Главная / Начальные классы / Программа кружка по бисероплетению "Бисеринка"

Программа кружка по бисероплетению "Бисеринка"


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа № 8»





Утверждаю.

Директор МБОУ «СОШ № 8»

______________/Муравьёва Т.В./

Приказ № ___

от «____» сентября 2011 г.

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

МБОУ «СОШ № 8»

Протокол № ______

от «____» сентября 2011 г.









Программа кружка

«Бисеринка»

2011/2012 учебный год








Подготовила:

руководитель кружка – Лепещенко А.Е., учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 8»










Программа кружка

Продолжительность освоения программы - 1 год.

Возрастной диапазон начала освоения программы – 6,5-10 лет

Образовательная область - художественная

Уровень усвоения - общекультурный

Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная.

Пояснительная записка.

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел многих народов. Традиции бисероплетения бережно передавались следующим поколениям лучшими мастерами, всё более совершенствуясь и принимая новые формы. Бисероплетение актуально и в наше время: немало мастеров и мастериц работают в стиле «hand made», изготавливая прекрасные украшения, игрушки, предметы современного декора. Поэтому занятия бисероплетением вызывает у школьников живой интерес. Занятия по обучению учащихся бисероплетению в школьном кружке прежде всего нацелены на воспитание художественно-эстетической культуры школьников, формирование их интереса к народному творчеству, его наследию.

Предлагаемая программа построена таким образом, чтобы дать учащимся представление о системе взаимопроникновения искусства в жизнь простых обывателей. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, единство содержания практической деятельности и формирование художественно-эстетического восприятия. В ходе деятельности кружка учащиеся знакомятся с основами композиции, дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, получают представление о декоративно-прикладном искусстве. У них развивается эстетический вкус, понимание значения прекрасного в жизни человека. Учащиеся учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”, что способствует развитию в них природных задатков, творческого потенциала, специфических способностей.

Кроме того, поскольку в силу возрастных особенностей, у учащихся начальных классов недостаточно развита мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер, занятия по бисероплетению ненавязчиво способствуют формированию и развитию данных качеств. В данных обстоятельствах педагогам рекомендуется, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный. Эффективность будет достигнута, если у школьника на занятии возникнет потребность «я хочу это сделать сам». В задачу руководителя кружка входит сформировать условия, при которых потенциал ребенка будет максимально использован.

На теорию при проведении такого занятия должно отводиться времени меньше, чем на практические действия. Постепенно необходимо знакомить учеников со схемами бисероплетения. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на практическую деятельность, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя «работу ума и работу рук», а учителю иметь возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

Изготовление изделий необходимо основывать на различных уровнях сложности: по образцу, простому чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей, а также правила безопасной работы с данными материалами. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, современными дизайнерскими разработками, что мотивирует учащихся на собственное творчество и совершенствование имеющихся навыков по бисероплетению. В ходе работы с учащимися необходимо делать акцент на то, что художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно, что способствует развитию коммуникативных действий, формирует командный дух.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков.


Цель программы:

Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.


Задачи программы:

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Изготовление поделок из бисера.

  • Воспитание трудолюбия, самостоятельности, художественно-эстетического вкуса, чувства прекрасного, чувства гордости за свой выполненный труд.

  • Формирование чувства композиции, правильного использования цветовой гаммы.

Ожидаемые результаты.

По окончании обучения учащиеся знают:

  • название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, леска, проволока);

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);

  • правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

По окончании обучения учащиеся умеют:

  • организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и материалами;

  • под руководством учителя проводить анализ изделия, составлять алгоритм его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

  • подбирать детали и материал для работы.



































Учебно-тематический план. 33 часа.


Тема занятия

Общее количество учебных часов

1

Вводное занятие

1

2-3

Виды плетения

2

4-5

Браслет

2

6-10

Картина «Летний луг»

5

11-16

Новогодние ёлочные игрушки

6

17-21

Картина «Морские жители»

5

22-24

Цветок

3

25-28

Корзина с цветами

4

29-32

Дерево

4

33

Итоговое занятие. Выставка «Мир прекрасного»

1


Содержание занятий.

Вводное занятие –1 ч.

  1. Беседа “Из истории бисероплетения”. Беседа “Правила работы с бисером”.

Виды плетения – 2 ч.

  1. Параллельное плетение. Петельное плетение.

  2. Игольчатое плетение.

Совмещение техник при изготовлении одного изделия.

Браслет – 2 ч.

  1. Простое плетение в 2 ряда. Выбор цветов. Разработка узора и составление схемы изделия.

  2. Плетение в 4 и более рядов по схеме.

Картина «Летний луг» - 5 ч.

  1. Плетение паука. Плетение стрекозы.

  2. Плетение бабочек. Плетение пчелы.

  3. Плетение жука. Плетение паутинки.

  4. Плетение травки. Плетение цветов.

  5. Оформление и сборка картины.

Новогодние ёлочные игрушки – 6 ч.

  1. Изготовление ёлочных игрушек с использованием бисера как элемента украшения.

  2. Плетение колокольчика /плоское изделие/.

  3. Плетение снежинок.

  4. Творческая поделка. Плетение объёмной игрушки.

  5. Творческая поделка. Плетение объёмной игрушки.

  6. Творческая поделка. Плетение объёмной игрушки.

Картина «Морские жители»- 5 ч.

  1. Плетение рыбы – кит.

  2. Плетение рыбы – пилы.

  3. Плетение дельфина.

  4. Плетение водорослей. Плетение раковин и камней.

  5. Оформление и сборка картины.

Цветок – 3 ч.

  1. Плетение ромашек.

  2. Плетение лилий.

  3. Плетение розы. Оформление букета.

Корзина с цветами – 4 ч.

  1. Изготовление корзины.

  2. Плетение цветов.

  3. Плетение листьев.

  4. Оформление корзины с цветами.

Дерево – 4 ч.

  1. Плетение листочков для дерева.

  2. Плетение листочков для дерева.

  3. Плетение листочков для дерева.

  4. Сборка дерева.

Итоговое занятие – 1ч.

Выставка.













Литература.

1. Жукова О.Г. “Бисерное рукоделие”

2. Божко Л.А. “Бисер”

3. Божко Л.А. “Бисер. Уроки мастерства”

4. Гадаева Ю.В. Бисероплетение. Флора и фауна.










Программа кружка по бисероплетению "Бисеринка"
  • Начальные классы
Описание:

Продолжительность освоения программы - 1 год.

Возрастной диапазон начала освоения программы – 6,5-10 лет

Образовательная область - художественная

Уровень усвоения - общекультурный

Форма организации образовательного процесса - групповая, индивидуальная.

Предлагаемая программа построена таким образом, чтобы дать учащимся представление о системе взаимопроникновения искусства в жизнь простых обывателей. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, единство содержания практической деятельности и формирование художественно-эстетического восприятия. В ходе деятельности кружка учащиеся знакомятся с основами композиции, дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, получают представление о декоративно-прикладном искусстве. У них развивается эстетический вкус, понимание значения прекрасного в жизни человека. 

Автор Лепещенко Анастасия Евгеньевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1275
Номер материала 52673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓