Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрограмма итоговой аттестации по истории костюма

Программа итоговой аттестации по истории костюма

Скачать материал

Карточка – тест

по выявлению знаний, умений и навыков у обучающихся

1 год обучения

1.      Овладение знаниями по ТБ

·         Назови опасные факторы при работе с иголками:

 

·         Назови опасные факторы при работе с ножницами:

 

·         Назови опасные факторы при работе с электрическим утюгом:

 

·         Напиши правила безопасности, используя слова подсказки:

Общие требования

1 - ...содержаться...

 

 

2 - ...не загромождать...

 

 

 

3 - ...должны знать...

 

 

4 - ...убрать, обесточить.

 

 

 

Запрещается

1 - ...хранить...

 

 

2 - ... оставлять без присмотра...

 

 

 

Действия при возникновении пожара

1.      …сообщить..

 

 

            2 - оповестить...

 

 

 

3 – эвакуироваться...

 

 

 

2.      Овладение знаниями о формах древней одежды

·         Назови три основных типа формы древней одежды:

1.      Одежда из одного куска ткани, обернутая вокруг тела или перекинутая через плечо и завязанная, сколотая булавкой или сдерживаемая поясом

 

2.      Одежда состоящая из куска материала в виде прямоугольника или круга с отверстием для головы в середине

 

3.      Одежда из ткани, кожи с отверстиями для головы, рук, ног, позже – с рукавами

 

3.      Овладение знаниями о характерных особенностях  русского костюма

·        В мировоззрении предков закрепилось деление вселенной на три мира. Согласно этим верованиям, человек так же является «микрочастицей» большого «макрокосмоса» и туловище человека это три мира.

1- правь- мир богов

 2-явь- мир людей и животных

 3-навь- мир подземный, мир мертвых, мир темных и злых сил

Какому из миров соответствуют:

Голова             -------------------

Туловище       --------------------

Ноги               -------------------

·         Назови элементы одежды:

1. Русская одежда из легкой ткани, надеваемая на верхнюю часть тела (мужская) или как нижнее бельё (женская)

 

 2. Русская женская крестьянская одежда, род платья без рукавов, надеваемого поверх рубашки с длинными рукавами.

 

 3. Старинный девичий головной убор с открытой макушкой.

 

4. Старинный, преимущественно северорусский, женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом.

 

 5. Одежда, защищающая перед платья от грязи.

 

 6.  Пояс, обычно широкий, матерчатый.

 

 7.  Старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.

 

8.   Женская поясная одежда в виде прямоугольника из темной клетчатой шерстяной домотканины

 

9. Мужская нательная или верхняя поясная одежда из различных тканей. Носилась вместе с рубахой и поясом. 

  

·               Выдели правильный ответ:

в русском костюме вышивка  является  оберегом  или украшением

·        В старину на одежде вышивке отводились те места, которые прикрывали органы, наиболее важные для жизни и здоровья людей. Народ тщательно отбирал из множества знаков и бережно хранил лишь те, что, по его мнению, способствовали благу, хорошему урожаю, изобилию, удаче.

Расставьте на нужные места значения символов вышивки:

1.          Преграда и отвращение зла, знак закрытости и защиты ----------------
дерево символ взаимосвязи всего в мире, символ долгой жизни__________
2.    Символ плодородия, материнства, изобилия, знак женского начала в природе__________
3.   Знак земледельцев, символ плодородия полей.

4.         Символ мудрости__________

5.          Знак разума и просветительских мыслей_______________
 6.  Символ человека; особенно если сопровождается небольшими точечками или кружками со стороны вершины_____________

7.      Символ человеческого общения________________

8.       начало жизни, умение приспособиться к обстоятельствам. Если линии расположены вертикально - это знак самосовершенствования, «лестница в небо», путь к тайным знаниям___________
  
 Крест, дерево, квадрат,  спираль,  звезда,  треугольник,  крест в круге,   волнистая линия

·         Объясните понятие терминов

1.      Эволюция русского костюма

 

 

2.      Европеизация русского костюма

 

 

3.      Стилизация русского костюма

 

4.      Овладение знаниями о характерных особенностях национальной одежды коренных народов проживающих в районах крайнего севера

·         Составь краткий рассказ используя терминологию названия одежды

Ненцкая одежда: малица.    

 

Ненецкая одежда: ягушка

 

стирка

 

девочки в малицах

 

nenets men swear

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа итоговой аттестации по истории костюма"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели программы: содействие развитию духовно-нравственных основ личности подростка, его творческих способностей и эмоционального мира через получение специальных знаний по истории костюма.

Задачи:

1.Обучающие:

     Дать общие знания  в области исторического наследия костюма;

     Научить отражать свои знания в эскизно - модельной, миниатюрной или натуральной форме;

     Научить основам сценической  пластики.

Научить основам художественного оформления выставки;

2. Развивающие:

  • Приобщить к широкому пласту духовно-нравственных и культурных ценностей человечества;

  • Создать условия для раскрытия таланта каждого воспитанника;

  • Формировать эстетический вкус, чувство гармонии;

    3.Воспитывающие:

        Формировать гуманистические ценности и идеалы, выработку человеческого достоинства,ответственности за свои поступки;

      Сформировать умение работать коллективно (дети – педагог - родители).
    Формировать профессиональную ориентацию личности учащихся посредством

    овладения детьми специальных знаний и умений по предмету обучения.

     

    Цели итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы.

    Задачи итоговой аттестации:

  • Определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной области;

  • Выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранной творческой деятельности;

  • Анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;

  • Соответствие прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

  • Выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

  • Внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

     

    Формы проведения аттестации

     

    Отслеживание результатов программы в форме контрольных вопросов, викторин, проведения мероприятий.

    Эффективность программы оценивается с помощью теории и практики, основанных на содержании дополнительной образовательной программы, по результатам конкурсов и выставок различного уровня.

     

     

    Критерии оценки уровня ЗУН делятся:

  • Высокий – обучающийся имеет твердые знания по теории образовательной программы.  Знает все основные приемы и понятия курса. Могут применять на практике полученные знания и навыки. Самостоятельно выполняет поставленную перед ним учебную задачу.

  • Средний – обучающемуся со средним уровнем ЗУН, требуется дополнительное объяснение учебной задачи. Он имеет необходимые знания по теории и может выполнять задание под контролем педагога.

  • Низкий – обучающийся с низким уровнем ЗУН, не может без помощи педагога выполнить поставленную перед ним учебную задачу. Имеет слабые теоретические и низкое качество выполнения практических заданий. На занятиях ему требуется особое внимание педагога.

 

 

 

 

К концу первого года обучения

Знать (теория)

Уметь (практика)

Технику безопасности

Выполнять основные ручные швы и

стежки

Формы древней одежды

Изготовлять образцы отделки изделия по заданному образцу

 

 

 

 

 

Характерные особенности русского костюма

Демонстрировать основы сценического мастерства

Характерные особенности национальной одежды коренных народов проживающих в районах крайнего севера

Пользоваться шаблонами и выкройками

 

 

К концу второго года обучения

Знать (теория)

Уметь (практика)

Художественный стиль исторического костюма

Демонстрировать основы театрального представления коллекции одежды

Характерные особенности традиционного русского костюма

Пользоваться шаблонами и выкройками

Характерные особенности национальной одежды народов проживающих б районах крайнего севера

Изготавливать национальный и исторический костюм в миниатюре

 

Выполнять художественную отделку

Изделия по выбранному образцу

 

 

К концу третьего года обучения

Уметь (практика)

Уметь (практика)

Основные эпохи истории костюма

Решать творческие задачи по дизайну костюма

Средства и свойства композиции костюма

Разрабатывать проект изготовления костюма

Знать основные этапы проектирования одежды

Составлять мультимедийные  презентации для защиты творческих проектов                                                          

 

Применять полученные знания в повседневной жизни

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок Личное Финансовое Планирование
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: § 12.1. Финансы семьи, предприятия, государства
  • 03.10.2020
  • 1968
  • 120
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 363
    • DOCX 208.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фурса Наталья Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фурса Наталья Григорьевна
    Фурса Наталья Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 22206
    • Всего материалов: 35

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции