Рабочая программа кружка «Олимп»
для 8-9 классов
1.
Пояснительная записка.
1.1. Обоснованность и цели учебного предмета, курса
Данная
программа разработана для учащихся 8-10 классов.
Основные
цели курса: углубление знаний по школьному курсу географии, формирование
умений применять географические знания на практике, в нетиповых ситуациях, при
решении заданий повышенной сложности.
Задачи
кружка «Олимп»:
1.Усилить
интерес к предмету, повысить познавательную активность учащихся.
2.Развивать
у школьников склонность к научному анализу (умение мыслить логически, делать
собственные заключения и прогнозы), творческому мыщлению.
Задания
различного уровня формируются в блоки по основным темам и прорешиваются после
повторения теоретического материала. Олимпиадные задания усложняют базовые
знания, облекают их в более занимательную форму. При решении заданий
вырабатывается нестандартный подход к проблеме, комплексность мышления,
способность к самостоятельным выводам.
Курс
реализуется в 8-9 классах с нагрузкой 1 ч в неделю (34 часа в год).
Содержание
программы:
План и карта. Карты.
Картографические проекции. Форма, размеры и движение Земли. Решение олимпиадных
заданий.
Тектоника и рельеф
Земли. Тектоника
и рельеф Земли. Решение олимпиадных заданий.
Погода и климат. Общая циркуляция
атмосферы. Типы климатов мира. Решение олимпиадных заданий.
Гидросфера. Мировой
океан и воды суши. Решение олимпиадных заданий.
Биосфера. Природная
зональность мира и географическая оболочка. Решение олимпиадных заданий.
Физико-географический
обзор материков. Физико- географический обзор южных материков. Физико-
географический обзор северных материков. Решение олимпиадных заданий.
Физико-географический
обзор России. Общая характеристика природы России.
Физико-географическая характеристика регионов РФ. Решение олимпиадных заданий.
Население России. Население
России. Решение олимпиадных заданий.
Хозяйство России. ТЭК.
Металлургический комплекс. Машиностроительный комплекс. Химико- лесной
комплекс. АПК. Инфраструктурный комплекс. Решение олимпиадных заданий.
Хозяйство регионов
России. Центральная
Россия. Европейский Север. Европейский Юг. Поволжье. Урал. Восточный
макрорегион. Решение олимпиадных заданий.
Методы
организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные (рассказ, диалог), наглядные (иллюстрационные и демонстрационные с
привлечением ИКТ, различных источников географической информации),
практические (разбор учебных и олимпиадных заданий), проблемно-поисковые и
исследовательские под руководством преподавателя и самостоятельной работой
учащихся.
1.2.
Предполагаемые результаты освоения курса
Предметные действия:
-научиться извлекать информацию из карт атласа, научиться читать
план
- выделять, описывать, объяснять признаки географических объектов
и явлений
Личностные действия:
-формирование мотивации учебной деятельности к исследовательской
деятельности
- формирование познавательного интереса к предмету исследования
Коммуникативные:
- учитывать различные мнения, аргументировать свое мнение
Познавательные:
- уметь объяснять взаимосвязи, устанавливать причинно-следственные
связи
- уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать
факты
- преобразовывать информацию из одного вида в другой
-решать олимпиадные задания
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
искать и выделять необходимую информацию
- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств
- самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач
№
п/п
дата
|
Поурочное
планирование
Тема
занятия
|
Всего
часов
|
Практическая
часть программы и использование ИКТ, РК
|
Контроль
|
1
|
План и карта. Карты.
Картографические проекции.
|
1
|
Решение задач по картам
и планам
|
|
2
|
Выполнение олимпиадных заданий.
|
2
|
Выполнение олимпиадных
заданий.
|
Контроль
|
3
|
Форма, размеры и движение Земли.
|
3
|
Решение задач по теме
|
|
4
|
Выполнение олимпиадных заданий.
|
4
|
Выполнение олимпиадных
заданий.
|
Контроль
|
5
|
Тектоника и рельеф Земли.
|
5
|
РК
Повторение и углубление теоретических знаний
|
|
6
|
Выполнение олимпиадных заданий
|
6
|
Выполнение олимпиадных
заданий
|
Контроль
|
7
|
Погода и климат.
Общая циркуляция атмосферы.
|
7
|
РК
Повторение и углубление теоретических знаний
|
|
8
|
Типы климатов мира.
|
8
|
Повторение и углубление
теоретических знаний
|
|
9
|
Выполнение олимпиадных заданий.
|
9
|
Выполнение олимпиадных
заданий.
|
Контроль
|
10
|
Гидросфера.
Мировой океан и его части.
|
10
|
РК
Повторение и углубление теоретических знаний
|
|
11
|
Выполнение олимпиадных заданий.
|
11
|
Выполнение олимпиадных
заданий.
|
Контроль
|
12
|
Биосфера.
Природные зоны мира и
географическая оболочка.
|
12
|
РК
Повторение и углубление теоретических знаний
|
|
13
|
Выполнение олимпиадных заданий.
|
13
|
Выполнение олимпиадных
заданий.
|
Контроль
|
14
|
Физико-географический обзор материков.
Обзор южных материков.
|
14
|
Повторение и углубление
теоретических знаний
|
|
15
|
Обзор северных материков.
|
15
|
Повторение и углубление
теоретических знаний
|
|
16
|
Выполнение олимпиадных заданий.
|
16
|
Выполнение олимпиадных
заданий.
|
Контроль
|
17
|
Физико-географический обзор России.
Общая характеристика природы.
|
17
|
Повторение и углубление
теоретических знаний
|
|
18
|
Физико-географическая характеристика
регионов РФ.
|
18
|
РК
Повторение и углубление теоретических знаний
|
|
19
|
Выполнение олимпиадных заданий.
|
19
|
РК
Выполнение олимпиадных заданий.
|
Контроль
|
20
|
Население России.
|
20
|
РК
Повторение и углубление теоретических знаний
|
|
21
|
Выполнение олимпиадных заданий.
|
21
|
Выполнение олимпиадных
заданий.
|
Контроль
|
22
|
Хозяйство России. Общая
характеристика. ТЭК.
|
22
|
РК
Повторение и углубление теоретических знаний
|
|
23
|
Металлургия РФ.
|
23
|
Повторение и углубление
теоретических знаний
|
|
24
|
Машиностроительный комплекс.
|
24
|
РК
Повторение и углубление теоретических знаний
|
|
25
|
Химико- лесной комплекс.
|
25
|
РК
Повторение и углубление теоретических знаний
|
|
26
|
АПК.
|
26
|
РК
Повторение и углубление теоретических знаний
|
|
27
|
Инфраструктурный комплекс.
|
27
|
Повторение и углубление
теоретических знаний
|
|
28
|
Выполнение олимпиадных заданий.
|
28
|
РК
Выполнение олимпиадных заданий.
|
Контроль
|
29
|
Хозяйство регионов РФ.
Центральная Россия.
|
29
|
Повторение и углубление
теоретических знаний
|
|
30
|
Европейский Север.
|
30
|
Повторение и углубление
теоретических знаний
|
|
31
|
Европейский Юг.
|
31
|
Повторение и углубление
теоретических знаний
|
|
32
|
Поволжье. Урал.
|
32
|
РК
Повторение и углубление теоретических знаний
|
|
33
|
Восточный макрорегион.
|
33
|
Повторение и углубление
теоретических знаний
|
|
34
|
Выполнение олимпиадных заданий.
|
34
|
РК
Выполнение олимпиадных заданий.
|
Контроль
|
Список учебно-методической литературы:
1. Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Зубаревич
Н.В., Фетисов А.С. Пособие по географии для поступающих в вузы.- М.: ЧеРо, Genius loci? 1995.-159
с.
2. География, экология,
природопользование: Республиканские школьные олимпиады 2000-2005 гг.:
Учебно-методическое пособие. Сост. Кудрявцев А. Ф., Малькова И.Л. Ижевск,
УдГУ, 2006.-132 с.
3. Задачи по географии: Пособие для
учителей под редакцией А.С. Наумова.- М.: МИРОС, 1993.-192с.
4. Курашева Е.М. География.9-10 кл.Задания
на определение географических объектов.-М.: Дрофа, 2011.-106с.
5. Олимпиады по географии. 6-11 кл.:
методическое пособие/Под редакцией О.А. Климановой, А.С. Наумова.- 3-е изд.,
стереотип.- М.: Дрофа, 2004.-205 стр.
6. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по
физической географии.-М.: Просвещение, 1994.-367 с.
7. Физическая география: Справочное
пособие для подготовительных отделений вузов. Под редакцией К.В. Пашканга.-М.:
Высш. Шк., 1991.-286 с.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.