Главная / Другое / Программа летнего лагеря дневного пребывания детей (2008 год)

Программа летнего лагеря дневного пребывания детей (2008 год)







ПРОГРАММА


ОРГАНИЗАЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ,

С ПРОФИЛЬНЫМИ ОТРЯДАМИ,

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»


«ТЕРРА ИНКОГНИТА»




















Сухой Лог

2008


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В соответствии

  • с принципами политики государства в области образования,

  • с задачами дополнительного образования:

организации содержательного досуга детей,

создание комплекса условий для личностного развития, творчества обучающихся,

в МОУ СОШ №2 в летний период работает оздоровительный лагерь дневного пребывания детей / с профильными отрядами/.

Оздоровительный лагерь дневного пребывания организуется для обучающихся 6,5 - 15 лет. Первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей.

Работа лагеря планируется в 3 смены (июнь, июль, август), продолжительность каждой не менее 3-х календарных недель. Пребывание детей в дневное время с обязательной организацией 3-х разового питания. Предполагаемая численность детей: 1 смена - 90 человек, 2 смена – 90 человек, 3 смена - 90 . Дети группируются в отряды до 25 человек. В каждом отряде работу ведут 1 воспитатель и 2 вожатых. Досуговую работу в лагере организует педагог – организатор.

Лето – роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени. Они с удовольствием пытаются узнать все о чем-нибудь, что-нибудь обо всем добровольно.

Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Летняя оздоровительная кампания – важная часть воспитательной деятельности по формированию личности ребенка.

Большая летняя перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, приобретение ловкости и бодрости. Это время нравственной закалки детей и подростков, их духовного обогащения, ярких впечатлений, самодеятельного творчества, активного познания нового.

Летний период – активная пора социализации школьников. Значительное расширение поля взаимодействия дает новые дополнительные возможности для личностного роста каждого ребенка и его самосовершенствования.




Программа называется «ТЕРРА ИНКОГНИТА», потому что вся работа в лагере будет организована основе ПРОЕКТНОЙ ИГРОВОЙ деятельности, направленной на эмоциональное и физическое оздоровление детей, и развитие их личностного потенциала. Это путешествие в мир интеллектуальных, экологических, математических, экономических и др. Открытий.

Каникулярный отдых – социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период. Педагогически организованный летний отдых может компенсировать определенное отставание или отсутствие активных форм познавательного развития детей и подростков в самодеятельных и достаточно сложных видах творчества.

Исходя из вышесказанного, целей и задач дополнительного образования, в соответствии с целями и задачами школы, муниципальной программы по оздоровлению детей в летний период, и на основе концептуальных подходов организации летнего отдыха детей были сформулированы

цель и задачи данной программы:


ЦЕЛЬ: эмоциональное и физическое оздоровление детей, и продолжение образовательного процесса через организацию содержательной проектной и игровой деятельности для развития обучающихся в условиях атмосферы творческого самоопределения и самореализации.


ЗАДАЧИ:


  1. формирование новых нравственных качеств личности, познавательных способностей, активной позиции по отношению к другим личностям.

  2. создание дополнительных пространств, формирующих и развивающих лидерские и проектные качества подростка в личностно и общественно значимых видах деятельности.

  3. стимулирование проявления детской активности и социальной инициативы,

  4. развитие культуры межличностных отношений, толерантного общения, коммуникативных навыков и эмоциональной культуры личности,

  5. воспитание бережного отношения к семейным ценностям, уважительного отношения к членам семьи.





ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Активное участие детей в игровых программах и мероприятиях, их самореализация (концерты, выставки, издание газеты, театрализованные представления)

  2. Улучшение и эмоционального, и физического здоровья детей (мониторинг: карта настроения, показатели физической подготовленности в начале и в конце смены, анкетирование).

  3. Расширение знаний о себе, семье.

  4. создание пособия по определенной теме.


Что может стать результатом работы педагогического коллектива?


  • Внутреннее раскрепощение детей, возможность свободно общаться со сверстниками.

  • Приобретение реального социального опыта.

  • Переосмысление своего внутреннего мира.

  • Овладение трудовыми навыками.

  • Приобретение необходимой информации

  • об информационных технологиях,

  • о правилах безопасного поведения на дороге,

  • о правилах поведения в природе,


Принципиальные подходы к построению смены:

  1. Личностно-ориентированный подход, основанный на удовлетворении интересов и потребностей детей в межличностном общении, развитии коммуникативного потенциала каждого.

  2. Творчески развивающий подход, направленный на формирование творческих качеств личности ребенка.

  3. Альтернативный – для осуществления творческой совместной деятельности взрослых и детей на основе взаимоуважения, т.е:

  • Максимальное включение детей в различные формы участия в разработке, подготовке мероприятий и анализе,

  • Соответствие пропагандируемых положений с практической жизнью детей и взрослых,

  • Многообразие предлагаемых форм деятельности,

  • Возрастной подход к разработке заданий,

  • Участие детей во всех делах строго добровольно,

  • Педагогическое сопровождение смены,

  • Заинтересованность коллектива в реализации программы.


  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основу организации жизнедеятельности лагеря положен троичный ритм, основанный на развитии чувств, психических процессов, воли, коммуникативных навыков:

  1. умственная деятельность (интеллектуально-познавательные игры, образовательный процесс в профильных отрядах)

  2. практическая деятельность (мастерские, выставки, концерты, театрализованные представления, выпуск газеты)

  3. досугово-содержательная деятельность (игровые и конкурсные программы, творческие дела).


Деятельность лагеря основана на следующих принципах:

  • создание максимального количества разнообразных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатываются самими членами группы, что повышает степень возможности самоопределения, самоактуализации, саморазвития.

  • Содержательность деятельности, ее многообразие, лежащие в основе коллективная и индивидуальная деятельность,

  • Свобода выбора деятельности,

  • Рефлексивность, означающая, что основной реальностью является собственная деятельность и деятельность других.

Сложные социально – экономические и политические перемены, происходящие в стране, ведут к возникновению неуправляемых процессов. Эти процессы проецируются на положение детей: духовным дефицитом, экономической дороговизной жизни, ее моральным обесцениванием. Излагая подходы к организации работы в летнем оздоровительном лагере и роли педагогов в нем, наш педагогический коллектив использует принцип: не ребенок для лагеря, а лагерь для ребенка. Педагоги в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания помогают ребенку отдохнуть, восстановить эмоциональные и физические силы, укрепить юный организм, дать каждому возможность заняться любимым делом, приобрести практический опыт, развить психические процессы.








Программа «Терра Инкогнита» основана на формировании проектной компетенции обучающихся и педагогов.

1.1. ПРОФИЛЬНЫЕ ОТРЯДЫ

Образовательная деятельность в профильных отрядах будет организована в форме игровых занятий по 30-40 минут.

В профильном отряде «Информационный» обучающиеся на будут проектировать детское методическое пособие для занятий на компьютере, куда войдут практические советы по сохранению здоровья: гимнастика для глаз, зарядка и т.д.

В профильном отряде «Юный инспектор движения» обучающиеся будут заняты проектированием пособия для детей по правилам дорожного движения.

В профильном отряде «Юный математик» обучающиеся спроектируют книжку – малышку «Занимательная математика».

В профильном отряде «Дошкольник» будущие первоклассники будут знакомиться с правилами поведения в школе, и создадут книжку – малышку в рисунках.

В профильном отряде «Трудовой» обучающиеся будут реализовывать проект Макаровой Юлии «Визуальная среда пришкольного участка».

1.2. СОДЕРЖАНИЕ СМЕН

В первой смене вся деятельность будет построена на реализации сюжетно-ролевой игры – путешествия по различным воображаемым планетам: Дружбы, Семьи,

Во второй смене - путешествие по различным странам, знакомство с традициями и обычаями различных государств.

В третьей смене – путешествие по сказочным государствам. Основа – чтение и пересказ книг, просмотр мультфильмов.

И каждый раз в совместной деятельности ребята и взрослые будут открывать для себя новую, неизведанную территорию «Терру Инкогнита».














1.3. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Совместная деятельность детей и взрослых развивается в следующих направлениях:

Оздоровительно-спортивное направление:

  • Ежедневная зарядка,

  • Эстафеты, соревнования,

  • Спартакиада,

  • Подвижные игры на свежем воздухе,

  • Воздушные ванны,

  • Обтирания, обливание ног,

  • Полноценное питание,

  • спортивные часы,

  • прогулки,

  • купание в бассейне,

  • проветривание, влажная уборка помещений, питьевой режим.

  • ритмические упражнения под музыку

Для всех детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Физическая культура как метод неспецифической патогенетической терапии является важным компонентом системы восстановления здоровья. Под влиянием физических упражнений увеличивается сила мышц, их выносливость.

На протяжении работы смен лагеря его работниками создается комплекс мероприятий, способствующих восстановлению здоровья детей, восполнению израсходованных сил.


Интеллектуально-познавательное направление (а также мероприятия экологического направления, общественно-политического, экономического):

Способствует формированию мировоззрения, обогащает мир знаний ребенка, расширяет кругозор, приобщает к тайнам мира.

Занятия в Информационном отряде способствуют формированию культуры пользователя ПК, умение сохранять здоровье при использовании компьютера в работе,


Досугово-содержательное направление деятельности:

Для развития художественно-эстетического вкуса детей, эмоциональной разгрузки организуются досугово – содержательные и развлекательные, музыкальные, коллективно-творческие дела (КТД).


Трудовое направление деятельности: способствует проявлению у подростков хозяйственных способностей, предприимчивости, умение применять теоретические знания на практике, преодолевать трудности. Работа в Трудовом отряде поможет реализовать проект обучающейся 10 класса Макаровой Юлии «Визуальная среда пришкольного участка». Цель: обустройство пришкольного участка и в функциональном плане, и в эстетическом.

В рамках создания в лагере различных сред жизнедеятельности для воспитанников педагогами будут использованы следующие направления:

  • создание имиджа отряда, неповторимого, привлекательного для детей и взрослых, оформление классной комнаты, введение символики отряда, составление летописи отряда, фото и видеотека, сборники творческих работ.

  • Создание в классе атмосферы познавательного комфорта: диагностика и учет реальных информационных потребностей обучающихся, диагностика интеллектуальных способностей,

  • Создание условий для формирования опыта успешной познавательной, трудовой, творческой деятельности: обсуждение прочитанных книг, чтение вслух, инсценирование, просмотр мультфильмов, конкурсы и викторины, встречи с интересными людьми, разучивание песен.

  • Построение личностно-ориентированного содержания программы в отряде, где каждому найдется дело по душе, место в силу индивидуального личностного смысла информации, которая ему дается: совместные творческие дела, кружки, практическая деятельность, музыкальные часы.

1.4. САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЛАГЕРЕ

В каждом отряде выбирается сменный актив на 1 неделю.

Каждый отряд – экипаж. Каждый отряд выбирает свой вид передвижения – корабль, самолет, поезд и т.д.

В отряде выбирается актив – представители в Совет бывалых, капитан экипажа. Остальные группы будут иметь сменный состав, который меняется 1 раз в неделю.

Оформительская группа – готовит оформление к КТД,

Инициативная группа – ведет подготовку КТД,

Информационная группа – готовит анонсы о проходящих мероприятиях,

Спортивная группа – проводит зарядку,

Дежурная группа – наблюдает за порядком, дежурит по столовой, кабинету.
















РЕЖИМ ДНЯ

лагеря дневного пребывания детей МОУ «СОШ №2»


8.30

8.40

Прием детей

8.40

8.50

Линейка

8.50

9.00

Зарядка

9.00

10.00

Завтрак

посещение бассейна

10.00

11.00

Подвижные игры на свежем воздухе.

Образовательная деятельность в профильных отрядах.

11.00

12.00

Коллективные творческие дела

12.00

12.30

Обед

12.30

13.00

Творческие мастерские

13.00

14.10

Отрядные мероприятия, прогулки на свежем воздухе, экскурсии

14.10

14.20

Полдник

14.20

14.30.

«Свечка» или подведение итогов в отрядах

14.30


Уход домой



















Список использованных источников


  1. Афанасьев С. Коморин С. Чем занять детей в пришкольном лагере или 100 отрядных дел. Кострома.1998.

  2. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере. Ярославль. 2003

  3. Горбачева Л.А. Самые, самые младшие… Екатеринбург.1999.

  4. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. Москва. 1988.

  5. Кравченко М.А. Игровая мозаика. Екатеринбург. 2002.

  6. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей. Москва. 2003.

  7. Практика организации летнего отдыха детей. Сборник нормативных документов. Екатеринбург. 2000.

  8. Приложение к сборнику нормативных документов «Практика организации летнего отдыха детей». Екатеринбург. 2000.

  9. Сборник нормативных документов. Екатеринбург. 2000.

  10. Сборник нормативных документов. В помощь организаторам детского отдыха. Екатеринбург. 1998.

  11. Сысоева М.Е., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства. Москва. 2002

  12. Титов С.В. Ура, каникулы. Библиотека вожатого. Москва. 2001.

  13. Турыгина С.В. Семейные праздники. Екатеринбург. 2002.

  14. Формы организации летнего отдыха детей. Методические рекомендации. Екатеринбург. 1997.

  15. Школьные праздники. Выпуск № 1-9. Екатеринбург. 2002.

  16. Школа радости. Сценарии школьных праздников. 1 – 7 класс.

Программа летнего лагеря дневного пребывания детей (2008 год)
  • Другое
Описание:

Программа летнего лагеря дневного пребывания детей



В соответствии 

§  с принципами политики государства в области образования,

§   с задачами дополнительного образования:

              организации содержательного досуга детей,

     создание комплекса условий  для личностного развития, творчества обучающихся,

   в МОУ СОШ №2  в летний период работает  оздоровительный  лагерь  дневного  пребывания  детей   / с профильными отрядами/.

     Оздоровительный лагерь дневного пребывания организуется для обучающихся 6,5 - 15 лет. Первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей.

Автор Загудаева Валентина Алексеевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 664
Номер материала 19042
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓