Главная / Директору-завучу / Программа летнего отдыха детей

Программа летнего отдыха детей


Программа деятельности городского

оздоровительного лагеря






Академия каникул – 2.

Кругосветное путешествие


Автор программы Т.В.Шкулина































МОУ СОШ №14

Пояснительная записка


Актуальность программы

В 2009 году в МОУ СОШ № 14 была разработана и апробирована программа деятельности городского оздоровительного лагеря «Академия каникул». Анализ результатов работы позволил внести ряд новых аспектов в программу. Результатом изменений стала программа «Академия каникул -2. Кругосветное путешествие».


В МОУ СОШ №14 обучаются дети только начального и среднего звена, всего 148 детей. Из них 34 ребенка из неблагополучных семей. 21 ребенок состоит на внутришкольном учете как трудновоспитуемые.

Анализируя опыт работы с этими детьми, можно выделить основные их характеристики.

Дети и подростки из неблагополучных семей не имеют опыта самостоятельного определения и решения проблем, не могут отстаивать свою точку зрения социально приемлемым способом. Для них характерны социальная пассивность и иждивенческая позиция. Они воспринимают и транслируют негативный опыт взаимодействия в семье, применяя его для построения своих отношений. Кроме того, низкий материальный достаток и отсутствие интереса к новому у их родителей способствует формированию у таких детей крайне узкого кругозора. Их мир становится чрезвычайно замкнутым, ограниченным, заключенным в узкие рамки города или даже жилмассива. Таким детям крайне трудно представить себе масштаб мира, понять уровень потенциальных возможностей, лежащих перед человеком. Идея расширения границ представления о мире у детей стала основной в разработке нашей программы.

Разумеется, в школе обучаются и благополучные дети. Часто они отвергают неблагополучных.

В период каникул обостряется проблема незанятости и отсутствия продуктивного досуга у детей. Их возраст и малое число вакансий не позволяют им устроиться на временную работу, а материальные возможности родителей не всегда позволяют эффективно организовать досуг. Не удивительно, что во время каникул увеличивается число правонарушений и преступлений среди детей и подростков, растет травматизм, употребление психоактивных веществ.

Мы полагаем, что только социально значимая деятельность, видимые ее результаты и позитивная оценка обществом их усилий позволит детям и подросткам почувствовать себя социально значимыми, самоценными, ответственными.

В совместной деятельности дети смогут лучше понять друг друга. Ситуация успеха поднимет самооценку детей из неблагополучных семей, а «благополучные» дети станут мудрее, принимая других, понимая их проблемы.

МОУ СОШ №14 стремится помочь учащимся провести каникулы с пользой для себя и своего здоровья.

Программа деятельности ГОЛ МОУ СОШ №14 «Академия каникул -2. Кругосветное путешествие» направлена на организацию полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул.

Программа разработана в соответствии с уставом МОУ СОШ №14, законом об образовании, приказом о начале летней оздоровительной кампании.

В рамках реализации программы «Академия каникул -2. Кругосветное путешествие» предполагается вовлечение детей в разнообразные виды социально значимой и социально приемлемой деятельности. Дети смогут почувствовать себя «учениками» в «высшем учебном заведении» разных уголков Земли: дальневосточного - китайского, ближневосточного - египетского и стран Европы, где преподаются «предметы», помогающие в развитии полноценной гармоничной личности, свободной от расовых предрассудков, толерантной к другим культурам и традициям.

Важно отметить, что школа располагается в микрорайоне «Овощесовхоз», где больше нет ни одного детского учреждения. Единственным местом, куда могут прийти дети в свое свободное время и реализовать свою досуговую деятельность – это школа.

В школе созданы все условия, чтобы дети могли гармонично развиваться.


Анализ работы по организации летнего отдыха в 2009 году.

Лагерь с дневным пребыванием посещали 63 ребенка. Участниками программы стали около 51% всех учащихся школы.

Программа лагеря реализовывалась в соответствии с планом работы лагеря. Оздоровление детей проводилось в соответствии с программой лагеря и медико-педагогическим планом. Проводилась ежедневная витаминизация детей, принятие воздушных и солнечных ванн, закаливание детей (обливание, обтирание, хождение босиком по песку и траве). В утреннюю гимнастику включали упражнения для разминки различных групп мыщц.

В течение трех смен проводились спортивные игры: теннис, футбол, бадминтон, дартсборд, летняя спартакиада.

За время работы лагеря дети побывали в Художественном музее, музее Рыбы Амура, в кинотеатрах города, на спектаклях ТЮЗа. Дети путешествовали по карте, каждый день выполняли различные задания: учились разводить костры, ставить палатку, преодолевать трудности в борьбе со злом. В каждой смене было проведено четыре крупных мероприятия.

Воспитатели ежедневно проводили с детьми увлекательные образовательные и воспитательные мероприятия.

Было организовано трехразовое питание. Дети получали качественную и здоровую пищу.

За время работы лагеря не было случаев травматизма детей. Велась плановая работа по предупреждению травматизма, охране жизни и здоровья детей совместно с поликлиникой № 24.

Дети хорошо отдохнули, узнали много нового и познавательного.

Однако педагоги школы, анализируя опыт прошлых лет и зная социальный состав учащихся школы, пришли к выводу о необходимости переработки программы «Академия каникул» с целью расширения ее содержательного компонента, которое послужит улучшению адаптации учеников школы к условиям повсеместной глобализации.


Цель программы: обеспечение занятости, оздоровления и отдыха детей и подростков через организацию ценностно-ориентированной культурно-досуговой деятельности с детьми и подростками, организацию их социально-значимой совместной деятельности во время каникул.


Задачи программы:

  • Организация безопасного пространства для детей и подростков;

  • Создание условий для расширения границ представления о мире и своем месте в нем;

  • Развитие духовно-нравственной сферы ребенка, воспитание толерантного отношения к другим людям, культурам, обычаям;

  • Формирование у детей активной мотивации на сохранение и укрепление как своего здоровья, так и здоровья окружающих;

  • Развитие позитивной самооценки детей, коммуникативных навыков в коллективно-творческой деятельности группы;

  • Формирование гражданско-патриотических чувств детей, чувства сопричастности к судьбе страны и мира.


Предполагаемый результат:

  • Учащиеся будут вовлечены в активную общественную досуговую деятельность;

  • Уровень восприятия окружающего мира и своего места в нем будет расширен;

  • Сформируется толерантное отношение к людям других культур и друг другу;

  • Повысится уровень самооценки учащихся;

  • Повысится социальная компетентность учащихся;

  • У учащихся сформируются навыки конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.


Формы и методы работы по программе


Деятельность в рамках программы предполагает работу в различных формах, привлекательных для детей и подростков, посещающих ГОЛ.

Реализация целей и задач программы деятельности ГОЛ в каникулярный период состоит в предоставлении возможностей для личностного роста детей и подростков, активного участия их в социально-значимой деятельности, а также для их интеллектуального, физического и духовного развития.

Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности:

  • Организация группового взаимодействия детей и взрослых;

  • Культурно-досуговые мероприятия с детьми и родителями по (плану);

  • Проведение экскурсий, посещение культурно-досуговых учреждений;

  • Патриотическая деятельность (экскурсии по городу, День Российского флага, День Скорби, День независимости);

  • Творческая деятельность (оформление творческих отчетов по итогам смены, оформление стендов, выставок, творческих номеров);

  • Коммуникативная деятельность (психологические тренинги, организация взаимодействия детей разных возрастных категорий).


В работе с разновозрастным отрядом детей мы исходим из следующих психолого-педагогических положений:

  • детский возраст – наиболее сензитивен для развития гражданской позиции, самосознания, это возраст наиболее активного построения картины мира;

  • для детей и подростков наиболее развивающим является свободное экспериментирование в изучении своего собственного внутреннего мира и внутреннего мира других;

  • группа сверстников – референтная группа для детей и подростков;

  • все основные изменения в развитии происходят в совместной деятельности.


Конкретные формы и методы деятельности лагеря определяются программой деятельности, возможностями учреждения, погодными условиями, интересами и желаниями детей и т.д.

С детьми проводятся групповые и индивидуальные развивающие занятия, направленные на формирования жизненных, общечеловеческих ценностей, толерантности, расширение границ осознания мира, развитие самосознания и самооценки, беседы, тренинги, направленные на профилактику вредных привычек, поведенческих болезней.

Разнообразие форм, видов и способов осуществления деятельности, интенсивность общения создают благоприятные возможности для развития инициативы и самодеятельности ребенка.


Основное место расположение ГОЛ – МОУ СОШ № 14.

Осуществление программы «Академия каникул – 2. Кругосветное путешествие» предполагает реализацию следующих подпрограмм:

«Факультет здоровья» - подпрограмма по оздоровлению и спортивной занятости детей;

«Факультет народной культуры» - подпрограмма по ознакомлению детей с традиционной культурой разных народов;

«Факультет песни, пляски и рукоделья» - подпрограмма по знакомству детей с различными видами искусства;

«Факультет природоведения» - подпрограмма по экологическому воспитанию детей.


Досуговые мероприятия определяются в соответствии с программой работы и календарем праздничных дат. Это игры-викторины, спортивные соревнования, экскурсии, посещения кинотеатров и т.д.

Вся деятельность проходит в игровой форме с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей. Самое главное условие эффективного достижения цели – добровольное участие детей в деятельности.

Режим работы соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к режиму данной возрастной группы детей: сочетание труда и содержательного отдыха, максимальное пребывание на воздухе, проведение оздоровительных мероприятий.



Примерный режим дня (летние каникулы)


Сон

9-00

Утренняя разминка

9-15 - 9-30

Завтрак

9-30 – 10-00

Развивающие занятия

10-00 – 12-00

Прогулка

12-00 – 13-00

Обед

13-00 – 13-30

Дневной сон

13-30 - 15-00

Полдник

15-00 – 15-20

Занятия по интересам

15-20 – 16-30

Прогулка

16-30 – 17-00


Этапы реализации программы:


  1. Организационные мероприятия (разработка плана взаимодействия с учреждениями, утверждение списков детей, подготовка помещений, приказ об открытии лагеря и утверждение списков воспитателей).

  2. Реализация программы:

Сроки – 1, 2, 3 смены (июнь, июль, август).

Перечень мероприятий – праздники, мероприятия, игровые программы, экскурсии, походы, викторины, конкурсы, познавательные часы, оздоровление.

  1. Подведение итогов.





«Факультет народной культуры»

Традиционная народная культура является основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

В русле народной культуры складываются представления человека о мире, система образов и языка, верования, знания и умения, обычаи формы трудовой и празднично-обрядовой жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого общества, но и регулируются нормы социальных отношений (семейные, общинные, трудовые, межпоколенные, половозрастные), принимают упорядоченный характер многообразные отношения и связи этнической связанности с окружающим миром.

Отечественный опыт свидетельствует о том, что забвение народных традиций, их утрата грозит распадом этнокультурных связей (в первую очередь - межпоколенных), потерей национального иммунитета, образования чуждых природе этноса аномалий в жизни общества. И если уж мы говорим о том, что детям незнакомы традиции собственной культуры, то каковы же познания особенностей культур других стран! Незнание влечет за собой непонимание, которое в свою очередь становится причиной отторжения, страха или полного неприятия людей другой культуры. В наше время, когда в силу политических и экономических причин усиливаются процессы миграции населения, да и сами граждане все чаще посещают иностранные государства, знание культурных традиций других этносов становится особенно актуальным. Поэтому мы считаем необходимым дать детям представление о разных культурных традициях и предоставить возможность для сравнения традиций своей культуры и культуры других стран.

В условиях микрорайона МОУ СОШ № 14 («Овощесовхоз») единственным местом. Где дети могут получить представление о культурных особенностях, познакомиться с обычаями и обрядами разных народов, инкультурироваться, является школа.

Принципы работы «Факультета народной культуры»:

  • принятие традиционной народной культуры в качестве основы развития культуры детей;

  • возможность развития толерантного отношения к представителям других этносов путем ознакомления с культурными традициями разных народов;

  • возможность раскрытия творческого потенциала личности каждого ребенка, освобождение от массовых стереотипов в сознании, мышлении и культуре, реализация прав свободы творчества;

  • неразрывная связь культуры и образования в воспитании гармонично развитой личности, в формировании у подрастающего поколения культурно-экологического сознания;

  • укрепление чувства гражданственности, патриотизма, гуманистической направленности детей на общечеловеческие нравственные идеалы и ценности.

Задачи подпрограммы «Факультет народной культуры»:

  • Формирование элементарных знаний о традиционных культурах разных стран мира;

  • Изучение культуры народов через знакомство с национальными песнями, ремеслами, творчеством представителей народов;

  • Воспитание детей на лучших традициях народной культуры, содействие в формировании осознанного отношения к памятникам истории и культуры;

  • Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка, развития эмоционально-целостного отношения к семье, дому, улице, городу, стране, миру;

  • Пробуждение познавательного интереса к народной кулдьтуре.


Решение основных задач предполагает проведение следующих основных мероприятий:

  • Праздники:

русские: Зелены Святки, Ивана Купала, День Снопа-Велеса, Перунов День, День Стрибога;

китайские: Трех начал, Рождество Матушки, Праздник повелителя снадобий;

восточные: Тайны Сфинкса, Пирамиды Египта, Так говорили древние;

европейские: День Ланимера; Выставка Королевской академии; Бен Невис.

  • Посещение Краеведческого музея, Художественного музея, экскурсии;

  • Библиотечные часы;

  • Конкурсы рисунков и поделок;

  • Игровые программы.

Ожидаемый результат:

  • Развитие у детей интереса толерантности к разным культурам;

  • Совершенствование способностей к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию;

  • Формирование эмоционально-целостного отношения к традиционной народной культуре, познавательного интереса к народной культуре:

  • Расширение кругозора, границ представления о мире и месте в нем традиционной культуры.

Тематический план (примерный)


Июнь

Июль

Август

Праздники

Зеленые святки,

Ивана купала,

Повелителя снадобий

День Снопа-Велеса,Рождество Матушки, народные гулянья

Перунов день, День Стрибога,

Бен Невис.

День рождения королевы

Экскурсии

Краеведческий музей

Международный центр Краевой библиотеки

Музей рыб

Библиотечные часы

Традиции Китая

«Из истории народов Востока»

Встреча Запада и Востока

Конкурсы

Конкурс рисунков на асфальте

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс стихов

Игровые программы

«Китайская грамота»

«Загадки сфинкса»

«Европейские университеты»



«Факультет здоровья»

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей.

Здоровье детей школьного возраста зависит от состояния окружающей среды, условий жизни и отношения к ребенку в семье, образовательном учреждении. Значимым фактором, формирующим здоровье детей, является система воспитания.

Программа «Академия каникул – 2. Кругосветное путешествие» особое внимание уделяет вопросам укрепления здоровья и физического развития учащихся.

Принципы работы «Факультета здоровья» (программы «Здоровячок»):

  • Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек;

  • Содействие сохранению и укреплению здоровья каждого школьника;

  • Обеспечение школьников необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • Расширение связей взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Основные задачи:

  • разработка, внедрение в практику здоровьесохраняющих технологий;

  • содействие гармоничному развитию детей путем профилактики и коррекции возможных отклонений физического состояния и здоровья;

  • вооружение педагогов необходимыми знаниями в области здоровья;

  • пропаганда среди родителей, педагогов и детей основ здорового образа жизни;

  • диагностирование физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей, функций опорно-двигательного аппарата и органа зрения;

  • контроль за сбалансированностью питания.



Основные мероприятия:

  • разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятий с детьми, включая элементы китайской гимнастики у-шу, адаптированных упражнений йоги, восточных единоборств;

  • консультативная деятельность ориентирована на повышение валеологической культуры педагогов и родителей; расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни;

  • индивидуальные и коллективные занятия с детьми по вопросам здорового образа жизни;

  • комплектация библиотечки по проблемам здоровья и здорового образа жизни;

  • проведение оздоровительных мероприятий (хождение по дорожке из пуговиц, прием витаминов, фиточай, воздушные и солнечные ванны, обливание ног, самомассаж, обливание ног (в соответствии с планом оздоровительных мероприятий поликлиники № 24));

  • осуществление взаимодействия с детской поликлиникой № 24 и стоматологической поликлиникой « Дентал-Из».

  • проведение спортивных мероприятий;

  • игры на воздухе.

Тематический план (примерный):


Мероприятия

Время

проведения

Развивающие,

профилактические и

коррекционные упражнения


Утренняя гимнастика,

зарядка для глаз, точечный массаж

Ежедневно

Индивидуальные занятия

Спортивные мероприятия согласно группам здоровья

По совместному плану с поликлиникой №24

Оздоровительные мероприятия

Хождение по дорожке из пуговиц, прием витаминов, фиточай, воздушные и солнечные ванны, обливание ног

По совместному плану с поликлиникой №24

Спортивные мероприятия

Мини-футбол

Шашечный турнир

Соревнования по настольному теннису

эстафеты

2 раза в неделю



«Факультет природоведения»

В условиях почти повсеместного усиления воздействия человека на природу задача приобщения городских детей к бережному отношению к окружающей природе, формирование ответственности за сохранение и улучшение качества среды, как главного компонента здоровья человека, приобретает непреходящее значение. С другой стороны, организация экологического просвещения оказывает на ребенка многообразное положительное влияние – не только на здоровье, но и на развитие самых разных способностей.


Цели:

  • Создание единого образовательного пространства: нравственного, духовного, экологического;

  • Разработка единых принципов организации экологического образовательного пространства как одно из необходимых условий формирования экологической культуры;

  • Формирование экологической культуры.


Задачи:

  • Изучить факторы, влияющие на здоровье личности;

  • Разработать мероприятия, направленные на устойчивое развитие личности;

  • Создать условия для устойчивого развития личности;

  • Изучить литературу и источники по экологии

  • Изучить особенности своего ближайшего окружения: природу, историю, культуру и т.п.);

  • Мотивировать людей, живущих в ближайшем окружении, к участию в решении экологических проблем:

  • Изучить экологические потребности членов школьного коллектива и скорректировать их с учетом экологической культуры школы;

  • Реализовать экологические потребности населения в преобразовании окружающей среды;

  • Создать систему ценностей на основе единых понятий и представлений об экологической культуре (определить нормы и правила, модели поведения);

  • Разработать формы и методы формирования экологической культуры.

В реализации этого компонента можно выделить следующие направления:

  • Деятельность отряда «Защитники природы»;

  • Организация «экологического часа»;

  • Участие детей в мероприятиях, проводимых МОУ ДЭЦ «Касатка»

  • Уход за растениями на пришкольном участке.

Мероприятия

Экологическое воспитание – важная составная часть нравственного воспитания человека. Школа делает все возможное, чтобы увлечь ребят и заинтересовать их проблемами экологии, Чтобы содействовать приобретению знаний, добиться понимания сложного характера взаимоотношений окружающей среды, сформировать активную жизненную позицию и выработать практические навыки для сознательного участия в жизнедеятельности окружающей среды, в нашей школе проводятся разнообразные мероприятия.

Традиционные праздники, посвященные Дню птиц, сопровождаются тщательной подготовкой, которая сводится не только к изучению птиц, но и к изготовлению и развешиванию кормушек. Этим с успехом занимаются ученики младших классов и среднего звена. Дети выпускают плакаты, рисуют газеты, посвященные птицам. В летнее время традиционно в школе работает производственная бригада. Учащиеся занимаются благоустройством пришкольной территории, поддерживают идеальный порядок и чистоту. Осенью в школе проводится день Урожая, Красочная выставка даров осени, осенних букетов, встречи с людьми труда, подведение итогов работы на пришкольном участке, награждение особо отличившихся.


В течение смены учащиеся выезжают на экскурсии на природу, где под руководством учителей отрабатывают навыки экологического поведения.

Учащиеся с большим удовольствием принимают участие в акциях по очистке микрорайона от мусора.

На базе нашей школы проводят свои занятия педагоги МОУ ДЭЦ «Косатка».

План:


Мероприятия

Время проведения

Беседы на экологическую тему

Заповедники мира

Чистый Амур

Братья наши меньшие

Два раза в неделю

Экологические кружки

По совместному плану с МОУ ДЭЦ «Косатка»

Два раза в неделю

КТД

«Поляна Цветов»

Поможем птицам

Праздник леса

Один раз в неделю

Экологический десант

Уборка территории

Ежедневно

Конкурсы

Рисуем плакаты, газеты, листовки

Ежедневно

Акции

Чистый двор

Концерт на микрорайоне

1 раз в смену


Ожидаемый результат:

  • Формирование у детей бережного отношения к природе;

  • Привитие гуманного отношения к животным;

  • Развитие нравственных качеств (желание сделать доброе дело, осознание индивидуальной ответственности за окружающую природу).



«Факультет песни, пляски и рукоделья»

Работа по эстетическому воспитанию связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Работа эта предусматривает:

  • Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры;

  • Эстетическое воспитание средствами искусства разных народов (художественное воспитание, развитие творческих способностей).

Ребенку свойственно естественное стремление к прекрасному. Приобщение детей к искусству развивает способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает перед ними огромный мир чувств, рождает возвышенный образ мыслей, одухотворяет его. Ознакомление детей с художественными традициями разных культур способствует расширению культурного кругозора, воспитывает толерантность, пробуждает стремление к дальнейшему развитию и познанию. Приобщение детей к искусству, включение их в активную творческую деятельность способствует снижению болезненной симптоматики, помогает становлению процесса социальной адаптации. При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития: совершенствуется эмоциональная сфера ребенка, снижается уровень тревожности, развивается пространственное мышление, формируется инициатива, умственная активность, самостоятельность, любознательность. Изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления. Танцевальная деятельность помогает поддерживать здоровье и приобщает культуре других народов посредством танцев.


В школе работают кружок прикладного искусства, изостудия, фольклорная группа «Родничок» и студия восточного танца «Бисар».


Основная цель подпрограммы:

Через приобщение ребенка к миру искусства развитие в нем гармонии трех начал: разума – культуры чувства – «силы личности».

Задачи подпрограммы:

  • Развитие эмоциональной сферы детей;

  • Развитие образного и ассоциативного мышления;
    развитие визуальной грамотности;

  • Развитие творческих способностей детей;

  • Развитие эстетического начала, толерантности ,художественное просвещение через приобщение к миру прекрасного, к культуре разных народов;

  • Развитие художественных умений и навыков;

  • Профессиональная ориентация.


Направления работы:

  • живопись и лепка;

  • рукоделие;

  • исполнение национальных народных песен;

  • восточные танцы.

Ожидаемый результат:

  • Формирование творческих способностей;

  • Развитие эстетического вкуса;

  • Формирование прилежности и усидчивости;

  • Умение рационально и экологично использовать подручный материал;

  • Развитие музыкального слуха;

  • Воспитание патриотизма и толерантности через восприятие народного творчества.

Тематика занятий по живописи и лепке

  1. «Цветовая гармония».

  2. «Игра красок».

  3. «Декоративно-прикладное искусство».

  4. «Мы – художники».

  5. «Искусство скульптуры».

  6. «Встреча с природой в жизни и искусстве».

  7. «Древнее творчество».

  8. «Рисуем пейзаж».

  9. «Диковенные сосуды».

  10. «Сувениры».

  11. Коллажи ( совместно с кружком рукоделья).

Тематика занятий по прикладному искусству:

  1. Цветы.

  2. Путешествие в прошлое.

  3. Мечты о будущем.

  4. Игрушка.

  5. Использование техники «горячее склеивание».

  6. Игра цвета и формы.

  7. Композиция.

Тематика занятий фольклорной группы «Родничок»:

Русские народные песни, стилизованные эстрадные песни («Водица», «Царевич», «Колесо»), народные танцы.

Тематика занятий студии восточного танца «Бисар»:

Младшая группа – «Восточные зарисовки», «Восход солнца».

Средняя группа – «Кокетка», «Цветок», «Бабочка».

Старшая группа – «Орхидея», «Мираж», «Подарок» и др.


Описание партнерского компонента:

Партнеры проекта – МУЗ Детская поликлиника №24 г. Хабаровска, Стоматологическая поликлиника «Дентал-Из». Специалисты поликлиник осуществляют диагностику здоровья детей, а также мониторинг и контроль оздоровления детей в ГОЛ.

Питание детей осуществляется за счет средств ЦСПН и субвенции Хабаровского края, родительской платы.

ООО «Форум» организует питание.

Учреждения культуры г. Хабаровска предоставляют возможность посетить предлагаемые ими мероприятия.

Представители ОПДН Железнодорожного округа г. Хабаровска проводят с детьми беседы по предупреждению правонарушений, ответственности за противоправные действия.

МОУ ДЭЦ «Касатка» проводит экологические занятия, конкурсы, предлагает экскурсии.


План-сетка программы:


Мероприятие

Сроки

1

Совместное планирование деятельности на смену

1-я неделя смены

2

Диагностика интересов, особенностей и возможностей детей

1-я неделя смены

3

Трудовой десант

Ежедневно ( в зависимости от погодных условий)

4

Экскурсии

1 раз в неделю

5

Посещение культурно-досуговых учреждений

1 раз в неделю

6

Подведение итогов деятельности лагеря

Еженедельно

7

Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам

Согласно календарю памятных дат

8

Психологический тренинг

1 раз в смену

9

Организация и проведение спортивных мероприятий

1 раз в смену

10

Итоговая диагностика динамики поведения детей и подростков

Последняя неделя смены

11

Оформление альбомов, стендов

Последняя неделя смены

12

Подведение итогов смены.

Праздник, посвященный окончанию смены

Последняя неделя смены


Система организации контроля за исполнением программы:

  • Организовать оперативный контроль по вопросам:

осуществление в установленные сроки организационных мероприятий – директор школы;

организация питания детей – начальник лагеря;

соблюдение техники безопасности, производственной санитарии и гигиены школьный врач;

соблюдение правил пожарной безопасности и дорожного движения – ответственный педагог;

ведение установленной документации – зам по ВР;

реализация программных мероприятий – Т.В.Шкулина.

  • Провести анализ оперативной информации по организации летнего отдыха – зам по ВР. начальник лагеря.

  • Подведение итогов лета.

Отчет по лету – зам по ВР.


Кадровое обеспечение программы:

Подбор специалистов для работы осуществляется с учетом личностных и профессиональных качеств сотрудников. Привлекаются сотрудники, имеющие педагогическое или психологическое образование. Планирование и организацию работы осуществляют специалисты по социальной работе, педагоги начальной школы.











24


Программа летнего отдыха детей
  • Директору-завучу
Описание:

Предлагаю вашему вниманию программу деятельности городского оздоровительного лагеря. которая была успешно реализована и заняла  первое место в городском конкурсе на лучшую реализацию авторских образовательных программ в номинации "Лучшая программа городского оздоровительного лагеря".

Программа деятельности городского оздоровительного «Академия каникул -2. Кругосветное путешествие» направлена на организацию полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул.

         Программа разработана в соответствии с уставом образовательного учреждения , законом об образовании, приказом о начале летней оздоровительной кампании.

 

         В рамках реализации программы «Академия каникул -2. Кругосветное путешествие» предполагается вовлечение детей в разнообразные виды социально значимой  и социально приемлемой деятельности. Дети смогут почувствовать себя «учениками» в «высшем учебном заведении» разных уголков Земли: дальневосточного  - китайского, ближневосточного  -  египетского и стран Европы, где преподаются «предметы», помогающие в развитии полноценной гармоничной личности, свободной   от расовых предрассудков, толерантной к другим культурам и традициям.

Полагаю, что несколько адаптировав программу к условиям своего учебного учреждения, ее можно с успехом реализовывать в разных регионах нашей страны.

Автор Шкулина Татьяна Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 863
Номер материала 21600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓