Главная / Классному руководителю / Программа классного руководителя "Мы разные, но вместе"

Программа классного руководителя "Мы разные, но вместе"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа

Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по ВР К. П. Гуренькова Директор школы: М. А. Арзамасова





Программа работы

классного руководителя

с коллективом класса

hello_html_m59b896be.gif

( cрок реализации 2012- 2016 учебные годы )





Автор: Анилина Ираида Алексеевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Тюрлеминская СОШ»

Козловского района

Чувашской Республики





2014г

Паспорт программы


Наименование

Программа работы классного руководителя

с коллективом класса «Мы разные, но вместе»

Нормативные документы (основания для разработки программы)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО


Заказчики программы

Администрация МБОУ «Тюрлеминская СОШ»

Козловского района Чувашской Республики

Разработчики программы

Анилина Ираида Алексеевна– классный руководитель 2 класса

МБОУ «Тюрлеминская СОШ»

Цель программы

Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика через различные формы

творческой деятельности


Сроки реализации программы

2012г -2016г

4 года

Перечень приоритетных мероприятий

Организация кружков, клубов выходного дня и досуга детей

Организация выставок детских работ

Занятия в кружках

Участие в научно-практических конференциях,

интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, конкурсах.

Ожидаемые результаты

Проявление самостоятельной творческой активности детей

Призовые места в мероприятиях на различных уровнях.



Формы контроля над реализацией

Система мониторинга один раз в полгода и в конце учебного года.

Участие детей в школьных, районных выставках, конкурсах, научно–практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах.

Вовлеченность в систему дополнительного образования.

Достижения ученика (портфолио)













2.Пояснительная записка


Направленность программы

С переходом на обучение по ФГОС одной из важнейших проблем образования является воспитание подрастающего поколения, формирование гражданина своего Отечества.

     Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни. 

     Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формиру­ется личность каждого ребенка.     

     Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми!

    Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.  


Новизна рабочей программы определена содержанием федерального государственного стандарта начального общего образования и реализуется через различные направления работы:

гражданско – патриотическое; научно – познавательное; художественно – эстетическое; спортивно – оздоровительное; экологическое.


Актуальность программы

Дети, переступая школьный порог, мечтают найти себе новых друзей, проявить себя, показать родителям и всем родственникам свои способности и умения. От учителя начальных классов во многом зависит развитие творческих способностей детей. Необходимо вовремя направить в нужном направлении стремление ребенка познать новое. Каждый ребенок рождается исследователем. Он понимает, что мир познаваем и старается изучить его предметы и явления, находясь в классном коллективе. 


Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика через различные формы творческой деятельности

Задачи:
*организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;

* вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

*создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы,

*развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в деятельности различной направленности


Отличительные особенности данной программы

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина.
Многие исследователи детской психологии и психологии творчества убеждают в возможности обучить творчеству, дать детям осмысленный импульс к творческой деятельности. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект.            Обращение к проблеме развития творческой деятельности определяется положением Л.С. Выготского и его школы о том, что «…творчество…является нормальным и постоянным спутником детского развития», что творческая работа учащихся - это деятельность, где наиболее полно реализуется потенциал ребенка.

Решая проблему развития интеллектуально творческого потенциала детей, важно понимать, как, правильно построенная система воспитательной работы, будет способствовать проявлению познавательной активности, желания постоянно узнавать что-то новое.
Именно способность к творчеству и созиданию мы в первую очередь считаем атрибутом одаренности, таланта, гения. Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы.


Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

7 – 10 лет, учащиеся 1-4 классов


Формы и способы психолого – педагогического сопровождения реализации программы

 Способы психолого-педагогического сопровождения:

  • индивидуальное;

  • групповое;

  • на уровне класса;

  • на уровне школы.

Формы сопровождения:

  • консультирование;

  • диагностика;

  • коррекционно-развивающая работа;

  • просвещение.

Направления психолого-педагогического сопровождения:

  • Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса.

  • Мониторинг возможностей и способностей обучающихся.

  • Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями.

  • Выявление и поддержка одарённых детей.

  • Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.


Сроки реализации программы: 4 года сентябрь 2012 года - май 2016 года.

1-й год реализации программы (1-й класс):

  Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности,  строится с учетом тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок приходит в школу:

  - обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;

 - обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;

 - создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

  - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

 - использовать разнообразные формы организации работы с детьми;

 -  привлечь родителей к реализации данной программы.

 

2-й год реализации программы (2 класс):

 Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:

  - создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

  - воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;

  - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное      старание и труд;

   - использовать разнообразные формы организации работы с детьми. 

 

3-й год реализации программы (3-й класс): 

После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:

 - совершенствовать познавательную активность учащихся;

 - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора; 

 - создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;

 - использовать разнообразные формы организации работы с детьми. 

 

4-й год реализации программы (4 класс): 

При условии доверительного отношения к классу и каждому ребенку в отдельности, основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:

- обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;

- поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;

- обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.

Формы и методы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия, курсы;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, фестивали;

  • дискуссии, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми,

  • коллективные, групповые, индивидуальные работы.




Ожидаемые результаты:

- стабильный положительный настрой учащихся  к активной познавательной  и творческой деятельности;

- осознание учащимися ценности межличностных отношений и необходимости их расширения;

- увлекаются каким-либо видом внеурочной деятельности;

- младшие школьники владеют навыками самостоятельной организации учебной и внеурочной деятельности;

- высокий уровень сплоченности детского коллектива;

-  вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.


Формы подведения итогов реализации программы

Система мониторинга один раз в полгода и в конце учебного года.

Участие детей в школьных, районных выставках, конкурсах, научно–практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах.

Вовлеченность в систему дополнительного образования.

Достижения ученика (портфолио)


Моя программа «Мы разные – но вместе» - это осуществление «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы. Особое внимание обращено на формирование творчески развитой личности, на пробуждение творческой активности и творческого мышления через различные формы деятельности

3.Основные программные мероприятия

Воспитательный процесс программы работы классного руководителя с классом реализуется по 5 направлениям:


1. Гражданско-патриотическое:

Цель: создание условий для формирования личности гражданина с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Личностные результаты:

  • сформированность культуры проявления гражданской позиции;

  • чувство гордости за свою Родину, героев – земляков;

  • уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим.

Предметные результаты:

  • сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России, Чувашии

Метапредметные результаты:

  • сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;

  • чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

Формы работы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, творческие дела, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.


2.Научно – познавательное:

Цель: Оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения

Личностные результаты:

  • укрепление доверия к другим людям;

  • доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

Предметные результаты:

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Метапредметные результаты:

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, олимпиады, викторины по тематике, устный журнал


3.Спортивно – оздоровительное:

Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни;

вовлечь детей в спортивные мероприятия класса и школы.

 

Личностные результаты:

  • чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Предметные результаты:

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Метапредметные результаты:

  • потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к занятиям спортом.

Формы работы: тематические беседы, предметные недели, коллективные игры, спортивные мероприятия


4.Художественно – эстетическое:

Цель: создание условий для проявления учащимися класса  инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие индивидуальных творческих способностей.

Личностные результаты:

  • выявление своих способностей.

Предметные результаты:

  • приобщение учащихся к общественной работе.

Метапредметные результаты:

  • осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

  • умение предлагать помощь и сотрудничество.

Формы работы: совместные мероприятия, игры, семейные праздники, часы общения, коллективные творческие дела, конкурсы, акции,  тематические беседы, предметные недели.


5. Экологическое:

Цель: воспитание у обучающихся любви к природе, родному краю как к своей малой родине.

Личностные результаты:

  • экологическое поведение;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Предметные результаты:

  • стремление изучать природу, историю родного края.

Метапредметные результаты:

  • определять и формулировать цель своей работы;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы; учиться работать по предложенному учителем плану.

Формы работы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, посещения музеев, экскурсии


Воспитательная работа с учащимися строится по тематическим периодам (Традиционные мероприятия). Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников, находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных целей и задач.

Традиционные мероприятия школы

Традиции ученического самоуправления:

День самоуправления.

Военно-патриотические традиции:

Встречи с ветеранами войны и труда, воинами-интернационалистами;

Уроки Мужества;

Военно- спортивная игра «Малая зарница»,

Конкурс патриотической песни.

Социальные акции:

Трудовой десант;

Акция «Внимание - дети»;

Поздравление ко Дню Защитника Отечества;

Вахта Памяти;

Операция «Ветеран»;

«Помогите птицам».

Праздники:

День знаний;

День Учителя;

Осенние праздники;

День Матери;

Новогодний калейдоскоп;

Вечер встречи с выпускниками;

День Защитника Отечества;

8 Марта;

Последний звонок.


Ожидаемые результаты:

Результативность реализации будет определяться повышением уровня воспитанности обучающихся, социальной активности учащихся, как в школе, так и на уровне района, республики, увеличением числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой – либо сфере деятельности.

Критерии эффективности реализации программы на заключительном этапе можно определить по следующим компонентам:

  • Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

  • Мониторинг достижений учащихся и коллектива

  • Портфолио учащихся

Для всестороннего развития личности школьников, для получения возможности реализовать свои интересы и потребности, в классе ведутся дополнительные занятия по внеурочной деятельности по ФГОС «Умелые руки», «Умники и умницы».
Кроме этого ученики посещают музыкальную школу(руководитель Артемьева Татьяна Евстафьевна) и изостудию (руководитель Шишкин Василий Иванович). Для информирования учеников и родителей о жизни школы, делах, достижениях регулярно оформляется в течении года стенд "Школьная жизнь", отражающий успехи обучающихся в труде, спорте, художественном творчестве, школьные дела.


Схема деятельности: от простого копирования - к самостоятельности.

В 1 классе все дела проходят под девизом «Делай как я!», дети действуют с помощью взрослых и старших, копируют их действия. Во 2 классе они проявляют частичную самостоятельность, работают под девизом «Делай лучше меня!». Ребята самостоятельно выполняют части работы, находят некоторые отдельные способы её осуществление, проявляют элементы творчества. В 3 классе они уже приобретают относительную самостоятельность, работают род девизом «Делай сам, делай вместе с друзьями», в 4 классе – под девизом «Научился сам - научи товарища». Младшие школьники выполняют определённую работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наиболее знакомых видах деятельности.

Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по общешкольному воспитательному плану. В течение учебного года воспитательная работа  может корректироваться с учетом сельских, районных, республиканских мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. 




4.План – график реализации программы

С Е Н Т Я Б Р Ь

Разделы плана

класс

Наименование

мероприятия

дата

Место проведения

Кол-во участ-

ников

Ответств.

Гражданско-патриотическое


1

Конкурс поделок ко Дню пожилых «Самым, самым»

4 неделя

школа

район


17

Анилина И.А., классный рук.


Гуренькова К.П.

зам. по ВР

2

Конкурс поздравительных открыток для бабушек и дедушек

3

Конкурс «Мой подарок самый лучший»

4

Конкурс рисунков « Мои дорогие…»

Художественно-

эстетическое


1

Конкурс стихов «Наступила осень»

2 неделя

школа



Анилина И.А., классный рук.

Никонорова И.Н., учитель музыки

2

Конкурс стихов «Наступила осень»

Конкурс песни «Осень – пора золотая»

3

4

Научно – познавательное

1





Анилина И.А., классный рук.



2

Конкурс каллиграфического письма

3 неделя

школа


3

4

Экологическое


Конкурс «Красная книга глазами детей»


3 неделя

школа

район



Анилина И.А., классный рук.


Спортивно - оздоровительное

1

Эстафета «Мой веселый, звонкий мяч»

4 неделя

школа



Анилина И.А., классный рук.

Денисов С.А., учитель физкультуры

2

Весёлые старты

3

Осенний кросс

4



О К Т Я Б Р Ь:

Разделы плана

класс

Наименование

мероприятия

дата

Место проведения

Кол-во участ

ников

Ответств.

Гражданско-патриотическое


1






2






3






4






Художественно-

эстетическое


1

Конкурс открыток на День учителя

1 неделя

школа

район


Анилина И.А., классный рук.


Гуренькова К.П.

зам. по ВР

2

Конкурс «Письмо к первому учителю», «Букет из сухих цветов»


3

Конкурс «Портрет учителя»


4

Конкурс икебан на День учителя


Научно - познавательное

1

Предметная неделя

Олимпиада ( по графику работы ММО)


по графику


1 ученик с класса

Руководитель РМО

Учителя нач. классов


2


3


4


Экологическое

1

Сушим семена для птиц

3 неделя


17

Анилина И.А., классный рук.

Васильева Е.П., учитель биологии


2

Кто больше соберёт корм для птиц


3

Сбор рябины


4

Сбор рябины


Спортивно - оздоровительное

1

Шашечный турнир

2 неделя

школа

3д.+3м.с класса

Анилина И.А., классный рук.

Денисов С.А., учитель физкультуры

2

Шашечный турнир

3

Шашка - шахматный турнир

4

Шашка - шахматный турнир



Н О Я Б Р Ь

Разделы плана

класс

Наименование

мероприятия

дата

Место проведения

Кол-во участ

ников

Ответств.

Гражданско-патриотическое


1

«Мы разные, но все-таки мы вместе», посвященный Всемирному дню толерантности – конкурс рисунков


День ребёнка Конкурс «Цветы из шаров»

2 неделя

школа


Анилина И.А., классный рук.


Гуренькова К.П.

зам. по ВР

2


3


4


Художественно-

эстетическое


1

Конкурс рисунков на День Матери

Конкурс «Жила – была капуста»

3 неделя

Емёткино

район


Анилина И.А., классный рук.







Никонорова И.Н., учитель музыки

2

Конкурс поздравительных открыток на День Матери

Конкурс «Жила – была капуста»



3

Конкурс букетов на День Матери

Конкурс «Жила – была капуста»



4

Презентация «Моя мама лучше всех»

Конкурс «Жила – была капуста»

Праздничный концерт ко Дню Матери «Восславим женщину – мать!»



актовый зал

по жела

нию

17

Научно - познавательное

1






2

«Русский медвежонок» - Языкознание для всех

по графику


по жела-

нию

Учителя нач. классов

3

4

Экологическое

1

Праздник Урожая

Выставка творческих работ из природного материала



после каникул



актовый зал


Анилина И.А., классный рук.

Гуренькова К.П.

зам. по ВР

2


3


4


Спортивно - оздоровительное

1

Весёлые старты

4 неделя

спортзал

17

Анилина И.А., классный рук.

Денисов С.А., учитель физкультуры

2

3

4





Д Е К А Б Р Ь

Разделы плана

класс

Наименование

мероприятия

дата

Место проведения

Кол-во участ

ников

Ответств.

Гражданско-патриотическое


1

« Мои права» конкурс рисунков

1 неделя

Школа

класс

17

Анилина И.А., классный рук.


2

«Конситуция» составление книжки - малышки



3

«Мы все – граждане России» проект


по жела-нию

4


Художественно-

эстетическое


1

Конкурс «Новогодняя игрушка»


Школа

класс


Анилина И.А., классный рук.

Гуренькова К.П.

зам. по ВР

2

«В мастерской Деда Мороза» лучшая игрушка

3-4 неделя


3

Выпуск стенных газет «Новогодние чудеса»



4



Научно - познавательное

1

Предметная неделя Олимпиада


Интеллектуальная игра для мл. школьников

по графику


1 уч. с класса

Руководитель РМО

Учителя нач. классов

Винокурова Д.В.

зав. метод. кабинетом


2

район

3


4


Экологическое

1

Акция – операция «Кормушка»


Сбор макулатуры

1-2 неделя

Школа

класс

17

Анилина И.А., классный рук.

Васильева Е.П., учитель биологии


2


3


4


Спортивно - оздоровительное

1

Соревнования на призы Деда Мороза

4 неделя



спортзал

17

Анилина И.А., классный рук.

Денисов С.А., учитель физкультуры

2

3

4





Я Н В А Р Ь

Разделы плана

класс

Наименование

мероприятия

дата

Место проведения

Кол-во участ

ников

Ответств.

Гражданско-патриотическое


1






2






3






4






Художественно-

эстетическое


1

Конкурс чтецов «Береги планету эту»

3 неделя

актовый зал


Анилина И.А., классный рук.

учителя нач. классов


2


3


4


Научно - познавательное

1

Всероссийская олимпиада «Олимпусик»

3 неделя


по жела-нию

Анилина И.А., классный рук.

Петрова Г.И.,

рук. ШМО


2


3


4


Экологическое


Акция «Покормите птиц зимой»

Весь месяц



Анилина И.А., классный рук.

Васильева Е.П., учитель биологии











Спортивно - оздоровительное

1

Общешкольный День здоровья

4 неделя

спорт. площадка

17

Анилина И.А., классный рук.

Денисов С.А., учитель физкультуры

2

3

4





Ф Е В Р А Л Ь

Разделы плана

класс

Наименование

мероприятия

дата

Местдо проведения

Кол-во участ

ников

Ответств.

Гражданско-патриотическое


1

«Мои родные на защите Родины» - конкурс рисунков

2 неделя

Школа

класс


Анилина И.А., классный рук.

учителя нач. классов


2

«Мои родные на защите Родины»- плакат с фото


3

«Мои родные на защите Родины» - конкурс сочинений


4

«Мои родные на защите Родины» - конкурс презентаций


Художественно-

эстетическое


1

Конкурс патриотической песни «Солдатушки, бравы ребятушки»

Конкурс чтецов «Ради жизни на Земле»

3 неделя

актовый зал


Анилина И.А., классный рук.

учителя нач. классов


2


3


4


Научно - познавательное

1







2






3

Предметная неделя Олимпиада

«Чӗвӗлти чӗкеç» игра

по графику



Петрова Г.И.,

рук. ШМО

4



Экологическое


Акция «Покормите птиц зимой»




Конкурс «Экологический плакат»

Весь месяц


17

Анилина И.А., классный рук.

Васильева Е.П., учитель биологии

Шенчукова Н.М.

методист УО




Спортивно - оздоровительное

1

Весёлые старты

4 неделя

актовый зал

17

Анилина И.А., классный рук.

Денисов С.А., учитель физкультуры

2

3

Лыжная эстафета

4 неделя

спорт. площадка


4





М А Р Т

Разделы плана

класс

Наименование

мероприятия

дата

Место проведения

Кол-во участ

ников

Ответств.

Гражданско-патриотическое


1

Моя мама лучше всех» конкурс рисунков

2 неделя

Школа класс


Анилина И.А., классный рук.


2



3

«Женщины – космонавты России» - презентация


4

«Женщины – космонавты России» исследовательская работа


Художественно-

эстетическое


1

Конкурс газет – открыток, посвященных 8 марта.

Конкурсная программа «В гостях у Золушки»

Фестиваль детского творчества «Школьная весна»

1 неделя

Школа район


Анилина И.А., классный рук.

Гуренькова К.П.

зам. по ВР

2


3


4


Научно - познавательное

1

Конкурс смекалистых «В мире занимательных наук»


3 неделя

школа

по жела-

нию

Анилина И.А., классный рук.

Петрова Г.И.,

рук. ШМО


2

3

4

Экологическое


Конкурс «Зелёная планета глазами детей»


2-3 неделя

Школа район


Анилина И.А., классный рук.

Гуренькова К.П.

зам. по ВР

ЦДТ







Спортивно - оздоровительное

1

«Папа, мама и я – спортивная семья!»

1 неделя

Школа спортзал

17

Анилина И.А., классный рук.

Денисов С.А., учитель физкультуры

2

3


4







А П Р Е Л Ь

Разделы плана

класс

Наименование

мероприятия

дата

Место проведения

Кол-во участ

ников

Ответств.

Гражданско-патриотическое


1


2 неделя

Школа

класс


Анилина И.А., классный рук.

Гуренькова К.П.

зам. по ВР


2

Конкурс рисунков «Космос далёкий и близкий»


3

Конкурс презентации «Космонавты Чувашии»


4

Конкурс презентации «12 апреля – День космонавтики»


Художественно-

эстетическое


1

Конкурс «Самая читающая семья»

Конкурс «Смолинские чтения»

Конкурс «Пасхальный свет»



3 неделя

4 неделя

4 неделя



район

по жела-нию

Анилина И.А., классный рук.

Гуренькова К.П.

зам. по ВР

ЦДТ

2

3

4

Научно - познавательное

1

День чувашского языка

Предметная неделя

Олимпиада

3 неделя

школа


Анилина И.А., классный рук.

Учителя чув. языка


2


3


4


Экологическое


Встречаем перелётных птиц – изготовление с родителями скворечников

весь месяц

школа

17

Анилина И.А., классный рук.

Васильева Е.П., учитель биологии





Спортивно - оздоровительное

1

Выставка рисунков «Будем здоровы!»   

1 неделя

Школа

класс


Анилина И.А., классный рук.


2


3



4








МАЙ

Разделы плана

класс

Наименование

мероприятия

дата

Место проведения

Кол-во участ

ников

Ответств.

Гражданско-патриотическое


1

Конкурс «Салют, Победа»

1 неделя

Школа

район


Анилина И.А., классный рук.

Гуренькова К.П.

зам. по ВР

ЦДТ

2


3


4


Художественно-

эстетическое


1

Праздник «Вот и год прошёл»

4 неделя

Школа

класс

17

Анилина И.А., классный рук.

Учителя нач. классов

2

Праздник «Прощай, 2 класс!».

3

Праздник « До свидания, 3 класс»

4

Праздник «Прощай, началка!»

Научно - познавательное

1

«Лучший ученик класса» по итогам учебного года

3 неделя

Школа

класс


Анилина И.А., классный рук.

Дмитриева И.Н., зам. по УВР



2


3


4


Экологическое


Акция «Чистый школьный двор»

«Парк в цвету»

Весь месяц

Школьный двор

Парк им. В.Д.Харитонова

17

Анилина И.А., классный рук.

Васильева Е.П., учитель биологии





Спортивно - оздоровительное

1

Весенний кросс

2 неделя

Спорт. площадка


Анилина И.А., классный рук.

Денисов С.А., учитель физкультуры

2


3



4



 Работа с родителями – участниками образовательного процесса
Залогом успешной учебно-воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками образовательного процесса – это важная и ответственная задача педагога.

Данную задачу я решаю, применяя в своей практике технологию педагогической поддержки родителей младших школьников, которая включает в себя следующие направления деятельности классного руководителя:

- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных творческих дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс направлено с помощью следующих форм работы:

  • дни творчества детей и родителей;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса;

  • совместные праздники;

  • творческие лаборатории  родителей;

  • походы, экскурсии в природу;

  • игры-соревнования.


План - график реализации программы с родителями


Мероприятия

месяц

Место проведения

Ответств.

1

«Праздник осени» конкурс заготовок

октябрь

актовый зал

Анилина И.А., классный рук.

род. комитет

2

«Здравствуй, Новый год!» - конкурс «Лучший новогодний костюм»

декабрь

актовый зал

Анилина И.А., классный рук.

род. комитет

3

«Самая читающая семья»


«Папа, мама, я – спортивная семья»

март

район



спортзал

Анилина И.А., классный рук.


Анилина И.А., классный рук.

Денисов С.А., учитель физкультуры

4

Весёлые старты

В конце мая


род. комитет

Каждый ребёнок, его внутренний мир — это необыкновенное богатство, порой непроявленное, непознанное. Открыть это богатство, создать условия, в которых ребёнок раскроется, почувствует желание творить добро, создавать красоту — вот главная задача воспитания. И замечательно, если каждое доброе начинание ребёнка будет поддержано взрослыми. Тогда творчество будет приносить чувство удовлетворения, радости, вдохновения.


 Свою программу «Мы разные, но вместе» я, действительно, могу назвать «успешной». У моих воспитанников из года в год всё больше и больше достижений, и они поднимаются всё выше и выше по «ступенькам успеха». Доказательство тому – приведённая ниже таблица успешности моего классного коллектива:


 

 





Участие учащихся 1 класса на конкурсах

2012 – 2013 учебный год


Дата

Название конкурса


участники



Места

1

28.09.2012

Конкурс творческих работ «Учитель перед именем твоим»

районный

Макаров Кирилл

Симакова Лариса

«Лучшая открытка»

«Лучшая открытка»

39 работ

2 место

-----------

2

22.10.2012

Конкурс «Красная книга глазами детей»

районный

Токаренко Екатерина

Григорьева Влада

Симакова Лариса

Леонтьева Валерия

Купальница (гофр. бумага)

Душица (рисунок)

Душица (гербарий)

Сморчок

115работ

1 место

2 место

лауреат

лауреат

3


Конкурс «Красная книга глазами детей»

республиканский

Токаренко Катя

Купальница

298 работ

1 место

4

31.10.2012

Конкурс «За безопасность дорожного движения»

районный заочный


Лашманов Денис

Овчинникова Настя

Леонтьева Валерия

Симакова Лариса

Тютев Алексей

Григорьев Кирилл


Макаров Кирилл

Родионов Антон

Токаренко Екатерина

Рисунки








фотографии










1 место

1 место

1 место

5

23.11.2012

Конкурс «Спасибо маме говорю»

Районный творческий


Григорьева Влада

Токаренко Екатерина

Лашманов Денис

Макаров Кирилл


Макаров Кирилл

Маркиданова Таня


Григорьева Влада

Мясникова Валя


Рисунки

«Это всё тебе»

«Мамочка в сердце моём»

«Слово из двух слогов»

«Моя мама как солнышко»

Фотографии




Стихотворение

Открытка


228 работ


3 место





1 место

2 место


---------

---------

6

16.11.2012

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

районный

Симакова Лариса

Лашманов Денис

Мясникова Валя

Ёлочка из конуса (фото)

Письмо «Если бы я был Д.Морозом)

«Моя домашняяёлка»фото




--------

7

24.12.2012

Конкурс «Здравствуй, праздник Новый год»

районный

Макаров Кирилл

Тютев Алексей


Григорьева Влада

Овчинникова Настя

Сидоркин Илья

Открытка

«Моей ёлочке 8лет» поделка

рисунок

рисунок

рисунок

404 работ

3 место

3 место

1 место


2 место

8

20.01.2013

Конкурс «Сохраним живой символ Арктики»

республиканский


Макаров Кирилл

Григорьева Влада

Матюшкин Алексей

Сидоркин Илья

Токаренко Катя

Лашманов Денис

Рисунки

723


лауреат

9

22.01.2013

Конкурс «За безопасность дорожного движения»

республиканский





10

12.02.2013

Конкурс «Служить Отчизне суждено тебе и мне»

районный


Макаров Кирилл

Матюшкин Алексей

Мясникова Валя

Сидоркин Илья

Лашманов Денис

Рисунки

С фотографией

Весёлая игра

Мы б. защитники Отечества


Рисунок –поделка (пластилин)

176 работ


3 место

1 место


----------

11

01.03.2013

Конкурс «Покормите птиц зимой»

районный

Тютев Алексей

Леонтьева Валерия

Симакова Лариса

Овчинникова Настя

Макаров Кирилл

Мясникова Валя

Лашманов Денис

Агитационная листовка




Фотографии кормушек


презентация

76

1 место

2 место



1 место

3 место

2 место

12

02.03.2013

Моё любимое животное»

республиканский


Тютев Алексей

Матюшкин Алексей

Сидоркин Илья

Овчинникова Настя

Леонтьева Валерия

Лашманов Денис

Макаров Кирилл

Лашманов Денис

Макаров Кирилл

Матюшкин Алексей

Тютев Алексей

Родионов Антон

Симакова Лариса

Рисунки








Электронное фото


13

04.03.2013

«Все цветы, улыбка, для тебя, мама»

районный

Макаров Кирилл

презентация

118 работ

2 место

14


«Огонь и дети»

районный

Лашманов Денис

Матюшкин Алексей

рисунок



Сертификат

сертификат

15

15.03.2013

«Зелёная планета – 2013»

районный

Тютев Алексей

Лашманов Денис




16

15.03.2013

«Зелёная планета – 2013»

республиканский

Мясникова Валя

Макаров Кирилл

Симакова Лариса

Овчинникова Настя

«Случай в лесу» (стих)

Эко – объектив (5 фотографий)

Рисунок

рисунок



3 место

17

15.04.2013

«Самая читающая семья-2013»

городской

Леонтьева Валерия

Григорьева Влада

Матюшкин Алексей



Сертификат

Сертификат

-----------

18

24.04.2013

«Смолинские чтения»

районный

Симакова Лариса



2 место

19

10.05.2013

«Пасхальный свет»

районный фестиваль

Овчинникова Анастасия



Диплом

20

20.05.2013

Экспедиция «Наш герб»

республиканский

Лашманов Денис




01.03.2013 Отчёт об акции «Покормите птиц зимой» экологической группы 1 класс «Мы – защитники природы» грамота классу

21.03. 2013 Урок о лесе (республиканский) Лес – кладовая природы сертификат классу

15.04.2013 «Самая читающая семья» диплом классу


Участие учащихся 2 класса на районных конкурсах

2013 – 2014 учебный год

Дата

Название конкурса


участники



Места в районе

1

25.09.13

Конкурс творческих работ «Учитель перед именем твоим»

районный

Макаров Кирилл

Григорьева Влада

Тютев Алексей

Леонтьева Валерия

Родионов Антон

Лашманов Денис

Маркиданова Татьяна

Токаренко Екатерина

Икебана

Икебана

Икебана

Икебана

Икебана

Письмо к первому учителю

Письмо к первому учителю

Письмо к первому учителю



2 место




1 место


2

15.11.2013

Конкурс «Жила-была капуста»

районный

Токаренко Екатерина

Овчинникова Анастасия

Мясникова Валентина

Тютев Алексей

Макаров Кирилл

Маркиданова Татьяна

Матюшкин Алексей

рисунок


Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

3

25.12.2013

«Здравствуй, Новый год»

районный

Макаров Кирилл

Симакова Лариса

Рисунок

рисунок


1 место

1 место

4


Конкурс «За безопасность дорожного движения»

республиканский

Макаров Кирилл

Григорьева Влада

Токаренко Екатерина

Модель машины

Игрушка для самых маленьких

Макет светофора



5

18.02.2014

Конкурс «Экологический плакат»

районный

Макаров Кирилл

Леонтьева Валерия

Матюшкин Алексей

Мясникова Валентина




6.

21.02.2014

Конкурс патриотической песни

районный

Симакова Лариса

Токаренко Екатерина

Мясникова Валентина

Макаров Кирилл

Лашманов Денис

Тютев Алексей

Вокальный ансамбль





Мониторинг участия учащихся на районных и республиканских конкурсах за 2012 – 2013 учебный год



Ф.И ученика

На конкурсах участвовал(а)(кол-во)

районные

Из них республиканский

районные

Из них республиканский

Места

1

Григорьев Кирилл

1

1 работа





2

Григорьева Влада

5

6 работ

1 работа

2, 3, 1, сертификат


2

3

Кривова Милена







4

Лашманов Денис

10

11 работ

4 работы

2, сертификат


4

5

Леонтьева Валерия

5

5 работ

1 работа

Лауреат, 2 место, сертификат


5

6

Макаров Кирилл

10

12 работ

4 работы

2, 1, 1, 3, 3,1, 2, 3, лауреат

3 место, лауреат

1

7

Маркиданова Татьяна

1

1 работа


2место



8

Матюшкин Алексей

5

6 работ

3 работы

1 место, сертификат


5

9

Мясникова Валентина

4

4 работы

1 работа

3 место



10

Овчинникова Анастасия

5

5 работ

2 работы

2 место



11

Орлов Кирилл







12

Родионов Антон

2

2 работы

1 работа

1 место



13

Сидоркин Илья

4

4 работы

2 работы

2 место



14

Симакова Лариса

8

8 работ

2 работы

Лауреат, 2 место


5

15

Токаренко Екатерина

4

4 работы

2 работы

1, 1

1место

3

16

Тютев Алексей

5

6 работ

2 работы

3, 1


4

17

Юлина Софья







Главная задача классного руководителя – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности.



О результатах проделанной работы (участие в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, играх ит.д., результаты участия) сообщается в понедельник на линейке. Ни одно дело не остаётся незамеченным. Награждение победителей конкурсов, викторин, олимпиад, спортивных состязаний происходит перед всеми учащимися. Какая это честь, когда радуются твоим успехам, когда ими гордится вся школа! Это очень хороший пример для подражания! Невольно все «подтягиваются» за победителями

Моё глубокое убеждение и даже можно сказать рабочее кредо – все дети талантливы. Каждый ребёнок – лидер, нужно только увидеть, поддержать его в стремлении проявить себя, пусть пока в чём-то незначительном, развить и закрепить успех.



5.Методическое обеспечение программы

Для реализации программы воспитания имеется библиотечка методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий «Халăх шкулӗ», «Начальная школа».

Ведется сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской. Так же ведется сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: МБУК «Культурно – досуговый центр» Тюрлеминского сельского поселения, Школа искусств, изостудия, ЦДТ.

Разработка преподавателем собственных дидактических материалов для работы с классом способствует его совершенствованию как педагога-профессионала.
В контексте повышения квалификации (прохождения курсов повышения квалификации) преподаватель совершенствует свои способности в оформлении данного дидактического материала. 

  ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА № 1. «Пьедестал»

   Учащимся класса раздают листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из пяти ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь пять человек из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению является значимой фигурой         в жизни класса.

  Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

        ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА № 2. «Дом, в котором я живу»

  Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.

  ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА № 3. «Круги на воде»

     Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано 5 кругов, один в другом. В каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени значимости для себя. В каждый круг вписывается не более трех имен одноклассников.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА № 4. «Необитаемый остров»

Учащимся класса предлагается представить себе такую ситуацию: «Представьте себе, что ваш класс, совершая морскую прогулку, терпит крушение и попадает на необитаемый остров. Вам предлагается описать эту фантастическую историю и рассказать, как будет вести себя весь класс и каждый из вас на необитаемом острове».

Опыт проведения такой работы показывает, что ребята очень чётко разделяют функции каждого на острове, но при этом выделяют лидеров класса, определяют людей, которые не участвуют в жизни коллектива по собственной инициативе или тех, кого класс отторгает от участия в общей жизни.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МЕТОДИКА № 5. «Портретная галерея нашего класса».

Классный руководитель обращается к учащимся со следующими словами: «В этом году вы заканчиваете 4 класс, а я ваш учитель, буду учить и воспитывать других детей, совсем непохожих на вас. Но мне очень хочется, чтобы вы оставили на память мне альбом с вашими портретами, словесными или рисуночными. Сейчас вы попробуете составить словесный портрет нашего класса, рассказывая о себе в виде небольшого сочинения». Таким образом, учащиеся пишут свою характеристику и рисуют свой автопортрет.

Такая диагностика очень полезна при подготовке классного руководителя к итоговому психолого-педагогическому консилиуму, который традиционно проводится в школах в 4 классе. Педагог должен обратить внимание на самооценку учащихся в составленной самохарактеристике, на определении своей роли в классе

.     6. «Страна Х» (коллективный рисунок)

Цель: Развитие навыков участия в совместной деятельности.

Материалы: Большой лист бумаги, фломастеры, восковые пастели, и т.д. Детям предлагается вместе придумать свою страну, дать ей название и нарисовать. Каждый ребенок рисует на общей картине то, что хочет.

2.    7.  «Нарисуй узор» (картинки-варежки)

Цель: Тренировка умения осуществлять совместную деятельность.

Материалы: Несколько пар вырезанных из бумаги варежек с различными узорами. Количество «половинок» должно быть равно количеству детей в группе.

А) Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги варежка. Каждая из них имеет свою форму и узор. Одинаковых «половинок» - две; они образуют пару. Дети ходят по комнате и ищут свою пару. После этого каждая пара должна, не разговаривая, закончить узор, изображенный на варежках, причем ей дается только один набор карандашей и фломастеров.

Б) Каждой паре детей даются чистые варежки. Они должны договориться, как их украсят. Условие присутствия одного набора карандашей сохраняется.

    После этой игры можно устроить конкурс варежек.

3.      8.Рисунок «Мои друзья»

Цель: Диагностика отношений детей в классе.

      Детям предлагается нарисовать своих друзей, как им хочется: или как людей, или в виде животных, птиц, цветов, деревьев и т.п. После рисования можно обсудить рисунки детей, спросить, кто здесь нарисован, почему нарисованы именно эти дети? И др.

Мнение о классе (анкетирование)

Важным показателем психологического климата в классе является проявление дружбы, взаимопомощи и взаимной ответственности.

В каждой из трех предлагаемых ниже анкет обведите кружком номер того утверждения, которое в наибольшей степени соответствует Вашему мнению о классе.

Анкета 1.

Мнение о дружбе и приемлемости в классе

1.   Наш класс очень дружный и сплоченный.

2.   Наш класс дружный.

3.   В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4.   В нашем классе изредка бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.

5.   Наш класс недружный, возникают ссоры.

6.   Наш класс очень недружный, трудно учиться в таком.

Анкета 2

Мнение о взаимопомощи в классе

1.   В нашем классе принято помогать друг другу без напоминания,

2.   В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3.   В нашем классе помогают только тогда, когда  просят об этом.

4.   В нашем классе помощь оказывают только тогда, когда заставляет преподаватель.

5.   В нашем классе не принято помогать друг другу.

6.   В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Анкета 3.

Мнение о взаимной ответственности в классе

1.  У нас в классе принято нести ответственность друг за друга. Все мы боремся за искоренение недостатков.

2.   В нашем классе неудачи и плохие поступки беспокоят хотя и не всех, но большинство ребят.

3.   Виновные в нарушении дисциплины и лодыри осуждаются только активом класса.

4.  Мы стараемся  не обращать внимания на нарушителей дисциплины и лодырей. За свои поступки они отвечают только перед учителем.

5. В нашем классе не принято «выносить сор из избы». Мы стараемся, чтобы о проступках меньше знали учителя.

6.  В нашем классе нет взаимной ответственности.

Обработка анкет заключается, во-первых, в нахождении средне-группового мнения по каждой анкете. Для этого нужно суммировать  выбранные учащимися номера утверждений (баллы) по каждой анкете в отдельности и поделить на соответствующее количество таких номеров.

Во-вторых, в сопоставлении индивидуальных мнений по среднегрупповым особое внимание следует обратить на случаи значительных отклонений индивидуальных мнений от среднегруппового. Таких учащихся необходимо взять под особый контроль и попытаться в ходе индивидуальной беседы (но беседа не должна состоять из «лобовых» вопросов) установить причины расхождения их мнений о взаимоотношениях в классе с мнением класса в целом.

6.Ресурсное обеспечение программы



Кадровые

Методические

Материально-технические

- заместитель директора по ВР

- заместитель директора по УВР

- социальные педагоги

- школьный библиотекарь

- учителя предметники

- классные руководители

- специалисты дополнительного образования

- члены совета школы


Закон РФ «Об образовании», Законы ЧР «Об образовании», Стандарты второго поколения «Внеурочная деятельность», программы внеурочной деятельности, настольная книга классного руководителя, журналы «Начальная школа» «Халăх шкулӗ», журналы «Классный руководитель»

- компьютеры

- ксерокс, принтер

- интерактивная доска

- электронные учебники

- мультимедиапроектор

- телевизор

- DVD

- фотоаппарат

- школьная и классная библиотека




7.Список использованной для разработки программы литературы















9



Программа классного руководителя "Мы разные, но вместе"
  • Классному руководителю
Описание:

      С переходом на обучение по ФГОС  одной из важнейших проблем образования является воспитание подрастающего поколения, формирование гражданина своего Отечества.

 

     Младший школьный возраст не просто период  детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни. 

Новизна рабочей программы определена содержанием федерального государственного стандарта начального общего образования  и реализуется через различные направления работы:

гражданско – патриотическое; научно – познавательное; художественно – эстетическое; спортивно – оздоровительное; экологическое.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

 

7 – 10 лет, учащиеся 1-4 классов

Автор Анилина Ираида Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 303
Номер материала 29147
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓