|
Программа кружка декоративно-прикладного направления «Умелые
ручки»
|
Программу составила
Зенг Наталья Викторовна
Учитель истории и географии
МКОУ Заплывинская ООШ
|
МКОУ Заплывинская ООШ
Программа работы
кружка «Умелые ручки»
Название программы
Программа
декоративно – прикладного направления - "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"
Актуальность программы
Во
все времена человек создавал различные вещи своими руками, многие из которых являются
уникальными творениями человеческих рук и его фантазии. В наше время все большей
популярностью и признанием пользуются вещи, сувениры и подарки, изготовленные своими
руками, ведь такое изделие несет в себе тепло человеческих рук, радость и доброту.
Благодаря декоративно- прикладной работе с детьми мы знакомим их с различными технологиями
изготовления изделий, многие из которых имеют глубокие исторические корни. Таким
образом, ребенок не только учится делать вещи своими руками, но и изучает историю
своего народа и мира.
Цели программы
Выявление, дополнительное образование, воспитание и поддержка одаренной и творческой учащейся молодежи.
Задачи программы
1.
Развитие интереса учащихся к созданию изделий своими руками.
2. Формирование художественного вкуса, развитие пространственного воображения.
3. Вовлечение учащихся в творческий процесс при работе с различными материалами с применением разнообразных техник декоративно-прикладного творчества.
4. Развитие фантазии, трудолюбия, индивидуальности ребенка, навыков общения в коллективе.
Участники реализации программы
В реализации данной программы участвуют дети 7 – 13 – летнего возраста.
Сроки
реализации
программы
Программа
предусматривает
годичный
срок
реализации
на
уровне
дополнительного
образования.
Образовательные
циклы:
познавательный,
развивающий,
творческий
- учитывают
возрастные
особенности
школьников
и
имеют
соответствующие
этапы
деятельности:
подготовительный,
основной,
заключительный.
Работа
осуществляется
в
рамках
школьного
кружка
общей
численностью
до
7 человек.
Календарно-
тематическое
планирование
занятий
кружка
«Умелые
ручки»
№
п\п
|
дата
|
Тема занятия
|
Задачи
|
Примечание
|
Раздел 1. КВИЛЛИНГ
|
1.
|
|
Знакомство с историей возникновения
техники квиллинг. Изучение работ.
|
Знакомство с историей возникновения техники квиллинг.
Изучение работ созданных в данной технике.
|
|
2.
|
|
Практическое знакомство и изготовление
основных модулей.
|
Изготовление по образцам основных модулей применяемых
в квиллинге.
|
|
3.
|
|
Изготовление основных модулей, создание
простых композиций-«Рябинка»
|
Изготовление модулей «глаз», «капля», «звезда», «квадрат»,
«ролл». Создание композиции «Рябинка» (4-5кл.), «Чебурашка» (1 кл.)
|
|
4.
|
|
Отработка навыков бумагокручения.
Создание простых композиций.
|
Изготовление модулей «лист», «испуганный глаз», «улыбка»,
«заячье ухо». Создание простых композиций- «Вихрь»
|
|
5.
6.
7.
|
|
Создание серии композиций в технике
квиллинг- «Любимые цветы»
|
Отработка навыков бумагокручения. Создание композиций-
«Любимые цветы»
|
|
8.
|
|
Создание объемной фигуры «Солнышко»
|
Мастер- класс от учащихся –создание объемной фигуры
«Солнышко»
|
|
9.
10.
11.
12.
13.
|
|
Изготовление объемных фигур в технике
квиллинг-«Зимние узоры»
|
Изготовление объемных фигур «Зимние узоры», «Снежинка»,
«Иней»
|
|
Раздел 2. Вокруг света
|
14.
|
|
Изготовление поделок разных народов
мира. Эскимосская маска.
|
Знакомство с искусством народов мира. Эскимосская
маска.
|
|
15.
|
|
Вампум
|
Изготовление бус вампум, их история.
|
|
16.
|
|
Мексиканская пината
|
Знакомство с традицией Мексики, которая популярна
у многих народов мира.
Техника изготовления пинаты.
|
|
17.
|
|
Пещерные рисунки
|
«Экскурсия» в историю древнего мира- изучение пещерных
рисунков Алтая. Изготовление рисунков.
|
|
18.
|
|
Мозаика
|
Знакомство с историей возникновения мозаики. Создание
мозаики в одном из известных способов.
|
|
19.
|
|
Килим
|
Создание арабского ковра килим.
|
|
20.
|
|
Изразец Тадж-Махала
|
Путешествие по Интернету- поиск и изучение истории
Тадж- Махала. Создание изразца из подручных материалов.
|
|
21.
|
|
Оригами
|
Изучение традиционного изделия Японии- оригами. Создание
пингвина в технике оригами.
|
|
22.
|
|
Рука Хамса
|
Традиции Индии. Изготовление Руки Хамса (рука удачи)
|
|
23.
|
|
Ловушка снов
|
Изготовление «ловушки снов»- традиционного амулета
народов Северной Америки.
|
|
Раздел 3. Русский сувенир
|
24.
|
|
Русская матрешка
|
История русской матрешки, создание сувенира из подручных
материалов.
|
|
25.
26.
|
|
Домовенок Кузя
|
Обереги дома- история данного вида творчества, отражение
в сказках, песнях, прибаутках. Образ домового. Создание поделки.
|
|
27.
|
|
Крашеные яйца
|
История праздника «Пасха». Крашение яиц одним из способов.
|
|
28.
29.
|
|
Древний оберег «Дом-полная чаша»
|
Обереги дома- история данного вида творчества, отражение
в сказках, песнях, прибаутках. Создание поделки- «Дом- полная чаша».
|
|
Раздел 4. Город мастеров
|
30.
31.
|
|
Изготовление поделок по
выдумке учащихся.
Создание проектных работ.
|
Выбор проектных работ по
одной из изученных техник декоративно- прикладного творчества.
|
|
32.
|
|
Изготовление сувенира для выпускников
|
Изготовление сувенира предложенного порталом «Солнышко»
|
|
33.
|
|
Создание и доработка готовых проектов.
|
Создание и доработка проектных работ.
|
|
34.
|
|
Защита проектных работ. Подведение
итогов работы кружка.
|
Защита проектов. Подведение итогов работы кружка.
|
|
Используемые материалы и литература:
· Секреты рукоделия. Сборник основных
видов рукоделия. Пилигрим. 2007 год
· Детский журнал «Солнечный зайчик»
2008\09 г.
· Занимательный атлас мира. АТЛАС.
2007 год
· Материалы портала «Солнышко»
(Интернет)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.