Главная / Физика / Программа кружка "Хочу все знать"

Программа кружка "Хочу все знать"

Программа кружка «Хочу все знать»

Оглавление:

1.Информационная карта

2.Пояснительная записка

3.Содержание программы.

4.Календарно – тематический план.

5. Тематический план

6. Список кружковцев

7 Расписание занятий

8. Литература.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.Учреждение МБОУ СОШ № 30 с.Романовка 2.Ф.И.О преподавателя – Чуб Вера Анатольевна 3. Название программы – Программа кружка «Хочу все знать» 4.Вид программы – модифицированный 5. Продолжительность освоения – 2 года. 6. Возрастной – 11 -14 лет 7. Образовательная область – естествознание 8. Уровни освоения – 1 год – начальный, 2 год – освоение, 9. Форма организации – учебное занятие 10. Предметные области -физика, история, технология. 11.Ориентация содержания - социальная, научная, эстетическая 12 Характер усвоения - развивающий. 13.Количество учащихся в группе – 1 год: 12 -15 чел., 2 год: 10 -12, 14.Продолжительность учебного часа 45 минут. 15. Условия вхождения в программный модуль: собеседование, рекомендации, тестирование. 16. Учебный период – 1 год - 144ч., 2 год – 216ч., 17. Количество занятий в неделю: 1 год - 2 занятия, 2 год – 3 занятия, 18 .Количество часов в занятии – 2 часа 19. Контроль результатов усвоения программы – участие в мероприятиях школы, конкурсах, выступления. 20. Оснащение программы: научно – популярная литература, принадлежности для уроков технологии, лабораторное оборудование кабинета физики, интернет - ресурсы.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа кружка «Хочу все знать» рассчитана на два года при 4часах в неделю на первом году обучения и 6 часах в неделю на второй год обучения.



Программа включает в себя разделы – мир движения, мир магнетизма, мир электричества, мир света, книги и техника, мир живой природы

На первом году обучения учащиеся 6, 7, 8 класса знакомятся с основами физики, как основной науки о природе и ее связью с другими естественными науками –биологией, географией. химией. астрономией.

Изучение каждого раздела заканчивается или интеллектуальной игрой, или устным журналом, или вечером, или выпуском газеты, или выпуском сборника кроссвордов, или викториной, или выставкой приборов и приспособлений, выполненных кружковцами.

Структура двухчасового занятия состоит из двух частей: теоретической – где кружковцы в занимательной форме получают основы первоначальных знаний по теме и практической – когда они применяют полученные знания при проведении экспериментов, изготовлении поделок, участвуют в играх и др. мероприятиях.

Каждый раздел программы включает в себя сведения о достижениях ученых по теме данного раздела, особенно русских и советских, так как школа работает по направлению « Русская школа».

Кружковцы осуществляют проектную деятельность, по вопросам экологического направления – охраны окружающей среды в связи с деятельностью человека, загрязнения окружающей среды тепловыми двигателями, проблемами использования атомной энергии, проблемами парникового эффекта, экологической обстановки в селе, экологии на окружающих водоемах.









Содержание программы

кружка

« ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Руководитель: Чуб В.А.

МБОУ СОШ №30 с.Романовка

I.МИР ДВИЖЕНИЯ (60ч.) Колесо. Повозка на одном, двух, трех, четырех колесах. Изготовление колеса и повозки. Т.Б. Водяное колесо и его применение. Изготовление водяного колеса. Делаем водяной лифт. О работах Козьмы Фролова. Ветряные мельницы. Делаем ветряную мельницу. Колеса. Изучаем шестеренки. Наблюдаем шестеренки. Делаем шестеренки Сила блоков. Делаем разные виды блоков. Рычаги и подъем тяжестей. Рычаги в природе Изучаем маятники. Делаем опыты с маятниками. Играем в маятниковые кегли. Самодвижущиеся экипажи Л. Л. Шамшуренкова и И.П. Кулибина. Изготовление машины из спичечных коробок Самодвижущийся экипаж становится автомобилем. Изготовление машины из бумаги. Автомобиль на конвейере. Автомобилестроение в России. Собирание материала для книжки – раскладушки: «Автомобили». Паровые двигатели. История создания. Простейшие опыты с паром. Работы Ивана Ползунова. Изучение устройства ДВС на модели. Выпуск газеты. Паровые машины. Первый пароход Фультона. Строим пароход. Турбины. Водяные и паровые турбины. Яхта из пластиковой бутылки. Краткосрочные проекты по теме « Движение». Опыты. Фокусы. Самоделки. Подготовка к утреннику. Утренник для учащихся 1 –6 классов: «Движение и силы». Паровые машины. Паровозы Стефенсона и Черепановых. Составление буклета: «Паровые машины». Выставка работ по теме «Движение по Земле». Движение над землей. Воздушный шар и дирижабль. Строим модель воздушного шара. Аэроплан братьев Райт. Строим свой планер, делаем бумажного змея, голубя. Отец русской авиации Н.Е. Жуковский. Составление буклета: « Экология и авиация». Проводим испытания моделей воздушного шара, планера, змея, голубя. Реактивное движение. Делаем модель ракеты на воздушной тяге. О К.Э. Циолковском. Ракета без пороха. Делаем модель ракеты с запуском. Смотрим диафильм о реактивном движении. Делаем опыты по реактивному движению. О реактивных самолетах. Делаем книжку – раскладушку: « Движение над землей». II. МИР МАГНЕТИЗМА.(8ч.) Принципы магнетизма. Магнитные узоры – опыты с магнитами Опыты. Фокусы. Самоделки. Игры с магнитами. Магнетизм. Делаем компас. Учимся ориентироваться по компасу. О магнитных камнях. Запись и воспроизведение звука. Микрофон.

Записываем пожелания к Новому году Магниты и радио. Об А. С. Попове. Делаем беспроволочный телефон. Выставка работ по темам: «Движение над землей», « Магнетизм». Представление работ кружковцами. III. МИР ЭЛЕКТРИЧЕСТВА (8ч.) Свет без пламени. А. Н. Ладыгин. Собираем электрические цепи. Опыты по электризации. Как делают Электричество. Делаем новогоднюю гирлянду. Производим электроэнергию. Преобразуем электроэнергию. Делаем кубики с открытками электроприборов. Играем в кубики.

IV. МИР СВЕТА(40ч.) Далеко и близко. Знакомимся с линзами. Очки. Опыты с линзами, водой, очками. Как действует линза. Опыты с рассеивающей и собирающей линзой. Почему мы видим цвета. Делаем опыты по отражению света, смешиванию световых лучей. Делаем калейдоскоп. Смотрим в кривые зеркала. Делаем перископ. Свет и тени. Игры с тенями. Теневой театр. Делаем мир однотонным. Делаем цветной витраж. Преломление света. Опыты по преломлению света. Получаем белый свет. Разлагаем белый свет в спектр.Делаем рукотворную радугу. Исследуем чернила и краски. Смешиваем краски. Делаем собственные краски, Окрашиваем узелки. Свет и зрение. Сокращение зрачка. Делаем модель глаза. Солнечный свет. Использование солнечного света. Солнечный зайчик. Делаем газету «Свет» Подготавливаем выставку поделок. Готовимся к игре: « Свет в конце тоннеля» Интеллектуальная игра «Свет в конце тоннеля». V.КНИГИ И ТЕХНИКА (6ч.) Кто изобрел книгопечатание. История создания книги. Изготовление книжки – малышки на экологическую тему Презентация собственных книжек перед учащимися 1 - 4 классов. Выставка поделок VI.МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ(20ч) Растения леса, занесенные в красную книгу. Подборка открыток, фотографий, рисунков. Лекарственные растения степи. Экскурсия в окрестности села, сбор растений для гербария. Лечебница на окошке. Подготовка к выставке комнатных лечебных цветов. Исследовательский проект: «Чистый воздух». Подготовка к конференции. Исследовательский проект: «Перелетные птицы в наших краях». «Животный мир степей в красной книге» О братьях наших меньших - рассказы о домашних животных. Мини зоопарк. «Человек и охрана окружающей среды» - конференция отчет по исследовательским проектам. Выставка работ кружковцев Экскурсия по определению экологически опасных объектов в окрестностях села Отчет об экскурсии. Выпуск информационных листков.





Календарно – тематический план кружка «Хочу все знать»

п/п

Содержание программы

Кол.час.

Дата

I

МИР ДВИЖЕНИЯ

60


1.

Колесо. Повозка на одном, двух, трех, четырех колесах. Изготовление колеса и повозки. Т.Б.

2


2.

Водяное колесо и его применение. Изготовление водяного колеса.

2


3.

Делаем водяной лифт. О работах Козьмы Фролова.

2


4.

Ветряные мельницы. Делаем ветряную мельницу.

2


5.

Колеса. Изучаем шестеренки. Наблюдаем шестеренки. Делаем шестеренки.

2


6.

Сила блоков. Делаем разные виды блоков.

2


7.

Рычаги и подъем тяжестей. Рычаги в природе.

2


8.

Изучаем маятники. Делаем опыты с маятниками. Играем в маятниковые кегли.

2


9

Самодвижущиеся экипажи Л. Л. Шамшуренкова и И.П. Кулибина. Изготовление машины из спичечных коробок

2


10.

Предки автомобиля Изготовление машины из спичечных коробок

2


11.

Самодвижущийся экипаж становится автомобилем. Изготовление машины из бумаги.

2


12.

Автомобиль на конвейере Изготовление машины из бумаги.

2


13.

Автомобилестроение в России. Собирание материала для книжки – раскладушки: «Автомобили»

2


14.

Автомобиль на дороге в будущееСоставление книжки – раскладушки: «Автомобили»

2


15.

Паровые двигатели. История создания. Простейшие опыты с паром. Т. Б.

2


16.

Работы Ивана Ползунова. Изучение устройства ДВС на модели. Выпуск газеты.

2


17.

Паровые машины. Первый пароход Фультона. Строим пароход. Техника безопасности.

2.


18.

Турбины. Водяные и паровые турбины. Яхта из пластиковой бутылки. Краткосрочные проекты

2


19.

Движение. Опыты. Фокусы. Самоделки. Подготовка к утреннику.

2


20.

Утренник для учащихся 1 –6 классов: «Движение и силы»

2




п/п

Содержание программы

Кол.час.

Дата

21.

Паровые машины. Паровозы Стефенсона и Черепановых. Составление буклета: «Паровые машины».

2


22

Выставка работ по теме «Движение по Земле».

2


23.

Движение над землей.. Воздушный шар и дирижабль. Строим модель воздушного шара.

2


24.

Аэроплан братьев Райт. Строим свой планер,делаем бумажного змея, голубя.

2


25.

Отец русской авиации Н.Е. Жуковский. Составление буклета: « Экология и авиация».

2


26.

Проводим испытания моделей воздушного шара, планера, змея, голубя.

2


27.

Реактивное движение. Делаем модель ракеты на воздушной тяге.

2


28.

О К.Э. Циолковском. Ракета без пороха. Делаем модель ракеты с запуском.

2


29.

Смотрим диафильм о реактивном движении. Делаем опыты по реактивному движению.

2


30.

О реактивных самолетах. Делаем книжку –

раскладушку : « Движение над землей».

2


II.

МИР МАГНЕТИЗМА.

8


31.

Принципы магнетизма. Магнитные узоры – опыты с магнитами Опыты. Фокусы. Самоделки. Игры с магнитами.

2


32.

Магнетизм. Делаем компас. Учимся ориентироваться по компасу. О магнитных камнях.

2


33.

Запись и воспроизведение звука. Микрофон. Записываем пожелания к Новому году

2


34.

Магниты и радио. Об А. С. Попове. Делаем беспроволочный телефон. Выставка работ по темам: «Движение над землей», « Магнетизм».Представление работ кружковцами.

2






п/п

Содержание программы

Кол.час.

Дата

III.

МИР ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

8


35.

Свет без пламени. А. Н. Ладыгин. Собираем электрические цепи.

2


36

Опыты по электризации. Как делают Электричество.

Делаем новогоднюю гирлянду.

2


37

Производим электроэнергию. Преобразуем электроэнергию.

2


38

Делаем кубики с открытками электроприборов. играем в кубики.

2


IV.

МИР СВЕТА

40


39.

Далеко и близко. Знакомимся с линзами. Очки. Опыты с линзами, водой, очками.

2


40

Как действует линза. Опыты с рассеивающей и собирающей линзой.

2


41.

Почему мы видим цвета. Делаем опыты по отражению света, смешиванию световых лучей.

2


42.

Делаем калейдоскоп

2


43

Делаем калейдоскоп

2


44.

Смотрим в кривые зеркала. Делаем перископ.

2


45.

Делаем перископ.

2


46

Свет и тени. Игры с тенями. Теневой театр.

2


47.

Теневой театр.

2


48

Теневой театр.

2


49

Делаем мир однотонным. Делаем цветной витраж.

2


50.

Преломление света. Опыты по преломлению света.

2


51.

Получаем белый свет. Разлагаем белый свет в спектр.

Делаем рукотворную радугу.

2


52.

Исследуем чернила и краски. Смешиваем краски.

2


53.

Делаем собственные краски, Окрашиваем узелки.

2


54.

Свет и зрение. Сокращение зрачка. Делаем модель глаза

2


55.

Солнечный свет. Использование солнечного света. Солнечный зайчик.

2


56.

Делаем газету «Свет» Подготавливаем выставку поделок.

2


57.

Готовимся к игре: « Свет в конце тоннеля»

2


58.

Интеллектуальная игра «Свет в конце тоннеля».

2


V.

КНИГИ И ТЕХНИКА

6


59.

Кто изобрел книгопечатание. История создания книги.

2


60

Изготовление книжки – малышки на экологическую тему.

2


61.

Презентация собственных книжек перед учащимися

1 - 4 классов. Выставка поделок

2




п/п

Содержание программы

Кол.час.

Дата

VI.

МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

20


62

Растения леса, занесенные в красную книгу. Подборка открыток, фотографий, рисунков.

2


63

Лекарственные растения степи. Экскурсия в окрестности села, сбор растений для гербария.

2


64

Лечебница на окошке. Подготовка к выставке комнатных лечебных цветов.

2


65

Исследовательский проект: «Чистый воздух». Подготовка к конференции.

2


66

Исследовательский проект: «Перелетные птицы в наших краях». «Животный мир степей в красной книге».

2


67

О братьях наших меньших - рассказы о домашних животных. Мини зоопарк.

2


68

«Человек и охрана окружающей среды» - конференция отчет по исследовательским проектам.

2


69

Вставка работ кружковцев.

2


70

Экскурсия по определению экологически опасных объектов в окрестностях села.

2


71

Экскурсия по определению экологически опасных объектов в окрестностях села.

2


72

Отчет об экскурсии. Выпуск информационных листков.

2






Тематический план работы

кружка «Хочу все знать»



Руководитель: Чуб В.А.

МБОУ СОШ №30 с Романовка.



Название разделов

Общее количество часов

Теория

(количество часов)

Практика

(количество часов)

Мир движения

60

28

32

Мир магнетизма

8

4

4

Мир электричества

8

4

4

Мир света

40

16

24

Книги и техника

6

3

3

Мир живой природы.

22

10

12

ВСЕГО

144

65

79



Список членов кружка

« ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

МБОУ СОШ №30 с.Романовка

Руководитель: Чуб В.А.

П\П

Фамилия, имя.

Класс

Год

рождения

Социальный

статус

1




2





3





4





5





6





7





8.





9





10





11





12





13.





14.





15





Расписание занятий кружка « ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Среда 16ч 0 м. – 18ч.0м.

Четверг 16ч.0м. – 18ч. 0м.

ЛИТЕРАТУРА.



1.Газета «Физика» приложение к газете « Первое сентября»



2.Книги из серии «Я познаю мир» - пароходы, паровозы. автомобили и т. д.

Москва «Астрель» 2002г.



3.Журнал «А почему?» 1993 г.



4.Журнал «Миша» 1991 – 1996г.



5.Методическое пособие «Трудовое обучение 2, 3, классы.



6.Детская энциклопедия.









Программа кружка "Хочу все знать"
  • Физика
Описание:

Программа кружка «Хочу все знать» рассчитана на два года при 4часах в неделю на первом году обучения и 6 часах в неделю на второй год обучения.

 

Программа включает в себя разделы –  мир движения, мир магнетизма, мир электричества, мир света, книги и техника, мир живой природы

На первом году обучения учащиеся 6, 7, 8  класса знакомятся с основами физики, как основной науки о природе и ее связью с другими естественными науками –биологией, географией. химией. астрономией.

Изучение каждого раздела заканчивается или интеллектуальной игрой, или устным журналом, или вечером, или выпуском газеты, или выпуском сборника кроссвордов, или викториной, или выставкой приборов и приспособлений, выполненных кружковцами.

Структура двухчасового занятия состоит из двух частей: теоретической – где кружковцы в занимательной форме  получают  основы первоначальных знаний по теме и практической – когда они применяют полученные знания при проведении экспериментов, изготовлении поделок, участвуют в играх и др. мероприятиях.

Каждый раздел программы включает в себя сведения о достижениях ученых по теме данного раздела, особенно русских и советских,  так как школа работает по направлению « Русская школа».

Кружковцы   осуществляют проектную деятельность, по вопросам экологического направления – охраны окружающей среды в связи с деятельностью человека, загрязнения окружающей среды тепловыми двигателями,  проблемами использования атомной энергии, проблемами парникового эффекта, экологической обстановки в селе,  экологии на окружающих водоемах.

 

Автор Чуб Вера Анатольевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Планирования
Просмотров 1180
Номер материала 5056
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓