Главная / Начальные классы / Программа индивидуального обучения на дому

Программа индивидуального обучения на дому

hello_html_3f610f0b.gifhello_html_3f610f0b.gifhello_html_3f610f0b.gifhello_html_3f610f0b.gifhello_html_3f610f0b.gifПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Пояснительная записка к программе «Индивидуальное обучение на дому»

Актуальность.

Ребенку, согласно заключению ПМПК рекомендовано обучение по индивидуальной программе, разработанной на базе основной общеобразовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом особенностей психофизического развития и возможностей ребенка для детей со сложной структурой дефекта.

Цель данной программы: повышение желания учащегося учиться, общаться с окружающими, создание атмосферы познания мира.

Важнейшей предпосылкой учебной деятельности умственно отсталых детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно учиться. Следовательно, гарантия полноценного развития существует только тогда, когда обучение опирается на знание закономерностей психического и индивидуального развития ребенка. Деятельность и общение являются важнейшими показателями уровня психического развития ребенка. В них концентрируются и отражаются все достижения – состояние мышления, воображения, речи памяти, внимания, воли. Программа предназначена для усиления коррекционного воздействия на личностное развитие обучающегося. Содержание программы способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, воображение, память, внимание, без которых невозможно успешное обучение ребенка.

Задачи:

а) Обучающие:

- привитие интереса к обучению;

- формирование знаний о предметах окружающей действительности;

- развитие навыков и умений, которые необходимы ребенку для социальной адаптации;

б) Развивающие:

- развитие мотивации к познанию окружающего мира;

- расширение кругозора для становления личности;

- повышение уровня общего и речевого развития ребенка с нарушением интеллекта;

в) Воспитывающие:

- формирование нравственных качеств;

г) Коррекционные:

- развитие мышления, памяти, внимания, усидчивости.

Назначение программы.

Данная программа должна помочь педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию и коррекции обучающегося на дому.

Практическая значимость.

В программе прослеживается системный подход к формированию личности, стремление побудить ребенка к активному действию, к организации деятельности ребенка как личности.

Условия реализации

Для успешного решения поставленной задачи требуется:

а) информационно-методическое сопровождение программы (пакет учебно-методических материалов);

б) внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;

в) использование наиболее эффективных форм работы по развитию и коррекции обучающего с отклонениями в развитии;

г) творческое отношение к образовательному процессу;

д)индивидуальный подход к ребенку с нарушением интеллекта, никогда не обучавшемуся в коллективе детей.

Отслеживание результатов обучения:

Отслеживается динамика в развитии (продвижении) учебных умений и навыков, выполнение заданий индивидуальных маршрутов в виде словесной характеристики, карты психолого-педагогического обследования.

Учебный год 2013/2014

Класс – 1

Фамилия Н

Отчество И

Имя Д

Дата рождения

Адрес: ул.

Данные родителей:

Ф. И. О. матери

Ф. И. О. отца

Учитель

Краткая характеристика развития.

Восприятие

Цвет: знает основные цвета спектра.

Форма: выделяет квадрат, треугольник, круг.

Величина: понятия «большой», «маленький» сформированы, выделяет предметы по величине (на иллюстративном и объемном материале).

Мышление.

Собирает разрезные картинки из 2-х частей – с помощью.

Работоспособность.

Внимание неустойчивое, максимальная концентрация 10 – 15 минут. Если задание нравится, довольно усидчив.

Речь.

Словарный запас: пассивный словарь преобладает над активным; звукопроизношение не сформировано, произносит отдельные звуки.

Связная речь: речи нет.

Моторика рук.

Согласованность действий рук нарушена, уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме; указательный жест не сформирован.

Игровая деятельность не соответствует возрасту.

















Содержание программы.

Представленные программы, составлены на основе:

Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (вариант II), приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п.

В данных программах использованы:

Программы подготовительного и I-IV классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида /под.ред. И.М. Бгажноковой .-М. «Просвещение», 2011 г.


Чтение и русский язык

Пояснительная записка

Обучение грамоте умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико – синтетическому методу. Порядок изучения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей

Обучение письму детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, требующую от учащихся усвоения только элементарных правил правописания.

Конечная цель обучения письму и чтению заключается в том, чтобы научить более способных детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать свое имя, фамилию, читать несложный текст (печатный или письменный), ответить на заданные вопросы.


Чтение.

Содержание

- привитие учащимуся навыков учебной деятельности: умение правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя;

- развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи и специальная логопедическая работа (проводится логопедом и закрепляется на уроках учителем);

- развитие речевого слуха, различение звуков окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и т.д.) уточнение и развитие слухового восприятия учащихся;

- называние слов по предъявленным предметным картинкам;

- составление простых предложений из 2-3 слов;

- последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур.

- изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х; правильное и отчетливое произнесение их в изолированной позиции, а также различение их в начале или в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ах, ух), чтение этих слов с протяжным произношением.

- образование и чтение прямых и обратных слогов (ау, уа, ам, ум, ма, му, ах, ох, ух, ха, хо, ас, ос, ус, са, со, су), сравнение их. Составление слов с этими слогами из букв разрезной азбуки, чтение их.

- заучивание вслух чистоговорок по изучаемым буквам и слогам, типа: Са- са- са - вот летит оса.

Основные требования к умениям учащегося

Учащийся должен уметь:

  • слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;

  • читать буквы, открытые, закрытые слоги;

  • для безречевых: показывать буквы, узнавать и складывать из разрезной азбуки изученные слоговые структуры;

  • соотносить прослушанный текст с иллюстрацией;

Для успешного обучения детей с глубоким нарушением интеллекта грамоте необходимо обеспечить каждый урок соответствующим оборудованием, ярким и доступным наглядным материалом.

Предполагается использовать следующие наглядные пособия:

  • касса печатных букв для демонстрации;

  • разрезная азбука;

  • касса слогов;

  • таблица слоговая;

  • фишки для обозначения звуков - красные, синие, зеленые квадраты, кружки;

  • полоски длиной 90 мм и шириной 10 мм для обозначения предложения;

  • полоски для обозначения отдельных слов: длина 25 мм, ширина 10 мм;

  • индивидуальная касса для хранения полосок и фишек;

  • набор цветных карандашей;

  • предметные картинки;

  • большие карты с изображением животных, птиц (деформированные слова);

  • тетради в клетку, линейку;

  • букварь;

  • короткие палочки для показа учеником нужного рисунка в книге;

  • сюжетные картинки (для составления предложений).

Литература:

  • В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2002 г.

  • Якубовская Э. В. Русский язык дидактический материал. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.



Русский язык

Программа составлена на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (вариант II), приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п.

В программе использованы:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида первый,, второй класс, Москва «Просвещение» 2011 г., без изменений и добавлений «Русский язык» авт. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская.

Содержание

Специальная подготовка к обучению письму: привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их, рисование прямых линий и несложных предметов.

Письмо основных элементов прописных букв.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх. Письмо по обводке и по образцу, данному учителем.

Письмо под диктовку изученных букв, по возможности, отдельных слогов и слов.

Основные требования к умениям ученика

Учащийся должен уметь:

  • правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом;

  • обводить по трафарету, шаблону, штриховать в разных направлениях;

  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

  • писать элементы букв, изученные буквы.

Литература:

  • Программа для первого «Русский язык» авт. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, Э.В Якубовская. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида первый класс, Москва «Просвещение» 2011 г.

  • В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина Букварь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2002 г.

.

Математика

Пояснительная записка

У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен, поэтому в процессе обучения счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые прежде всего явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.

На уроках математики учащийся считает различные предметы, называет и записывает числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого, учащийся знакомится с мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учится распознавать некоторые геометрические фигуры.

Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно- практической деятельностью, рисованием, трудом и носят практическую направленность.

Содержание.

Понятие о величине: большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше- меньше, длиннее – короче, одинаковые, равные, выше – ниже, шире – уже.

Понятие о количестве: много–мало, один, больше, меньше, поровну, столько же.

Пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, посередине, дальше – ближе, вверху – внизу, выше- ниже, справа – слева, впереди-позади, вперед – назад. Соотнесение предметов по количеству в пределах 5 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы.

Понятие массы: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

Образование чисел в пределах 5. Счет в пределах 5. Присчитывание и отсчитывание по единице. Практические работы. Формирование вычислительных навыков. Написание цифр 1,2,3,4,5.

Знакомство со счетами и работа со счетным материалом.

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. Выделение большего или меньшего числа.

Нуль как отсутствие остатка (умение узнавать и находить его).

Соответствие числа и цифры.

Количественное определение предметов в группе. Выделение нескольких предметов из множества. Глобальное узнавание предметов в группе, выделение по определенным признакам нескольких предметов из множества.

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь.

Геометрический материал: треугольник. Обведение шаблона и штриховка.

Материально- техническое обеспечение

Для проведения занятий по математике используются предметные картинки, дидактический материал, счетный материал, учебно-методические пособия.

Литература.

Программа для первого «Математика» М.Н. Перова, Т.И. Бугаева, И.Г. Старкова Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида первый класс, Москва «Просвещение» 2011 г.

Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида «Математика» 1 класс А.А. Хилько СПб «Просвещение» 2006 г.

Устная речь

Введение в программу «Русский язык» раздела «Устная речь» (0—4 классы) обусловлено несовершенством речевой практики учащихся с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.

Задачи раздела «Устная речь»:

  • способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

  • формировать выразительную сторону речи;

  • учить строить устные связные высказывания;

  • воспитывать культуру речевого общения.

В каждом классе раздел «Устная речь» включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Подраздел «Аудирование» включён в программу классов. Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации, заложенной в устном высказывании. Развитие этого умения важно для формирования у школьников выразительности речи, внимательного отношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету.

В содержание работы по развитию навыков аудирования включены также упражнения на слушание и понимание речи, записанной на магнитофон. Это важное направление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на ее вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь диктора по радио, запись информации на автоответчике в справочной службе и др.

Материал, включённый в подраздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов, например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка миска); выбор картинки по её описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции; слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах и т. д.

Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на отработку у школьника чёткости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности — силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.

Подраздел «Подготовка речевой ситуации и. организация высказывания» определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоотношениями с окружающими.

Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяют необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказывания.

Для обеспечения поэтапного усвоения форм речевого этикета в программу введен подраздел «Культура общения. Его содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.

Как показывает практика, работа учащихся на уроках разговорной речи не может оцениваться по традиционной 5-балльной системе в связи с отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для поощрения речевых достижений предпочтительнее использовать мотивационную шкалу «хорошо — очень хорошо — отлично». При этом принимается во внимание не конечный результат работы, а продвижение ребёнка в речевых умениях на данный момент, тем самым мотивируется любая его попытка участвовать в общении.

Основные требования к умениям учащегося

Учащийся должен уметь

  • 1 – уровень

  • выполнять задания по словесной инструкции;

  • называть предметы и действия, соотносить их с картинками;

  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;

  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;

  • сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.

  • 2 уровень

  • выполнять по словесной инструкции учителя действия повторяющиеся каждый день;

  • называть предметы и соотносить их с картинками;

  • употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;

  • правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

  • сообщать свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.

Литература и средства обучения



Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида первый класс, МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2011 г.



Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида «Развитие речи» 1 класс. С.В. Комарова





Живой мир



Курс «Живой мир» в специальном образовательном учреждении VIII видя является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе

Учебный план для специальной школы предполагает базовый блок дисциплин - «Живой мир», «Природоведение», «Естествознание», «География» «Человек и его среда», призванных обеспечить учащихся знаниями, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии.

Специфика интеллектуального недоразвития учащихся специальной школы (класса) не даёт возможности закладывать в программу сведения о сложных явлениях к не- органическом и органическом мире.

Курс «Живой мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

  • уточняет имеющиеся у ребенка представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

  • вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания;

  • формирует знания о природе своего края;

  • формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит бережному отношению к природе.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять новыми сведениями. В программе определен базовый образовательный уровень знаний. Первый уровень рассчитан на учащихся, способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении. Дети, которые не смогут освоить требований первого и второго уровня, должны заниматься по индивидуальной программе.

Ведущими методами обучения являются беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описаний, объектов природы, или природных явлений.

Учащийся должен усвоить следующие представления о живой природе

  • о мире живой и неживой природы;

  • о человеке, работе его органов чувств;

  • о погоде и ее явлениях;

  • о смене времён года.

Основные требования к умениям учащегося

1-й уровень

- правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

- различать объекты живой и неживой природы;

- выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

- называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;

- называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение:

2-й уровень

- правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;

- называть своё имя. фамилию, возраст, пол;

- называть и показывать органы чувств человека.

Литература

Программа для первого класса «Живой мир» Н.Б. Матвеева Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида первый класс, МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2011 г.

Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида «Живой мир» 1 класс Н.Б.Матвеева, МОСКВА «ВЛАДОС» 2011 г.

Интернет ресурсы






Математика - 2 часа в неделю (66 ч. в год)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

К-во ч.

Содержание урока

Тип урока, вид деятельности, используемая технология

Оборудование, наглядные пособия

Дата


Элементы общих основ технологий развивающего обучения. 
Элементы технологии С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении . Элементы технологии уровневой дифференциации. Элементы культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова). 
Элементы технологии В.Ф. Шаталова, элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.

1-3

Понятия «большой-маленький», «больше-меньше», «крупный-мелкий». Число и цифра 1,2.

3

Уточнить имеющиеся у детей представления о величине: большой-маленький, больше-меньше, крупный-мелкий. Дидактическая игра «Грибы большие и маленькие»:

Практическая деятельность: сортировка пуговиц для рубашки по величине. Для больших петелек на рубашках - большие пуговицы, для маленьких - маленькие.

Назвать вид одежды, для которой нужны самые большие пуговицы (пальто). Подобрать.

Число и цифра 1,2.

Комбинированный. Объяснение, беседа, устный счет.

Рисунки с деревьями, большими и маленькими. Грибы из картона, большие и маленькие. Корзиночки из картона, большие и маленькие.

03.09

05.09

10.09

4-6

Понятия «длинный-короткий», «длиннее-короче». Число и цифра 3.


3

дифференцировать предметы по длине, закрепить понятия длинный-короткий, длиннее-короче.) Ручной труд: отрезать полоски цветной бумаги для занятий по письму. Длинные полоски -красного цвета, короткие полоски - синего.

Дидактическая игра: Подобрать кукле с длинными волосами длинные ленты, с короткими волосами - короткие.

Практическая работа: Подобрать длинные шнурки для высоких ботинок (по 4 отверстия для шнурков) и короткие для низких ботинок с двумя парами отверстий.

Число и цифра 3. Счёт в пределах 3

Комбинированный. Объяснение, беседа, устный счет.

Наглядность: цветная бумага,ножницы. Куклы, ленты длинные и короткие. Шнурки длинные и короткие, ботинки.




12.09

17.09

19.09

7

Понятия «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковой высоты». Образование чисел 2 и 3.

1

соотносить предметы по высоте, дифференцировать по высоте, выделять самый большой, самый маленький.

Работа с карточками. Подобрать по росту героев сказки и соответственно их -разложить. Самый высокий - дедка, пониже ростом - бабка, потом внучка и т. д. Выделяем самого высокого героя и самого низкого на другой карточке (Волк и семеро козлят, Три поросенка). Образование чисел 2 и 3.

Комбинированный. Объяснение, беседа, устный счет.

Наглядность: карточки меры длины для измерения роста детей (использовать ростомер на стене). Числовые карточки.


24.09

8-11

Понятия «широкий-узкий», «шире-уже». Счёт прямой и обратный.




4

Понятия «широкий-узкий», «шире-уже». Пояса широкие, узкие. Подобрать узкий поясок для узких прорезей на изделии и широкий пояс для широких прорезей. Проверить путем наложения, назвать, показать широкий поясок, узкий, сказать, какой поясок уже, какой - шире.

Подобрать ремни для брюк разной ширины (не более трех), вставить.

Задача на размышление. Из двух досок разной ширины выбрать ту, по которой удобнее перейти ручеек без посторонней помощи (занятие провести на прогулке).

Определить, какой мостик шире, какой -уже (измерить шагами).

Комбинированный. Объяснение, беседа, устный счет.

Наглядность: брючные ремни, пояса, досточки разной ширины. Числовые карточки.

26.09

01.10

03.10

0810

12-15

Понятия «толстый-тонкий», «толше-тоньше». Знаки сложения и вычитания.

4

Закрепить понятия толстый-тонкий, толще-тоньше. Дидактическая игра: Из множества карандашей (не более пяти) выбрать самый толстъш и самый тонкий. Задание: толстым карандашом начертить толстую линию, тонким карандашом - тонкую.

Работа с карточками. Выбрать на карточке самого толстого героя сказки (из трех представленных) и самого тонкого. Сказать, кто толще - Винни Пух или муравей. Разложить по порядку героев сказки по толщине (самый толстый, тоньше, тонкий или худой).

Знаки сложения и вычитания.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет.

Наглядность: сантиметровая лента, карточки.

15.10

17.10

22.10

24.10

16,

17

Тяжелый – легкий. Сравнение: тяжелее – легче, одинаковой тяжести. Практическое занятие.

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Дидактические карточки, счетный материал.

29.10

31.10

18

Треугольник. Решение примеров в пределах 3.

1

Узнавание и называние предмета по основным признакам. Геометрические фигуры. Треугольник. Построение по точкам. Решение примеров в пределах 3.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

05.11

19

Построение треугольника. Составление задач по практическим действиям.


1

Узнавание и называние предмета по основным признакам. Геометрические фигуры. Составление задач по практическим действиям.

Числовой ряд 1,2,3. Место числа 2 в числовом ряду.


Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

07.11

20

Много – мало. Меры стоимости. Знакомство с монетами: 1. 2, и 3 коп.

1

Выбор геометрической фигуры по названию. Различение геометрических фигур. Понимание словесной инструкции. Меры стоимости. Знакомство с монетами: 1. 2, и 3 коп.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

12.11

21,22

Много – мало, несколько, столько же. Знакомство с монетами: 1. 2, и 3 коп. Распознавание их.

2

Выбор геометрической фигуры по названию. Различение геометрических фигур. Понимание словесной инструкции.

Знакомство с монетами: 1. 2, и 3 коп. Распознавание их.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

14.11

19.11

23

Сравнение групп предметов по количеству: много – немного, несколько. Человек и его тело. (Один, два, две)

1

Человек и его тело. (Один, два, две)

Сравнение групп предметов

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

26.11

24-26

Сравнение чисел.

3

Размеры предметов: длина, ширина, высота.

Сравнение чисел.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

28.11

03.12

05.12


27-30

Порядок следования: впереди – позади. Понятие «пара».

Сложение чисел.

4

Диагностика пространственных представлений. Понятие «пара».

Сложение чисел.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

10.12

12.12

17.12

19.12

31-34

Положение предметов в пространстве: слева. Длинный – короткий.

Бордюр из длинных и коротких линий. Вычитание чисел.

4

Диагностика пространственных представлений. Длинный – короткий.

Бордюр из длинных и коротких линий. Вычитание чисел.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

24.12

26.12

09.01

14.01


35-38

Положение предметов в пространстве: справа. Длинный – короткий.

Бордюр из длинных и коротких линий. Решение примеров на сложение и вычитание.

4

Диагностика пространственных представлений. Длинный – короткий.

Бордюр из длинных и коротких линий. Решение примеров на сложение и вычитание.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

16.01

21.01

23.01

28.01


39-41

Положение предметов в пространстве: вверху. Решение примеров на сложение и вычитание.

3

Различение понятий: верхний – нижний. Решение примеров на сложение и вычитание.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

30.01

04.02

06.02


42-44

Положение предметов в пространстве: внизу. Решение примеров на сложение и вычитание.

3

Различение понятий: верхний – нижний Решение примеров на сложение и вычитание.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

11.02

13.02

18.02

20.02

45-47

Близко – далеко. Прямые линии.

3

Диагностика пространственных представлений .Построение прямых через одну точку.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

25.02

27.02

04.03


48-50

Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там. Прямые линии.

3

Диагностика пространственных представлений.

Построение прямых через одну точку.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

06.03

11.03

13.03

51-53

Неравенства.

Знаки «больше – меньше»

Построение прямых через 2 точки в разных направлениях.

3

Выявление словарного запаса, знаний о транспорте. Найти знакомые геометрические фигуры в пределах ближайшего окружения.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

25.03

27.03

01.04

54-56

Рядом, около, в центре, между, в середине. Построение прямых через 2 точки в разных направлениях.

3

Выявление уровня ориентации в пространстве Размеры предметов. Построение прямых через 2 точки в разных направлениях.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

03.04

08.04

10.04


57-58

Предлоги: под, над. Понятие «Математическая задача».


2

Выявление уровня ориентации в пространстве Размеры предметов. Знакомство с задачей.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

10.04

17.04

59-61

Предлоги: у, в, за. Нахождение суммы.

3

Выявление уровня ориентации в пространстве Размеры предметов. Нахождение суммы.


Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

22.04

24.04

29.04

62-64

Предлоги: внутри, перед. Нахождение остатка.

3

Выявление уровня ориентации в пространстве Размеры предметов. Нахождение остатка.

Кривые линии.

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

06.05

08.05

13.05

65,

66

Квадрат.

2

Узнавание и называние геометрической фигуры по основным признакам. Предметы квадратной формы. Квадрат. Построение по точкам

(линейка).

Ознакомления с новым материалом. Объяснение, беседа, устный счет

Геометрический, счетный материал, карточки с цифрами.

15.05

20.05







Русский язык - 2ч. в неделю (66 ч. в год)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

К-во ч.

Содержание урока

Тип урока, вид деятельности, используемая технология

Оборудование, наглядные пособия

Дата


Элементы технологии раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев), технологии С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении . Элементы технологии индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков), элементы технологии В.Ф. Шаталова, элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.

1

Обводка по трафарету, шаблону.

1

Принадлежности для письма. Правильная посадка при письме. Повторение распространенных цветов.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Трафареты, линейки фигурные.

02.09


2

Рисование и обводка геометрических фигур.

1

Повторение и закрепление геометрических фигур.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Шаблоны и трафареты геометрических фигур.

04.09

3

Рисование прямых и кривых линий в различных направлениях.

1

Повторение и закрепление представления о линиях.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки

09.09

4,5

Штриховка.

2

1. Штриховка вертикальная и горизонтальная.

2. Штриховка по диагонали.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы.

Индивидуальные карточки.

11.09

16.09

6-8

Письмо элементов букв

3

1. Короткая и длинная прямая

2. Короткая и длинная прямая с закруглениями вверху, внизу.

3. Овал.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

18.09

23.09

25.09

9-11

Написание букв А, а и соединений .

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Обводка соединений, слов.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

30.09

02.10

07.10

12-14

Написание букв У, у и соединений .

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Обводка соединений, слов.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

14.10

16.10

21.10

15,16

Написание букв М, м.

2

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Обводка соединений, слов..

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

23.10

28.10




17

Буква О, о.

1

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

30.10

18

Буква С с.

1

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

05.11

19

Буква Х,х.

1

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

06.11

20,21

Написание букв Ш,ш.

2

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

11.11

13.11

22,23

Написание букв Л, л.

2

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

18.11

25.11

24

Буква ы.

1

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

27.11














25-27

Написание букв Н н.


3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Комбинированный. Закрепление и коррекция. Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

02.12

04.12

09.12

28-30

Буквы Р, р

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

11.12

16.12

18.12

31-33

Написание букв К, к

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

23.12

25.12

30.12

34-36

Написание букв П, п

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

13.01

15.01

20.01


37-39

Написание букв Т, т

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

22.01

27.01

29.01


40-42

Написание букв И, и

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

03.02

05.02

10.02


43-45

Написание букв З, з

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

12.02

17.02

19.02


46-48

Написание В, в

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка. из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

20.02

26.02

03.03


49-51

Написание Ж, ж

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

05.03

10.03

12.03

52-54

Написание Б, б

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Обводка соединений, слов.

Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

24.03

26.03

31.03

55-57

Написание Г, г

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Обводка соединений, слов.

Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

02.04

07.04

09.04

58-60

Письмо Д д.

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

21.04

23.04.

28.04


61-63

Буква Й й.

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек, лепка из пластилина. Раскрашивание. Штриховка.

Слушание, выполнение письменной работы под руководством учителя

Индивидуальные карточки.

30.04

05.05

07.05


64-66

Буква ь.

3

Письмо элементов букв, обводка букв. Складывание букв из палочек.

Слушание, выполнение письменной работы

Индивидуальные карточки.

12.05

14.05

19.05








Устная речь ( 1 час в неделю, всего 33)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока, вид деятельности, используемая технология

Оборудование, наглядные пособия

Дата
















Элементы технологии раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев), технологии С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении . Элементы технологии индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков), элементы технологии В.Ф. Шаталова, элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.


1

Школа (класс, спортзал, столовая, библиотека). Игра «Что нужно ученику».

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

05.09

2

Мои друзья (имена, фамилии, девочка-мальчик, я, он, она, ты, вы, мы, они).

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

12.09

3

Я и моя семья (имя, фамилия ученика, родственные отношения, занятия членов семьи).

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

19.09

4

Мой дом.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

26.09

5

Книги.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

03.10

6

Слушание и обыгрывание русской народной сказки.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение.

Индивидуальные карточки.

17.10

7-8

Времена года. Осень. Осенние месяцы.

2

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Индивидуальные карточки.

24.10

31.10

9

Осень: труд людей. Заучивание наизусть стихотворения об осени

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Индивидуальные карточки.

07.11

10

Учебные принадлежности

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

14.11

11

Игрушки

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

28.11

12

Стихотворения А. Л. Барто. Заучивание наизусть

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

05.12

13

Одежда. Практическая работа по уходу за одеждой.


Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

12.12

14

Обувь. Практическая работа по уходу за обувью.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

19.12

15

Тело человека. Руки. Уход за руками


Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение.

Индивидуальные карточки.

26.12

16

Знакомство со стихотворением К. И. Чуковского «Мойдодыр»

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

09.01

17

Снегопад, снег.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

16.01

18

Зима. Зимние месяцы. Новый год.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

23.01

19

Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим воспроизведением их в играх-драматизациях. Инсценирование «Заюшкина избушка».

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

30.01

20

Аудирование. Выбор из двух близких по содержанию картинок той, что соответствует услышанному предложению

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

06.02

21

Заучивание чистоговорок с голоса учителя

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение.

Индивидуальные карточки.

13.02

22

Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если упал, ударился и т.п.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Индивидуальные карточки.

20.02

23

Выражение лица. Мимика. Оформление просьбы, желания вербально или жестово-мимическими средствами.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

27.02

24

Культура общения. Волшебные слова. Введение в речь детей доступных этикетных выражений и жестов-заменителей («Спасибо», «Пожалуйста», «Извините» и др.)

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

06.03

25

Речевые ситуации: «Мой адрес».

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

13.03

3

Дорога.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

27.03

27

Светофор.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

03.04

28

Культура поведения в транспорте.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

10.04

29

Составление рассказа по сюжетной картинке.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение.

Индивидуальные карточки.

17.04

30

Участие в беседе (ответы на вопросы, построение реплик по образцу).

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Индивидуальные карточки.

24.04

31

32

Ролевая игра «В больнице». Участие в беседе (ответы на вопросы, построение реплик по образцу).

2

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Индивидуальные карточки.

08.05

15.05

33

Ролевая игра «Магазин». Участие в беседе (ответы на вопросы, построение реплик по образцу).

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

22.05



















Живой мир (1 час в неделю, всего 33 часа)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока, вид деятельности, используемая технология

Оборудование, наглядные пособия

Дата



1

Элементы технологии раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев), технологии С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении . Элементы технологии индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков), элементы технологии В.Ф. Шаталова, элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.


1

Времена года

Лес, поле, сад, огород.


1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки

03.09

2

Овощи

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

10.09

3

Фрукты

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

17.09


4

Ягоды

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

24.09

5

Осень: неживая природа

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

01.10

6

7

Осень: растения

2

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение.

Индивидуальные карточки.

08.10

15.10

8

Осень: животные

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Индивидуальные карточки.

22.10

9

Насекомые осенью

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Индивидуальные карточки.

29.10

10

Перелетные птицы

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

05.11

11

Комнатные растения и уход за ними.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

12.11

12

Зима

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

19.11

13

Охрана здоровья и простудные заболевания

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

26.11

14

Домашние животные: собака кошка.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

03.12

15

Домашние животные: корова, коза

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение.

Индивидуальные карточки.

10.12

16

Домашние птицы: куры, утки

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

17.12

17

Дикие животные: заяц, белка

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

24.12

18

Дикие животные: волк, лиса

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

14.01

19

Небо днем и ночью (солнце, луна, звезды, облака)

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

21.01

20

Времена суток. Наблюдение за сменой дня и ночи.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

28.01

21

Деятельность человека в течение суток.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение.

Индивидуальные карточки.

04.02

22

Солнце – источник тепла и света.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Индивидуальные карточки.

11.02

23

Я – человек (пол, возраст, имя, фамилия).

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

18.02

24,25

Внешний вид человека (голова, шея, туловище, руки, ноги)

2

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

04.03

26

Правильная осанка человека

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

11.03

27

Кожа. Порез, ожег. Первая помощь при порезах и ожогах.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

25.03

28

Лицо человека (глаза, уши, нос, рот, брови, щеки, подбородок)

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

01.04

29

Органы чувств: глаза.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение.

Индивидуальные карточки.

08.04

30

Органы чувств: уши.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Индивидуальные карточки.

22.04

31

Органы чувств: нос.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

29.04

32

Органы чувств: рот.

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

06.05

33

Органы чувств: кожа. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека

1

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Индивидуальные карточки.

13.05





















Чтение 2 ч. всего 66 ч.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

К-во ч.

Содержание урока

Тип урока, вид деятельности, используемая технология

Оборудование, наглядные пособия

Дата


Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении . Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова). Элементы технологии В.Ф. Шаталова, элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.

1

До свиданья лето! Здравствуй, школа.

1

Наша речь.

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Иллюстрации в букваре с.3-5.

02.09

2

Школьные вещи. Игрушки.

1

Слово.

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Иллюстрации в букваре с.6-8. Индивидуальные карточки.

04.09

3

Режим дня школьника.

1

Предложение.

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Иллюстрации в букваре с.9-11. Индивидуальные карточки.

09.09

4,5

Сад и огород

2

Деление слова на слоги

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Иллюстрации в букваре с.12-13. Индивидуальные раскраски.

11.09

16.09

6, 7

В лесу. Сказка «Колобок»

2

Понятие «звук».

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы.

Иллюстрации в букваре с.14-18. Индивидуальные карточки.

18.09

23.09


8

9

10

Звук и буква А, а.

3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву.

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение.

с.19-20. Индивидуальные карточки.

25.09

30.09

02.10

11

12

13

Звук и буква У, у.

3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Уточнение и закрепление понятия об изученных звуках. Чтение слияния ау, уа. Заучивание А. Барто «Наша Таня»

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

с.21. Индивидуальные карточки

07.10

14.10

16.10

14

15

Звук и буква М, м.

2

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Чтение прямых и обратных слогов ам, ум, ма, му.

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

с.22-25. Индивидуальные карточки.

21.10

23.10




17

Звук и буква О, о.

1

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов.

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

с.26-28. Индивидуальные карточки.

28.10

18

Звук и буква С с.

1

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов.

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

с. 29-31 Индивидуальные карточки.

30.10

19

Звук и буква Х,х.

1

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов. Заучивание А. Блок «Зайчик»


Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

с. 32-36 Индивидуальные карточки.

06.11

20

21

Звук и буква Ш,ш.

2

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов. Составление из разрезной азбуки слов из двух усвоенных слоговых структур.

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Иллюстрации, тексты букваря

11.11

13.11

22

23

Звук и буква Л, л.

2

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов. Составление из разрезной азбуки слов из двух усвоенных слоговых структур.

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Иллюстрации, тексты букваря

18.11

25.11

24

Звук и буква ы.

1

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов.

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Иллюстрации, тексты букваря

27.11






25

26

27

Звук и буква Н н.


3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву .Образование и чтение прямых и обратных слогов. Составление из разрезной азбуки слов из двух усвоенных слоговых структур.

Комбинированный. Беседа, ответы на вопросы. Чтение

Иллюстрации, тексты букваря

02.12

04.12

09.12

28

29

30

Звук и буква Р, р

3

Чтение прямых и обратных слогов, слов, предложений, рассказов учителем. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву.

Закрепление и повторение изученного. Чтение

Иллюстрации, тексты букваря.

11.12

16.12

18.12

31

32

33

Звук и буква К, к

3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов.

Комбинированный. Чтение. Ответы на вопросы, беседа, объяснение.

Иллюстрации, тексты букваря. Таблицы Зайцева, кубики

23.12

25.12

30.12

34

35

36

Звук и буква П, п

3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов.

Чтение трехсложных слов.

Комбинированный. Чтение. Ответы на вопросы, беседа, объяснение.

Иллюстрации, тексты букваря. Таблицы Зайцева, кубики

13.01

15.01

20.01


37

38

39

Звук и буква Т, т

3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов.

Большая буква в имени. Деление на слоги.

Комбинированный. Чтение. Ответы на вопросы, беседа, объяснение.

Иллюстрации, тексты букваря. Таблицы Зайцева, кубики

22.01

27.01

29.01


40

41

42

Звук и буква И, и

3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов.

Слог ши, слова с ши.

Комбинированный. Чтение. Ответы на вопросы, беседа, объяснение.

Иллюстрации, тексты букваря. Таблицы Зайцева, кубики

03.02

05.02

10.02


43

44

45

Звук и буква З, з

3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов. Дифференциация с - з.

Комбинированный. Чтение. Ответы на вопросы, беседа, объяснение.

Иллюстрации, тексты букваря. Таблицы Зайцева, кубики

12.02

17.02

19.02


46

47

48

Звук и буква В, в

3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов. Чтение слов

Комбинированный. Чтение. Ответы на вопросы, беседа, объяснение.

Иллюстрации, тексты букваря. Таблицы Зайцева, кубики

26.02

03.03

49

50

51

Звук и буква Ж, ж

3

Особенности артикуляции и звучания. Образование и чтение прямых и обратных слогов. Различение ж -ш. Слоги жи- ши, чтение текста.

Комбинированный. Чтение. Ответы на вопросы, беседа, объяснение.

Иллюстрации, тексты букваря. Таблицы Зайцева, кубики

05.03

10.03

12.03

52

53

54

Звук и буква Б, б

3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов. Различение б - п. Чтение предложений, текстов.

Комбинированный. Чтение. Ответы на вопросы, беседа, объяснение.

Иллюстрации, тексты букваря. Таблицы Зайцева, кубики

24.03

26.03

31.03


55

56

57

Звук и буква Г, г

3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов.

Комбинированный. Чтение. Ответы на вопросы, беседа, объяснение.

Иллюстрации, тексты букваря. Таблицы Зайцева, кубики

02.04

07.04

09.04


58

59

60

Звук и буква Д д.

3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов.

Комбинированный. Чтение. Ответы на вопросы, беседа, объяснение.

Иллюстрации, тексты букваря. Таблицы Зайцева, кубики

21.04

23.04

28.04


61

62

63

Звук и буква Й й.

3

Слушание сказки.

работа с книгой, изучения нового материала

сказки о животных, картинки сказочных персонажей

30.04

05.05

64

65

66

Буква ь.

3

Особенности артикуляции и звучания. Модель звука. Учащиеся (безречевые) показывают изученную букву. Образование и чтение прямых и обратных слогов.

Комбинированный. Чтение. Ответы на вопросы, беседа, объяснение.

Иллюстрации, тексты букваря. Таблицы Зайцева, кубики

07.05

12.05

14.05













МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17


676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ № 17

_________ ФИО

« »___________2013г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы МОАУ СОШ № 17


_________ Ю.А. Цеподой

Приказ № _____ от «»_______2013 г.


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ПМЛ

Руководитель ПМЛ

_______ ФИО

Протокол №____ от « »_____2013 г.










ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЧТЕНИЮ, УСТНОЙ РЕЧИ, ЖИВОМУ МИРУ

ученика 1 В класса Нечитайлова Давида

по специальной (коррекционной) программе VIII вида


МОАУ СОШ № 17

ВОВК ИННЫ НИКОЛАЕВНЫ

учителя начальных классов

2013 – 2014 учебный год





г. Белогорск

2013 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17


676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ № 17

_________ ФИО

« »___________2013г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы МОАУ СОШ № 17


_________ Ю.А. Цеподой

Приказ № _____ от «»_______2013 г.


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ПМЛ

Руководитель ПМЛ

_______ ФИО

Протокол №____ от « »_____2013 г.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по _____русскому языку_______ в ___1 В___ классе


МОАУ СОШ № 17

ВОВК ИННЫ НИКОЛАЕВНЫ

учителя начальных классов

2013 – 2014 учебный год






г. Белогорск

2013 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17


676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ № 17

_________ ФИО

« »___________2013г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы МОАУ СОШ № 17


_________ Ю.А. Цеподой

Приказ № _____ от «»_______2013 г.


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ПМЛ

Руководитель ПМЛ

_______ ФИО

Протокол №____ от « »_____2013 г.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по _____чтению _______ в ___1 В___ классе


МОАУ СОШ № 17

ВОВК ИННЫ НИКОЛАЕВНЫ

учителя начальных классов

2013 – 2014 учебный год





г. Белогорск

2013 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17


676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ № 17

_________ ФИО

« »___________2013г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы МОАУ СОШ № 17


_________ Ю.А. Цеподой

Приказ № _____ от «»_______2013 г.


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ПМЛ

Руководитель ПМЛ

_______ ФИО

Протокол №____ от « »_____2013 г.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по __предмету «Живой мир» __ в ___1 В___ классе


МОАУ СОШ № 17

ВОВК ИННЫ НИКОЛАЕВНЫ

учителя начальных классов

2013 – 2014 учебный год






г. Белогорск

2013 г.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17


676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ № 17

_________ ФИО

« »___________2013г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы МОАУ СОШ № 17


_________ Ю.А. Цеподой

Приказ № _____ от «»_______2013 г.


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ПМЛ

Руководитель ПМЛ

_______ ФИО

Протокол №____ от « »_____2013 г.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по __МАТЕМАТИКЕ_ в ___1 В___ классе


МОАУ СОШ № 17

ВОВК ИННЫ НИКОЛАЕВНЫ

учителя начальных классов

2013 – 2014 учебный год






г. Белогорск

2013 г.








Программа индивидуального обучения на дому
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка к программе «Индивидуальное обучение на дому»

Актуальность.

Ребенку, согласно заключению ПМПК рекомендовано обучение по индивидуальной программе, разработанной на базе основной общеобразовательной программы специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом особенностей психофизического развития и возможностей ребенка для детей со сложной структурой дефекта.

Цель данной программы: повышение желания учащегося учиться, общаться с окружающими, создание атмосферы познания мира.

Важнейшей предпосылкой учебной деятельности умственно отсталых детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно учиться. Следовательно, гарантия полноценного развития существует только тогда, когда обучение опирается на знание закономерностей психического и индивидуального развития ребенка. Деятельность и общение являются важнейшими показателями уровня психического развития ребенка. В них концентрируются и отражаются все достижения – состояние мышления, воображения, речи памяти, внимания, воли. Программа предназначена для усиления коррекционного воздействия на личностное развитие обучающегося. Содержание программы способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, воображение, память, внимание, без которых невозможно успешное обучение ребенка.

Задачи:

а) Обучающие:

-   привитие интереса к обучению;

-   формирование знаний о предметах окружающей действительности;

- развитие навыков и умений, которые необходимы ребенку для социальной адаптации;

б) Развивающие:

- развитие мотивации к познанию окружающего мира;

- расширение кругозора для становления личности;

- повышение уровня общего и речевого развития ребенка с нарушением интеллекта;

в) Воспитывающие:

- формирование нравственных качеств;

г) Коррекционные:

- развитие мышления,  памяти, внимания, усидчивости.

Назначение программы.

Данная программа должна помочь педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию и коррекции обучающегося на дому.

Практическая значимость.

В программе прослеживается системный подход к формированию личности, стремление побудить ребенка к активному действию, к организации деятельности ребенка как личности.

Условия реализации

Для успешного решения поставленной задачи требуется:

а) информационно-методическое сопровождение программы (пакет учебно-методических материалов);

 б) внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;

в) использование наиболее эффективных форм работы по развитию и коррекции обучающего с отклонениями в развитии;

г) творческое отношение к образовательному процессу;

д)индивидуальный подход к ребенку с нарушением интеллекта, никогда не обучавшемуся в коллективе детей.

Отслеживание результатов обучения:

Отслеживается динамика в развитии (продвижении) учебных умений и навыков, выполнение заданий индивидуальных маршрутов в виде словесной характеристики, карты психолого-педагогического обследования.

Учебный год 2013/2014

Класс – 1

Фамилия   Н

Отчество И

Имя  Д

Дата рождения 

Адрес:  ул.

Данные родителей:

Ф. И. О. матери  

Ф. И. О. отца

Учитель

Краткая характеристика развития.

Восприятие

Цвет: знает основные цвета спектра.

Форма: выделяет квадрат, треугольник, круг.

Величина: понятия «большой», «маленький» сформированы, выделяет предметы по величине (на иллюстративном и объемном материале).

Мышление.

Собирает разрезные картинки из 2-х частей – с помощью.

Работоспособность.

Внимание неустойчивое, максимальная концентрация  10 – 15 минут. Если задание нравится, довольно усидчив.

Речь.

Словарный запас: пассивный словарь преобладает над активным; звукопроизношение не сформировано, произносит отдельные звуки.

Связная речь: речи нет.

Моторика рук.

Согласованность действий рук нарушена, уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме; указательный жест не сформирован.

 

Игровая деятельность не соответствует возрасту.

Автор Вовк Инна Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2592
Номер материала 51301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓