Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Сказка". Освоение целины в стране "Культуряндии"

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Сказка". Освоение целины в стране "Культуряндии"

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лобанихинская средняя общеобразовательная школа» Новичихинского района Алтайского края

Рассмотрено на заседании                                                   «Утверждаю»              Педагогического совета                                                        директор лагеря

«___»___________2014г.                                    ______________Н.П.Миненко

                                                                                         

     

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»

                    СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ИЮНЬ 2014 Г.

с.Лобаниха  2014г.

Содержание программы:

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ………………………………………3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………….5

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………..6

ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ

ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ  …………………………………………………..……………….7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………..……………………………………11

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ …...…………………………………….13

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………16

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………………..17

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……..…………………………………………26

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ…………………………………………………………..28

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………….29

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………31

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..32

Информационная карта программы

Полное название Программа «Освоение целины в стране Культуряндии» программы          пришкольного оздоровительного лагеря «Сказка» с дневным пребыванием при МКОУ «Лобанихинская

СОШ» Новичихинского района Алтайского края

Цель программы     Организация отдыха и оздоровления учащихся  в летний период.

Направление        Физическое, эстетическое, духовное, патриотическое  деятельности          развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое      Программа содержит: мероприятия, реализующие содержание           Программу; ожидаемые результаты и условия программы   реализации; приложения.

Адрес, телефон        659737, Алтайский край, Новичихинский район,

с.Лобаниха, ул.Октябрьская – 6, e-mail:Barsvalentin@mail.ru , сайт: http://lobschool.ucoz.ru/ , т. 8 (38555) 27-3-16

Место реализации   Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МКОУ «Лобанихинская

СОШ» Новичихинского района Алтайского края

Количество, 21 человек в возрасте 8-11 лет возраст учащихся

Сроки проведения   2 июня 2014 – 27 июня 2014

Пояснительная записка

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ «Лобанихинская СОШ»

Новичихинского района Алтайского края. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха  и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

На территории Новичихинского района в период с 10.06.2014 г. по 20.08.2014 г .проводится акция «Летний лагерь – территория здоровья!» с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков на территории Алтайского края, в лагере «Сказка» предусмотрены следующие мероприятия : Агитбригада «Быть здоровым – это круто!», театральное представление: «Дурные привычки, или новые приключения Колобка», просмотр презентации : «Мы за ЗОЖ!», конкурс рисунков на тему «Я выбираю здоровье!».

Во исполнении указания Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации № 35/2194 «О проведении мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий на территории Алтайского края в летний период 2014 года» были проведены следующие мероприятия: в помещении лагеря «Сказка» был оборудован «Уголок безопасности дорожного движения»; дети ознакомлены со схемой организации дорожного движения на прилегающей территории; схема маршрута размещена на отрядном уголке; проведена тематическая линейка по ПДД: «Если хочешь быть здоров, соблюдай ПДД!»; инструктаж по технике безопасности на дороге.

  Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей. А так же учитывая, что 2014 год впервые объявлен Президентом Российской Федерации В.В Путиным Годом культуры в России, в данной программе одним из основных направлений будет - ознакомление ребят с элементами культуры. В Алтайском крае Год культуры пройдет под знаком двух юбилейных дат – 85летия В.М. Шукшина и 60-летия освоения целины, что непосредственно отобразиться в ходе реализации программы. 60-летие освоения целины взято за основную идею создания программы, в ней дети выступят в роли «осваивателей» целены в стране Культуряндии. Каждый новый день будет посвящен той или иной области культуры, что по окончании дня, даст название району, который «освоят» наши ребята. В качестве стимулирующих поощрений детям за определенные успехи будут выдаваться ордена «За освоение целины». В конце смены все «передовики» будут отмечены грамотами и памятными подарками.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

§        повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

§        необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

В лагере создан 1 отряд по 21  человек. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 7 до 12 лет.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. Е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цель и задачи программы

Цель: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей

Задачи:

1.     Создание условий для организованного отдыха детей.

2.     Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.     Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4.     Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

5.     Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.     Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

7.     Воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю.

8.     Знакомство детей с основными элементами культуры.

Принципы, используемые при планировании

и проведении лагерной смены

1. Личностный подход в воспитании:

-   признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

-   уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.

2. Природосообразность воспитания:

-  обязательный учет половозрастных особенностей учащихся.

3. Культоросообразность воспитания:

-  изучение и освоение культуры народа;  изучение и активное использование национально-этнической обрядности; изучение природных и исторических памятников;

4. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительное отношение между родителями и детьми; создание ситуации успеха.

5. Деятельностный подход в воспитании:

- организация жизнедеятельности учащихся в каникулярное время как одна из основ воспитательного процесса.

6. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащихся.

7. Принцип открытости:

- участие в процессе воспитания максимального количества социальных институтов и людей.

8. Непрерывность воспитания:

-                      преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общиеи индивидуальные особенности в развитии ребенка.

Этапы реализации программы

I          этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

ü        проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

ü        издание приказа по школе о проведении летней кампании;

ü        разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей

«Сказка -2014»;

ü        подготовка методического материала для работников лагеря;

ü        отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

ü        составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II      этап. Организационный – июнь

     Основной деятельностью этого этапа является:

ü        встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

ü        запуск программы «Освоение целины в стране Культуряндии»; знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III   этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

ü        реализация основной идеи смены;

ü        вовлечение детей и подростков в различные виды коллективнотворческих дел;

ü        работа творческих мастерских.

IV   этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

ü        подведение итогов смены;

ü        выработка перспектив деятельности организации;

ü        анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами,  по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Диагностика

Вводная     Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, диагностика          первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

-                      анкетирование;

-                      беседы в отрядах;

-                      планерки администрации лагеря и воспитателей.Пошаговая        - Цветопись настроения по результатам мероприятий и дел диагностика      лагеря.

-                      Беседы на отрядных сборах.

-                      Промежуточное анкетированиеИтоговая  - Анкетирование «Подводя итоги смены»

диагностика          - Творческий отзыв (закладывание капсулы с пожеланиями

ребятам в лагере «Сказка» лета 2015 года.)

-                      Беседы в отрядах

-                      Цветопись настроения

Условия реализации программы

1.                      Нормативно-правовые условия:

       Закон «Об образовании РФ»

       Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

       Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

       Устав МКОУ «Лобанихинская СОШ» Новичихинского района Алтайского края

       Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.

       Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

       Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

       Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

       Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

       Приказы Управления образования.

       Должностные инструкции работников.

       Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

       Заявления от родителей.

       Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

       Акт приемки лагеря. Планы работы.

2.                      Материально-технические условия предусматривают:

-

игровая комната (48 кв. м.)

-

-

-

-

-

-

актовый зал(149 кв. м.) спортивный зал (384 кв. м.) библиотека спортивный стадион (500 кв. м) площадка для сборов столовая (70 кв.м)

3.                      Кадровые условия.

Директор лагеря, руководитель кружка «Радуга-дуга» – Миненко

Н.П

Педагог – организатор – Лаптева Ю.В.

Воспитатели Колодчук В.Н., Богатырева С.Л.

Оформители – Козлова Н.П.- руководитель кружка «Волшебная кисточка»и «Тихое чтение», Ефремова Л.П.

Повар – Орлова О.В.

Рабочий  по кухне – Подгорная О.А.

Технический персонал  - Щербинина Н.С.

Школьный библиотекарь – Козлова Н.П

Руководители «Клубного часа»: Сельский библиотекарь – Улич Л.Ю., Директор КДЦ – Камендантова А.С Фельдшер ФАП – Чередниченко Л.В.

Руководитель спортивных мероприятий, кружка «Теннис» -  Круглова Т.В.

             4.        Методические условия предусматривают:

-         наличие необходимой документации, программы, плана;

-         проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

-         коллективные творческие дела;

-         творческие мастерские;

-         индивидуальная работа;

-         тренинги;

-         деловые и ролевые игры.

Методическое обеспечение программы

       Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

       Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

       Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

       Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим миром.

       Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

       Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

       Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

       Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

       Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

       Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, ознакомления с культурой народов Алтайского края.

       Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.

Содержание программы:

1. Виды и направления деятельности:

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:


 

                                                     Задачи                                                       Основные формы работы                           Ожидаемый

результат 1.Физкультурно-озровительное направление:

-   Вовлечение детей в различные формы   - Утренняя гимнастика (зарядка);      Социально -

физкультурно-оздоровительной работы;    - Спортивная игры на  спортивной площадке;                                                                                                          активная

личность,

-   Выработка и укрепление гигиенических - Подвижные игры на свежем воздухе; физически и навыков; - Эстафеты, спортивные мероприятия  (спортивная психически

-   Расширение знаний об охране здоровья игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»);    здоровая,

обладающая

-   Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием

духовно-

                                                                                                                                ИКТ).                              нравственными

качествами 2. Художественно-творческое направление:

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков

-   Приобщение детей к посильной и          - Изобразительная деятельность;     Развитое

доступной деятельности в области                     - Конкурсные программы;           чувство

прекрасного. искусства, воспитывая у детей потребность, - Творческие конкурсы; Умение найти вносить элементы прекрасного в - Игровые творческие программы; себя в окружающую среду, свой быт.       - Концерты ;         творчестве.

-   Формирование художественно-    - Творческие игры на занятиях в кружках Массовое

участие в

эстетического вкуса, способности - Выставки, ярмарки     культурном самостоятельно оценивать произведения       досуге. искусства, свой труд.

-   Развитие творческих способностей детей.

3. Трудовое  направление

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

-   Формирование трудовых навыков и их - Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по   - личность,

дальнейшее совершенствование, постепенное столовой, по отряду) способная к расширение содержания трудовой - Общественно значимый труд (уборка прилегающей свободному

деятельности                                                       территории)                    созидательному

-   Воспитание у детей  личностных качеств:       труду. привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

-   Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

4. Познавательное направление

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного,  реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда

-   Расширение знаний детей и подростков об     - КТД, захватывающая все области культуры - личность,

окружающем мире;                                              - Беседы, лекции, викторины   свободно

-   Удовлетворение потребности ребенка в          общающаяся со реализации своих знаний и умений.       старшими и

сверстниками

5. Патриотическое  направление

-   Воспитание школьников гражданами своей    - Посещение школьного музея;       - личность, Родины, знающими и уважающими свои - Подвижные народные игры (Лапта, городки);       любящая свою корни, культуру, традиции своей семьи,        - Отрядные часы, расширяющие кругозор детей,        большую и школы, родного края; от воспитания любви к        помогающие ребенку осмыслить свое место в природе       малую родину, родной школе и отчему дому к   и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,        готовая

формированию гражданского самосознания,      «Родина».                                защищать


2. Организация взаимодействия летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»  при МКОУ «Лобанихинская СОШ»

Новичихинского района Алтайского края  с социумом


Критерии оценки эффективности функционирования воспитательной программы

Критерии эффективности:

      Эмоциональное состояние детей;

      Личностный рост;

      Физическое и психологическое здоровье;

      Приобретение опыта общения со сверстниками;

      Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

      Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

      Удовлетворенность детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята обклеивают «освоенный» район цветом своего настроения: красный – плохо, желтый - хорошо, зеленый - так себе, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи – на отрядном уголке предусмотрены карточки жалоб и предложений, в которых каждый ребенок отображает весь негатив и позитив за пройденный день, а так же пишет свои предложения и пожелания по поводу предстоящего дня – что непременно будет учитываться воспитателями. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном уголке, где каждому участнику по итогам того или иного мероприятия дается монетка – культурик, в конце дня подсчитывается общее количество культуриков в каждом отряде и вручаются соответствующие медали «За освоение целины»: золотая, серебряная, бронзовая. Таким образом, каждый ребенок видит отражение своего вклада в достижения своего отряда. Отряд, набравший меньше всех культуриков, не остается без поощрения – им вручается звездочка. По итогам смены подсчитываются награды и отряд - «передовики» награждаются грамотами и подарками. Остальные отряды так же награждаются грамотами и сладкими призами.

Ожидаемый результат

В ходе реализации данной программы ожидается:

ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

ü Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

ü Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

ü Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

ü Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

ü Расширение кругозора детей в основных областях культуры

ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социальнонравственных норм.

ü Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

1.                           Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2.                           Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3.                           Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4.                           Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

5.                           Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс,

2008.

6.                           Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

7.                           Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.

8.                           Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

9.                           Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.

10.                       Трепетунова Л.И. и др.  Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.

11.                       Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.

12.                       Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

13.                       Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

14.                       Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.

15.                       Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

16.                       http://www.shukshin.museum.ru/founds/index4.html 17.

Приложения:

1.     режим дня

2.     План – сетка на каждый день

Режим дня:

1.Индивидуальный прием детей…………………………………9.00

2.Начало работы лагеря…………………………………………9.20

3.     Зарядка…………………………………………………………9.20 - 9.50

4.     Линейка (планирование на день)…………………………….9.50 - 10.00

5.     Завтрак…………………………………………………………10.00 -  10.30

6.     Кружковая работа ………….………………………………... 10.30 - 11.05

8.Спортивно-оздоровительные мероприятия …………………11.05 - 11.30

9.      Клубный (библиотечный) час ………………………………. 11.30 – 12.30

 

10.  Свободная деятельность по интересам.……………………. 12.30 - 13.00

 

11.  Обед………………………………………………………......13.00 - 13.30

 

12.  Отрядное дело ……………….………………………………13.30 - 14.30

13.  Организация и проведение  игровых   программ …………14.30 – 15.00

13. Закрытие смены………………………………………………15.00 План – сетка на каждый день


АНКЕТА №1

1.Чего ты больше ждешь от пребывания в лагере? (выбери не больше трех вариантов и обведи кружком):

1)      Подружиться с ребятами, найти друзей;

2)      Узнать много нового, интересного;

3)      Самому организовывать какое-то мероприятие, чтоб меня все слушали;

4)      Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку; 5) Выявить то, что я умею, лучше узнать самого себя; 6) Просто отдохнуть, весело провести время.

2.                  Наш лагерь предлагает тебе кружок, в котором ты хотел бы заниматься? (обведи в кружок):

А) Волшебная кисточка - рисование (Козлова Н.П)


Б) Тихое чтение – чтение рассказов, сказок. (Козлова Н.П)

В) Теннис – (Круглова Т.В)

Г) Шахматы – (Круглова Т.В)

Д) Радуга – дуга – поделки, аппликации и многое другое.  (Миненко Н.П)

3.                  Как ты оцениваешь свое здоровье? (обведи в кружок): 1) Чувствую себя совершенно здоровым.

2) Здоровье, в целом, хорошее, но хотелось бы быть более крепким. 3) К сожалению, здоровьем похвалиться не могу – часто болею.

4.                  Твое самое любимое занятие:

1)      Читать книги, узнавать что-то новое

2)      Петь, танцевать, слушать музыку

3)      Заниматься спортом

4)      Что-то мастерить своими руками

5)      Свой вариант______________________________________________________


Интерпретация результатов:

Анкета №2                                Ф.И________________

1.      Нравится ли тебе в лагере?: 1)         Да, очень.

2)      Нравится.

3)      Нет.

4)      Совсем не нравится. Почему?______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.      Что больше всего тебе нравится в лагере? 1)       Спортивные игры

2)                  Кружки

3)                  Отрядное дело после обеда

4)                  Свой вариант_________________________________________________ _____________________________________________________________________________

3.      За то время, что ты ходишь в лагерь, что ты приобрел?:

1)      Узнал что-то новое и интересное.

2)      Приобрел новых друзей

3)      Научился выражать свои мысли не стесняясь,  и проявлять себя

4)      Стал сильнее и выносливее

5)      Полюбил новый вид деятельности__________________________

4.      Чего, по твоему мнению, не хватает в лагере?________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Вопрос №4

АНКЕТА №3 « ПОДВОДЯ ИТОГИ СМЕНЫ»

1. ОТДЫХАЯ В НАШЕМ ЛАГЕРЕ, ТЫ:

А) нашёл новых друзей;

Б) принимал самое активное участие в подготовке и проведении мероприятий различного направления;

В) участвовал  в смотрах, конкурсах, т.д.;

Г) научился чему-то новому;

Д) получил  умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

Е) снял физическое и психологическое напряжение, укрепил здоровье;

Ж) ждал, когда же домой;

З) свой вариант._______________________________________________________________ 2. ОЦЕНИ РАБОТУ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

А) отлично;

Б) хорошо;

В) удовлетворительно; Г) неудовлетворительно.

3. ТВОИ ПОЖЕЛАНИЯ_______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Сказка". Освоение целины в стране "Культуряндии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Направления программы основываются на формировании мотивации к
здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и,
конечно же, оздоровлении и закаливании детей. А так же учитывая, что 2014
год впервые объявлен Президентом Российской Федерации В.В Путиным
Годом культуры в России, в данной программе одним из основных
направлений будет - ознакомление ребят с элементами культуры. В
Алтайском крае Год культуры пройдет под знаком двух юбилейных дат – 85-
летия В.М. Шукшина и 60-летия освоения целины, что непосредственно
отобразиться в ходе реализации программы. 60-летие освоения целины взято
за основную идею создания программы, в ней дети выступят в роли
«осваивателей» целены в стране Культуряндии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок Личное Финансовое Планирование
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: § 12.1. Финансы семьи, предприятия, государства
  • 03.10.2020
  • 1960
  • 120
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
Исследовательская работа "Я помню я горжусь"
  • Учебник: «Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 4 класса», Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В.
  • Тема: Говорю, пишу, читаю, слушаю
  • 03.10.2020
  • 335
  • 0
«Детская риторика в рассказах и рисунках. Учебная тетрадь для 4 класса», Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.М., Марысева О.В.
Сценарий интеллектуальной игры "Знатоки изобразительного искусства"
  • Учебник: «Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.
  • Тема: Вспоминаем изученное
  • 03.10.2020
  • 530
  • 3
«Школьная риторика (в 2-х частях)», Ладыженская Т.А., Ипполитова Н.А., Антонова Л.Г. и др.; под ред. Ладыженской Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2014 370
    • PDF 957.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лаптева Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лаптева Юлия Владимировна
    Лаптева Юлия Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14261
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов