Главная / Начальные классы / Программа курса внеурочной деятельности "Мое здоровье"

Программа курса внеурочной деятельности "Мое здоровье"





ПРОГРАММА

курса

«Моё здоровье»









Учитель: И. А. Фёдорова





Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс.

Актуальность создания учебной программы «Моё здоровье» продиктована необходимостью решением проблемы кардинального снижения показателей здоровья детского населения. Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровье сберегающих технологий и просвещение детей и родителей, на что и направлена программа «Моё здоровье». Программа рассчитана на детей 9-10 лет.

Цель и задачи программы.

Цель курса – формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, помощь в осознанном выборе здорового стиля жизни.

Обучающие задачи:

- учить приемам самопознания и саморегуляции;

- формировать представления о строении и особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования;

- формировать представления о личной безопасности и профилактике травматизма;

- формировать ценностное отношение учащихся к здоровью и здоровому образу жизни;

- формировать культуру двигательной активности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью, чувство ответственности за свою безопасность и здоровье, а также других людей

Развивающие задачи:

- развивать внимание, координацию движения

Отличительные особенности программы.

Новизна представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, ОБЖ и практические занятия. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, учит приемам самопознания, саморегуляции.

Особенности возрастной группы

- учащиеся мотивированы на изучение здоровья человека, связанного с его образом жизни

- профильная группа постоянного состава

- набор учащихся свободный

- 15 человек

Режим занятий


Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

2 часа

3 раза

6 часов

204 часа


Прогнозируемые результаты


- сформировано знание приемов самопознания и саморегуляции

- сформированы представления о строении и особенностях организма

- знают основы личной безопасности и профилактики травматизма

- сформирована культура двигательной активности

- сформированы привычки здорового образа жизни

- воспитано чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья

- развиты внимание, координация движения

Учебно-тематический план занятий по курсу

«Моё здоровье»

Название разделов

Кол-во часов

Теоретич.

Практич.

1

Введение

2

2

---

2

Самопознание

18

6

12

3

Саморегуляция

68

16

52

4

Организм человека и охрана его здоровья

58

18

40

5

Личная безопасность и профилактика травматизма

38

8

30

6

Мой здоровый образ жизни и моя программа здоровья

18

2

16

7

Итоговое занятие

2

---

2


Итого

204

52

152


Содержание программы:

  1. Введение: Знакомство с программой, с режимом занятий. Техника безопасности.

  2. Самопознание: Я не похож на других. Способы самопознания. Самое дорогое у человека – это семья. Правила семейного общения. Мои друзья и одноклассники. Микроклимат в классе и наше здоровье.

Практические занятия: Заполнение и анализ анкеты «Твои положительные и отрицательные черты характера». Рисуем «Мое настроение». Работа над проектом «Мое настроение». Диагностика взаимоотношений в семье: тест «Кинетический рисунок семьи». Подготовка выставки фотографий «Моя семья». Розыгрыш тренинговых ситуаций, которые реализуются в процессе общения в семье. Розыгрыш тренинговых ситуаций, которые реализуются в общении с друзьями и одноклассниками. Диспут на тему: «Умеем ли мы дружить?»

  1. Саморегуляция: Что такое здоровье и что такое болезнь? Элементарные эмоции человека. Значение режима дня для сохранения здоровья и успешной учебы в школе. Правила рациональной организации учебной деятельности ученика. Виды активного отдыха. Глаза и уши – главные помощники. Сон – лучшее лекарство. Для чего человеку нужна одежда?

Практические занятия: Диагностика здорового образа жизни. Учимся анализировать и контролировать свои эмоции. Психотренинг. Учимся анализировать и контролировать свое поведение. Упражнения для снятия усталости и раздражительности. Психотренинг для снятия раздражительности, недовольства. Разработка и выполнение комплекса упражнений для глаз. Построение индивидуального режима дня. Придумывание и составление оздоровительных физкультминуток. Разработка упражнений для укрепления правильной осанки. Диспут «Что такое здоровье и что такое болезнь?». Выполнение упражнений для развития координации движения. Мини-доклады «Спортивные игры». Игра «Что хорошо и что плохо для здоровья» Завершение работы над проектом «Мое настроение».

  1. Организм человека и охрана его здоровья: Части тела человека. Органы и их роль в организме человека. Основные части скелета и их назначение. Осанка – стройная спина! Я выбираю движение. Питание – необходимое условие для жизни человека. Белки, жиры и углеводы – основа для роста и развития одной клетки и целого организма. Фрукты и овощи – витамины. Здоровая пища для всей семьи. Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья. Как закаляться.

Практические занятия: Диагностика здорового образа жизни. Диагностика – самооценка собственной физической формы. Освоение комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Подготовка сообщений о витаминах в питании. Разработка меню правильного питания в рисунках. Викторина «Наше питание». Работа над проектом «Мое здоровье». Веселые физминутки (сочинение физминуток). Я и моя физическая культура. Первая помощь при травмах. Подвижные игры.

  1. Личная безопасность и профилактика травматизма: Я и опасность. Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом. Правила личной безопасности и профилактика травматизма.

Практические занятия: Безопасность при любой погоде. Правила безопасного поведения в доме. Как вести себя на улице? Правила безопасного поведения на воде. Чтобы огонь не причинил вреда. Чем опасен электрический ток? Укусы насекомых. Как уберечься от порезов, ушибов и переломов. Предосторожности при обращении с животными. Работа над проектом «Мое здоровье»

  1. Мой здоровый образ жизни и моя программа здоровья: Программа здоровья и ее роль.

Практические занятия: Конкурс «Наш здоровый образ жизни. Составление индивидуальной программы здоровья. Игры на свежем воздухе. Работа над проектом «Мое здоровье» - подготовка презентации

  1. Итоговое занятие: Работа над проектом «Мое здоровье» - защита проекта

Методическое обеспечение программы

Формы работы: беседа, рассказ учителя, выступление заранее подготовленных учеников, игры, конкурсы, подготовка проектов. Интегрированный подход к обучению, фантазирование, психогимнастика, игра-путешествие, телепередача, пресс – конференция.

Использование наглядных пособий: «Режим дня», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Правильная посадка во время занятий» и др.

Программа курса внеурочной деятельности "Мое здоровье"
  • Начальные классы
Описание:

Это программа курса внеурочной деятельности в начальной школе. Актуальность создания этой учебной программы продиктована необходимостью решением проблемы кардинального снижения показателей здоровья детского населения. Самое драгоценное у человека - это здоровье. Только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей семьи в целом.

 Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей, на что, собственно и направлена программа "Мое здоровье"

Автор Фёдорова Ирина Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 318
Номер материала 45265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓