Главная / Начальные классы / Программа кружка "Умелые руки" (1-4 класс)

Программа кружка "Умелые руки" (1-4 класс)

НОУРО «Нижегородская православная гимназия»

имени преподобного Сергия Радонежского











Программа кружка «Умелые руки»


Мельникова Любовь Ефимовна


























г. Н. Новгород, 2014

Пояснительная записка.

Программа кружка «Умелые руки» имеет художественно-эстетическую направленность и разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.


Цель программы

Гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.


Задачи программы:

  • знакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения, 
    декоративно - прикладного искусства;

  • знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами модульного оригами и квиллинга, лепки, бисероплетения;

  • обучать различным приемам работы с бумагой, глиной, соленым тестом, бисером, тканью, красками, соломкой;

  • формировать умения следовать устным инструкциям; 

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; 

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; 

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

  • рразвивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

  • рразвивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

  • развивать пространственное воображение;

  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников; 

  • воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству; 

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

  • учить самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность, композиция.

  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы кружка уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа кружка «Умелые руки» выделяет и другие приоритетные направления:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание любви к традициям и истинам православной веры, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия:

  • работа в парах,

  • работа в малых группах,

  • коллективный творческий проект,

  • презентации своих работ,

  • коллективные игры и праздники.

Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.

У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

Для того чтобы вызвать у ребят устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные пособия дополнены разного рода информационным содержанием для того чтобы расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.

На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

Задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной руководителем кружка. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

В программу включены задания, которые можно выполнить разными способами, при помощи разных материалов и технологий.

Предусмотрена интеграция различных предметных областей, необходимая для формирования целостной картины мира. Новый образовательный стандарт позиционирует технологию, как комплексный интегративный учебный предмет, осуществляющий реальное взаимодействие, практически, со всеми предметам – с математикой, окружающим миром, русским языком, литературным чтением и

изобразительным искусством. В программе предусмотрены линии взаимосвязи с данными курсами на разных уровнях.

Формы и режим занятий

Программа предусмотрена для детей 7-11 лет в группах: 1-2 класс и 3-4 класс. Наполняемость группы 10-15 человек, с учетом индивидуального подхода. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 45 минут, что составляет 68 часов в год для I группы и 68 часов в год для II группы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные руководителем кружка ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать систему универсальных учебных действий

  • сформировать навыки работы с информацией.

Критерии результативности работы кружка

  • творческие достижения детей;

  • уровень знаний, умений и навыков;

  • темп усвоения знаний, умений;

  • темп продвижения в обучении;

  • уровень воспитанности обучающихся (степень сформированности важнейших качеств личности). При определении уровня воспитанности могут быть взяты следующие качества личности: эрудиция; прилежание; трудолюбие; отношение к природе; отношение к другим людям; художественно-эстетический вкус; самовосприятие (отношение к себе как к личности) и т.д.

Формы подведения итогов

  • выставки детских работ (в кружке, гимназии);

  • тематические выставки к праздникам;

  • итоговые занятия;

Форма педагогического контроля

Вводный. Проводится перед началом работы и предназначен для закрепления умений и навыков по пройденным темам.

Текущий. Проводится в ходе занятия и закрепляет знания по пройденной теме.

Рубежный. Проводится после изучения каждого раздела.

Итоговый. Проводится после завершения всей учебной программы.

Календарно-тематическое планирование

1-2 класс

Номер

темы

Кол-во

часов

Тема

Материалы

1.

1

Вводное. Техника безопасности, знакомство с инструментами и видами деятельности.

Слайды, книги.

2.

2

«Дары осени». Лепка простых форм.

Соленое тесто, картон, ткань, краски.

3.

2

«Животные. Ноев ковчег». Лепка конструктивным способом плоских фигур.

Соленое тесто, картон, ткань, краски.

4.

3

Храм преп. Сергия Радонежского . Аппликация соломкой.

Соломка, бархатная бумага, калька

5.

2

Цветы. Объемная аппликация соломкой.

Соломка, бархатная бумага, калька.

6.

1

«В стране сказок». Лепка сказочных героев в движении.

Соленое тесто, гуашь, картон.

7.

2

«Красота Божьего мира». Коллективная работа. Лепка.

Соленое тесто, гуашь, картон.

8.

3

Оклад к иконе. Аппликация соломкой. Орнамент в полосе (виноградная лоза). Коллективная работа.

Икона, соломка, бархатная бумага, калька.

9.

2

«Цветы в корзине». Аппликация соломкой.

Соломка, бархатная бумага, калька.

10.

3

«Рождественская ночь». Аппликация соломкой.

Бархатная бумага, картон, калька, соломка.

11.

1

«Ангел». Объемная гирлянда.

Салфетки, нитки

12.

1

«Снежинки». Квиллинг – моделирование из полос бумаги. «Новогодняя открытка». Айрис. Аппликация на плоскости.

Цветная бумага

13.

2

«Рождественский подарок. Подсвечник». Лепка объемных предметов на каркасе.

Соленое тесто, фольга

14.

1

«Звездочка». Бисероплетение _ низание на одну нить.

Проволока, бисер

15.

2

«Ангел». Бисероплетение – симметричное.

Проволока, бисер, бусы

16.

1

«Вращающаяся ёлочка». Моделирование из бумаги.

Гофрированная бумага, картон

17.

2

Изготовление поделок по выбору.


18.

1

«Небесный вестник». Игрушки из ткани. Знакомство с тканями. Изготовление тряпичной куклы.

Ткань, нитки, синтепон

19.

2

«Вербное воскресенье». Аппликация из ткани.

Ткань, цветная бумага

20.

4

«Курочка с цыплёнком». Аппликация из соломки. Коллективная работа.

Бархатная бумага, картон, соломка

21.

3

«Цветочная поляна» Квиллинг. Коллективная работа. Моделирование из полос бумаги.

Цветная бумага, картон

22.

2

Открытка «Посланник весны».

Креповая бумага, цветная бумага.

23.

4

«Мир – Божьих рук творение». Моделирование из полос бумаги.

Цветная бумага, картон

24.

2

Кусудама. «Шар – розы». Конструирование из объемных модулей.

Гофрированная бумага, цветная бумага

25.

2

Тряпичная кукла. Кукла – скрутка. История народной куклы. Техника изготовления.

Ткань, нитки

26.

1

«Петушок». Корзина из бумаги. Моделирование из бумаги.

Картон, цветная бумага

27.

2

«Весна». Коллективная работа. Моделирование из полос на объемной форме.

Цветная бумага

28.

3

«Пасхальный подарок». Смешанная техника

Ткань, паетки, картон, нитки

29.

1

Лоскутные яйца. Аппликация из ткани.

Деревянные яйца, ткань, клей, карандаш

30.

3

«Весенние цветы». Бисероплетение. Сочетание цветов бисера.

Бисер, проволока

31.

1

Плетение корзинки для цветов из бумаги.

Картон, клей

32.

3

«Солнышко». Плоское плетение из двух полос.

Соломка

33.

2

Свистулька – птичка. Лепка. Конструктивный способ.

Глина

34.

2

Поделки по собственному замыслу.


Календарно-тематическое планирование

3-4 класс

Номер

темы

Кол-во

часов

Тема

Материалы

1.

1

Вводное. Техника безопасности, знакомство с инструментами и видами деятельности.

Слайды, книги.

2.

2

«Осенний букет». Лепка конструктивным способом. Смешивание красок.

Соленое тесто, картон, ткань.

3.

2

«Храм, в который я хожу». Лепка. Барильев.

Соленое тесто.

4.

2

Букет ко дню учителя. Конструирование из влажной бумаги.

Цветная бумага, краски, проволока.

5.

2

«Лилии». Кусудама – шар. Конструирование из модулей оригами. Коллективная работа.

Цветная бумага, клей, шнур.

6.

4

«Храмы моего города». Изонить.

Бархатная бумага, цветные нитки, игры.

7.

2

«Горящая свеча». Объемная аппликация соломкой.

Соломка, бархатная бумага.

8.

2

Оклад к иконе. Аппликация соломкой. Орнамент в полосе. Коллективная работа.

Соломка, бархатная бумага.

9.

4

Двунадесятые праздники. Лепка. Создание сюжета. Коллективная работа.

Соленое тесто, картон.

10.

4

«Зимние праздники». Объемная книжка – подарок. Симметричное вырезание. Конструирование из бумаги. Трафарет.

Белая, цветная бумага, краски.

11.

2

«Ёлочка». Оригами – треугольный модуль. Моделирование на каркасе. Коллективная работа.

Цветная бумага.

12.

3

«Шишки». Объемное плетение соломкой.

Соломка.

13.

2

«Колокольчик». Объемное плетение соломкой.

Соломка.

14.

2

«Апельсин». Конструирование из треугольных модулей оригами.

Цветная бумага.

15.

3

«Райские птицы». Квиллинг.

Цветная бумага, картон.

16.

2

«Свистулька – птичка». Лепка разными способами.

Глина.

17.

2

«Чаепитие». Лепка плоских предметов. Коллективная работа.

Соленое тесто.

18.

2

Раздвижная открытка. Смешанная техника.

Бумага, ткань, паетки.

19.

4

Масленичные гулянья. Тряпичная народная кукла. Русский народный костюм.

Ткань, тесьма, ленты.

20.

2

Пасхальное яйцо. Оплетение бисером.

Бисер, леска.

21.

2

Открытка – подарок. Вышивка лентами.

Канва, цветные атласные ленты, цветной картон.

22.

4

«Люблю березку русскую». Мини деревце. Плетение из бисера.

Бисер, проволока.

23.

3

«Анютины глазки». Объемная аппликация соломкой. Композиция в круге.

Бархатная бумага, соломка.

24.

3

«Пчелиная прогулка». Аппликация соломкой (плоская и объемная). Коллективная работа.

Бархатная бумага, картон.

25.

3

«Корзинка». Плоское плетение косички соломкой.

Соломка.

26.

3

«Тюльпаны и нарциссы». Моделирование из бумаги.

Гофрированная бумага, картон.

27.

2

Работа по собственному замыслу.


Содержание программы

Техника безопасной работы с режущими и колющими инструментами. Гигиена труда. Организация рабочего места. Повторение этих правил предваряет изучение каждое занятие.

Лепка из соленого теста и глины

Вылепливание сложной формы из нескольких частей (конструктивный способ лепки)

Лепка из теста на каркасе

Лепка сложной формы из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки)

Лепка низким и высоким рельефом с использованием шаблонов

Знакомство с народными художественными промыслами

Самостоятельное создание поделок на заданную тему

Бумагопластика

Знакомство с различными техниками работы с бумагой (квиллинг, кусудама, айрис, оригами, торцевание)

Плоская аппликация на бумажной основе

Многослойное торцевание на плоскости

Моделирование из полос бумаги

Моделирование из креповой бумаги и проволоки

Объемные изделия с разными способами соединения (щелевого замка, сшивания, склеивания)

Создание коллективных работ в технике оригами на основе треугольного модуля и базовой формы «квадрат»

Изготовление гирлянд (растяжные украшения из бумаги)

Народная кукла

Знакомство с историей народной куклы

Знакомство с русским народным костюмом, жизнью и бытом русского народа

Технология изготовления куклы

Пошив костюма

Изготовление подарков – сувениров к Пасхе, Рождеству, Благовещению, Дню Ангела.

Соломка

Подготовка соломы к работе

Знакомство со способами получения соломенных лент

Создание эскиза. Технология изготовления аппликации.

Плоская аппликация из соломки на бумажной или тканевой основе

Создание сюжетной аппликации

Изготовление из соломенных лент косичек, плетение объемных форм (колокольчик, ёлочка)

Бисероплетение

Знакомство с историей бисероплетения

Низание бисера в одну нить (звезда, ангел)

Создание объемных изделий (цветы, дерево)

Оплетание объемных форм (яйцо)

Учебно-методическое обеспечение

Для реализации программного содержания используются:

  1. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: СD «Детский энциклопедический словарь», интернет сайты.

  2. Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).

Литература

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (стандарты второго поколения).

  2. Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 288 с., илл.

  3. Лепим из соленого теста: Украшения. Сувениры. Поделки. Панно. Декор. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 160 с., ил.

  4. Соленое тесто: Лепка и роспись/ Гусева И. В. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с.: ил. – (Серия «Детское творчество»)

  5. Соленое тесто/ Хананова И. Н. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

  6. Самоделки из бумаги: легко и просто. Пер. с англ. – М.: Дрофа, 1995. 112 с., илл.

  7. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона/Агапова И. А., Давыдова М. А. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2009. – 192 с., ил. – (Серия «Домашняя мастерица»)

  8. Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову/ С. Ю. Ращупкина. – М.: РИПОЛ классик, 2010. – 256 с.: ил.

  9. Плетение из соломки: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия/ Лобачевская О.А. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. – 152 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

  10. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. – 132 с.: ил. – (Серия «Вышивка от А до Я»).

  11. Вышивка шелковыми лентами/Пер. с анг. – М.: Издательская группа «Континент», 2007. – 48с., ил.

  12. Сайт «Страна Мастеров» - http://stranamasterov.ru/

  13. Сайт «Всё для детей» - http://allforchildren.ru/

Программа кружка "Умелые руки" (1-4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Программа кружка «Умелые руки» имеет художественно-эстетическую направленность и разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. 

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание любви к традициям и истинам православной веры, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

 

Автор Мельникова Любовь Ефимовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3506
Номер материала 49777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓