Главная / Другое / Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Город безопасности»

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Город безопасности»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Частинская средняя общеобразовательная школа»

 

 


УТВЕРЖДЕНА приказом директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Частинская средняя общеобразовательная школа»

от 29 сентября 2014 г. №187

 









Программа лагеря с дневным пребыванием детей

«Город безопасности»

Срок реализации программы: 31 октября – 8 ноября 2014г.

Автор программы:

К. О. Бушуева – старшая вожата



с. Частые, 2014



Цели и задачи программы

Цель программы: создать необходимые условия для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасной жизнедеятельности и воспитать здоровое, творческое, грамотное и профессионально подготовленное молодое поколение.

Задачи программы:

  • приобщать детей к здоровому образу жизни;

  • организовывать содержательный досуг детей и подростков;

  • формировать и совершенствовать знания, умения и навыки безопасной жизнедеятельности;

  • формировать важнейшие социальные навыки, в том числе – адекватных действий в экстремальных ситуациях.


Приоритетное направление деятельности

Каникулы могут стать незабываемым временем для ребенка, если взрослые- родители, педагоги, грамотно подойдут к решению серьезной задачи: организации отдыха и оздоровления детей в этот период образовательного процесса, ведь каникулы включены в непрерывный образовательный процесс школьника. Чтобы по настоящему отдохнуть от школы, вернуть интерес к ней, каникулы должны быть заполнены занятиями, на которые не хватило времени в школьные дни. Основным заказчиком на эффективные формы организации свободного времени ребенка в период каникул является семья, которая в первую очередь заинтересована в здоровом, духовно-нравственном и творческом развитии ребенка, получении знаний и умений.

Очень важно, чтобы вся деятельность педагога была направлена не только на организацию досуговых и развлекательных мероприятий, но и на решение конкретных проблем, приобретением определенных теоретических, практических знаний и умений.

Лагерь с дневным пребыванием организован на базе Частинской средней общеобразовательной школы.

Программа оздоровительного лагеря «Город БЕЗОПАСНОСТИ» рассчитана на детей в возрасте от 13 до 16 лет (учащиеся 7-9 классов) и смену продолжительностью в 5 дней.

После трагических событий в России, выявили, что родители не только не знают правил безопасного поведения, но и не представляют, где их найти, лишь переживая страх, тревогу и беспомощность. На этом фоне дети в гораздо большей степени осведомлены о правилах безопасного поведения, и источником познаний является, безусловно, курс ОБЖ. Однако данный курс, ведущийся во всех школах России, не всегда справляется с задачей, так как количество часов недостаточно для изучения таких проблем; некоторые аспекты детской безопасности вообще не включены в программу. Кроме того, теоретического знания правил недостаточно, необходима отработка практических навыков. С этой задачей, лучше всего могут справиться детские объединения специальной направленности, а в осенний период – детские пришкольные лагеря.

В рамках нашей программы мы уделяем внимание мероприятиям по оздоровлению детей и подростков. Они проводятся ежедневно. К ним относятся:

  • зарядка, занятия ЛФК для детей с выявленным нарушением осанки, игры на воздухе;

  • активная физическая деятельность: спортивные и подвижные игры, эстафеты, спортивные состязания и т.д.;

  • развитие физических качеств – силы, ловкости, быстроты, выносливости и т.д.

Другое направление работы – профилактика детского травматизма.

Здесь основная задача – формировать и совершенствовать навыки безопасной жизнедеятельности детей и подростков. Она включает пропагандистскую и образовательную деятельность в области безопасности дорожного движения, пожаробезопасности, в ситуациях вынужденного взаимодействия с асоциальными личностями, общения с животными, а также формирование навыков оказания доврачебной помощи.

Программа по продолжительности – краткосрочная.

Работа детского осеннего лагеря составляет 5 дней.

Программа предусматривает формирование двух отрядов в количестве 25 человек.

Описание программы лагеря

Программа представляет собой целостный комплекс воспитательных, профилактических, творческих, общественно-трудовых, интеллектуально-развивающих мероприятий с элементами практической отработки полученных знаний в области безопасной жизнедеятельности.

Программа предполагает следующие направления деятельности:

Название направления

Краткое описание

Спортивно-оздоровительный

- пребывание на свежем воздухе;

- Организация здорового питания детей с использованием овощей и фруктов;

- Утренняя зарядка;

- Пешие экскурсии;

- Подвижные и спортивные игры.

Интеллектуально-развивающий

а) занятия по живописи, рисованию и моделированию;

б) разучивание песен, стихов;

в) создание видеоролика и фото-слайд шоу

г) Проведение викторин, маршрутных игр («Азбука дорожных знаков» ; «Улица Контрольная» и др.)

Общественно-полезный труд

- Работы по обустройству лагеря;

- Оформление отрядного уголка, связанного с тематикой лагеря;

- оформление практического стенда по безопасности жизнидеятельности.

Досуговые мероприятия.

- Просмотры мультфильмов, художественных фильмов, обучающих роликов по безопасности жизнидеятельности;

- Организация мероприятий и праздников;

- Организация экскурсий.


Программа «Город Безопасности» предполагает внешний механизм реализации, т.к. для ее осуществления необходимо участие "внешних сил".



Районная детская библиотека



Пожарная часть №89



hello_html_3bd04d73.gifhello_html_6096a26.gif

«Город безопасности»




hello_html_6bdc662f.gifhello_html_m56877cab.gif

Частинское ГАИ

Фельдшерский пункт с. Частые

hello_html_4641c3ba.gif


Правоохранительные органы






Каждый день лагерной смены объявляется тематическим. В течение дня дети знакомятся с ситуациями, которые могут стать причиной несчастного случая. Знакомство происходит в виде встреч с сотрудниками специальных служб, экскурсий, организации и просмотра мини-спектаклей, подготовленных силами детей и вожатых. Далее отрабатываются и закрепляются специальные навыки. Все занятия проводятся до обеда, не более одного часа – по темам, которые представлены ниже.

В программе предусмотрено также время и возможности для проведения познавательно-развивающих игр профильной тематики. В конце смены ребята по желанию сдают «экзамены» «Юного спасателя» (тестирование и соревнования по владению специальными навыками). Все участники «экзамена» награждаются дипломами, а особо отличившиеся воспитанники – призами.

Организация содержательного досуга детей и подростков – также одна из важнейших задач программы. Она включает работу кружков, проведение музыкальных праздников, дискотек, экскурсий, спортивных мероприятий, посещение театральных и цирковых представлений, аттракционов, спортивных соревнований, в том числе районного значения.

Полученные за время профильной летней смены знания и навыки позволят детям ориентироваться в различных экстремальных ситуациях, быть самостоятельней без риска для здоровья и жизни.

Темы занятий

Блок 1. Изучение ПДД

  • Обязанности пешеходов. Регулирование дорожного движения светофорами

  • Скорость движения автомобилей. Определение тормозного пути «на глаз»

  • Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую перекресток»

  • Конкурс плакатов «Пусть дорога будет безопасной!»

Блок 2. Изучение приемов оказания первой доврачебной помощи

  • Вводное занятие. Самые распространенные «детские» травмы в летний период. Способы подачи сигнала о помощи

  • Ожоги. Тепловой удар

  • Использование лекарственных средств. Аптечка первой помощи

  • Специальные службы оказания помощи. Экскурсия

  • Мини-экзамен по оказанию первой помощи

Блок 3. Изучение правил пожарной безопасности

  • Экскурсия в пожарную часть. Демонстрация специальной техники

  • Способы оповещения, эвакуация

  • Действия при блокировании пострадавших в зоне пожара, поведение при спасательных операциях пожарных

Блок 4. Изучение правил безопасного взаимодействия с животными

  • Поведение человека при контакте с незнакомой собакой, приемы обороны при нападении собаки

  • Демонстрация выполнения команд служебной собакой

  • Возможные риски передачи инфекций от больных животных человеку

Блок 5. Изучение правил общественной безопасности

  • Действия ребенка при нападении на него в подъезде дома, на улице

  • Права ребенка. Законы, защищающие ребенка от насилия, в том числе от насилия в семье

  • Способы подачи сигнала о помощи

  • Правила поведения при угрозе захвата в заложники и попадании в экстремальную ситуацию

Блок 6. Занятия по безопасности в доме

  • Правила обращения с горячими предметами, кипятком

  • Правила обращения с колющим и режущим кухонным инвентарем

  • «Мокрые полы», «высокие шкафы» и т.д.

Диагностика и мониторинг

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе: анкетирование, беседы, планерки администрации лагеря, старшей вожатой и воспитателей.

Пошаговая диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря, беседы

Итоговая диагностика

Анкетирование, творческий отзыв, беседы, цветопись







Мониторинговые исследования

Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Входное анкетирование

Воспитатели, старшая вожатая

Начало смены

2

Рефлексия мероприятий.

Воспитатели, старшая вожатая

В течение смены

3

Мониторинговые исследования

Воспитатели, старшая вожатая

 В течение смены

5

Итоговое анкетирование

Воспитатели, старшая вожатая

 В конце смены

 









Список используемой литературы

  • «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.

  • «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

  • Болл А. и Б. Основы лагерного менеджмента / пер с англ. - СПб. 1994,-С. 31.

  • Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.

  • Летний оздоровительный лагерь, Издание 2-е, исправленное. Составитель Е.А. Губин

  • Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.

  • Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.

  • Материалы газеты «Добрая дорога детства».

  • Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.

  • Почемучка.- М.: Педагогика, 2007 г.

  • «Программа деятельности оздоровительно лагеря (вопросы теории и практики)» Ю.Н.ТАРАН, Самара, 2004 г.

  • Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. –Казань, 1995.

  • Титова Е.В. Если знать как действовать. - М.: Просвещение, 1993, - С. 68

  • «Статистические данные». (Сайт ГИБДД по Костромской обл.: www: gibdd44.ru)

Список литературы для воспитателя лагеря

  • . Энциклопедия «Все обо всем».

  • «Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.

  • Дорожная азбука.- М., 2003 г.

  • «Безопасно - это классно».,Ковалева С.Н., Москва, 2008 г.

  • «Юмористические игры для детей» . Образцова Т.Н. – Самара, 2005 г.

  • «Начинаем КВН», А. Кугач, С. Турыгина.,- Ярославль., 2007 г.

  • «Праздник от А до Я», А. Кугач, С. Турыгина.,- Ярославль., 2006 г.

  • «Что делать с детьми в загородном лагере»- ИМЦ «Вариант»,- г. Кострома 1993 год



Примерный план мероприятий школьного лагеря с дневным пребыванием детей «Город безопасности»



hello_html_m1c30d624.png31 октября

пятница



«Открытие лагеря»

День знакомств



  1. Организационный сбор.

  2. Формирование отрядов.

  3. «Знакомство»

  4. Проведение инструктажа, правил поведения в лагере.

  5. «Оформление отрядных уголков»

  6. Медицинский осмотр


5 ноября

сhello_html_m374e7dfa.pngреда

  1. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах»

  2. Экскурсия в ЦРБ

Беседа с педиатром «Здоровый образ жизни»

  1. Викторина по пожарной безопасности

  2. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Пионербол»

hello_html_56d32955.png

6 ноября

hello_html_m40773e4f.jpgЧетверг

  1. Минутка здоровья

«Что я ем на завтрак»

  1. Поход в полицию. Беседа «с инспектором по пропаганде ДДТТ»



  1. Просмотр видеороликов по безопасности

  2. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты»

hello_html_2bd036a8.jpg

7 ноября

Пятница

  1. Минутка здоровья «Витамины»

  2. Экскурсия в пожарную часть

hello_html_31aafd32.jpg











  1. Игра по ПДД «Своя игра»

8 ноября

Суббота

Закрытие лагеря

1. Минутка здоровья «Сухие завтраки»

2. Конкурс коллажей по безопасности

3. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Зарница»

3.Подведение итогов лагеря, награждение.




hello_html_m62821af4.jpg





hello_html_7571897a.png




Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Город безопасности»
  • Другое
Описание:

Цели и задачи программы

Цель программы: создать необходимые условия для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасной жизнедеятельности и воспитать здоровое, творческое, грамотное и профессионально подготовленное молодое поколение.

Задачи программы:

ü  приобщать детей к здоровому образу жизни;

ü  организовывать содержательный досуг детей и подростков;

ü  формировать и совершенствовать знания, умения и навыки безопасной жизнедеятельности;

ü  формировать важнейшие социальные навыки, в том числе – адекватных действий в экстремальных ситуациях.

 

Приоритетное направление деятельности

Каникулы могут стать незабываемым временем для ребенка, если взрослые- родители, педагоги, грамотно подойдут к решению серьезной задачи: организации отдыха и оздоровления детей в этот  период образовательного процесса, ведь каникулы включены в непрерывный образовательный процесс школьника. Чтобы по настоящему отдохнуть от школы, вернуть интерес к ней, каникулы должны быть заполнены занятиями, на которые не хватило времени в школьные дни. Основным заказчиком на эффективные формы организации свободного времени ребенка в период каникул является семья, которая в первую очередь заинтересована в здоровом, духовно-нравственном и творческом развитии ребенка, получении знаний и умений.

 Очень важно, чтобы вся деятельность педагога была направлена не только на организацию досуговых и развлекательных мероприятий, но и на решение конкретных проблем, приобретением определенных теоретических, практических знаний и умений. 

 

Лагерь с дневным пребыванием  организован на базе Частинской средней общеобразовательной школы.

Автор Бушуева Ксения Олеговна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1238
Номер материала 48119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓