Главная / Математика / Программа кружка по математике

Программа кружка по математике









Программа кружка по математике « Математика ».

( индивидуальный маршрут, 2 часа в неделю)





Составила:

Погорелая Светлана Николаевна,

учитель математики МБОУ СОШ №12









Ст. Павловская 2014.














  1. Пояснительная записка.


Актуальность программы определена тем, что учащиеся13-16 лет должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочной деятельности должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только обще учебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Специфическая форма организации позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе.




Основными целями проведения занятий являются:


  • привитие интереса обучающихся к математике;

  • углубление и расширение знаний по математике;

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;

  • воспитание настойчивости, инициативы.


Задачи:

учебные:

закрепить опыт решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

формировать умения по проведению исследовательской деятельности, учить проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ, систематизацию;

развивающие:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитательные:

- воспитать творческую активность обучающихся в процессе изучения математики;

- способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления;

-воспитание настойчивости, инициативы.



Программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности кружка «Занимательная математика» Погорелой С.Н.



Предполагаемые результаты:



знать основные приёмы и методы решения нестандартных задач;

уметь применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

уметь работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

успешно выступать на математических соревнованиях.



Режим работы:

Программа рассчитана на 1год обучения в объёме 68 часов для 13-16 летнего возраста обучающихся.











2.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





п/п

Название тем

Кол-во часов

В том числе

теория

практика

выездные

1 год обучения

1.

Элементы теории графов.

6

1.15

4.45


2.

Решение задач на сообразительность.

6

2.10

3.50


3.

Осевая и центральная симметрия.

6

0.45

5.15


4.

Задачи – головоломки.

6

1.50

4.10


5.

Решение геометрических задач.

8

1.55

7.05


6.

Построения циркулем и линейкой.

4

1.15

1.45


7.

Решение занимательных задач.

6

1.55

4.05


8.

Теория вероятностей.

8

2.20

5.40


9.

Задачи на развитие воображения.

8

1.35

6.25


10.

Решение олимпиадных задач.

6

1.45

4.15


11.

Арифметические ребусы.

4

0.55

3.05



Итого

68

15

53








3.РЕФЕРАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ



1. Элементы теории графов. (6 часов)

Теория: Теория графов. Соотношение между числом рёбер и степенями вершин графов. Практическое применение графов.

Практика: Вычерчивание фигур одним росчерком. Задачи на применение графов. Графы в жизни человека.



2. Решение задач на сообразительность. (6 часов)

Теория: Лист Мёбиуса. Интересные приемы устного счета. Взаимное расположение предметов.

Практика: Решение задач.



3. Осевая и центральная симметрия.(6часов)

Теория: Построение фигур, симметричных данным. Симметрия на координатной плоскости. Симметрия вокруг нас.

Практика: Решение задач.



4. Задачи – головоломки.(6 часов)

Теория: Кривые Дракона. Страна цифр и знаков. Волшебные клеточки.

Практика: Решение задач.



5. Решение геометрических задач.(8 часов)

Теория: Треугольник. Свойства квадрата. Задачи на разрезание. Задачи со спичками.

Практика: Решение задач.



6. Построения циркулем и линейкой. (4часа)

Теория: Построение окружности, вписанной в треугольник. Циклоида и гипоциклоида.

Практика: Решение задач. Выполнение построений.



7. Решение занимательных задач.(6часов)

Теория: Решение задач со сказочным сюжетом. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Логические лабиринты.

Практика: Решение задач







8. Теория вероятностей. (8часов)

Теория: Решение обратных задач. Вероятность классическая. Выбор пары. Понятие о жеребьёвке. Вероятность геометрическая.

Практика: Отработка навыков решения задач. Решение задач.



9. Задачи на развитие воображения.(8часов)

Теория: Математическая мозаика. Нестандартные задачи. Решение задач-смекалок. Задачи с изменением вопроса.

Практика: Отработка навыков решения задач-смекалок. Решение задач.





10. Решение олимпиадных задач. (6часов)

Теория: Диагонали прямоугольника. Знакомство с магическими треугольниками. Обратные задачи.

Практика: Решение задач.



11. Арифметические ребусы.(4часа)

Теория: Решение ребусов и логических задач. Решение задач с многовариантными решениями.

Практика: Решение задач.





4. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ



Название темы

Вид контроля

Форма проведения

Сроки

Проверка знаний обучающегося за текущий период.

Контрольная работа

тест

декабрь

Проверка знаний обучающегося за год.

Контрольная работа

олимпиада

апрель



5.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Формы проведения занятий подобраны в соответствии возрастным особенностям школьников. При этом учитывается интерес школьников к изучаемому предмету в данном возрасте. Их увлечённость игровыми формами проведения занятий, позволяет включать в учебную дисциплину теоретические и практические занятия, турниры, исследовательские задания. Имеются условия и место для изучения курса «Математика».

Особое внимание в курсе «Математика» уделяется содержанию задач. Подбор задач направлен на развитие абстрактного, пространственного, операционного, ассоциативного и образного видов мышления. Задачи продуманы и подобраны так, чтобы охватить самые разные темы, которые способствуют развитию интереса школьников к математике.

Характер материала определяет назначение внеурочной деятельности. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на столе квадрат?» - необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображений.

В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.



6.Список литературы, рекомендуемый педагогу



  1. Сборник задач и занимательных упражнений по математике 5-9 классы/сост. И.И.Баврин, Москва «Владос» 2013

  2. Живая математика. Я.И.Пелерман. Москва АСТ – Астрель 2003

  3. Занимательная арифметика. Я.И.Пелерман. Москва ОЛМА Медиа Групп 2013

  4. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.(500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006.

  5. Спивак А. В. Математический праздник. М.: Бюро Квантум, 2000.

  6. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. М.: Просвещение, 2002.

  7. РС СД – ROM Занимательная математика. Я.И. Пелерман


7.Список литературы, рекомендуемый детям



1.Теория вероятностей невероятная. А.Э.Бирюк, Москва – 2014. Народное образование.

2.Теория вероятностей невероятная. А.Э.Бирюк, Москва – 2014. Народное образование.

3.Предметная неделя математики. Т.Г.Власова, Ростов-на Дону «Феникс» 2009

4. Дополнительные занятия по математике. Г.Н.Титов., И.В.Соколова, Краснодар 2013,Кубанский государственный университет.













































































Программа кружка по математике
  • Математика
Описание:

   Программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.                                                             Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

 

Специфическая  форма  организации позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. 

         

Автор Погорелая Светлана Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 423
Номер материала 46701
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓