Главная / Музыка / Программа кружка "Музыкальная шкатулка"

Программа кружка "Музыкальная шкатулка"

hello_html_m447bc0a3.gif











Программа Кружка









hello_html_16176c4.png









Пояснительная записка

Музыкальное воспитание занимает одно из ключевых мест в системе эстетического воспитания. Замечательный педагог современности В.Сухомлинский писал: «Душа ребенка - душа чуткого музыканта». Он подчеркивал, что музыка может формировать у детей способность чувствовать сердцем движения души другого человека, любит, сострадать, творить добро, открывать прекрасное. Таким образом, алгоритм музыкального воспитания, по мнению В.А.Сухомлинского, можно выразить фразой «Через красивое - к человечному».

Очевидно, что эта мысль по-особому значимо воспринимается сейчас, когда в выступлениях педагогов, родителей, ученых, деятелей культуры и искусства звучат тревожные нотки озабоченности за судьбы подрастающего поколения. Бездуховность угрожающе «оплетает» души детей со всех сторон: в семейной жизни; в обществе с изменившимся в худшую сторону нравственным климатом; в средствах массовой информации. Думается, что наступило время конкретных действий всех тех, кто может и должен влиять на судьбы детей.

Нравственно-эстетическое воспитание в воспитательном процессе – явление принципиально важное. В эстетическом воспитании детей общеобразовательного учреждения особое место принадлежит кружковой работе в области художественно-творческого профиля, в частности музыкальному кружку. Профессионально организованная работа музыкального кружка создает в училище особую художественно-эстетическую микросреду.

«Музыкальная шкатулка» - это занимательные странички музыкального искусства. Этот вид деятельности состоит из небольших творческих заданий, которые могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Цель программы создать оптимальные условия для художественно-творческого развития студентов, что будет способствовать их духовному росту. Вся деятельность, проводимая в данном кружке, направлена на развитие творческой активности, музыкальных способностей студентов, интереса и любви к музыке, углубление их музыкальных знаний, формирование соответствующих умений и навыков.


Задачи:

- выявить уровень познавательных интересов и приоритетный вид музыкальной деятельности студентов;

- формировать музыкально-художественный вкус;

-развивать в процессе занятий  музыкально-творческие способности студентов, творческий потенциал, ассоциативность мышления, творческое воображение через опыт собственной художественно-практической деятельности;

- воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи, тактичности и товарищества, дружбы и ответственности;

-эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в музыкальной деятельности.

Формирование художественно-практической компетентности должно происходить через освоение следующих творческих задач:

-восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения;

-  исполнение и театрализация народных, а также современных песен;

- реализация совместных творческих идей в проектной деятельности – фестивалях, праздниках, конкурсах, постановках музыкальных спектаклей.

Обязательным условием работы является предоставление студенту возможности раскрыть свой творческий потенциал в различных видах музыкально-творческой деятельности, ориентация на диалог в обсуждении музыкального ряда, создание на занятиях атмосферы доброжелательности, когда поощряются самостоятельность и творчество. А разнообразные музыкальные задания раскрывают перед студентами возможность развития своих  творческих способностей.

Сроки реализации программы – 1 год (всего 96ч.)

Формы проведения  занятий подбираются с учетом указанных принципов, поставленной цели, выделенных задач программы «Музыкальная шкатулка» и возраста студентов. Между практическими занятиями организуется беседа. Беседа может проводиться в начале раздела, в виде введения в изучаемый вопрос или в качестве обобщающего этапа на заключительных занятиях по разделам программы. Наиболее продуктивными являются те занятия, которые сочетают в себе беседу (не более 5-10 минут) и практическую деятельность с демонстрацией практических приемов деятельности.

Художественно-творческие задания. Данная форма работы является основным видом деятельности, так как формирует навыки открытого общения и умения применять полученные знания на практике.

Конкурсы и выступления позволяют решить совокупность задач, ориентированных на определение степени усвоения достаточно большого содержания сразу нескольких тем или разделов. Данная форма проведения предполагает игровые приемы: команда, жюри, зрители и др. Конкурс внутри творческого объединения направлен на реализацию самопознание себя путем сравнения себя и сверстника. Результативность участие в конкурсах позволяет реализовать в программе «ситуацию успеха».

Коллективно-творческое дело - основное средство сплочения коллектива и творческая деятельность студентов. Этот вид деятельности ориентирован на развитие фантазии и творческих способностей студентов.

Занятия проводятся в сформированной группе три раза в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Обязательным условием работы является предоставление студенту возможности раскрыть свой творческий потенциал в различных видах музыкально-творческой деятельности, ориентация на диалог в обсуждении художественного ряда, создание на занятиях атмосферы доброжелательности, когда поощряются самостоятельность и творчество. А разнообразные музыкально-художественные задания раскрывают перед студентами возможность развития своих  творческих способностей.

Основными методами работы являются художественно-практические и музыкально-творческие. Данные методы способствуют целостному развитию студентов, формированию у них практических умений и навыков, расширению зрительных и слуховых представлений, развитию креативности.

Формы подведения итогов. Чтобы убедиться в прочности полученных знаний и умений, а также в эффективности обучения по программе «Музыкальная шкатулка» проводятся три вида контроля:

1) вводный контроль - в начале учебного года (педагогическое наблюдение и диагностика музыкальных данных студентов);

2) промежуточный контроль - в середине учебного года (творческая работа);

3) итоговый контроль - (коллективно-творческое дело).

Проверка усвоения материала проводится в течение учебного процесса в форме индивидуального и коллективного опроса студентов, а также представления своего музыкально-творческого опыта.

 







































Программа кружка «Музыкальная шкатулка»

занятия

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

1

1 сентября

День знаний

Подбор музыки, создание видеоклипа.


2

1 октября

День пожилого человека

Подбор музыки; создание презентации.


3

5 октября

День учителя

Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации.


4

Посвящение в первокурсники

Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации.


5

Ноябрь

День матери

Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации


6

День Народного единства

Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации


7

12 декабря

День Конституции Российской Федерации

Подбор музыки, создание видеоклипа.


8

Новогоднее представление

Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации.


9

25 января

День российского студенчества


Подбор музыки, создание видеоклипа.


10

27 января

День воинской славы России День снятия блокады города Ленинграда

(1944 год)


Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации.


11

Выпускной вечер

Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации.


12

8 февраля

День российской науки

Подбор музыки, создание видеоклипа.


13

14 февраля

День влюбленных



14

23 февраля

День защитника Отечества

Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации.


15

Конкурс «Мистер стиль – 2015»

Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации.


16

3 марта

Масленица

Подбор музыки, создание видеоклипа.


17

8 марта

Праздничный концерт «Для милых дам»


Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации.


18

12 апреля

День космонавтики

Подбор музыки, создание видеоклипа.


19

9 мая

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне

1941 – 1945 годов (1945 год)


Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации.


20

24 мая

День славянской письменности и
культуры

Подбор музыки, создание видеоклипа.


21

6 июня

Пушкинский день России,

День русского языка


Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации.


22

Выпускной вечер

Подбор музыки, создание видеоклипа; презентации.




























ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В области личностных результатов:

- наличие познавательного интереса к новому музыкальному материалу;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями музыкальной культуры;

- ориентация на понимание причин успеха в музыкально-творческой деятельности;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

В области метапредметных результатов:

- умение строить речевые высказывания о музыке;

- умение понимать музыку и передавать её в своем художественном творчестве, опираясь на собственное видение;

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со студентами при решении музыкально творческих задач;

- участие в музыкальной жизни училища.

В области предметных результатов:

- наличие интереса к музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

- понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров;

- умение определять характер и настроение музыки с учетом образных представлений.





 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Классификация занятий (по основной дидактической цели)

-  Вводное учебное занятие (начало учебного года, раздела, темы).

- Занятие по изучению и первичному закрепления новых знаний и способов действий.

- Занятие по закреплению знаний и способов действий.

- Занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.

-Занятие по контролю, оценке и коррекции.

Классификация занятий по основному методу (форме) проведения

- Беседа.

- Практическая работа студентов.

- Сочетание различных форм занятий.

- Нетрадиционные формы.

Основные методы

-Обучения (монологический, диалогический, показательный).

-Преподавания (объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный).

- Учения (репродуктивный, исполнительский, поисковый, проблемный).

-  Воспитания (убеждения, упражнения, личный пример).

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

-Создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- Побуждение творческого воображения студентов к практической и творческой деятельности;

- Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм обучения.

Диагностические исследования проводятся в начале и в конце учебного года  следующими диагностическими методиками:  

-Анкета «Как распознать одаренность» Л.Г.Кузнецова, Л.П.Сверч.

-Тест на изучение образной памяти Л.Г.Матвеева.

- Тест Торранса.

- методы наблюдения, анкетирования и тестирования.

 


























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л.: Музыка, 1973.

  2. Ахмадеева Р.А. Драматургия урока музыки. // Музыка в школе. - 2004. - № 3.

  3. Васяева М.Н. Нетрадиционные формы уроков  // Преподавание истории в школе. -  2001. - № 6.

  4. Вопросы методики, теории и истории музыкального воспитания. Сборник статей. Редактор-составитель М.Ш.Бонфельд. – Архангельск: Педагогический колледж, 1995. – 135 с.

  5. Замятина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. пособие / Т.А.Замятина. – М.: Глобус, 2007. – 170 с.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.,2002

  7. Концепция художественного образования в РФ. / Искусство в школе. – 2002. – №2. – С.84

  8. Образовательная область «Искусство». Методическое рекомендации по эксперименту по совершенствованию структуры и содержания общего образования. – М.,2002.

  9. Прилуцкая Н.В.Формирование интереса к музыке у школьников // Музыка в школе. – 2007. - №№ 3, 4.

  10.  Седунова Л.М. О современных тенденциях развития общего музыкального образования // Музыка в школе. - 2004. - №1.

  11.  Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приемы и задания / Е.А.Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 128 с.

  12.  Сраджаев В.П., Бороздина О.О. Направленность личности на художественное саморазвитие как основная задача музыкального обучения в школе // Музыка в школе. – 2007. - № 3.

  13.  Схиртладзе А.Г. Программа «Мир искусства». – М.: МИРОС, 1997, -   М.: «КД Университет», 1997. – 32 с.

  14.  Томчук С.А. Проблемы модернизации музыкального образования на современном этапе.

  15.  Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. / Учительскаягазета. –  03.02 2004.- № 4.

  16.  Фридман Л.М. Психология воспитания. – М.: Творческий центр «Сфера», 1999.

  17.  Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. Популярная библиотека для родителей и педагогов / Худож. Ольга и Алексей Ивановы. – М.: Аквариум ЛТД, 1999 – 272 с.



Программа кружка "Музыкальная шкатулка"
  • Музыка
Описание:

Музыкальное воспитание занимает одно из ключевых мест в системе эстетического воспитания. Замечательный педагог современности В.Сухомлинский писал: «Душа ребенка - душа чуткого музыканта». Он подчеркивал, что музыка может формировать у детей способность чувствовать сердцем движения души другого человека, любит, сострадать, творить добро, открывать прекрасное. Таким образом, алгоритм музыкального воспитания, по мнению В.А.Сухомлинского, можно выразить фразой «Через красивое - к человечному».

Очевидно, что эта мысль по-особому значимо воспринимается сейчас, когда в выступлениях педагогов, родителей, ученых, деятелей культуры и искусства звучат тревожные нотки озабоченности за судьбы подрастающего поколения. Бездуховность угрожающе «оплетает» души детей со всех сторон: в семейной жизни; в обществе с изменившимся в худшую сторону нравственным климатом; в средствах массовой информации. Думается, что наступило время конкретных действий всех тех, кто может и должен влиять на судьбы детей.

 

Автор Ворончихина Наталья Александровна
Дата добавления 30.03.2015
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 676
Номер материала 58863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓