Главная / Классному руководителю / Программа индивидуальных /групповых занятий для учащихся 9 класса

Программа индивидуальных /групповых занятий для учащихся 9 класса





















«МОЙ ВЫБОР»

Программа групповых / индивидуальных

занятий с детьми 9 класса










Кулиш Ирина Сергеевна

учитель математики МАОУ СОШ № 18

Г. Кунгур, Пермский край











2012


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основные положения


Данная программа для учащихся 9 класса рассчитана на 48 занятий.

Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.

Это помогает им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.

Цели программы:

актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;

развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачи курса:

повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

В ходе работы предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, а во-вторых, на обеспечение их психологического развития. С этой целью применяются диагностические и развивающие методические процедуры. Кроме того, по многим темам курса проводятся практические работы

К организации и проведению занятий целесообразно привлекать родителей учащихся. Руководителю важно знать их мнение, пожелания, конструктивные предложения.














Примерный перечень формируемых знаний и умений.


Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.

Учащиеся должны иметь представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда

Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.































Тематическое планирование

п/п

Тема

часы

Вводное занятие

1

Что с нами происходит?

1

Чувство взрослости

1

Мое свободное время. Кружки и секции г. Кунгура

1

Режим дня - это серьезно

1

Твой стиль поведения

1

Давление среды

1

Умение устанавливать контакты. Я и мой класс.

1

Мы выбираем, нас выбирают

1

Вера в себя. Мое поручение в классе.

1

Настроение и эмоции

1

Чего я хочу. Тестирование.

1

Алкоголь и здоровье несовместимы. Презентация

2

Курение-чума ХХ века. Презентация

1

Учись уважать других

1

Счастье – когда тебя понимают.

1

Почему люди ссорятся

1

Взаимоотношения с родителями

1

Что такое семья, нужна ли она человеку?

1

Цель, мечта, профессия.

1

Что я знаю о мире профессий.

2

Представление о себе и проблема выбора профессии. Склонности и проф. направленность «могу», «надо».

1

Волевые качества личности

1

Темперамент и профессии. Мой темперамент (тестирование)

2

Что такое характер?

1

Способности и профессиональная пригодность. Психологические характеристики профессий.

1

Профессии моих родителей

1

Современный рынок труда и его требования.

1

Как научиться учиться.

1

Профессии «человек-человек». Презентация

3

Они учились в нашей школе .Выпускники школы-учителя, врачи, юристы…

2

Профессии «человек –техника». Презентация.

1

Профессия –водитель-механник. Плюсы и минусы (презентация)

1

Профессия –строитель....

1

Профессия - юрист

1

Профессия –библиотекарь. Практикум

2

Профессии «человек-природа»

1

Профессия столяра, слесаря. Практикум.

2

Сельское хозяйство и его профессии (презентация)

1

Работа технического персонала. Практикум.

1

Всего 48 занятий.

Программа индивидуальных /групповых занятий для учащихся 9 класса
  • Классному руководителю
Описание:

Данная программа для учащихся 9 класса рассчитана на 48 занятий.

Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.

Это помогает им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия.

Цели программы:

актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;

развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачи курса:

повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;

сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

В ходе работы предусмотрено использование комплекса психологических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств учащихся, а во-вторых, на обеспечение их психологического развития. С этой целью применяются диагностические и развивающие методические процедуры. Кроме того, по многим темам курса проводятся практические работы

К организации и проведению занятий  целесообразно привлекать родителей учащихся. Руководителю важно знать их мнение, пожелания, конструктивные предложения.

 

 

 

Автор Кулиш Ирина Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 650
Номер материала 52365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓