Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма летней лагерной смены "Круиз в лето"

Программа летней лагерной смены "Круиз в лето"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ковернинская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

школьноголетнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Круиз в лето»

 

 

 

Срок реализации: I  смена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор программы: Орешина Ирина Александровна

учитель начальных классов

п. Ковернино 2014г.


Паспорт программы

 

 

 

Название

программы

Летний оздоровительный лагерь «Остров сокровищ» с дневным

 

 

 

 

пребыванием детей при МБОУ МО г.Нягань«Начальная

 

 

 

общеобразовательнаяшкола №11»

 

 

 

Программа «Круиз в лето»(сюжетно-ролевая игра)

 

 

 

 

 

Основаниедляразработки

 

Закон РФ Обобразовании

 

программы

 

 

Конвенцияо правахребенка

 

 

 

 

КЦП «Каникулы»

 

 

 

 

КЦП «Здоровье»

 

 

 

 

КЦП «Патриотическоевоспитание»

 

 

 

 

Местореализациипрограммы

МБОУ МО г.Нягань«Начальная общеобразовательная школа

 

 

 

11»

 

Адресучреждения

ХМАО-Югра,г.Нягань, 3мкр., д.24

 

 

 

 

Руководитель ОУ

Прохорова Т.С.

 

 

 

 

АвторПрограммы

Поликарпова А.В., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Субъект РФ

 

РФ, Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Нягань

 

 

 

 

Географияучастников

Тюменскаяобласть, ХМАО-Югра,

 

 

 

г.Нягань. Учащиеся и педагоги МБОУ «НОШ №11», все

 

 

 

заинтересованныелица.

 

Продолжительность

21 день

 

 

 

 

Времяреализации

2 -26 июня 2014 года,

 

 

 

8.30.-14.30 ежедневно

 

Количествоучастников

150  учащихся (6-17 лет)

 

программы

 

10 человек педагогов и заинтересованных лиц

 

Количествосмен

1 смена 21 день

 

Кадры

 

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал,

 

 

 

медицинскаясестра,повара.

 

Условияучастия в программе

Территория МБОУ МО г.Нягань«НОШ № 11» (отрядные

 

 

 

комнаты, спортивный зал, столовая, компьютерный класс,

 

 

 

спортивная площадка), культурно-просветительные учреждения

 

 

 

города, которые задействованы в реализации проекта.

 

Официальныйязыкпрограммы

Русский

 

Задачи

 

вовлечь в общественно значимую игровую и досуговую

 

 

 

деятельность;

 

 

 

способствовать укреплению физического и психического

 

 

 

здоровьядетей;

 

 

 

приобщать к осознанному выбору здорового образа жизни;

 

 

 

прививатьдетямнавыкисамоорганизации;

 

 

 

воспитыватькультуруповедения;

 

 

 

пополнить знания об окружающем мире

 

 

 

формировать бережное отношение к окружающей среде;

 

 

 

развиватьтворческиеспособности.

 

 

 

 

Наиболееважныепубликации о

Школьный сайт http://www.nosh11.ru

 

программе

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Особаяинформация и

Данную программу можно изменять и дополнять приложениями,

 

примечания

подпрограммамидлядальнейшегоразвития.

 

 

Основные принципы педагогического процесса следующие:

 

 

 

 

 

 

тесное сотрудничество детей, подростков и взрослых (при

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

этом все имеют равные права и обязанности), развитие

 

 

 

 

 

 

творчества и самодеятельности;

 

 

 

 

 

 

игроваяосноваорганизациидеятельности,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

единство оздоровительной и воспитательной работы с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

детьми в сочетании с учетом половых, индивидуальных,

 

 

 

 

 

 

возрастныхособенностей;

 

 

 

 

 

 

соблюдение добровольности участия в деятельности,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

создание временного детского коллектива как

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

микроструктурыжизнедеятельности и структурной

 

 

 

 

 

 

единицы программы, имеющей ряд особенностей:

 

 

 

 

 

 

временный и сжатый срок жизнедеятельности и

 

 

 

 

 

 

цикличностьразвития;

 

 

 

 

 

 

праздничная, приподнятая атмосфера дружбы и доверия,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

укрепляющаявзаимопонимание и взаимопомощь.

 

Специализацияпрограммы

Участники программы   дети младшего и среднего школьного

 

 

возраста(6 - 17лет).

 

Системаорганизацииконтроля

Комитет образования и науки администрации МО г.Нягань

 

заисполнениемпрограммы

осуществляет в установленном порядке общее руководство и

 

 

контроль за выполнением программы. Ответственные за

 

 

исполнение программы «Круиз в лето» летнего оздоровительного

 

 

лагеря с дневным пребыванием детей информируют о ходе

 

 

выполнения и результатах реализации программы комитет

 

 

образования, родительскую и педагогическую общественность

 

 

школы

 

 

 

 

 

 

 

 


Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

 

М. Монтень

 

 

Пояснительная записка

 

Программа «Круиз в лето» летнего оздоровительного лагеря «Остров сокровищ» разработана для обеспечения детей активным оздоровительным отдыхом во время летних каникул. Программа реализуется на базе МБОУ «КСОШ №2». В период летних каникул лагерь принимает детей и подростков в возрасте от 7 до 11 лет. Численность детей в одной смене – 50 человек. На протяжении многих лет лагерь принимает детей из малообеспеченных, многодетных семей .

 

Каникулы это мечта каждого школьника! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных, трудовых), о поиске «нового себя».

 

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

 

Основа программы игровой проект - тематическая смена «Круиз в лето» Детей, ждет таинственный остров полный приключений и неожиданных открытий - летний оздоровительный лагерь «Остров сокровищ». Дети становятся хозяевами острова, совершая различные путешествия по окружающей местности в поисках сокровищ.

 

Актуальность программы «Круиз в лето»:

 

Во-первых, детей всегда увлекают путешествия.

 

Во-вторых, программа «Круиз в лето» - сюжетно-ролевая игра. Её ценность определяется тем, насколько в ребёнке она развивает такие качества, как настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Сюжетно-ролевая игра реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах, и в этой жизни принимают участие и взрослые и дети.. Сюжетно-ролевые игры представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все участники!

 

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, требует его активной умственной деятельности, развивает мышление и самостоятельность действий, игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте. Сюжетно-ролевая игра:

 

раскрывает и развивает творческие способности ребенка через игровую деятельность; знакомит детей с окружающим миром, продолжает экологическое образование школьников, способствует формированию гражданско-патриотических качеств через изучение истории родного края.

 

 

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей играет особую роль, так как для многих семей нашей школы это единственная возможность предоставить отдых своему ребенку.


Новизна и оригинальность.Программа по своей направленности являетсякомплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Дети погружаются в игровую легенду о том, что «Корабль Знаний», на котором плыли ребята весь год потерпел крушение у берегов таинственного острова, где им предстоит выжить. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова. В награду каждый получит часть клада, который ребята смогут найти двигаясь по карте.

 

Педагогическая целесообразность программы состоит в создании такой среды,вкоторой каждый подросток чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного сознательного успеха. Программа позволяет каждому ребенку в соответствии с возрастом играть свою роль в этой сюжетно-ролевой игре (вожаки, летописцы, навигаторы)

 

Сюжетно-ролевая игра «Круиз в лето» начинается с момента знакомства с детьми и продолжается 21 день до закрытия смены.

 

Основные принципы педагогического процесса:

 

Программа летнего оздоровительного лагеря «Круиз в лето» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

 

Гуманизма построение всех отношений на основе уважения и доверия к

 

человеку, на стремлении привести его к успеху

 

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

 

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

 

Принцип дифференциации воспитания

 

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

 

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

 

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

 

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

 

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

 

Принцип совместной деятельностиименно  совместная деятельность

 

формирует единство отряда, рождает традиции,Вариативности многообразие форм работы,отдыха и развлечений,различные варианты технологии и содержания воспитания


Толерантности терпимости к мнению других людей,к инакомыслию идругим культурам, другому образу жизни;

 

Безопасности-безопасности жизни и здоровья детей,защиты их прав и личного

 

достоинства.

 

Характеристика участников программы.

 

50  учащихся 1- 4 классов (7-11 лет)

10 человек педагогов и заинтересованных лиц.

 

 

Цели и задачи

 

Цели и задачи программы реализуются через сюжетно-ролевую игру.

 

Цель программы:

 

Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, формирование экологически целесообразного поведения человека в окружающем мире.

 

Задачи:

 

·        вовлечь в общественно значимую игровую и досуговую деятельность;

 

·        способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;

 

·        приобщать к осознанному выбору здорового образа жизни;

 

·        прививатьдетямнавыкисамоорганизации;

 

·        воспитыватькультуруповедения;

 

·        пополнитьзнанияобокружающеммире

 

·        формировать бережное отношение к окружающей среде;

 

·        развиватьтворческиеспособности.

 

Ожидаемыйрезультат:

·        совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;

 

·        полноценная и качественная занятость детей;

 

·        удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в различных видах деятельности);

 

·        развитие личности каждого ребёнка, раскрытие их способностей;

 

·        развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, интереса к двигательной активности;

 

·        положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка.

 

При реализации программы в детском лагере можно использовать следующие

 

воспитательныеметоды:

 

   увлечение детей радостной перспективой, полезным делом, творческим поиском;

 

   поощрение,одобрение,похвала,награда;

 

   доверие- доверительное отношение к ребенку;

 

   убеждение, приведение доводов, взглядов, требований;

 

   общественное поручение: развитие ответственности за порученное дело;

 

   традиции: сплочение коллектива, создание собственных традиции.


Показатели и критерии оценки результативности реализации программы.

 

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив Лагеря создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.

 

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.Длявыполненияэтихусловийразработаныследующиекритерииэффективности:

 

-        постановка реальных целей и планирование результатов программы;

 

-        заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благо-приятный психологический климат;

 

-        удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

 

-        творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

Системаконтроляреализациипрограммы.

 

Мероприятие

Срок

Ответственные

 

п/п

проведения

 

 

 

 

 

 

1.

Анкетирование детей с целью выявления

Первый

Старшаявожатая

 

 

их интересов, мотивов пребывания в

деньсмены

 

 

 

лагере(Приложение1).

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Ежедневноеотслеживаниенастроения

В

Воспитатели,

 

 

детей,удовлетворенностипроведенными

течениесмены

педагог-психолог

 

 

мероприятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Анкетирование,позволяющеевыявить

Последнийдень

Старшаявожатая

 

 

оправданиеожиданий.

смены

 

 

 

 

 

 

 

4.

Мониторинг адаптации детей к условиям

В

Педагог-психолог

 

 

отдыха в лагере за смену.

течениесмены

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизмобратнойсвязи.

 

Мониторинг-карта позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно.Вконце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

 

Заборчик откровений служит для того,чтобы получить от детей отзыв о проведенныхмероприятиях, жизни в Лагере. Забор постоянно «висит» на территории Лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый. На этом же заборе можно оценить любое мероприятие, которое проходило в Лагере.

 

Оценка результативности.

 

На уровне педагогов по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами иповышения уровня профессиональной компетентности.

 

На уровне воспитанников по критериям сформированности положительных качеств исвойств личности ребёнка.


Содержание и средства реализации программы

 

Содержательные блоки

 

(Направления деятельности)

 

Реализация программы осуществляется через конкретные мероприятия по направлениям:

 

 СПОРТИВНО  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

 ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЕ

 ГРАЖДАНСКО   ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

Спортивно - оздоровительное направление связано с оздоровлением и физическимразвитием детей и подростков. Это спортивная программа лагеря, в которую включены подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры и соревнования, легкоатлетические упражнения, оздоровительные комплексы.

 

Основные формы организации:

 

Утренняя гимнастика.

 

Выполнение режимных моментов в соответствии с возрастом детей.

 

Занятия по интересам различными видами спорта: футбол, волейбол, бадминтон, пионербол, лапта, шахматы.

 

Проведение различных соревнований и спортивных праздников: «Спартакиада». «День спорта», эстафеты, шуточные спортивные эстафеты, подвижные игры и т.д.

 

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду на открытом воздухе, в непогоду в спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

 

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры еще и воспитанию дружбы.

 

Познавательно - творческое направление направление,раскрывающееинтеллектуальный и творческий потенциал учащихся на основе конкурсов, турниров для смекалистых, посещение библиотеки, музея, использование информационных технологий и т.д.

 

Гражданско- патриотическое направление -направление деятельности,связанное своспитанием чувства любви и бережного отношения к традициям своей Родины. Это направление включает экскурсии, походы, беседы, чтение книг, просмотры презентаций, фильмов и т.д.

 

Экологическое -привитие бережного отношения к природе,через изучение иисследование природы родного края с целью становления гражданской позиции. Сближение с природой через развитие творческих способностей детей и художественного вкуса.


Механизм реализации программы

 

Этапы реализации:

 

Iэтап - подготовительныйапрель-май

 

Этот этап характеризуется тем, что примерно за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

 

проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

изучение запросов детей и их родителей

 

подбор начальника лагеря, воспитателей, медработника.

издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, рассмотрение и обсуждение на заседании педагогического совета , утверждение директором школы.

 

составление необходимой документации для деятельности лагеря (список детей, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

IIэтап - организационныйиюнь

 

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

 

Решение организационных вопросов

 

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «Круиз в лето»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Выявление и постановка целей развития коллектива и личности; Сплочение отряда; Формирование законов и условий совместной работы;

Подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

 

IIIэтап - основной - июнь.

 

Основной этап включает реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации организаторы программы:

 

познают, отдыхают, трудятся;

делают открытия в себе, в окружающем мире;

помогают в проведении мероприятий;

учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

развивают способность доверять себе и другим;

укрепляют свое здоровье.

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

работа творческих мастерских.

Ежедневное отслеживание эмоционального состояния воспитанников.


IVэтап - заключительный этапиюнь

 

Основной идеей этого этапа является:

 

подведение итогов смены;

проведение церемонии закрытия лагерной смены с награждением детей по её итогам; мониторинг качества проведения лагерной смены, анализ результатов и оформление

итоговой документации, презентация жизнедеятельности лагеря.

 

Игровая модель содержания программы

 

В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры, основанная на вымысле. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровой замысел опирается на потребности и склонности ребят младшего школьного возраста, учитывает их возрастные особенности: стремление к романтике, приключениям. Во время игры дети смогут расширить знакомство с разнообразием окружающего мира, с традициями, достопримечательностями родного края, с важными историческими событиями.

 

Программа смены включает в себя отрядные дела, спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия, работу в органах самоуправления, различные по степени сложности игры и конкурсы.

 

Дети погружаются в игровую легенду о том, что «Корабль Знаний», на котором плыли ребята весь год, потерпел крушение у берегов таинственного острова, где им предстоит выжить. Для этого потребуется проявить находчивость, смекалку, применить полученные знания в нестандартных ситуациях, а самое главное не навредить природе острова.

 

Хозяин острова Робинзон Крузо предлагает объединиться в племена (Организационный этап). Создать свой устав, законы, флаг, эмблемы; разучить песню,речевку; выбрать вожака, летописцев, навигаторов. На открытии лагерной смены Робинзон посвящает всех в островитян и вручает каждому племени карту, на которой изображен маршрут движения к месту клада, где спрятаны сокровища. В награду каждый получит часть клада, который ребята смогут найти двигаясь по карте.

 

Все передвижения команд фиксируются флажками на большом стенде с изображением карты путешествий (зеленые стоянки, пристани, заливы, мыс). Возможные испытания в пути: непроходимые джунгли, шторм, встреча с пиратами, с туземцами, отмели и т.д. помогут ребятам научиться выходить из сложных, экстремальных ситуаций. Препятствия, возникающие на пути, преодолеваются с помощью дружбы и взаимопомощи. И ребята, и взрослые - единая команда. (Основной этап)

 

Органы управления «Островом»

 

Робинзон начальник лагерной смены.

 

Штурманы воспитатели.Ведают здоровьем всей команды,могут показать путь,готовятся к путешествию (работа по плану воспитателей), следят за соблюдением и исполнением Законов, Устава лагеря, Режима лагеря.

 

Островной врач-школьная медицинская сестра,которая проводит оздоровительныепроцедуры. Следит за здоровым образом жизни команд (зарядка, закаливание и т.п.)Кок повар.Осуществляет заправку команд витаминами.

 

Вожак, Летописцы, Навигаторы дети

 

Вожак-главный в команде


Летописцы.Постоянно действующая творческая группа,освещает события жизни лагеря,ведет летопись «Островного журнала».

Навигаторы (все остальные).Составляют большую часть команды.

 

Дежурные, главные участники всех игр и мероприятий, прилежные исполнители Устава, Законов, Режима дня.

 

Островной совет (педагоги и сотрудники лагеря), Совет вожаков (совет командиров отрядов),

Каждый день на совете Острова (советах отрядов) вместе с детьми подводятся итоги дня

 

Система мотивации.

 

Активность детей в различных делах и мероприятиях отражается разноцветными жемчужинами, которые собираются в свою ракушку:

 

очень хорошо- красный цвет; хорошо- синий цвет; участие- зелёный цвет

 

В конце смены заработанные различные морские звезды эквивалентно обмениваются на виртуальные деньги-круизики..Дети, приняв игру, принимают и «реальность» использования денег.На закрытии лагеря проводится Аукцион, где каждый может на свои круизики купить реальный товар ( сладости, игрушки).

 

За невыполнение законов взимается штраф.

 

Традиции

 

Выполнение законов лагеря.

 

Оформление отрядного уголка,

 

ведение«Островного журнала».

 

Церемония награждения - вручение премий «Золотой волны», «Пальмовая ветвь»,«Золотой Трезубец» и «Зеркало Афродиты»

 

Ресурсноеобеспечениереализациипрограммы

 

 

 

Применение

Ответственные

 

 

 

Кабинетначальных

Комнатаотдыха,игроваякомната

Начальниклагеря,воспитатели,

классов

 

техническийперсонал

 

 

 

Спортивный

Занятияспортом,состязания,

воспитатели

зал

линейка(в случае плохой погоды).

 

 

Праздничныемероприятия и

 

 

концерты,работадетскойтворческой

 

 

мастерской.

 

 

 

 

Спортивная

Линейка,проведениеобщелагерных

воспитатели

площадка

игрнавоздухе,спартакиады,

 

 

спортивныесостязания

 

 

 

 

Школьныйдвор

Отрядныедела,игры-путешествия

Воспитатели,администрациялагеря

 

 

 

Медицинский

Медицинскийконтрольмероприятий

Медицинскийработникшколы

кабинет)

лагернойсмены

 

 

 

 

Школьнаястоловая

Завтрак,обед.

Повар

 

 

 

Комнатыгигиены

Туалет,раздевалка

Начальниклагеря,воспитатели,

 

 

техническийперсонал

 

 

 

Кабинет

Пользованиеинтернетресурсом,

воспитатели

 

 

 


информатики

мультимедийнымкомплексом,

 

 

оргтехникой

 

 

 

 

Фойешколы

Сборы,линейки,информационный

воспитатели

 

стенд

 

 

 

 

 

 

Материально-техническоеобеспечение

 

Игровойматериал и инвентарь

Мячи:резиновые,волейбольные,футбольные

 

Обручи

 

Скакалки

 

Шашки,шахматы

 

Кольцебросы

 

Бадминтон

 

Игрынастольные

 

 

Оборудование

Столы и стулья

 

Компьютеры

 

Мультимедийныйпроектор

 

Микрофон

 

 

 

Магнитофон

 

Телевизор

 

Цифровойфотоаппарат

 

Принтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадровое обеспечение

 

В реализации программы «Круиз в лето»  участвуют:

 Начальник лагеря

 Воспитатели

 Медицинский работник

 Технический работник

 Учителя средней общеобразовательной школы;

 Работники ДК, музея,  детской библиотеки, кинотеатра; Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. В лагере будут

работать начальник лагеря, воспитатели. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.


Информационно-методическое обеспечение программы:

 

 

 

наличие необходимой документации, программы, плана; проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; коллективные творческие дела творческие мастерские индивидуальная работа тренинги деловые и ролевые игры

 

 

 

 

 

Литература:

 

1.      Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11классы.- М.: ВАКО, 2006.

 

2.      Савченко Е.В.Летний лагерь на базе школы.-М.: «ВАКО», 2007.

 

3.      Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

 

4.      Газета «Последний звонок» за 2010-2012 год.

 

5.      Газета: «После уроков » за 2005-2012 год.

 

6.      Интернет-ресурсы:

 

  1. http://n-shkola.ru/contacts.html ( ж. «Начальная школа»)
  2. http://www.nachalka.com/
  3. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
  4. http://pedsovet.su/load/11
  5. http://www.uchportal.ru/load/90
  6. http://www.uroki.net/docklruk.htm
  7. http://www.klass.by/kl_clock.html
  8. http://uchi.ucoz.ru/publ/klassnye_chasy/klassnyj_chas_temy_i_varianty_klassnykh_chasov/1-1-0-234
  9. http://prezentacii.com/
  10. http://www.myshared.ru/theme/prezentatsii-dlya-nachalnoy/8/

(презентационные материалы)

  1. http://www.proshkolu.ru/user/svetorada10/folder/32786/

(презентационный материал)

  1. http://uroki-shkola.ru/gosudarstvennye-simvoly-rossii-prezentaciya-dlya-nachalnyx-klassov.html

(презентационный материал)

  1. http://festival.1september.ru/articles/417179/
  2. http://www.zavuch.info/methodlib/53/45552/
  3. http://www.klassnye-chasy.ru/v-nachalnoy-shkole
  4. http://www.uroki.net/docnach.htm
  5. http://poiskm.ru/artist/270109-1-klas
  6. http://ya-umni4ka.ru/?tag=1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81
  7. http://kamusic.ru/search/1%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/
  8. http://www.latreia.riga.lv/lst/skziznj.html

 


Приложение

 

Девиз-

 

Вперед, к победе Не сядь на мель! Чем крепче дружба, Тем ближе цель!

 

 

 

 

Гимн лагеря «Остров сокровищ»

 

А, ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер Веселый ветер, веселый ветер.

 

Моря и горы ты обшарил все на свете И все на свете песенки слыхал. Спой нам ветер про дикие горы, Про глубокие тайны морей, Про птичьи разговоры, про синие просторы, Про смелых и больших людей. Припев:

 

 

 

Кто привык за победу бороться, С нами вместе пускай запоет. Кто весел, тот смеется, Кто хочет, тот добьется,

Кто ищет, тот всегда найдет.

 

А ну-ка песню нам пропой веселый ветер, Веселый ветер, веселый ветер.

 

Моря и горы ты обшарил все на свете И все на свете песенки слыхал. Спой нам ветер про чащи лесные, Про звериный запутанный след, Про шорохи ночные, про мускулы стальные, Про радость боевых побед.

 

Спой нам ветер про славу и смелость, Про ученых героев бойцов.

 

Чтоб сердце загорелось, чтоб каждому хотелось Догнать и перегнать отцов


Анкета

 

1.      Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

 

2.        Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3.       Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

 

4.        Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

 

5.       Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

 

6.        Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

 

7.        Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

 

8.       Что ты рассказываешь дома о лагере?

 

9.        Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

 

10.  Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

 

11.  Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

 

12.  Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

 

13.  Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОСТО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ ЛОЛ «Остров сокровищ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вес

 

 

Рост

 

 

 

Ф.И.О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.06.11г.

 

 

24.06.11г.

 

01.06.11г.

 

 

24.06.11г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Жизнь на острове строится по следующим законам:

 

 

Заповеди «Островитян»:

 

 Команда   одна семья.

 Один за всех и все за одного.

 Порядок прежде всего.

 Каждое дело вместе

 Все делай творчески, а иначе зачем?

 Даже если трудно, доведи дело до конца. Чистота залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим

 

 

 

Закон 00-это закон точности.Жизнь на острове является чередой событий.Если ты самбудешь точным пунктуальным, то и твоя команда будет такой же. Опоздания, лишние паузы-

это то, что делает жизнь на острове неинтересной, приводит к конфликтам среди детей и взрослых.

 

 

Закон территории-это очень строгий закон.Никому нельзя покидать остров без разрешениякомандования. Нарушение закона грозит опасностью для жизни и здоровья детей.

 

 

Закон зелени-закон бережного отношения к природе,к растительному и животному миру,

 

который нас окружает на суше. Важно учитывать и то, что многие растения, насекомые и животные могут представлять угрозу для жизни и здоровья детей.

 

 

Закон творчества-издавна существует правило: «Все дела делай творчески,а иначе-зачем

 

Творчество нельзя ограничить. Выдумывайте, творите и фантазируйте.

 

 

Закон поднятой руки-хочешь высказать своё мнение согласие или несогласие во времяобсуждения- подними руку. Закон гласит: если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то нужное.Когдаподнимаетсярука,всевокругдолжныслушать.

Этизаконыдолжны

 

стать нормой поведения в группе, помочь в

приобретении

 

общечеловеческих качеств, умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Утверждаю Директор МБОУ «КСОШ №

 

-------------------------------Кудряшова С.Н.«__»________2014г.

8.30 - 9.00              Сбор. Зарядка

Музыка звучит: пора, пора! С добрым утром, детвора, И тотчас же по порядку Всем ребятам на зарядку!

 

9.00 - 9.15              Линейка (Построение)

 

На линейку быстро стройся!

9.15 - 10.00           Завтрак

 

Всем за стол! Узнать пора, Чем богаты повара!

 

10.00 - 11.00   Отрядные дела

 

11.00 – 12.00         Лагерные дела

 

Кто куда: кто в поход, Кто в цветник, кто в огород! Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся. Раз пришел веселый час, Здесь играют все у нас!

 

12.00 – 13.00    Оздоровительные процедуры

Если хочешь быть здоров- закаляйся!!!

 

13.00 - 14.00          Обед

 

Но у всех, смешливых даже, За столом серьезный вид. За обедом виден сразу Наш отменный аппетит.

14.00-14.30            Занятия по интересам

 

Не грустят в семействе нашем, Мы поем, рисуем, пляшем, Мастерим, умеем шить, Все занятия хороши!

.14.15 -14.30         Заседание совета

 

14.30            Уход домой

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!Говорим мы на прощанье.


 

 

 

 

 

 

Каждый день в лагере проводятся уроки здоровья.

 

«Советы доктора воды»                                «Вредные привычки»

 

«Друзья Вода и Мыло»                                 «Если хочешь быть здоров»

 

«Глаза- главные помощники человека»      «Почему мы болеем

 

«Чтобы уши слышали»                                 «Что нужно знать о лекарствах»

 

«Почему болят зубы»                        «Кто и как предохраняет нас от болезней»

 

«Как сохранить улыбку красивой           «Как избежать отравления

 

«Рабочие инструменты» человека»             «Как защититься от насекомых

 

«Забота о коде»                                              «Расти здоровым»

 

«Как следует питаться»

 

«Как сделать сон полезным» Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

 

инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Клещевой энцефалит» «Правила поведения на воде».

 

профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика и мониторинг программы

 

 

 

Показатели

Сборинформации

 

 

 

1.

Выяснениепожеланий и предпочтений,

Вводнаядиагностика

первичноевыяснениепсихологопедагогического

 

климата в детскомколлективе:

 

 

 

 

 

 

 

2.

Степень

включенности

в различную

Выставлениесимволов-цветопись

деятельностькаждогоучастникапроекта.

 

 

 

 

 

 

3.

Эмоциональный

 

и психологический

Цветописьнастроения..

микроклимат в отрядах.

 

Наблюдениепедагоговлагеря.

 

 

 

 

 

4.

Творческий

потенциал

и возможности

Анкета«Расскажи о себе».

ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Взаимоотношения

 

сосверстниками и

Тест«Кругмоегообщения».

взрослыми в лагере.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Рефлексия

от

лагернойсмены.

Анкета «Что дал мне лагерь.

 

 

 

 

 

Тест«Незаконченное

 

 

 

 

 

предложение».

 

 

 

 

 

Интервью с участникамисмены.

 

 

 

 

 

 


Уставлагеря«Островсокровищ»

 

Педагогиобязаны:

 

 Иметь свой план работы и следовать ему.

 Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.

 Жить и творить вместе с членами отряда.

 Предоставить каждому ребенку свободу выбора.

 Уметь понимать себя и других.

 Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

 Быть искренними.

 Помочь каждому ребенку, если ему трудно. Верить в свой отряд.

Педагог имеет право:

 

 Быть не руководителем, а товарищем.

 Помогать членам отряда в реализации их идей.

 Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.

 Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:

 

 Неукоснительно соблюдать режим.

 Бережно относится к имуществу лагеря. Принимать активное участие во всех мероприятиях.

найти себе занятие по душе.

быть полезными для других.

верить в себя и свои силы.

 Реализовывать все свои способности и таланты. Не скучать.

Дети имеют право:

 

 Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.

 Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.

 Иметь время для занятий по интересам.

обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.Фантазировать. Изобретать. Творить.



Карта настроения островитян

 

 

Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Днисмены

 

 

 

 

 

 

 

Итоги

 

п/п

ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

5

6

7

8

10

11

13

14

15

17

18

19

20

21

22

26

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условныеобозначения:

 

 

 

Веселое                                                                    СпокойноГрустное


Речёвки и кричалки

 

С добрым утром детвора.

 

И тот час же по порядку,

 

Все ребята на зарядку.

 

Солнце только что проснулось?

 

Проснулось!

 

И ребятам улыбнулось?

 

Улыбнулось!

 

На линейку все построены?

 

Построены!

 

На работу все настроены?

 

Настроены!

 

Солнце, воздух и вода-

 

Да, да, да!

 

Наши лучшие друзья-

 

Да, да, да!

 

Все за стол- узнать пора,                                  Дайте нам побольше каши,

 

Чем накормят повара.                                      Все рекорды будут наши.

 

Но у всех смешливых даже

 

За столом серьёзный вид

 

На удивленье всем покажем

 

Наш рабочий аппетит.

 

Не грусти в семействе нашем                          Сейчас мы книжки почитаем,

 

Мы поём, играем, пляшем                                И все вместе поиграем.

 

Все занятия хороши

 

Выполняй их от души.

 

Дружно в поле мы выходим

 

И работу всем находим.

 

Ну, держитесь сорняки,                                   Ну,  держитесь бумажки

 

К вам идут орлы.                                               Мы совсем не чебурашки

 

До свидания, девчата,

 

До свидания, ребята,

 

Завтра нас здесь снова ждут.


ИГРЫ Игры на внимательность «Поход»

 

Участники встают в круг. Первый участник называет своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход, например: « Меня зовут Катя, я беру с собой палатку, пожалуйста». Всем участникам необходимо догадаться о том, что после названия предмета необходимо добавлять слово «пожалуйста». Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

 

«Азбука»

 

Каждый участник игры получает карточку с буквой алфавита, соответствующей начальной букве имени или фамилии участника. Ведущий рассказывает детям что-нибудь, например: сказку, интересную историю, и вдруг хлопает в ладоши, произнося любое слово (напр., «малина»). Игроки должны быстро встать таким образом, чтобы из карточек с буквой алфавита сложилось названное слово.

 

«Из лесу вышло 5 крокодилов» Участники сидят в кругу. Ведущий, распределив номера между участниками, начинает: Из лесу вышло 5 крокодилов.

 

Игрок №5возмущается:

 

А  почему5?

 

А  сколько? – спрашивает ведущий. Четырнадцать! – отвечает игрок №5

 

А  почему14? –  начинает возмущаться игрок №14 и т.д.

 

Вовремя не вступившие в игру, участники выбывают. Игрокам необходимо называть разные числа, для того чтобы все дети участвовали в игре.

 

Игры на выявление лидера

 

«Делай раз, делай два» Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должно подняться.

 

Ведущий проигрывает несколько комбинаций, наблюдая при этом, кто чаще всех встаёт. Это люди с лидерскими способностями- «совесть» отряда.

 

Игры на взаимодействие

 

Летел лебедь

 

Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. «Летел - лебедь - по - синему - небу - загадал - число - …». Тот человек, на кого выпало слово « число», называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочерёдно считают. Задача игрока, на которого «выпада -ет» названное число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел - выбывает. Таким образом, выясняется самый ловкий в отряде.

 

Телеграмма


Участники становятся в круг, держатся за руки. В центре круга - водящий. Кто-нибудь из игроков начинает: « Я отправляю поздравительную открытку Кате, в которой желаю ей добра». Как только произносит слова, лёгким пожатием руки любого из соседей, «отправляет» открытку. По цепочке открытка должна дойти до адресата. Важно слегка пожимать руки друг другу, чтобы водящий не смог перехватить почту. Как только адресат получает открытку, сразу говорит слово «получил» и, теперь он, отправляет свою открытку кому-то в кругу. Отправлять можно письма, посылки, бандероли, телеграммы и т. д. Если водящий заметил, где пожимают руку, т.е. где проходит почта, тот игрок становится водящим.

 

Игры в помещении

 

Любимое занятие

 

Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

 

Суета сует

 

Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание. Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёздыЧем неожиданней будет задание, тем лучше.Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т. д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена.

 

Молекула - хаос

 

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: » Молекула по 2, по 3 и т. д.«, игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: » Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

 

Построения

 

Ведущий предлагает построиться участникам по цвету глаз (от самых светлых до тёмных); по числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря; в алфавитном порядке по первым буквам полных имён и т. д.

 

 

 

Подвижные игры.

 

«Конь вороной»

 

Участники игры выбирают ведущего. Задача ведущего - «запятнать» всех игроков. Для этого все участники разбегаются в разные стороны, а ведущий, догоняя, легким прикосновением касается плеч игроков. Тот, кого «запятнали», замирает на месте, разводит руки в стороны и кричит:

 

«Расколдуйте меня, вороного коня!». «Распятнать» своих друзей можно только горячимобъятием. Итак, задача ведущего – « запятнать» всех игроков, задача игроков - выручать друг др


«Хвост дракона»

 

Играющие выстраиваются в колонну по- одному и берут друг друга за пояс или за плечи.Задача игрока, стоящего первым, - поймать игрока, стоящего последним. Внимание! Игру лучше всего проводить на поляне.

 

«Тише едешь - дальше будешь»

 

Водящий становится лицом к стене. Остальные выстраиваются в шеренгу на расстоянии 20-30 шагов от водящего. Водящий произносит: «Тише едешь - дальше будешь». Игроки в этот момент приближаются, говоря: «А приедешь - дома будешь!». После этих слов водящий резко поворачивается к игрокам. Тот, кого он заметил в движении, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто приблизился настолько, что может коснуться стоящего у стены.Выигравшийстановитсяводящим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 1, 2, 3, 4!

 

-    3, 4, 1, 2!

 

-    Эй,ребята,шире шаг!

 

-    Нет, наверно в целом мире Веселей, дружней ребят!

 

-   Не грустят в семействе нашем!

 

-    Мы поем,рисуем,пляшем!

 

-    Все занятья хороши!

 

-    Веселимся отдуши!

 

-   Эй, дружок, не унывай, громко песню запевай!

 

***


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 1,2!

 

- Мы не ели!

 

-   3,4!

 

-   Естьхотим!

 

-   Открывайте шире двери!

 

-   А то повара съедим!

 

- Руки?

- Чистые! - Лицо?

- Умыто!

 

-Всем, всем

 

-Приятного аппетита

 

***


 

-    Открывайте шире двери!

 

-    Мы голодные,как звери!

 

-    Нам еда полезна будет!

 

-    Силы новы еразбудит!

 

-   Что голодный хор поет, когда повар есть зовет?

 

-Бери ложку, бери хлеб исадись-ка за обед!

 

-Бим-бом, та-ра-рам!

 

-Что сготовил повар нам?

 

 

 

 

***


-        Мы идем

-   На стадион!

 

-   Отряд наш будет

 

-   Чемпион!

 

-   Кто задору солнцу рад?

 

-   Эй,спортсмены,стройся в

 

ряд!

- А команды есть?

 

- Есть!

 

-   Капитаны здесь?

 

-   Здесь!

 

-   Победим в соревнованьях, отстоим отряда честь


 

 

 

 

-   раз, два, три, четыре! три, четыре, раз, два! солнце только что проснулось и ребятам улыбнулось!

 

поскорей, дружок, вставай, на зарядку выбегай! солнце светит ярко-ярко! нам от солнца жарко-жарко! солнышко, сильнее грей, воду в речке нам согрей! солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа летней лагерной смены "Круиз в лето""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря "Круиз в лето" рассчитана на возрастную категорию детей от 7-11 лет.Программа была реализована в период летних каникул 2013-2014 учебного года на базе МБОУ "Ковернинская средняя общеобразовательная школа №2". Осуществляя деятельность в рамках программы мы можем организовать интересный, запоминающийся отдых детей в период летних каникул, оздоровить детей, расширить их кругозор, формировать коммуникативные умения и навыки, развивать творческие способности детей и помогать их проявлять и реализовывать в ходе коллективной деятельности....

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 911 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 507
    • DOCX 949.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Орешина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Орешина Ирина Александровна
    Орешина Ирина Александровна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 35823
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 834 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 525 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе