Главная / Математика / Программа индивидуальных занятий по математике для учащихся 7-х классов

Программа индивидуальных занятий по математике для учащихся 7-х классов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24»


















Решение нестандартных задач


Программа индивидуальных занятий по математике

для учащихся 7-х классов







Составитель:

Сутормина Надежда Петровна,

учитель математики Мбоу «СОШ №24»

















Кемерово, 2014






Пояснительная записка

Математика – это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.

Индивидуальные занятия предназначены для обучения решению задач, не входящих в обязательную программу изучения математики для учащихся 7-х классов, желающих повысить свой математический уровень.

Чтобы придать занятиям привлекательность и поднять к нему интерес, мы используем разнообразные средства: задачи с необычными сюжетами, возбуждающими любопытство, занимательные экскурсии в область истории математики, применение математических приемов в практической жизни и т. д.

Цель занятий “Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, логическое мышление, навыки решения логических задач; выявить детей с логико-математическими способностями.

Задачи занятий:

  • познакомить школьников с основными приемами решения нестандартных задач;

  • сформировать у учащихся умения и навыки решения нестандартных задач;

  • сформировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

  • ориентировать учащихся к осознанному выбору профиля.

Основные знания и умения учащихся

В результате работы на индивидуальных занятиях учащиеся должны знать:

  • основные способы решения нестандартных задач;

  • основные понятия, правила, теоремы.

Учащиеся должны уметь:

  • решать нестандартные задачи, применяя изученные методы;

  • применять основные понятия, правила при решении логических задач;

  • создавать математические модели практических задач;

  • проводить небольшие математические исследования, высказывать собственные гипотезы и доказывать их.





















Планирование индивидуальных занятий по математике 7 класс


Тема

Кол-во

часов





1

Организационное занятие

1

2

Задачи, решаемые с конца.

1

3

 Числа –великаны и числа –малютки.

1

4

Запись цифр и чисел у других народов.

1

5

Занимательные задачи на проценты

1

6

Математические ребусы

1

7

Геометрические задачи со спичками.

1

8

Задачи на разрезания и перекраивания фигур.

1

9

Простейшие графы

1

10


Упражнения на быстрый счёт

1

11

Недесятичные системы счисления

1

12

Взвешивания

1

13

Логические задачи.

1

14

Логические задачи.

1

15

Принцип Дирихле

1

16

Принцип Дирихле

1

17

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

1

18

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

1

19

Решение олимпиадных задач прошлых лет

1

20

Решение задач на смекалку

1

21

Решение задач на смекалку

1

22

Логические задачи. Математические игры.

1

23

Логические задачи. Математические игры.

1

24

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету

1

25

Задачи на проценты

1

26

Задачи на проценты

1

27

Задачи на проценты

1

28

Приемы быстрого счета.

1

29

Приемы быстрого счета.

1

30

Симметрия.

1

31

Задачи на переливания

1

32

Задачи на движение

1

33

Геометрические задачи

1

34

Геометрические задачи

1


















Список литературы:

  1. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. Математические фокусы и головоломки: [Текст], учебн. пособие для учащихся/ М. Гарднер.– М.: Наука, 1978.- 105с.

  2. Гельфанд М.Б., Павлович В.С. Внеклассная работа по математике: [Текст], учебн. пособие для учащихся/ М.Б. Гельфанд, В.С. Павлович. – М.: Просвещение, 1965.- С 45-78.

  3. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки: [Текст], пособие для внеклассной работы/ С.А.Генкин, И.В.Итенберг, Д.В. Фомин.– Киров: “АСА”,1994.-67с.

  4. Гусев В.А. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах: [Текст], книга для учителя/ В.А.Гусев. – М.: Просвещение, 1984.– 84с.

  5. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: [Текст], пособие для учащихся/ Ф.Ф. Нагибин, Е.С. Канин.– М.: “Просвещение”, 1984.-150с.

  6. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5–11 класс: [Текст], пособие для учащихся/ А.В. Фарков. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005.-С36-47.


















Программа индивидуальных занятий по математике для учащихся 7-х классов
  • Математика
Описание:

Индивидуальные занятия предназначены для обучения решению задач, не входящих в обязательную программу изучения математики для учащихся 7-х классов, желающих повысить свой математический уровень.

Чтобы придать занятиям привлекательность и поднять к нему интерес, мы используем разнообразные средства: задачи с необычными сюжетами, возбуждающими любопытство, занимательные экскурсии в область истории математики, применение математических приемов в практической жизни и т. д.

 

Цель занятий “Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, логическое мышление, навыки решения логических задач; выявить детей с логико-математическими способностями.

Автор Сутормина Надежда Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 406
Номер материала 32553
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓