Главная / Логопедия / Программа коррекционной работы на школьном логопункте

Программа коррекционной работы на школьном логопункте

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Цнинская СОШ №2»




Утверждена

Приказ от ______________ № __________

Директор __________________ ЧернышоваС. В.








Программа коррекционной работы,

направленная на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ с сохранным интеллектом в освоении основной общеобразовательной программы, коррекцию речевых недостатков произношения.

Срок реализации 2 года




Разработчик:

Шаврина Т. И. . – учитель-логопед













г. Тамбов, 2014 г.

Пояснительная записка

Поиск и устранение причин затруднений, возникающих у определённой части детей при усвоении школьной программы, являются одной из наиболее острых проблем образования. В последнее время отмечается значительный рост числа обучающихся, отстающих в учёбе. Число неуспевающих школьников всех возрастов превышает 30% от общего числа обучающихся, а в начальных классах составляет от 15% до 40%. Уровня готовности к школьному обучению к 6-7летнему возрасту достигает менее 50% детей.Одной из причин, не позволяющей ребёнку успешно обучаться уже в 1 классе является несформированность компонентов устной речи, которые в той или иной степени влияют на усвоение письма и чтения.

В результате логопедического обследования детей, поступающих в первые классы общеобразовательных школ, выявлено, что у многих детей имеются нарушения устной речи: лексико-грамматическое недоразвитие, недостатки звукопроизношения, связной речи. Эти речевые нарушения, как правило, препятствуют успешному усвоению грамоты и могут привести к общей школьной дезадаптации. Многие дети испытывают большие трудности в овладении письмом и чтением, понятием числа и счётными операциями, в усвоении и понимании текстов, в логических мыслительных операциях, в понимании сложных устных и письменных речевых текстов. Неуспеваемость в школе часто вызывает в этой группе детей негативное отношение к учёбе, к любому виду деятельности, создаёт трудности общения с окружающими, с успевающими детьми, с учителями и родителями, приводит к конфликтным ситуациям.

Причины возникновения нарушений устной речи могут быть очень разнообразными. Патологические факторы, приводящие к нарушению речи, могут воздействовать в пренатальный, натальный и постнатальный период. Этиология речевой патологии связывается с воздействием биологических и социальных факторов. Также они могут вызываться причинами органического и функционального характера. Нарушения речи часто бывают обусловленными органическими повреждениями зон головного мозга, например, зоны Брокка, принимающей непосредственное участие в речевом высказывании.

Функциональные причины могут быть связаны с воздействием внутренних (например, длительные соматические заболевания) и внешних (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребёнка со стороны взрослых, дефицит речевых контактов) факторов, которые задерживают формирование психических функций, участвующих в процессе речи.

Нарушения устной речи у первоклассников препятствуют полноценному обучению грамоте. Для предупреждения нарушений чтения и письма необходима профилактическая работа, включающая коррекцию имеющихся речевых нарушений и развитие психических функций, необходимых для успешного освоения программы по русскому языку и чтению в начальной школе.



Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях, имеют различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произношения звуков; другие затрагивают процесс фонемообразования и, как правило, сопровождаются нарушениями чтения и письма; третьи – выражаются в недоразвитии как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех ее компонентов. Таким образом, среди первоклассников выделяют группы  детей с нарушениями речи, обусловленными фонетическим, фонетико-фонематическим (ФФН) и общим недоразвитием речи (ОНР).  Среди учащихся 1 – 2 классов – группы учащихся с нарушениями чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи.

Группировка школьников по ведущему проявлению речевого дефекта помогает учителю-логопеду решать принципиальные вопросы организации коррекционной работы с детьми и определять содержание, методы и приемы логопедического воздействия в каждой группе. Помимо групповых занятий с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении, логопедом предусматривается проведение индивидуальных коррекционных занятий ,согласно разработанному индивидуальному планированию. Общее количество учащихся, нуждающихся в логопедической помощи на логопункте для школ сельской местности должно составлять на одну ставку учителя-логопеда (20 часов) от 15 до 20 человек, в городских школах, на логопункте от 20 до 25 человек.



При составлении учебной программы использованы пособия по коррекционной работе с обучающимися, имеющие речевые нарушения:
Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1991. рецензенты: зав.каф.сурдопедагогики и логопедии НИИ дефектолог АПН СССР, доктор педнаук, профессор Е.Ф. Соботович.
Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996 г. подготовленное Министерством образования РФ от 14 декабря 2000г.
Мазанова Е.В. Методические рекомендации учителям–логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы.-М.: Просвещение, 2005. Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России.

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  в освоении основной образовательной программы, коррекцию недостатков речевого развития .Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей и дифференциации образовательного процесса.

Программа коррекционной работы предусматривает получения образования в общеобразовательном классе по общей образовательной программе.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с обучающимися являются:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  4. Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  5. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  6. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

  7. Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  8. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)

  9. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)

При обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных частыми пропусками уроков по болезни, быстрой утомляемостью у большинства детей. Поэтому разработка коррекционной программы, учреждения.

Цель программы: обеспечить  системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья с речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи программы:

своевременное выявление детей с речевыми нарушениями,

определение особых образовательных потребностей детей с речевыми нарушениями.

определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

 — создание условий, способствующих освоению детьми с отклонением в речевом развитии основной образовательной программы начального общего образования.

осуществление индивидуально ориентированной психолого – медико - педагогической помощи детям с учётом индивидуальных возможностей детей;

разработка и реализация учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с отклонениями в речевом развитии.

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с речевыми нарушениями и сохранным интеллектом по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, способствует достижению личностных, предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых обучающимся с нарушением в речевом развитии.для продолжения образования. Принцип обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования:

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные речевые нарушения.




Направления работы








Основные виды деятельности

Диагностическая работа обеспечивает

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи при освоении основной образовательной программы основного общего образования;

определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося и выявление его резервных возможностей;


системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка



своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

определение уровня развития и эмоционально - волевой сферы обучающегося;

изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой речевого развития ребёнка;

анализ успешности

коррекционно  - развивающей работы.



Коррекционно- развивающая работа 

обеспечивает

- своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию речевого недоразвития ребёнка.возможностями реализации его в условиях общеобразовательного процесса учреждения;


социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.






выбор оптимальных коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с   особыми образовательными потребностями;

организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий;

- системное воздействие на учебно - познавательную деятельность ребёнка направленное на формирование универсальных учебных действий.

развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;

формирование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;





Консультативная работаобеспечивает

- непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;





выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;

консультирование   педагогов по выборуиндивидуально - ориентированных методов и приёмов работы с детьми;

консультативную помощь семье в вопросах речевого развития ребёнка.



Информационно-просветительская работа предусматривает

информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с нарушениями в речевом развитии особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;









различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы) направленные на разъяснение участникам образовательного процесса — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в речевом развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса детей, имеющих речевые нарушения.

проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению особенностей развития данной категории детей с нарушениями в речевом развитии.




Механизм реализации программы

Взаимодействие специалистов образовательного учреждения по системному сопровождению обучающихся с речевыми нарушениями обеспечивается деятельностью психолого-педагогического консилиума, в который входят учитель-логопед, педагог-психолог, мед.сестра.

Классные руководители, психолог отслеживают динамику развития и достижений обучающихся через карты динамического наблюдения. С целью организации условий обучения детей с ОВЗ(речевыми нарушениями) в школе имеются: кабинет педагога- психолога,медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда.

Программа рассчитана на обучающихся начальной школы в возрасте 6-9 лет.




Требования к условиям реализации программы 

Дети с ограниченными возможностями здоровья, развитие которых близко к возрастной норме и которые могут усваивать общеобразовательные программы, обучаются в общеобразовательных классах. Для этих детей проводятся индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия в соответствие с индивидуальным образовательным маршрутом.

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

- обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи). Занятия по коррекции речи проводятся во второй половине дня 2 раза в неделю с каждой подгруппой (4-6 человек) по 35 минут, коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально – согласно индивидуальному плану

- обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

Коррекционная работа планируется с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для создания комфортного психоэмоционального режима дополнительные коррекционно-развивающие занятия проводятся во второй половине дня.

обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).

В образовательном учреждении созданы условия для оздоровления: ежегодно все дети проходят обязательное медицинское обследование.


обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы используются коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, рекомендуемые МО и Н РФ для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы.

Для обследования уровня развития речи используется модифицированный вариант тестовые логопедические диагностики.Данные методики позволяют:

  • уточнить структуру речевого дефекта и получить речевой профиль; выстроить систему индивидуальной коррекционной работы;

  • комплектовать подгруппы на основе общности структуры нарушений речи;

  • отслеживать динамику речевого развития ребёнка и оценить эффективность коррекционного воздействия

  • Коррекционно-развивающая работа построена в соответствии с методическими рекомендациями А. В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой (1994, 2001).

Этот подход имеет не только коррекционную, но и профилактическую направленность: позволяет охватить значительное количество учащихся, вести коррекционно-развивающую работу в следующих направлениях:
- преодоление отклонений речевого развития детей (упорядочение и формирование языковых средств, необходимых для осуществления полноценной речевой деятельности);- создание предпосылок для устранения пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в развитии устной речи детей;- коррекционно-воспитательная работа (развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности).

Кадровое обеспечение

В штатном расписании предусмотрены:

1 ставка учителя-логопеда;

1 ставка педагога-психолога.

Программы профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации по вопросам интегрированного (инклюзивного) обучения педагогические работники проходят в соответствии с планом методической работы.



Ожидаемые результаты и способы определенияих результативности

В результате реализации коррекционной программы будут определены особые образовательные потребности каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья:

  • будет выстроена система индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей;

  • будут разработаны и реализованы индивидуальные учебные планы, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

  • оказана консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Для определения результативности коррекционно-развивающей программы будет учтено следующее:

- наличие условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, речевыми нарушениями

- степень участия детей в общественной и внеклассной деятельности (количество детей посещающих различные кружки, секции, участвующих в фестивалях, олимпиадах и т.д.;

- динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ(речевые нарушения) по освоению предметных программ;

( качество обучения (результаты контрольных и проверочных работ, итоговые отметки )

Результатом коррекции развития детей с ОВЗ может считаться не столько  успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
• развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
• овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
• овладение навыками коммуникации;
• дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации;

осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей. 













































ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРИ ДИСГРАФИИ,

НАРУШЕНИЕМ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА (1 класс)

Тема логопедического занятия

Развитие фонематического анализа и синтеза, речевое развитие

Развитие слогового анализа и синтеза

Этап 1 (занятия 1—21)

Звук. Буква. Гласные - согласные звуки

Времена года. «Осень» «Деревья и кустарники», «Осень в саду и огороде. Фрукты овощи»

Знакомство с речевыми звуками. Знакомство с гласными и согласными звуками. Выделение звука на фоне слова (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова. Понятия о времени года

Знакомство с дарами огорода,сада.







О


Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации

Гласные звуки и буквы (выбор звуков и букв для занятий осуществляет логопед) « Труд взрослых и детей в саду и огороде» Работа над рассказом


Знакомство с гласными звуками и буквами. Выделение гласных звуков в словах (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова, определение последовательности и количества звуков в слове Составление рассказа по картине. Понятие предложение,рассказ.

Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации. Знакомство с гласными, со слогообразующей ролью гласных. Знакомство с обозначением гласных на письме

Согласные звуки и буквы.

Садовые и лесные ягоды»,

« Осенние грибы».

Знакомство с согласными звуками и буквами. Выделение согласных звуков в словах ,определение места звука в слове относительно других звуков. Работа над обогащением словаря, лексико-грамматическим строем речи.

Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации



Тема логопедического занятия

Развитие фонематического анализа исинтеза

Развитие слогового анализа и синтеза

Этап 2 (занятия 22—26)

Слог. Слоговой анализ и синтез. «Поздняя осень»,

Домашние,дикиеживотные»Новогодние праздники»

Фонематический анализ обратного слога. Анализ прямого слога. Дифференциация открытых и закрытых слогов

Знакомство с открытыми и закрытыми слога

ми. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем

Этап 3 (занятия 27—31)

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. « Домашние птицы, зимующие птицы»,

«Профессии»,

« Транспорт»

« Инструменты»,

«Проводы зимы»

« Масленица»

« Наше Отечество»

« Время года –весна»

«Праздник 8 марта»

« Перелётные птицы»

« Майские праздники-1 мая,

9 мая»

« Время года-лето»

Формирование простых форм фонематического анализа и синтеза: выделение первого ударного гласного в слове; выделение первого согласного в слове; выделение последнего согласного в слове; выделение гласного из середины слова; определение места звуков в слове (начало, середина, конец). Формирование сложных форм фонематического анализа и синтеза: определение последовательности звуков, определение количества звуков, положение звука в слове относительно других звуков.

Работа по лексическим темам,

Обогащение словаря.

Работа над пересказом текста.

Слоговой анализ слов:

двусложные с открытыми слогами;

трехсложные с открытыми слогами;

односложные с закрытым слогом;

двусложные с закрытым слогом на конце

слова;

двусложные со стечением согласных в се-

редине слова;

двусложные слова с закрытым слогом на

конце и стечением согласных в середине слова;

трехсложные с закрытым слогом на конце;

трехсложные с закрытым слогом на конце и

стечением согласных в середине слова;

трехсложные с двумя стечениями согласных;

односложные со стечением согласных;

двусложные с двумя стечениями согласных;

четырехсложные слова





ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРИ ДИСГРАФИИ,

НАРУШЕНИЕМ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА (2 класс)

Тема логопедического занятия

Развитие фонематического анализа и синтеза

Развитие слогового анализа и синтеза

Этап 1 (занятия 1—21)

Звук. Буква. Гласные -согласные звуки

Знакомство с речевыми звуками. Знакомство с гласными и согласными звуками. Развитие простых форм звуко-буквенного анализа и синтеза: выделение звука на фоне слова (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова


Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации

Гласные звуки и буквы (выбор звуков и букв для занятий осуществляет логопед)

Знакомство с гласными звуками и буквами. Выделение гласных звуков в словах (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова, определение последовательности и количества звуков в слове

Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации. Знакомство с гласными, со слогообразующей ролью гласных. Знакомство с обозначением гласных на письме

Согласные звуки и буквы

Знакомство с согласными звуками и буквами. Выделение согласных звуков в словах (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова, определение последовательности и количества звуков в слове, определение места звука в слове относительно других звуков

Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации



Тема логопедического занятия

Развитие фонематического анализа исинтеза

Развитие слогового анализа и синтеза

Этап 2 (занятия 22—26)

Слог. Слоговой анализ и синтез

Фонематический анализ обратного слога. Анализ прямого слога. Дифференциация открытых и закрытых слогов

Знакомство с открытыми и закрытыми слога

ми. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем

Этап 3 (занятия 27—31)

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст

Формирование простых форм фонематического анализа и синтеза: выделение первого ударного гласного в слове; выделение первого согласного в слове; выделение последнего согласного в слове; выделение гласного из середины слова; определение места звуков в слове (начало, середина, конец). Формирование сложных форм фонематического анализа и синтеза: определение последовательности звуков, определение количества звуков, положение звука в слове относительно других звуков

Слоговой анализ слов:

двусложные с открытыми слогами;

трехсложные с открытыми слогами;

односложные с закрытым слогом;

двусложные с закрытым слогом на конце

слова;

двусложные со стечением согласных в се-

редине слова;

двусложные слова с закрытым слогом на

конце и стечением согласных в середине слова;

трехсложные с закрытым слогом на конце;

трехсложные с закрытым слогом на конце и

стечением согласных в середине слова;

трехсложные с двумя стечениями согласных;

односложные со стечением согласных;

двусложные с двумя стечениями согласных;

четырехсложные слова


Методическое обеспечение



1.Мазанова Е.В. M. коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В. Мазанова. - 2-е изд., испр. - М. : Издательство Гном , 2007.

2.В.В.Воронкова.

Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы.

Москва «Просвещение» 1988.

3. Литература и фантазия: кн. Для учителей и родителей /сост. Л.Е.Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.

4. Полная хрестоматия для начальной школы. В 2 тт. /Сост. И.Сивохина. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2004.

5. Г.М.Перова. Проверочные работы по чтению в начальных классах: Метод. Пособие: - Тамбов: ТОИПКРО, 2004.

6. Н.Н.Максимук. Игры по чтению. М.: ВАКО, 2004.- (Мастерская учителя0

7. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

8. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

9. Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.

10. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г

11..Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:,

« Владос», 2001 г.

.



Программа коррекционной работы на школьном логопункте
  • Логопедия
Описание:

Программа коррекционной работы, направленная на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ  с сохранным интеллектом в освоении основной общеобразовательной программы, коррекцию речевых  недостатков произношения.

    Нарушения устной речи у первоклассников препятствуют полноценному обучению грамоте. Для предупреждения нарушений чтения и письма необходима профилактическая работа, включающая коррекцию имеющихся речевых нарушений и развитие психических функций, необходимых для успешного освоения программы по русскому языку и чтению в начальной школе. Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях, имеют различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произноше­ния звуков; другие затрагивают процесс фонемообразования и, как правило, сопровождаются нарушениями чтения и письма; третьи – выражаются в недоразвитии как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех ее компонентов. Таким образом, среди первоклассников выделяют группы  детей с нарушениями речи, обусловленными фонетическим, фонетико-фонематическим (ФФН) и общим недоразвитием речи (ОНР).  

Автор Шаврина Татьяна Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1548
Номер материала 44808
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓