Главная / Начальные классы / ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «Повышение качества образования на основе использования информационных технологий»

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «Повышение качества образования на основе использования информационных технологий»

13


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 26

с углубленным изучением отдельных предметов»


ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«Повышение качества образования на основе использования информационных технологий»


Е.И. Долян, учитель начальной школы высшей кв. категории


1. Обоснование необходимости разработки подпрограммы

Без применения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) невозможно представить себе современный образовательный процесс в школе, в том числе в начальных классах. Они позволяют учителю в большей степени и более разнообразно реализовать на каждом уроке обучающую, воспитывающую и развивающую функцию обучения, успешнее решать задачи формирования личностных качеств и становления индивидуальности учеников. Использование ИКТ в процессе обучения в начальных классах значительно расширяет дидактические возможности урока, так как учитель получает возможность моделировать необходимые ему визуальные конструкции, логические схемы, рисунки и прочие изображения, наглядно в соответствии с конкретными задачами и типом представления учебного материала создавать собственные дидактические пособия, в том числе с использованием анимации, мультипликации, что позволяет показать процессы и явления в схемах, моделях, то есть так, как невозможно увидеть в реальном процессе. Уроки с использованием компьютера необходимо проводить в начальных классах наряду с обычными занятиями, чтобы ученики могли лучше усвоить учебный материал, глубже понять предлагаемую учебную информацию, прочувствовать тему урока, а также творчески проявить себя. Каждый «компьютерный» урок в начальных классах при этом является уроком интегрированным, поскольку в ходе такого урока помимо предметных задач учитель может решать и задачи обучения учеников использованию компьютера. Однако важно не забывать, что компьютер в начальной школе должен применяться лишь там и тогда, где и когда это целесообразно, а непосредственное планирование и осуществление образовательного процесса должно строиться на основе знания специфики обучения и воспитания младших школьников.

В связи с этим возникла необходимость разработки Подпрограммы «Повышение качества образовательного процесса в начальной школе в условиях применения информационных технологий» как составляющей Программы информатизации школы.


2. Информационная справка о начальном звене школы

2.1. Состав обучающихся

Учебный год

Количество

обучающихся

Количество классов - комплектов



1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

2008 - 2009


4

5

5

5

2009 - 2010

392

5

4

5

5

2010 - 2011

509

5

5

4

5

2011 - 2012

493

5

5

5

4

2.2. Материально-техническая база

Материально-техническую базу начальной школы составляют 18 учебных кабинетов, из них 1 кабинет для группы по предшкольной подготовке, 1 кабинет для группы продлённого дня. Начальная школа пользуется и специализированными кабинетами: профилактики, кабинет психолога, кабинет музыки. В школе имеется информационно - мультимедийный центр, два кабинета информатики. Образовательный процесс обеспечен необходимым учебным оборудованием, но не в достаточном количестве компьютеров. Школьный радиоцентр позволяет осуществлять информирование участников образовательного процесса. Школа подключена к сети Интернет, имеет свой сайт www.school-26.by.ru.


2.3. Кадровый состав и ИКТ-компетентность учителей начальных классов

На сегодняшний день педагогический коллектив начальной школы насчитывает 22 человека. Уровень квалификации коллектива: 92% педагогов имеют высшее образование; 74% педагогов имеют квалификационную категорию, из них 8% - имеют высшую категорию; первую - 66%. Награждены отраслевыми наградами (нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», Заслуженный учитель РХ) – 1 человек.

Уровень ИКТ-компетентности учителей начальных классов оценивается как достаточный. Так, в период с 2004 года почти 90 % учителей начальных классов прошли обучение по программе целевых курсов «Использование ИКТ в образовании», что позволило повысить потенциал коллектива в использовании информационно-коммуникационных технологий. Учителя не только владеют компьютером на уровне пользователя, но и стремятся к внедрению ИКТ в учебный и воспитательный процесс, в свою методическую деятельность, успешно разрабатывая и используя учебно-методические материалы различного дидактического назначения. Программой Word владеют 100% учителей, PowerPoint - 93%, Excel - 82%; использованием ресурсов сети Internet - 94%. в 2010-2011 учебном году учителями начальных классов проведено более 250 уроков с использованием ИКТ, в том числе 58 уроков проведено с применением интерактивной доски. Педагогами организуется проектно-исследовательская деятельность учащихся с применением ИКТ: «Компьютер и творчество», «Графические и анимационные проекты» (проект: «Главные выборы страны»), «Мультимедийные проекты и презентации», например, «Абакан душа земли, снежных вершин и чистых рек» и т.д. Практически ни одно воспитательное мероприятие в начальной школе не проходит без использования специально подготовленных для этого мультимедийных презентаций. В период с 2008 г. педагогами создано около 25 проектов и более 150 электронных презентаций. Опыт работы учителей начальных классов по использованию на ИКТ на уроках был представлен на школьной методической конференции «Профессионализм. Мастерство. Творчество», и на городском семинаре-практикуме «ИКТ в образовании». Опыт учителей начальной школы по использованию ИКТ в образовательном процессе дважды публиковался в сборниках Городского управления образованием г. Абакана.

На базе школы проводятся тьюторские курсы для работников образования города по использованию ИКТ (ХРИПК и ПРО); практикумы для директоров общеобразовательных учреждений города «Образовательные ресурсы сети Интернет. Работа с поисковыми системами». Для учителей предметников школы проводятся практические семинары «Электронный портфель учителя», работа с интерактивной доской, создание интерактивных презентаций по предметам в начальной школе. Администрация школы всемерно поддерживает и организовывает работу педагогического коллектива в данном направлении.

2.4. Противоречия и проблемы информатизации образовательного процесса в начальной школе

Несмотря на положительные моменты, возможности применения информационно-коммуникационных технологий в начальных классах ограничены факторами объективного и субъективного характра, а именно:

- в школе имеется два кабинета, оборудованных компьютерной техникой, в котором проходят уроки информатики, работа учащихся начальных классов в эти кабинеты не предусматривается;

- рабочее место учителя начальных классов не оборудовано компьютерной техникой, педагоги не имеют возможности работать с ПК и ресурсами сети Internet по потребностям;

- отсутствие грамотно разработанных методических комплексов для организации обучения в соответствии с современными требованиями к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе;

- ограниченность возможности использования средств ИКТ приводит к тому, что учителя используют лишь некоторые (или одни и те же) элементы информационно-коммуникационных технологий, а именно мультимедийные презентации или просмотр фильмов;

- недостаточна подготовка педагогов к использованию ИКТ с обязательным исполнением гигиенических требований к использованию персональных компьютеров в начальной школе;

- недостаточна работа с родителями по вопросам приобщения учащихся начальных классов к использованию персональных компьютеров как средств обучения;

- неготовность педагогов к проведению диагностики процесса формирования у младших школьников ИКТ-компетентности;

3. Концептуальные основы разработки подпрограммы

Концептуальные основы разработки подпрограммы «Повышение качества образовательного процесса в начальной школе на основе использования информационных технологий» определяются концепцией информатизации образовательного процесса в целом и учебно-воспитательного процесса в школе, в частности.

Отмеченные в Программе информатизации школы задачи:

- освоение информационно-компьютерных технологий как новой составляющей содержания образования;

- использование информационно-коммуникационных технологий как учебного средства при изучении всех школьных учебных предметов;

- разработки новых учебных предметов, ориентированных на обновленное содержание, цели и методы общеобразовательной подготовки школьников в условиях становления информационного общества;

- преобразование содержания, методов, и всей организации обучения требуют как можно более раннего и педагогически целесообразного знакомства школьников с традиционными и информационно-коммуникационными технологиями, а также овладение педагогическими кадрами приемами использования этих средств для реализации учебных и развивающих целей обучения и воспитания.

3.Цели программы информатизации начальной школы:

  • включение начального звена школы как подразделения в локальную информационно-аналитическую сеть образовательного учреждения;

  • установление и последующее развитие региональных, всероссийских и международных контактов начальной школы с другими образовательными и прочими учреждениями посредством Интернета;

  • осуществление адекватного анализа содержания образования в начальных классах для определения педагогической целесообразности использования ИКТ в учебном процессе;

  • мотивация педагогов, обучающихся и их родителей к активному использованию ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников;

  • использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы;

  • разработка педагогически обоснованных средств и приемов учета возрастных особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся в использовании ИКТ;

  • создание системы электронного документооборота в школе, школьной медиатеки;

  • подготовка и проведение внутришкольного конкурса учебно-методических комплексов по использованию ИКТ в учебном процессе;

  • выявление и повышение уровня информационной компетентности учителей начальных классов.

Необходимость более широкого внедрения в деятельность начальной школы ИКТ, обусловливается также тем, что в настоящее время значительно возрос поток информации о ходе и результатах образовательного процесса в других образовательных учреждениях и научно-методической деятельности педагогов этих учреждений, в связи с чем значительно повысилась потребность всех субъектов педагогического процесса – руководителей, учителей, родителей и самих обучающихся - в осуществлении внутренних контактов и внешних связей школы с другими учебными заведениями России и различными организациями.

В целом подпрограмма ориентирована на создание в рамках развивающейся информационной среды школы таких условий, которые будут способствовать формированию у учителей прочных пользовательских навыков, что повлечет активное и дидактически обоснованное систематическое использование информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения. Это, в свою очередь, позволит значительно повысить качество организации обучения и, как следствие, качество результатов обучения и воспитания учащихся начальных классов, становления элементарного уровня их ИКТ-компетентности.

Цели реализации программы

- включение начального звена как подразделения школы в локальную информационно-аналитическую сеть школы;

- установление и последующее развитие региональных, всероссийских и международных контактов школы с другими образовательными и прочими учреждениями посредством сети Internet:

- осуществление адекватного анализа содержания образования в начальных классах для определения педагогической целесообразности использования ИКТ в учебном процессе;

- обеспечение необходимых нормативно-правовых, научно-методических, организационных, информационных, кадровых и других условий для перехода на новый уровень использования ИКТ в образовательном процессе;

- активизация процессов приобретения новых электронных средств учебного назначения для использования в учебном процессе в начальной школе;

- мотивация участия педагогов, обучающихся и родителей к активному использованию ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников;

- разработка педагогически обоснованных средств и приемов учета возрастных особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся в использовании средств ИКТ;

- включение в процессы создания системы электронного документооборота в школе, школьной медиатеки; обновления ресурсов школьного сайта;

- включение в подготовку и проведение внутришкольного конкурса учебно-методических комплексов по использованию ИКТ в учебном процессе;

- выявление уровня ИКТ – компетентности учителей и осуществление системы мероприятий по повышению ИКТ-компетентности учителей начальных классов.

4. Принципы разработки и реализации подпрограммы:

- принцип системного подхода: внедрение информационных технологий должно основываться на предварительном системном анализе процессов обучения и воспитания и формировании информационно-логической модели данных и сопутствующих процессов;

- принцип открытости и непрерывности: все процессы информатизации образовательного процесса в начальной школе проектируются и осуществляются в контексте программы информатизации школы, открытыми для внешних по отношению к начальной школе анализу и оценке, легко трансформирующимися в соответствии с изменениями требований жизни и социума.

- принцип информационного единства: информация, обеспечивающая образовательный и управленческий процессы в начальной школе должна находиться в информационной среде ОУ при обязательном наличии локальной компьютерной сети образовательного учреждения;

- принцип научности: обеспечение комплексной педагогической диагностики учебно-воспитательного процесса, выявление предпосылок, условий и результатов педагогического процесса в целях его оптимизации и обоснования его результатов с соблюдением необходимых научных критериев с целью объективного описания, объяснения и предсказания развития педагогических процессов;

- принцип приоритетности воспитания над получением знаний: обеспечение формирования личностного ценностного отношения педагогов и, как следствие, родителей и обучающихся к использованию ИКТ во всех видах деятельности, ориентация на формирование ответственности, инициативности, компетентности в использовании ИКТ;

- принцип профессиональной направленности обучения: построение содержание учебного процесса с ориентацией на раскрытие значимости использования ИКТ в различных сферах профессиональной деятельности человека, использование соответствующих технологий активного обучения (экскурсии, ролевые и имитационные игры и пр.);

- принцип ориентации на самореализацию в деятельности и развития творческой инициативы: проектирование учебных и воспитательных ситуаций с использованием ИКТ, создающих условие для раскрытия и развития творческой индивидуальности как учителей и родителей, так и учащихся; создание ситуации успеха в различных видах деятельности с использованием средств ИКТ.

- принцип реального ресурсообеспечения - определение оптимального состава комплекса аппаратно-программных средств и типологии локальной компьютерной сети, определение источников финансирования, формирование и развитие банка программно-педагогических мультимедийных средств, подбор и подготовка педагогических кадров к работе с программно-педагогическими средствами;

- принцип непрерывного повышения квалификации педагогических кадров: создание и развитие оптимальной системы повышения ИКТ-компетентности педагогов непосредственно в процессе профессиональной деятельности, непрерывное и преемственное обучение учителей применению новых программно-педагогических средств, создание и оперативное предъявление педагогам методических материалов по работе с новыми средствами ИКТ, по изучению их новых возможностей в осуществлении процесса обучения и в воспитательной работе; создание электронной библиотеки и баз данных, гласность в представлении результатов мониторинга достижений отдельных учителей в области информатизации образования.

5. Деятельность субъектов образовательного процесс в рамках реализации программы

Единое информационное пространство школы призвано объединить всех участников образовательного процесса: администрацию школы, педагогов, обучающихся и их родителей. Приоритетные направления в области информатизации образовательного процесса в начальной школе в отношении разных участников образовательного процесса определяются следующим образом.

В отношении администрации - автоматизация организационно-распорядительной деятельности в начальном звене общеобразовательной школы; мониторинг качества обучения учащихся начальных классов на основе диагностики ключевых компетенций, связанных с использованием ИКТ; организация и поддержание работы информационного центра школы.

В отношении педагогов – осознание значимости использования ИКТ как условия повышения качества организации образовательного процесса и качества его результатов, формирование отношения к ИКТ-компетентности как части общей информационной культуры учителя; овладение навыками проектирования учебно-воспитательного процесса с использованием электронных средств учебного назначения, цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОРов и ЭОРов) и информационных ресурсов сети Internet, навыками педагогически целесообразного и эффективного использования средств ИКТ при организации познавательной деятельности школьников на уроке; формирование навыков разработки собственного комплекта электронных средств учебного назначения, использования медиатеки, использование ИКТ с целью повышения квалификации и профессиональной компетентности.

В отношении обучающихся – овладение навыками использования компьютера как современного средства обучения; знакомство с возможностями ИКТ, формирование первоначальных умений и навыков использования возможностей ИКТ в организации самостоятельной познавательной деятельности, в проектной деятельности, умений использования информационных ресурсов сети Internet; умений пользоваться ресурсами школьного сайта, web-страницами отдельных школьных проектов.

В отношении родителей - посещение курсов компьютерной грамотности; получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через школьный сайт; Internet-общение с администрацией школы и учителями на форуме сайта. Internet-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в начальной школе.

6. Планируемые результаты реализации программы

6.1. Включение в единое информационное пространство школы

Показатели:

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности на уровне начального звена общеобразовательной школы.

- доступность информационного пространства для всех участников образовательного процесса;

- возможность педагогов и родителей использовать потоки информации по потребностям;

- возможность педагогов обновлять потоки информации собственными материалами и данными.

6.2. Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

Показатели:

- повышение уровня овладения учителями начальных классов информационно-коммуникационными технологиями;

- наличие условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикациях, в том числе в Internet-форумах;

- наличие оптимальных условий для использования ИКТ в образовательном процессе и в процессе повышения квалификации;

- наличие условий для распространения и обобщения опыта взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы;

- частота и эффективность использования педагогами школьного сайта.

6.3. Повышение информационной культуры школьников

Показатели:

- сформированность элементарного уровня ИКТ-компетентности и его развитие;

- наличие умений пользоваться компьютером как средством обучения, в том числе в самостоятельной работе при поиске, обработке и усвоении учебной информации;

- участие в конкурсах, олимпиадах, ученических конференциях с использованием средств ИКТ, Internet-технологий и Internet-ресурсов.

6.4. Повышение качества образовательного процесса в начальной школе

- наличие и поэтапная реализация организационно-деятельностной модели перехода от традиционной организации обучения и воспитания школьников в начальных классах к организационным формам и методам, определяемым новыми учебно-методическими комплексами на основе использования ИКТ;

- повышение всех основных показателей по принятым в школе критериям качества образовательного процесса по сравнению с начальными этапами реализации подпрограммы;

- в образовательном процессе начальной школы успешно реализованы инновационные организационные формы обучения и воспитания, спроектированные а основе использования ИКТ, имеются положительные отзывы экспертов, педагогов, родителей, учащихся;

- опыт работы учителей начальных классов: 1) представлен на школьном сайте и получил высокую внутреннюю оценку со стороны коллег, положительную внешнюю оценку с стороны родителей и других гостей сайта; 2) получил публичное признание и одобрение на форумах различного уровня; 3) представлен в виде публикаций на федеральном и международном уровне;

- созданы новые локальные нормативные документы, регламентирующие на уровне начального звена создание информационного пространства образовательного учреждения;

- образовательный и воспитательный процесс школы соответствует принципам технологий личностно-ориентированной образовательной парадигмы;

- учащиеся проявляют высокий уровень учебной мотивации, что, в частности, выражается в активизации их участия в различных конкурсах, олимпиадах, повышении показателей успеваемости, улучшении общего интеллектуального фона образовательного процесса.

7. Возможные риски реализации подпрограммы


Риски

Условия выхода из ситуации

Усиление негативного влияния различных физических факторов на здоровье детей в ре­зультате более интенсивного использования компьютера и прочих средств ИКТ

Постоянное специальное внимание соблюдению гигиенических требований к использованию компьютера, активное внедрение научно обоснованных здоровьесберегающих технологий, тщательное регулирование всех видов физической и умственной нагрузки, обязательный учет возрастных ограничений и индивидуальных особенностей учащихся.

Не определены научно обоснованные параметры «нового качества» организации обучения в начальных классах

Обоснование параметров качества требованиями образовательных стандартов начальной школы; оценка эффективности педагогических приемов и способов организации обучения и воспитания через обратную связь; использование объективных данных, полученных по результатам школьного мониторинга степени достижения учебных целей.

Недоверие к возможности использовать ИКТ в начальной школе в соз­нании учителей и родителей

Проведение открытых уроков, трансляция и обсуждение результатов образовательного процесса в педагогическом коллективе, на школьном сайте, информирование родителей о результатах реализации проектов.

Повышение трудоемкости деятельности учителей на этапе освоения и/или создания средств ИКТ и приемов их использования в учебном процессе

Разработка необходимых методических рекомендаций, инструкций, образцов; активизация работы методического кабинета, методических объединений, доступность материалов для обмена опытом



Этапы выполнения подпрограммы


Сроки реализации проекта – 2009 - 2012 годы.


I этап - подготовительный. Октябрь 2009 года – май 2010 года




Деятельность

Сроки

Результат

Ответственный

Октябрь 2009 г.

Представление проекта программы. Утверждение Программы на УМС школы.

Октябрь, ноябрь

Информированность педагогов о планах информатизации школы

Зам. директора по УВР

Январь

2010

Обсуждение целевого блока и механизма реализации программы в методических объединениях. Вычленение собственных задач.

январь

Конкретизация задач на уровне школьного МО и отдельных педагогов.

Руководители

МО:


Апрель 2012

Подведение итогов обсуждения на школьном совещании.

2 неделя

Согласованность в действиях, уточнение и коррекция содержания программы.

Зам. директора по УВР

Руководители МО:





Деятельность

Сроки

Ответствен н ы й

Ноябрь 2009

Индивидуальные консультации учителей по вопросам использования информационных ресурсов в УВП

1-4 недели

Зам директора

учитель информатики


Создание и обновление банка данных педагогических кадров


Зам директора

Февраль, март

2010

Пробные уроки с ИКТ

3-4 недели

Зам директора

Руководители МО


март

2010

Использование в работе электронной почты

По мере необходимости

Учителя, имеющие переподготовку по информатике

Апрель 2010

Подготовка материалов педагогами школы для участия в школьной методической конференции «Мастерство. Творчество. Профессионализм

1-2

недели

Зам директора,

учителя нач. школы

В течение года.

Подготовка к городскому семинару «Современные образовательные технологии как средство повышения качества начального образования»

3 неделя

Зам директора

Май

2010

Начать работу по составлению школьной медиатеки, находящейся в кабинете № 123

Весь период

Учителя, имеющие переподготовку по информатике



Начать создание тестирующих программ по русскому языку для начальной школы

Весь период

Учителя, имеющие переподготовку по информатике


Создать «копилку» Интернет-ресурсов каждого учителя начальной школы

1-4

недели

Руководители МО

Апрель, май

2010 г.

Школьный конкурс «Учительское Портфолио» (электронный вариант)

4 неделя

Руководители МО

Сентябрь 2010

Начать формировать банк проектных работ учащихся, открытых уроков по предметам и т.п.

с использованием ИКТ (распределить обязанности)

Весь период

Учителя, имеющие переподготовку по информатике


Оформление учебно-методических комплексов к отдельным урокам, темам

Весь период

Руководители МО, учителя


Педагогический совет «Формы организации уроков с применением ИКТ».

4 неделя

Администрация


Ведение карты повышения квалификации учителей

1 неделя

Зам директора

Октябрь 2010

Семинар-практикум для учителей начальной школы по теме «Использование мультимедиа ресурсов на уроках»

1 неделя

Зам директора

Руководители МО


Оборудование школьного кабинета компьютерами для применения в УВП ИКТ

2 неделя

Зам директора, учитель информатики


Анализ востребованности школьных информационных ресурсов в УВП.

3 неделя

Руководители МО


Семинар-практикум для учителей начальной школы по поиску информации в сети Интернет в кабинете для использования ИКТ.

4 неделя

Зам директора, учитель информатики.

Ноябрь 2010

Семинар-практикум для учителей начальной школы по теме «Использование электронных учебников на уроках»

1 неделя

Зам директора, учитель информатики


Индивидуальные консультации учителей по вопросам использования информационных ресурсов в УВП.

Каждый четверг с 16.00 до 17.00

в течение года

Зам директора, учитель информатики



Заседания ШМО по вопросам анализа качества образовательных медиаресурсов, удобства и эффективности их использования на уроках и во внеурочное время.

4 неделя

Зам директора:

Руководители МО

II этап - Реализация программы. Декабрь 20010 года - август 2011 года


Деятельность

Сроки

Ответственный

Декабрь 20010

Индивидуальные консультации учителей по вопросам использования школьных информационных ресурсов в УВП.

Весь месяц

с 16.00 до 17.00 ежедневно

Зам директора,

учитель информатики


Семинар-практикум «Информационные ресурсы для использования в воспитательной работе классного руководителя»

3 неделя

Руководители МО

Январь 2011

Круглый стол. Содержательные возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе.

2 неделя

Учителя, имеющие переподготовку по информатике



Индивидуальные консультации учителей по вопросам использования школьных информационных ресурсов в УВП.

1 неделя

Зам директора


Месячник открытых уроков учителей начальной школы

1-4 недели

Зам директора:

Руководители МО


Разработка системы поощрений учителям, активно использующих информационные ресурсы в образовательном процессе

3 неделя

Зам директора

Февраль 2011

Индивидуальные консультации учителей по вопросам использования школьных информационных ресурсов в УВП.

1,3 недели

Зам директора, руководители М.О.



Месячник открытых уроков учителей начальной школы

1-4

недели

Зам директора

Руководители МО



Круглый стол учителей начальной школы: «Возможности ИКТ при подготовке к выпускному тестированию по начальной школе».

2 неделя

Учителя, имеющие переподготовку по информатике

Март

2011

Индивидуальные консультации учителей по вопросам использования школьных информационных ресурсов в УВП.

1 неделя

Учителя, имеющие переподготовку по информатике



Месячник открытых уроков по иностранному языку в начальной школе.

1-4

недели

Учителя, имеющие переподготовку по информатике



Подведение итогов внедрения мероприятий. Программы в УВП. Анализ ситуации.

3 неделя

Зам директора

Апрель 2011

Индивидуальные консультации учителей по вопросам использования школьных информационных ресурсов в УВП.

3-4 недели

Зам директора



Презентация электронных учебно-методических комплексов к отдельным урокам, темам.

4 неделя

Зам директора,

Учителя, имеющие переподготовку по информатике

Апрель 2011

Месячник открытых уроков по математике, учителей начальной школы

1-4 недели

Зам директора, Учителя, имеющие переподготовку по информатике



Круглый стол. Методические особенности использования ИКТ на уроках русского языка

1 неделя

Зам директора, учитель информатики



Отчет о проделанной работе по созданию медиатеки

3 неделя

Руководитель МО

Май

2011





Индивидуальные консультации учителей по вопросам использования школьных информационных ресурсов в УВП.

1 неделя

Зам директора, учитель информатики

Подготовка методического сборника уроков и внеклассных мероприятий учителей школы с применением ИКТ

2 неделя


Заседания школьных МО по подведению итогов использования информационных ресурсов на уроках

3 неделя

Зам директора,

руководители МО

Анализ эффективности функционирования кабинета для проведения занятий с ИКТ

1-4

недели

Зам директора

Заседания школьных МО по вопросам обобщения и распространения опыта использования информационных ресурсов в УВП внутри школы.



Июнь 2011

Анализ работы школы по информатизации за 2009-2010 учебный год.

1-2 недели

Зам директора,

руководители МО



Планирование работы школы по информатизации на 2010-2011 учебный год.

3-4

недели

Зам директора,

руководители МО


Механизм управления и оценки реализации подпрограммы

Предварительную и итоговую оценку реализации подпрограммы на уровне школы осуществляет директор школы. Реализация подпрограммы предусматривает ежегодное формирование следующих документов:

а) ежегодный перечень первоочередных работ, входящих в состав системы мероприятий по реализации подпрограммы, с указанием исполнителей;

б) координационный план совместных действий администрации и педагогического коллектива в области информатизации;

в) отчет о ходе реализации проекта в области информатизации образования.

Организационно-методическое управление реализацией проекта осуществляет администрация школы. Ответственным исполнителем является заместитель директора по УВР работе.

Ожидаемый результат:

  1. Создание организационно - деятельностной модели перехода от традиционной организации обучения к формам, на основе новых учебно-методических комплексов.

  1. Уровень организации обучения по критериям будет превосходить изначальный;

  2. Будут реализованы все типы организационных форм обучения и видов уроков, заявленных в концептуальной части;

  3. Образовательный и воспитательный процесс школы станет в большей степени личностно ориентированным, повысится внутренняя мотивация учащихся на повышение своего образовательного уровня;

8. Образовательный и воспитательный процесс станет более ярким, современным, деятельностным, улучшится эмоционально-психологическая атмосфера в школе

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «Повышение качества образования на основе использования информационных технологий»
  • Начальные классы
Описание:

Без применения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) невозможно представить себе современный образовательный процесс в школе, в том числе в начальных классах. Они позволяют учителю в большей степени и более разнообразно реализовать на каждом уроке обучающую, воспитывающую и развивающую функцию обучения, успешнее решать задачи формирования личностных качеств и становления индивидуальности учеников. Использование ИКТ в процессе обучения в начальных классах значительно расширяет дидактические возможности урока, так как учитель получает возможность моделировать необходимые ему визуальные конструкции, логические схемы, рисунки и прочие изображения, наглядно в соответствии с конкретными задачами и типом представления учебного материала создавать собственные дидактические пособия, в том числе с использованием анимации, мультипликации, что позволяет показать процессы и явления в схемах, моделях, то есть так, как невозможно увидеть в реальном процессе. Уроки с использованием компьютера необходимо проводить в начальных классах наряду с обычными занятиями, чтобы ученики могли лучше усвоить учебный материал, глубже понять предлагаемую учебную информацию, прочувствовать тему урока, а также творчески проявить себя. Каждый «компьютерный» урок в начальных классах при этом является уроком интегрированным, поскольку в ходе такого урока помимо предметных задач учитель может решать и задачи обучения учеников использованию компьютера. Однако важно не забывать, что компьютер в начальной школе должен применяться лишь там и тогда, где и когда это целесообразно, а непосредственное планирование и осуществление образовательного процесса должно строиться на основе знания специфики обучения и воспитания младших школьников.

Автор Долян Елена Ивановна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 473
Номер материала 19601
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓