Главная / Другое / Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа летнего оздоровительного лагеря

hello_html_544843e6.gifhello_html_m74148408.gifhello_html_4ea7cc5a.gifhello_html_m21211236.gifhello_html_m18e66506.gifhello_html_m7808b52a.gifhello_html_7392dd95.gifУТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Покровская ООШ

____________ О. Н. Калмыкова



Муниципальное образовательное учреждение

Покровская основная общеобразовательная школа





Программа

школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

«Солнечный город»





Период создания программы: март – июнь 2014 год




Информационная карта программы



1

Полное название программы

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ЛЕТО»



2


Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.



3

Направление деятельности

Физкультурно-оздоровительное; содержательно-образовательное (экологическое воспитание); художественно-творческая деятельность


4

Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Участники программы

При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

6


Автор программы

Лубенина Екатерина Васильевна, учитель



7

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

муниципальное образовательное учреждение

Покровская основная общеобразовательная школа


8


Адрес, телефон

Ярославская обл., Рыбинский МР,

п. Искра Октября, ул. Молодежная д. 36

(84855)236 - 110



9

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием


10


Количество, возраст учащихся


33 обучающихся с 6 – 12 лет


11

Сроки проведения, количество смен

Май - июнь

5-ти дневная рабочая неделя

Продолжительность смены – 18 дней

Режим работы: с 8.30 до 14.30















«Ребёнку для полноценного и гармоничного становления и развития необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания»

(Из Конвенции о правах ребёнка)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях школьного лагеря

  • выявлением интересов и пожеланий родителей и детей к направлениям работы в лагере в 2014 году

  • обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет

  • модернизацией старых форм работы и введением новых

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Данная программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических способностей детей.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей.

Основой воспитательной работы лагеря является ребёнок и его стремление к реализации. Это возможно благодаря продуманной организационной системе планирования лагерной смены.

Программа летнего лагеря «Солнечный город» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и взрослых воспитателей. В программе предусмотрены игры на свежем воздухе, соревнования, конкурсы, встречи, праздники, полноценное питание. Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря.

Программа «Лето» разработана с учётом законодательных нормативно – правовых документов:

  • Конституцией РФ

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Приказ Министерства Образования от 13.07.2001 года № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

  • Приказы Управления образования.

  • Локальные акты МОУ Покровская ООШ

  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (СанПиН 2.4.4.2599-10);


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цель программы - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития их творческих способностей.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  • Создать условия для активного отдыха.

  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

  • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка.

  • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни.

  • Содействовать формированию активной жизненной позиции ребенка.

  • Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины.

  • Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

  • Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской и творческой деятельности.

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей в многообразии их жизненных проявлений.

  • Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • I этап. Подготовительный – март - апрель

Разработка Программы, методик, сценариев. Прогноз летней занятости учащихся ОУ. Составление планов взаимодействия с досуговыми учреждениями.

  • II этап. Организационный – май

Формирование списка детей, подготовка реализации Программы, корректирование планов с педагогами и специалистами, создание нормативно-правовой базы.

  • III этап. Деятельностный – июнь

Практическая реализация Программы. Работа ЛОЛ «Солнечный город» при МОУ Покровская ООШ

Три периода.

1. Организационный - период первоначального сплочения коллектива, период адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности (2 дня)

Девиз: «Удивление! Темп! Разнообразие!»

Задачи:

  • Познакомить детей с лагерем, традициями;

  • Создать условия для раскрытия способностей каждого ребёнка;

  • Создать доброжелательную, радостную атмосферу;

  • Спланировать совместную жизнедеятельность.

  • Провести медицинское обследование детей

  • Провести входное анкетирование

Организационный период заканчивается открытием лагерной смены.


2. Основной период 14 дней. Цель основного периода: формирование и развитие временного детского коллектива, самореализации каждого его члена.

Девиз: «Творчество! Самостоятельность! Успешность! Дружба!»

Задачи:

  • Обеспечить разнообразную деятельность на основе общих интересов и совместного творчества

  • Научить ребят самостоятельно планировать и анализировать свой день

  • Создать и укрепить традиции внутри отряда

  • Текущий мониторинг

Основные итоги: к концу основного периода дети начинают жить по традициям лагеря и отряда. Весь коллектив лагеря подчиняется общим законам и любит собираться вместе.

3. Итоговый период 2 дня Цель периода: корректировка социального опыта каждого члена коллектива.

Девиз: «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!

Задачи:

  • Создать атмосферу дружеского прощания;

  • Найти добрые слова для каждого ребёнка в отряде;

  • Провести анализ результатов индивидуальных достижений, отметить вклад каждого ребёнка в жизни лагеря;

  • Подготовить прощальные сюрпризы друг другу;

  • Провести итоги смены.

Основные итоги: к концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых мероприятий, проанализирована деятельность всех отрядов, всем вручены награды.

  • IV этап. Аналитический – сентябрь

Обобщение результатов практической работы, коррекция Программы, планирование дальнейшей деятельности


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Летняя оздоровительная программа «Лето» - это совместная деятельность детей, педагогов и родителей.

Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря дневного пребывания преследовались следующие идеи:

        1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслов, Д. Грин, К. Роджерс , Б.Ананьев).

        2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

        3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

        4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)

Программа призвана обеспечить консолидацию деятельности коллектива школы по поддержанию образовательного учреждения в режиме развития. При разработке программы были учтены следующие требования: актуальность, контролируемость, реалистичность, целостность, оптимальность, результативность.










ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ.

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнечный города» опирается на следующие принципы:


ПРИНЦИПЫ

Гуманизация отношений

Соответствия

Демократичности

Дифференциации воспитания

Творческой индивидуальности

Личностно-ориентированного подхода

«Обратной связи»




















Принцип гуманизации отношений — построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести к успеху.

Принцип соответствия типа сотрудничества возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности — результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности — участие всех воспитанников в реализации программы.

Принцип дифференциации воспитания — дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально — психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности — это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует свой творческий потенциал.

Принцип личносто-ориентированного подхода - необходимость учитывать индивидуально-психологические и возрастные особенности детей и в соответствии с этим строить воспитательную работу.

Принцип «обратной связи» - отслеживание уровня удовлетворенности родителей и детей деятельностью лагеря.

При проведении смены является обязательным:

  • Безусловная безопасность всех мероприятий

  • Учет особенностей каждой личности

  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

  • Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

  • Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Каждое направление представляет собой свободное участие в различных коллективных творческих делах.

Направление

Задачи

Формы организации

Физкультурно — оздоровительная деятельность

вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

выработка и укрепление гигиенических навыков;

расширение знаний об охране здоровья.


утренняя зарядка;

игры, прогулки на свежем воздухе;

полноценное питание;

спортивные и подвижные игры;

«Веселые старты», эстафеты; осмотр врача

Образовательно –содержательное направление (экологическое воспитание)

расширение знаний детей и подростков об окружающем мире, удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

экскурсии;

работа кружков, клубов, мастерских; тематическое посещение библиотеки; отрядные викторины и конкурсы


Художественно-творческая деятельность

пробуждать в детях чувство прекрасного;

формировать и закреплять навыки культурного поведения и общения;

прививать детям эстетический вкус

посещение кинотеатров, музеев, театров, развлекательных центров;

концерты; конкурсы рисунков и плакатов





Основные идеи программы

Шанс на успех – каждому ребенку

Каждый ребенок – уникальная и неповторимая личность

Здоровый ребенок – жизнерадостный ребенок


























СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Продолжительность смены 18 дней. Программа рассчитана на учащихся 1-6 классов в количестве 33 человек. В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1. Страна «Спорта и здоровья» - спортивно-оздоровительное направление состоит из следующих разделов:

  • организация двигательной активности;

  • создание условий для оздоровительного режима дня;

  • обеспечение рационального питания;

  • профилактическая работа и закаливание;

Организация двигательной активности

Во время нахождения детей в оздоровительном пришкольном лагере под руководством спортивного инструктора, медицинской сестры, воспитателя ежедневно проводятся:

  • утренняя гимнастика;

  • физкультурное занятие;

  • экскурсии и биологические прогулки;

  • минутки здоровья.

Физкультурные мероприятия направлены на:

  • предупреждение гиподинамии;

  • предупреждение проявления отрицательных эмоций.

Создание условий для оздоровительного режима

Для наиболее эффективного оздоровительного режима в повседневной жизни ребенка реализуется следующая триада:

  • достаточная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений;

  • достаточные умственные нагрузки;

  • превалирование положительных эмоций.

В режиме повторяются следующие моменты: время приема пищи (2-х разовое), общая длительность пребывания ребят на открытом воздухе при выполнении физических упражнений, минуток здоровья, витамина, экскурсий, прогулок, практических занятий. Все остальные компоненты режима варьируются.

При составлении распорядка учитывались:

  • климатические условия места расположения лагеря;

  • кратковременность пребывания – 18 дней;

  • регулярность и системность проведения режимных моментов;

  • максимальное пребывание на свежем воздухе, использование естественных природных факторов, занятие спортом;

  • рациональная организация общественно-полезного труда (уборка территории) и самообслуживания;

  • правильное сочетание разнообразных видов деятельности с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья и функциональных особенностей.

Профилактическая работа и закаливание

  • облегченная одежда детей, наличие головного убора ( постоянно)

  • дыхательная гимнастика – включена в упражнения утренней гимнастики;

  • солнечные ванны и воздушные ванны;

  • мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди

  • полоскание рта

  • вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух

  • босохождение – кроме закаливающего воздействия, способствует профилактике плоскостопия.

Оздоровительные и закаливающие мероприятия проводятся с использованием естественных природных факторов (воздуха, солнца), а также физкультурных и спортивных занятий. Все закаливающие мероприятия проводятся под руководством взрослых и при строгом контроле медицинской сестры.

2. Страна «Зеленая планета» - Экологическое направление - состоит из следующих разделов:

  • экскурсии и прогулки;

  • практические занятия;

  • творческо-практические (досуговые) мероприятия.

Наличие и доступность учебной экологической тропы используется как фактор экологического воспитания и образования детей. Это может достигается через многообразие экскурсионных объектов экологической тропы, их эстетической и познавательной деятельности.

Учебные экскурсии. В течение смены организуется 5 учебных экскурсий.

Экскурсии по экологической тропе. Данная экскурсия несет в себе большую познавательную, эстетическую ценность и эмоциональную выразительность.

Во время экскурсии обращается внимание на то, какие работы были выполнены для создания этой природной тропы, на разнообразие объектов, на карту-схему тропы, на информационные щиты, экологические «дорожные» знаки.

Прогулки в основном представляют собой состязания, в которых на каждом этапе присуждаются очки. Победителей ждут призы. Соревновательный и игровой характер экскурсий пробуждает у детей любопытство, усиливает наблюдательность.

Практические занятия. Практические занятия могут проводиться как во время прохождения экологической тропы, так и в окрестностях села. Такие занятия позволят детям закрепить и углубить на практике знания и умения, полученные на уроках и занятиях экологической направленности, а также умение оценивать характер воздействия человека на окружающую среду.

Экскурсии, практические занятия и прогулки разработаны как с учетом возрастных особенностей участников смены, так и пройденного программного материала.

3. «На небе зажигаются новые звёздочки» - художественно-творческая деятельность

  • воспитание эстетического отношения к окружающему миру;

  • развитие творческих способностей и творческого воображения детей;

  • формирование навыков трудовой деятельности;

Обучающиеся под руководством педагогов и специалистов учатся понимать себя, развивать в себе творческие способности, осознавать красоту и неповторимость всего, что их окружает.

Для достижения данной цели в лагере проводятся выставки рисунков, конкурсы рисунков на асфальте, трудовые акции, конкурс поделок.

Через организацию КТД педагоги формируют умение работать в группе, толерантное отношение к другим мнениям; дети учатся оказывать взаимопомощь.

Формы работы, оправдавшие себя в условиях детского оздоровительного лагеря «Солнечный город»:

  • игры: подвижные, спортивные, тематические, театрализованные и «тихие» (на время плохой погоды);

  • соревнования по минифутболу, веселые старты

  • беседы на экологическую тему и тему здорового образа жизни;

  • праздники: календарно-тематические и соответствующие профилю лагеря;

  • операции: «Чистюля», «Юный защитник природы»;

  • конкурсы: рисунков на асфальте, фантазеров, модельеров, тематических плакатов;

  • викторины: тематические развлекательные;

  • экскурсии и походы: экологическая тропа, Рыбинский музей-заповедник









СТРУКТУРА ЛАГЕРЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Воспитательное воздействие осуществляется через





Детские коллективы лагеря представляют собой своеобразные ЛУЧИ (отряды), каждым из которых руководит Солнышко из числа детей. В одном отряде могут быть дети разного возраста. Для эффективной работы используется технология Чередования Творческих поручений (ЧТП). Весь отряд делится на микрогруппы по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня.

ЧТП – чередование творческих поручений. Такая форма работы позволяет разнообразить ежедневную жизнь, организовать отряд. В начале смены отряд делится на постоянные группы, в состав которых входят представители обоих отрядов. Численность группы – 4 человека. В данном составе группы будут работать всю смену, поэтому важно учесть желания ребят при формировании групп.

Поручения группам по ЧТП:

Группа «Хозяева». Эта группа в течение дня следит за чистотой в комнатах, принимает гостей, если таковые есть, помогает в столовой.

Группа «Сюрприз». В течение дня или на «Отрядном круге» эта группа должна удивить ребят каким-нибудь приятным сюрпризом, например, маленькое творческое выступление.

Группа «Летопись». Чтобы о смене осталась долгая память, можно вести летопись ЛОЛ. Группа, которая выполняет это поручение, должна описать прожитый день, красочно оформить страничку летописи.

Группа «Уют». За период работы эта группа должна внести какой-либо вклад в оформление отрядного места, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

Группа «ЧП». Эта группа выполняет все возникшие в течение дня поручения.


Для эффективной работы в лагере используются:

1. Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

2. Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов.

3. Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Дело это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  1. Организаторские дела (метод взаимодействия)

  2. Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)

  3. Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

  4. Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

  5. Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

  6. Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)


Также в работу будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

  • тематические программы;

  • познавательные игры и викторины;

  • спортивные игры и соревнования;

  • игровые тестирования, опросы, анкетирование;

  • занятия в мастерских, студиях, секциях;

  • концерты, фестивали, акции и др.


Каждый день смены имеет свой цвет.


День

Символ

дня

В это день проводятся…

1

Коллективный

Красный

цвет

коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.

2

Особый

Оранжевый

цвет

такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.

3

Житейский

Желтый

цвет

такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений

4

Задорный

Зеленый

цвет

смешные конкурсы, веселые мероприятия

5

Главный

Голубой

цвет

мероприятия патриотического направления

6

Спортивный

Синий

цвет

спортивные соревнования

7

Фантазийный

Фиолетовый

цвет

мероприятия, развивающие фантазию детей

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение.

Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.








ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение. Управление

Организация и проведение смены осуществляется администрацией и педагогическим коллективом.

Начальник лагеря

Директор школы

Медицинский работник

Координаторы дополнительного образования

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Работник столовой

Родители воспитанников



















Начальник лагеря с дневным пребыванием детей

Обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, утверждает правила внутреннего распорядка, инструктирует персонал лагеря по правилам ТБ, профилактике травматизма, отвечает за организацию учета детей и персонала, несет ответственность за организацию питания. Создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы, оказывает консультативно-методическую помощь воспитателям в планировании и осуществлении деятельности отрядов, содействует обеспечению связи с социумом, родительским комитетом и школьным Управляющим советом.

Воспитатель

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы отряда и содержание воспитательной деятельности в рамках программы, планирует и анализирует деятельность отряда, обеспечивает взаимодействие с родителями.

Инструктор по физической культуре

Осуществляет специализированную педагогическую деятельность в лагере дневного пребывания детей, участвует в подготовке общелагерных мероприятий, организует детей для участия в поселковых и районных спортивных мероприятиях.

Работник буфета

Осуществляют хозяйственную деятельность и материально-техническое обеспечение лагеря с дневным пребыванием детей в соответствии с должностными обязанностями.

Технический персонал


Участники программы.

  1. Участниками программы «Лето» являются учащиеся школы, педагогические и медицинские работники.

  2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6-12 лет.

  3. Преимущество при зачислении в ЛОЛ «Солнечный город» с дневным пребыванием детей имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.

  4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, оплаты путёвки в бухгалтерии школы и наличии медицинской справки.

  5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

  6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.


Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.


Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.



МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение одной смены (18 дней) в июне месяце, т. e. является краткосрочной.

Условия реализации программы:

  • обеспечение кадровым составом всех направлений деятельности;

  • оборудование помещений для организации отдыха и творческой деятельности детей;

  • методическое обеспечение программы;

  • сотрудничество с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с культурно-досуговыми учреждениями;

  • материально-техническое обеспечение;

  • подготовка помещений к организации летнего отдыха детей;

  • изготовление реквизитов и атрибутов для проведения различных спортивных и игровых программ;

  • комплектование аптечки первой медицинской помощи;

  • приобретение призов и канцтоваров.


Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.







ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


взрослые ожидают

Высокую активность ребят

Воспитание чувства ответственности

Сохранение и укрепление здоровья

Осознание большой и малой Родины

Расширение кругозора

Проявление творческих способностей

Радость, эмоциональное удовлетворение


















Что ждут дети?

Приключения

Яркий отдых

Самовыражения

Открытие нового













  • укрепление здоровья;

  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • развитие чувства патриотизма;

  • уважение к родной природе.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, приобретут новые знания, будут развиты творческие способности, детская самостоятельность и самодеятельность.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается укрепить здоровье, физические и психологические силы обучающихся.

Осуществление экскурсий помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности.

  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

  • Умение общения с взрослыми.

  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.

  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

  • Уважение мнения других.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.


  • Программа обеспечивает постановку реальных целей.

  • Создает благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективе.

  • Обеспечивает детей разнообразными видами деятельности.

  • Предлагает ребёнку раскрыть свои возможности в творческой, познавательной и организаторской деятельности.

  • Дает возможность для творческого сотрудничества педагогов и детей.


Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться:

  1. На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.

  2. На уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.



СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ.

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

воспитатели

2.

Рефлексия мероприятий. Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, воспитатели

3.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Начальник лагеря, воспитатели

3.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

воспитатели















ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Диагностическая работа проводится в организационный период, основной и итоговый.

1. Организационный период. Первичное анкетирование с целью выявления интересов детей и подростков, мотивов их пребывания в лагере проводится в достаточно короткий срок (первые 2 дня лагерной смены) – время адаптации. Задача педагога – помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить адекватные для лагеря отношения, спланировать деятельность, наладить отношения.

АНКЕТА (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

  • Твои первые впечатления от лагеря?

  • Что ты ждешь от лагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравиться делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

2. Основной период.

«ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА»

Группа детей «превращается» в печатную машинку. Между ними распределяются буквы, оговариваются действия:

  • «печатание буквы» - хлопок;

  • «пробел» - общий хлопок;

  • «заглавная буква» - все встают, и т.д.

На плакате большими буквами написана строка из какого-либо произведения. Ребятам надо напечатать текст на своей печатной машинке.

1-й раз – вожатый указывает буквы на плакате;

2-й раз – только указывает на буквы, молча;

3-й раз – наблюдает со стороны, а дети все делают самостоятельно.

Игра продолжается до тех пор, пока весь текст от начала до конца не будет «напечатан» без ошибок. При каждой ошибке – возвращаются назад.

Этот тренинг помогает отследить микроклимат в отряде, уровень сформированности отряда, наличие неформальных лидеров, а также характер взаимодействия между ребятами в микрогруппах.

ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

МЕТОДИКА ОПРОСНИКА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, в лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем детском лагере

Мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2

2

И т.д.

И т.д.


3. Заключительный период.

Проводится рейтинг меропритяий. Для этой исследовательской технологии вспоминаются и записываются все дела смены. Детям предлагается расставить их, проранжировать по местам, начиная с 1-го, по порядку. Для подведения итогов подсчитывается, сколько первых мест получило каждое мероприятие. Собранная информация помогает проанализировать работу, разумнее спланировать работу на следующий год, принимая во внимание симпатии, интересы детей.

АНКЕТА (в конце смены)

  • Что ты ожидал (а) от лагеря?

  • Что тебе понравилось в лагере?

  • Что тебе не понравилось?

  • С кем из ребят ты подружился?

  • Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

  • Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

  • Было ли скучно в лагере?

  • Было ли тебе страшно?

  • Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  • Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

  • Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

  • Самое важное событие в лагере? Было или оно?

  • Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________


ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

  2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

  3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

  4. Несколько слов о нашем отряде …

  5. Мои впечатления о лагере.

  6. Если бы я был воспитателем, то бы я …

  7. Хочу пожелать нашему лагерю «Солнечный лагерь» …

  8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?























































ПРИЛОЖЕНИЯ

СВЯЗЬ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

С СОЦИУМОМ




































8.30-8.40

Сбор детей

Утром Солнышко встает,

Собирается народ.

C:\Users\User\Desktop\i.jpg

14.30

Отправка домой

До свидания, детвора!

Вновь увидимся с утра

8.40-9.00

Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

C:\Users\User\Desktop\078dc1aac53ft.jpg

14.00-14.30 Свободное время. Отрядный круг

Подведем итоги дня.

Вы согласны, детвора?

9.00-9.15

Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!



13.00-14.00 Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

9.15-10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!



12.00-13.00 Оздоровительные процедуры

Чтоб здоровья укреплять

Надо много нам узнать.

PE02278_

10.00-12.00

Творческая и трудовая деятельность. Игры

Кто в цветник, кто в огород!

Отправляется народ.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

D:\МАМА\картинки\DISO-SAD-1.jpg

















  • Закон дружбы: Всем ребятам помнить нужно:
    Наш закон, это – Дружба! 

  • Закон доброго отношения: «Нет!» – ссорам, раздорам и ругани грязной!
    «Да!» – улыбкам, сюрпризам, проказам!

  • Закон бережного отношения: Всё, что рядом с тобой – всегда береги,
    Не порть мебель и стены, они друзья, не враги!

  • Закон коллектива: Один за всех, все за одного!
    Правило это известно давно!

  • Закон ОО: Вовремя ты быть изволь,
    Соблюдай закон «Ноль-ноль»!
    Закон нужно выполнять,
    Нельзя друзей заставить ждать.

Время дорого у нас,
Берегите каждый час!

  • Закон правой руки: В нашем лагере закон для всех един:
    Все молчат, когда говорит один.

  • Закон творчества:  Этот закон ясен должен быть всем:
    Каждое дело творчески, а иначе зачем?!…

  • Закон зелени: Прекрасен Природы зеленый наряд,
    Деревья не трогай, цветам будь, как брат.

  • Закон территории: Здесь хозяин ты и житель,
    За оградой – нарушитель.

  • Закон порядка и чистоты: Содержи в порядке быт,
    И к успеху путь открыт!

  • Закон панамки: Солнце светит очень ярко,
    Не забудь надеть панамку!

  • Закон справедливости: Как думаешь – так говори, без уступок.
    Не обсуждай человека, а лишь поступок!

















ЭМБЛЕМА ЛОЛ «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»




C:\Users\User\Desktop\078dc1aac53ft.jpg











РЕЧЕВКА ЛАГЕРЯ

Раз, два - на планете,

Три, четыре - дружат дети,

Дружба – это счастье жизни,

Дружба - это мир навеки.

Пусть о чистом, мирном лете,

Помнят дети все на свете!












ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОГУЛОК, ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, ЭКСКУРСИЙ, ЭКСПЕДИЦИЙ

Общие требования безопасности

1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда.

2. Опасные факторы:

* изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

* травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

* отравление ядовитыми растениями, плодами;

* заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

2. При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся должны сопровождать 2 взрослых.

4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

Требования безопасности перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

  1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

  2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.

  3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.

Требования безопасности во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2-х классов – 1 дня, 3-4-х классов – 3 дня, 5-6-х классов – 18 дней.

3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды.

5. Не трогать руками ядовитых растений, а также колючих растений и кустарников.

6. При продвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

7. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из непроверенных открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду.

8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах.

9. Относиться бережно к природе, личному и групповому имуществу.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При отравлении ядовитыми растениями, плодами и грибами немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего.

2. При получении учащимися травмы, оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

  1. Проверить по списку наличие учащихся в группе.

  2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.





C:\Users\User\Desktop\02857159.jpg

Солнце светит ярко – настроение прекрасное, хорошее, бодрое, приподнятое, оптимистичное.

C:\Users\User\Desktop\02857159.jpg

Переменная облачность – спокойное, ровное настроение (иногда чуть лучше, иногда чуть хуже), чувствую то спокойствие, то тревожность.

C:\Users\User\Desktop\02857159.jpg

Дождь – неудовлетворительность, уныние, упадок (сил, настроения), неприятное душевное состояние




26 мая




27 мая

28 мая

29 мая

30 мая

2 июня

3 июня




4 июня

5 июня

6 июня

9 июня

10 июня

11 июня




16 июня

17 июня

18 июня

19 июня

20 июня






26

мая

27

мая

28

мая

29

мая

30

мая

2

июня

3

июня

4

июня

5

июня

6

июня

9

июня

10

июня

11

июня

16

июня

17

июня

18

июня

19

июня

20

июня

1

«Хозяева»

«Хозяева»

«Уют»

«Уют»

«Сюрприз»

«Сюрприз»

Летопись

Летопись

«ЧП»

«ЧП»

«Хозяева»

«Хозяева»

«Уют»

«Уют»

«Сюрприз»

«Сюрприз»

Летопись

Летопись





2

«Уют»

«Уют»

«Сюрприз»

«Сюрприз»

Летопись

Летопись

«ЧП»

«ЧП»

«Хозяева»

«Хозяева»

«Уют»

«Уют»

«Сюрприз»

«Сюрприз»

Летопись

Летопись

«ЧП»

«ЧП»





3

«Сюрприз»

«Сюрприз»

Летопись

Летопись

«ЧП»

«ЧП»

«Хозяева»

«Хозяева»

«Уют»

«Уют»

«Сюрприз»

«Сюрприз»

Летопись

Летопись

«ЧП»

«ЧП»

«Хозяева»

«Хозяева»





4

Летопись

Летопись

«ЧП»

«ЧП»

«Хозяева»

«Хозяева»

«Уют»

«Уют»

«Сюрприз»

«Сюрприз»

Летопись

Летопись

«ЧП»

«ЧП»

«Хозяева»

«Хозяева»

«Уют»

«Уют»





5

«ЧП»

«ЧП»

«Хозяева»

«Хозяева»

«Уют»

«Уют»

«Сюрприз

«Сюрприз

Летопись

Летопись

«ЧП»

«ЧП»

«Хозяева»

«Хозяева»

«Уют»

«Уют»

Сюрприз»

Сюрприз»






Программа летнего оздоровительного лагеря
  • Другое
Описание:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.Данная программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических способностей детей.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей.

 

Автор Лубенина Екатерина Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 395
Номер материала 31437
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓