№
п/п
|
Тема
занятия
|
Кол
– во
часов
|
Техника
|
Програмное
содержание
|
Форма
контроля
|
Оборудование
|
Дата
проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
план
|
факт
|
Раздел. Нетрадиционные техники рисования
|
|
|
|
|
|
1
|
Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ
|
1
|
|
Знакомство
с планом работы. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материалы.
|
Опрос
|
|
|
|
2-3
|
Мой любимый дождик
|
2
|
Рисование пальчиками
|
Познакомить с
нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы
получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая
его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как
средство выразительности.
|
Выполнение
рисунка
|
Два листа светло-серого
цвета с наклеенными тучками разной величины. Синяя гуашь в мисочках,
салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.
|
|
|
4-5
|
Весёлые мухоморы
|
2
|
Рисование пальчиками
|
Продолжать знакомить с
нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить
ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать
шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её
промывать.
|
Коллективная
работа
|
Вырезанные из белой
бумаги мухоморы различной формы; алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти,
мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.
|
|
|
6-7
|
Ягоды и яблочки
|
2
|
Оттиск пробкой, печаткой
из картофеля (круги разной величины)
|
Познакомить с техникой
печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать
приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на
тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать
рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
|
Выполнение
рисунка
|
Круг из тонированной
бумаги, гуашь в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов,
различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.
|
|
|
8-9
|
Моя любимая чашка
|
2
|
Оттиск пробкой, печаткой
из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками.
|
Закрепить умение украшать
простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю
поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.
|
Выполнение
рисунка
|
Вырезанные из бумаги
чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные
печатки, салфетки, выставка посуды.
|
|
|
10-11
|
Жёлтые листья летят.
|
2
|
Рисование, используя
приём примакивания
|
Учить правильно держать
кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки,
прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть
жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.
|
Проект
|
Бумага размером 1\2
альбомного листа, гуашь жёлтая.
|
|
|
12-13
|
Птички клюют ягоды
|
2
|
Рисование пальчиками,
оттиск пробкой
|
Учить рисовать веточки,
украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод
различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство
композиции.
|
Выполнение
рисунка
|
Пол-листа различных
цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в
мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.
|
|
|
14-15
|
Нарисуем воду в аквариуме
с рыбками
|
2
|
Рисование гуашью по
восковым мелкам
|
Упражнять детей в сплошном
закрашивании плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить
своевременно насыщать ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли
кистью по бумаге. Способствовать возникновению у детей чувства радости от
полученного результата.
|
Выполнение
рисунка
|
Листы бумаги с
изображением рыбок, нарисованных педагогом цветными восковыми мелками
|
|
|
16-17
|
Солнышко лучистое, почему
ты стало часто прятаться?
|
2
|
Оттиск печатками из
картофеля
|
Упражнять в технике
печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучик, применяя технику
печатания. Развивать цветовосприятие.
|
Выполнение
упражнений
|
Индивидуальный мост с
жёлтым кругом в середине, красная, жёлтая, оранжевая, малиновая гуашь в
мисочках, рисунки с изображением солнышка.
|
|
|
18-19
|
Маленькой ёлочке холодно
зимой.
|
2
|
Рисование пальчиками,
оттиск пробкой
|
Закрепить умение рисовать
пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки,
снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.
|
Выполнение
рисунка
|
Тонированный лист бумаги (синий,
фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы
ёлочек.
|
|
|
20-21
|
Мои рукавички
|
2
|
Оттиск печатками из
картофеля. Пробкой, рисование пальчиками
|
Упражнять в технике
печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности
равномерно на всю поверхность.
|
Выполнение
рисунка
|
Вырезанные из бумаги
рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка
рукавички, салфетка.
|
|
|
22-23
|
Шарики или другие ёлочные
игрушки для украшения ёлки.
|
2
|
Рисование гуашью
кисточкой.
|
Учить детей изображать
округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами
выразительности. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с
новогодним праздником.
|
Выполнение
рисунка
|
Листы бумаги, линиями
сгиба поделённые на квадраты, краска гуашь разных цветов
|
|
|
24-25
|
Моё любимое дерево
|
2
|
Рисование по мятой бумаге
|
Закрепить умение рисовать
деревья. Упражнять в рисовании.
|
Выполнение
рисунка
|
Мятая бумага, гуашь
|
|
|
26-27
|
Цветочек для папы
|
2
|
Оттиск печатками из
картофеля
|
Упражнять в рисовании с
помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов
стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.
|
Выполнение
рисунка
|
Открытка для папы: на
лицевой стороне аппликация, на развороте – место для рисунка, печатки в форме
цветов, гуашь разного цвета, кисти
|
|
|
28-29
|
Моё любимое животное из
сказок
|
2
|
Тычок жёсткой полусухой
кистью
|
Упражнять в технике тычка
полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство
выразительности, как фактура.
|
Выполнение
рисунка
|
Ватман, кисть, краска.
|
|
|
30-31
|
Ёлочка пушистая, нарядная
|
2
|
Тычок жёсткой полусухой
кистью, рисование пальчиками
|
Упражнять в технике
рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать
такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать
рисунок, используя рисование пальчиками.
|
Выполнение
рисунка
|
Маленькая ёлочка,
вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и
оранжевого цвета в мисочках, салфетка
|
|
|
32-33
|
Весёлый снеговик
|
2
|
Тычок жёсткой полусухой
кистью
|
Упражнять в технике тычка
полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство
выразительности, как фактура
|
Выполнение
рисунка
|
Вырезанный из бумаги
снеговик серого или голубого цвета, белая гуашь, жёсткая кисть, красный и
чёрный маркеры, ватман, тонированный тёмным цветом.
|
|
|
34-35
|
Золотая рыбка
|
2
|
Рисование гуашью
кисточкой, аппликация
|
Упражнять детей в
рисовании, работа с аппликацией.
|
Выполнение
рисунка
|
Лист плотной бумаги,
краска гуашь, ножницы.
|
|
|
36-37
|
Мимоза для мамы
|
2
|
Рисование пальчиками
|
Упражнять в рисовании
пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.
|
Выполнение
рисунка
|
Открытка из цветной
бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 4×4. гуашь
жёлтая в мисочках, клей, кисти.
|
|
|
38-39
|
Солнышко
|
2
|
Рисование ладошками
|
Познакомить с техникой
печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики
для солнышка. Развивать цветовосприятие.
|
Выполнение
рисунка
|
Лист ватмана с
нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого,
малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.
|
|
|
40-41
|
Божьи коровки на лужайке.
|
2
|
Рисование пальчиками
|
Упражнять в технике
рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю
поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная
деятельность)
Коллективная работа.
|
Коллективная работа
|
Вырезанные и раскрашенные
божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и
тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.
|
|
|
42-43
|
Волшебные ладошки
|
2
|
Рисование ладошкой
|
Продолжать учить
использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и
делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону).
Закрепить умение дополнять изображение деталями.
|
Выполнение
рисунка
|
Нарисованное заранее
озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для
рисования деталей.
|
|
|
44-45
|
Волшебные картинки
(волшебный дождик)
|
2
|
Рисование свечой
|
Познакомить с техникой
рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой
краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым
свечой рисунком и аккуратно закрашивает её
|
Выполнение
рисунка
|
Свеча, тушь синего цвета,
листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками.
|
|
|
46-47
|
Компоты и варенье в
баночках для игры в «Магазин».
|
2
|
Рисование гуашью.
|
Побуждать детей
доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и
ягоды, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать.
|
Выполнение
рисунка
|
Краски гуашь, вырезанные
из бумаги силуэты банок разного размера.
|
|
|
48-49-50-51
|
Превращение ладошки
|
4
|
Рисование ладошкой
|
Упражнять работу с яичной
скорлупой. Развивать цветовосприятие
.
|
Выполнение
упражнений
|
Лист ватмана, гуашь,
кисти, яичная скорлупа, клей ПВА.
|
|
|
52-53
|
Картина с красивыми
голубыми цветами для украшения класса.
|
2
|
Рисование гуашью,
смешивание краски.
|
Вызывать у детей интерес
к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим
процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого
цвета.
|
Коллективная
работа
|
Лист ватмана, украшенный
красивой рамкой, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, палитра, белая и
синяя краски гуашь, кисти
|
|
|
54-55
|
Рисуем дерево
тампованием.
|
2
|
Тампонирование
|
Создание творческие
работы на основе собственного замысла с использованием художественных
материалов.
|
Выполнение
рисунка
|
Бумага формат А – 4,
гуашь
|
|
|
56-57
|
Красивые рыбы
|
2
|
Рисование
|
Отработка приёма –
волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом
иллюстративного и природного материала
|
Выполнение
рисунка
|
Бумага формат А – 4,
гуашь
|
|
|
58-59
|
Цветы и бабочки
|
2
|
Декоративное рисование
|
Композиция в круге.
|
Выполнение
рисунка
|
Круг из плотной бумаги,
гуашь
|
|
|
60-61
|
Орнамент из цветов,
листьев и бабочек
|
2
|
Декоративное рисование
|
Понятие «стилизация»,
переработка природных форм в декоративно-обобщенные.
|
Выполнение
рисунка
|
Круг из плотной бумаги,
гуашь
|
|
|
62-63
|
Рисунок на тему «Ёжики в
лесу».
|
2
|
Раздувание краски
трубочкой
|
Знакомство с техникой.
|
Выполнение
рисунка
|
Бумага для акварели А-4,
трубочка, акварель
|
|
|
64-65
|
Превратим пятна в
рисунок.
|
2
|
Сливание красок на
бумаге.
|
Знакомство с техникой.
|
Выполнение
рисунка
|
Бумага для акварели А-4,
акварель
|
|
|
66-67
|
Изображать можно пятном
|
2
|
Приём рисования кругов в
разных направлениях.
|
Плавное движение.
Раскрасить приёмом «размыть пятно».
|
Выполнение
рисунка
|
Бумага для акварели А-4,
акварель
|
|
|
68-69
|
Холодные цвета. Стихия –
вода
|
2
|
Рисование по методу
ассоциаций.
|
Акварель
|
Выполнение
рисунка
|
Бумага для акварели А-4,
акварель
|
|
|
70-71
|
Теплые цвета. Стихия-
огонь.
|
2
|
рисование по методу
ассоциаций.
|
Акварель.
|
Выполнение
рисунка
|
Бумага для акварели А-4,
акварель
|
|
|
72-73
|
Создаем аквариум
|
2
|
Рисование ватными
палочками, аппликация
|
Коллективная работа
|
Коллективная
работа
|
Ватман, Бумага для
акварели А-4, гуашь, пастель, ватные палочки.
|
|
|
74-75
|
Граттаж
|
2
|
Граттаж
|
Создание творческие
работы на основе собственного замысла с использованием художественных
материалов.
|
Выполнение
рисунка
|
Бумага плотная А-4,
акварель, тушь, иглы
|
|
|
76-77
|
Симметричный
рисунок
|
2
|
Монотипия.
|
Создание творческие
работы на основе собственного замысла с использованием художественных
материалов.
|
Выполнение
рисунка
|
Бумага для акварели А-4,
акварель
|
|
|
78-79
|
Рисуем листик
|
2
|
Набрызг
|
Создание творческие
работы на основе собственного замысла с использованием художественных
материалов.
|
Выполнение
рисунка
|
Бумага для акварели А-4,
акварель
|
|
|
80-81
|
Моя кошка
|
2
|
Восковые мелки, акварель
|
Создание творческие
работы на основе собственного замысла с использованием художественных
материалов.
|
Выполнение
рисунка
|
Бумага для акварели А-4,
акварель, восковые мелки
|
|
|
82-83
|
Зимний лес
|
2
|
Рисунок по мокрому
|
Создание творческие
работы на основе собственного замысла с использованием художественных
материалов.
|
Выполнение
рисунка
|
Бумага для акварели А-4,
акварель
|
|
|
Раздел. Аппликация.
|
|
|
|
|
|
84
|
Беседа об аппликации
|
1
|
|
Знакомство с аппликацией.
Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материалы.
|
Опрос
|
|
|
|
85-86
|
Овощи и фрукты
|
2
|
Аппликация
|
Знакомить детей с
предметами круглой формы. Учить приёмам наклеивания: намазывать клеем
обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке,
прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
|
Выполнение
аппликации
|
Круги диаметром 15-18
см (тарелочка), изображения яблок, помидор, апельсин И т.д.)
|
|
|
87-88
|
Красивая салфеточка
|
2
|
Аппликация
|
Учить детей составлять
узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие
кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета.
Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
|
Выполнение
аппликации
|
Белая бумага размером
15*15 см, кружки разные по величине, хорошо сочетающиеся по цвету, образцы.
|
|
|
89-90
|
Красивый цветок в подарок
маме.
|
2
|
Аппликация
|
Учить детей составлять
изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для
подарка. Развивать эстетическое восприятие.
|
Выполнение
аппликации
|
Лепестки разного цвета и
размера, палочка и листок зелёного цвета, бумага размером ½ альбомного листа
любого мягкого тона.
|
|
|
91-92
|
Снеговик
|
2
|
Аппликация
|
Закреплять знание о
круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение
из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.
|
Выполнение
аппликации
|
Бумага голубого цвета
размером ½ альбомного листа, 3 кружка разного диаметра, дополнительные
детали.
|
|
|
93-94
|
Красивый платочек.
|
2
|
Аппликация
|
Учить составлять узор на
листе бумаги квадратной формы, располагая в определённом порядке элементы
узора. Развивать пространственные представления. Развивать чувство цвета,
композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу.
|
Выполнение
аппликации
|
Квадрат размером 16*16
см, квадратики, треугольники сочетающихся между собой цветов. Несколько видов
образцов.
|
|
|
95-96
|
Скворечник.
|
2
|
Аппликация
|
Учить детей изображать в
аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая,
треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.
|
Выполнение
аппликации
|
Тонированная бумага
любого мягкого тона размером ½ альбомного листа, прямоугольник размером 8*13
см (стенка), прямоугольник размером 1,5*5 см (полочка), кружок диаметром 3
см (окошко), треугольник для крыши.
|
|
|
97-98-99-100
|
Цыплята на лугу.
|
4
|
Аппликация, рисование
гуашью.
|
Учить составлять
композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе,
изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки
аккуратного наклеивания, работа в цвете.
|
Коллективная
работа.
|
Иллюстрации. Бумага
зелёного цвета размером с альбомный лист, кружки диаметром 4 и 2
см, дополнительные детали, салфетки или вата, гуашь
|
|
|
101-102
|
Весёлые зонтики
|
2
|
Акварель, фломастер.
Аппликация
|
Декоративное рисование
украшение зонтиков узорами
|
Выполнение
аппликации
|
Бумага для акварели А-4,
акварель, ножницы, клей
|
|
|
103-104
|
Обрывная аппликация
|
2
|
Аппликация
|
Работа с цветной бумагой
|
Выполнение
аппликации
|
Цветная бумага, клей,
бумага формат А - 4
|
|
|
105-106
|
Натюрморт
|
2
|
Обрывная аппликация
|
Коллективная работа
|
Выполнение
аппликации
|
Ватман, цветная бумага,
клей.
|
|
|
Раздел. Декоративная работа
|
|
|
|
|
|
107
|
Беседа о декоративно –
прикладном искусстве
|
1
|
|
Беседа о декоративно -
прикладном искусстве. инструктаж по технике безопасности. Инструменты и
материалы.
|
Опрос
|
|
|
|
108-
109-110-111
|
Изготовление сувениров из
гипса
|
4
|
Декоративное рисование.
Лепка.
|
Создание фигурок из
гипса, создание творческой работы.
|
Сувенир
из гипса
|
Гипс, гуашь, магнит
|
|
|
112-113
|
Объемная рука
|
2
|
Объемное рисование
|
Работа фломастером,
рисование параллельных, прямых, полукруглых полос
|
Выполнение
рисунка
|
Фломастер, лист бумаги,
карандаш.
|
|
|
114-115-116-117
|
Разноцветная бутылочка
|
4
|
Декоративная работа
|
Создание творческие
работы на основе цветной соли.
|
Творческая
работа
|
Соль, бутылочка, гуашь,
кисть.
|
|
|
118-119-120-121
|
Шкатулка из папье - машье
|
4
|
Декоративная работа
|
Создание творческие
работы на основе собственного замысла с использованием художественных
материалов.
|
Творческая
работа
|
Для бумажной массы –
бумажные салфетки или туалетная бумага, клей, ножницы, ПВА, грунтовка и т.д.
|
|
|
122-123-124-125
|
Шкатулочка для мелочей
|
4
|
Декоративная работа
|
Создание творческие
работы на основе собственного замысла с использованием художественных
материалов.
|
Творческая
работа
|
Коробочка, грунт
акриловый, краски, лак для волос и т.д.
|
|
|
126-127-128-129
|
Бусы из песка
|
4
|
Декоративная работа
|
Создание творческие
работы на основе собственного замысла с использованием художественных
материалов.
|
Творческая
работа
|
Песок, папье – маше,
клей, акриловые краски, и т.д.
|
|
|
130-131-132-133
|
Превращение старой коробки
|
4
|
Декупаж
|
Создание творческие
работы на основе собственного замысла с использованием художественных
материалов.
|
Творческая
работа
|
|
|
|
134-135-136-137
|
Остров ненужных вещей
|
4
|
По выбору учащихся
|
Самостоятельная
творческая работа учащихся
|
Творческая
работа
|
По выбору учащихся
|
|
|
138-139-140-141
|
Праздничный букет
|
4
|
По выбору учащихся
|
|
Творческая
работа
|
По выбору учащихся
|
|
|
142-143
|
Участие в конкурсах
|
2
|
По выбору учащихся
|
В течение года
|
Участие
|
По выбору учащихся
|
|
|
144
|
Выставка творческих работ
|
1
|
|
Выставка творческих
работ. Итоги первого года обучения.
|
Выставка
творческих работ. Итоги первого года обучения.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.