Главная / Начальные классы / Программа кружка "Занимательная математика 3-4 класс"

Программа кружка "Занимательная математика 3-4 класс"

Программа кружка «Занимательная математика»

(3 – 4  классы)

Пояснительная записка

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. 

   Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, пра

вильному применению математической терминологии и т.д.

   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

   Программа кружка рассчитана на 2 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

 

Название программы: Программа математического кружка «Почемучки» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

 Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

-   развивать математический образ мышления

Задачи:

    расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; 

     расширять математические знания в области многозначных чисел;

   содействовать умелому использованию символики;

учить правильно применять математическую терминологию;

     развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

     уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

  Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

    Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

    Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

      Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

  Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.

      Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  кружке должны помочь учащимся:

-   усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

-     помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

-    формировать творческое мышление;

-      способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах. 

Основные виды деятельности учащихся:

     1.решение занимательных задач;

2.участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

      3.знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

   4. проектная деятельность

    5.самостоятельная работа;

      6.работа в парах, в группах;

      7.творческие работы













Примерное календарно-тематическое планирование.

Кружок «Занимательная математика» 3 класс

(1 час в неделю, 34 часа)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1.

Вводное занятие. Решение ребусов.

1


2.

Решение ребусов и логических задач.

1


3.

Как люди научились считать.

1


4.

Решение занимательных задач в стихах.

1


5.

Числа-великаны. Коллективный счет. Загадки-смекалки.

1


6.

Игра «Знай свой разряд».

1


7.

Подумай и реши.

1


8.

Математические горки. Наглядная алгебра.

1


9.

Логические задачи. Игра «У кого какая цифра»

1


10.

Решение занимательных задач. Меры в пословицах.

1


11.

Задачи на разрезание.

1


12.

Конкурс знатоков.

1


13.

Задачи-смекалки. Логическая игра «Молодцы и хитрецы».

1


14.

Логические задачи.

1


15.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

1


16.

«Знакомство» с Архимедом.

1


17.

Решение задач с многовариантными решениями.

1


18.

Математический КВН.

1


19.

Старинные меры длины.

1


20.

Решение олимпиадных заданий.

1


21.

Немного истории. Детям о времени.

1


22.

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

1


23.

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

1


24.

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

1


25.

Решение олимпиадных задач. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

1


26.

Талантливая женщина-математик С. В. Ковалевская. Игра «Задумай число».

1


27.

Нестандартные задачи на движение.

1


28.

Игра «Удивительный квадрат».

1


29.

Открытие нуля.

1


30.

Решение задач повышенной трудности.

1


31.

«Знакомство» с математиком Пифагором. Задачи с многовариантными решениями.

1


32.

Игра «Крестики-нолики».

1


33.

Точные и приближенные числа.

1


34.

Итоговое занятие. Игра «Цифры в буквах».

1


Кружок «Занимательная математика» 4 класс

(1 час в неделю, 34 часа)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1.

Вводное занятие. «Математика – царица наук»

1


2.

Как люди научились считать

1


3.

Интересные приемы устного счёта.

1


4.

Решение занимательных задач в стихах.

1


5.

Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

1


6.

Учимся отгадывать ребусы.

1


7.

Числа-великаны. Коллективный счёт.

1


8.

Упражнения с многозначными числами (класс млр.)

1


9.

Решение ребусов и логических задач.

1


10.

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1


11.

Загадки- смекалки.

1


12.

Игра «Знай свой разряд».

1


13.

Обратные задачи.

1


14.

Практикум «Подумай и реши».

1


15.

Задачи с изменением вопроса.

1


16.

«Газета любознательных».

1


17.

Решение нестандартных задач.

1


18.

Решение олимпиадных задач.

1


19.

Решение задач международной игры «Кенгуру»

1


20.

Игра «Работа над ошибками»

1


21.

Математические горки.

1


22.

Наглядная алгебра.

1


23.

Решение логических задач.

1


24.

Игра «У кого какая цифра»

1


25.

Знакомьтесь: Архимед!

1


26.

Задачи с многовариантными решениями.

1


27.

Знакомьтесь: Пифагор!

1


28.

Задачи с многовариантными решениями.

1


29.

Учимся комбинировать элементы знаковых систем

1


30.

Задачи с многовариантными решениями.

1


31.

Математический КВН

1


32.

Составление дерева возможностей

1


33.

Графическое моделирование

1


34.

Итоговое занятие. Игра “Велогонка”

1








Программа кружка "Занимательная математика 3-4 класс"
  • Начальные классы
Описание:

   Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

 

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу. 

Автор Пак Наталья Юрьевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2582
Номер материала 8875
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓