Главная / Директору-завучу / ПРОГРАММА «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА»

ПРОГРАММА «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА»

17


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 168

С.Дерябиной 27а, тел.2334081,2334089







Конкурс «Здоровый учитель - здоровый ученик»

Номинация : «Здоровый ученик».


ПРОГРАММА
«КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА»

НА ПЕРИОД С 2008 по 2013 ГОДЫ.





Автор :

Кочеткова С.В.

зам. директора по ПР

тел. 2334089





Екатеринбург 2010 г.



Паспорт программы.


Наименование программы

«Культура здоровья школьника».

Нормативная и законодательная база

Конвенция о правах ребёнка.

Закон РФ «Об образовании».

Закон об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации.

Закон об образовании в Свердловской области.

Областной закон о защите прав ребёнка.

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

Стратегический проект «Городская школа – стандарт пять звёзд».

Санитарные правила и нормы.

Устав МОУ СОШ № 168.

Цель программы


Формирование ценностного отношения к здоровью школьника путем создания и реализации в образовательном учреждении системы оздоровительно-профилактических мероприятий и применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Задачи программы

Разработать и реализовать комплекс мероприятий, ориентированных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

Способствовать актуализации профессиональной ответственности педагогов и администрации за организацию образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Создать условия для удовлетворения базовых потребностей обучающихся в самовыражении, защищённости, бережном отношении к своему здоровью.

Содействовать укреплению здоровья учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом, осуществлять коррекцию отклонений в состоянии здоровья.

Сформировать у учащихся представления об основных принципах и правилах здорового образа жизни.

Сроки реализации программы

Начало – 2008 г.

Окончание – 2013 г.

Содержание программы

Актуальность проблемы здоровьесбережения в образовательном процессе.

Цели и задачи программы.

Концептуальные основания программы.

Механизмы и условия реализации программы.

Программа управленческой деятельности.

Комплекс мероприятий по реализации программы.

Ресурсное обеспечение программы.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Инновационная проектная деятельность.

Предполагаемый результат реализации программы

Создание здорового образовательного пространства.

Формирование норм и правил здорового образа жизни среди учащихся.

Сформированность поведенческих установок учащихся в области ценностного отношения к своему здоровью.

Снижение заболеваемости за счёт своевременной диагностики состояния здоровья детей всех возрастных групп.

Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, их родителей) в сфере здоровья.

Реализация всех ресурсов образовательного учреждения по формированию культуры здоровья.

Организация контроля выполнения программы

Текущий контроль – отчет один раз в полугодие о реализации запланированных мероприятий.

Промежуточный контроль – один раз в год заместители директора по ПР делает представление педагогическому совету о ходе реализации программы.




«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье» Генрих Гейне.

Актуальность проблемы.


Актуальность данной программы связана с тем, что состояние физического и психологического здоровья школьника является одним из критериев качества современного образования.

В последние годы в структуре заболеваемости детей и подростков школьного возраста всё большее значение приобретают поведенческие и социальные факторы. Особенно высок уровень опасных для здоровья поведенческих рисков у подростков. Так как из-за отсутствия позитивных поведенческих установок в сфере здоровья, они не только не могут избежать вредных привычек, впоследствии приобретающих форму опасных заболеваний (например, различные виды зависимости), но и просто проследить за своим здоровьем.

Не меньшую угрозу для здоровья представляют и другие факторы, присущие современному обществу: гиподинамия, избыточный вес, повышенная стрессогенность, информационные перегрузки. Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой.

Всемирная организация здравоохранения выделяет школу как наиболее перспективный участок воздействия на формирование поведенческих установок детей и подростков в области здорового образа жизни. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В документах международных организаций, посвящённых проблемам здоровья, отмечается, что школьные программы открывают достаточно широкие возможности для просвещения по вопросам профилактики. Программы профилактики заболеваний, а также пропаганды здорового образа жизни должны охватывать всю школьную структуру. Эта работа является ключевым компонентом национальных программ, направленных на улучшение здоровья и развитие детей и подростков.

Актуальность проблемы усиливается наличием серьёзного противоречия между потребностью в формировании у молодёжи ценностных аспектов здорового образа жизни и отсутствием комплексного психолого-педагогического подхода, который должен охватывать все структуры школьной жизни.

Данное противоречие выводит нас на необходимость решения следующих вопросов:

- создать в образовательном учреждении условия, обеспечивающие реализацию основных целей педагогики здоровья – освоение школьниками наряду с учебной программой навыков здорового образа жизни;

- ориентировать весь образовательно-воспитательный потенциал школы на создание возможностей и условий, позволяющих решать задачу сохранения, восстановления и укрепления здоровья ребёнка в образовательной системе.

Само понятие «здоровье» подразумевает определённые формы поведения, улучшающие качество жизни. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье характеризуется «состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Здоровье – необходимое условие полноценной жизнедеятельности человека, и целенаправленная работа, проводимая в школе, позволяет формировать «здоровые» жизненные стереотипы.

Цели и задачи программы.

В связи с актуальностью и значимостью обозначенной проблематики, основная цель программы - формирование ценностного отношения к здоровью школьника путем создания и реализации в образовательном учреждении системы оздоровительно-профилактических мероприятий и применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Разработать и реализовать комплекс мероприятий, ориентированных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

Способствовать актуализации профессиональной ответственности педагогов и администрации за организацию образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Создать условия для удовлетворения базовых потребностей обучающихся в самовыражении, защищённости, бережном отношении к своему здоровью.

Содействовать укреплению здоровья учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом, осуществлять коррекцию отклонений в состоянии здоровья.

Сформировать у учащихся представления об основных принципах и правилах здорового образа жизни.



Краткие концептуальные основания программы.

В основу Программы положена также реализация основных принципов педагогики здоровья – воспитание и обучение подрастающего поколения в сфере здоровья. Цель педагогики здоровья - освоение школьниками наряду с учебной программой навыков здорового образа жизни. Исходя из принципов педагогики здоровья, в школе создаются педагогические возможности и условия, позволяющие решать задачу сохранения, восстановления и укрепления здоровья ребёнка в условиях образовательной системы.

В школе разработана, адаптирована и в течение нескольких лет реализуется программа здоровьесбережения, направленная на воспитание и обучение детей и подростков в сфере здорового образа жизни. Принципы здоровьесбережения является одним из ключевых компонентов школьной образовательной программы. При реализации данных принципов соблюдаются следующие педагогические условия:

- формирование активного отношения обучающихся к учёбе;

- активизация познавательной деятельности обучающихся.

Большинство школьных программ открывают достаточно широкие возможности для просвещения по вопросам профилактики здоровья. Программы профилактики и пропаганда здорового образа жизни охватывают всю школьную структуру и дают большой воспитательный и мотивационный эффект. При этом наиболее перспективным участком программы является формирование поведенческих установок детей и подростков в области здорового образа жизни.

Задачи педагогики здоровья в школе решаются не только в рамках учебных программ. Весь потенциал внеклассной работы в школе направлен на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Внеклассные мероприятия ориентированы на определение путей и условий для самореализации детей и подростков, раскрытия их творческого и духовного потенциала.

Этапы реализации программы.

Годы

Название этапа

Содержание

2008

Подготовительный.

Цель: определение базовых направлений работы по формированию здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ.

Анализ опыта реализации общешкольной программы «Здоровье 4».

Разработка пилотной модели общешкольной программы «Культура здоровья школьника».

2009-2010

Преобразующий.

Цель: практическая отработка здоровьесберегающей образовательной модели.

Отработка и внедрение пошагового механизма реализации программы.

2010-2013

Практический.

Цель: реализация программы.

Использование в практической работе комплекса программных мероприятий.

2013

Обобщающий.

Цель: итоговый мониторинг реализации программы.

Анализ и подведение итогов.

Корректировка программы по результатам её количественного и качественного анализа.



Содержание программы.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание условий для укрепления и развития физического, духовного,

интеллектуального здоровья обучающихся, воспитания здоровой, социально

компетентной личности выпускника школы.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :

  1. Разработка и внедрение долгосрочной школьной программы «Культура

здоровья школьника».

2. Организация режима учебной деятельности школьников в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, в режиме здоровьесберегающих технологий.

3. Организация системы массовой спортивно-оздоровительной работы в школе.

4. Организация здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.


п/п

Виды деятельности

Сроки выполнения

Ответственные


1.


2.

3.

4.

5.

6.

7.


I Нормативно-правовое обеспечение

Устав школы, локальные акты, должностные инструкции, инструкции ОТ.

Учебный план ОУ.

Учебное расписание занятий.

Расписание занятий отделений доп. образования.

Правила техники безопасности

Годовой план работы школы.

Положения о смотрах-конкурсах.

В течение всего периода с ежегодной корректировкой




Директор ОУ,

Зам. директора по УВР,

Зам. директора по ПР.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

II Информационное обеспечение.

Стенд информации по школе.

Стенд «Ответственность и закон».

Стенд «Здоровое поколение».

Стенд-уголок «Правила дорожного движения».

Стенд «Наши спортивные достижения»

Уголок питания.

Уголок воспитательной работы.

Уголок профилактики «Я выбираю жизнь»

Стенд «Решим проблемы вместе».


В течение всего периода

с текущим обновлением

информационных

материалов.



Зам. директора по УВР,

Зам. директора по ПР,

Зам. директора по ВР,

Ответственный

за спортивно-оздоровительную работу


1.











2.



3.





4.

5.













6.

7.


III Организационное направление.

Спортивно-оздоровительная работа с учащимися:

  • уроки физкультуры, ЛФК, оздоровительная гимнастика;

  • спортивные соревнования «Малые Олимпийские игры»;

  • традиционные школьные спортивные соревнования, мероприятия, «Весёлые старты», спортивный КВН;

  • смотры-конкурсы «Лучший физорг школы», «Лучший спортивный класс», «Самый сильный класс».

Организация оздоровительного отдыха учащихся:

  • летний оздоровительный лагерь (санаторная смена).

Партнёрство с районным оздоровительным центром:

  • диагностика учащихся;

  • привлечение тренерского состава к работе с учащимися.

Организация работы спортивных секций.

Организация работы с учащимися по пропаганде здорового образа жизни, по борьбе с вредными привычками:

  • психологическое сопровождение;

реализация школьных программ «Школа и родители».,«ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»,«Подросток и закон», «Мы - Патриоты». «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА»


  • преподавание предметов ОБЖ, этикет, правоведение;

  • проведение акций здорового образа жизни «Береги здоровье смолоду», «Нет наркотикам»;

  • рейды по безнадзорности;

  • родительские собрания.

Партнёрские отношения с Центрами «Семья и школа», «Диалог».

Организация работы школьной столовой по охвату учащихся горячим питанием.



В течение всего периода по

плану работы

школы








Ежегодно в летний период.



Весь период по

согласованию.






В течение всего периода по

плану работы школы.








Весь период по

согласованию.

В течение всего периода





Ответственный

за спортивно-оздоровительную работу.

Зам. директора по ПР





Директор ОУ,

Начальник оздоровительного лагеря.

Ответственный

за спортивно-оздоровительную работу.


Зам. директора по УВР,

Зам. директора по ПР.

Зам. директора по ВР,

Педагог-психолог

Организатор ОБЖ.

Зам. директора по ПР.



Диспетчер по питанию.


1.



2.



3.




4.


IV Методическое обеспечение.

Реализация методического комплекса по организации физических пауз с обучающимися на уроках.

Конкурс среди учителей на организацию оздоровительной работы с обучающимися.

Посещение и анализ уроков учителей по теме: «Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и психофизиологическими особенностями учащихся».

Контроль за нормированием учебного труда обучающихся в школе и дома.


В течение всего периода.


Ежегодно по приказу.

В течение всего периода по плану проведения.



В течение всего периода.


Ответственный

за спортивно-оздоровительную работу.


Зам. директора по УВР.


Зам. директора по УВР.


1.


2.


3.

4.


5.


6.

V Управленческая деятельность.

Совещания при директоре по организации оздоровительной работы с обучающимися в ОУ.

Заседания НМС – отчёты по организации работы с обучающимися.

Общий мониторинг системы здоровьесбережения.

Проведение обучающих семинаров классных руководителей.

Подготовка аналитических справок.


Проведение итоговых конференций.


Весь период по плану проведения

совещаний.

Весь период по плану НМС

В течение всего периода.

В течение всего периода по плану.

В конце каждого учебного года.



Директор ОУ.



Зам. директора по УВР.

Директор ОУ.


Зам. директора по УВР. И ПР

Зам. директора по ВР и ПР.



Соблюдение гигиенических нормативов и требований к организации и объёму учебного процесса на всех этапах обучения.



Известно, что растущий организм ребенка в силу особенностей своего развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов. На общее состояние здоровья детей оказывают существенное влияние и такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические жизненные условия, негативное воздействие факторов внешней среды.
Для сохранения здоровья учащихся в ОУ создана безопасная и гармоничная внешняя среда и социально-психологические условия обучения на основе соблюдения Санитарных правил и норм (СанПиНов), современных экологических и эстетических требований.
В системе санитарно-гигиенических условий функционирования инфраструктуры школы строго соблюдаются требования к отоплению, вентиляции, состоянию водопровода, канализации, столовой, оснащённой электрическими плитами и другим оборудованием.
Наличие здоровьебсрегающих элементов инфраструктуры в школе отвечает требованиям СанПиНов:

· Расположение здания школы;

· Участок образовательного учреждения;

· Оборудование подсобных помещений (гардеробы, туалеты и т.п.);

· Водоснабжение и канализация;

· Учебные кабинеты: площадь и оснащенность;

· Наличие учебных мастерских;

· Соблюдение размеров мебели;

· Воздушно-тепловой режим;

· Освещенность мест занятий;

· Санитарное состояние;

· Наличие двух спортивных залов, раздевалок, подсобных помещений;

· Спортивное оборудование и инвентарь;

· Оборудование игровой площадки для учащихся начальной школы на пришкольной территории;

· Наличие тренажерного зала.
Следующим условием создания школьной полноценной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры:

· Наличие зала для занятий ЛФК;

· Медицинский кабинет и его необходимое оснащение.
Дополнительное оборудование по укреплению здоровья детей:

· кабинет практической психологии;

· кабинет психологической разгрузки.
Столовая и ее оснащенность:

· организация качественного питания для всех учащихся;

Обеспечение необходимым квалифицированным персоналом специалистов:

· учителя физической культуры;

· педагог-психолог;

· медицинская сестра.

























«Твоё здоровье».


Общешкольная программа формирования базовых установок

культуры здоровья.


Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития учащихся. Поэтому общешкольная программа «Твоё здоровье» представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни, составленных согласно принципу целостности и гуманизации образовательного процесса.


Программа объединяет три направления деятельности школы:

- образовательное (обучение культуре здоровья и здорового образа жизни в рамках учебных программ);

- воспитательное (вовлечение учащихся в разработку и проведение мероприятий по здоровому образу жизни);

-внешнее партнёрство (межведомственное взаимодействие школы с учреждениями здравоохранения, службой наркоконтроля, Центрами «Диалог» и «Семья и школа»).

Цели:

-формирование осознанного отношения учащихся к своему здоровью;

- формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социализации и противостоянию вредным привычкам.

- формирование личной стратегии жизни учащихся.


Задачи:

- дать учащимся знания о культуре здоровья и здорового образа жизни;

- развивать творческую деятельность учащихся;

- формировать у учащихся устойчивые привычки к здоровому образу жизни и навыки противостояния негативным воздействиям.



Формы проведения школьных мероприятий.

Участники:

педагогический коллектив, учащиеся 1 – 11 классов и их родители.

Формы: Акции. Народные праздники. Спортивные игры и соревнования. Спортивно-развлекательные праздники. Конкурсы плакатов, рисунков, эмблем, фото, электронные презентации ЗОЖ. Классные часы, беседы. Ролевые игры. Родительские собрания, конференции.

Содержание деятельности программы «Твое здоровье» реализуется учителями и классными руководителями в рамках учебных занятий и по плану воспитательной работы.

Заместитель директора по правовому регулированию и педагог-психолог ОУ оказывают информационную и методическую помощь классным руководителям.



Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

I Образовательное направление

  1. В рамках учебных занятий, исходя из специфики содержания учебного предмета, изучение вопросов здоровья, социальной адаптации и компетентности учащихся.

Учебные курсы:

  • Окружающий мир - 1-4 классы

  • Разговор о правильном питании - 2-4 классы

  • «Две недели в лагере здоровья» 4-е классы

  • ОБЖ 2, 5 -11 классы

  • Природоведение 5 классы

  • Биология 6-11 классы

  • Обществознание 6-11 классы

  • Химия 8-11 классы

  • «Мой выбор» 9 классы

  1. Составление и накопление методических разработок проведения уроков по формированию ЗОЖ и профилактике зависимостей.

  2. Организация научно-практической деятельности учащихся (рефераты, доклады, проекты по ЗОЖ и профилактике зависимостей, буклеты ).

  3. Использование интерактивных формы проведения учебных занятий.


Учителя

1-11 классов












Учителя

1-11 классов


Учителя 5-11

классов


Учителя

1-11 классов



По учебному плану ОУ












В течение

учебного года

В течение

учебного года

В течение

учебного года


П. Воспитательное направление

1. Участие в традиционных школьных мероприятиях.

  • День Здоровья (Малые Олимпийские игры)

  • «Я выбираю здоровье» акция

  • «Прекрасен мир здоровья» акция

  • «Планета здоровья»акция

2. Организация классных мероприятий, ориентированных на ЗОЖ, с использованием различных форм проведения, с привлечением родительской общественности.

3. Организация досуга учащихся с учетом развития их коммуникативных навыков.

4. Проведение тематических родительских собраний

  • Формирование ЗОЖ детей и подростков

  • Роль семьи в профилактике вредных привычек у подростков

  • Учет возрастных и психологических особенностей детей в семейном воспитании

  • Организация активного досуга детей и подростков, мир их увлечений

5. Стендовая информация для родителей и учащихся.

  • Уголок профилактики

  • Ответственность и закон

  1. Профилактика употребления ПАВ

  • Уметь определять отношения учащихся к табаку, алкоголю, наркотикам и в соответствии с этим планировать воспитательную, в том числе и индивидуальную, работу с учащимися


Кл. руководители 1-11 классов

Зам. директора по ПР


Кл. руководители 1-11 классов



Кл. руководители 1-11 классов



Кл. руководители 1-11 классов, Зам. директора по ПР


Зам. директора по ПР

Кл. руководители 1-11 классов,



Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель



Ежемесячно



В течение

учебного года


По плану всеобуча родителей


Обновление дважды в месяц


В течение

учебного года



Ш. Внешнее межведомственное партнёрство.

Взаимодействие школы с учреждениями здравоохранения, органами наркоконтроля.

  • Привлечение специалистов для участия в проведения школьных мероприятий по ЗОЖ и профилактике употребления ПАВ.

Зам. директора по ПР


В течение

учебного года










































Программа патриотического воспитания «Миротворец» как условие самоактулизации личности подростка.


Реализация проекта - одна из форм внеурочной деятельности. Военно-патриотический отряд «Миротворец» создан в 2002 г. Работа в отряде ведется круглогодично, обучающиеся приобретают жизненный опыт, становятся более приспособленными к нелегким условиям взрослой жизни (члены отряда стали курсантами Пожарного училища, школы милиции, студентами физкультурного отделения УПИ). В районных, городских мероприятиях отряд «Миротворец» принимает активное участие. Уже вошло в традицию участие в областной вахте «Памяти» - Пост № 1 (на протяжении пяти лет единственный отряд в районе, который участвует в областной акции), майских соревнованиях «Школа безопасности», участие в пожарно-прикладной эстафете. Приоритетным направлениями в работе отряда являются: физическая подготовка, практические занятия по темам предмета ОБЖ, соревнования школьного, районного и городского значения, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, походы по родному краю, пропаганда здорового образа жизни, через выступления перед сверстниками и родителями.

Цели программы:

- формирование мотиваций безопасного поведения и ведения здорового образа жизни;

- выработка практических навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.

Задачи программы:

- Изучить краткие теоретические основы правил безопасного поведения и здорового образа жизни в доступном для детей соответствующего возраста объеме.

- Сформировать привлекательность здорового образа жизни и безопасного поведения.

- Выработать и начать выработку практических навыков здорового образа жизни и безопасного поведения. Программа построена по концентрическому принципу.

Конечными результатами по реализации проекта должны стать: повышение уровня физической подготовки молодежи, обеспечение занятости детей и подростков во внеурочное и каникулярное время, привлечение к работе по патриотическому воспитанию средств массовой информации, улучшение материально-технической базы школы, рост числа школьников, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности



Календарь


смотров-конкурсов общеобразовательных учреждений


п/п

Название

мероприятий

Сроки

проведения

1.

Тестирование

(9, 11 класс)

Сентябрь

2.

Гимнастика

5 класс

Ноябрь

3.

«Лёд надежды нашей»

(2, 3, 4 классы)

Февраль

4.

Баскетбол

(7 класс)

Апрель

5.

Лёгкая атлетика

(6 класс)

Май


Календарь

спортивно-оздоровительной работы МОУ СОШ № 168


п/п

Название мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1.

Кросс « Золотая Осень»

(1-11 класс)

Сентябрь

Учителя физической культуры

2.

Тестирование

(9,11 классы)

Сентябрь

Учителя физической культуры

3.

Первенство по футболу

(5-11 класс)

Сентябрь -октябрь

Учителя физической культуры и физорги

4.

Соревнования по ОФП

(5-6 классы)

Октябрь

Учителя физической культуры

5.

«Весёлые старты»

(1-4 класс)

Октябрь

Учителя физической культуры и физорги

6.

Пионербол

(4- 7 класс)

Ноябрь

Учителя физической культуры

7.

Первенство по баскетболу

(7-11 класс) юноши

Ноябрь

Учителя физической культуры

8.

Первенство по баскетболу

(7-11 класс) девушки

Декабрь

Учителя физической культуры

9.

Соревнования по гимнастике

(1-7 класс)

Ноябрь-

Декабрь

Учителя физической культуры

10.

«Веселые старты»

(5-7 класс)

Январь

Учителя физической культуры

11.

Встречная эстафета

(1-7 класс) коньки

Январь

Учителя физической культуры, тренеры

12.

Соревнования по скоростному бегу на коньках 60м (1 -6 класс)

Февраль

Учителя физической культуры и тренеры

13.

Соревнования по скоростному бегу на коньках 100м (5-10 класс)

Февраль

Учителя физической культуры и тренеры

14

Зимняя игра « Зарничка»(1-11кл)

февраль

Учителя физической культуры, зам. директора по ПР

15.

Зимний кросс 1км

( 5-10 класс)

Февраль

Учителя физической культуры

16.

Зимние «Весёлые старты»

( 1-5 класс) на льду

Февраль

Учителя физической культуры

17.

« Добры Молодцы»

( 6-11 класс)

Март

Учителя физической культуры

18.

« Мама, папа, я – спортивная семья» (1-3 класс)

Март

Учителя физической культуры

19.

Первенство по волейболу

(9-11 класс) девушки

Март

Учителя физической культуры

20.

« А ну-ка, девочки!»

( 7-10 класс)

Апрель

Учителя физической культуры

22.

«День здоровья!»

(1-11 класс) по программе

Апрель

Учителя физической культуры

23.

Футбол на снегу

( 2-11 класс)

Март

Учителя физической культуры

24.

Пожарная эстафета

(7-10 класс)

Апрель

Учителя физической культуры

25.

Смотр-конкурс юнармейских отрядов (1-5класс)

Май

Зам. директора по ПР

26.

«Перестрелка»

(3-11 класс)

Ноябрь

Учителя физической культуры

27.

Комбинированная эстафета

(5-10 класс)

Май

Учителя физической культуры

28.

Спортивный праздник

«Доктор Чистюлькин» (1-4 класс)

Март

Учителя физической культуры

29.

Школьное двоеборье (1-11 класс)

Февраль

Учителя физической культуры

30.

Кросс «Весна Победы» (1-11 класс)

Май

Учителя физической культуры

31

« Шиповка юных» 4-5 классы (юноши)

Март, г. Казань

Учителя физической культуры, тренеры



























Ожидаемые результаты реализации программы.


Реализация программы «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА» приведет к повышению статуса здорового образа жизни как учащихся, так и учителей ОУ. Представленная информация о важности здоровьесбережения, использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, встречи с медицинскими работниками, психологами, мониторинг здоровья учащихся, занятость учащихся спортивных секциях, клубах по интересам, занятия в группах ЛФК, регулярные медицинские осмотры позволят:

    • Подготовить педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий, внедрить положительные результаты в практику;

    • Организовать калорийное, витаминизированное питание в школьной столовой;

    • Вести систематическую профилактическую работу в ОУ с поликлиническими учреждениями города, психологическим центрами «Диалог»и « Семья и школа»;

    • Снизить общую картину заболеваемости простудными и др. заболеваниями, повысить общий уровень иммунитета у детей 1-11 классов;

    • Сократить в среде подростков количество курящих;

    • Совершенствовать систему физического воспитания, вовлекая в занятия спортом большее количество детей и подростков;

    • Привлекать внимание учащихся и их родителей к вопросам здорового образа жизни, питания, физической активности. Режима сна и отдыха;

    • Выпускникам овладеть знаниями о здоровом образе жизни и осознать ответственность за свое здоровье;

    • Повысить уровень воспитанности, навыков общения и культуры поведения;

    • Классному руководителю, учителю-предметнику строить образовательно-воспитательный процесс, заботясь о сохранении здоровья учащихся через поиск здоровье сберегающих технологий и повышение педагогической культуры.













17 Кочеткова С.В. зам.директора по ПР МОУ СОШ №168


ПРОГРАММА «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА»
  • Директору-завучу
Описание:

Паспорт программы.

 

 

Наименование программы

«Культура здоровья школьника».

Нормативная и законодательная база

Конвенция о правах ребёнка.

Закон РФ «Об образовании».

Закон об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации.

Закон об образовании в Свердловской области.

Областной закон о защите прав ребёнка.

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

Стратегический проект «Городская школа – стандарт пять звёзд».

Санитарные правила и нормы.

Устав МОУ СОШ № 168.

Цель программы

 

Формирование ценностного отношения к здоровью школьника путем создания и реализации  в образовательном учреждении системы оздоровительно-профилактических мероприятий и применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Задачи программы

Разработать и реализовать комплекс мероприятий, ориентированных на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

Способствовать актуализации профессиональной ответственности педагогов и администрации за организацию образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Создать условия для удовлетворения базовых потребностей обучающихся в самовыражении, защищённости, бережном отношении к своему здоровью.

Содействовать укреплению здоровья учащихся средствами физической культуры и занятиями спортом, осуществлять коррекцию отклонений в состоянии здоровья.

Сформировать у учащихся  представления об основных принципах и правилах здорового образа жизни.

Сроки реализации программы

Начало – 2008 г.

Окончание – 2013 г.

Содержание программы

Актуальность проблемы здоровьесбережения в образовательном процессе.

Цели и задачи программы.

Концептуальные основания программы.

Механизмы и условия реализации программы.

Программа управленческой деятельности.

Комплекс мероприятий по реализации программы.

Ресурсное обеспечение программы.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Инновационная проектная деятельность.

Предполагаемый результат реализации программы

Создание здорового образовательного пространства.

Формирование норм и правил здорового образа жизни среди учащихся.

Сформированность поведенческих установок  учащихся в области ценностного отношения к своему здоровью.

Снижение заболеваемости за счёт своевременной диагностики состояния здоровья детей всех возрастных групп.

Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, их родителей) в сфере здоровья.

Реализация всех ресурсов образовательного учреждения по формированию культуры здоровья.

Организация контроля выполнения программы

Текущий контроль – отчет один раз в полугодие о реализации запланированных мероприятий.

Промежуточный контроль – один раз в год заместители директора по ПР  делает представление  педагогическому совету о ходе реализации программы.

 

Автор Кочеткова Светлана Вячеславовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 482
Номер материала 48050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓