Главная / Классному руководителю / Программа клуба для родителей

Программа клуба для родителей

г. Павлодар1797579-3ca79753ed0cf73c

КГУ Специальная общеобразовательная школа интернат №127254

для детей с нарушением слуха













ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


«СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»



hello_html_m5b5afbab.jpg






























Собраться вместе – это начало

Держаться вместе – это прогресс

Работать вместе – это успех

Генри Форд

Введение

Человек утратил слух. Несчастье может произойти быстро, в течение нескольких часов, а может подкрадываться постепенно, долгие годы.

С потерей слуха ещё не всё потеряно в жизни. Хотя компенсация глухоты - сложная проблема. Как вырастить глухого ребёнка добрым, отзывчивым человеком? Как развить в нём способность к самопожертвованию, привить высокие гражданские качества? Эти важные задачи относятся не только к педагогическим, но и к социальным проблемам.

Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Самая большая роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» Общение со всеми окружающими являет собой образец истинной социальной адаптации и интеграции. Это высшая форма реабилитации, в которой в равной степени заинтересованы неслышащие, семья и общество.

Первое социальное окружение глухого или слабослышащего ребенка — это семья. Очень важно, как члены семьи реагируют на проблемы малыша.

При формировании личности ребёнка с нарушением слуха, значимость семьи существенно возрастает. От взаимоотношений с родителями зависит, насколько адекватным будет взаимодействие ребёнка с окружающим миром.

Медицинское заключение о поражении слуха ребёнка, о необходимости его специального обучения все слышащие родители воспринимают тяжело, иногда с отчаянием. Однако затем они ведут себя различно: у одних опускаются руки, другие продолжают надеяться на чудо, обращаются к разным специалистам, теряя время, упуская возможность быстрее овладеть навыками общения с ребёнком, а значит, как можно раньше выполнить важнейшее условие его полноценного развития.

При столкновении с горем, почти у всех родителей нарушаются нормальные взаимоотношения с окружающими, иногда прерываются все связи с друзьями и знакомыми, меняется стиль жизни семьи, часто в семье создаётся атмосфера нервозности, нередко кончающаяся разводом.

Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности неслышащего ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Так что же такое воспитание? В чем его суть? И почему сейчас так много об этом говорят? Работая, педагогами все чаще и чаще приходится сталкиваться с родителями, которые считают, что главное в этой жизни они сделали, это дали жизнь ребенку. А воспитанием пусть занимается школа. Это ее прямая обязанность. Мы с этим в корне не согласны. Роль семьи очень велика.

Воспитание возникло с появлением человечества, и оно всегда будет существовать, пока существует человечество. Это обусловлено самой природой и социальными причинами. Родители заботятся о том, чтобы их дети успешно овладевали знаниями и опытом, были подготовлены к труду и общественной жизни. Таким образом, старшее поколение готовит себе замену. И какой будет эта замена, зависит, прежде всего, от семьи. Семья – это как отдельный социум, где ребенок с детства учится как вести себя, что можно делать, что нельзя. Учатся культуре речи, приобщаются к своим традициям, почитаемых в семье. Весь основной багаж воспитания неслышащий ребенок получает именно в семье. И если семья неблагополучная, то этот ребенок, как правило, будет с проблемами в воспитании. Это не говорит о том, что он будет совершать плохие поступки. Нет, просто этому ребенку будет тяжелее понять себя, найти свое место в жизни. К сожалению, очень часто встречаются родители, которые вроде и любят своих детей, но вся любовь и забота укладываются в два пункта:

1.Что бы был всегда сытым.

2.Что бы дома было «не хуже, чем у людей».

Очень часто родители негодуют на свое чадо:

-Что ему еще надо? Ведь все есть! Посмотри, как живут твои друзья?

Что же надо этим детям, у которых все есть? Наверное, родительской любви, понимания, или просто разговора по душам. Кроме материальных благ есть еще и духовные ценности, о которых в последнее время, почему-то часто забывают. Родители считают, что это не для таких «маленьких людей» как они. Поэтому и перестали ходить вместе с детьми в театры, на выставки, в музеи, на общественные мероприятия, мотивируя это своей занятостью, усталостью. А потом оказывается, что родители совсем не знают своего ребенка. Он вырос чужим. И здесь начинается самое интересное. Кто виноват? Конечно школа! Школа не воспитала! Он в школе стал таким! А ведь именно школа, пытается восполнить пробелы семейного воспитания. Это посещение музеев, кинотеатров. Организуются благотворительные акции и посещение домов престарелых, детских домов. Воспитатели в ущерб своим семьям выезжают с детьми на природу, посещают спортивные мероприятия. Каждый педагог стремиться дать своим воспитанникам только хорошее, и гордится, когда из неблагополучного ребенка вырастает сильный и цельный человек. А если случается, что подросток оступился, то воспитатель зачастую корит себя. Значит, что-то он не додал, что-то упустил. Очень важно чтобы у наших детей все сложилось. Ведь от этого зависит вся их жизнь. И только совместная работа семьи и школы даст положительный результат. Хорошие дети – это наше будущее. И ради этого стоит жить.

Нами предлагается программа родительского клуба «Семейные ценности».

Целью клуба является активизация сотрудничества между педагогами школы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития неслышащих детей.

Она ориентирована на решение следующих задач

  • повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка с нарушением слуха в семье и в школе;

  • обмен позитивным опытом семейного воспитания;

  • инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы.

Настоящее пособие – попытка поделиться опытом работы коллектива педагогов, плод совместной деятельности семьи и школы. Воспитательная система школы - интерната пронизывает обе неразрывно связанные части - учебную и внеклассную деятельность.

Семейный клуб создается не только, как консультативный орган, но и как орган, объединяющий усилия педагогических, социальных, медицинских работников, родителей с целью активизации сотрудничества между образовательным учреждением и семьями воспитанников и обучающихся для создания благоприятных условий развития неслышащих детей.





































8 -10 классы


Цель: создать условия, для развития и укрепления нравственного и культурного потенциала учащихся и их родителей; сплочение родительского коллектива и ребят для того, чтобы каждый из них мог почувствовать радость общения, единство и взаимопонимание.

Задачи:

  • Формирование коллектива родителей – единомышленников;

  • Привлечение родителей к участию в управлении и организации образовательного и воспитательного процессов;

  • Организация психолого-медико-педагогического просвещения родителей через систему родительского всеобуча;

  • Воспитание у участников образовательного процесса отношения к семье как к базовой ценности общества;

  • Формирование у родителей понимания важности и значимости организации и проведения семейного досуга и совместного творчества, как средство профилактики асоциального поведения детей;

  • Вовлекать отцов в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;

  • Оказание психологической поддержки в создании собственных семейных и социально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребенком, особенно для учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации;

  • Профилактика правонарушений и преступлений, укрепление дисциплины среди учащихся.


Формы и методы работы:

  • творческие вечера;

  • праздники;

  • диалоги;

  • родительские беседы;

  • лектории;

  • тематические классные часы;

  • семейные консультации;

  • викторины.


8 класс - «Ответственность в семье»

9класс - «Семья и воспитание толерантности»

10 класс - «Культура семейных отношений»








8 класс «Ответственность в семье»

Тема заседания

Форма проведения

Срок проведения

Индивидуально психолгические особенности неслышащих детей

«Насколько мы ответственные? »

Диагностика

Анкетирование

сентябрь


«Права ребёнка»


Классный час (презентация)

октябрь

«Полезные и бесполезные правила моего ребёнка»

Практикум

ноябрь


«Семья – это то, что рядом с тобою всегда»

Классный час

декабрь

«Много ли в семье обязанностей у её членов?»

Беседа


январь


«Предотвращение конфликтов в семье»

Родительский практикум

февраль


«Толагай»

Спортивный семейный праздник

март

«Семья глазами ребёнка»


Выставка рисунков, сочинений

апрель


«Загляните в семейный альбом»

Нравственный урок памяти

май



























9класс «Семья и воспитание толерантности»

Тема заседания


Форма проведения

Срок проведения

Индивидуально психолгические особенности неслышащих детей

«Насколько мы терпимы друг к другу? »

Диагностика

Анкетирование


сентябрь

Звездный час

«Мы и наши родители»

Игровая программа

октябрь

«Мы говорим на языке детей»

Лекторий - практикум

ноябрь

«Семейная идиллия – совместные усилия»


Классный час - праздник

декабрь


«Друзья детей – друзья дома или враги»

Час общения

январь

«Папа, мама, я – здоровая семья»

Урок здоровья

февраль

«Роль семьи в процессе социализации и социальной адаптации детей с нарушением слуха»

Круглый стол

март


«Мы – читающая семья»

Литературная гостиная

апрель

«Наши именинники»

Праздник (зона отдыха « Жемчужина»)

май




























10 класс «Культура семейных отношений»

Тема заседания

Форма проведения

Срок проведения

Индивидуально психолгические особенности неслышащих детей

«Культура семейных отношений»

Диагностика

Анкетирование



сентябрь

«Положительные эмоции и их значение в жизни»

Практикум

октябрь


«Культура чувств – это…»

Беседа - размышление

ноябрь

«Моя семья – моё богатство»

Классный час

декабрь

«Семья в моей жизни»

Творческий вечер

январь

«Нас ждут впереди экзамены»

День открытых дверей

февраль

«Моя мама»

Классный час - праздник

март

«Мы выбираем, нас выбирают» (профориентация)

Классный час

апрель

15 мая Международный день семьи «Родители и дети. Объяснение в любви»

Праздник

май



Ожидаемый результат:

  • Приобщение детей к ценностям семейной культуры, на основе формирования духовности и нравственности;

  • Овладение учащимися культурой семейных отношений;

  • Повышение педагогической культуры родителей;

  • Повышение активности участия родителей в управлении и организации образовательного и воспитательного процессов;

  • Повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя;

  • Отсутствие конфликтных ситуаций;

  • Устойчивость в поведении детей;

  • Сокращение числа неблагополучных семей.
















Программа клуба для родителей
  • Классному руководителю
Описание:

    Данная программа, программа для работы с родителями. 

    Целью  является активизация сотрудничества между педагогами школы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития неслышащих детей.   

     Каждый педагог стремиться дать своим воспитанникам только хорошее, и гордится, когда из неблагополучного ребенка вырастает сильный и цельный человек. А если случается, что подросток оступился, то воспитатель зачастую корит себя. Значит, что-то он не додал, что-то упустил. Очень важно чтобы у наших детей все сложилось. Ведь от этого зависит вся их жизнь. И только совместная работа семьи и школы даст положительный результат. Хорошие дети – это наше будущее. И ради этого стоит жить.

Автор Краснощёкова Евгения Валерьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 791
Номер материала 20217
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы