Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрограмма кружка" Юный мыслитель"

Программа кружка" Юный мыслитель"

Скачать материал

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Объединения «АБВГДейка»

 (занимательная математика)

Возрастная группа детей 5-ти лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Подготовила педагог

                                                       Дополнительного  образования                       

                    Сосина Т.С.               

 

р.п. Михайловка

Содержание

 

 

 

1.      Пояснительная записка.

1.1.     Общие сведения о кружке

1.2.     Комплектование группы

1.3.     Цели и задачи кружка

1.4.     Формы организации детей

1.5.     Формы работы с детьми

1.6.     Методы работы

1.7.     Актуальность кружка

2.      Сведения о руководителе кружка

3.      Время проведения кружка

4.      Перспективно-календарный план работы кружка

4.1.     Для детей 5 лет

4.2.     Для детей 6 лет

5.      Программно-методическое обеспечение работы кружка

6.      Ожидаемые результаты

7.      Мониторинг

 

 

 

 

 

 

 

 


I. Пояснительная записка

 

1.1. Общие сведения о кружке

 

Рабочая  программа кружка «Занимательная математика»  обеспечивает развитие логического мышления детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Социальными заказчиками деятельности кружка «Занимательная математика» являются родители воспитанников.

     Выяснение потребностей родителей осуществляется на основе результатов анкетирования. Данные сведения  позволили определить направления деятельности кружка по удовлетворению запросов родителей:

•   Интеллектуальное развитие детей

•   Подготовка к обучению в школе (Развитие произвольной сферы, развитие логического мышления, внимания, памяти)

Комплексно-тематический  план рассчитан на 2 года. Первый год - для детей 5лет, второй - для детей  6 лет.

Занятия в каждой группе  проводятся  2раза в неделю, 8занятий в месяц,  64 занятия в год. Продолжительность занятий в средней группе 25минут, в старшей группе – 30 минут.  

 

1.2. Комплектование группы.

 

Группа в соответствии с возрастом детей.

Наполняемость

1

Средняя группа

 

6-8

2

Старшая группа

8-10

 

 

1.3. Цели и задачи кружка (Занимательная математика )

Цель. 

Развитие  логического мышления, внимания  в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно-образного сотрудничества.

 

 Задачи.

1.  Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

2.  Развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей.

3.  Обогащение опыта самопознания дошкольников.

4.  Формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

 

1.4.  Формы организации детей

¾    Индивидуальные

¾    Подгрупповые

¾    Групповые

 

1.5.  Формы работы с детьми

¾    Игра

¾    Ситуативный разговор

¾    Беседа

¾    Рассказ

¾    Чтение

¾    Интегративная деятельность

¾    Проблемная ситуация

    

1.6.  Методы работы с детьми

¾       Словесные.

¾       Наглядные.

¾       Практические.

 

 

1.7. Актуальность кружка

 

Характеристика мышления

 

Мышление – высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.

Мышление является самым важным процессом познания. С помощью мышления мы получаем знания, которые органы чувств не могут нам дать. 

Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями даже в их отсутствие.

Результатом мышления является мысль, выраженная в словах. Таким образом, мышление человека тесно связано с речью и невозможно без нее.

Мышление существует в трех основных формах: понятие, суждение и умозаключение.

В процессе мыслительной деятельности человек использует специальные приемы или операции: анализ (мысленное разложение целого на части), синтез (мысленное объединение частей в единое целое), сравнение (установление сходства или различия между объектами), абстрагирование (выделение существенный свойств предмета и отвлечение от несущественных), обобщение (мысленное объединение объектов по их признакам).

Все операции проявляются в тесной связи друг с другом. На их основе выделяются более сложные операции, такие как классификация, систематизация и др.

 

Возрастные особенности мышления у дошкольников

 

За время роста и развития ребенка его мышление претерпевает существенные взаимообусловленные изменения. Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Они начинают замечать простейшие связи и отношения между предметами и использовать их для достижения определенной цели. Эти отношения выясняются детьми путем практических проб и ошибок, т.е. при помощи предметно-действенного мышления, являющегося основным видом мышления ребенка раннего возраста. Кроме того ребенок начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить их заменой. Так  рисунок может изображать игрушку, а игрушка – то, что нарисовано. Формируется способность к замещению – умение использовать при решении умственных задач условные заменители реальных предметов и явлений.  В дальнейшем эта способность даст возможность ребенку овладеть чтением, письмом, моделированием, схематизацией и т.д.

По мере накопления опыта мышление ребенка все больше опирается на образы – представления о том, каким может быть результат того или иного действия. Основным видом мышления присущим ребенку дошкольного возраста, становиться наглядно-образное мышление.

Благодаря этому дошкольник может «проделывать» реальные действия в уме. При этом он оперирует только единичными суждениями, так как к умозаключениям еще не готов.

В старшем дошкольном возрасте начинает формировать словесно-логическое мышление.

Мышление – сложный  психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребёнка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребёнка и сопровождается речью – основой   абстрактно-понятийного (словесно-логического) мышления.

Высшей формой развития мышления является способность мыслить абстрактными понятиями. Именно это  и является целью занятий с детьми.

 

 

 

 

 

II.                Время проведения кружка

 

Понедельник\Среда 10-00-10-25

 

III.             Перспективно-календарный план

 

4.1. Для детей 5 лет

 

          Месяц

Неделя

 

Содержание занятий

 

Материал к занятию

Октябрь

1-я

1.      Упражнение «Колечко»

2.      Игра «Быстро сообрази»

3.      И/у «Соедини линиями одинаковые картинки»

4.      И/у «В каждом ряду обведи одинаковые предметы»

5.      И/у «Найди домик каждого животного и проведи к нему дорожку».

«Развивалки», стр. 173

Альбом для раскрашивания с логическими играми (стр.1,2,3),

простой карандаш

2-я

1.      Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»

2.      Игра «Антонимы»

3.      И/у «Подбери родителей для каждого малыша»

4.      И/у «Подбери для каждого животного его любимое лакомство».

5.      И/у «В каждом ряду обведи общие предметы и дай им общее название»

«Развивалки», стр. 174

Альбом для раскрашивания с логическими играми (стр.4,5,6,7),

простой карандаш

3-я

1.      Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь».

2.      Игра «Палочки»

3.      И/у «Найди лишний предмет».

4.      И/у «Найди подходящие друг другу предметы и обведи их линией».

5.      Д/и «Где моя тень?»

Альбом для раскрашивания с логическими играми (стр.8,9,10,11,12,13),

простой карандаш

«Развивалки» стр. 173

Карточки «Где моя тень?»

4-я

1.      Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон».

2.      Игра «Так бывает или нет»

3.      И/у «Найди предмет, отличающийся от остальных»

4.      И/у «Объедини все музыкальные предметы»

5.      И/у «Найди отличия»

«Развивалки», стр. 175

Альбом для раскрашивания с логическими играми (стр.14,15,16),

простой карандаш

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 4,5

Ноябрь

1-я

1.      Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту».

2.      Игра «Один - несколько»

3.      И/у «Где моя тень»

4.      Развивающая игра «Подбери по форме»

5.      Д/у  в рабочей тетради «Раскрась правильно»

«Развивалки», стр. 182

Развивающая игра Карточки «Где моя тень»,

Д/и «Найди пару»

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 7

2-я

1.      Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан».

2.      Игра «Что внутри?»

3.      И/у «Что получится»

4.      И/у «Найди предметы, противоположные по вкусу»

5.      И/у «Что за чем?»

«Развивалки», стр. 187

Н.В. Ермолаева «Учимся узнавать, различать, называть», стр. 1

 

3-я

1.      Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.      Игра «Что вокруг нас?» (по цвету)

3.      И/у. «Найди легкие и тяжелые предметы»

4.      И/у «Чего боится воздушный шарик»

5.      И/у «Что забыл художник?»

«Развивалки», стр. 223

Н.В. Ермолаева «Учимся узнавать, различать, называть», стр. 2

Прописи

 

4-я

1.      Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.      Игра «Что вокруг нас?» (по форме)

3.      И/у «Объедини по признаку»

4.      И/у «Найди одинаковых клоунов»

5.      Д/у  в рабочей тетради «Раскрась одинаковые предметы»

«Развивалки», стр. 223 Н.В. Ермолаева «Учимся узнавать, различать, называть», стр. 3

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 8,9

 

Декабрь

1-я

1.      Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.      Игра «Летает – не летает»

3.      И/у «Покажи правильно»

4.      И/у «Найди такую же», «Сравни предметы»

5.      Д/и «Побери узор»

«Развивалки», стр. 223,

Прописи

«Веселые задания. Логика в картинках», стр. 1,2

«Развиваем, играя. Подбери узор»

2-я

1.      Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.      Игра «Части тела»

3.      И/у «Покажи правильно»

4.      И/у «Помоги найти рыбок», «Раскрась звезды»

5.      Д/и «Побери узор»

«Развивалки», стр. 226

Прописи

«Веселые задания. Логика в картинках», стр. 3,4

«Развиваем, играя. Подбери узор»

3-я

1.      Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.      Игра «Запретное движение»

3.      И/у «Покажи правильно»

4.      И/у «Чей головной убор?», «Назови одним словом»

5.      Д/и «Побери узор»

«Развивалки», стр. 227

Прописи

«Веселые задания. Логика в картинках», стр. 5,6

«Развиваем, играя. Подбери узор»

4-я

1.      Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.      Игра «Дед Мороз»

3.      И/у «Покажи правильно»

4.      И/у «Что лишнее?», «Что бывает вместе?»

5.      Д/у в рабочей тетради «Найди ошибку»

 

«Развивалки», стр. 194

Прописи

«Веселые задания. Логика в картинках», стр. 7,9

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.36-37

Январь

2-я

1.      Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.      Игра «Запретное движение»

3.      И/у «Покажи правильно»

4.      И/у «Найди рифму»

5.      Д/и «Что лишнее?»

«Развивалки», стр. 227

Прописи

«Веселые задания. Логика в картинках», стр. 10

Карточки «Что лишнее?»

3-я

1.       Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Движения со словами»

3.       Д/и «Что лишнее?»

4.       И/у «Что получиться?»

5.       Д/у в рабочей тетради «Найди ошибку»

«Развивалки», стр. 250

Карточки «Что лишнее?»

Д/и «Что получиться?»

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 38-39

4-я

1.       Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Закончи фразу»

3.       Д/и «Что лишнее?»

4.       Д/у в рабочей тетради «Найди ошибку»

5.       Д/у в рабочей тетради «Умозаключения»

«Развивалки», стр. 259

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.41-42

Февраль

1-я

1.     Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Скороговорки»

3.       Д/у в рабочей тетради «Умозаключения»

4.       И/у «Соедини стрелками», «Назови одним словом»

5.       Д/и «Найди части»

«Развивалки», стр. 260

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.44-45

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что это такое?», стр. 23, 26; разрезное приложение

2-я

1.     Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «А я все помню»

3.       И/у «Найди и раскрась часть, которой не хватает»

4.       И/у «Раскрась правильно»

5.       И/у «что сначала, что потом?»

 

«Развивалки», стр. 263

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что это такое?», стр. 45, 58

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.1-я», стр. 3;

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.1-я», стр. 14

3-я

1.       Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Детишки»

3.       И/у «Найди и раскрась часть, которой не хватает»

4.       И/у «Что сначала, что потом?»

5.       И/у «Найди место для вещей»

 

«Развивалки», стр. 139

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что это такое?», стр. 64, 68;

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.1-я», стр. 16, 23

4-я

1.       Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Скороговорки»

3.       И/у «Что сначала, что потом?»

4.       И/у «Как нужно раскрасить шарики дальше?»

5.       И/у «Раскрась по образцу»

«Развивалки», стр. 260

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 15, 16, 24, 50

Март

1-я

1.       Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Подбери слова»

3.       И/у «Продолжи ряд»

4.       И/у «Что сначала, что потом?»

5.       И/у «Раскрась по образцу»

«Развивалки», стр. 169

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 54, 56

2-я

1.       Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Одно слово»

3.        И/у «Продолжи ряд»

4.       И/у «Соображай-ка»

5.       И/у «Найди два одинаковых предмета»

«Развивалки», стр. 170

Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 2, 4,8,14,37)

Карточки с предметами

3-я

1.       Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Назови предметы»

3.       И/у «Продолжи ряд»

4.       И/у «Соображай-ка»

5.       Игры с веревочкой «Объедини по принципу…»

 

«Развивалки», стр. 171

Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 69, 82,83,84)

Веревочки на каждого ребенка, геометрические фигуры, мелкие игрушки

4-я

 

1.       Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Отгадай загадку»

3.       И/у «Продолжи ряд»

4.       И/у «Соображай-ка»

 

Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 87,89,96,98)

 

Апрель

1-я

1.       Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Больше - меньше»

3.       И/у «Продолжи ряд»

4.       И/у «Соображай-ка»

 

 

И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 52

Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 104,106,112,119)

 

2-я

1.       Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Покажи по-разному»

3.       И/у «Продолжи ряд»

4.       И/у «Соображай-ка»

 

 

И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 52

Карточки из набора «Соображай-ка» (№ 115,120)

 

3-я

1.     Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Слушай и показывай»

3.       И/у «Продолжи ряд»

4.       Д/у «Продолжи ряд»

 

 

И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 53

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.34-35

 

4-я

1.     Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

3.       И/у «Продолжи ряд»

4.       И/у «Дорисуй недостающую фигуру»

 

 

И.В. Стародубцева

«Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 54

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр20-21

 

Май

1-я

1.     Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Машины и пешеходы»

3.       И/у «Продолжи ряд»

4.       И/у «Что сначала, что потом?»

 

 

И.В. Стародубцева

«Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 55

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 59

 

2-я

1.       Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Пятнашки»

3.       И/у «Продолжи ряд»

4.       И/у «Закрась то, что нужно»

 

 

И.В. Стародубцева

«Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников», стр. 56

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.14-15

 

3-я

1.     Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Я знаю пять имен мальчиков»

3.       Д/у в рабочей тетради  «Умозаключения»

4.       Д/у «Составляем сказку»

5.        Работаем с блоками Дьенеша

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.46-47

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 40

Блоки Дьенеша

4-я

1.       Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2.       Игра «Вообрази и покажи»

3.       И/у «Раскрась узор по образцу»

4.       И/у «Закрась то, что нужно»

5.        Работаем с блоками Дьенеша

Н.Г. Салмина «Учимся думать. Что за чем следует? Ч.2-я», стр. 29

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр.15-16

Блоки Дьенеша

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


IV.            Программно-методическое обеспечение работы кружка «Занимательная математика».

 

Цель

Развитие  логического мышления, внимания  в процессе освоения разнообразных способов действий в условиях предметно-действенного и наглядно-образного сотрудничества.

 

 

 

Программно-методическое обеспечение

Перечень программ и технологий

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Ва­сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Мо­заика-Синтез, 2007 г. - 2008 с.

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: Мо­заика-Синтез, 2010 г. - 224 с.

Перечень пособий

Е.В. Колесникова «Я решаю логические задачи» – Сфера, 2010. – 48с.

Е.Н. Панова «Дидактические игры и занятия в детском саду», - Воронеж, 2007 г. – 78 с.

Л.Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников». - Ярославль: Академия развития, 1999. – 256 с.: ил. – (Серия: Развивающее обучение).

И.В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления у дошкольников». – М:  АРКТИ, 2008 г, - 68 с.

В.М. Доскова, А.Г. Прокофьева «Развивающие игры для детей»,

 

 

 

 

 

 

 


V.               Ожидаемые результаты

К концу обучения по программе  кружка «Занимательная математика» у детей сформировано:

•          умение анализировать предметы, используя зрительное, тактильное и слуховое восприятие

•          умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях (внимание)

•          произвольная память

•          мышление, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

•          творческие способности, умение выражать свои чувства и представления о мире различными способами.

•          интерес к окружающей действительности, образ «положительного я».

 

 Дети умеют:

1.         выделять самое существенное в предметах;

2.         видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей;

3.         пользоваться различными схемами и планами;

4.         рассуждать,

5.         делать умозаключения в соответствии с законами логики.

 

VI.            Мониторинг.

Мониторинг развития  у детей форсированности логического мышления  проводится 1раз в год ( май ).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования  по развитию логического мышления «Занимательная математика»

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа кружка" Юный мыслитель""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Хочу добавить рабочую программу для кружка "Юный мыслитель." Пригодится тому , кто ведет кружок в начальных классах по логике и математике, а также для школ или объединений раннего развития.Дети с удовольствием занимаются по этой программе , так как она содержит богатый познавательный материал

Особенно дети любят делать свои маленькие открытия ,а поможет им в этом разработанная мною программа этого кружка. Дети как бы становятся маленькими учеными. Особенно интересно заниматься по этой программе с детьми, имеющими способности к логике и неординарному мышлению.Помогает она и в р

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 596 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 612
    • DOCX 162.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сосина Татьяна Серафимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сосина Татьяна Серафимовна
    Сосина Татьяна Серафимовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86675
    • Всего материалов: 43

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек