"Подготовка
учащихся к ЕГЭ по английскому языку".
Пояснительная
записка
Данная
программа предназначена для учащихся 11-х классов и направлена на совершенствование
навыков лексико-грамматической и письменной речи, чтения и аудирования в
формате ЕГЭ.
Основная
образовательная программа определяется, с одной стороны, требованиями стандарта
по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной
подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Основная цель данной программы: подготовка учащихся для
успешной сдачи ЕГЭ, так как многие выпускники ОУ ориентируются на выбор
иностранного языка как на предмет, востребованный при поступлении в вузы.
Задачи:
· повторить
и обобщить материал по разделам грамматика и лексика;
· научить
выполнять задания по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика,
говорение;
· ознакомить
учащихся с экзаменационным форматом;
· развивать
гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
· сформировать
определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных
заданий;
· научить
анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности;
· развивать
творческий потенциал учащихся.
По
итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
· овладеть
навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму,
грамматике, говорению (монологическая и диалогическая
речь);
· в
разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего
содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием
прочитанного);
· в
разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания;
понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
· в
разделе «письмо» уметь написать открытку или личное письмо в соответствии с
предложенной ситуацией;
· в
разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал,
необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в
формате ЕГЭ.
· в
разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по
теме\проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией;
диалог с целью обмена оценочной информации.
· быть
готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
Программа
рассчитана на 32 часа (по 1 часу в неделю) и состоит из четырёх модулей:
1 модуль
Чтение
2 модуль
Аудирование
3 модуль
Письмо
4 модуль
Грамматика и лексика
Поурочное
планирование "Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку"
№ п/п
|
Тема
|
Дата
|
1
|
Формат и структура ЕГЭ по английскому
языку. Общие стратегии подготовки к ЕГЭ. Раздел "Письмо"- типы
письменных заданий в формате ЕГЭ. Раздел “Грамматика и лексика”- имя
существительное.
|
сентябрь
|
2
|
Чтение с пониманием общего содержания
текста. Практикум чтения с пониманием общего содержания текста (объявления,
инструкции, отрывки из брошюр, писем и др.) Раздел “Грамматика и лексика” –
артикль.
|
сентябрь
|
3
|
Раздел “Аудирование”. Практикум
аудирования на понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение
верного или неверного утверждения. Раздел “Грамматика и лексика” – имя
прилагательное.
|
сентябрь
|
4
|
Раздел “Грамматика и лексика”.
Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня
знаний уч-ся). Способы выражения настоящего и прошедшего времени. Способы
выражения будущего времени.
|
сентябрь
|
5
|
Раздел "Письмо"- написание
личного письма. Виды неформального письма. Раздел “Грамматика и лексика” –
имя числительное.
|
октябрь
|
6
|
Раздел “Грамматика и лексика” - местоимение.
Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор.
|
октябрь
|
7
|
Раздел «Аудирование». Задание на общее
понимание текста на слух, которое состоит из нескольких коротких
высказываний или диалогов. Ответить на вопрос по каждой ситуации, выбрав
правильный вариант ответа. Раздел “Грамматика и лексика” – модальные глаголы.
|
октябрь
|
8
|
Раздел «Чтение». Практикум поискового
чтения. Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в
текстах. (Короткие тексты, отрывки из брошюр объединённые одной темой).
Времена группы Continuous.
|
октябрь
|
9
|
Раздел "Письмо"- написание
сочинения. Дискуссионное сочинение: 1й тип-"За и Против"; 2й
тип-"Выражение мнения". Времена группы Perfect.
|
ноябрь
|
10
|
Раздел «Чтение». Практикум чтения с
полным пониманием прочитанного. Чтение отрывков из художественной литературы,
газетные статьи, научно-популярный тексты. Времена группы Perfect Continuous.
|
ноябрь
|
11
|
Раздел «Аудирование». Практикум
аудирования на понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение
верного или неверного утверждения.
|
ноябрь
|
12
|
Раздел “Грамматика и лексика”.
Ознакомление с грамматическим материалом: Страдательный залог. Нереальное
прошлое. Выражение желаний. Типы заданий: заполнение пропусков, множественный
выбор.
|
ноябрь
|
13
|
Раздел «Письмо». Практикум написания
письма личного характера по заданной теме. Раздел “Грамматика и лексика”- инфинитив.
|
декабрь
|
14
|
Раздел «Чтение». Чтение текстов на
соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах. Чтение текстов на
соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах – герундий.
|
декабрь
|
15
|
Раздел «Чтение». Практикум поискового
чтения. Раздел “Грамматика и лексика”. Словообразование. Раздел “Грамматика
и лексика” – причастие.
|
декабрь
|
16
|
Практическое занятие
|
январь
|
17
|
Раздел «Аудирование». Практикум
аудирования с пониманием на слух специфической информации. Раздел “Грамматика
и лексика” – наречие.
|
январь
|
18
|
Раздел «Письмо». Неофициальное письмо.
Различие в выборе лексики для написания официального и неофициального письма.
Раздел
“Грамматика и лексика” – последовательность времен.
|
январь
|
19
|
Раздел «Чтение». Практикум поискового
чтения. Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в
текстах. Раздел “Грамматика и лексика” – предлог.
|
февраль
|
20
|
Практическое занятие
|
февраль
|
21
|
Раздел «Аудирование». Практикум
аудирования на понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение
верного или не верного утверждения. Раздел “Грамматика и лексика” –
вопросительные предложения.
|
февраль
|
22
|
Раздел «Письмо». Сочинение с элементами
рассуждения. Раздел “Грамматика и лексика” – косвенная речь.
|
февраль
|
23
|
Раздел «Чтение». Проверка умения
полностью понять текст публицистического и художественного характера, понять
логические связи в предложении и между частями прочитанного текста, а также
сделать выводы из прочитанного. Раздел “Грамматика и лексика” –
сложноподчиненные предложения.
|
март
|
24
|
Раздел «Чтение». Определить соответствия
между короткими текстами информационного и научно-популярного характера и
предложенными заголовками. Раздел “Грамматика и лексика” – условные
предложения.
|
март
|
25
|
Практическое занятие
|
март
|
26
|
Раздел «Письмо». Составление письма
официального характера (прием на работу/курсы, письмо-запрос информации,
письмо-жалоба). Раздел “Грамматика и лексика” - союз и междометие.
|
март
|
27
|
Раздел «Чтение». Определить соответствия
между короткими текстами информационного и научно-популярного характера и предложенными
заголовками.
|
апрель
|
28
|
Раздел «Письмо». Сочинение с элементами
рассуждения. Раздел “Грамматика и лексика” – знаки препинания.
|
апрель
|
29
|
Практическое занятие
|
апрель
|
30
|
Раздел «Чтение». Выполнение задания,
предполагающие выбор правильного ответа из четырёх. Раздел “Грамматика и
лексика” – обобщение лексико-грамматического материала.
|
апрель
|
31
|
Раздел «Письмо». Сочинение с элементами
рассуждения. Раздел «Чтение». Практикум поискового чтения. Раздел
“Грамматика и лексика” – обобщение лексико-грамматического материала.
|
май
|
32
|
Практическое занятие
|
май
|
Список используемой
литературы.
1.
Английский язык в школе. Издательство “Титул”.
2. О.В. Афанасьева. Английский язык:
тренировочные тесты для подготовки к единому государственному экзамену. Серия
“Единый госэкзамен”. Ростов н/Д: “Феникс”, 2003.
3.
Пособие
для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (Говорение. Письмо) ,Татьяна Киреева
4. Пособие для подготовки к ЕГЭ по
английскому языку (Ролевые и ситуативные диалоги) ,Татьяна Киреева
5. Сборник
тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9класс. Ю.С. Веселова. –
М.: Интеллект-Центр,2009.
6. Учебно-тренировочные материалы для
подготовки к ЕГЭ. Английский язык. Е.Ф. Прохорова и др. – М.:
Интеллект-Центр,2004
7. Универсальные материалы для подготовки к
ЕГЭ. И.Ф. Тофель. -М.: Просвещение,2009
8. Демо варианты (2005-2011)
9. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ:
“Письмо”/Е.С. Музланова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир, 2010
10. Английский язык: “Грамматика и
лексика”: тестовые задания базового и повышенного уровней сложности/ Е.С.
Музланова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир, 2010
11. Английский язык: “Чтение”: тестовые
задания базового, повышенного и высокого уровней сложности/ Е.С. Музланова. –
М.: АСТ: Астрель; Владимир, 2010
12. Английский язык: “Аудирование”:
тестовые задания / Е.С. Музланова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир, 2010
13. Газета “Первое сентября”. Английский
язык.
14. Приложение к газете “Первое сентября”
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.