Главная / Технология / Программа кружка "умелые руки"

Программа кружка "умелые руки"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.


Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.


Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.


Задачи программы

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.


Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;


Воспитывающие:

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.


Организация деятельности кружка


Программа работы кружка «Умелые руки» рассчитана на 1 год. Комплектуется из учащихся 5- класса.


Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 1 часу.


Структура программы


Программа кружка «Умелые руки» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.


Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.


Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.


Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.


В программу включены следующие разделы:

Работа с бумагой

Работа с текстильным материалом

Выставки.


Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

Исторический аспект

Связь с современностью

Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).


Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.


Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;


Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.


Дидактический материал:


Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из бумаги и природного материала. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.


Характеристика ожидаемых результатов.


В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:


- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

- о видах декоративно- прикладного искусства;

- о плетении из бумажных трубочек;


умения:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала);


- Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:


1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше – это «что-то» нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4. Успех рождает успех: основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6. Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения


Форма подведения итогов реализации программы - участие в выставках и конкурсах.


Учебно-тематический план кружка «Умелые руки»

Раздел

Тема

Количество

Часов


Срок

теория

практика

1

Торцевание

Вводное занятие. Техника безопасности.

1



Техники торцевания

1

1


Выполнение «Дерево счастья»

6

6


Выполнение «Велосипед с корзинкой цветов».

5

5


Выполнение цветов

3

3


Выполнение «Сладкая композиция»

2

2


2

Гофротрубочки

Вводное занятие. Техника безопасности.

1



Выполнение –панно «Цветы»

4

4


3

Декоративно – прикладное искусство

Декоративно – прикладное искусство Казахстана.

1



Вышивка крючком (Біз кесте).Техника безопасности.

1

1


Бисерная вышивка.

1

1


Вышивка салфетки.

4

4


Вышивка изделия по выбору

4

4


итого

34








Литература


1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение», Москва, 1996 г.

2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001

3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

5. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков

6.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещениеп», Москва

7. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

8.Журнал «Школа и производство»

9. Газета «Делаем сами»

10.Журналы «Технология в школе»

11Интернет ресурсы (Страна мастеров,узелок и т.п)











































Мартукская средняя щкола №3











Программа кружка

«Умелые руки»

5 класс



























Учитель технологии Амиршина К.Т.





2014-2015 учебный год



Утверждаю

Директор МСШ№3________________________ Есалин А.С




«Согласовано»

Зам.директора по УВР_____________________ Бектемирова Г.Р




«Согласовано»

Зам.директора по ВР_______________________ Покатило Т.Г



Рассмотрено на заседании МО

Протокол №_______________________________ Кашкинова Т.И










Программа кружка "умелые руки"
  • Технология
Описание:

Мартукская средняя щкола №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка

«Умелые руки»

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель технологии Амиршина К.Т.

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

     В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

    Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

    Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

 

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

 

Задачи программы

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

 

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

 

Воспитывающие:

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

 

Организация деятельности кружка

 

Программа работы кружка «Умелые руки» рассчитана на 1 год. Комплектуется из учащихся 5- класса.

 

Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 1 часу.

 

Структура программы

 

Программа кружка «Умелые руки» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

 

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

 

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

 

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

 

В программу включены следующие разделы:

Работа с бумагой

Работа с текстильным материалом

Выставки.

 

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

Исторический аспект

Связь с современностью

Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

 

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

 

Формы и  методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

-   Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

-   Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

 

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

 

Дидактический материал:

 

Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из бумаги и природного материала. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

 

Характеристика ожидаемых результатов.

 

В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

 

- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

- о видах декоративно- прикладного искусства;

- о плетении из бумажных трубочек;

 

умения:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала);

 

- Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

 

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2.  Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше – это «что-то» нужно искать.

3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

4.  Успех рождает успех: основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5.  Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6.  Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения

 

Форма подведения итогов реализации программы   - участие в выставках и конкурсах.

 

Учебно-тематический план кружка «Умелые руки»

Раздел

Тема

Количество

Часов

 

Срок

теория

практика

1

Торцевание

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

 

 

Техники торцевания

1

1

 

Выполнение «Дерево счастья»

6

6

 

Выполнение «Велосипед с корзинкой цветов».

5

5

 

Выполнение цветов

3

3

 

Выполнение «Сладкая композиция»

2

2

 

2

Гофротрубочки

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

 

 

Выполнение –панно «Цветы»

4

4

 

3

Декоративно – прикладное искусство

Декоративно – прикладное искусство Казахстана.

1

 

 

Вышивка крючком (Біз кесте).Техника безопасности.

1

1

 

Бисерная вышивка.

1

1

 

Вышивка салфетки.

4

4

 

Вышивка изделия по выбору

4

4

 

итого

34

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение», Москва, 1996 г.

2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001

3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

5. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков

6.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещениеп», Москва

7. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

8.Журнал «Школа и производство»

9. Газета «Делаем сами»

10.Журналы «Технология в школе»

11Интернет ресурсы (Страна мастеров,узелок и т.п)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Амиршина Карлга Табыновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 569
Номер материала 38900
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓