Главная / Обществознание / Программа индивидуального обучения для 9-11 класса "Обществознание"

Программа индивидуального обучения для 9-11 класса "Обществознание"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Мурома



Рассмотрено на МО учителей «Утверждаю»

гуманитарно-эстетического цикла Директор МОУ «СОШ №3»

Протокол №___________ ___________Е. В. Грошкова

от____________________

Руководитель МО

_______________С. В. Наумова





Программа индивидуального обучения

по обществознанию

ученицы 9 а класса

Киселевой Ангелины

2012 – 2013 учебный год

2013 – 2014 учебный год

2014 – 2015 учебный год



Учитель истории и

обществознания

высшей квалификационной

категории Осокина Н. А.






Муром

2012

Пояснительная записка


Данная индивидуальная программа предназначена для более глубокого изучения обществознания учащейся 9 а класса Киселевой Ангелины. Ребенок проявляет особый интерес к изучению истории и обществознания, показывает отличные знания по предмету, самостоятельно работает над расширением своего кругозора по истории, обществознанию, праву, успешно выступает на городской олимпиаде по обществознанию (2011-2012 учебные годы II-ое место).

Данная программа ориентируется на расширение общего кругозора учащейся, формирование активной гражданской позиции, повышение нравственно-правовой культуры, личного подхода к оценке происходящих событий, приобретение социального опыта, развитие критического мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Программа направлена на социализацию учащейся, формирование у нее основы для освоения социальных ролей и базовых коммуникативных, политических, социальных компетенций.

Программа рассчитана на 105 часов (3 года). Базой содержания программы являются ныне действующие нормативные документы, регулирующие изучение школьного предмета.

УМК:

Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 класс: / Под ред. Л. Н.

Полякова. – М.: Просвещение, 2008.

Никитин А. Ф. Право. – М.: Просвещение, 2008.

Никитин А. Ф. Основы государства и права. - М.: Дрофа, 2005


Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

  • личностной ориентацией содержания образования;

  • необходимостью эффективно формировать знания социально-гуманитарной направленности;

  • психическими особенностями подросткового возраста (постоянное стремление узнавать что-то новое).

Целями данной программы являются:

  • гражданско – патриотическое и нравственное воспитание учащейся;

  • формирование личности учащейся, ее человеческих качеств, волевой и эмоциональной сферы;

  • более глубокое знакомство с обществоведческим материалом;

  • выработка навыков исследовательской деятельности;

  • формирование активной жизненной позиции.

Психологическое заключение по результатам комплексного исследования личностных и интеллектуальных особенностей

учащейся 8а класса Киселевой Ангелины.

Фамилия, имя, отчество: Киселева Ангелина

Дата рождения: 20.02.1998 г.

Домашний адрес: ул. Казанская д.7 I

Вид одаренности: академическая


План исследования:

1. Тест «ТУС» ( Амтхауэр)

3. Корректурная проба (Бурдон)

4. Опросник «Карта интересов»

5. Личностный опросник (Айзенк)

6. Личностный опросник 16PF (Кетелл)


1. Психологическое исследование интеллектуальных особенностей показало:


1) Общий уровень интеллекта – 117 IQ, что соответствует высокому результату по возрасту.

2) У учащейся наблюдается высокая результативность по тестам как вербального так невербального интеллекта, что свидетельствует о склонности учащейся к предметам и гуманитарно-эстетического цикла и к предметам естественно-математического направления.

3) Запас относительно простых сведений и знаний из самых разных областей: географии, истории, биологии и т.д. – 115 IQ, что соответствует высокому результату.

4) Аналитико-синтетическая деятельность, способность выделять общие признаки и свойства предметов или понятий, их умение сравнивать, переходить от наглядно-действенных форм сравнения к сравнению отвлеченному - 109 IQ, что соответствует высокому результату.

5) Уровень словесно- логического мышления - 108 IQ, что соответствует среднему результату по возрасту.

6) Уровень развития абстрактного мышления, богатство словарного запаса – 118 IQ, что соответствует высокому уровню.

7) Уровень развития кратковременной памяти – 113 IQ, что соответствует

высокому результату по возрасту.

8) Способность к математическому анализу и синтезу, логическому умозаключению, математическому обобщению – 115 IQ, что соответствует высокому результату по возрасту.

9) Способность к теоретическому математическому мышлению – 113 IQ, что соответствует высокому результату по возрасту.

10) Способность к оперированию двумерными образами – 108 IQ, что соответствует среднему результату по возрасту.

11) Умение работать с объемными предметами в практическом пространстве – 88 IQ, что соответствует низкому результату по возрасту.


2. Результаты исследования внимания:

1. Кривая объема внимания представлена на рис.1



Рис. 1 Кривая объема внимания


Кривая ошибок внимания представлена на рис.2


Рис. 2 Кривая ошибок внимания


Заключение: в результате проведенного исследования особенностей внимания выяснилось, что объем внимания выше среднего. Уровень работоспособности высокий.


3. Изучение интересов учащейся показало, что у нее наблюдается высокая мотивация к следующим предметам:

1. обществознание

2. история

3. информатика

4. литература

5. математика


4. У учащейся наблюдается умеренная экстраверсия и средний уровень нейротизма.


5. Изучение личностных особенностей учащейся показало:

1) Социально-психологические особенности, экстраверсия - интроверсия: открытость, общительность, активность в установлении как межличностных, так и социальных контактов. В поведении проявляются экспрессивность, импульсивность, социальная смелость, склонность к риску, готовность к вступлению в новые группы, быть лидером. Направленность вовне, на людей. Экстраверсия.

2) Социально-психологические особенности, коммуникативные свойства: независимость характера, настороженность по отношению к людям, прямолинейность. В социальной сфере проявляются конформные реакции: зависимость от мнения и требования группы, приверженность общепринятым моральным правилам и нормам, некоторая социальная несамостоятельность, независимость проявляется в мотивации и чувстве долга и ответственности.

3) Эмоциональные характеристики личности: генетическая эмоциональная стабильность, высоко развитый контроль эмоций и поведения, выраженный волевой компонент и саморегуляция обеспечивают уравновешенность поведения. Однако внутренняя неудовлетворенность собой, мнительность и некоторая тревожность порождают фрустрированность и низкую стрессоустойчивость. При высоких оценках по факторам N и L можно говорить о завышенном уровне притязаний.

4) Интеллектуальные характеристики личности: оперативность, подвижность мышления, высокий уровень общей культуры, умение оперировать абстракция ми, развитая аналитичность, развитые интеллектуальные интересы, стремление к новым знаниям, склонность к свободомыслию, радикализму, высокая эрудированность, широта взглядов. (При высоких оценках по фактору Е отмечается самостоятельность и оригинальность в решении интеллектуальных задач.)

5). Самооценка: завышенная самооценка.









Содержание программы

Программа рассчитана на 105 часов для работы по следующим темам:

Тема 1 «Специфика обществознания и основные этапы его развития» (10 часов);

Тема 2 «Человек. Общество. Познание» (10 часов);

Тема 3 «Экономическая жизнь общества» (17 часов);

Тема 4 «Социальная структура общества» (10 часов);

Тема 5 «Политическая система общества» (17 часов);

Тема 6 «Право и его роль в жизни общества» (30 часов

Тема 7 «Духовная жизнь общества» (11 часов).

Методы работы: проектно – исследовательский, эвристический, метод дискуссий, методы развития критического мышления.


Тема занятия


Основные понятия


Форма занятия



Тема 1. Специфика обществознания и основные этапы его развития (10 часов)


1.






Науки о природе и науки об обществе. Их сходство и различия.




Объективное, рациональное, системное научное знание. Научные методы. Классификация наук. Натуралисты и антинатуралисты.

Лекция. Работа с научной литературой. Составление схемы «Классификация наук».

2.






Социальные идеи Древности.



Конфуцианство. Моизм. Легизм. Даосизм. Софисты.





Лекция. Работа с научной литературой. Составление таблицы «Мыслители прошлого об обществе и человеке».

3.

Развитие обществознания в средние века.

Аврелий Августин. Фома Аквинский. Религиозная философия.

Лекция. Работа с научной литературой. Составление таблицы «Мыслители прошлого об обществе и человеке».

4.

Развитие обществознания в эпоху Возрождения.









«Макиавеллизм».

Лекция. Работа с научной литературой. Составление таблицы «Мыслители прошлого об обществе и человеке».


5.

Развитие обществознания в эпоху в Нового времени.

Теория «общественного договора». Три ветви власти. Эпоха Просвещения.

Лекция. Работа с научной литературой. Составление таблицы «Мыслители прошлого об обществе и человеке».

6.

Социальные идеи в немецкой классической философии.


Категорический императив И. Канта. Основные социальные идеи Гегеля.

Лекция. Работа с научной литературой. Составление таблицы «Мыслители прошлого об обществе и человеке».

7.






Развитие обществознания в середине XIX - начале XX века.



Марксизм. Коммунизм. Философия жизни Ф. Ницше, О. Шпенглера. Исследования социальных явлений научными методами.

Лекция-беседа.







8.

Основные направления развития обществознания в XX веке.

Школа Анналов. Неофрейдизм. Экзистенциализм. Хайек, Фридмен, Гэлбрейт, Кейнс, Белл, Тоффлер,Бзежинский, Турен.

Лекция-беседа.


9.

Обществознание в России XIX-XX веков.

Славянофильство и западничество. Русская религиозная философия. «Русская идея» в философии. Русский марксизм.

Лекция. Работа с научной литературой.


10.

Повторение темы «Специфика обществознания и основные этапы его развития».


Понятия темы 1.

Анализ таблицы «Мыслители прошлого об обществе и человеке».

Тестирование по теме.


Тема 2.Человек. Общество. Познание. (10 часов)


11.

Что называют обществом?



Общество. Социальная реальность.

Лекция-беседа.



12.





Факторы социогенеза.





Социогенез. Орудийная деятельность. Мышление. Язык. Отбор. Психика. Наследственность.

Беседа и работа с раздаточным материалом.

13.

Деятельность как способ существования людей.

Деятельность. Субъект и объект деятельности. Деятельность человека и поведение животных: сходства и различия между ними. Орудийное отношение к среде.

Работа с научной литературой.

14.

Понятие человеческих потребностей.

Потребность. Классификация потребностей.

Составление схемы «Человеческие потребности».

15.



Специфика человеческого мышления.

Условные и безусловные рефлексы. Мышление. Инстинкт.

Моделирование ситуаций.

16.





Сознательное и бессознательное.




Сознание. Психика человека. Сфера сознательного. Сфера бессознательного.

Составление таблицы «Отличия сознательного от бессознательного».

17.

Философия человека. Самопознание.

Виды самопознания. Самооценка. Самонаблюдение. «Я» - концепция.

Дискуссия. Тест на определение самооценки.

18.



Общество как

целостная система.


Структурные элементы общества. Формы и типы общества.

Составление проекта «Идеальное общество».

19.




Процессы глобализации и становление единого человечества.


Глобализация. Последствия процесса глобализации. Основные факторы единства современного человечества.

Поиск примеров глобализации в СМИ. Составление таблицы «Последствия процесса глобализации».

20.

Повторение темы «Человек. Общество. Познание».

Понятия темы 2.

Тестирование по теме.

Написание эссе по теме «Человек. Общество. Познание».


Тема 3. Экономическая жизнь общества (17 часов)


21.






Экономика: наука и хозяйство.



Экономика. Материальное и нематериальное производст- во. Факторы производства. Капитал. Макроэкономика и микроэкономика.

Лекция - беседа.

22.

Экономическая культура.


Экономическая культура личности. Экономическая культура личности.

Написание эссе по теме «Экономическая культура».

23.

Экономические системы.


Традиционная, командная, рыночная и смешанная экономические системы.


Составление таблицы «Признаки экономических систем».

24.

Как функционирует рынок?

Рынок. Рыночная экономика. Рыночные механизмы. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения. Типология рынков.

Решение экономических задач.


25.

Государственное регулирование в условиях рынка.

Что дает конкуренция? Монополизм. Пути повышения эффективности производства. Как государство регулирует экономику?

Работа с диаграммами и графиками, составление выводов по ним.

26.




Денежно-кредитная и налоговая политика государства.


Функции денег. Ценные бумаги. Инфляция. Виды налогов.

Усвоение понятий. Работа с научной литературой.

27.

Экономическое положение семьи.


Номинальная заработная плата. Уровень жизни. Прожиточный минимум.

Семейный бюджет.

Практическая работа по составлению семейного бюджета.

28.




Становление единого мирового хозяйства.



Глобальная экономика. Пределы экономического роста.


Составление схем.

Написание эссе по теме

«Экономическая жизнь общества».

29.




Экономика потребителя и экономика производителя.


Бизнес. Формы предпринимательства. Доход.



Работа с научной литературой. Составление опреде- лений из отдельных слов и словосочетаний.

30.



Россия в глобальной экономике.


Трофейная экономика. Сырьевая держава.

Дискуссия.



31.

Экономика и экология: поиски равновесия.

Экология и бизнес.

Дискуссия.

32.

Право собственности и другие вещные права.




Понятие собственности. Гражданско–правовые формы реализации экономических отношений собственности. Понятие права собственности. Вещное право. Прекращение права собственности.

Работа с научной литературой. Анализ Гражданского кодекса РФ.

33.

Договор, договорные отношения в современной экономике.

Понятие и роль договора. Классификация договоров. Основные виды договоров.


Работа с научной литературой. Анализ Гражданского кодекса РФ.

34.






Трудовые отношения.










Трудовые отношения. Работник и работодатель. Критерии приема на работу. Трудовой договор. Правовое регулирование трудовых отношений.

Работа с научной литературой. Анализ Трудового кодекса РФ. Решение практических ситуаций по трудовому праву.

35.

Трудовые права и обязанности работника и работодателя.


Трудовые права и свободы. Принудительный труд.





Анализ Трудового кодекса РФ, Конституции РФ. Решение практических ситуаций.

36.

Особенности труда работников, не достигших восемнадцати лет.

Несовершеннолетний работник. Льготы несовершеннолетних работников.

Трудового кодекса РФ, Конституции РФ. Решение практических ситуаций.

37.



Повторение темы «Экономическая жизнь общества».

Понятия темы 3





Тестирование. Написание эссе по теме «Экономическая жизнь общества».


Тема 4. Социальная структура общества (10 часов)


38.

«Общество нормальных людей». Что это значит?



Норма. Школьный устав как социальная норма. Нормы русского языка.

Беседа. Написание эссе по теме «Общество нормальных людей».

39.




Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Причины преступности.

Классификация социальных норм.

Дискуссия. Решение практических задач.

40.



Молодежь в современном обществе.


Индивидуальные границы молодежи. Психологические особенности молодежи. Молодежная политика государства. Молодежная субкультура.

Подготовка электронной презентации «Молодежная субкультура».

41.


Социальная адаптация.


Социализация личности. Стратегия успеха. Индивидуализация.

Решение практических задач. Анкета к теме.

42.





Семья и брак. Порядок регистрации и условия вступления в брак.


Семья. Брак. Гражданский брак. Рост социальной активности женщин.



Лекция-дискуссия. Составление таблицы «Гражданский брак: за и против». Тестирование.

43.


Личные и имущественные права и обязанности супругов.


Юридический брак. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права и обязанности супругов. Брачный договор.

Анализ Семейного кодекса РФ. Решение практических задач.

44.

Права и обязанности родителей и детей.


Личные права несовершеннолетних детей. Личные права и обязанности родителей. Лишение родительских прав. Имущественные отношения между родителями и детьми.

Анализ Семейного кодекса РФ. Решение практических задач.

45.

Опека и попечительство.



Опека и попечительство.

Анализ Семейного кодекса РФ. Решение практических задач.

46.

Государственная и общественная поддержка и защита семьи.


Государственная политика по защите материнства и детства.

Анализ Семейного кодекса РФ, Конституции РФ. Решение практических задач.

47.

Повторение темы «Социальная структура общества».

Понятия темы 4.

Тестирование. Написание эссе по теме «Социальная структура общества».


Тема 5. Политическая система общества (17 часов)


48.

Политические категории и понятия.



Политические отношения. Политическая борьба. Политический режим. Политический плюрализм.


Работа со словарем.

49.

Государство как особое звено политической системы общества.


Роль государства в политической системе общества.


Работа с научной литературой. Анализ материалов СМИ.


50.

Политические партии, политические движения и другие объединения граждан как элементы политической системы общества.


Политическая партия. Классификация политических партий.

Анализ программ политических партий в РФ.



51.

Политическая идеология и политическая деятельность.

Идеология. Либерализм. Неолиберализм. Консерватизм. Социализм.Фашизм.

Работа с научной литературой. Составление кроссворда.

52.

Политические права и свободы граждан.


Классификация основных прав и свобод граждан.

Работа с Конституцией РФ Гл.2


53.

Гражданство. Основания его приобретения и прекращения в РФ.


Гражданин РФ. Основания возникновения гражданства.

Работа с Законом «О гражданстве РФ».

54.

Понятие и виды демократии.


Демократия. Гарантии и формы демократии.

Работа с научной литературой.

55.

Политическая система современной России.

Основы Конституционного строя РФ

Работа с г. 1,3 Конституции РФ.


56.

Референдум как форма непосредственной демократии.


Референдум. Анализ причин и факторов неоднозначного отношения к референдуму.

Анализ материалов СМИ.

57.

Выборы. Избирательное право и избирательная система РФ.


Выборы. Принципы избирательного права. Виды избирательных систем.

Анализ Конституции РФ, законов о выборах в РФ. Решение практических ситуаций.


58.

Органы государственной власти РФ.

Государственный аппарат. Принцип разделения властей. Федеральное собрание. Совет Федерации. Правительство. Председатель правительства. Прокуратура. Конституционный суд. Верховный суд. Высший Арбитражный суд.

Анализ гл. 5,6,7 Конституции РФ, федеральных законов. Решение практических ситуаций.


59.

Институт президентства в РФ.

Президент. Инаугурация. Полномочия президента. Процедура импичмента.

Анализ гл. 4 Конституции РФ, федеральных законов. Решение практических ситуаций


60.

Местное самоуправление.

Местное самоуправление. Функции, принципы, полномочия местного самоуправления. Органы местного самоуправления.

Анализ гл. 8 Конституции РФ. Анализ деятельности муниципалитета.

61.

Особенности русской политической культуры.

Демократическая политическая культура. Патриархальная политическая культура. Революционная политическая культура. Мессианская политическая культура.

Анализ и сравнение различных политических культур.



62.

Развитие гражданского общества в современной России

Гражданство и гражданское общество. Суверенная демократия.

Написание эссе по теме «Гражданское общество».

63.

Формирование правового государства в современной России.


Правовое государство. Принципы правового государства.

Анализ Конституции РФ.

64.


Повторение темы «Политическая система общества»

Понятия темы 5

Тестирование. Написание эссе по теме «Политическая система».


Тема 6. Право и его роль в жизни общества (30 часов)



65.


Понятие права. Место и роль права в жизни общества.

Право. Подходы к пониманию права. Функции права.

Лекция. Анализ юридической литературы. Написание эссе «Роль права в жизни общества».

66.

Нормы права: понятие, основные признаки, структура и виды норм.

Норма права. Признаки норм права. Гипотеза, диспозиция, санкция. Классификация норм права.

Лекция. Анализ юридической литературы.


67.

Правоотношения: понятие и основные признаки, виды, субъекты и объекты правоотношений, основания их возникновения, изменения и прекращения.

Правоотношение. Признаки правоотношений. Классификации правоотношений. Субъект права. Объект права. Правоспособность. Дееспособность. Юридические факты: действие и событие.

Лекция. Анализ юридической литературы.


68.

Правосознание: понятие, структура, роль в жизни общества.

Правосознание. Правовая идеология. Правовая психология.

Лекция. Анализ юридической литературы.


69.

Правотворчество: понятие и формы, стадии правотворческого процесса. Принципы правотворчества.

Правообразование, правотворчество. Формы правотворческой деятельности. Законодательная процедура. Процедура проведения референдума. Стадии законодательного процесса.

Лекция. Анализ юридической литературы.

Творческая работа по составления законопроекта.


70.

Источники (формы) права: понятие, основные виды.

Источник права. Правовой обычай. Священные книги. Нормативно-правовой акт. Закон. Судебный прецедент. Правовой договор. Международный договор.

Лекция. Анализ юридической литературы. Составление таблицы «Источники права»


71.

Конституция как Основной

Закон государства.

Конституция. Классификация конституций.

Лекция. Анализ юридической литературы.

Анализ Конституции РФ.


72.

Конституция РФ: основные положения, конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Порядок внесения конституционных поправок.

Анализ гл. 1,9 Конституции РФ.


73.

Понятие системы права.

Система права. Система законодательства.

Лекция. Анализ юридической литературы.


74.

Структура. Институты и основные отрасли права.

Институт права. Отрасли права. Предмет и метод правового регулирования.

Лекция. Анализ юридической литературы. Составление таблицы «Отрасли права».


75.

Публичное и частное право.


Публичное и частное право.


Лекция. Анализ юридической литературы.


76.

Реализация права.

Реализация права. Использование, исполнение и соблюдение норм права.

Лекция. Анализ юридической литературы.


77.

Основные принципы правоприменительной деятельности государственных органов.

Стадии процесса правоприменения. Акта правоприменения и их виды. Формы правоприменения.

Лекция. Анализ юридической литературы.


78.

Понятие, общественная необходимость и значимость правомерного поведения.

Правомерное поведение.

Дискуссия. Анализ юридической литературы.


79.

Формы реализации и мотивы правомерного поведения.

Формы реализации и мотивы правомерного поведения.

Лекция. Анализ юридической литературы.


80.

Структура и виды правомерного поведения.

Объективная и субъективная стороны правомерного поведения

Лекция. Анализ юридической литературы.


81.

Понятие и основные признаки правонарушений.

Правонарушение.

Лекция. Анализ юридической литературы. Решение юридических задач


82.

Юридический состав правонарушений.

Субъект и объект правонарушения. Вина.

Решение юридических задач


83.

Классификация и виды правонарушений.

Преступление. Проступок.

Решение юридических задач


84.

Юридическая ответственность как разновидность социальной ответственности.

Юридическая ответственность.

Лекция. Анализ юридической литературы. Решение юридических задач


85.

Основания и принципы юридической ответственности.

Виды юридической ответственности.

Лекция. Анализ юридической литературы. Решение юридических задач


86.

Права человека и гражданина.

Права человека и гражданина.

Анализ гл.2 Конституции РФ

Решение юридических задач


87.

Правовой статус личности.

Права личности. Свободы личности. Юридические обязанности личности.

Лекция. Анализ юридической литературы.


88.

Виды прав и свобод человека и гражданина.

Политические, личные, социально-экономические, культурные права и свободы.

Лекция. Анализ юридической литературы.


89.

Международно-правовые акты о правах человека.

ООН. Устав ООН. Всеобщая декларация прав человека. Пакт о гражданских и политических правах. Пакт об экономических, социальных и культурных правах. Конвенция о правах ребенка.

Анализ Всеобщей декларации прав человека, Пакта о гражданских и политических правах, Пакта об экономических, социальных и культурных

правах, Конвенции о правах ребенка.


90.

Граждане РФ как субъекты права.

Субъект права. Правосубъектность. Правоспособность. Дееспособность. Деликтоспособность.

Анализ Гражданского кодекса РФ. Решение правовых задач.


91.

Правоспособность гражданина РФ.

Правоспособность гражданина РФ.

Анализ Гражданского кодекса РФ. Решение правовых задач.


92

Дееспособность гражданина РФ.

Полная дееспособность. Ограниченная дееспособность. Признание гражданина недееспособным. Эмансипация.

Анализ Гражданского кодекса РФ. Решение правовых задач.


93.

Права и свободы человека и гражданина РФ по Конституции РФ.

Основные права.

Анализ гл.2 Конституции РФ. Рещение правовых

задач.


94.

Повторение темы «Право и его роль в жизни общества».

Понятия темы 6

Тестирование. Написание эссе

по теме «Полито-

логия»


Тема 7. Духовная жизнь общества (11 часов)


95.

Общественное сознание: понятие и формы.

Формы общественного сознания.

Работа с научной литературой.

96.

Правовое сознание как форма общественного сознания.

Формирование правового сознания граждан.

Лекция-беседа. Дискуссия.

97.

Моральное сознание.


Моральное сознание и пути его формирования.

Дискуссия.

98.

Взаимосвязь морали и права.

Общее и различия морали и права.

Составление таблицы «Взаимосвязь морали и права».

99.

Культура: понятие, многообразие, формы.

Традиции. Материальная культура. Духовная культура. Социальная культура. Теории взаимодействия культур.

Лекция. Написание эссе. Составление таблицы «Теории взаимодействия культур».

100.

Религия и язык как явления культуры.



Религия в культурах мира.

Язык.

Составление схемы «Роль языка в общественных отношениях».

101.

Эстетическое сознание.


Искусство. Виды искусства.

Лекция-беседа

102.

Социальная и личностная значимость образования.

Система образования в России. Общие тенденции развития образования.

Составление схем и таблиц. Решение практических задач.

103.



Средства массовой информации.

СМИ. Функции СМИ.

Анализ средств массовой информации.

104.

Повторение темы «Духовная жизнь общества».

Понятия темы 7

Тестирование. Написание эссе по теме «Духовная жизнь общества».


105

Итоговое занятие за курс 9-11 классов

Понятия курса

Решение олимпиадных заданий

























Методический блок


  1. Изучение данной программы предполагает, что учащаяся должна знать/ понимать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности развития общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов;

  • раскрыть на примерах важнейшие теоретические положения понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • осуществлять учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции РФ;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений.


  1. Данная индивидуальная программа предполагает следующие практические работы:

а) определение правильности или ошибочности утверждений;

б) работа с источниками;

в) вставка пропущенного в тексте;

г) исправление ошибок в тексте;

д) работа с диаграммами, графиками, схемами, таблицами;

е) лингвистический конструктор;

ж) распределение информационных единиц;

з) работа с визуальным материалом;

и) решение познавательных и логических задач;

й) решение и составление кроссвордов;

к) написание эссе;

л) анализ и использование материалов СМИ.

  1. Ожидаемые результаты

1. Получение системных знаний из области обществоведческих наук;

2. Более глубокое усвоение понятий и навыков социально-экономических и гуманитарных наук;

3. Освоение учащейся основных социальных ролей;

4. Формирование приемов научно-исследовательской деятельности через работу с различными видами источников;

5. Обеспечение высокого уровня подготовки и выступлений на городской олимпиаде по обществознанию;

6. Начало формирования профессиональной ориентации.


  1. Научно-методическое обеспечение


  1. Баранов П. А. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Общество». «Духовная жизнь общества». – М.: АСТ: Астрель, 2008.


  1. Баранов П. А., Воронцов А. В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Политика». – М.: АСТ: Астрель, 2008.



  1. Баранов П. А., Шевченко С. В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика». – М.: АСТ: Астрель, 2008.


  1. Баранов П. А. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Человек». «Познание». – М.: АСТ: Астрель, 2008.


  1. Готовимся к олимпиаде по обществознанию: Сборник заданий и ответов для 9-11 классов/ Сост. Н. Ю. Слободина. – М.: АРКТИ, 2008.


  1. Кишенкова О. В., Иоффе А.Н. Обществознание. 10-11 классы. – М.:

ООО «Издательский дом «Новый учебник», 2004.


  1. Клименко А. В., Румынина В. В. Обществознание: учеб. пособие для школьников ст. кл. и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004


  1. Кравченко А. И.Задачник по обществознанию: 10-11 кл. – М.: ООО

«Торгово – издательский дом «Русское слово – РС», 2001.

9. Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства/ сост. Т. А.

Корнева. – Волгоград: Учитель, 2006.


10. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 класс: книга для учителя/

Под ред. Л. Н. Полякова. - М.: Просвещение, 2008.


11. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 класс: / Под ред. Л. Н.

Полякова. – М.: Просвещение, 2008.


12. Обществознание. 8-11 классы (электронное пособие). – М.: Учитель.


13. Обществознание/ Под ред. М. Н. Марченко. – М.: ИКД «Зерцало – М»,

2008.


14. Обществознание. Всероссийские олимпиады/ Под ред. С. И. Козленко,

И. В. Козленко. – М.: Просвещение, 2008.

Программа индивидуального обучения для 9-11 класса "Обществознание"
  • Обществознание
Описание:

       Данная индивидуальная программа предназначена для более глубокого изучения курса обществознания учащимися 9-11 классов, которые проявляют особый интерес к изучению истории и обществознания, показывают отличные знания по предмету, самостоятельно работают над расширением своего кругозора по истории, обществознанию, праву, успешно выступает на городской олимпиаде по обществознанию. (

      Данная программа ориентируется на расширение общего кругозора учащихся, формирование активной гражданской позиции, повышение нравственно-правовой культуры, личного подхода к оценке происходящих событий, приобретение социального опыта, развитие критического мышления, навыков самостоятельной  исследовательской деятельности. Программа направлена на социализацию учащихся, формирование у них основы для освоения социальных ролей и базовых коммуникативных, политических, социальных компетенций.

      Программа рассчитана на 105 часов (3 года). Базой содержания программы являются ныне действующие нормативные документы, регулирующие изучение школьного предмета.

УМК:

Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 класс: / Под ред. Л. Н. Полякова. - М.: Просвещение, 2008.

Никитин А. Ф. Право. – М.: Просвещение, 2008.

Никитин А. Ф. Основы государства и права. -   М.: Дрофа, 2005.

 

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

·     личностной ориентацией содержания образования;

·     необходимостью эффективно формировать знания социально-гуманитарной  направленности;

· психическими особенностями подросткового возраста (постоянное стремление узнавать что-то новое).

 

Целями данной программы являются:

·     гражданско – патриотическое и нравственное воспитание учащихся;

·     формирование личности учащихся, их человеческих качеств, волевой и эмоциональной сферы;

·     более глубокое знакомство с обществоведческим материалом;

·     выработка навыков исследовательской деятельности;

 

·     формирование активной жизненной позиции.

       Программа состоит из четырех частей:

1. Пояснительная записка.

2. Психологическое заключение по результатам комплексного исследования личностных и интеллектуальных особенностей учащегося.

3. Содержание программы.

4. Методический блок.

Содержание программы

Программа рассчитана на 105 часов для работы по следующим темам:

Тема 1 «Специфика обществознания и основные этапы его развития» (10 часов);

Тема 2  «Человек. Общество. Познание» (10 часов);

Тема 3  «Экономическая жизнь общества» (17 часов);

Тема 4  «Социальная структура общества» (10 часов);

Тема 5  «Политическая система общества» (17 часов);

Тема 6   «Право и его роль в жизни общества» (30 часов

Тема 7 «Духовная жизнь общества» (11 часов).

 

   Методы работы: проектно – исследовательский, эвристический, метод дискуссий, методы развития критического мышления.

 

                                                                                                Ожидаемые результаты

 1.  Получение системных знаний из области обществоведческих наук;

 2.  Более глубокое усвоение понятий и навыков социально-экономических и  гуманитарных наук;

 3.  Освоение учащейся основных социальных ролей;

4. Формирование приемов научно-исследовательской деятельности через работу с различными видами источников;

 5.  Обеспечение высокого уровня подготовки и выступлений на городской олимпиаде по обществознанию;

 

 6. Начало формирования профессиональной ориентации.

 

Автор Осокина Наталья Александровна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Планирования
Просмотров 891
Номер материала 4879
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓