Главная / ИЗО, МХК / Программа кружка декоративно-прикладного направления «Умелые ручки»

Программа кружка декоративно-прикладного направления «Умелые ручки»


Программа кружка декоративно-прикладного направления «Умелые ручки»






Программу составила

Зенг Наталья Викторовна

Учитель истории и географии

МКОУ Заплывинская ООШ

МКОУ Заплывинская ООШ



с. Заплывино

2013 год





Программа работы

кружка «Умелые ручки»

Название программы

Программа декоративно – прикладного направления - "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"

Актуальность программы

Во все времена человек создавал различные вещи своими руками, многие из которых являются уникальными творениями человеческих рук и его фантазии. В наше время все большей популярностью и признанием пользуются вещи, сувениры и подарки, изготовленные своими руками, ведь такое изделие несет в себе тепло человеческих рук, радость и доброту. Благодаря декоративно- прикладной работе с детьми мы знакомим их с различными технологиями изготовления изделий, многие из которых имеют глубокие исторические корни. Таким образом, ребенок не только учится делать вещи своими руками, но и изучает историю своего народа и мира.


Цели программы

Выявление, дополнительное образование, воспитание и поддержка одаренной и творческой учащейся молодежи.

Задачи программы

1. Развитие интереса учащихся к созданию изделий своими руками.


2.
Формирование художественного вкуса, развитие пространственного воображения.


3.
Вовлечение учащихся в творческий процесс при работе с различными материалами с применением разнообразных техник декоративно-прикладного творчества.


4. Развитие фантазии, трудолюбия, индивидуальности ребенка, навыков общения в коллективе.

Участники реализации программы

В реализации данной программы участвуют дети 7 – 13 – летнего возраста.


Сроки реализации программы

Программа предусматривает годичный срок реализации на уровне дополнительного образования.

Образовательные циклы:

познавательный, развивающий, творческий - учитывают возрастные особенности школьников и имеют соответствующие этапы деятельности: подготовительный, основной, заключительный.
Работа осуществляется в рамках школьного кружка общей численностью до 7 человек.

Календарно- тематическое планирование

занятий кружка «Умелые ручки»

п\п

дата

Тема занятия

Задачи

Примечание


Раздел 1. КВИЛЛИНГ

1.


Знакомство с историей возникновения техники квиллинг. Изучение работ.


Знакомство с историей возникновения техники квиллинг. Изучение работ созданных в данной технике.


2.


Практическое знакомство и изготовление основных модулей.



Изготовление по образцам основных модулей применяемых в квиллинге.


3.


Изготовление основных модулей, создание простых композиций-«Рябинка»



Изготовление модулей «глаз», «капля», «звезда», «квадрат», «ролл». Создание композиции «Рябинка» (4-5кл.), «Чебурашка» (1 кл.)


4.


Отработка навыков бумагокручения. Создание простых композиций.



Изготовление модулей «лист», «испуганный глаз», «улыбка», «заячье ухо». Создание простых композиций- «Вихрь»


5.

6.

7.





Создание серии композиций в технике квиллинг- «Любимые цветы»



Отработка навыков бумагокручения. Создание композиций- «Любимые цветы»


8.


Создание объемной фигуры «Солнышко»




Мастер- класс от учащихся –создание объемной фигуры «Солнышко»


9.


10.


11.


12.


13.








Изготовление объемных фигур в технике квиллинг-«Зимние узоры»

Изготовление объемных фигур «Зимние узоры», «Снежинка», «Иней»


Раздел 2. Вокруг света



14.


Изготовление поделок разных народов мира. Эскимосская маска.



Знакомство с искусством народов мира. Эскимосская маска.


15.


Вампум



Изготовление бус вампум, их история.


16.


Мексиканская пината



Знакомство с традицией Мексики, которая популярна у многих народов мира.

Техника изготовления пинаты.


17.


Пещерные рисунки


«Экскурсия» в историю древнего мира- изучение пещерных рисунков Алтая. Изготовление рисунков.


18.


Мозаика



Знакомство с историей возникновения мозаики. Создание мозаики в одном из известных способов.


19.


Килим



Создание арабского ковра килим.


20.


Изразец Тадж-Махала



Путешествие по Интернету- поиск и изучение истории Тадж- Махала. Создание изразца из подручных материалов.


21.


Оригами



Изучение традиционного изделия Японии- оригами. Создание пингвина в технике оригами.


22.


Рука Хамса



Традиции Индии. Изготовление Руки Хамса (рука удачи)


23.


Ловушка снов



Изготовление «ловушки снов»- традиционного амулета народов Северной Америки.


Раздел 3. Русский сувенир



24.


Русская матрешка


История русской матрешки, создание сувенира из подручных материалов.


25.


26.


Домовенок Кузя



Обереги дома- история данного вида творчества, отражение в сказках, песнях, прибаутках. Образ домового. Создание поделки.


27.


Крашеные яйца



История праздника «Пасха». Крашение яиц одним из способов.


28.

29.


Древний оберег «Дом-полная чаша»



Обереги дома- история данного вида творчества, отражение в сказках, песнях, прибаутках. Создание поделки- «Дом- полная чаша».



Раздел 4. Город мастеров

30.

31.


Изготовление поделок по

выдумке учащихся.

Создание проектных работ.

Выбор проектных работ по одной из изученных техник декоративно- прикладного творчества.





32.


Изготовление сувенира для выпускников


Изготовление сувенира предложенного порталом «Солнышко»


33.


Создание и доработка готовых проектов.




Создание и доработка проектных работ.


34.


Защита проектных работ. Подведение итогов работы кружка.



Защита проектов. Подведение итогов работы кружка.




Используемые материалы и литература:

  • Секреты рукоделия. Сборник основных видов рукоделия. Пилигрим. 2007 год

  • Детский журнал «Солнечный зайчик» 2008\09 г.

  • Занимательный атлас мира. АТЛАС. 2007 год

  • Материалы портала «Солнышко» (Интернет)

Программа кружка декоративно-прикладного направления «Умелые ручки»
  • ИЗО, МХК
Описание:

Программа декоративно – прикладного  направления - "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"

Во все времена человек создавал различные вещи своими руками, многие из которых являются уникальными творениями человеческих рук и его фантазии. В наше время все большей популярностью и признанием пользуются вещи, сувениры и подарки, изготовленные своими руками, ведь такое изделие несет в себе тепло человеческих рук, радость и доброту. Благодаря декоративно- прикладной работе с детьми мы знакомим их с различными технологиями изготовления изделий, многие из которых имеют глубокие исторические корни. Таким образом, ребенок не только учится делать вещи своими руками, но и изучает историю своего народа и мира.

 

Автор Зенг Наталья Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 872
Номер материала 32620
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓