Главная / ИЗО, МХК / ПРОГРАММА КРУЖКА « В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК»

ПРОГРАММА КРУЖКА « В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

РАДИЩЕВСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА





Утверждаю

Директор Радищевского ЦДТ

___________/ Т.Ю. Сударкина/

ПРОГРАММА КРУЖКА

« В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК»



http://mediasubs.ru/group/uploads/mi/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/image2/tN2VkNC00.jpg По степени авторского

участия в разработке

педагог дополнительного образования

Храмова М.А.

Возраст: лет

Срок реализации: 2 года

п. Октябрьский

2013-2014 г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Содержание образовательных программ дополнительного образования разнообразно и вариативно и зависит от уровня организации свободного времени детей. Взаимодействие основного и дополнительного образования может возникнуть на любом этапе развития дополнительного образования и осуществляться в различных формах.
Образовательная программа кружка «В мире волшебных красок» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогам - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся.

Цель: привитие интереса к изобразительному искусству, развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения, активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, знакомство с декоративной

работой.

Задачи:

а)образовательные:

  • ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

  • овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

  • использования нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся;

  • овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства;

  • формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества.

б) развивающие:

  • развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного.

в) воспитательные:

  • воспитание интереса и любви к искусству;

  • воспитание усидчивости, аккуратности и терпения;

  • обучение ребёнка творческому подходу к любой работе помогут задания, содержащие в программе cюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.

Программа «В мире волшебных красок» предназначена для обучающихся с 1 по 6 класс, а также интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству. 
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в творческих конкурсах, изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. 

Программа базируется на следующих

концептуальных принципах:


1) единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, соче

тание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведе

ния искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

2) нравственно-духовное развитие и потребность в самовыражении личности;

3) свобода и выбор деятельности;

4) психологическая помощь в адаптации ребёнка в коллективе;

5) взаимопонимание между педагогом и детьми;

6) формирование контроля и оценки собственной деятельности;

7) уважение к правам ребёнка.


Основные направления деятельности:

Программа рассчитана на 2 года обучения (288 часов по 4 часа в неделю). При наборе в коллектив учитывается возраст, принимаются дети с 8 до 14 лет. Реализация программы основана на развитии детского творчества.

В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.

Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в обще нии с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважитель ного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка. На занятиях дети приучаются к аккуратности.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

При построении занятий используется метод коллективного творчества, во время за нятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.

Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.

Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.

В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадицион ные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.

Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с литературой дома. Работая самостоятельно с дополнительной литературой, дети создают свою работу, а не пользуются готовым образцом. В этой деятельности выделяются более одарённые дети. А с ребятами, кому нужна индивидуальная помощь, ведётся индивидуальная работа.

В результате совместной продуктивной деятельности

  1. происходит раскрытие творческих способностей ребенка;

  2. ребенок обучается новым художественным техникам и способам изображения;

  3. развивается способность свободно экспериментировать различными изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;

  4. ребенок получает начальные знания о искусстве;

  5.  развивается образное мышление, активизируется зрительная память;

  6. развивается чувство композиции;

  7. ребенок овладевает азами цветоведения;





Ожидаемые результаты:

Личностные

Предметные

Метапредметные

  • Ориентирование в социальных ролях

  • Нравственно-этическое оценивание своей деятельности.

  • Развитие наблюдательности зрительной памяти.


  • Соблюдение последовательности выполнения работы.

  • Умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет.

  • Диагностирова-ние причин успеха/неуспеха и формирование способности действовать в различных ситуациях.

  • Участие в коллективном обсуждении

  • Сформированность мотивации к познанию и саморазвитию.

  • Отражение индивидуально-личностных позиций в творческой деятельности.

  • Развитие художественного вкуса.

  • Овладение художественными терминами.

  • Умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта.

  • Способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

  • Умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.













Примерный тематический план (2 года обучения) на 2013-2015) уч. год



1-ый год обучения

п/п




Разделы тем

Количество часов

1-й год обучения

1

Раздел. Нетрадиционные техники рисования

82

2

Вводный урок

1

3

Раздел. Аппликация

22

4.

Беседа об аппликации

1

5.

Раздел. Декоративная работа

34

6.

Беседа о декоративно – прикладном искусстве

1

7.

Участие в конкурсах

2

8.

Выставка творческих работ

1


Итого

144



2 - ой год обучения



п/п



Разделы тем

Количество часов

1-й год обучения

1

Раздел. Декоративно – прикладное творчество

67

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1

1.2.

Беседа о художественной росписи. Холодный Батик

1

1.3.

Беседа. Витраж

1

1.4.

Беседа. Удивительный мир папье – маше

1

1.5.

Беседа о русских народных традициях. Игрушки.

1

1.6.

Беседа. Ниточная графика. Изонить.

1

2

Раздел. Оформительская деятельность

11

2.1.

Беседа. Плакат.

1

3

Раздел. Иллюстрация

8

3.1

Беседа об иллюстрации

1

4

Раздел. Художественное конструирование

14

4.1

Беседа. Художественное конструирование

1

5

Раздел. Графический дизайн

16

5.1

Беседа. Графический дизайн

1

6

Раздел. Сюжетное рисование

24

6.1

Беседа. Красная книга Ульяновской области

1

7.

Участие в конкурсах

3

8.

Выставка творческих работ

1


Итого

144






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


КРУЖОК


В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК”

( два года обучения)




Картинка 1 из 55971


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

В мире волшебных красок”

1 – ый год обучения

п/п

Тема

занятия

Кол – во

часов

Техника

Програмное

содержание

Форма

контроля

Оборудование

Дата

проведения








план

факт

Раздел. Нетрадиционные техники рисования






1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1


Знакомство с планом работы. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материалы.

Опрос




2-3

Мой любимый дождик

2

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Выполнение рисунка

Два листа светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины. Синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.



4-5

Весёлые мухоморы

2

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать.

Коллективная работа

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.



6-7

Ягоды и яблочки

2

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Выполнение рисунка

Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.




8-9

Моя любимая чашка

2

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатанья.

Выполнение рисунка

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.




10-11

Жёлтые листья летят.

2

Рисование, используя приём примакивания

Учить правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.

Проект

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.



12-13

Птички клюют ягоды

2

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.




Выполнение рисунка

Пол-листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.



14-15

Нарисуем воду в аквариуме с рыбками

2

Рисование гуашью по восковым мелкам

Упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли кистью по бумаге. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Выполнение рисунка

Листы бумаги с изображением рыбок, нарисованных педагогом цветными восковыми мелками



16-17

Солнышко лучистое, почему ты стало часто прятаться?

2

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучик, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие.

Выполнение упражнений

Индивидуальный мост с жёлтым кругом в середине, красная, жёлтая, оранжевая, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка.



18-19

Маленькой ёлочке холодно зимой.

2

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

Выполнение рисунка

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.



20-21

Мои рукавички

2

Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Выполнение рисунка

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавички, салфетка.



22-23

Шарики или другие ёлочные игрушки для украшения ёлки.

2

Рисование гуашью кисточкой.

Учить детей изображать округлые формы и знакомые ёлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостные воспоминания, связанные с новогодним праздником.

Выполнение рисунка

Листы бумаги, линиями сгиба поделённые на квадраты, краска гуашь разных цветов



24-25

Моё любимое дерево

2

Рисование по мятой бумаге

Закрепить умение рисовать деревья. Упражнять в рисовании.


Выполнение рисунка

Мятая бумага, гуашь



26-27

Цветочек для папы

2

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции.

Выполнение рисунка

Открытка для папы: на лицевой стороне аппликация, на развороте – место для рисунка, печатки в форме цветов, гуашь разного цвета, кисти



28-29

Моё любимое животное из сказок


2

Тычок жёсткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Выполнение рисунка

Ватман, кисть, краска.



30-31

Ёлочка пушистая, нарядная

2

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.


Выполнение рисунка

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетка



32-33

Весёлый снеговик

2

Тычок жёсткой полусухой кистью

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Выполнение рисунка

Вырезанный из бумаги снеговик серого или голубого цвета, белая гуашь, жёсткая кисть, красный и чёрный маркеры, ватман, тонированный тёмным цветом.



34-35

Золотая рыбка

2

Рисование гуашью кисточкой, аппликация

Упражнять детей в рисовании, работа с аппликацией.

Выполнение рисунка

Лист плотной бумаги, краска гуашь, ножницы.



36-37

Мимоза для мамы

2

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

Выполнение рисунка

Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки 4×4. гуашь жёлтая в мисочках, клей, кисти.



38-39

Солнышко

2

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Выполнение рисунка

Лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом, гуашь алого, оранжевого, жёлтого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.



40-41

Божьи коровки на лужайке.

2

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность)

Коллективная работа.

Коллективная работа

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.



42-43

Волшебные ладошки

2

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.


Выполнение рисунка

Нарисованное заранее озеро, белая, серая, зелёная гуашь, кисти, красный и чёрный маркеры для рисования деталей.



44-45

Волшебные картинки (волшебный дождик)

2

Рисование свечой

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её

Выполнение рисунка

Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками.



46-47

Компоты и варенье в баночках для игры в «Магазин».

2

Рисование гуашью.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать.

Выполнение рисунка

Краски гуашь, вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера.



48-49-50-51

Превращение ладошки

4

Рисование ладошкой

Упражнять работу с яичной скорлупой. Развивать цветовосприятие

.

Выполнение упражнений

Лист ватмана, гуашь, кисти, яичная скорлупа, клей ПВА.



52-53

Картина с красивыми голубыми цветами для украшения класса.

2

Рисование гуашью, смешивание краски.

Вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета.

Коллективная работа

Лист ватмана, украшенный красивой рамкой, ½ альбомного листа на каждого ребёнка, палитра, белая и синяя краски гуашь, кисти



54-55

Рисуем дерево тампованием.

2

Тампонирование

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Выполнение рисунка

Бумага формат А – 4, гуашь



56-57

Красивые рыбы

2

Рисование

Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала

Выполнение рисунка

Бумага формат А – 4, гуашь



58-59

Цветы и бабочки

2

Декоративное рисование

Композиция в круге.

Выполнение рисунка

Круг из плотной бумаги, гуашь



60-61

Орнамент из цветов, листьев и бабочек

2

Декоративное рисование

Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.


Выполнение рисунка

Круг из плотной бумаги, гуашь



62-63

Рисунок на тему «Ёжики в лесу».

2

Раздувание краски трубочкой

Знакомство с техникой.

Выполнение рисунка

Бумага для акварели А-4, трубочка, акварель



64-65

Превратим пятна в рисунок.

2

Сливание красок на бумаге.

Знакомство с техникой.

Выполнение рисунка

Бумага для акварели А-4, акварель



66-67

Изображать можно пятном

2

Приём рисования кругов в разных направлениях.

Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».

Выполнение рисунка

Бумага для акварели А-4, акварель



68-69

Холодные цвета. Стихия – вода

2

Рисование по методу ассоциаций.

Акварель

Выполнение рисунка

Бумага для акварели А-4, акварель



70-71

Теплые цвета. Стихия- огонь.

2

рисование по методу ассоциаций.

Акварель.

Выполнение рисунка

Бумага для акварели А-4, акварель



72-73

Создаем аквариум

2

Рисование ватными палочками, аппликация

Коллективная работа

Коллективная работа

Ватман, Бумага для акварели А-4, гуашь, пастель, ватные палочки.



74-75

Граттаж

2

Граттаж

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Выполнение рисунка

Бумага плотная А-4, акварель, тушь, иглы



76-77

Симметричный рисунок

2

Монотипия.

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Выполнение рисунка

Бумага для акварели А-4, акварель



78-79

Рисуем листик

2

Набрызг

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Выполнение рисунка

Бумага для акварели А-4, акварель



80-81

Моя кошка

2

Восковые мелки, акварель

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Выполнение рисунка

Бумага для акварели А-4, акварель, восковые мелки



82-83

Зимний лес

2

Рисунок по мокрому

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Выполнение рисунка

Бумага для акварели А-4, акварель



Раздел. Аппликация.






84

Беседа об аппликации

1


Знакомство с аппликацией. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материалы.

Опрос




85-86

Овощи и фрукты

2

Аппликация

Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приёмам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Выполнение аппликации

Круги диаметром 15-18 см (тарелочка), изображения яблок, помидор, апельсин И т.д.)



87-88

Красивая салфеточка

2

Аппликация

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.


Выполнение аппликации

Белая бумага размером 15*15 см, кружки разные по величине, хорошо сочетающиеся по цвету, образцы.



89-90

Красивый цветок в подарок маме.

2

Аппликация

Учить детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.




Выполнение аппликации

Лепестки разного цвета и размера, палочка и листок зелёного цвета, бумага размером ½ альбомного листа любого мягкого тона.



91-92


Снеговик


2

Аппликация

Закреплять знание о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании.


Выполнение аппликации

Бумага голубого цвета размером ½ альбомного листа, 3 кружка разного диаметра, дополнительные детали.



93-94

Красивый платочек.



2

Аппликация

Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определённом порядке элементы узора. Развивать пространственные представления. Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу.


Выполнение аппликации

Квадрат размером 16*16 см, квадратики, треугольники сочетающихся между собой цветов. Несколько видов образцов.



95-96

Скворечник.



2

Аппликация

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Выполнение аппликации

Тонированная бумага любого мягкого тона размером ½ альбомного листа, прямоугольник размером 8*13 см (стенка), прямоугольник размером 1,5*5 см (полочка), кружок диаметром 3 см (окошко), треугольник для крыши.



97-98-99-100

Цыплята на лугу.

4

Аппликация, рисование гуашью.

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания, работа в цвете.


Коллективная работа.

Иллюстрации. Бумага зелёного цвета размером с альбомный лист, кружки диаметром 4 и 2 см, дополнительные детали, салфетки или вата, гуашь



101-102

Весёлые зонтики

2

Акварель, фломастер.

Аппликация

Декоративное рисование украшение зонтиков узорами

Выполнение аппликации

Бумага для акварели А-4, акварель, ножницы, клей



103-104

Обрывная аппликация

2

Аппликация

Работа с цветной бумагой

Выполнение аппликации

Цветная бумага, клей, бумага формат А - 4



105-106

Натюрморт

2

Обрывная аппликация

Коллективная работа

Выполнение аппликации

Ватман, цветная бумага, клей.



Раздел. Декоративная работа






107

Беседа о декоративно – прикладном искусстве

1


Беседа о декоративно - прикладном искусстве. инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материалы.

Опрос




108-

109-110-111

Изготовление сувениров из гипса

4

Декоративное рисование. Лепка.

Создание фигурок из гипса, создание творческой работы.

Сувенир из гипса

Гипс, гуашь, магнит



112-113

Объемная рука

2

Объемное рисование

Работа фломастером, рисование параллельных, прямых, полукруглых полос

Выполнение рисунка

Фломастер, лист бумаги, карандаш.



114-115-116-117

Разноцветная бутылочка

4

Декоративная работа

Создание творческие работы на основе цветной соли.

Творческая работа

Соль, бутылочка, гуашь, кисть.



118-119-120-121

Шкатулка из папье - машье

4

Декоративная работа

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Творческая работа

Для бумажной массы – бумажные салфетки или туалетная бумага, клей, ножницы, ПВА, грунтовка и т.д.



122-123-124-125

Шкатулочка для мелочей

4

Декоративная работа

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Творческая работа

Коробочка, грунт акриловый, краски, лак для волос и т.д.



126-127-128-129

Бусы из песка

4

Декоративная работа

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.


Творческая работа

Песок, папье – маше, клей, акриловые краски, и т.д.



130-131-132-133

Превращение старой коробки

4

Декупаж

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

Творческая работа




134-135-136-137

Остров ненужных вещей

4

По выбору учащихся

Самостоятельная творческая работа учащихся

Творческая работа

По выбору учащихся



138-139-140-141

Праздничный букет

4

По выбору учащихся


Творческая работа

По выбору учащихся



142-143

Участие в конкурсах

2

По выбору учащихся

В течение года

Участие

По выбору учащихся



144

Выставка творческих работ

1


Выставка творческих работ. Итоги первого года обучения.

Выставка творческих работ. Итоги первого года обучения.


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА

В мире волшебных красок”

2 – ой год обучения

п/п

Тема

занятия

Кол – во

часов

Техника

Програмное

содержание

Форма

контроля

Оборудование

Дата

проведения








план

факт

Раздел. Декоративно – прикладное творчество






1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1


 Первичный инструктаж по ТБ.  Санитарно-гигиенические требования. Знакомство с кружком, планированием.

Опрос




2-3-4-5-6-7

Художественная обработка опилок. Колорит.

6

Декоративная работа

Подготовка рабочего места. Особенности выполнения изделия. Овладение основными приемами

Творческая работа

Опилки, клей ПВА, гуашь, кисть, картон



8

Беседа о декорировании

1


Декорирование .





9-10-11

Декорирование рамки для фото

3

Декоративная работа

Подготовка рабочего места. Особенности выполнения изделия.


Клей ПВА, гуашь, ножницы, кисть, картон или коробка для конфет



12-13-14-15-16-17

Декорирование предметов быта


6

Декоративная работа

Подготовка рабочего места. Особенности выполнения изделия. Овладение основными приемами







По выбору учащихся



18

Беседа о художественной росписи. Холодный батик.

1


Подготовка рабочего места. Особенности выполнения изделия. Просмотр презентации

Опрос




19-20-21-22-23-24

Роспись по ткани. Батик.

6

Художественная роспись ткани.

Батик


Подготовка рабочего места. Особенности выполнения изделия. Овладение основными приемами Батик. Виды росписи тканей. Инструменты и приспособления для росписи

Выполнение рисунка

Шелковая ткань, специальные краски, контур.



25

Беседа. Витраж.

1


Подготовка рабочего места. Особенности выполнения. Просмотр презентации

Опрос




26-27-28-29-30-31

Расписные баночки . Витраж.

6

Витраж

Подготовка рабочего места. Особенности выполнения изделия. Овладение основными приемами

Расписная баночка

Маленькие стеклянные баночки, витражная краска, золотая, серебряная, серая краска в тюбиках, жидкость для мытья посуды, вата, спирт.



32-33-34-35

Букет на подоконнике

4

Декоративная работа, рисование красками

Подготовка рабочего места. Особенности выполнения изделия. Овладение основными приемами

Творческая работа

Упаковка от яиц; краски – кисточки, ножницы, шпажки, зубочистки или толстая проволка


36-37-38-39-40-41

Декупаж стеклянной посуды

6

Декупаж

Подготовка рабочего места. Особенности выполнения изделия. Овладение основными приемами

Творческая работа




42

Беседа Удивительный мир папье – маше

1


Опрос





43-44-45-46-47-48

Изготовление игрушки - копилки

6

Папье - маше

Игрушка – копилка. Грунтовка водоэмульсионной краской. Раскрашивание изделий гуашевыми красками. Оклеивание формы слоями

из обрывков бумаги. Получение фигуры путем наложения дополнительных слоев бумаги или специальных предметов. Приемы смешивания гуашевых красок и водоэмульсион

ной краски.

Творческая работа

Гуашь, водоэмульсионка, клей ПВА, газета, форма ( по выбору)



49-50-51-52-53-54

Изготовление карнавальных масок

6

Папье - маше

Карнавальная маска. . Грунтовка водоэмульсионной краской. Раскрашивание изделий гуашевыми красками. Оклеивание формы слоями

из обрывков бумаги. Получение фигуры путем наложения дополнительных слоев бумаги или специальных предметов. Приемы смешивания гуашевых красок и водоэмульсион

ной краски.

Творческая работа

Гуашь, водоэмульсионка, клей ПВА, газета, форма ( по выбору)



55

Беседа о русских народных традициях. Игрушки.

1


Просмотр презентации. Беседа.

Опрос




56-57-58-59

Лепка по мотивам глиняных игрушек и их роспись.

4

Лепка

Рисование в полосе узоров из форм растительного мира. Дымковская игрушка (барыня). Основы цветоведения. Художественная обработка материалов. Русские народные традиции в оформлении изделий.

Гуашь, водоэмульсионка, клей ПВА, газета, форма ( по выбору)

Глина, гуашь, вода.



60

Беседа. Ниточная графика. Изонить.

1


Просмотр презентации. Беседа.

Опрос




61-62-63-64-65-66

Изготовление панно «Кувшинка»

6

Ниточная графика. Изонить

Подготовка рабочего места. Особенности выполнения изделия. Овладение основными приемами изонити. Технологические операции по сборке панно. Коллективная работа.






Творческая работа.

Коллективная

Нити разных цветов, клей ПВА, ножницы, картон



Раздел. Оформительская деятельность






67

Беседа. Плакат.

1


Виды печатной продукции. Плакат как вид графики. Живописные и декоративные средства в изображении плаката.

Опрос




68-69-70-71

Поздравительная газета

4

Рисование

красками

Синтез слова и изображения. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения.

Коллективная работа. Плакат.

Ватман, краски, ножницы, клей.



72-73

Выполнение рисунков на тему” Мой край родной”

2

По выбору учащихся

Как я вижу красоту родного края.

Выполнение рисунка

По выбору учащихся









74-75-76-77

Выполнение плакатов на тему ПДД

4

По выбору учащихся

Мини – плакат о правилах дорожного движения

Выполнение платака

По выбору учащихся



Раздел. Иллюстрация







78

Беседа об иллюстрации

1


Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Композиция листа. Выразительные свойства линии, основные и составные цвета.

Опрос




79-80-81

Рисуем сказку

3

По выбору учащихся

Иллюстрирование любимой сказки.

Выполнение рисунка

По выбору учащихся



82-83-84-85

Иллюстрации к сказкам «Конек-горбунок», «Аленький цветочек».

4

По выбору учащихся

Иллюстрирование сказок

Выполнение рисунка

По выбору учащихся



Раздел. Художественное конструирование






86

Беседа Художественное конструирование

1


Передача настроения, красочности, необычности действий. Использование средств художественной выразительности, соответствующих празднику – смелых линий, многоцветных мазков, пятен. Конструирование из бумаги.

Опрос




87-88-89

Открытка с сюрпризом

3

Аппликация, рисование

Изготовление открытки на свободную тему.

Выполнение открытки

По выбору учащихся. Ножницы, клей, бумага.



90-91-92-93

Цветочный коллаж

4

Коллаж

Познакомить с коллажем как с новым средством изобразительной техники.

Коллективная работа. Плакат

Краски, цветная бумага, клей, ножницы, ватман.



94-95-96

Веселые портреты

3

Коллаж из ткани

Учить работе с разнообразными материалами, приемам вырезания, обработки, сочетания и комбинирования тканей.


Выполнение портрета в технике коллаж

Белый картон, ткань разных цветов и фактур, ножницы, клей, фломастеры, иллюстрации.



97-98-99

Бездна космоса

3

Космический коллаж

Развивать чувство прекрассного, желание создавать что – то новое нетрдицональное отношение к образу. развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Индивидуальная творческая работа

Иллюстрации про космос, бумага, клей, ножницы, художественные материалы по выбору учащихся



Раздел. Графический дизайн






100

Беседа. Графический дизай


1


Инстументы и материалы для графических работ. Способы увеличения и уменьшения рисунка. Подбор рисунков для графических работ.

Выполнение упражнений

Инстументы и материалы для графических работ; бумага.



101-102-103-104

Графика. Работа тушью

4

Графика

Правила безопасности труда и личной гигиены.


Выполнение рисунка

Бумага, тушь, перо



105-106-107-108

Эскиз рисунка. Выполнение работ по выбору учащихся.

4

Графика

Правила безопасности труда и личной гигиены.


Выполнение рисунка

По выбору учащихся












109-110-111-112-113

Гратография. Способы выполнения

4

Граттография сяй.ей ПВА, ножницы, картонпо выбору) конфет

Выполнение работы в технике гратография.

Выполнение рисунка

 бумага (желательно мелованая, гладкая), свечка или кусок парафина, тушь или гуашь,
- мыло или средство для мытья посуды,
- баночка с водой,
- широкая кисть,
- ручка, которая не пишет, или перо.



114-115-116

Оформление работы в рамку. Изготовление картонной рамки

3


Оформление работы в рамку. Изготовление картонной рамки

Выполнение работы в рамку

Картон, клей ПВА, ножницы, гуашь.



Раздел. Сюжетное рисование






117-118

Рисование фигуры человека

2

Выполнение эскиза, наброска

Учить рисовать людей,

соблюдая элементарные пропорции фигуры человека; передавать в своём рисунке радостную атмосферу.

Выполнение наброска, эскиза

Карандаш, бумага



119-120

Рисование играющих детей

2

Графика

Учить рисовать людей,

соблюдая элементарные пропорции фигуры человека; передавать в своём рисунке радостную атмосферу.

Выполнение рисунка

Цветные карандаши, бумага



121-122

Портрет человека в фас(графика, гуашь)

(1. по плечи, 2. по пояс)

2

Графика

Рассмотреть репродукции картин художников, рисующих портреты; таблицу, схему изображения частей головы. Учить рисовать портрет человека в фас, передавать объем

Выполнение рисунка

Гуашь, бумага



123-124-125-126-

Рисование животных гуашью

4

Рисование гуашью

Рассмотреть иллюстрации домашних животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками.

Выполнение рисунка

Гуашь, бумага



127-128

Рисование животных

2

По выбору учащихся

Выполнение рисунка

По выбору учащихся



129-130-131-132

Рисование животных в технике графика

4

Графика

Рассмотреть иллюстрации животных. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности. Учить рисовать животных разными способами, передавать среду обитания; использовать выразительные средства графики.

Выполнение рисунка

Графический материал, бумага



133-134-135-136

Рисование животных «Фауна и Флора Ульяновской области»

4

По выбору учащихся

Беседа “ Красная книга Ульяновской области’ . Рассмотреть иллюстрации животных и птиц. Обратить внимание на их строение, пропорции, характерные особенности, окраску. Учить рисовать животных и птиц разными способами, передавать среду обитания; использовать разные способы работы красками.

Выполнение рисунка.

По выбору учащихся



137-138-139-140-

Рисование «Мой друг»

4

По выбору учащихся

Учить рисовать людей, соблюдая пропорции фигуры человека; передавать портретное сходство своего друга. Использовать выразительные средства живописи.

Выполнение рисунка.

По выбору учащихся



141-142-143

Участие в конкурсах изобразительного искусства

3

По выбору учащихся


Участие

По выбору учащихся



144

Выставка творческих работ

1


Выставка творческих работ

Выставка творческих работ



















Список литературы

1. Алехин А. Д. Когда начинается художник. — М., 1993.

2. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. — М., 1989.

4. Ватагин В. А. Изображение животного. — М., 1996.

5. Карлов Г. Н. Изображение птиц и зверей. М., 1976.

6. Карцер Ю. М. Рисунок и живопись. — М., 1992.

7. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2002—2007.

8. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 кл.: учебник. — М.: Дрофа,2003—2007.

9. Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Зкл.: учебник. — М.: Дрофа, 2004—2007.

10. Кузин В. С. Изобразительное искусство. 4 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2005—2007.

11. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки: учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов и университетов. М., 2004.

12. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М. 1981.

13. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. М., 1998.

14. Тиханова В. А. Птицы и звери Василия Ватагина. М., 1987.




СРЕДА

СУББОТА

15.00ч. – 17.00ч.

14.00ч. – 16.00ч.

Расписание кружка




















8


ПРОГРАММА КРУЖКА « В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК»
  • ИЗО, МХК
Описание:

Образовательная программа кружка «В мире волшебных красок» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, а педагогам - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся.

Автор Храмова Марина Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1178
Номер материала 22772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓