Главная / Другое / Программа итоговой аттестации по истории костюма

Программа итоговой аттестации по истории костюма

Карточка – тест

по выявлению знаний, умений и навыков у обучающихся

1 год обучения

  1. Овладение знаниями по ТБ

  • Назови опасные факторы при работе с иголками:


  • Назови опасные факторы при работе с ножницами:


  • Назови опасные факторы при работе с электрическим утюгом:


  • Напиши правила безопасности, используя слова подсказки:

Общие требования

1 - ...содержаться...



2 - ...не загромождать...





3 - ...должны знать...



4 - ...убрать, обесточить.





Запрещается

1 - ...хранить...



2 - ... оставлять без присмотра...





Действия при возникновении пожара

  1. сообщить..



2 - оповестить...





3 – эвакуироваться...





  1. Овладение знаниями о формах древней одежды

  • Назови три основных типа формы древней одежды:

  1. Одежда из одного куска ткани, обернутая вокруг тела или перекинутая через плечо и завязанная, сколотая булавкой или сдерживаемая поясом


  1. Одежда состоящая из куска материала в виде прямоугольника или круга с отверстием для головы в середине


  1. Одежда из ткани, кожи с отверстиями для головы, рук, ног, позже – с рукавами


  1. Овладение знаниями о характерных особенностях русского костюма

  • В мировоззрении предков закрепилось деление вселенной на три мира. Согласно этим верованиям, человек так же является «микрочастицей» большого «макрокосмоса» и туловище человека это три мира.

1- правь- мир богов

2-явь- мир людей и животных

3-навь- мир подземный, мир мертвых, мир темных и злых сил

Какому из миров соответствуют:

Голова -------------------

Туловище --------------------

Ноги -------------------

  • Назови элементы одежды:

1. Русская одежда из легкой ткани, надеваемая на верхнюю часть тела (мужская) или как нижнее бельё (женская)


2. Русская женская крестьянская одежда, род платья без рукавов, надеваемого поверх рубашки с длинными рукавами.


3. Старинный девичий головной убор с открытой макушкой.


4. Старинный, преимущественно северорусский, женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом.


5. Одежда, защищающая перед платья от грязи.


6. Пояс, обычно широкий, матерчатый.


7. Старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.


8. Женская поясная одежда в виде прямоугольника из темной клетчатой шерстяной домотканины


9. Мужская нательная или верхняя поясная одежда из различных тканей. Носилась вместе с рубахой и поясом.

 

  • Выдели правильный ответ:

в русском костюме вышивка является оберегом или украшением

  • В старину на одежде вышивке отводились те места, которые прикрывали органы, наиболее важные для жизни и здоровья людей. Народ тщательно отбирал из множества знаков и бережно хранил лишь те, что, по его мнению, способствовали благу, хорошему урожаю, изобилию, удаче.

Расставьте на нужные места значения символов вышивки:

  1. Преграда и отвращение зла, знак закрытости и защиты ----------------
    дерево символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни__________
    2. Символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе__________
    3. Знак земледельцев, символ плодородия полей.

  1. Символ мудрости__________

  2. Знак разума и просветительских мыслей_______________
    6. Символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины_____________

  1. Символ человеческого общения________________

  2. начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально - это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям___________

    Крест, дерево, квадрат, спираль, звезда, треугольник, крест в круге, волнистая линия

  • Объясните понятие терминов

  1. Эволюция русского костюма




  1. Европеизация русского костюма




  1. Стилизация русского костюма


  1. Овладение знаниями о характерных особенностях национальной одежды коренных народов проживающих в районах крайнего севера

  • Составь краткий рассказ используя терминологию названия одежды

Ненцкая одежда: малица.


Ненецкая одежда: ягушка


стирка


девочки в малицах


nenets men swear


Программа итоговой аттестации по истории костюма
  • Другое
Описание:

Цели программы: содействие развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через получение специальных знаний по истории костюма.

Задачи:

1.Обучающие:

     Дать общие знания  в области исторического наследия костюма;

     Научить отражать свои знания в эскизно - модельной, миниатюрной или натуральной форме;

     Научить основам сценической  пластики.

Научить основам художественного оформления выставки;

2. Развивающие:

  • Приобщить к широкому пласту духовно-нравственных и культурных ценностей человечества;

  • Создать условия для раскрытия таланта каждого воспитанника;

  • Формировать эстетический вкус, чувство гармонии;

    3.Воспитывающие:

        Формировать гуманистические ценности и идеалы, выработку человеческого достоинства,ответственности за свои поступки;

      Сформировать умение работать коллективно (дети – педагог - родители).
    Формировать профессиональную ориентацию личности учащихся посредством

    овладения детьми специальных знаний и умений по предмету обучения.

     

    Цели итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.

    Задачи итоговой аттестации:

  • Определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области;

  • Выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранной творческой деятельности;

  • Анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;

  • Соответствие прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

  • Выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

  • Внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

     

    Формы проведения аттестации

     

    Отслеживание результатов программы в форме контрольных вопросов, викторин, проведения мероприятий.

    Эффективность программы оценивается с помощью теории и практики, основанных на содержании дополнительной образовательной программы, по результатам конкурсов и выставок различного уровня.

     

     

    Критерии оценки уровня ЗУН делятся:

  • Высокий – обучающийся имеет твердые знания по теории образовательной программы.  Знает все основные приемы и понятия курса. Могут применять на практике полученные знания и навыки. Самостоятельно выполняет поставленную перед ним учебную задачу.

  • Средний – обучающемуся со средним уровнем ЗУН, требуется дополнительное объяснение учебной задачи. Он имеет необходимые знания по теории и может выполнять задание под контролем педагога.

  • Низкий – обучающийся с низким уровнем ЗУН, не может без помощи педагога выполнить поставленную перед ним учебную задачу. Имеет слабые теоретические и низкое качество выполнения практических заданий. На занятиях ему требуется особое внимание педагога.

 

 

 

 

К концу первого года обучения

Знать (теория)

Уметь (практика)

Технику безопасности

Выполнять основные ручные швы и

стежки

Формы древней одежды

Изготовлять образцы отделки изделия по заданному образцу

 

 

 

 

 

Характерные особенности русского костюма

Демонстрировать основы сценического мастерства

Характерные особенности национальной одежды коренных народов проживающих в районах крайнего севера

Пользоваться шаблонами и выкройками

 

 

К концу второго года обучения

Знать (теория)

Уметь (практика)

Художественный стиль исторического костюма

Демонстрировать основы театрального представления коллекции одежды

Характерные особенности традиционного русского костюма

Пользоваться шаблонами и выкройками

Характерные особенности национальной одежды народов проживающих б районах крайнего севера

Изготавливать национальный и исторический костюм в миниатюре

 

Выполнять художественную отделку

Изделия по выбранному образцу

 

 

К концу третьего года обучения

Уметь (практика)

Уметь (практика)

Основные эпохи истории костюма

Решать творческие задачи по дизайну костюма

Средства и свойства композиции костюма

Разрабатывать проект изготовления костюма

Знать основные этапы проектирования одежды

Составлять мультимедийные  презентации для защиты творческих проектов                                                          

 

Применять полученные знания в повседневной жизни

Автор Фурса Наталья Григорьевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 360
Номер материала 8508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓