Главная / История / Программа курсов по выбору "История религий" (9класс)

Программа курсов по выбору "История религий" (9класс)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Кадряковская средняя общебразовательная школа

Агрызский муниципальный район РТ












АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

КУРСОВ ПО ВЫБОРУ


История религий




Составила учитель истории

Исаева Вера Александровна














Пояснительная записка

Содержание данного курса направлено на воспитание духовности, уважение к ценностям культуры и народу, осмысление религиозных и философских учений, формирование мировоззрения и толерантности. «Народ не должен терять своего нравственного авторитет, ни при каких обстоятельствах. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках , литературе, языке, живописи. Национальные же отличия сохраняются и в 21 веке, если мы не будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Эти слова ученого Д. Лихачева обращены к школе, школа сегодня должна стать институтом экологии духовной культуры, а духовная культура стать частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Актуальность данного курса раскрывается в том, что Россия исторически формировалась как страна полиэтническая и поликонфессиональная. В этих условиях религиозная политика государства приобретает особое значение. В общецивилизованном плане она призвана обеспечить устойчивость, функционирование российского социума как целостного организма, его единство при сохранении национально – религиозного своеобразия.

Основные методы преподавания: информационно – сообщающий, инструктивный, объяснительно – стимулирующий, побуждающий

Основные методы учения: исполнительский, практический, частично – поисковый

Основной способ деятельности: проблемно –творческий


Количество часов - 12





Требования к ЗУН учащихся:


Иметь представления

- о причинах возникновения религии;

- о монотеистических и политических религиях;

Знать

- религия – нравственный кодекс, хранитель национальной культуры, образ жизни и стиль мышления народа;


Цели:

  1. Формирование знаний о сущности религии как социально – исторического явления, причинах возникновения .

  2. Раскрыть роль религии в развитии национальной культуры.

  3. Показать взаимосвязь мировых религии

  4. Развитие у учащихся способностей для ценностного восприятия религии, умение вычленять её основные признаки.


Задачи:

  1. Формирование эмоционально – ценностных отношений к личности к духовному наследию человека, общечеловеческих, нравственных качеств личности.

  2. Учить правильно распознавать основные элементы и составные части религии.

  3. Расширять кругозор учащихся

  4. Развивать общеучебные умения учащихся: умения работать с научно – популярной и справочной литературой, сравнивать и выделять главное, обобщать, систематизировать материал, делать выводы.

  5. Развивать самостоятельность и творчество.

  6. Использовать и развивать межпредметные связи с МХК, историей, обществознанием.




Учебно-тематический план


Тема

Кол-во

часов

Метод

Вид

контроля

Форма работы

Самост-ая

работа

Тема 1 История религий – часть истории челове-чества

1

Информ.-

сообщ.

Устный

опрос

Фрон.


Тема 2. Русь языческая


1

Побужд-й


Фронт.


Тема 3. Христиан-ство во всемирной истории


1

Объясн – стимулир.

Взаимо-

оценка

резуль-

татов де-

ятельности

Групп.

Подгото-

вить док-

лад

Тема 4. Крещение Руси


1

Информ–

Сообщ-ий

Устный

опрос

Инд.

Фрон.

Презента

ция

Тема 5.Право

славная цер-

ковь в рево-

люцию и и Гражданскую

войну

1

Побужд-й

Анкета

Фронт.


Тема 6. Русская православ-ная церковь в советскую эпоху



1

Объясн-

Стимулир.

Фронт-й

опрос

Фронт

Презентация

Тема 7. Католи-чество

1

Информ –

сообщ.

Взаимо-

оценка ре-

зультат. де-

ятельности

Групп.

Подгото-

вить док-

лад –презен

тацию

Тема 8. Протес-тантизм

1

Информ –

сообщ

Взаимо-

оценка ре-

зультат. де-

ятельности

Групп.

Подгото-

вить док-

лад - презен

тацию

Тема 9. Ислам


1

Информ. –

сообщ.

Взаимо-

оценка ре-

зультат. де-

ятельности

Групп.

Подгото-вить доклад- презен

тацию

Тема 10 Иудаизм


1

Информ. –

сообщ.

Взаимо-

оценка ре-

зультат. де-

ятельности

Групп.

Подгото-

вить доклад

Тема 11. Буддизм


1

Информ. –

сообщ.

Взаимо-

оценка ре-

зультат. де-

ятельности

Групп.

Подгото-

вить доклад - презен

тацию

Тема 12. Круглый стол «Искус-ство, религия, филосо-фия»

1



Иссле-

доват.

работа












Программа курса


Тема 1 История религий – часть истории человечества

Что такое религия? Возникновение религиозных представлений. Исторические наиболее ранние формы религий: тотемизм, анимизм, магия, ведовство, шаманизм.


Тема 2. Русь языческая

«Природа, великая и непознаваемая, ласковая и непредсказуемая, была главным божеством славян». Пантеон языческих богов. Роль язычества в нравственном становлении личности.


Тема 3. Христианство во всемирной истории

Истоки христианства и первые христиане. От эпохи вселенских соборов к разделению христианских церквей. Вероучение православия Храмы и святыни.. Таинства православной церкви. Богослужение и праздники


Тема 4. Крещение Руси

Христианизация Европы и Русь. Начало русской святости и зарождение православной культуры. Киево – печорский монастырь и зарождение монашества. Складывание Московской Руси и православие. Синодальный период в истории русской церкви.


Тема 5.Православная церковь в революцию и Гражданскую войну

Революционные потрясения и церковь. Восстановление патриаршества. Православное осмысление социалистической революции и Гражданской войны.






Тема 6. Русская православная церковь в советскую эпоху

Гонения в церковь. Новомученики - исповедники. Русская православная церковь в Великой Отечественной Войне. Русские патриархи XX в. Церковная эмиграция.


Тема 7. Католичество

Католическая церковь: история, организация, вероучение. Догматы и обряды Католической церкви. История возникновения и развития Католической церкви. Католическая церковь в России. Русь и католики в IX-XVII вв. Католицизм в Российской империи. Католичество в Советском Союзе и современной России.


Тема 8. Протестантизм

Причины Реформации и её начало. Основы протестантского вероучения. Предшественники Реформации, её начало. Основы протестантского вероучения. Основные протестантские церкви. Протестантизм в России. Распространение протестантизма в Европе. Англиканская церковь и пуританство. Протестантизм в Америке. Протестантизм в России.


Тема 9. Ислам

Ислам: история и вероучения. Жизнь пророка Мухаммада. Вероучения ислама и мусульманские обряды. Течение в исламе. Мусульманский календарь и мусульманские праздники. Культура мусульманского мира. Распространение ислама. Положение ислама в современном российском обществе.


Тема 10 Иудаизм

История и основы вероучения иудаизма. Истоки иудаизма. История иудаизма в эпохи Первого и Второго храмов. Основные понятия, принципы и священные тексты иудаизма. Религиозная организация и культ в иудаизме. Праздники и обряды в иудаизме. Иудаизм в России. Иудаизм в России: от Древней Руси до начала XX в. Иудаизм в СССР и в современной России.


Тема 11. Буддизм

История вероучения буддизма. Жизнь Будды Шакьямуни. Вероучения буддизма. Основные направления буддизма. Распространение буддизма. Буддизм в России. Историческое развитие буддизма в мире. Буддизм в России.



Тема 12. Круглый стол «Искусство, религия, философия»





Программа курсов по выбору "История религий" (9класс)
  • История
Описание:

    Содержание данного курса направлено на воспитание духовности, уважение к ценностям культуры и народу, осмысление религиозных  и философских учений, формирование мировоззрения и толерантности. 

       Актуальность  данного курса раскрывается в том, что Россия исторически формировалась как страна полиэтническая и поликонфессиональная. В этих условиях религиозная политика государства приобретает особое значение. В общецивилизованном плане она призвана обеспечить устойчивость, функционирование российского социума как целостного организма, его единство при сохранении национально – религиозного своеобразия.

Автор Исаева Вера Александровна
Дата добавления 06.02.2015
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 508
Номер материала 55795
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓