Главная / Другое / Программа кружка "Мир игрушки"

Программа кружка "Мир игрушки"


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


Программа кружка «Мир игрушки»


Пояснительная записка


Прикладное творчество - это процесс создания работ ручного труда с использованием различного подручного материала (бумага, ткань, бисер, воск, нитки и т. д.).

С древних времен люди использовали прикладное творчество как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению этой деятельности явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить её. Позже стали использовать различные виды рабочего материала – кожа, мех, ткань, бумага.

Занятия с детьми творчеством любого вида являются необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память. Происходит разностороннее психическое развитие ребёнка, раскрывается его личность, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями и умениями. Появляется способность использовать их для решения задач в различных ситуациях (в том числе нестандартных), уверенность в правильности принятия обоснованных решений.

Занимаясь в кружке прикладного творчества, дети научатся правильно обращаться с рабочим материалом и инструментами, необходимыми в работе; знать порядок выполнения рабочих движений, способы соединения деталей; изготавливать изделия в нетрадиционной форме, уметь создавать работы по словесному описанию; также дети смогут оценивать свои работы и работы товарищей, создавать работы по своему замыслу, подбирать цветовую гамму, эмоционально откликаться на многообразие красок, форм в природе.

Изготовление игрушки занимает особое место среди других видов декоративно-прикладных ремесел. Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого, забавная игрушка вызывает добрую улыбку, перенося его в мир детства, то для ребенка игрушка – его неизменный спутник, его друг. Она знакомит нас с окружающим миром, пробуждает мысль, будит фантазию, воспитывает чувства.

В процессе работы над созданием игрушки у ребенка развивается фантазия, воображение, логическое мышление, память, умение работать самостоятельно. Воспитывается трудолюбие и художественный вкус, формируется творческое отношение к труду, вырабатываются навыки и умения, которые пригодятся в жизни.

На основании Закона Российской Федерации «Об образовании», основным документом, определяющим целенаправленность и содержание учебно-воспитательного процесса, является дополнительная образовательная программа, которая должна обеспечивать определенное государственным стандартом качество об­разования, уровень развития детей, адекватный современному уровню общественного развития.

Программа «Мир игрушки» разработана в соответствии с «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», изложенными в Письме Министерства образования Российской Федерации (2006 г.), а также в соответствии с рекомендациями к работе объединений и кружков художественно-эстетического направления, изложенными в различных методических источниках.

Основная цель программы:

способствовать формированию творческой и компетентной в области прикладного творчества личности, посредством обучения художественному ручному труду.

Основные задачи:

- формирование и расширение предметного кругозора детей в области художественного ручного труда, в том числе истории развития игрушки, как одного из направлений народного творчества;

- обучение детей изготовлению поделок из различных подручных материалов;

- формирование у детей навыков культуры труда, общетрудовых знаний и умений;

- развитие творческих способностей детей, их фантазии, интеллекта, логического мышления, познавательного интереса;

- развитие у детей развитие мелкой моторики пальцев рук;

- воспитание у детей усидчивости, умения преодолевать трудности, аккуратности при выполнении заданий;

- воспитание интереса детей к творческой деятельности.


Характеристика программы


Направленность: художественно-эстетическая.

Тип программы: дополнительная образовательная программа.

Вид программы: модифицированная.


Организационно-педагогические основы обучения


Программа предназначена для занятий с детьми различных возрастных категорий, желающими научиться изготавливать игрушки, картины, поделки из различного материала и предметы интерьера своими руками.

Для организации работы формируются группы. Количество занимающихся в группе – 12-15 человек.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Рекомендуемый режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа для 1-го года обучения и 2 раза в неделю по 3 академических часа для 2-го и 3-го года обучения.

Основные формы работы кружка:

- групповые занятия (теоретические и практические) по утвержденному расписанию;

- занятия по подгруппам в количестве не менее 5 человек;

- воспитательные мероприятия (по плану работы кружка и отдела);

- выставки поделочных работ.

  1. Основные формы учета знаний и умений детей в различные периоды обучения:

- зачет по основам знаний в области прикладного творчества (тестирование; творческое задание; самостоятельная работа);

- зачет по технике изготовления поделок (выставка творческих работ обучающихся).


Требования к образовательным результатам


Современное качество содержания образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Изучая программу кружка «Мир игрушки», обучающийся постепенно сможет овладеть компетентностями, относящимися к прикладному творчеству, как к предмету деятельности в соответствии с возрастными особенностями.

Компетенции

Значимые действия и умения

Предметные








- владение навыками работы с бумагой и картоном, пластилином, природным материалом, тканью, нитками, бисером, бусинами и прочими материалами;

- владение правилами вырезания деталей по шаблонам, порядком выполнения аппликаций из ткани, ниток, бумаги и пр. материалов, владение приёмами изготовления простейших игрушек в различных техниках;

- умение самостоятельно подбирать технику и материалы, а также, выполнять и оформлять работы.

Учебно-познавательные

- владение знаниями и умениями, направленными на организацию цели обучения, на самооценку учебно-познавательной деятельности;

- владение креативными навыками продуктивной деятельности в области прикладного творчества;

- владение приемами действий в различных ситуациях, в том числе нестандартных;

- умение планировать свои действия при выполнении творческой работы.

Компетентности личностного самосовершенствования

- владение навыками безопасного обращения с ножницами, клеем и прочими орудиями труда;

- проявление любознательности, инициативы и познавательной активности;

- способность применять знания и умения в области прикладного творчества в различных ситуациях соответственно возрасту;

- забота о сохранении своего здоровья, соблюдение правил гигиены.

Коммуникативные

- умение выражать в понятной форме последовательность изготовления поделки, сувенира и т. д.


Ожидаемые результаты и способы их проверки


В результате занятий по программе «Мир игрушки» обучающиеся приобретут первоначальные знания, умения и навыки, связанные с деятельностью в области изготовления игрушки, в основе которой предусмотрено:

- владеть навыками безопасного обращения с ножницами, клеем и прочими инструментами;

- знать основы терминологии в области художественного ручного труда и изготовления игрушек;

- уметь вырезать детали по шаблонам, владеть порядком выполнения различных техник;

- владеть навыками аккуратной работы с бумагой, картоном, пластилином, тканью, нитками, природным материалом, бисером и пр.;

- знать приёмы изготовления простейших игрушек в различных техниках;

- уметь самостоятельно выполнять простейшие изделия из подручного материала.

- владеть навыками культуры труда, общетрудовых знаний и умений.



Учебно-тематический план

Темы

Общее количество часов

в том числе

теория

практика

1

Вводное занятие. Беседа об истории возникновения игрушки и декоративно-прикладном творчестве в целом. Инструктаж по ТБ и ПДД.

4

2

2

2

Основы материаловедения. Инструменты и приспособления для ручных работ.

4

2

2

3

Аппликации из бумаги и картона. Объемные аппликации. Простейшие фигуры оригами, карнавальные маски.

20

4

16

4

Аппликации из ткани. Панно из кусочков ткани. Объемные картинки.

26

4

22

5

Игрушки из природного материала: шишек, листьев, сухоцветов, плодов и пр.

18

4

14

6

История русской народной игрушки и народов Крыма. Игрушки из ниток. Простая игрушка из нитяных помпонов. Кукла-мотанка. Кукла-оберег.

20

4

6

7

Игрушки-сувениры к праздникам: Новому году, Рождеству (изготовление декоративных елочек, праздничных венков и елочных игрушек), дню защитника Отечества, Международному женскому дню (открытки и сувениры), Пасхе (праздничные веночки, декор яиц, изготовление тематических игрушек) и пр.

26

4

22

8

Индивидуальные занятия. Изготовление изделий к выставкам.

16

-

16

9

Экскурсии. Экскурсии в парковые зоны для ознакомления с окружающей средой и сбора природного материала, экскурсии в краеведческие музеи для ознакомления с историей игрушки и прикладного народного творчества.

6

-

6

10

Итоговое занятие. Инструктаж по ТБ и ПДД.

4

4

-

Первый год обучения

Учебно-тематический план

Темы

Общее количество часов

в том числе

теория

практика

1

Вводное занятие. Беседа о декоративно-прикладном творчестве. Инструктаж по ТБ и ПДД.

6

3

3

2

Основы материаловедения. Инструменты и приспособления для ручных работ.

6

3

3

3

Декоративные куклы для домашнего дизайна. Куклы-травницы, куклы-обереги, куклы-чучела для сада и пр.

30

6

24

4

Полезные игрушки из серии «Вторая жизнь вещей»

42

3

39

5

Игрушки-сувениры, рамки для фотографий и декоративные панно из природного материала: растительного, животного и минерального происхождения.

27

3

24

6

Объемные каркасные игрушки из ткани и нитяных помпонов.

21

3

18

7

Игрушки-сувениры к праздникам: Новому году, Рождеству (изготовление декоративных елочек, праздничных венков и елочных игрушек), дню защитника Отечества, Международному женскому дню (открытки и сувениры), Пасхе (праздничные веночки, декор яиц, изготовление тематических игрушек) и пр.

36

6

30

8

Индивидуальные занятия. Изготовление изделий к выставкам.

36

-

36

9

Экскурсии. Экскурсии в парковые зоны для ознакомления с окружающей средой и сбора природного материала, экскурсии в краеведческие музеи для ознакомления с историей игрушки и прикладного народного творчества.

6

-

6

10

Итоговое занятие. Инструктаж по ТБ и ПДД.

6

6

-

Второй год обучения



Темы

Общее количество часов

в том числе

теория

практика

1

Вводное занятие. Беседа о народной игрушке и домашнем дизайне. Инструктаж по ТБ и ПДД.

6

3

3

2

Основы создания дизайнерских композиций, кукол и сувениров. Инструменты и приспособления для ручных работ.

6

3

3

3

Настенные плоскостные полуобъемные композиции.

42

6

36

4

Декоративная техника «Декупаж»

27

3

24

5

Сюжетная декоративная композиция по мотивам народных праздников, обычаев, сказок и легенд.

30

3

27

6

Динамичные композиции. Топиарий. Флористические композиции.

21

3

18

7

Игрушки-сувениры, картины и панно к праздникам: Новому году, Рождеству (изготовление декоративных елочек, праздничных венков и елочных игрушек), дню защитника Отечества, Международному женскому дню (открытки и сувениры), Пасхе (праздничные веночки, декор яиц, изготовление тематических игрушек) и пр.

36

6

30

8

Индивидуальные занятия. Изготовление изделий к выставкам.

36

-

36

9

Экскурсии. Экскурсии в парковые зоны для ознакомления с окружающей средой и сбора природного материала, экскурсии в краеведческие музеи для ознакомления с историей игрушки и прикладного народного творчества.

6

-

6

10

Итоговое занятие. Инструктаж по ТБ и ПДД.

6

6

-

Учебно-тематический план

Третий год обучения



Содержание


Содержание учебного материала состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть занятия способствует повышению количества и качества знаний учеников по данному предмету. В процессе обучения ученики получают сведения о терминологии, методах обучения, техниках изготовления игрушек, приёмах конструирования и использования различных материалов.

Практическая часть занятия включает в себя повторение определённых действий с целью достижения необходимой точности и скорости их выполнения. С помощью упражнений формируются двигательные навыки, без которых учащиеся не смогут точно осуществить технологический процесс и получить качественный результат труда. В процессе выполнения практических упражнений у учащихся формируется динамический стереотип, развивается мелкая моторика пальцев, но это не должно сводиться к бездумному повторению действий. В каждом действии должно быть творческое начало.

Воспитательные мероприятия составляют отдельный раздел и проводятся по плану работы учреждения.


Первый год обучения


  1. Вводное занятие


Теория

Знакомство с детьми в игровой форме «Узнай меня». Правила поведения в группе и в здании школы. Инструктаж по ТБ и ПДД. Беседа об истории возникновения игрушки и декоративно-прикладном творчестве в целом. Ознакомление с работами, выполненными ранее детьми этого возраста.

  1. Практика

  2. Познавательно-развлекательная игра «Светофорчик».


2. Основы материаловедения. Инструменты и приспособления для ручных работ.


Теория

Ознакомление с различными видами материалов, их происхождение, основные свойства. Правила использования материалов и правила пользования инструментами.




Практика

Рабочее место оборудуется столом, стулом. Инструменты: ножницы, различные виды клея, ножницы, иголки, шаблоны, карандаши, кисти и пр.


  1. Аппликации из бумаги и картона. Объемные аппликации. Простейшие фигуры оригами, карнавальные маски.

Теория

Знакомство с техникой аппликации, историей оригами и карнавальных масок.


Практика

Правильная обводка шаблона по лекалу, вырезание фигур, составление композиции, правила сгибания бумаги для оригами, вырезание и оформление карнавальных масок. Познавательно-развлекательная игра «Весёлые фигурки».


  1. Аппликации из ткани. Панно из кусочков ткани. Объемные картинки.


Теория

Знакомство со свойствами тканей, правила нарезки ткани в виде мозаики и правила набивания ткани для объемных картинок.


Практика

Вырезание кусочков ткани, их приклеивание, составление композиций для панно, набивания ткани для объемных картинок и их размещение на картинах.


  1. Игрушки из природного материала: шишек, листьев, сухоцветов, плодов и пр.


Теория

Знакомство с техникой работы с природными материалами, изучение видов, правила заготовки.


Практика

Изготовление игрушек из природного материала: шишек, листьев, сухоцветов, плодов и пр.


6. История русской народной игрушки и народов Крыма. Игрушки из ниток. Простая игрушка из нитяных помпонов.




Теория

Беседа об истории русской народной игрушки и народов Крыма. Знакомство с техниками изготовления игрушки из ниток.


Практика

Изготовление нитяных помпонов, заготовок для различных игрушек, сбора из деталей игрушек, кукол-мотанок и кукол-оберегов.


  1. Игрушки-сувениры к праздникам: Новому году, Рождеству, дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Пасхе и другим праздникам.


Теория

Изучение истории праздничных игрушек и сувениров, изучение разнообразных техник исполнения.


Практика

Изготовление декоративных елочек, праздничных венков и елочных игрушек к Новому году и Рождеству, открыток и сувениров ко дню защитника Отечества, Международному женскому дню, праздничных веночков, декор яиц, изготовление тематических игрушек к Пасхе и прочим праздникам.


8. Индивидуальные занятия. Изготовление изделий к выставкам.


Практика

Подготовка к выставкам творческих работ детей, выполненных за учебный год.

9. Экскурсии.


Практика

Экскурсии в парковые зоны для ознакомления с окружающей средой и сбора природного материала, экскурсии в краеведческие музеи для ознакомления с историей игрушки и прикладного народного творчества.


10. Итоговое занятие.


Теория


Подведение итогов работы за учебный год, обсуждение результатов выставок. Инструктаж по ТБ и ПДД.


Второй год обучения


    1. Вводное занятие


Теория

Правила поведения в группе и в здании школы. Инструктаж по ТБ и ПДД. Беседа о декоративно-прикладном творчестве. Ознакомление с работами, выполненными ранее детьми этого возраста.

  1. Практика

  2. Познавательно-развлекательная игра «Веселые фигуры».


2. Основы материаловедения. Инструменты и приспособления для ручных работ.


Теория

Ознакомление с различными видами материалов, их происхождение, основные свойства. Правила использования материалов и правила пользования инструментами.


Практика

Рабочее место оборудуется столом, стулом. Инструменты: ножницы, различные виды клея, ножницы, иголки, шаблоны, карандаши, кисти и пр.


3. Декоративные куклы для домашнего дизайна. Куклы-травницы, куклы-обереги, куклы-чучела для сада и пр.


Теория

Знакомство с историей возникновения народной и современной игрушки, изучение различных техник изготовления.


Практика

Заготовка шаблонов и материалов для изготовления кукол. Изготовление декоративных кукол для домашнего и садового дизайна, оформление композиций.


4. Полезные игрушки из серии «Вторая жизнь вещей»


Теория

Знакомство с техниками изготовления полезных игрушек из подручных материалов (ненужных и использованных старых вещей): колпаки на чайник из старых шапок, игрушки из тапочек и перчаток, вазы из банок и бутылок, старых пластинок и пр.



Практика

Создание образа будущей игрушки, подготовка требуемых материалов, заготовка шаблонов и декоративных элементов, создание игрушки.


5. Игрушки-сувениры, рамки для фотографий и декоративные панно из природного материала: растительного, животного и минерального происхождения.


Теория

Знакомство со свойствами природных материалов и с техниками исполнения, правила работы с природными материалами.


Практика

Подборка материалов для дальнейшей работы, обработка перед сборкой, создание и оформление работ из природных материалов.


  1. Объемные каркасные игрушки из ткани и нитяных помпонов.


Теория

Знакомство с техникой изготовления, выбор темы для будущей работы.


Практика

Подготовка проволочного или деревянного каркаса, пошив формы и изготовление помпонов для работы по созданию игрушки.


  1. Игрушки-сувениры к праздникам: Новому году, Рождеству, дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Пасхе и другим праздникам.


Теория

Изучение истории праздничных игрушек и сувениров, изучение разнообразных техник исполнения.


Практика

Изготовление декоративных елочек, праздничных венков и елочных игрушек к Новому году и Рождеству, открыток и сувениров ко дню защитника Отечества, Международному женскому дню, праздничных веночков, декор яиц, изготовление тематических игрушек к Пасхе и прочим праздникам.





8. Индивидуальные занятия. Изготовление изделий к выставкам.


Практика

Подготовка к выставкам творческих работ детей, выполненных за учебный год.

9. Экскурсии.


Практика

Экскурсии в парковые зоны для ознакомления с окружающей средой и сбора природного материала, экскурсии в краеведческие музеи для ознакомления с историей игрушки и прикладного народного творчества.


10. Итоговое занятие.


Теория


Подведение итогов работы за учебный год, обсуждение результатов выставок. Инструктаж по ТБ и ПДД.



Третий год обучения


    1. Вводное занятие


Теория

Правила поведения в группе и в здании школы. Инструктаж по ТБ и ПДД. Беседа о народной игрушке и домашнем дизайне. Ознакомление с работами, выполненными ранее детьми этого возраста.

  1. Практика

Познавательная игра «Застывшие картинки»


2. Основы создания дизайнерских композиций, кукол и сувениров. Инструменты и приспособления для ручных работ.


Теория

Понятие «композиции», способы и правила построения. Правила использования материалов и пользования инструментами.


Практика

Рабочее место оборудуется столом, стулом. Инструменты: ножницы, различные виды клея, ножницы, иголки, шаблоны, карандаши, кисти и пр.



3. Настенные плоскостные полуобъемные композиции.


Теория

Изучение техники изготовления, свойства материалов, используемых в создании плоскостных композиций.


Практика

Заготовка материалов (ткани, нитей, бисера, пайеток, салфеток или бумажных фигурок и пр.). Создание полуобъемных композиций путем приклеивания, оформление в рамку.


4. Декоративная техника «Декупаж»


Теория

Знакомство с техникой «Декупаж» и «Кракелюр». История возникновения, способы работы в этой технике, определение объекта для данной техники.


Практика

Вырезание салфетки или декупажной карты, покрытие поверхности объекта акриловой краской, работа в данной технике, покрытие готового изделия лаком.


5. Сюжетная декоративная композиция по мотивам народных праздников, обычаев, сказок и легенд.


Теория

Беседа о народных праздниках и их обычаях, сказках и легендах народов. Выбор темы для создания композиции.


Практика

Изготовление игрушек и декораций для выбранной композиции, оформление.


  1. Динамичные композиции. Топиарий. Флористические композиции.


Теория

Знакомство с техникой изготовления флористических композиций, особенности используемого материала.


Практика

Подготовка проволочного или деревянного каркаса для топиария, подготовка корзин, ваз и прочих основ для композиций, заготовка сопутствующих предметов декора изготовление и оформление.


  1. Игрушки-сувениры картины и панно к праздникам: Новому году, Рождеству, дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Пасхе и другим праздникам.


Теория

Изучение истории праздничных игрушек и сувениров, изучение разнообразных техник исполнения.


Практика

Изготовление декоративных елочек, праздничных венков и елочных игрушек к Новому году и Рождеству, открыток и сувениров ко дню защитника Отечества, Международному женскому дню, праздничных веночков, декор яиц, изготовление тематических игрушек к Пасхе и прочим праздникам.



8. Индивидуальные занятия. Изготовление изделий к выставкам.


Практика

Подготовка к выставкам творческих работ детей, выполненных за учебный год.

9. Экскурсии.


Практика

Экскурсии в парковые зоны для ознакомления с окружающей средой и сбора природного материала, экскурсии в краеведческие музеи для ознакомления с историей игрушки и прикладного народного творчества.


10. Итоговое занятие.


Теория


Подведение итогов работы за учебный год, обсуждение результатов выставок. Инструктаж по ТБ и ПДД.










Методическое обеспечение программы


Методика обучения


Обучение детей по данной программе предполагает использование на занятиях разнообразных педагогических приемов и методов, как классических, так и эвристических, направленных на выявление и развитие творческих способностей обучающихся.

Для организации и осуществления учебно-познавательной деятельности используются следующие методы:

- словесные, которые включают в себя рассказ, объяснение, устный инструктаж;

- наглядные, к которым относятся иллюстрации и демонстрации;

- практические – упражнения, учебно–практические работы;

- репродуктивные и проектные, отражающие степень самостоятельности учащихся при усвоении учебного материала: повторение, алгоритмизация;

- самостоятельные и несамостоятельные, характеризующие степень управления педагогом познавательной деятельности учащихся: задания, указания.

Для стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности используются:

- познавательные игры;

- создание эмоциональных ситуаций;

- предъявление требований;

- убеждение;

- поощрение.

Для контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности используются следующие методы:

- устный контроль и самоконтроль объединяют индивидуальный опрос учащихся, фронтальный опрос, устный самоконтроль и взаимоконтроль учащихся;

- практический контроль и самоконтроль применяются для диагностики уровня развития навыков и умений обучаемых: контрольные учебно-практические работы.

Необходимо учитывать возрастные психофизиологические особенности детей, их индивидуальные особенности.


Основная структура занятия


Групповое занятие - наиболее оптимальная форма работы кружка.

Занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть включает в себя проверку готовности учащихся к занятию, вводный инструктаж, технику безопасности.

В основной части занятия стоит задача овладения теоретическими и практическими знаниями учебной программы. В этой части занятия необходима физкультминутка, чтобы дать отдых глазам и пальцам.

В заключительной части подводятся итоги занятия, даётся оценка выполненной работы.

Музыкальное сопровождение на занятии используется для поддержания работоспособности учеников.


Этапы учебного процесса


Изучение материала должно осуществляться в несколько этапов.

1. Ознакомление.

На первом этапе даются первоначальные знания по обработке рабочего материала. При объяснении техники выполнения приема идет показ педагогом на практике. После этого ученики приступают к выполнению приёма, опираясь на наглядное пособие.

2. Разучивание.

Задача второго этапа - овладеть техникой выполнения изучаемого приёма по обработке рабочего материала. Главным является многократное повторение, а также использование дополнительных методических приемов (слуховых и зрительных ориентиров).

3. Совершенствование.

Третий этап - это закрепление изучаемого приема и дальнейшее совершенствование в технике. На этом этапе продолжается повторное выполнение, разбор ошибок, если они есть.

4. Проверка знаний и умений.

Задача педагога – не только определить конечную цель, но и отслеживать промежуточные результаты, благодаря которым можно своевременно выявить и предупредить возможные отклонения от прогнозируемого результата.


Инвентарь и оборудование


Инвентарь и оборудование, необходимые для занятий по программе «Мир игрушки»:

- ученические столы;

- ученические стулья;

- ножницы;

- линейки;

- шаблоны;

- циркуль;

- технологические карты;

- образцы готовых изделий и пр.



Литература


Методическая литература


1.Майко Диан Босек «Чудесные фигурки из ниток», Харьков, 2014

    1. Н.П. Роенко «Поделки, обереги. Картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков, 2012

    2. Т.Ф. Плотникова «Мозаика из яичной скорлупы», Москва, 2012

    3. Хелен Уолтер «Цветы из бумажных лент», Москва, 2008

    4. Л.П. Васильева-Гангнус «Уроки занимательного труда», Москва, 1978

6.Б.П. Осмачкин «Сувениры своими руками», Киев, 1987

7. Жаннетт Кнаке «Мягкие картины своими руками», Москва, 2007

8. К. Стародуб «Игрушки и поделки из природных материалов», Ростов-на-Дону, 2006

9.С.Н. Гришечкина, В.А. Козюлина «Поделки. Игрушки, подарки своими руками», Ярославль, 2007

  1. Мэри Оно, Рошин Оно «Оригами: фигурки животных из бумаги», Харьков, 2013

  2. С. Соколова «Театр оригами: игрушки из бумаги», Москва, 2001

  3. В. Хоменко, Г. Никитюк «Аппликации, картины и панно из природных материалов» и пр.



Нормативная база


1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

17


Программа кружка "Мир игрушки"
  • Другое
Описание:

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка  "Мир игрушки" Джанкойской общеобразоваельной школы-комплекса  №2 Республика Крым

Данная программа разработана в соответствии с "Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей", изложенными в Письме Министерства образования Российской Федерации (2006 г.), а также в соответствии к работе объединений и кружков художественно-эстетического направления, изложеными в различных методических источниках.

Программа является модифицированной, направленность - художественно-эстетическая.

Автор Хаведжи-Пона Эльвира Асановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 507
Номер материала 37093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓