Главная / Классному руководителю / Программа летнего лагеря дневного пребывания детей (2009 год)

Программа летнего лагеря дневного пребывания детей (2009 год)


УТВЕРЖДЕНО

решением МС

«____» _____ 2009 г. № ____







ПРОГРАММА


ОРГАНИЗАЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ,

С ПРОФИЛЬНЫМИ ОТРЯДАМИ,

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»


«СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ»


















Сухой Лог

2009








Пояснительная записка

Лето – пора поистине золотая. Ведь от того, как человек подпитается активизирующейся в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции приобретет, чем обогатится, какой настрой получит на предстоящий год, зависит его дальнейшая успешность, рождение и реализация новых планов и замыслов. Тем более – если этот человек – ребенок.

Для того, чтобы летние каникулы наших ребятишек были полезными и продуктивными как для здоровья, так и для интеллектуально-творческого развития, необходимо создать наиболее благоприятные условия для оздоровления и отдыха.

Приходя в лагерь, дети попадают в особую среду. Важно, чтобы ребенок интенсивно развивался в этой социальной среде, формировался как личность. В период каникул ребенок получает возможность ощутить свободу и самостоятельность, проявить самоорганизацию и самодеятельность. И важнейшим условием развития личности становится благоприятный психологический климат такой среды. Следовательно, концептуальным подходом становится идея развития максимально благоприятного, психологически комфортного климата в лагере. Поскольку психологический климат в коллективе определяется степенью комфортности отношений между его членами.

Ещё одной важнейшей идеей программы является развитие творческого потенциала, воображения, двигательной активности детей и подростков. Стремление к творчеству является необходимым условием и стимулом для развития личности. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности.

Детство является временем формирования личности ребенка, временем включения в активную деятельность, пора развития и социализации” – это основная идея данной программы и реализуется через организацию сюжетно-ролевой игры “Страна Вообразилия”.

В ее основе лежит спортивная, творческая и игровая деятельность.

Опыт предыдущих лет показывает, что ребятам нравится проживать 18 дней смены, выполняя определенные роли, вживаться в образы. Статистические данные по результатам проведения летней оздоровительной кампании 2007, 2008 года в МОУ «СОШ №2» показали, что 45% обучающихся отдыхали все три смены в лагере, поэтому каждая смена должна иметь другую тему, мероприятии (конкурсы) не должны повторяться, возможно использование названий, которые вызывают у детей хорошие ассоциации.

Страна Вообразилия – название игры, где через выполнение различных заданий – коллективных и индивидуальных – на “Площади Славы» (экран игры) появляется все больше и больше имен участников смены с указанием их званий и заслуг.

Детям, отдыхающим в лагере, предоставляется возможность почувствовать себя инициатором, организатором проводимых дел и активным участником жизни.

Программа ориентирована на детей в возрасте от 6,5 до 14 лет.

Разработка программы продиктована:

  • Повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный отдых школьников в условиях городского лагеря с дневным пребыванием детей;

  • Изменение старых форм работы и введением новых;

  • Использованием естественных оздоровительных факторов лета.









Цель программы: эмоциональное и физическое оздоровление детей через организацию содержательной игровой, спортивной, творческой деятельности для развития обучающихся в условиях атмосферы творческого самоопределения и самореализации.

Задачи программы:

  • Обучить детей и подростков умению играть в различные подвижные дворовые игры (игры детства родителей),

  • способствовать укреплению навыков здорового образа жизни, развитию двигательной активности;

  • развивать умение детей и подростков общаться в разновозрастных группах;

  • развивать творческий и игровой потенциал детей и подростков,

  • Создать положительный эмоциональный климат в коллективе лагеря;

Принципиальные подходы к построению смен программы «Страна Вообразилия»

  • обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается ребенок;

  • создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в коллективе;

  • организация воспитания общения посредством коллективных форм деятельности;

  • формирование познавательного интереса и создание условия для обучения в различных формах, как основного вида деятельности;

  • формирование коллектива, так как развитый коллектив обладает огромной воспитательной силой, обладает способностью видеть в каждом ребенке личность, позволяет ей раскрыться;

  • сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы;

  • личностный пример педагога, способного собственным поведением влиять на динамику личностных отношений в коллективе.

Планируемые результаты программы

  • Сплочение временного детского коллектива;

  • Повышение степени удовлетворенности детей и их семей от детского лагеря;

  • Закрепление навыков здорового образа жизни;

  • Качественное, эмоционально – насыщенное оздоровление детей;

  • Приобретение детьми нового социального опыта;

  • Социальная адаптация в пространстве временного детского коллектива;

Показатели успешной реализации программы:

  1. результаты анкетирования детей, отдыхающих в лагере и их родителей, воспитателей, работающих в лагере.

  2. результаты анализа карт настроения,

  3. участие отдыхающих в проводимых мероприятиях.

Программа «Страна Вообразилия» основана на принципах:

Гуманизма, предполагающего отношение к каждому ребенку как к самоценности;

Толерантности, терпимости к мнению других людей, другому образу жизни;

Индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере;

Вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.


Содержание программы.

Реализация целей и задач смены состоит в организации сюжетно-ролевой игры «Страна Вообразилия», которая расположена на территории летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МОУ «СОШ №2».

Участниками игры становятся все ребята, отдыхающие в лагере. Каждому ребенку нужно пройти по дороге добрых дел. На пути к успеху нужно обследовать, “перекопать” и “перелопатить” уголки своей души, своих знаний и умений, попробовать поставить себя на место другого, примерить его “одежды” и найти своё место в деле общего Успеха, через индивидуальную и коллективно – творческую деятельность.

«Страна Вообразилия» имеет свой флаг, девиз, гимн и клятву.

Девиз: “Больше дела, меньше слов!”

Гимн: “Да здравствует сюрприз…”.

Клятва: “Каждый житель «Страны Вообразилии» должен стать достойным жителем страны!

Стремиться стать лучше!

Помогать другим жителям!

Уважать труд всего коллектива!

Творить! Дерзать! Мечтать! Побеждать!

Клянемся, клянемся, клянемся!”

В стране Вообразилии живут фантазеры и фэнтези. Исходя из направлений деятельности, программа делится на три этапа: 1 смена - “Творчество”, 2 смена - “Спорт и туризм”, 3 смена - “Игра”.

За смену происходит изучение, ознакомление, приобретение навыков практической деятельности как индивидуально, так и в группе и в коллективе.

Каждый новый день проходит под общим девизом, согласно выбранной тематике дня. В конце дня каждый житель страны получает индивидуальную визитную карточку.

По мере участия «фантазеров» в игре на протяжении всей смены заполняется “Моя дорога Успеха” в знак признания его заслуг. На визитке появятся символы в виде разноцветных человечков, смайликов сообщающие о том, что наш “фантазер” достиг определенных успехов и его имя останется в истории “Страны Вообразилии” и будет отмечено на “Площади Славы”, в книге Почета.

Участие и успех отрядов в общелагерных делах также отмечается символами на экране игры. Имеет свою расшифровку:

Символ Ладошка: самому дружному отряду.

Символ Звезда: самому активному отряду.

Символ Алмаз: самому творческому, артистичному отряду.

Символ Открытая книга: самому любознательному отряду.

Символ Лавровый венок: самому спортивному отряду.

Символ Солнышко: самому доброму отряду.

Символ Мяч: самому игровому отряду.

Символ Ракета: самому мечтательному отряду.

Символ Компьютер: самому информационному отряду,

Символ Мойдодыра: самому чистоплотному отряду.

В течение всей смены жители страны за выполнение государственных обязанностей получают денежную единицу “Чудесенка”.




У каждого отряда есть своя чековая книжка, куда вносятся доходы и расходы:

1. Источник дохода:

  • за хорошее обучение в мастерских и творческих лабораториях;

  • за выполнение индивидуальных трудовых заданий;

  • за активное участие в подготовке и проведении творческих дел;

  • за содержание в чистоте и порядке кабинетов;

  • за инициативное дело на пользу страны;

  • за высокий культурный уровень: поведения, проведения мероприятий, общения.

  • за взаимопомощь в отрядной жизни;

  • за артистическое и творческое выполнение поручений,

  • спортивные достижения, личные и коллективные,

  • за самостоятельную организацию подвижных игр.

2. Источник расхода:

  • за плохое поведение в столовой.

  • За плохое дежурство отряда.

  • За беспорядок в кабинете.

  • За беспорядок дежурного отряда на территории страны.

  • За нарушение законов «Страны Вообразилии».

  • За употребление грубых слов.

По итогам смены каждый ребенок уносит с собой “Рюкзак Успеха”, где отражены все достижения, успехи за смену.



Самоуправление в лагере: Правит страной Совет мудрецов, в который входят Мудрейшие (капитаны отрядов) представители вожатского отряда и Хранители:

  • Хранитель финансов – банкир отряда.

  • Хранитель чистоты и здоровья – старший дежурный.

  • Хранитель информации – журналист отряда.

Совет собирается 1 раз в день до завтрака для предоставления информации об отсутствующих, взять путевку дня, взять задания на день.

Для подведения итогов коллективно-творческой деятельности и вывешивания информации на площади Славы 1 раз в неделю собираются Хранитель финансов – банкиры отрядов.

Для подведения итогов по чистоте 1 раз в неделю собираются Хранители чистоты и здоровья – старшие дежурные.


Содержание коллективной творческой деятельности лагеря


Коллективные творческие дела 1 смены.

Тема: творчество. В течение смены дети примерят на себя роль клоунов, писателей, детективов, моряков, спасателей, сказочников, экономистов, актеров.

Тематические дни:

  • День смеха – становятся клоунами, фокусниками, пародистами, индейцами… - веселые конкурсы, смешной концерт, комический футбол.

  • День писателей - бумагомарателей – буриме, сказочный калейдоскоп, заметка в газету.

  • День детектива – зеленая пятка (потерянный полдник), детектив-шоу.

  • День Нептуна – конкурсы с водой, морской бой, игра «Два корабля».

  • День сказок – инсценировки сказок, вручение Оскара.

  • День спасателя – конкурсы по ПДД, ППБ, ОБЖ, спортивные конкурсы.

  • День искусства – танцевальные конкурсы, песенные конкурсы, конкурсы рисунков, тематическая дискотека.

  • День экономиста – биржа труда, конкурсы по экономике.

Коллективные творческие дела 2 смены.

Тема: спорт – туризм. В этой смене дети будут в роли спасателей-туристов и великих спортсменов.

Тематические дни:

  • Спартакиада,

  • Веселые старты,

  • Комическая олимпиада,

  • Сказочные забеги,

  • Зов джунглей,

  • Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!

  • Спортивная викторина.

  • День здоровья, сказочная инсценировка по здоровому образу жизни.

  • Туристический слет.

Коллективные творческие дела 3 смены.

Тема: забытые игры детства. В этой смене дети вспомнят забытые игры из детства их родителей, бабушек, дедушек, русские народные игры.

Тематические дни:

  • День Здоровья.

  • День индейца.

  • День смеха.

  • Аукцион игр.

  • Викторина игр.

  • День искусства.

  • Веселые старты.

  • Игровая олимпиада.




























Программа летнего лагеря дневного пребывания детей (2009 год)
  • Классному руководителю
Описание:



Содержание программы.

Реализация целей и задач смены состоит в организации сюжетно-ролевой игры «Страна Вообразилия», которая  расположена на территории  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МОУ «СОШ №2».

Участниками игры становятся все ребята, отдыхающие  в лагере. Каждому ребенку нужно пройти по дороге добрых дел. На пути к успеху нужно обследовать, “перекопать” и “перелопатить” уголки своей души, своих знаний и умений, попробовать поставить себя на место другого, примерить его “одежды” и найти своё место в деле общего Успеха, через индивидуальную и коллективно – творческую деятельность.

Автор Загудаева Валентина Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 572
Номер материала 43360
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓