Муниципальное
бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Общеобразовательная школа-интернат №27
основного общего образования»
Рассмотрена
на заседании МО Утверждена приказом директора
Протокол
№ ____________от № ___________
«_____»
«______________» 2013г от«_____» «______________»
2013г.
_______________Е.Н.Ченцов
Программа курса внеурочной деятельности
«В поисках новых открытий»
Направление: общеинтеллектуальное
Классы:
2-4
общеобразовательные
Автор:
Гнусарева
Яна Валентиновна
учитель
начальных классов
город
Каменск-Уральский
Дата
разработки курса:
2013год
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования основные образовательные программы начального и
основного общего образования реализуются общеобразовательными учреждениями
через урочную и внеурочную деятельность.
Поэтому в настоящее время внеурочная деятельность рассматривается как
неотъемлемая часть образовательного процесса в каждом образовательном
учреждении, в том числе в школах-интернатах для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья и педагогически запущенных детей.
К моменту поступления в школу нормально развивающиеся дети накапливают большой
запас практических знаний, умений и навыков, необходимых для овладения школьной
программой.
Решение образовательных задач будет затруднено, если у обучающихся есть дефицит
в развитии школьно-значимых функций.
Изучение детей, поступающих на обучение в школу-интернат, позволило выявить
особенности их познавательной деятельности. У учащихся наблюдается
недоразвитие мыслительных операций, низкая концентрация внимания, имеет место
недоразвитие познавательной деятельности, низкая учебная мотивация
Актуальность. Данная программа разработана мной с целью коррекции
специально для работы в общеобразовательных классах, где обучаются дети с
разным уровнем развития: дети без отклонений в развитии психических процессов,
дети с задержкой психического развития и дети с умственной отсталостью, но в
учебном плане нет специально выделенных коррекционно-развивающих часов
Цель курса внеурочной деятельности «В поисках
новых открытий»:
выстроить целостную систему занятий так, чтобы развивающе - коррекционное воздействие
стало естественной и органичной составляющей образовательного процесса с
эффективным результатом.
Содержание программы способствует решению следующих задач:
·
Развитие познавательной активности
учащихся на основе использования информационно-коммуникационных технологий и
системно - деятельностного подхода.
·
Развитие школьно – значимых функций
учащихся;
·
Формирование у учащихся коммуникативных
умений в процессе работы в малых группах.
·
Формирование у учащихся интереса к
математике и русскому языку
·
Развитие умений самопознания и
самооценивания;
В процессе реализации программы данного курса используются активные методы
обучения: исследование, мини-проекты, эвристическая беседа, проблемно-поисковая
работа. Формы используются разнообразные: моделирование ситуаций, викторины,
интеллектуальный ринг, клуб знатоков, исследовательская лаборатория, круглые
столы, праздник знаний. Занятия целесообразно проводить в малых группах с
учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Основное время на
занятиях отводится практической самостоятельной работе. Занятия проводятся в
классе, оборудованном интерактивной доской и индивидуальными компьютерами.
Время на занятия – 35 минут.
Содержание программы включает задания двух видов:
·
Развивающие задания, построенные на
учебном материале;
·
Развивающие задания, построенные на внеучебном
материале
Задания первого вида предполагают усиление развивающего эффекта предлагаемого
для усвоения учебного материала по русскому языку и математике путем его
определенной методической инструментовки.
Второй
вид заданий: опираясь на интерес и привычные для учеников виды деятельности
(игровую, предметно-практическую), одновременно ставят их каждый раз перед все
более сложными условиями и целями деятельности, вовлекая в проблемно-поисковую
работу.
Составляя данную программу, я опиралась на потребности и индивидуально –
типологические особенности детей своего класса, поэтому название и содержание
уроков является примерным и может корректироваться.
Место курса в учебном плане
Программа «В поисках новых открытий» предназначена для организации внеурочной
деятельности учащихся 2-4 классов, осваивающих основную образовательную
программу начального общего образования по УМК «Школа России». Программа курса
построена концентрически: последующие знания и умения базируются на ранее
полученных знаниях, расширяя и дополняя их.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Количество
часов по классам: 2 класс – 34 часа (1 час в неделю)
3 класс – 34 часа (1 час в неделю)
4 класс – 34 часа (1 час в неделю)
Условия школы – интерната, а именно, круглосуточное пребывание детей, позволяет
реализовать программу в здоровьесберегающем режиме.
Планируемые
результаты освоения учащимися программы курса внеурочной деятельности «В
поисках новых открытий»
В процессе определения планируемых результатов внеурочной деятельности я
реализовала подход, состоящий в определении планируемых результатов внеурочной
деятельности исходя из личностных и метапредметных результатов освоения
обучающимися основных образовательных программ начального образования.
Обучающийся, освоивший курс:
будет знать:
·
основные особенности построения логических
числовых рядов, магических квадратов, математических цепочек, числовых ребусов
·
основные особенности построения словесных
ребусов и анаграмм
·
основные логические операции, их
отличительные особенности;
·
понятия «множество», отношения между
множествами
·
понятия «ложные и истинные высказывания»
·
понятия »крылатые выражения», «метафора,
«афоризмы»
·
основные особенности
построения таблиц, графиков, схем
будет уметь:
·
правильно определять круг
вопросов и проблем при выполнении работы, ставить вопросы;
·
выделять главное и
второстепенное в материале;
·
выделять из текста основные
понятия и давать им определения;
·
выдвигать гипотезы;
·
классифицировать предметы;
·
выявлять и обозначать
замеченные парадоксы;
·
делать умозаключения и выводы;
·
структурировать материал,
объяснять, доказывать
·
выстраивать графики, чертить
таблицы и схемы по опорным словам
·
использовать ИКТ
Обучающийся сможет решать жизненно — практические задачи:
·
самостоятельно добывать,
обрабатывать, хранить и использовать полученную информацию
Обучающийся способен проявлять следующие
отношения:
·
без коммуникативных затруднений общаться с
людьми, работать в коллективе, группе;
·
презентовать работу
Личностные результаты
освоения программы курса внеурочной деятельности представлены следующим
образом:
·
учащиеся, освоившие программу курса:
·
осознают роль знаний в жизни человека
·
умеют следовать установленным правилам
·
владеют этикой взаимоотношений
«ученик-ученик», «ученик-учитель»
·
владеют умениями самопознания и
самооценивания, которые необходимы в данном возрасте
Метапредметные результаты
освоения программы курса внеурочной деятельности представлены следующим
образом:
·
умеют планировать свое
действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
·
в сотрудничестве с учителем
умеют ставить новые учебные задачи
·
умеют формулировать
собственное мнение и позицию;
·
умеют договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности
·
умеют работать в информационной среде в
соответствии с содержанием занятия
·
владеют логическими действиями мыслительных
операций
·
имеют стойкий познавательный интерес к
занятиям математикой и русским языком
·
умеют использовать знаково-символические
средства представления информации
Оценка познавательной деятельности
Результативность и целесообразность работы по программе «В
поисках новых открытий» выявляется с помощью комплекса диагностических методик.
В начале года проводится беседа-опрос учащихся по усвоению и пониманию ранее
полученных знаний. В течение года осуществляется пролонгированное наблюдение и
анализ познавательных процессов учащихся, а в конце каждого года обучения
проводится тестирование и анкетирование учащихся и родителей на осознание
важности и ценности деятельности учащихся по данному направлению. В конце
учебного года проводим итоговое открытое занятие «Конкурс знатоков»,
участниками являются ученики и их родители, на итоговом этапе вручается
сертификат «В поисках новых открытий».
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
|
Наименование
тем:
|
Кол-во часов
|
Из них
|
теория
|
практика
|
1 год обучения «Открытия
начинаются»
Занятия проводятся по 35 минут: 10 минут – теория,
25 минут – практика
|
1
|
Вводный
урок. Время открытий! Посвящение в мореплаватели.
|
1
|
|
1
|
|
2
|
АБВГДЕЙКА
|
1
|
1
|
1
|
|
3
|
Магические
числовые квадраты
|
1
|
1
|
1
|
|
4
|
Буквенные
игры
|
1
|
1
|
1
|
|
5
|
Волшебные
палочки. Моделирование фигур.
|
1
|
1
|
1
|
|
6
|
Словесные
ребусы
|
1
|
1
|
1
|
|
7
|
Истинные
и ложные математические высказывания
|
1
|
1
|
1
|
|
8
|
Словесное
колесо
|
1
|
1
|
1
|
|
9
|
Логические
задачи «Поляна сказок»
|
1
|
1
|
1
|
|
10
|
Словесный
ком. Слово-предложение-текст
|
1
|
1
|
1
|
|
11
|
Веселые
числовые человечки
|
1
|
1
|
1
|
|
12
|
Такие
разные предложения!
|
1
|
1
|
1
|
|
13
|
Математические
цепочки
|
1
|
1
|
1
|
|
14
|
Изменения
продолжаются
|
1
|
1
|
1
|
|
15
|
Понятие
«множество» Способы задания множеств
|
1
|
1
|
1
|
|
16
|
Пишем
сказку
|
1
|
1
|
1
|
|
17
|
Отношения
между множествами
|
1
|
1
|
1
|
|
18
|
Одно
слово - несколько значений
|
1
|
1
|
1
|
|
19
|
Операции
над множествами
|
1
|
1
|
1
|
|
20
|
«Ночевала
тучка золотая…»
|
1
|
1
|
1
|
|
21
|
Разбиение
множества на классы
|
1
|
1
|
1
|
|
22
|
Слова
- омографы
|
1
|
1
|
1
|
|
23
|
Учимся
образовывать числа
|
1
|
1
|
1
|
|
24
|
Такие
разные слова
|
1
|
1
|
1
|
|
25
|
Понятие
отношения на множестве
|
1
|
1
|
1
|
|
26
|
Словесные
«семейки»
|
1
|
1
|
1
|
|
27
|
Способы
задания математических отношений
|
1
|
1
|
1
|
|
28
|
Числобусы
|
1
|
1
|
1
|
|
29
|
Между
буквами
|
1
|
1
|
1
|
|
30
|
Свойства
математических отношений
|
1
|
1
|
1
|
|
31
|
Посмотри,
что получилось
|
1
|
1
|
1
|
|
32
|
Логические
задачи
|
1
|
1
|
1
|
|
33
|
Измеряем
время
|
1
|
1
|
1
|
|
34
|
Заключительный
урок. Конкурс знатоков. Подведение итогов
|
1
|
|
1
|
|
2 год обучения «Открытия становятся
интересней!»
Занятия проводятся по 35 минут: 10 минут – теория,
25 минут – практика
|
|
1
|
Вводный
урок. Открытия продолжаются
|
1
|
|
1
|
|
2
|
От
ребуса к головоломке. Математические ребусы и головоломки
|
1
|
1
|
1
|
|
3
|
Словесное
судоку
|
1
|
1
|
1
|
|
4
|
Загадочные
числовые лабиринты
|
1
|
1
|
1
|
|
5
|
Шифровальщики
|
1
|
1
|
1
|
|
6
|
Конвейер
логических задач
|
1
|
1
|
1
|
|
7
|
Песочные
часы
|
1
|
1
|
1
|
|
8
|
Математические
анаграммы
|
1
|
1
|
1
|
|
9
|
Словесный
сад
|
1
|
1
|
1
|
|
10
|
Математические
высказывания
|
1
|
1
|
1
|
|
11
|
Сокровища
Капитана Флинта. Сундук с безударными гласными
|
1
|
1
|
1
|
|
12
|
Необходимое
и достаточное условия в математике
|
1
|
1
|
1
|
|
13
|
Альпинисты
|
1
|
1
|
1
|
|
14
|
Логические
цепочки
|
1
|
1
|
1
|
|
15
|
Это
загадочное слово - теорема
|
1
|
1
|
1
|
|
16
|
Вкусные
слова
|
1
|
1
|
1
|
|
17
|
Кодировщики
|
1
|
1
|
1
|
|
18
|
Два
короля
|
1
|
1
|
1
|
|
19
|
Математические
доказательства
|
1
|
1
|
1
|
|
20
|
Из
одного слова – много слов
|
1
|
1
|
1
|
|
21
|
Геометрическое
лего
|
1
|
1
|
1
|
|
22
|
Изменения
продолжаются
|
1
|
1
|
1
|
|
23
|
Множество
натуральных чисел
|
1
|
1
|
1
|
|
24
|
Невидимые
предложения
|
1
|
1
|
1
|
|
25
|
Учимся
формулировать понятия. Существенные и несущественные признаки
|
1
|
1
|
1
|
|
26
|
Семь
пядей во лбу…
|
1
|
1
|
1
|
|
27
|
Исключаем
лишнее
|
1
|
1
|
1
|
|
28
|
Волшебные
конверты
|
1
|
1
|
1
|
|
29
|
Паутина
знаков
|
1
|
1
|
1
|
|
30
|
Учимся
самостоятельно составлять алгоритм действий
|
1
|
1
|
1
|
|
31
|
В
мире слов…
|
1
|
1
|
1
|
|
32
|
Решение
обратных задач
|
1
|
1
|
1
|
|
33
|
Вопрос
- ответ
|
1
|
1
|
1
|
|
34
|
Заключительный урок. Конкурс знатоков. Подведение итогов
|
1
|
|
1
|
|
3 курс обучения
«Мореплавание подходит к концу»
Занятия проводятся по 35 минут: 10 минут – теория,
25 минут – практика
|
|
1
|
Вводный
урок. И снова в путь
|
1
|
|
1
|
|
2
|
Рисованные
ребусы со словами
|
1
|
1
|
1
|
|
3
|
Синие
и зеленые точки
|
1
|
1
|
1
|
|
4
|
Логогрифы
и шарады
|
1
|
1
|
1
|
|
5
|
Головоломки
- криптограммы
|
1
|
1
|
1
|
|
6
|
Учимся
разгадывать антифразы на примере крылатых выражений
|
1
|
1
|
1
|
|
7
|
Принцип
расстановки чисел
|
1
|
1
|
1
|
|
8
|
Шифровка-расшифровка
|
1
|
1
|
1
|
|
9
|
Продолжение
ряда чисел
|
1
|
1
|
1
|
|
10
|
Найдите
пару
|
1
|
1
|
1
|
|
11
|
Максимальная
сумма
|
1
|
1
|
1
|
|
12
|
Метаграммы
|
1
|
1
|
1
|
|
13
|
Сумма
и произведение
|
1
|
1
|
1
|
|
14
|
Расшифруй
письмо
|
1
|
1
|
1
|
|
15
|
Три
ряда чисел
|
1
|
1
|
1
|
|
16
|
Конструирование
фигур
|
1
|
1
|
1
|
|
17
|
Волшебные
преобразования
|
1
|
1
|
1
|
|
18
|
Вопрос
есть, условия нет!
|
1
|
1
|
1
|
|
19
|
Что
зачеркнуть? Что подчеркнуть?
|
1
|
1
|
1
|
|
20
|
Схемы-помощники
|
1
|
1
|
1
|
|
21
|
Склеенный
текст
|
1
|
1
|
1
|
|
22
|
Учимся
заполнять таблицы
|
1
|
1
|
1
|
|
23
|
Строим
графики
|
1
|
1
|
1
|
|
24
|
Прояви
смекалку
|
1
|
1
|
1
|
|
25
|
Правильно-неправильно
|
1
|
1
|
1
|
|
26
|
Составление
фигур - головоломок
|
1
|
1
|
1
|
|
27
|
Измени
по образцу
|
1
|
1
|
1
|
|
28
|
Симметрия
в математике и окружающем мире
|
1
|
1
|
1
|
|
29
|
Словесное
рисование
|
1
|
1
|
1
|
|
30
|
Шерлок
Холмс. Метод дедукции
|
1
|
1
|
1
|
|
31
|
Что?
Где? Когда?
|
1
|
1
|
1
|
|
32
|
Школа
радистов
|
1
|
1
|
1
|
|
33
|
Совместный
коллаж
|
1
|
|
1
|
|
34
|
Заключительный
урок. Фестиваль знатоков – моряков. Выдача сертификатов.
|
1
|
|
1
|
|
|
Итого по программе
|
102
|
95
|
102
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание курса
1 год обучения «Открытия начинаются»
Тема
урока
|
Содержание,
направление работы
|
Вводный
урок. Время открытий! Посвящение в мореплаватели
|
Знакомство
с новым курсом
|
АБВГДЕЙКА
|
Запоминание
визуально представленного ряда с постепенным увеличением числа включенных в
него элементов; восстановление деформированного ряда
|
Магические
числовые квадраты
|
Развитие
математической смекалки, логического мышления
|
Буквенные
игры
|
Упражнения
игрового характера с использованием детской продуктивной деятельности
|
Волшебные
палочки. Моделирование фигур.
|
Развитие
пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа и синтеза
|
Словесные
ребусы
|
Развивать
умение составлять ребусы; расширение знаний о словах-предметах; развитие речи
и мышления
|
Истинные
и ложные математические высказывания
|
Развитие
математической речи, мышления на основе доказательности математических
высказываний
|
Словесное
колесо
|
Развитие
устной и письменной речи
|
Логические
задачи «Поляна сказок»
|
Развитие
логического мышления, мыслительных операций: анализа и синтеза, на основе доступного
материала
|
Словесный
ком. Слово-предложение-текст
|
Развитие
связной устной и письменной речи; диалоговое общение
|
Веселые
числовые человечки
|
Закрепление
знаний по нахождению суммы от числа и числа по сумме; развитие внимания,
памяти, мышления
|
Такие
разные предложения!
|
Восполнение
пробелов в знаниях учеников по теме «Предложение». Знакомство с нечленимыми
предложениями.
|
Математические
цепочки
|
Развитие
умения решать математические цепочки и составлять их самостоятельно
|
Изменения
продолжаются
|
Развивающие
упражнения по русскому языку по текущей теме
|
Понятие
«множество» Способы задания множеств
|
Знакомство
с прописными буквами латинского алфавитиа; развитие умения классифицировать,
обобщать, сравнивать, выделять главное
|
Пишем
сказку
|
Творчество
детей на актуальную тему по заданным опорным словам
|
Отношения
между множествами
|
Развитие
умения устанавливать соответствия; развитие абстрактного мышления
|
Одно
слово - несколько значений
|
Работа
по определению многозначности слов; обогащение словарного запаса; развитие
речи
|
Операции
над множествами
|
Нахождение
общих элементов двух и более совокупностей; знакомство с понятиями
«пересечение» и «объединение»
|
«Ночевала
тучка золотая…»
|
Знакомство
с метафорой; развитие образного и логического мышления; воображения и речи
|
Разбиение
множества на классы
|
Развитие
мыслительных операций, требующих аналитико-синтетического способа решения
задач
|
Слова
- омографы
|
Обогащение
словарного запаса, развитие речи
|
Учимся
образовывать числа
|
Отработка
умений образовывать числа в
пределах100
|
Такие
разные слова
|
Работа
с синонимичным и антонимичным рядами слов
|
Понятие
отношения на множестве
|
Развитие
математической памяти, мыслительных операций; установление взаимосвязей между
числами
|
Словесные
«семейки»
|
Работа
по морфемному разбору слов
|
Способы
задания математических отношений
|
Решение
текстовых задач, заполнение таблиц
|
Числобусы
|
Развитие
логического мышления, элемент поиска
|
Между
буквами
|
Игра
на расширение словарного запаса
|
Свойства
математических отношений
|
Развитие
умения устанавливать, задавать математические отношения (равно, больше,
меньше и т.д.) самостоятельно
|
Посмотри,
что получилось
|
Учимся
составлять инструкцию
|
Логические
задачи
|
Развитие
логического мышления, математической смекалки
|
Измеряем
время
|
Рассматривание,
сравнение, анализ и синтез реалистических изображений предметов
|
Заключительный
урок. Конкурс знатоков Подведение итогов
|
Открытое
занятие с родителями. Командный конкурс.
|
2 год обучения «Открытия становятся
интересней!»
Тема
урока
|
Содержание,
направление работы
|
Вводный
урок. Открытия продолжаются
|
Постановка
цели и маршрута
|
От
ребуса к головоломке. Математические ребусы и головоломки
|
Развитие
логического мышления, смекалки, внимания, расширение кругозора
|
Словесное
судоку
|
Расширение
словарного запаса, развитие мышления и распределения внимания
|
Загадочные
числовые лабиринты
|
Углубление
знаний о порядке выполнения действий в выражениях без скобок
|
Шифровальщики
|
Развитие
умения работать с графической и текстовой информацией
|
Конвейер
логических задач
|
Развитие
абстрактного мышления и ВПФ
|
Песочные
часы
|
Установление
связи слов с словосочетании
|
Математические
анаграммы
|
Отработка
табличных случаев умножения и деления, развитие ВПФ и мышления
|
Словесный
сад
|
По
набору прилагательных определяем единственное существительное
|
Математические
высказывания
|
Учимся
строить математические высказывания, используя математические термины
|
Сокровища
Капитана Флинта. Сундук с безударными гласными
|
Развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора, развитие ВПФ
|
Необходимое
и достаточное условия в математике
|
Развитие
умения отделять главное от второстепенного, умение классифицировать
|
Альпинисты
|
Развитие
интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нем. Сложные слова
|
Логические
цепочки
|
Закрепление
вычислительных навыков в пределах 1000, развитие ВПФ и логики
|
Это
загадочное слово - теорема
|
Знакомство
с новым понятием и его существенными признаками
|
Вкусные
слова
|
Знакомство
с видами морфологического образования новых слов, обогащение словарного
запаса
|
Кодировщики
|
Развитие
умения отбирать информацию и кодировать ее в заданной форме
|
Два
короля
|
Формирование
умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи,
развитие речи и ВПФ
|
Математические
доказательства
|
Умение
строить текст-рассуждение и текст-доказательство на основе истинных
высказываний
|
Из
одного слова – много слов
|
Расширение
словарного запаса, развитие речи и ВПФ
|
Геометрическое
лего
|
Развитие
абстрактного мышления, аналитико-синтетического способа действий
|
Изменения
продолжаются
|
Знакомство
с модальными словами, расширение словарного запаса
|
Множество
натуральных чисел
|
Нахождение
элементов данного множества
|
Невидимые
предложения
|
Развитие
умения выделять предложения из сплошного текста, развитие распределения и
переключения внимания
|
Учимся
формулировать понятия. Существенные и несущественные признаки
|
Подробный
анализ объектов и вычленение главных. Существенных признаков, которые
отличают один объект от другого
|
Семь
пядей во лбу…
|
Расширение
словарного запаса, путем знакомства с фразеологическими оборотами
|
Исключаем
лишнее
|
Выделение
в предметах,числах и числовых выражениях сходных признаков и группировка их
на этой основе, развитие ВПФ и логики
|
Волшебные
конверты
|
Знакомство
с понятием «устаревшие слова», обогащение словарного запаса
|
Паутина
знаков
|
Развитие
умения прогнозировать результат и выбирать способ действия, развитие ВПФ и
логики
|
Учимся
самостоятельно составлять алгоритм действий
|
Развитие
умения отбирать необходимую информацию и систематизировать ее в ранжированный
список
|
В
мире слов…
|
Развитие
речи, составление предложений и текстов по заданному началу
|
Решение
обратных задач
|
Развитие
абстрактного мышления, смекалки, ВПФ
|
Вопрос
- ответ
|
Развитие
умения строить диалог с элементами доказательства, развитие связной речи.
|
Заключительный
урок. Подведение итогов
|
Открытое
занятие с родителями. Командный конкурс.
|
3 год обучения «Мореплавание
подходит к концу»
Тема
урока
|
Содержание,
направление
|
Вводный
урок. Мореплавание подходит к концу
|
Постановка
цели и маршрута
|
Рисованные
ребусы со словами
|
Развитие
мышления, воображения, ВПФ
|
Синие
и зеленые точки
|
Развитие
умения распределять внимание
|
Логогрифы
и шарады
|
Развитие
абстрактного мышления, ВПФ
|
Головоломки
- криптограммы
|
Развитие
умения систематизировать и обобщать знания
|
Учимся
разгадывать антифразы на примере крылатых выражений
|
Обогащение
словарного запаса, знакомство с крылатыми выражениями русского языка,
развитие мышления и ВПФ
|
Принцип
расстановки чисел
|
Развитие
математической смекалки, работа с числами больше 1000
|
Шифровка-расшифровка
|
Развитие
логического мышления, ВПФ
|
Продолжение
ряда чисел
|
Отработка
умений ориентироваться во множестве натуральных чисел, развитие умения
анализировать материал
|
Найдите
пару
|
Развитие
умения сопоставлять, сравнивать, расширение кругозора и обогащение словарного
запаса
|
Максимальная
сумма
|
Работа
по отработке вычислительных навыков с числами больше 1000, развитие
математической грамотности
|
Метаграммы
|
Развитие
фонематического слуха, развитие речи, ВПФ
|
Сумма
и произведение
|
Развитие
умения преобразовывать числовые выражения
|
Расшифруй
письмо
|
Развитие
логического мышления, отработка умений работать по заданному алгоритму
|
Три
ряда чисел
|
Развитие
умения прогнозировать результат вычислений, выбирать из многообразия чисел
необходимые, чтобы множество стало истинным
|
Конструирование
фигур
|
Развитие
логического мышления, ВПФ
|
Волшебные
преобразования
|
Учимся
образовывать новые слова префиксальным способом
|
Вопрос
есть, условия нет!
|
Развитие
умения составлять условие задачи по заданному вопросу, развитие мышления и
ВПФ
|
Что
зачеркнуть? Что подчеркнуть?
|
Учимся
отбирать главное, необходимое, отбрасывать второстепенное на примере научных
текстов
|
Схемы-помощники
|
Учимся
составлять схемы-помощники для сжатого ответа на вопрос, развитие речи, ВПФ
|
Склеенный
текст
|
Развитие
умения делить текст на смысловые части, развитие речи, ВПФ
|
Учимся
заполнять таблицы
|
Развитие
умения вписывать необходимую информацию в соответствующие строки и столбцы,
развитие умения классифицировать
|
Строим
графики
|
Учимся
строить линейные графики, развитие мышления
|
Прояви
смекалку
|
Самостоятельное
составление загадок по заданным признакам предметов, развитие умения
сопоставлять, сравнивать, развитие мышления и речи
|
Правильно-неправильно
|
Выступаем
в роли корректора, развитие умения сотрудничать, развитие умения доказывать
свою точку зрения
|
Составление
фигур - головоломок
|
Развитие
абстрактного мышления, ВПФ
|
Измени
по образцу
|
Учимся
работать самостоятельно, создавая новый проект по данному образцу,
схемам-помощникам и исходным данным
|
Симметрия
в математике и окружающем мире
|
Учимся
наблюдать, находить симметрию вокруг себя, развитие пространственного
мышления
|
Словесное
рисование
|
Развитие
устной речи, творческого воображения, ВПФ
|
Шерлок
Холмс. Метод дедукции
|
Знакомство
с приемом логического доказательства от общего к частному на примере
математических понятий
|
Что?
Где? Когда?
|
Игра
на знание основных вопросов русского языка и математики за курс начальной
школы
|
Школа
радистов
|
Знакомство
с элементами азбуки Морзе, составление своего шифра и применение его на
практике, развитие мышления и ВПФ
|
Совместный
коллаж
|
Творческое
КТД
|
Заключительный
урок. Фестиваль знатоков – моряков. Выдача сертификатов.
|
Праздник
- фестиваль
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.