Главная / Технология / Программа кружка «Страна мастеров»

Программа кружка «Страна мастеров»



МБОУ «Красноярская средняя образовательная школа №1»


Согласованно: Утверждаю:

Зам. Директора по УВР руководитель образовательного учреждения

…………………В.Н.Воробьёв ……………………Вереин К.Г.

«…..…»…………………………….. «………»…………………………..



Программа кружка «Страна мастеров»

МБОУ «Красноярская СОШ №1»

На 2014-2015 уч.год

Формы и методы работы: групповой и индивидуальный

Продолжительность образовательного процесса: 1год

Курс обучения: 35 часов в год, 1 час в неделю


Руководитель: Займенцева Е.Н.

hello_html_58e034c.gif





















Введение

В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как лепка из соленого теста, декупаж, картины из окрашенного зерна, витража.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.


Цель программы «Страна мастеров» – развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.


Задачи программы:

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

  • раскрыть истоки народного творчества;

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры;

  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.

Программа «Умелые руки» рассчитана на 1 год обучения (35 часов) и предназначена для детей 7-16 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часа.


В программу включены следующие разделы:

  • Работа с природным материалом

  • Поделки из бросовых материалов

  • Поделки из бумаги

  • Лепка из соленого теста

  • Работа с окрашенным зерном

  • Подготовка к праздникам:

  • Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);

  • 23 февраля (открытка для папы, дедушки);

  • 8 марта (картина для мамы, бабушки);

  • Пасха (традиционная роспись яиц).

    • Выставки, конкурсы.

Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1. эскиз,

2. воплощение в материале,

3. выявление формы с помощью декоративных фактур.


Ожидаемые результаты:

В конце обучения дети должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;

  • об особенностях лепных игрушек;

  • о технологии изготовления картин из окрашенного зерна;

  • об особенностях витражных красок;

  • о праздничных традициях.

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

  • лепить из соленого теста;

  • создавать оригинальные картины из окрашенного зерна;

  • наносить и закреплять рисунок витражными красками;

  • мастерить открытки в различных техниках аппликации;

  • расписывать пасхальные яйца по традиционным мотивам.


Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей – выставки и конкурсы.


Дидактический материал:

Книги, журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления поделок.

Фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.


Учебно-тематический план:


п/п

Тема

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1


2

Чудесные превращения

4


4

3

Мукосолье

5

0,5

4,5

4

Предновогодние хлопоты

2


2

5

Плетение из газетных трубочек

5

0,5

4,5

6

Открытка на 23 февраля

2


2

7

Оригинальные картины

4

1

3

8

Изонить

4

1

3

9

Роспись пасхальных яиц

2

0,5

1.5

10

Витраж

4

1

3

11

Мероприятия, выставки

2


2

Итого:

35







Поурочное планирование:


п/п

Раздел

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Вводное занятие

Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем

1

1.09

2

"Чудесные превращения" (поделки из бросовых материалов)

Домик-кормушка для птиц из пластиковых бутылок

2

8.09

15.09

Декор горшка для цветов (декупаж, роспись)

1

22.09

Мини-сад за стеклом (композиция в стеклянной бутылке)

1

29.09

3

"Мукосолье" (лепка из соленого теста)

Как приготовить тесто. Основные приемы работы. Лепка кукольных пирогов

1

6.10

Лепка цветов, животных

1

13.10

Лепка домовенка

1

20.10

Лепка совместной композиции по мотивам сказок

2

27.10

10.11

4

Плетение из газетных трубочек

История плетения. Материалы и инструменты необходимые для плетения. Изготовление трубочек.

1

17.11

Изготовление трубочек

1

24.11

Круговое плетение

1

1.12

5

"Предновогодние хлопоты"

Мастерская елочных украшений

2

8.12

15.12

6

Выставка детских работ, новогоднее чаепитие

1

22.12

7

Плетение из газетных трубочек

(продолжение)

Изготовление трубочек

1

29.12

Изготовление подставки под горячее

1

12.01

8

Открытка для папы (с элементами объемной аппликации)

2

19.01

26.01

9

Картина из окрашенного зерна «Анютины глазки» для мамы, бабушки

Знакомство с материалами, процессом изготовления. Техника безопасности. Окрашивание зерна

1

2.02

Выкладывание цветов из зерна

2

9.02

16.02

Оформление картины

1

23.02

10

Изонить

Знакомство с техникой изонити. Приёмы заполнения угла и окружности.

1

2.03

Аквариум

3

9.03

16.03

6.04

11

Традиционная роспись пасхальных яиц

2

14.04

20.04

12

Поделки из витража

Знакомство с витражными красками. Техника нанесения.

1

27.04

Роза

1

4.05

Васильки

1

11.05

Букет из роз

1

18.05

13

Выставка работ за год, награждение детей

1

25.05


ИТОГО:

35




Список используемой литературы:

  1. Диброва А. Поделки из соленого теста. 2011г.

  2. Бахметьев А., Кизяков Т. Оч. умелые ручки. – М.: Росмэн, 1997.

  3. Безуель С. Мир живой природы в деревне / Пер. с фр. А.Левиной. – М.: Астрель, 2000.

  4. Бортон П. Забавные игрушки / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.

  5. Гибсон Р. Бусы, ожерелья и браслеты / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М.: Росмэн, 1997.

  6. Глаголев О.В. Лепим из глины. – М.: Проф-Издат, 2009.

  7. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателя детского сада, 2-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 1991.

  8. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – С-Пб.: Ладога-100, 2007.

  9. Тукало Т., Чудина Е., Шквыря Ж. Оригинальные картины из зерен 2008г.

  10. Подарки. Техники. Приемы. Изделия: энциклопедия / Под ред. Т.Деркач. – М.: Аст-пресс, 1999.

  11. Величко Н.В. Поделки из пластилина. 2011г.hello_html_m4d466bb7.png


Программа кружка «Страна мастеров»
  • Технология
Описание:

Введение

В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

 

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как лепка из соленого теста, декупаж, картины из окрашенного зерна, витража.

Автор Займенцева Елена Николаевна
Дата добавления 25.03.2015
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 934
Номер материала 58639
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓