Главная / История / Программа кружка "Юный историк"

Программа кружка "Юный историк"


Программа кружка для учащихся 5 класса «Занимательная история»

Автор: Володина М.С.

Учитель истории и обществознания

Тверская гимназия № 8, г. Тверь



Пояснительная записка.


Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде.

Целью данного курса является формирование личности, способной ценить исторический вклад народов, в том числе и народов России, в мировую культуру.

Задачи курса:

  1. Способствовать формированию повышенного интереса учащихся к исторической науке;

  2. Способствовать формированию умения видеть красоту и художественные особенности произведений искусства, созданных в прошлом;

  3. Сформировать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины;

  4. Сформировать у учащихся умения и навыки, такие как:


  • умение в связной монологической форме воспроизводить прочитанный текст;

  • умение сравнивать исторические явления, происходившие в разных странах;

  • умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, при этом высказывая собственную точку зрения и отстаивая свои взгляды;

  • умение анализировать исторический источник;

  • умение оперировать историческими датами;

  • умение читать историческую карту.


Для этого предполагается изучение исторических явлений и фактов, не затрагиваемых при изучении основного курса истории Древнего мира. К тому же на занятиях предполагается изучение ряда вопросов истории Средневековья и ряда исторических фактов по истории Древней Руси.

Для повышения эффективности занятий предполагается сочетание различных типов заданий:

  • Работа с документом;

  • Работа с картой и графическим материалом;

  • Решение кроссвордов;

  • Устные сообщения учеников;

  • Использование тестовых заданий для контроля за деятельностью учащихся.


Тематическое планирование.

№ п\п

Название темы

Количество часов

Примечание

Введение. 7 часов.

1

Что такое история?

1


2

Что такое архивы?

1


3,4

Первые люди на Земле

2


5

Возникновение искусства.

1


6

Загадка Атлантиды

1


7

Кто придумал алфавит?

1


Тема 1. Древний Египет. 7 часов.

8

Египет – дар Нила.

1


9,10

Боги древних египтян.

2


11,12

Египетские фараоны.

2


13,14

Искусство Древнего Египта.

2


Тема 2. Индия и Китай в древности. 4 часа.

15

Древнейшие книги.

1


16

Великий Конфуций.

1


17

Великая Китайская стена.

1


18

Урок-аукцион «Что дал Древний Восток миру?»

1

Урок-аукцион

Тема 3. Древняя Греция. 11 часов.

19,20

Боги Древней Греции.

2


21,22

Подвиги Геракла.

2


23

Троянская война.

1


24

Открытие Трои.

1


25

Спартанское воспитание.

1


26,27

Олимпийские игры.

2


28

Александр Македонский.

1


29

Турнир любознательных.

1

Турнир любознательных.

Тема 4. Древний Рим. 7 часов.

30,31

«Вечный город» Рим.

2


32,33

Гладиаторы.

2


34

Восстание Спартака.

1


35

Юлий Цезарь.

1


36

Помпеи.

1


Тема 5. Семь чудес света. 8 часов.

37,38

Египетские пирамиды.

2


39

«Висячие сады» Семирамиды.

1


40

Зевс Олимпийский.

1


41

Фаросский маяк.

1


42

Храм Артемиды Эфесской.

1


43

Мавзолей в Галикарнасе.

1


44

Колосс Родосский.

1


Тема 6. Древняя Русь. 18 часов.

45,46

Возникновение Земли Русской.

2


47

Жизнь древних славян.

1


48

Славянский календарь.

1


49

Славянские боги и праздники.

1


51

Появление городов.

1


51

Древний Киев.

1


52

Славянская азбука.

1


53,54

Первые русские князья.

2


55

Князь Владимир Красное Солнышко.

1


56

Династия Рюриковичей.

1


57

Русские летописи.

1


58

Берестяные грамоты.

1


59

Как произошли названия «Русь» и «Россия».

1


60

«Царь-пушка» и «Царь-колокол»

1


61

Красная площадь.

1


62

Контрольное занятие по пройденному материалу.

1

Контрольное занятие

Тема 7. Средневековье. 4 часов.

63

Рыцарство.

1


64

Жанна Д Арк.

1


65

Средневековая школа.

1


66

Средневековый город.

1


Заключительные уроки. 2 часа.

67,68

Что такое генеалогия?

2


Ученик получает оценку не ниже 4 баллов в результате успешного выполнения всех предложенных заданий. Дополнительные баллы начисляются за устные сообщения по выбранной учеником теме, а также за успешное выполнение дополнительных заданий.

Литература:

  1. Балязин В.Н. История России в занимательных рассказах, притчах и анекдотах. М.: Дрофа, 2002.

  2. История Древнего мира и средних веков: Дидактические материалы. 5-6 класс / В.В. Сухов и др. М.: Дрофа, 2000.

  3. История. Внеклассные мероприятия / Сост. И.В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2005.

  4. Я познаю мир: Дет энцикл. : История / Сост. Н.В. Чуакова, А.В. Громов. М. : ТКО «АСТ», 1995. Мифологический словарь: Книга для учащихся / М.Н. Ботвинник, Б.М. Коган и др. М. : Просвещение, 1993.

Электронные пособия и ресурсы:

1. Всемирная история в датах. Интерактивный справочник. Древний мир и средние века. ЗАО «Новый диск», 2007

2. Большая детская энциклопедия: интерактивное путешествие в мир знаний. Dorling Kindersly, 2004.

3. Православная икона: крупнейшёё собрание репродукций икон, фресок и книжной миниатюры Византии, Руси, стран Восточной Европы, Армении и Грузии с 5 по 20 вв. ДиректМедиа Паблишинг, 2004.

Ресурсы Интернет:

http://www.school.edu.ru

http://window.edu.ru

http://standart.edu.ru


Программа кружка "Юный историк"
  • История
Описание:

Данная программа кружка расчитана на обучающихся 5 классых, котрые только приступили к изучению предмета "история". Данный кружок помогает развивать у обучающихся интерес к изучению истории в целом. В данном курсе начинается изучение истории Древнего мира. 

Отдельные темы могут служить дополгнительным рабочим временем к основным урокам, дополняя их.

Целью данного курса является формирование личности, способной ценить исторический вклад народов, в том числе и народов России, в мировую культуру.

Автор Зеленская Мария Васильевна
Дата добавления 07.04.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 1657
Номер материала 59342
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓