Программа кружка по английскому
языку
«Увлекательный английский»
для учащихся 3-4 классов
общеобразовательной школы
на 2014-2015 учебный год.
Учитель: Зыкина М.А.
Кружок «Увлекательный Английский»
Расписание: вт., пт. 14.00
Учитель: Зыкина Мария Анатольевна.
Общий педагогический стаж 6 лет, вторая квалификационная категория, высшее
образование по специальности учитель английского языка.
О
кружке: Дополнительные
занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету,
углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся
проявить свои способности. Практическая значимость данного курса заключается в
закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных учащимися на
уроках английского языка, в возможности применения знаний в неформальной
обстановке. Программа кружка « Увлекательный Английский» направлена на
воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной
личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых
способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному
звукопроизношению на осознанном уровне. Эта программа рассчитана на 1 учебный
год (58-60 часов) при продолжительности занятий 45 минут.
Пояснительная записка
В
последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества
изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение
международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало
иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный
язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство
взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной
культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей
школьника.
Занятия
в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания,
умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в
организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой
проводить свое свободное время.
Кружок
предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом
языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики
работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока,
способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью
учащихся и стимулировать их потребность в общении.
Программа
составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго
поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Одна из
основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие
способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,
саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение
активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность,
на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта,
приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель
программы:
● создание
условий для активного и творческого развития учащихся и
стимулирование
интереса к изучению английского языка в начальной школе
Задачи
программы:
●
расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на
слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
●
стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,
●
способствовать всестороннему развитию личности,
●
постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний,
самостоятельной работе над языком,
●
максимально использовать способности детей в овладении языком.
Формы
работы кружка:
-
беседы,
-
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические,
ролевые, дидактические, лингвистические),
-
конкурсы,
-
викторины
-
урочные занятия,
-
контрольные занятия,
-
тестирование.
Отличительные
особенности программы:
1. С
точки зрения структуры, данный курс построен на блочной подаче материала, что
дает
возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но
освоить
его можно, только опираясь на те умения, которые были получены в
предшествующем
блоке.
2. С
точки зрения содержания, данный курс предлагает темы, которые будут интересны
учащимся.
3. С
точки зрения используемого материала, курс построен на основе
тематики,
которая будет изучаться учащимися на уроках более углубленно.
Исходными
моментами при отборе материала были актуальность тем, соответствие
возрастным
особенностям детей.
4. С
точки зрения целеполагания, в данном курсе акцент смещен в сторону обучения
говорению.
Программа
курса содержит игровые виды деятельности, вызывающие
интерес
учащихся к изучению иностранного языка.
Тематическое планирование (59 часов)
№
|
Тема
|
Грамматика
|
Кол-во
часов
|
1.
|
Знакомство.
Приветствие. Диалоги.
|
Повелительное
наклонение.
|
1
ч.
|
2.
|
Семья
и друзья.
|
Притяжательные
местоимения, притяжательный падеж.
|
2
ч.
|
3.
|
С
днем рождения.
|
Глагол to be. Речевой оборот There is\are.
|
2
ч.
|
4.
|
Спортивная
жизнь англичан.
|
Модальный
глагол can в утвердительных,
отрицательных и вопросительных предложениях.
|
1
ч.
|
5.
|
Внешность
англичанина.
|
Глагол
have в утвердительных,
отрицательных и вопросительных предложениях. Слова-исключения во
множественном числе.
|
2
ч.
|
6.
|
Любимые
блюда англичан.
|
Неопределенный
артикль. Употребление слов some и any.
|
2
ч.
|
7 .
|
Какая
в Англии погода?
|
Знакомство
с простым продолженным временем.
|
3
ч.
|
8.
|
Распорядок
дня англичанина.
|
Утвердительные,
отрицательные и вопросительные предложения в настоящем времени.
|
3
ч.
|
9.
|
Мое
любимое время года.
|
Выражаем
предпочтения, используя глагол like.
|
2 ч.
|
10.
|
Мой
питомец и другие животные.
|
Общие
вопросы и краткие ответы.
|
2
ч.
|
11.
|
Рождество
в Англии.
|
Учимся
писать поздравительные открытки.
|
1
ч.
|
12.
|
Тестовая
работа.
|
Контроль
и обобщение знаний.
|
1 ч.
|
13.
|
Пикник.
|
Специальные
вопросы и ответы на них.
|
2
ч.
|
14.
|
Чудесные
моменты нашей жизни.
|
Личные
местоимения в именительном и объектном падеже.
|
2
ч.
|
15.
|
Твои
зарубежные друзья.
|
Краткие
и полные формы глаголов.
|
2
ч.
|
16.
|
Ориентируемся
по карте.
|
Предлоги
места.
|
2
ч.
|
17.
|
В
магазине.
|
Исчисляемые
и неисчисляемые существительные.
|
2
ч.
|
18.
|
День
Святого Валентина.
|
Написание
открыток ко Дню Святого Валентина.
|
1
ч.
|
19.
|
Мои
любимые школьные предметы.
|
Настоящее
время, слова-спутники настоящего времени.
|
2
ч.
|
20.
|
Кем
я хочу быть.
|
Времена Present Simple и Present Continuous.
|
3
ч.
|
21.
|
На
ферме в Англии.
|
Степени
сравнения прилагательных.
|
3
ч.
|
22.
|
Болезни
и их лечение.
|
Модальные
глаголы should и must.
|
3
ч.
|
23.
|
Когда
я был маленьким.
|
Глагол
to be в прошедшем времени.
|
2
ч.
|
24.
|
Тестовая
работа.
|
Контроль
и обобщение знаний.
|
1
ч.
|
25.
|
Что
со мной случилось в прошлые выходные.
|
Время
Past Simple. Правильные глаголы.
|
3
ч.
|
26.
|
Много
тысяч лет до нашей эры.
|
Время
Past Simple. Неправильные глаголы.
|
3
ч.
|
27.
|
Готовим
наше любимое блюдо.
|
Слова,
обозначающие количество.
|
3
ч.
|
28.
|
Собираемся
в лагерь.
|
Грамматическая
структура be going to.
|
2
ч.
|
29.
|
Итоговая
тестовая работа.
|
Активизация
и обобщение знаний, полученных за год.
|
1
ч.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.