Главная / Начальные классы / Программа краткосрочного курса 1 класс "Мой безопасный путь"

Программа краткосрочного курса 1 класс "Мой безопасный путь"

Муниципальное автономное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 20













КРАТКОСРОЧНЫЙ КУРС


для учащихся

1 класса


«Мой безопасный путь».


hello_html_6e58acce.png



Программу курса разработала:


Текмаева Евгения Владиславовна

учитель изобразительного искусства и черчения

высшей квалификационной категории

МАОУ ООШ № 20, г. Губаха, Пермский край






г. Губаха

2013год

  1. Автор программы: Текмаева Евгения Владиславовна, учитель изобразительного искусства и черчения.

  2. Краткосрочный курс «Мой безопасный путь».

  3. Краткосрочный курс в рамках проекта «Ступени». Художественно-эстетическое направление работы во внеурочной деятельности.

  4. Категория учащихся, для которых предназначена данная программа –

1 класс, 10 человек

  1. Количество часов, из них количество на аудиторную, практическую, самостоятельную работу учащихся.

Курс рассчитан на 8 часов, из них 7 - практическая работа учащихся.

  1. Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

  2. Организационные условия реализации программы:

    • В любой период учебного года

    • режим проведения – группа продлённого дня, в неделю по 2 часа

    • кабинет изобразительного искусства и черчения № 26, МАОУ ООШ №20, г. Губаха, Пермский край

  3. Ожидаемые результаты:

Результат

УУД

Критерии и показатели результативности программы

Расширение знаний обучающихся о ПДД, формирования готовности их соблюдения.

Познавательные (общеучебные, структурирование знаний)

Обучающиеся будут знать ПДД в соответствии с программой

Формирование коммуникативных умений согласованно работать в группе сверстников

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, умение договариваться)

Обучающиеся знают основные моральные нормы (взаимопомощь, правдивость, ответственность)

Формирование умения оценивать и представлять результат собственной работы

Регулятивные

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Обучающиеся положительно реагируют на замечания и критику педагога, сверстников.

Ожидаемый результат.

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной деятельности;

создавать средствами живописи и аппликации образ машины; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать предметы;

получит знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.


  1. Объект оценивания

  1. Самостоятельно выполненный рисунок по правилам дорожного движения.

  2. Коллективная работа (мини-плакат по ПДД)


Критерии оценки:

Качество предъявляемых работ

Наличие композиционного и колористического решения.

Аккуратность выполнения, умение пользоваться ножницами и клеем.

Соответствие

теме

Рисунок, материалы и оборудование соответствуют теме занятия

Количество предъявляемых работ

Самостоятельные и коллективная

Построение алгоритма деятельности

Наличие в изображении всех элементов

Знание правил дорожного движения

Наличие в изображении всех элементов, касающихся дорожных знаков, разметки и т.д.


10. План реализации программы

Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, – по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

С помощью курса у детей сформируются знания о транспорте – это машины, на которых человек быстро передвигается и перевозит тяжёлые грузы (внешние, чувственные признаки: форма, цвет, размер, назначение, целесообразность, красота).

Обучающиеся получат познавательную информацию о том, как правильно переходить дорогу, основные термины и понятия, элементы дорог. Как правильно быть пассажиром легкового автомобиля, что следует знать велосипедистам. Повторят и узнают предупреждающие и запрещающие знаки, информационно-указательные и предписывающие знаки, знаки сервиса.

Цель курса: обеспечение сознательного усвоения детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.

Умение изображать различные виды транспорта на улицах города.

Задачи:

расширять представления детей о ПДД через активные формы познания: игровая, рисование, художественный труд, речевая деятельность.

Метапредметные результаты:

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать и представлять результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

В перспективе работы школы:

  • Тиражирование книги для детей и взрослых «Правила дорожного движения в рисунках детей». Передача книги в дар библиотеке школы.

  • Изготовление календариков «Правила дорожного движения в рисунках детей».

  • Участие в акциях и конкурсах рисунков, плакатов по пропаганде безопасности дорожного движения.


Содержание программы ИнОП «Мой безопасный путь».


Название раздела

ча

сы

Способы деятельности

педагога и учащихся

Объект оценивания

Введение в курс «Транспорт»

1

Педагог: История развития транспорта. Авторская презентация «Зачем человеку транспорт?»

Дети: Просмотр и участие в игре.

Интерактивная игра «Кто безопасней проедет путь»

(Я-водитель)

Легковой

транспорт


1

Педагог: авторская презентация «Автомобильная азбука»

Алгоритм (этапы) создания легкового транспорта и архитектурных строений (жилых и общественных зданий).

Дети: Просмотр, участие в игре. (Игра-пазл «Собери машину»). Создание рисунка.

Рисунок автомобилей, автобусов, строений.

Правила поведения в легковом автомобиле и общественном транспорте.

Грузовой

транспорт


1

Дети: Работа с шаблонами.

Просмотр авторской презентации «Грузовики».

Алгоритм создания грузового транспорта и заправочных станций.

Настольная авторская игра «Отремонтируй машину».

Рисунок грузовиков фургонов, цистерн с использованием знаков для грузового транспорта.

Специальный

транспорт

1

Педагог: организация картинного теста «Машина - спасатель».

Порядок изображения транспорта и человека в движении по плану.

Дети: участие в тесте, создание изображения.

Рисунок специальных машин (скорая, пожарная, полиция) с использованием знаков.

Дорожные

знаки

1

Дети: самостоятельный выбор и создание дорожного знака в любой технике.

Педагог: проведение игры «Отгадай дорожный знак» (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и предписывающие знаки, знаки сервиса).

Изображение дорожного знака


Мультяшные

машины

1

Педагог: показ фрагмента мультфильма «Чак и его друзья». Показ мимических изображений.

Дети: зарисовка машин с человеческими чертами и мультипликационных персонажей.

Самостоятельная работа по выбору сюжета будущего плаката. Рисунок.


Коллективная

работа

«Безопасные улицы нашего города»

1

Педагог: организация игры «Мой безопасный путь».

Дети: самостоятельный выбор материала для создания плаката.

Работа на формате А/2, смешанная техника исполнения (использование фломастеров, маркеров, восковых мелков и др.)

Рефлексия

1

Дети: завершение работы, самооценка плакатов.

Педагог: выставка детских рисунков и мини-плаката

«Безопасные улицы нашего города»

Представление своей творческой работы («Я – экскурсовод»)


  1. Требуемые материалы и инструменты для реализации программы

Учебные:

  • форматы - А/2, А/4,

  • шаблоны с изображением автомобилей,

  • акварель, гуашь,

  • банки с водой, салфетки, подставки под кисти,

  • маркеры,

  • кисти жёсткие, щетинные № 10, 20,
    кисти круглые мягкие № 3, 5,

  • восковые мелки,

  • ножницы,

  • цветная бумага,

  • клей ПВА, клеящий карандаш,

  • мольберты.

Методические:

  • Авторские презентации «Зачем человеку транспорт?» «Автомобильная азбука», «Термины и понятия» и т.д.

  • Познавательно-игровые задания на интерактивной доске «Smart Board» «Что перепутал художник», «Последовательные картинки».

  • аудиокассеты с инструментальными композициями, располагающими к творчеству.

Дидактические:

  • авторские игры по теме «Транспорт» (пазлы, лабиринты)

  • карточки, шаблоны с поэтапным изображением автомобилей;

  • мультфильм «Чак и его друзья»;

  • игрушки машинки

12. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.

  • Использование ИКТ: медиатехнологии (проектор, экран);

  • интерактивная доска «Smart Board»;

  • ноутбук.

hello_html_m7a8828d4.jpg

Программа краткосрочного курса 1 класс "Мой безопасный путь"
  • Начальные классы
Описание:

С помощью курса у детей сформируются знания о транспорте – это машины, на которых человек быстро передвигается и перевозит тяжёлые грузы (внешние, чувственные признаки: форма, цвет, размер, назначение, целесообразность, красота).

Обучающиеся получат познавательную информацию о том, как правильно переходить дорогу, основные термины и понятия, элементы дорог.  Как правильно быть пассажиром легкового автомобиля, что следует знать велосипедистам. Повторят и узнают предупреждающие и запрещающие знаки, информационно-указательные и предписывающие знаки, знаки сервиса.

Цель курса: обеспечение сознательного усвоения детьми правил  безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников  дорожного   движения.

Умение изображать различные виды транспорта на улицах города.

Задачи:

расширять представления  детей  о  ПДД через активные формы познания: игровая, рисование, художественный труд, речевая деятельность.

Метапредметные результаты:

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать и представлять результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Автор Текмаева Евгения Владиславовна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 542
Номер материала 3914
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓