ПРОГРАММА
курса
«Моё
здоровье»
Учитель:
И. А. Фёдорова
Обоснование
необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный
процесс.
Актуальность
создания учебной программы «Моё здоровье» продиктована необходимостью решением
проблемы кардинального снижения показателей здоровья детского населения. Самое
драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый человек способен быть
настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.
Решать
эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса
здоровье сберегающих технологий и просвещение детей и родителей, на что и
направлена программа «Моё здоровье». Программа рассчитана на детей 9-10 лет.
Цель и
задачи программы.
Цель
курса – формирование у детей представления о ценности здоровья и
необходимости бережного отношения к нему, важнейших коммуникативных навыков,
способствующих успешной социальной адаптации, помощь в осознанном выборе
здорового стиля жизни.
Обучающие
задачи:
-
учить приемам самопознания и саморегуляции;
-
формировать представления о строении и особенностях своего организма, о
закономерностях его функционирования;
-
формировать представления о личной безопасности и профилактике травматизма;
-
формировать ценностное отношение учащихся к здоровью и здоровому образу жизни;
-
формировать культуру двигательной активности.
Воспитательные
задачи:
-
воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью, чувство
ответственности за свою безопасность и здоровье, а также других людей
Развивающие
задачи:
-
развивать внимание, координацию движения
Отличительные
особенности программы.
Новизна
представленной программы заключается в том, что она объединила в себе
теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии,
ОБЖ и практические занятия. Данная интеграция помогает сформировать у детей
осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и
своему здоровью, учит приемам самопознания, саморегуляции.
Особенности
возрастной группы
- учащиеся
мотивированы на изучение здоровья человека, связанного с его образом жизни
- профильная
группа постоянного состава
- набор учащихся
свободный
- 15 человек
Режим
занятий
Продолжительность
занятий
|
Периодичность
в неделю
|
Кол-во часов в
неделю
|
Кол-во часов в
год
|
2 часа
|
3 раза
|
6 часов
|
204 часа
|
Прогнозируемые
результаты
- сформировано
знание приемов самопознания и саморегуляции
- сформированы
представления о строении и особенностях организма
- знают основы
личной безопасности и профилактики травматизма
- сформирована
культура двигательной активности
- сформированы
привычки здорового образа жизни
- воспитано
чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья
- развиты
внимание, координация движения
Учебно-тематический
план занятий по курсу
«Моё
здоровье»
№
|
Название
разделов
|
Кол-во часов
|
Теоретич.
|
Практич.
|
1
|
Введение
|
2
|
2
|
---
|
2
|
Самопознание
|
18
|
6
|
12
|
3
|
Саморегуляция
|
68
|
16
|
52
|
4
|
Организм
человека и охрана его здоровья
|
58
|
18
|
40
|
5
|
Личная
безопасность и профилактика травматизма
|
38
|
8
|
30
|
6
|
Мой здоровый
образ жизни и моя программа здоровья
|
18
|
2
|
16
|
7
|
Итоговое
занятие
|
2
|
---
|
2
|
|
Итого
|
204
|
52
|
152
|
Содержание
программы:
1. Введение: Знакомство
с программой, с режимом занятий. Техника безопасности.
2. Самопознание: Я не
похож на других. Способы самопознания. Самое дорогое у человека – это семья.
Правила семейного общения. Мои друзья и одноклассники. Микроклимат в классе и
наше здоровье.
Практические
занятия:
Заполнение и анализ анкеты «Твои положительные и отрицательные черты
характера». Рисуем «Мое настроение». Работа над проектом «Мое настроение».
Диагностика взаимоотношений в семье: тест «Кинетический рисунок семьи».
Подготовка выставки фотографий «Моя семья». Розыгрыш тренинговых ситуаций,
которые реализуются в процессе общения в семье. Розыгрыш тренинговых ситуаций,
которые реализуются в общении с друзьями и одноклассниками. Диспут на тему:
«Умеем ли мы дружить?»
3. Саморегуляция: Что
такое здоровье и что такое болезнь? Элементарные эмоции человека. Значение
режима дня для сохранения здоровья и успешной учебы в школе. Правила
рациональной организации учебной деятельности ученика. Виды активного отдыха.
Глаза и уши – главные помощники. Сон – лучшее лекарство. Для чего человеку
нужна одежда?
Практические
занятия:
Диагностика здорового образа жизни. Учимся анализировать и контролировать свои
эмоции. Психотренинг. Учимся анализировать и контролировать свое поведение.
Упражнения для снятия усталости и раздражительности. Психотренинг для снятия
раздражительности, недовольства. Разработка и выполнение комплекса упражнений
для глаз. Построение индивидуального режима дня. Придумывание и составление
оздоровительных физкультминуток. Разработка упражнений для укрепления правильной
осанки. Диспут «Что такое здоровье и что такое болезнь?». Выполнение упражнений
для развития координации движения. Мини-доклады «Спортивные игры». Игра «Что
хорошо и что плохо для здоровья» Завершение работы над проектом «Мое
настроение».
4. Организм человека
и охрана его здоровья: Части тела человека. Органы и их роль в
организме человека. Основные части скелета и их назначение. Осанка – стройная
спина! Я выбираю движение. Питание – необходимое условие для жизни человека.
Белки, жиры и углеводы – основа для роста и развития одной клетки и целого
организма. Фрукты и овощи – витамины. Здоровая пища для всей семьи. Физические
занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья. Как закаляться.
Практические
занятия:
Диагностика здорового образа жизни. Диагностика – самооценка собственной
физической формы. Освоение комплекса упражнений для формирования правильной
осанки. Подготовка сообщений о витаминах в питании. Разработка меню правильного
питания в рисунках. Викторина «Наше питание». Работа над проектом «Мое
здоровье». Веселые физминутки (сочинение физминуток). Я и моя физическая
культура. Первая помощь при травмах. Подвижные игры.
5. Личная
безопасность и профилактика травматизма: Я и опасность.
Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от
здоровья природы в целом. Правила личной безопасности и профилактика
травматизма.
Практические
занятия:
Безопасность при любой погоде. Правила безопасного поведения в доме. Как вести
себя на улице? Правила безопасного поведения на воде. Чтобы огонь не причинил
вреда. Чем опасен электрический ток? Укусы насекомых. Как уберечься от порезов,
ушибов и переломов. Предосторожности при обращении с животными. Работа над
проектом «Мое здоровье»
6. Мой здоровый
образ жизни и моя программа здоровья: Программа здоровья
и ее роль.
Практические
занятия:
Конкурс «Наш здоровый образ жизни. Составление индивидуальной программы
здоровья. Игры на свежем воздухе. Работа над проектом «Мое здоровье» -
подготовка презентации
7. Итоговое занятие:
Работа
над проектом «Мое здоровье» - защита проекта
Методическое
обеспечение программы
Формы работы: беседа,
рассказ учителя, выступление заранее подготовленных учеников, игры, конкурсы,
подготовка проектов. Интегрированный подход к обучению, фантазирование,
психогимнастика, игра-путешествие, телепередача, пресс – конференция.
Использование
наглядных пособий: «Режим дня», «Правильная осанка», «Гимнастика для
глаз», «Правильная посадка во время занятий» и др.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.