Главная / Классному руководителю / Программа летнего лагеря дневного пребывания детей (2005 год)

Программа летнего лагеря дневного пребывания детей (2005 год)


УТВЕРЖДЕНО

решением МС

«____» _____ 2005 г. № ____















ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ, С ПРОФИЛЬНЫМ ОТРЯДОМ,

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Центр дополнительного образования для детей»

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ МУДРОГО ФИЛИНА».










г. Сухой Лог

2005г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В соответствии

  • с принципами политики государства в области образования,

  • с задачами дополнительного образования:

организация содержательного досуга детей,

создание комплекса условий для личностного развития, творчества обучающихся,

при МОУ ДОД «Центре дополнительного образования для детей» в летний период работает оздоровительный лагерь дневного пребывания детей / с профильным отрядом/ «СОЛНЕЧНЫЙ».

Оздоровительный лагерь дневного пребывания на базе ЦДО ДД организуется для обучающихся 6,5 - 14 лет. Первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей.

Проведенный мониторинг интересов и склонностей детей выявил повышенный спрос в изучении различных видов художественно-эстетической, культурологической, социально-педагогической направленности. С учетом данных потребностей, а также создания обстановки для комфортного самочувствия, здоровья ребенка составлена данная программа.

Работа лагеря планируется в 2 смены (июнь, июль), продолжительность каждой не менее 3-х календарных недель. Пребывание детей в дневное время с обязательной организацией 2-х разового питания. Предполагаемая численность детей: 1 смена - 100 человек, 2 смена – 100 человек. Дети группируются в отряды до 25 человек. В каждом отряде работу ведут 2 воспитателя и 2 вожатых. А также в работе лагеря участвуют педагог- психолог, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.

Лето – роскошные дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени. Они с удовольствием пытаются узнать все о чем-нибудь, что-нибудь обо всем добровольно.

Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Летняя оздоровительная кампания – важная часть воспитательной деятельности по формированию личности ребенка.

Большая летняя перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, приобретение ловкости и бодрости. Это время нравственной закалки детей и подростков, их духовного обогащения, ярких впечатлений, самодеятельного творчества, активного познания нового.

Летний период – активная пора социализации школьников. Значительное расширение поля взаимодействия дает новые дополнительные возможности для личностного роста каждого ребенка и его самосовершенствования.

Программа называется «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ МУДРОГО ФИЛИНА», потому что вся работа в лагере будет организована в виде СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ игры, направленной на эмоциональное и физическое оздоровление детей, и развитие их личностного потенциала через игровую деятельность. Это путешествие на кораблях флотилии по морям Открытий, океану Информации, озерам Истины за кладом мудрости Филина.

Кладом мудрости станут знания, умения и навыки, полученные при участии в мероприятиях. Филин – олицетворение мудрости и эмблема фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» города Сухого Лога.

По маршруту будут остановки на материках, островах для участия в мероприятиях.

Кораблей будет четыре, и один из них корабль - профильной направленности.

Экипаж корабля – дружина юных пожарных. Основной вид деятельности ДЮП – продолжение образовательного процесса. Деятельность дружины заключается в пропаганде правил противопожарной безопасности. Во время занятий дети узнают правила поведения при пожаре, научатся оказывать первую медицинскую помощь, готовить выступление в виде театрализованного представления. Ребята научатся создавать агитационные листки, стенгазеты. Запланировано проведение конкурсов изобразительного и декоративно – прикладного искусства, на тему «ДЕТИ и ОГОНЬ», пресс-конференции на тему «Огонь – друг, огонь – враг». Вся проведенная работа будет оформлена в виде книжки-раскладушки. Выступления будут проводиться в сотрудничестве с ВДПО, 25 отрядом ГПН.

Исходя из вышесказанного, целей и задач дополнительного образования, в соответствии с целями и задачами Центра, муниципальной программы по оздоровлению детей в летний период, и на основе концептуальных подходов организации летнего отдыха детей были сформулированы

цель и задачи данной программы:


ЦЕЛЬ: эмоциональное и физическое оздоровление детей, и продолжение образовательного процесса для развития обучающихся в условиях атмосферы творческого самоопределения и самореализации.

ЗАДАЧИ: 1. Сформировать систему мероприятий и занятий для эмоционального и физического развития детей,

2. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру;

3. Сформировать стремление детей к развитию интеллектуальных и физических возможностей средствами игры и музыки.


4.Организовать образовательный процесс в форме игровых занятий.

5. Способствовать вхождению детей в систему новых социальных связей через игровой сюжет, сферу двигательной и музыкальной активности;

  1. Пропагандировать семейные ценности и здоровый образ жизни.



ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Участие детей в игровых программах и мероприятиях, их самореализация (концерты, выставки, издание газеты, театрализованные представления)

  2. Улучшение и эмоционального, и физического здоровья детей (мониторинг: карта настроения, показатели физической подготовленности в начале и в конце смены, анкетирование).

  3. Адаптация детей в новых социальных условиях (мониторинг: карта психологического сопровождения, диагностика).

  4. Расширение знаний о себе, своем здоровье, семье.


Что может стать результатом работы педагогического коллектива?


  • Внутреннее раскрепощение детей, возможность свободно общаться со сверстниками.

  • Приобретение реального социального опыта.

  • Переосмысление своего внутреннего мира.

  • Овладение трудовыми навыками.

  • Приобретение необходимой информации о здоровом образе жизни.


Принципиальные подходы к построению смены:

  1. Личностно-ориентированный подход : основанный на удовлетворении интересов и потребностей детей в межличностном общении, развитии коммуникативного потенциала каждого.

  2. Творчески развивающий подход – направленный на формирование творческих качеств личности ребенка.

  3. Альтернативный – для осуществления творческой совместной деятельности взрослых и детей на основе взаимоуважения, т.е:

  • Максимальное включение детей в различные формы участия в разработке, подготовке мероприятий и анализе жизни Центра,

  • Соответствие пропагандируемых положений с практической жизнью детей и взрослых,

  • Многообразие предлагаемых форм деятельности,

  • Возрастной подход к разработке заданий,

  • Участие детей во всех делах строго добровольно,

  • Психолого-педагогическое сопровождение смены,

  • Заинтересованность коллектива в реализации программы.



































I. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра-путешествие, которое совершает эскадра «Солнечная» за 18 дней пребывания в «кругосветном плавании» открывает простор художественному, музыкальному творчеству ребят, фантазии, воображению, давая большую свободу выбора форм досуга. В основу положен принцип развивающего отдыха, способствующий развитию творческого потенциала каждого ребенка.

Каждый отряд – это корабль, дети – экипаж флотилии СОЛНЕЧНАЯ. Дети придумывают сами название своим кораблям, каждый член отряда выбирает себе роль. Обязанности будут названы в соответствии с тематикой: Капитан, юнга, лоцман, боцман, и т.д. Это распределение поможет выявить активных детей и лидеров групп, и использовать их творческий потенциал в подготовке мероприятий и их проведении.

Дети будут участвовать в управлении коллективом, это значит, что капитаны принимают участие в оперативных совещаниях воспитателей, и могут вносить свои замечания, предложения по организации деятельности. А Совет Бывалых совместно с вожатыми и воспитателями будет готовить и проводить общие КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА.

Будет оформляться «иллюминатор дня», куда юные корреспонденты будут помещать план работы лагеря на текущий день, поздравления для именинников, памятные даты недели.

Один раз в неделю в лагере намечается выпуск газеты «АЛЫЕ ПАРУСА».

За участие в мероприятиях и выполнение полезной работы каждый член экипажа «зарабатывает морскую валюту» – «узелок». В конце смены тот, кто набрал большее количество «узелков» получает приз, однако призы будут вручены каждому ребенку с обоснованием: «самый спортивный», «самый трудолюбивый», «самый активный» и т. д.

Соревнование будет проходить между кораблями. Самый активный корабль получает в конце смены сюрприз.

Сложные социально – экономические и политические перемены, происходящие в стране, ведут к возникновению неуправляемых процессов. Эти процессы проецируются на положение детей: духовным дефицитом, экономической дороговизной жизни, ее моральным обесцениванием. Излагая подходы к организации работы в ЛОЛ и роли педагогов, наш педагогический коллектив использует принцип: не ребенок для лагеря, а лагерь для ребенка. Педагоги в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания помогают ребенку отдохнуть, восстановить эмоциональные и физические силы, укрепить юный организм, дать каждому возможность заняться любимым делом., приобрести практический опыт, развить психические процессы.

Необходимо подчеркнуть, что развитие ребенка происходит в процессе проживания (В.П. Бедерханова), т.е. погружения его в определенную систему ценностей, отношений, культурных образов, включение в разнообразное деятельное поле.


II.НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Совместная деятельность детей и взрослых на кораблях флотилии «Солнечная» развивается в следующих направлениях:

Оздоровительно-спортивное направление:

  • Ежедневная зарядка,

  • Эстафеты, соревнования,

  • Спартакиада,

  • Подвижные игры на свежем воздухе,

  • Воздушные ванны,

  • Обтирания, обливание ног,

  • Полноценное питание,

  • Прием витаминов и фиточая.

  • спортивные часы,

  • прогулки,

  • купание в бассейне,

  • проветривание, влажная уборка помещений, питьевой режим.

  • ритмические упражнения под музыку

Для всех детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Физическая культура как метод неспецифической патогенетической терапии является важным компонентом системы восстановления здоровья. Под влиянием физических упражнений увеличивается сила мышц, их выносливость.

На протяжении работы смен лагеря его работниками создается комплекс мероприятий, способствующих восстановлению здоровья детей, восполнению израсходованных сил.


Интеллектуально-познавательное направление:

  • «Морской бой» - интеллектуально-познавательная игра.

  • «2 корабля» - интеллектуально-познавательная игра

  • На острове Берендея – экологический марафон.

  • «Зов джунглей» - экологический марафон.

  • «Робинзонада» - интеллектуально-познавательная игра по ПДД, ППБ, ОБЖ.

  • «Остров сокровищ» - интеллектуально-познавательная игра по ПДД, ППБ, ОБЖ.

  • Вахта Памяти.

  • «По Дунаю, по Днепру…» – фольклорный праздник Ивана Купалы.

  • «Остров Березовой рощи» – фольклорный праздник Троица.


Досугово-содержательное направление деятельности:

  • «Выше Радуги» – развлекательная программа, фестиваль искусств.

  • «Фестивалька приглашает друзей» - развлекательная программа, фестиваль искусств.

  • «Бухта веселых мастеров» – развлекательная программа, фестиваль искусств.

  • «Пролив Красок и мелодий» - развлекательная программа, фестиваль искусств.

  • «Летняя карусель» - познавательно - развлекательная программа.

Для развития художественно-эстетического вкуса детей, эмоциональной разгрузки организуются интеллектуально-познавательные, развлекательные, музыкальные, экологические коллективно-творческие дела (КТД).


Методы воспитания:

Методы воспитания - способы целесообразного, педагогического взаимодействия между воспитателями и детьми. Они способствуют эффективной организации жизни детей в лагере, общению их друг с другом, стимулируют их активность и регулируют поведение детей в различных ситуациях.

В ходе работы лагеря используются разнообразные методы:

  • метод организации деятельности (поручение –создание воспитательной ситуации – привлечение к деятельности контроля, КТД и помощь в их проведении.)

  • метод мотивации (поощрение, требование),

  • метод формирования сознания (анализ воспитывающих ситуаций, беседа, дискуссия, рассказ),

  • методы контроля и самоконтроля (педагогическое наблюдение, беседа, анализ результатов деятельности обучающихся, психологические тренинги, самооценка).

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ:


Согласно учебным программам, педагогами проводятся занятия с детьми ежедневно, в первой половине дня, согласно распорядка.

Направленности:

  • художественно-эстетическая – «Изобразительное искусство», «Эстетика быта»;

  • социально-педагогическая – «Дружина юных пожарных», «Студия красоты», « Театральный», «Развитие логического мышления»;

  • культурологическая – «Музыкальный и устный фольклор», «Английский язык».


Ежедневно работает «Школа Бывалого», где штурманы-педагоги обучают своему ремеслу свой экипаж:

  • Фольклору,

  • Изобразительному искусству,

  • Театральному искусству,

  • Логике мышления,

  • Парикмахерскому искусству,

  • Английскому языку,

  • Противопожарной работе,

  • Декоративно-прикладному творчеству.


Один раз в неделю юнги могут выбрать ремесло по желанию и прийти на занятие.



Итогом занятий в школе Бывалого будут:

  • Концерт,

  • Выставка,

  • Спектакль,

  • Игры на смекалку для других отрядов,

  • Показ модных причесок,

  • Инсценировка на английском языке,

  • Выступления по теме,

  • Выставка ДПИ.


Ежедневно для каждого юнги будут предоставлены занятия ан выбор:

  • «Азбука вязания морских узлов и не только...» - кружок «Эстетика быта».

  • «Школа приобретения житейского опыта» - психологические тренинги.

  • «В мире Компьюши» - занятия в компьютерном классе.


V. САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ


  1. Совет Бывалых”:


  • командор

  • штурманы

  • мичманы

  • капитаны кораблей


  1. «Совет порядка»:

  • боцманы


  1. «Совет дела»:

  • лоцманы


  1. «Совет времени»:

  • рулевые


  1. «Совет настроения»:

  • инструкторы по смеху


  1. «Совет юнкоров»


  1. «Спортивный совет»:

  • инструкторы по спорту.



Распределение должностей:

Командор: начальник лагеря.

Штурман: воспитатель.

Мичман: вожатый.

Капитан корабля – капитан отряда.

Боцман: отвечает за чистоту кабинета, столовой.

Лоцман: организатор КТД.

Рулевые отвечают за соблюдение регламента мероприятий.

Инструкторы по смеху организуют веселые минутки настроения.

Юнкоры выпускают газету.

Инструкторы по спорту проводят зарядку и спортивные мероприятия.


















V. РЕЖИМ ДНЯ:


8.30

8.40

Прием детей

8.40

8.50

Линейка

8.50

9.00

Зарядка

9.00

9.30

Завтрак

9.30

10.10

Занятия в объединениях

10.10

11.00

Коллективное творческое дело

11.00

12.30

Посещение бассейна.

Творческие мастерские.

Спортивный час.

Подготовка КТД.

12.30

13.00

Обед.

13.00

13.40

Психологические тренинги.

Эстетика быта.

Музыкальный час.

Игры в отрядах.

13.40

14.00

Работа в Советах.

14.00

14.20

Полдник.

14.20

14.30.

«Большой сбор» или подведение итогов.






Программа летнего лагеря дневного пребывания детей (2005 год)
  • Классному руководителю
Описание:

Большая  летняя перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, приобретение ловкости и бодрости. Это время нравственной закалки детей и подростков, их духовного обогащения, ярких впечатлений, самодеятельного творчества, активного познания нового.

     Летний период – активная пора социализации школьников. Значительное расширение поля взаимодействия дает новые дополнительные возможности для личностного роста каждого ребенка и его самосовершенствования.       

     Программа называется «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ МУДРОГО ФИЛИНА», потому что вся работа в лагере будет организована в виде СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ  игры, направленной на  эмоциональное и физическое оздоровление детей,  и развитие их личностного потенциала через игровую деятельность. Это  путешествие на кораблях флотилии  по морям Открытий, океану Информации, озерам Истины  за кладом мудрости Филина.

     Кладом мудрости станут знания, умения  и навыки, полученные при участии в мероприятиях. Филин – олицетворение мудрости и эмблема фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» города Сухого Лога.

Автор Загудаева Валентина Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 632
Номер материала 43336
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓