Главная / Иностранные языки / Программа курса "Немецкий язык с увлечением" (1-2 класс)

Программа курса "Немецкий язык с увлечением" (1-2 класс)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Родинская средняя общеобразовательная школа №1»














Образовательная программа

«Немецкий язык с увлечением»










Автор-составитель:


Мамаева Т. Н.

руководитель кружка «Немецкий язык с удовольствием»

учитель немецкого и английского языков МБОУ РСОШ №1


















Родино 2011 год

Пояснительная записка


Начальная ступень образования является благоприятной для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она на начальном этапе обучения.

Поэтому в данном курсе обучения немецкому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.

Главные задачи курса - развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке.

В данном курсе обучение грамматической стороне речи на немецком языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.




Концептуальные методические положения

курса обучения учащихся 1-2 классов немецкому языку.*

(принципы и цели обучения)

  1. Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения в начальной школе. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

  2. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

  3. Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

  4. Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и немецкого языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через них аналогичных представлений в иностранном языке.

  5. Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их обще интеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

  6. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

  7. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.

  8. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на немецком языке.








Основные разделы программы обучения первоклассников немецкому языку

«Немецкий язык с удовольствием»


п\п

Разделы программы

Содержание занятий

Количество занятий

1

Введение.

Родина немецкого языка – Германия. Приветствие.

1

2

Кукольный театр.

Приветствие. Представление артистов. Названия сказочных персонажей – артистов театра.

3

3

Цирк.

Знакомства. Счет до 10. Аудирование фраз. Инсценирование мини диалогов.

6

4

Скоро Рождество!

Немецкие традиции празднования Рождества.

«Зимняя» лексика.

Подготовка к празднику: стихи и песенки.

5

5

Семья.

Названия членов семьи. Разучивание стихов, считалок о семье.

4

6

День рождения Алисы.

Названия цветовых оттенков.

Употребление речевых конструкций

Аудирование фраз Welche Farbe ist das ? Danke, bitte. Gib mir grune Farbe.

5

7

Сказочная школа.

Глаголы движения. Употребление глаголов на движение в речи. Разучивание стихов, считалок

3

8

Спорт.

Названия видов спорта. Употребление речевого образца Ich laufe Schi. Аудирование конструкции Kannst du Schi laufen? Ja oder nein/.

4

9

Итоговая работа кружка.

Активизация лексики по теме «Семья».

Подготовка к праздничному концерту.

3

10

Времена года.

Беседа о временах года. Разучивание стихов


5

11

Один – Много.

Образование формы множественного числа.

Повторение немецкого счета

4

12

Мой дом.

Лексический материал по разделам «Комнаты», «Мебель», «Кухня».

5

13

В гостях у Карлсона.

Названия продуктов питания – угощение для Карлсона. Употребление речевого образца

Ich mag Obst. Разучивание считалки.

5

14

Одежда.

Названия одежды. Активизация лексики «Цвет». Употребление речевого образца Ich kaufeIch nehme….

5

15

Моё тело.

Название частей тела. Употребление конструкции Ich habeРазучивание стихотворения.

5

16

«Кто в теремочке живет?»

Отчетный концерт

Активизация в речи изученных стихов и песенок. Инсценировка сказки «Теремок».

Выступление детей на празднике.

5

Итого:

68






Тематический календарный план занятий на 2011-2013 учебный год.

«Немецкий язык с удовольствием»


68 занятий

Год.

п/п

Тема занятия

Задачи, содержание

Лексика

2011-2012 учебный год.

1

Введение.

Приветствие.

Германия - Родина немецкого языка.

1.Познакомить детей со значением немецкого языка в современном мире, заинтересовать их изучением языка как нового средства общения.

2.Научить детей приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке, понимать выражения педагога.


Guten Tag!Ich heisse…Und du?



Презентация «Германия»

2

Кукольный театр.

Сказочные герои – артисты.

1.Познакомить детей с основным сюжетом, который послужит основой общения на занятиях.

2.Приступить к формированию умения вести диалог.

3.Познакомить с персонажами сказок.


Wer ist das? Герои сказок

Игра «Hallo»!



Презентация «Персонажи сказок»

3

Первое представление.

Имена.

1.Повторить и закрепить в речи персонажей сказок.

2.Познакомить детей с немецкими именами.

3.Продолжать учить вести диалог.


Животные, немецкие имена

Игра «Hallo»!

4

Вежливое приветствие.

1.Продолжать работу по закреплению лексического материала.

2.Разучивание стихотворения «Hampellmann

Стихотворение «Hampellmann.»

5

Цирк.

Школа зверей.

1.Ознакомление с фразой Ich habe ein Hund.

2.Обогащение словаря, введение новых слов (животные), закрепление изученных.

3.Ознакомление с союзом und .


Ich habe ein Hund.

Ich habe ein Hund und eine Katze.

6

Клоуны

Ja und nein .

1.Ознакомление с глаголом haben и конструкцией Ich habe ein Hund. .

2.Ознакомление со словами Ja und nein употребление их в лексике.

3.Повторение и закрепление лексики в играх.

Ich habe ein Hund.

Ich habe ein Hund und eine Katze. Ja und nein

7

Диалог.

1.Формирование навыка диалогической речи. Знакомство с вопросом Hast du ein Hund? И ответом на него.

Hast du ein Hund?

Ja,Ich habe ein Hund.

Nein, Ich habe kein Hund.

8

Веселый счет.

1.Познакомить с немецким счетом (до5).

2.Расширять возможности общения, обогащая словарь.

3.Выучить алфавитную песенку

4.Ввод местоимений.

Счет до 5.

Песенка-считалочка

«Eins,zwei drei»


Презентация «Веселый счет»


9

Веселый счет.

1.Закрепить счет.

2.Ознакомление с конструкцией Wie alt bist du?

3.Развитие навыка диалогической речи.

4.Повторение изученных конструкций.

Wie alt bist du?

Счет до 7.

Wie alt bist du? Ich bin 7 Jahre alt.


10

Повторение.

Цирковое представление.

1.Закрепление полученных знаний.

2.Развитие умения вести диалоги, представлять себя.

3.Закрепить алфавитную песенку

4.Закрепление правильного произношения звуков немецкого языка.

Счет до 7.

Модель: Hast du ein Hund?

Ja,Ich habe ein Hund.

Nein, Ich habe kein Hund.

Песенка. Wie alt bist du? Ich bin 7 Jahre alt.

11

Школа зверей.

1.Познакомить с глаголами движения.

2.Отработать правильность произношения.

Gehen,laufen,springen,tanzen.…

Презентация «Глаголы»

12

Школа зверей.

1.Активизация новой лексики – глаголы движения.

2.Ознакомление с модальным глаголом konnen и употребление в речевой конструкции Ich kann laufen.

Глаголы движения

Ich kann laufen.


13

Школа зверей.

1.Закрепление и активизация глаголов движения.

2.Ознакомление с речевым образцом Kannst du laufen?

3.Расширять возможности общения, построение высказывания из 2 фраз.

Kannst du laufen? Ich kann laufen.

14

Диалог.

Рифмовки


1.Формирование и развитие диалогической речи.

2.Учить вести беседу, используя реплики утверждения и отрицания.

3.Учить элементарному аудированию – пониманию на слух немецких текстов.

4.Разучивание новых рифмовок

Знакомые конструкции.

Рифмовки

15

Счет до 10

1.Повторение немецкого счета.

2.Знакомство с местоимениями Er/Sie.

3.Разучивание считалки

4.Повторение стихотворения.

Er/Sie

Презентация « Немецкий счет»

16-17

Скоро Рождество!

1.Знакомство с немецкими праздниками в Германии.

2.Аудирование немецких песенок и стихов.

18

Зимушка – зима!

1.Знакомство с «зимней» лексикой, тренировка употребления в речи.

2.Развитие звуковой культуры немецкой речи – тренировка произношения звуков.

Der Winter, der Schnehmann. Der Tanennbaum.

19-20

Скоро Новый год!

1.Разучивание стихотворений о зиме и зимних праздниках.

2.Развитие монологической речи, составление предложений с новой лексикой.


21

День рождения Алисы.

Цветные шарики.

1.Ознакомление детей с названием цветовых оттенков.

2.Введение глагола seid.

3.Активизация в речи новой лексики в речевой конструкции Ich bin rot.

Rot, blau, weiss, gelb, braun.

Ich bin rot.


Презентация «Цвета радуги»

22-23

Цветное настроение.

1.Активизация и закрепление в речи названий цветовых оттенков, введение новых слов.

2.Расширение возможности общения, введение речевой конструкции Das ist, das sind.

Das ist..

Das sind…


24-25

Цветные друзья.

1.Закрепление лексики.

2.Аудирование конструкционных цветов

3.Ознакомление со словами благодарности Please. Thank you (very much).

Welche Farbe ist das?

Welche Farben sind das?

Das ist...

Das sind…

26

С днем рождения, Алиса!

1.Повторение и закрепление лексики.

2.Разучивание поздравлений.

Изученная лексика

27

Обобщающее занятие.

1.Повторение и закрепление лексики.

2.Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.


Сюжетная игра «День Рождения»


28

Семья.

1.Введение новой лексики «Семья».

2.Тренировка в правильном звукопроизношении

Die Mutter, der Vater, der Sohn, die Tochter.

29-30

Моя семья.

1.Активизация введенной лексики, закрепление.

2.Аудирование (загадки).

3.Обучение составлению рассказа о своей семье по образцу.

Ich habe eine Mutter,

Ich habe ein Vater.


Презентация «Семья».

31

Повторение.

Стихотворение

«Das sind wir».



1.Активизация лексики – составление мини-рассказов о семье.

2.Разучивание стихов, считалок.

3.Разучивание стихотворения «Das sind wir».

Стихотворение

« Das sind wir».

32

Подготовка к празднику.

1.Повторение и закрепление стихов и песенок для праздника.

Стихи:

Песенка:

33

Семейный праздник.

Выступление детей на утреннике для родителей

2012-2013 учебный год

34

Повторение.

1.Активизация лексики.

2.Рассказ стихов по желанию детей, пение песенок.

Изученная лексика

Игра «Hallo»!

Считалки

35

Спорт.

Физкультура с медвежонком.

1.Ввод новых персонажей der Beer.

2.Знакомство с лексикой «Виды спорта».

3.Развитие монологической речи,


36

Физкультура с медвежонком.

1.Активизация спортивной лексики, обогащение словаря новыми словами.

2.Расширение предложений - und

.


37

Uf задает вопросы.

1.Активизация лексики, обогащение словаря.

2.Расширение возможности общения, ввод вопросительной конструкций Kannst du laufen? и ответных выражений.

Kannst du laufen?

Ja, Nein/.

Ich kann laufen.

Ich kann nicht laufen.


38

Обобщающее занятие.

1.Активизация лексики, закрепление в речи.

2.Развитие диалогической и монологической речи.

Сюжетная игра «Игрушечная олимпиада»

39

Повторение по теме «Семья».

1.Повторение лексики по теме «Семья», рассказ стихов.

2.Обогащение словаря новыми словами, активизация их в речи.

Die Mutter, der Vater, der Sohn, die Tochter.

Ich habe eine Mutter,

Ich habe ein Vater.

40

Один – много.

1.Познакомить с образованием формы множественного числа, активизировать в лексике.

2.Повторение счета до 10.

Счет до 10

слова – названия животных, сказочных персонажей

41

Один – много.

1.Закрепление знаний по теме.

2.Развитие навыков общения, активизация лексики – предметы и признаки.

3.Ознакомление с конструкцией Ich habe viele, ich habe eine..

Ich habe viele, ich habe eine..

42

- стихотворение.

1.Разучивание стихотворения

2.Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков.

.


Презентация

43

Die Jahreszeiten.

1.Разучивание стихотворения о временах года.

2.Активизация слов, обозначающих цвет.

3.Повторение стихотворения.



Презентация

44

Мой друг.

1. Активизация нужной лексики.

2.Разучивание стихов и песенки.

Текст песни

45-46

Описание своего друга.

1.Разучивание песенки и повторение лексики по теме.

2.Эмоциональное воспитание – развитие положительных эмоций, умения их выражать и описывать.

Стихи

Песенка



Презентации.

47-48

Мой дом.

Комнаты.

1.Введение новой лексики по теме «Дом, квартира».

2.Развитие звуковой культуры немецкой речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов.


Презентация «Дом»

49

Мой дом.

Мебель.

1.Активизация лексики по теме «Мой дом.Комнаты».

2 Введение новой лексики «Мебель».

3.Отработка правильного произношения.

Das Bett,die Sofa,der Tisch,der Stuhl,die Lampe.


50

Мой дом.


1.Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты. Мебель».

2.Аудирование слов, игра «Покажи»

3.Учить рассказывать о своем доме или о домике сказочных персонажей.

4.Ознакомление с конструкцией Mein Haus ist nett.

51

Мой дом.

Кухня.

1.Обогащение словаря по теме «Дом», ввод новых слов.

2.Повторение изученной лексики.

3. Аудирование слов, игра «Покажи» (с использованием картинок и игрушек).

Презентация «Кухня»

52

Повторение.

Один-много.

1.Повторение и закрепление лексики по основной теме.

2.Закрепление умений образовывать форму множественного числа.


53

В гостях у Карлсона.

1. Введение новой лексики «Продукты питания».

2.Развитие звуковой культуры английской речи –отработка в произношении новых слов.

Die Kase. Das Brot.Die Butter.U.a.



54

В гостях у Карлсона.

1.Активизация изученной лексики, расширение словаря.

2.Тренировка в употреблении конструкции Ich mag Banane..

Appfel, Birne, Orange,Traube,Pfirsich


55

В гостях у Карлсона.

Считалочки.


1.Активизация и закрепление изученной лексики в речи.

2.Употребление конструкции Ich mag Banane..

3.Разучивание считалочки.




56-57

Одежда.

1.Введение новой лексики по теме «Одежда», тренировка в правильном произношении слов.

2.Повторение изученных в течение года стихов.

Die Hose.,die Bluse,die Mutze,der Rock,das Kleid.


Презентация «Одежда».

58

Одежда.

Наряжаем куклу.

1.Активизация изученной лексики по теме «Одежда» и названий цветовых оттенков.

2.Развитие монологической речи, тренировка в употреблении речевого образца Ich ziehe mich an.

Die Hose.,die Bluse,die Mutze,der Rock,das Kleid.


Презентация «Одежда».


Ich ziehe mich an.

59

Одежда.

Обобщающее занятие.

1.Повторение и закрепление лексического материала по изученной теме.

2.Расширение предложений, употребление союза und.

3.Развитие монологической речи, описание своей одежды.


Ich ziehe mich die Bluse und die Hose an.


60

Моё тело.

1.Введение новой лексики, обозначающей части лица и тела человека.

2. Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов.

Die Augen,dieNase,der Mund,die Hande, die Fuse.die Lippen.



Презентация «Мое тело»

61

Моё тело.”Punkt,punkt…”

Стихотворение

1.Активизация изученной лексики по теме «Мое тело».

2.Тренировка в употреблении речевых образцов Das istdas sind

3.Разучивание стихотворения , работа над произношением.

Das ist…das sind…

Стихотворение ”Punkt,punkt…”

62

Моё тело.

Обобщающее занятие.

1.Закрепление в речи лексики по теме занятия.

2.Развитие монологической речи, учить связно рассказывать о своем теле.

Стихотворение

”Punkt,punkt…”

63-64

«Кто в Теремочке живет»

Подготовка к итоговому концерту.


1.Активизация в памяти детей сказки «Теремок», аудирование сказки на немецком языке.

2.Распределение ролей для постановки сказки.

Сказка «Теремок» на немецком языке.


65

«Теремок» -тренировка инсценировки сказки.

1.Инсценировка сказки «Теремок» с использованием знакомых стихотворений.

2.Отработка произношения стихотворений.

Стихи:

Песенки:


66


Репетиция концерта.


1.Инсценировка сказки «Теремок».

2.Инсценировка стихотворения .

3. Повторение стихов и песенок.


67

68

Итоговый концерт.

1.Выступление детей на празднике.

2.Награждение участников.





Презентации с сайта viki.rdf.ru








Литература



1. Иностранные языки. Начальная школа. М: Дрофа, 1998, - 128с.

2. И.В. Грузина Праздники в начальной школе. М.,1999.-160 с.

3. Internet – ресурсы. www. po – nemezki.ru

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

5. Суркова Е.В., Леонтьева Г.Р. Немецкий язык. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. Карты, задания, тесты. – Волгоград: Учитель, 2006.

6. В.Н.Блохина, Е.В.Журавлёва « Игры и инсценировки». М., Просвещение, 1976 г.

7. З.А.Власова. Нестандартные уроки.

8. Журналы «Иностранные языки в школе». 2008 г.

9. Занимательный немецкий. 2-11классы: внеклассные мероприятия.. Т.Г.Живенко. – Волгоград: Учитель. 2010.

10. Макарова В.Н. Формы внеклассной работы // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 13











12


Программа курса "Немецкий язык с увлечением" (1-2 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

      Данный курс направлен на развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке.

      В данном курсе обучение грамматической стороне речи на немецком языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

 

     Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Автор Мамаева Татьяна Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 998
Номер материала 2420
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓