирована в следующих формах: уроки, система классных часов, индивидуальная работа с учащимися.

  2. В воспитательной работе спланированные мероприятия распределены равномерно в течении года, отдельное внимание уделялось поиску новых форм и выделению традиций.

  3. В эстетическом направлении все поставленные задачи решаются через эстетическое воздействие.

Реализация проекта.

1. Образовательно-воспитательное направление.

  • Уроки литературного чтения.

С сентября 2014 по май 2015 года в ОУ проходят «Уроки памяти», посвящённые Дню Победы. На этих уроках дети читают рассказы и стихи о войне. К этим урокам готовятся не только учителя, но и учащиеся. Они приносят из дома семейные реликвии, документы, письма, рассказы своих родных, соседей, переживших войну. И на уроке возникает диалог поколений, оживает история и память о войне, прошедшей через каждую семью. Используя эти ценные материалы, учащиеся напишут сочинение по теме «Только герой обретает мужество следовать своей судьбе» .

Классные часы

В течение учебного года в классе проводится цикл классных часов, посвященных Великой Победе. На классные часы приглашаются ветераны войны, работники тыла, участники афганской  и чеченской войн. Слушая их рассказы, дети понимают, как страшна была война, и как важно сохранить мир на Земле.

  • Школьная летопись славы «Никто не забыт и ничто не забыто»

«Школьная летопись Славы» по праву может называться «Книгой памяти». Вот уже много лет учащиеся отряда «Миротворец» собирают написанные ребятами работы о родных, близких и просто знакомых людях, прошедших и переживших войну, их воспоминания, копии писем и документов, фотографии. И за эти годы уже ушли из жизни герои многих этих рассказов, простые люди, наши современники – о которых нет ни книг, ни фильмов, но осталась наша школьная летопись. Эта работа очень важна для школы, так как, собирая материал, ребята не только больше узнают об истории страны, об истории своих семей, но они как бы сами пишут эту историю. Укрепляются отношения между школой и родителями, помогающими в этой работе. Материалы летописи используются для подготовки тематических вечеров и классных часов.

2. Эстетическое направление.

  • Конкурс рисунков, слайд фильмов «Дедушкина шинель»

.

  • Конкурс чтецов «Слава тебе, победитель-солдат»

Литературно – музыкальная композиция «Давайте, люди, никогда об этом не забудем»

Литературно – музыкальная композиция в честь Победы в Великой Отечественной войне будет подготовлена учащимися , литературным клубом «Слово» и учителя музыки.



Приложения:

  1. План мероприятий по подготовке и проведению празднования 70 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

  2. Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Давайте, люди, никогда об этом не забудем».













План мероприятий

по подготовке 70 годовщины Победы в Великой Отечественной войне

Апрель-май


дата

класс

мероприятие

ответственный

27.04.

Отряд «Миротворец»

Работы по сохранению и благоустройству воинских захоронений, мемориальных памятников « Вечный огонь».

Зам. директора по ПР Кочеткова С.В.

20.04.

6-10 классы

Посещение музея «Шурави», « Крылатая гвардия», музеи боевой славы Урала

Кл. руководители

27.04.-05.05.

1-8 классы

Уроки Мужества.

Кл. руководители

03.05.

5 а, б, в классы

Встреча с узниками концлагерей .

Зам. директора по ПР Кочеткова С.В., классные руководители

05.05.

Отряд «Миротворец»

Участие в праздничном собрании Губернатора Свердловской области посвященном 70-годовщине ВОВ.

Зам. директора по ПР Кочеткова С.В. и

кл. руководитель

9 «Б» класса Минина М.И.

16.04-4.05.

Обучающиеся начальной школы

Конкурс рисунков

«Они защищали Родину».

Педагог дополнительного образования

Серикова И.А.

27.04.-05.05.

Обучающиеся начальной школы

Школьная патриотическая акция «Вспомним всех поименно!»

Перминова О.В. руководитель ШМО начальных классов

04. 05.



Студия «Город Мастеров»

Концерт - встреча с ветеранами Вооруженных Сил, участниками Великой Отечественной войны (госпиталь ветеранов)

Педагог дополнительного образования

Сюкосева А.В. Педагог дополнительного образования

Кузнецова Е.Л.

.05.12

Студия «Город Мастеров», класс –хор

«Этот праздник с сединою на висках».

Педагог дополнительного образования

Сюкосева А.В. Педагог дополнительного образования

Кузнецова Е.Л.

09.05.


Отряд

«Парус надежды»

Торжественный ритуал «Память» Широкореченский мемориал.

Классный руководитель 8 «А» кл.Урютина В.Г.

09.05.


Отряд «Миротворец»

Областная Вахта памяти Пост №1.

Зам. директора по ПР Кочеткова С.В

09.05.


Отряд «Миротворец»

Возложение цветов на мемориале Верх-Исетского района.

Зам. директора по ПР Кочеткова С.В.

Весь месяц

Отряд «Миротворец»

Заочная юнармейская игра «Юнармейцы, вперёд!»

Зам. директора по ПР Кочеткова С.В.

Февраль –апрель

Родители и учащиеся

Конкурс семейных стенгазет, посвященных Дню Победы на тему «Становятся в строй сыновья»

Классные руководители

Январь –май


Организация выставки художественной литературы, репродукций, посвященных событиям ВОВ

Кузнецова Е.Л.

Весь период

Учащиеся 1-6кл

Чтение и обсуждение книг о детях- участниках Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.(на уроках литературного чтения):

1)Л.Агаков «Партизан Марат»

2) В.Катаев «Сын полка»,

3) П.Хузангай «Таня»


ШМО учителей рус.яз и лит-ры

май


Весенний кросс, посвященный Дню Победы

ШМО учителей физ-ры

апрель


Подготовка и проведение литературно – музыкальной композиции «Давайте, люди, никогда об этом не забудем»


Литклуб «Слово»













Зам. директора по ПР С.В. Кочеткова МАОУ СОШ №168


Программа мероприятий по формированию толерантности и профилактике экстремизма среди учащихся
  • Директору-завучу
Описание:

Данная программа также разработана на основе целевых  школьных долгосрочных   программ  «Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в МАОУ СОШ №168» и Программы гражданско – патриотического воспитания «Мы – Патриоты».

 

Разработка Программы вызвана необходимостью применения программно-целевого подхода в решении задач, направленных на снижение и дальнейшее недопущение противоправного поведения школьников на национальной почве, необходимостью комплексного подхода и координации совместных действий семьи, школы, общественности

Автор Кочеткова Светлана Вячеславовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1552
Номер материала 48002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓