Программа деятельности городского
оздоровительного лагеря
Академия каникул – 2.
Кругосветное путешествие
Автор программы Т.В.Шкулина
МОУ СОШ №14
Пояснительная
записка
Актуальность программы
В 2009 году в МОУ СОШ № 14 была
разработана и апробирована программа деятельности городского оздоровительного
лагеря «Академия каникул». Анализ результатов работы позволил внести ряд
новых аспектов в программу. Результатом изменений стала программа «Академия
каникул -2. Кругосветное путешествие».
В МОУ СОШ №14 обучаются дети только
начального и среднего звена, всего 148 детей. Из них 34 ребенка из
неблагополучных семей. 21 ребенок состоит на внутришкольном учете как
трудновоспитуемые.
Анализируя опыт работы с
этими детьми, можно выделить основные их характеристики.
Дети и подростки из
неблагополучных семей не имеют опыта самостоятельного определения и решения
проблем, не могут отстаивать свою точку зрения социально приемлемым способом.
Для них характерны социальная пассивность и иждивенческая позиция. Они
воспринимают и транслируют негативный опыт взаимодействия в семье, применяя его
для построения своих отношений. Кроме того, низкий материальный достаток и
отсутствие интереса к новому у их родителей способствует формированию у таких
детей крайне узкого кругозора. Их мир становится чрезвычайно замкнутым,
ограниченным, заключенным в узкие рамки города или даже жилмассива. Таким детям
крайне трудно представить себе масштаб мира, понять уровень потенциальных
возможностей, лежащих перед человеком. Идея расширения границ представления о
мире у детей стала основной в разработке нашей программы.
Разумеется, в школе
обучаются и благополучные дети. Часто они отвергают неблагополучных.
В период каникул
обостряется проблема незанятости и отсутствия продуктивного досуга у детей. Их
возраст и малое число вакансий не позволяют им устроиться на временную работу,
а материальные возможности родителей не всегда позволяют эффективно
организовать досуг. Не удивительно, что во время каникул увеличивается число
правонарушений и преступлений среди детей и подростков, растет травматизм,
употребление психоактивных веществ.
Мы полагаем, что только
социально значимая деятельность, видимые ее результаты и позитивная оценка
обществом их усилий позволит детям и подросткам почувствовать себя социально
значимыми, самоценными, ответственными.
В совместной деятельности
дети смогут лучше понять друг друга. Ситуация успеха поднимет самооценку детей
из неблагополучных семей, а «благополучные» дети станут мудрее, принимая
других, понимая их проблемы.
МОУ СОШ №14 стремится
помочь учащимся провести каникулы с пользой для себя и своего здоровья.
Программа деятельности ГОЛ
МОУ СОШ №14 «Академия каникул -2. Кругосветное путешествие» направлена на
организацию полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в
период каникул.
Программа разработана в
соответствии с уставом МОУ СОШ №14, законом об образовании, приказом о начале
летней оздоровительной кампании.
В рамках реализации
программы «Академия каникул -2. Кругосветное путешествие» предполагается
вовлечение детей в разнообразные виды социально значимой и социально
приемлемой деятельности. Дети смогут почувствовать себя «учениками» в «высшем
учебном заведении» разных уголков Земли: дальневосточного - китайского,
ближневосточного - египетского и стран Европы, где преподаются «предметы»,
помогающие в развитии полноценной гармоничной личности, свободной от расовых
предрассудков, толерантной к другим культурам и традициям.
Важно отметить, что школа
располагается в микрорайоне «Овощесовхоз», где больше нет ни одного детского
учреждения. Единственным местом, куда могут прийти дети в свое свободное время
и реализовать свою досуговую деятельность – это школа.
В школе созданы все условия,
чтобы дети могли гармонично развиваться.
Анализ работы по организации
летнего отдыха в 2009 году.
Лагерь с дневным пребыванием
посещали 63 ребенка. Участниками программы стали около 51% всех учащихся
школы.
Программа лагеря
реализовывалась в соответствии с планом работы лагеря. Оздоровление детей
проводилось в соответствии с программой лагеря и медико-педагогическим планом.
Проводилась ежедневная витаминизация детей, принятие воздушных и солнечных
ванн, закаливание детей (обливание, обтирание, хождение босиком по песку и
траве). В утреннюю гимнастику включали упражнения для разминки различных групп
мыщц.
В течение трех смен
проводились спортивные игры: теннис, футбол, бадминтон, дартсборд, летняя
спартакиада.
За время работы лагеря дети
побывали в Художественном музее, музее Рыбы Амура, в кинотеатрах города, на
спектаклях ТЮЗа. Дети путешествовали по карте, каждый день выполняли различные
задания: учились разводить костры, ставить палатку, преодолевать трудности в
борьбе со злом. В каждой смене было проведено четыре крупных мероприятия.
Воспитатели ежедневно
проводили с детьми увлекательные образовательные и воспитательные мероприятия.
Было организовано
трехразовое питание. Дети получали качественную и здоровую пищу.
За время работы лагеря не
было случаев травматизма детей. Велась плановая работа по предупреждению
травматизма, охране жизни и здоровья детей совместно с поликлиникой № 24.
Дети хорошо отдохнули,
узнали много нового и познавательного.
Однако педагоги школы,
анализируя опыт прошлых лет и зная социальный состав учащихся школы, пришли к
выводу о необходимости переработки программы «Академия каникул» с целью
расширения ее содержательного компонента, которое послужит улучшению адаптации
учеников школы к условиям повсеместной глобализации.
Цель программы:
обеспечение занятости, оздоровления и отдыха детей и подростков через
организацию ценностно-ориентированной культурно-досуговой деятельности с детьми
и подростками, организацию их социально-значимой совместной деятельности во
время каникул.
Задачи программы:
·
Организация
безопасного пространства для детей и подростков;
·
Создание
условий для расширения границ представления о мире и своем месте в нем;
·
Развитие
духовно-нравственной сферы ребенка, воспитание толерантного отношения к другим
людям, культурам, обычаям;
·
Формирование
у детей активной мотивации на сохранение и укрепление как своего здоровья, так
и здоровья окружающих;
·
Развитие
позитивной самооценки детей, коммуникативных навыков в коллективно-творческой
деятельности группы;
·
Формирование
гражданско-патриотических чувств детей, чувства сопричастности к судьбе страны
и мира.
Предполагаемый
результат:
·
Учащиеся
будут вовлечены в активную общественную досуговую деятельность;
·
Уровень
восприятия окружающего мира и своего места в нем будет расширен;
·
Сформируется
толерантное отношение к людям других культур и друг другу;
·
Повысится
уровень самооценки учащихся;
·
Повысится
социальная компетентность учащихся;
·
У
учащихся сформируются навыки конструктивного взаимодействия с взрослыми и
сверстниками.
Формы и методы
работы по программе
Деятельность в
рамках программы предполагает работу в различных формах, привлекательных для
детей и подростков, посещающих ГОЛ.
Реализация целей
и задач программы деятельности ГОЛ в каникулярный период состоит в предоставлении
возможностей для личностного роста детей и подростков, активного участия их в
социально-значимой деятельности, а также для их интеллектуального, физического
и духовного развития.
Механизмами
реализации программы являются следующие виды деятельности:
·
Организация
группового взаимодействия детей и взрослых;
·
Культурно-досуговые
мероприятия с детьми и родителями по (плану);
·
Проведение
экскурсий, посещение культурно-досуговых учреждений;
·
Патриотическая
деятельность (экскурсии по городу, День Российского флага, День Скорби, День
независимости);
·
Творческая
деятельность (оформление творческих отчетов по итогам смены, оформление
стендов, выставок, творческих номеров);
·
Коммуникативная
деятельность (психологические тренинги, организация взаимодействия детей разных
возрастных категорий).
В работе с
разновозрастным отрядом детей мы исходим из следующих психолого-педагогических
положений:
·
детский
возраст – наиболее сензитивен для развития гражданской позиции, самосознания,
это возраст наиболее активного построения картины мира;
·
для детей
и подростков наиболее развивающим является свободное экспериментирование в
изучении своего собственного внутреннего мира и внутреннего мира других;
·
группа
сверстников – референтная группа для детей и подростков;
·
все
основные изменения в развитии происходят в совместной деятельности.
Конкретные формы
и методы деятельности лагеря определяются программой деятельности,
возможностями учреждения, погодными условиями, интересами и желаниями детей и
т.д.
С детьми
проводятся групповые и индивидуальные развивающие занятия, направленные на
формирования жизненных, общечеловеческих ценностей, толерантности, расширение
границ осознания мира, развитие самосознания и самооценки, беседы, тренинги,
направленные на профилактику вредных привычек, поведенческих болезней.
Разнообразие
форм, видов и способов осуществления деятельности, интенсивность общения
создают благоприятные возможности для развития инициативы и самодеятельности
ребенка.
Основное место
расположение ГОЛ – МОУ СОШ № 14.
Осуществление программы
«Академия каникул – 2. Кругосветное путешествие» предполагает реализацию
следующих подпрограмм:
«Факультет
здоровья» -
подпрограмма по оздоровлению и спортивной занятости детей;
«Факультет
народной культуры» - подпрограмма по ознакомлению детей с традиционной культурой разных
народов;
«Факультет
песни, пляски и рукоделья» - подпрограмма по знакомству детей с различными видами
искусства;
«Факультет
природоведения» - подпрограмма по экологическому воспитанию детей.
Досуговые
мероприятия определяются в соответствии с программой работы и календарем
праздничных дат. Это игры-викторины, спортивные соревнования, экскурсии,
посещения кинотеатров и т.д.
Вся деятельность
проходит в игровой форме с учетом индивидуальных психофизических особенностей
детей. Самое главное условие эффективного достижения цели – добровольное
участие детей в деятельности.
Режим работы
соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к режиму данной
возрастной группы детей: сочетание труда и содержательного отдыха, максимальное
пребывание на воздухе, проведение оздоровительных мероприятий.
Примерный режим дня (летние
каникулы)
|
Сон
|
9-00
|
Утренняя разминка
|
9-15 - 9-30
|
Завтрак
|
9-30 – 10-00
|
Развивающие занятия
|
10-00 – 12-00
|
Прогулка
|
12-00 – 13-00
|
Обед
|
13-00 – 13-30
|
Дневной сон
|
13-30 - 15-00
|
Полдник
|
15-00 – 15-20
|
Занятия по интересам
|
15-20 – 16-30
|
Прогулка
|
16-30 – 17-00
|
Этапы реализации программы:
1)
Организационные
мероприятия (разработка плана взаимодействия с учреждениями, утверждение
списков детей, подготовка помещений, приказ об открытии лагеря и утверждение
списков воспитателей).
2)
Реализация
программы:
Сроки – 1, 2, 3 смены (июнь, июль,
август).
Перечень мероприятий – праздники,
мероприятия, игровые программы, экскурсии, походы, викторины, конкурсы, познавательные
часы, оздоровление.
3)
Подведение
итогов.
«Факультет народной культуры»
Традиционная народная
культура является основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры
современного общества.
В русле народной культуры
складываются представления человека о мире, система образов и языка, верования,
знания и умения, обычаи формы трудовой и празднично-обрядовой жизни, система
фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт
практической деятельности человеческого общества, но и регулируются нормы
социальных отношений (семейные, общинные, трудовые, межпоколенные,
половозрастные), принимают упорядоченный характер многообразные отношения и
связи этнической связанности с окружающим миром.
Отечественный опыт
свидетельствует о том, что забвение народных традиций, их утрата грозит распадом
этнокультурных связей (в первую очередь - межпоколенных), потерей
национального иммунитета, образования чуждых природе этноса аномалий в жизни
общества. И если уж мы говорим о том, что детям незнакомы традиции собственной
культуры, то каковы же познания особенностей культур других стран! Незнание
влечет за собой непонимание, которое в свою очередь становится причиной
отторжения, страха или полного неприятия людей другой культуры. В наше время, когда
в силу политических и экономических причин усиливаются процессы миграции
населения, да и сами граждане все чаще посещают иностранные государства, знание
культурных традиций других этносов становится особенно актуальным. Поэтому мы
считаем необходимым дать детям представление о разных культурных традициях и
предоставить возможность для сравнения традиций своей культуры и культуры
других стран.
В условиях микрорайона МОУ
СОШ № 14 («Овощесовхоз») единственным местом. Где дети могут получить
представление о культурных особенностях, познакомиться с обычаями и обрядами
разных народов, инкультурироваться, является школа.
Принципы работы
«Факультета народной культуры»:
·
принятие
традиционной народной культуры в качестве основы развития культуры детей;
·
возможность
развития толерантного отношения к представителям других этносов путем
ознакомления с культурными традициями разных народов;
·
возможность
раскрытия творческого потенциала личности каждого ребенка, освобождение от
массовых стереотипов в сознании, мышлении и культуре, реализация прав свободы
творчества;
·
неразрывная
связь культуры и образования в воспитании гармонично развитой личности, в
формировании у подрастающего поколения культурно-экологического сознания;
·
укрепление
чувства гражданственности, патриотизма, гуманистической направленности детей на
общечеловеческие нравственные идеалы и ценности.
Задачи подпрограммы
«Факультет народной культуры»:
·
Формирование
элементарных знаний о традиционных культурах разных стран мира;
·
Изучение
культуры народов через знакомство с национальными песнями, ремеслами,
творчеством представителей народов;
·
Воспитание
детей на лучших традициях народной культуры, содействие в формировании
осознанного отношения к памятникам истории и культуры;
·
Создание
условий для духовно-нравственного развития ребенка, развития
эмоционально-целостного отношения к семье, дому, улице, городу, стране, миру;
·
Пробуждение
познавательного интереса к народной кулдьтуре.
Решение основных задач предполагает
проведение следующих основных мероприятий:
·
Праздники:
русские: Зелены
Святки, Ивана Купала, День Снопа-Велеса, Перунов День, День Стрибога;
китайские: Трех
начал, Рождество Матушки, Праздник повелителя снадобий;
восточные: Тайны
Сфинкса, Пирамиды Египта, Так говорили древние;
европейские: День
Ланимера; Выставка Королевской академии; Бен Невис.
·
Посещение
Краеведческого музея, Художественного музея, экскурсии;
·
Библиотечные
часы;
·
Конкурсы
рисунков и поделок;
·
Игровые
программы.
Ожидаемый результат:
·
Развитие
у детей интереса толерантности к разным культурам;
·
Совершенствование
способностей к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию;
·
Формирование
эмоционально-целостного отношения к традиционной народной культуре,
познавательного интереса к народной культуре:
·
Расширение
кругозора, границ представления о мире и месте в нем традиционной культуры.
Тематический
план (примерный)
|
Июнь
|
Июль
|
Август
|
Праздники
|
Зеленые святки,
Ивана купала,
Повелителя снадобий
|
День Снопа-Велеса,Рождество
Матушки, народные гулянья
|
Перунов день, День Стрибога,
Бен Невис.
День рождения королевы
|
Экскурсии
|
Краеведческий музей
|
Международный центр Краевой
библиотеки
|
Музей рыб
|
Библиотечные часы
|
Традиции Китая
|
«Из истории народов Востока»
|
Встреча Запада и Востока
|
Конкурсы
|
Конкурс рисунков на асфальте
|
Конкурс поделок из природного
материала
|
Конкурс стихов
|
Игровые программы
|
«Китайская грамота»
|
«Загадки сфинкса»
|
«Европейские университеты»
|
«Факультет
здоровья»
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее
время резкое ухудшение физического здоровья детей.
Здоровье детей школьного возраста зависит от состояния окружающей среды,
условий жизни и отношения к ребенку в семье, образовательном учреждении.
Значимым фактором, формирующим здоровье детей, является система воспитания.
Программа «Академия каникул – 2. Кругосветное путешествие» особое
внимание уделяет вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.
Принципы работы «Факультета здоровья» (программы «Здоровячок»):
·
Формирование
у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного
отношения к нему, профилактика вредных привычек;
·
Содействие
сохранению и укреплению здоровья каждого школьника;
·
Обеспечение
школьников необходимой информацией для формирования собственных стратегий и
технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
·
Расширение
связей взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления
здоровья.
Основные
задачи:
·
разработка,
внедрение в практику здоровьесохраняющих технологий;
·
содействие
гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений
физического состояния и здоровья;
·
вооружение
педагогов необходимыми знаниями в области здоровья;
·
пропаганда
среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни;
·
диагностирование
физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и
работоспособности детей, функций опорно-двигательного аппарата и органа зрения;
·
контроль
за сбалансированностью питания.
Основные
мероприятия:
·
разработка
комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятий
с детьми, включая элементы китайской гимнастики у-шу, адаптированных упражнений
йоги, восточных единоборств;
·
консультативная
деятельность ориентирована на повышение валеологической культуры педагогов и
родителей; расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни;
·
индивидуальные
и коллективные занятия с детьми по вопросам здорового образа жизни;
·
комплектация
библиотечки по проблемам здоровья и здорового образа жизни;
·
проведение
оздоровительных мероприятий (хождение по дорожке из пуговиц, прием витаминов,
фиточай, воздушные и солнечные ванны, обливание ног, самомассаж, обливание ног
(в соответствии с планом оздоровительных мероприятий поликлиники № 24));
·
осуществление
взаимодействия с детской поликлиникой № 24 и стоматологической поликлиникой «
Дентал-Из».
·
проведение
спортивных мероприятий;
·
игры на
воздухе.
Тематический план (примерный):
|
Мероприятия
|
Время
проведения
|
Развивающие,
профилактические и
коррекционные упражнения
|
Утренняя гимнастика,
зарядка для глаз, точечный массаж
|
Ежедневно
|
Индивидуальные занятия
|
Спортивные мероприятия согласно
группам здоровья
|
По совместному плану с поликлиникой
№24
|
Оздоровительные мероприятия
|
Хождение по дорожке из пуговиц,
прием витаминов, фиточай, воздушные и солнечные ванны, обливание ног
|
По совместному плану с поликлиникой
№24
|
Спортивные мероприятия
|
Мини-футбол
Шашечный турнир
Соревнования по настольному теннису
эстафеты
|
2 раза в неделю
|
«Факультет природоведения»
В условиях почти
повсеместного усиления воздействия человека на природу задача приобщения
городских детей к бережному отношению к окружающей природе, формирование
ответственности за сохранение и улучшение качества среды, как главного
компонента здоровья человека, приобретает непреходящее значение. С другой
стороны, организация экологического просвещения оказывает на ребенка
многообразное положительное влияние – не только на здоровье, но и на развитие
самых разных способностей.
Цели:
·
Создание единого
образовательного пространства: нравственного, духовного, экологического;
·
Разработка
единых принципов организации экологического образовательного пространства как
одно из необходимых условий формирования экологической культуры;
·
Формирование
экологической культуры.
Задачи:
·
Изучить
факторы, влияющие на здоровье личности;
·
Разработать
мероприятия, направленные на устойчивое развитие личности;
·
Создать
условия для устойчивого развития личности;
·
Изучить
литературу и источники по экологии
·
Изучить
особенности своего ближайшего окружения: природу, историю, культуру и т.п.);
·
Мотивировать
людей, живущих в ближайшем окружении, к участию в решении экологических
проблем:
·
Изучить
экологические потребности членов школьного коллектива и скорректировать их с
учетом экологической культуры школы;
·
Реализовать
экологические потребности населения в преобразовании окружающей среды;
·
Создать
систему ценностей на основе единых понятий и представлений об экологической
культуре (определить нормы и правила, модели поведения);
·
Разработать
формы и методы формирования экологической культуры.
В реализации этого
компонента можно выделить следующие направления:
·
Деятельность
отряда «Защитники природы»;
·
Организация
«экологического часа»;
·
Участие
детей в мероприятиях, проводимых МОУ ДЭЦ «Касатка»
·
Уход за
растениями на пришкольном участке.
Мероприятия
Экологическое воспитание –
важная составная часть нравственного воспитания человека. Школа делает все
возможное, чтобы увлечь ребят и заинтересовать их проблемами экологии, Чтобы
содействовать приобретению знаний, добиться понимания сложного характера
взаимоотношений окружающей среды, сформировать активную жизненную позицию и
выработать практические навыки для сознательного участия в жизнедеятельности
окружающей среды, в нашей школе проводятся разнообразные мероприятия.
Традиционные праздники,
посвященные Дню птиц, сопровождаются тщательной подготовкой, которая сводится
не только к изучению птиц, но и к изготовлению и развешиванию кормушек. Этим с
успехом занимаются ученики младших классов и среднего звена. Дети выпускают
плакаты, рисуют газеты, посвященные птицам. В летнее время традиционно в школе
работает производственная бригада. Учащиеся занимаются благоустройством
пришкольной территории, поддерживают идеальный порядок и чистоту. Осенью в
школе проводится день Урожая, Красочная выставка даров осени, осенних букетов,
встречи с людьми труда, подведение итогов работы на пришкольном участке,
награждение особо отличившихся.
В течение смены учащиеся
выезжают на экскурсии на природу, где под руководством учителей отрабатывают
навыки экологического поведения.
Учащиеся с большим
удовольствием принимают участие в акциях по очистке микрорайона от мусора.
На базе нашей школы проводят
свои занятия педагоги МОУ ДЭЦ «Косатка».
План:
|
Мероприятия
|
Время проведения
|
Беседы на экологическую тему
|
Заповедники мира
Чистый Амур
Братья наши меньшие
|
Два раза в неделю
|
Экологические кружки
|
По совместному плану с МОУ ДЭЦ
«Косатка»
|
Два раза в неделю
|
КТД
|
«Поляна Цветов»
Поможем птицам
Праздник леса
|
Один раз в неделю
|
Экологический десант
|
Уборка территории
|
Ежедневно
|
Конкурсы
|
Рисуем плакаты, газеты, листовки
|
Ежедневно
|
Акции
|
Чистый двор
Концерт на микрорайоне
|
1 раз в смену
|
Ожидаемый результат:
·
Формирование
у детей бережного отношения к природе;
·
Привитие
гуманного отношения к животным;
·
Развитие
нравственных качеств (желание сделать доброе дело, осознание индивидуальной
ответственности за окружающую природу).
«Факультет песни, пляски и
рукоделья»
Работа по эстетическому воспитанию
связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень
разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Работа
эта предусматривает:
·
Воспитание
эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с
общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры;
·
Эстетическое
воспитание средствами искусства разных народов (художественное воспитание,
развитие творческих способностей).
Ребенку
свойственно естественное стремление к прекрасному. Приобщение детей к искусству
развивает способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает перед ними
огромный мир чувств, рождает возвышенный образ мыслей, одухотворяет его.
Ознакомление детей с художественными традициями разных культур способствует
расширению культурного кругозора, воспитывает толерантность, пробуждает
стремление к дальнейшему развитию и познанию. Приобщение детей к искусству,
включение их в активную творческую деятельность способствует снижению
болезненной симптоматики, помогает становлению процесса социальной адаптации.
При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем
личностного развития: совершенствуется эмоциональная сфера ребенка, снижается
уровень тревожности, развивается пространственное мышление, формируется
инициатива, умственная активность, самостоятельность, любознательность.
Изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного
мышления. Танцевальная деятельность помогает поддерживать здоровье и приобщает
культуре других народов посредством танцев.
В школе
работают кружок прикладного искусства, изостудия, фольклорная группа «Родничок»
и студия восточного танца «Бисар».
Основная цель
подпрограммы:
Через приобщение
ребенка к миру искусства развитие в нем гармонии трех начал: разума –
культуры чувства – «силы личности».
Задачи
подпрограммы:
·
Развитие
эмоциональной сферы детей;
·
Развитие
образного и ассоциативного мышления;
развитие визуальной грамотности;
·
Развитие
творческих способностей детей;
·
Развитие
эстетического начала, толерантности ,художественное просвещение через
приобщение к миру прекрасного, к культуре разных народов;
·
Развитие
художественных умений и навыков;
·
Профессиональная
ориентация.
Направления
работы:
·
живопись
и лепка;
·
рукоделие;
·
исполнение
национальных народных песен;
·
восточные
танцы.
Ожидаемый результат:
·
Формирование
творческих способностей;
·
Развитие
эстетического вкуса;
·
Формирование
прилежности и усидчивости;
·
Умение
рационально и экологично использовать подручный материал;
·
Развитие
музыкального слуха;
·
Воспитание
патриотизма и толерантности через восприятие народного творчества.
Тематика занятий по живописи
и лепке
1. «Цветовая гармония».
2. «Игра красок».
3. «Декоративно-прикладное
искусство».
4. «Мы – художники».
5. «Искусство скульптуры».
6. «Встреча с природой в жизни и
искусстве».
7. «Древнее творчество».
8. «Рисуем пейзаж».
9. «Диковенные сосуды».
10. «Сувениры».
11. Коллажи ( совместно с кружком
рукоделья).
Тематика занятий по
прикладному искусству:
1. Цветы.
2. Путешествие в прошлое.
3. Мечты о будущем.
4. Игрушка.
5. Использование техники
«горячее склеивание».
6. Игра цвета и формы.
7. Композиция.
Тематика
занятий фольклорной группы «Родничок»:
Русские народные
песни, стилизованные эстрадные песни («Водица», «Царевич», «Колесо»), народные
танцы.
Тематика
занятий студии восточного танца «Бисар»:
Младшая группа –
«Восточные зарисовки», «Восход солнца».
Средняя группа –
«Кокетка», «Цветок», «Бабочка».
Старшая группа –
«Орхидея», «Мираж», «Подарок» и др.
Описание
партнерского компонента:
Партнеры проекта – МУЗ Детская поликлиника №24 г. Хабаровска,
Стоматологическая поликлиника «Дентал-Из». Специалисты поликлиник осуществляют
диагностику здоровья детей, а также мониторинг и контроль оздоровления детей
в ГОЛ.
Питание детей осуществляется за счет средств ЦСПН и субвенции
Хабаровского края, родительской платы.
ООО «Форум» организует питание.
Учреждения культуры г. Хабаровска предоставляют возможность посетить
предлагаемые ими мероприятия.
Представители ОПДН Железнодорожного округа г. Хабаровска проводят с
детьми беседы по предупреждению правонарушений, ответственности за
противоправные действия.
МОУ ДЭЦ «Касатка» проводит экологические занятия, конкурсы, предлагает
экскурсии.
План-сетка программы:
№
|
Мероприятие
|
Сроки
|
1
|
Совместное планирование
деятельности на смену
|
1-я неделя смены
|
2
|
Диагностика интересов, особенностей
и возможностей детей
|
1-я неделя смены
|
3
|
Трудовой десант
|
Ежедневно ( в зависимости от
погодных условий)
|
4
|
Экскурсии
|
1 раз в неделю
|
5
|
Посещение культурно-досуговых
учреждений
|
1 раз в неделю
|
6
|
Подведение итогов деятельности
лагеря
|
Еженедельно
|
7
|
Организация и проведение
мероприятий, посвященных памятным датам
|
Согласно календарю памятных дат
|
8
|
Психологический тренинг
|
1 раз в смену
|
9
|
Организация и проведение спортивных
мероприятий
|
1 раз в смену
|
10
|
Итоговая диагностика динамики
поведения детей и подростков
|
Последняя неделя смены
|
11
|
Оформление альбомов, стендов
|
Последняя неделя смены
|
12
|
Подведение итогов смены.
Праздник, посвященный окончанию
смены
|
Последняя неделя смены
|
Система
организации контроля за исполнением программы:
·
Организовать
оперативный контроль по вопросам:
осуществление в
установленные сроки организационных мероприятий – директор школы;
организация
питания детей – начальник лагеря;
соблюдение
техники безопасности, производственной санитарии и гигиены школьный врач;
соблюдение правил
пожарной безопасности и дорожного движения – ответственный педагог;
ведение
установленной документации – зам по ВР;
реализация
программных мероприятий – Т.В.Шкулина.
·
Провести
анализ оперативной информации по организации летнего отдыха – зам по ВР.
начальник лагеря.
·
Подведение
итогов лета.
Отчет по лету –
зам по ВР.
Кадровое
обеспечение программы:
Подбор
специалистов для работы осуществляется с учетом личностных и профессиональных
качеств сотрудников. Привлекаются сотрудники, имеющие педагогическое или
психологическое образование. Планирование и организацию работы осуществляют
специалисты по социальной работе, педагоги начальной школы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.