Главная / Начальные классы / программа и тематическое планирование по русскому языку по программе ПНШ 2 класс

программа и тематическое планирование по русскому языку по программе ПНШ 2 класс

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС, концепцией «Перспективная начальная школа», «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. и на основе авторской программы по предмету « Русский язык» Н. Г. Агарковой, М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой ( «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2013г.–Ч.1:320с.)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Используемый УМК:

  • Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2011.

  • Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2013.

  • Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2011.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно - коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

А. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Б.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Особенностью программы является усиление обучения культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.) Это обеспечивается включением раздела «Развитие речи с элементами культуры речи», начиная с 1 класса. Поэтому распределение часов по разделам отличается от распределения часов в Примерной программе.

Для построения целостной картины мира, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций, помещённых в учебник «Литературное чтение».Особенностью программы является также целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями, которые включены в учебник русского языка:

  • Толковый Словарь

  • Орфографический словарь

  • Орфоэпический словарь

  • Обратный словарь

  • Словарь происхождения слов

  • Словарь устойчивых выражений.

Результатом такой целенаправленной работы является воспитание привычки обращаться к словарям.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий (УДД), на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Программа разработана и в соответствии с принципами, которые сформулированы в концепции «Перспективная начальная школа» (т. е. принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционным принципом прочности).

Учебно-методический комплект по русскому языку отвечает также тем общим требованиям, которые «Перспективная начальная школа» предъявляет к своим учебникам. Эти требования касаются структурной организации содержания (внешняя интрига, участниками которой являются сквозные для всего комплекта «Перспективная начальная школа» герои, оформляет предметное содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес), организационных форм работы на уроке (методический аппарат максимально размещен в самом учебнике, что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять

работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д.).

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

  • обеспечение преемственности с начальной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

  • обогащение опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

  • развитие интереса к изучаемому предмету;

  • органическое сочетание обучения и воспитания;

  • усвоение полученных знаний;

  • развитие познавательных способностей младших школьников;

  • формирование основ логического мышления и речи детей;

  • практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • дифференцированный подход к обучению;

Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С.Жедек, Л.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С.Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. Занкова «Принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения»; М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»; Н.И.Жинкина «Развитие речи младших школьников».

Формы реализации программы:

  • - фронтальная;

  • - парная;

  • - групповая;

  • - индивидуальная.

  • Методы реализации программы:

  • - практический;

  • - объяснительно-иллюстративный;

  • - частично-поисковый.

  • Способы и средства:

  • - технические средства;

  • - таблицы;

  • - рисунки;

  • - дидактический материал.

  • Технологии: информационные (ИКТ)


В. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.).

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

На изучение отводится 5 часов в неделю, всего - 170 часов.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Развитие речи

30 часов

2

Синтаксис

15 часов

3

Морфология

50 часов

4

Фонетика

10 часов

5

Орфография

57 часов

6

Морфемика, словообразование

4 часа

7

Лексикология

4 часа


Итого

170 часов



Г. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

Д. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Русский язык» к концу 2-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

• определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;

• соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

• правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).

Раздел «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся научатся:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

• выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

• выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

• обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);

• разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

• определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;

• изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

• изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

• различать предложение, словосочетание и слово;

• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

• определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

• находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;

• задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

• проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

• выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);

• различать на письме приставки и предлоги;

• употреблять разделительные ь и ъ;

• находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

• определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

• грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

• соблюдать орфоэпические нормы речи;

• устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

• писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

• инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

• работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);

• работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

• выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

• использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

• понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

• научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Фонетика и орфография (67 ч)

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-дыв[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]адру[к], ло[ж]ечкало[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]оме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительныхь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Лексика(4 ч)

Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

Морфемика и словообразование (4 ч)

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология (50 ч)

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числам, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи с элементами культуры речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Фонетика и орфография.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Определение в слове количества слогов, определение ударных и безударных слогов.

Характеристика гласных и согласных звуков.

Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила; упражнения в правильном написании слов.

Различение периферических звуковых оппозиций (свистящие-шипящие, шипящие между собой, свистящие между собой, звонкие-глухие парные согласные), важные для освоения круга орфограмм 2-го класса, связанных с правописанием шипящих, а также звонких-глухих парных согласных.

Формирование фонематического слуха (звуковая работа), которая приведёт к пониманию многих закономерностей, например: как и почему используются приставки о- и об-; зачем используются Ь и Ъ, правильное определение корней и окончаний

Лексика ( 4 час)

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Определение основного представления о слове (форма слова, изменение по числам и по команде вопросов, родственные слова, многозначные слова и слова-омонимы, слова-синонимы, этимология слова). Понимание смысла ОПРЕДЕЛЕНИЙ.

Распознавание формы слова и родственных слов. Различение многозначных слов и омонимов.

Морфемика и словообразование (4 час*)

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение ЭТОГО слова и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова.

Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.

Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.

Нахождение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Выделение в слове окончания и основы.

Определение образования слова. Выполнение разбора слова по составу. Определение исторических чередований.

Морфология (50 час)

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Различение прямого и переносного значения слова.

Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания.

Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов.

Определение начальной формы слов-названий предметов, слов-названий признаков, слов-названий действий.

Изменение слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определение их рода.

Изменение слов-названий признаков по числам, команде вопросов и родам.

Синтаксис (15 час)

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Рассмотрение слова в контексте. Различение предложения, словосочетания и слова. Упражнения в нахождении в составе предложения все словосочетания. Определение в словосочетании главного и зависимого слова, постановка вопроса от главного к зависимому слову.

Оценка значения окончания в слове (связывать слова в предложении).

Оценка значения предлогов (связывать слова в предложении).

Определение типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Нахождение в предложении основы (главных членов) и неглавных членов. Постановка вопросов к разным членам предложения

Лексикография**

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим). Ориентировка в алфавитном столбике. Использование словарной информации как справочной и как способ проверки орфограмм. Осознание особенностей каждого вида словаря. Чтение словарной статьи (в толковых и энциклопедических словарях) и понимание системы обозначений и сокращений в словарях.

Работа со 2-ой частью учебника, где размещаются словари.

Проверка правильного написания слов в орфографическом словаре учебника. Выяснение значения слов в толковом словаре учебника. Рассмотрение слов старославянского и древнерусского происхождения в этимологическом словаре учебника. Решение определённых грамматических задач с помощью обратного словаря. Упражнения по произношению слов с помощью орфоэпического словаря.

Развитие речи с элементами культуры речи (30 час)

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Основные виды учебной деятельности обучающихся:

Устное и письменное изложение короткого текста. Определение темы текста и основной мысли текста. Составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме.

Употребление формул вежливости в поздравительной открытке и письме.

Устные ответы на вопросы по произведению живописи (сравнение содержания и названия живописного произведения, тема произведения и основное переживание автора, обнаружение сходств приёмов, которыми пользуются поэты и художники).

Словарь Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

  • наличие ошибок на изучение правила по орфографии;

  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

  • - употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

  • отсутствие "красной" строки;

  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;

  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу;

не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.





























Тематическое планирование по русскому языку

(5 часов в неделю, 170 год)

п/п

Тема

Учебник

Тетрадь

1

Новый учебник «Русский язык. 2 класс, 1ч. 2ч.». Толковый словарь.

Первичное предъявление новых знаний.


У.1, с.5-7,

Т. 1 № 1-3.

2

Обратный словарь. Словарь «Пиши правильно. Первичное предъявление новых знаний.


У. 1, с. 7-9

Т. 1, № 4-7

3

Словарь происхождения слов, «Произнеси правильно».

Первичное предъявление новых знаний.


У. 1, с.9-11,

Т. 1, № 6,8

4

О пользе звуко-буквенной зарядки . Первичное предъявление новых знаний.


(У.1, с.12-13

Т 1, с.8-9 № 9).


5

Р.Р Виды предложений.

Первичное предъявление новых знаний.


У.2, с.5-8

Т. 1,с.55 № 69,70

6

Главные и неглавные слова в предложении.

Основа предложения.

Первичное предъявление новых знаний.


У. 1, с. 14-17

Т .1, № 10

7

Главные и неглавные слова в предложении.

Связь слов в предложении.

Овладение новыми знаниями


У. 1, с.18-20

Т. 1 №12

8

Главные и неглавные слова в предложении.

Связь слов в предложении. Окончание.

Применение ЗУНов.


У. 1, с. 21-24





9

Главные и неглавные слова в предложении.

Связь слов в предложении. Форма слова. Применение ЗУНов.


У. 1, с.25-27

Т. 1, № 11

10

Р.Р. Что такое текст.

Первичное предъявление новых знаний.


У. 2, с.9-11

Т.1 №71

11

Окончания слов-названий предметов.

Первичное предъявление новых знаний

У. 1, с.28-30

Т. 1 № 13, 14, 21

12

Что такое словосочетание

Первичное предъявление новых знаний.


У .1, с.31-32

Т. 1, с.13, № 15

13

Что такое словосочетание

Овладение новыми умениями.


У. 1, с.33-36

Т. 1, с.13, 14 № 16, 17


14

Основа слова и его окончание.

Первичное предъявление новых знаний.


У. 1, с.37-39


15

Р. Р. Что такое текст Основная мысль текста

Первичное предъявление новых знаний.


У .2, с.15-18

Т. 1, с.59-62, № 74-77


16

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.

Овладение новыми умениями.




У .1, с.39-40


17

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Первичное предъявление новых знаний.




У. 1, с.41 -43



18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

Овладение новыми умениями.


У .1, с.44


19

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

Овладение новыми умениями.


У. 1, с.45-47

Т. 1, с. 16 № 19

20

Р.Р. Что такое текст Основная мысль текста

Первичное предъявление новых знаний.


У. 2, с.18-20, № 12-13,


Т .1,.с. 63-64, № 78-79

21

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний.

Применение ЗУНов

У. 1, с.48-49

, Т. 1, с.18, № 22

22

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний

Применение ЗУНов.

У. 1, с.50-51 .



23

Слова-названия предметов разного рода.

Первичное предъявление новых знаний

У.1, с.52-53


24

Слова-названия предметов разного рода. Овладение новыми умениями.


У .1, с.54-57


25

Слова-названия предметов разного рода.

Овладение новыми умениями.


У. 1, с.57-59





26

Слова-названия предметов разного рода.

Овладение новыми умениями.


У. 1, с.60-62


27

Р.Р. «Что такое текст. Работа с картиной «Васильки на окне»

Первичное предъявление новых знаний.


У. 2,.с.21,22


28

Слова-названия предметов разного рода.

Овладение новыми умениями.


У. 1, с.63-65

Т. 1 № 24

29

Слова-названия предметов разного рода.

Применение ЗУНов.


У .1, с. 66-68

Т. 1 №23

30

Начальная форма слова.

Первичное предъявление новых знаний.


У. 1,с.69-72

Т. 1, № 27

31

Начальная форма слова.

Овладение новыми умениями.


У.1, с.73-76

Т. 1 № 25, 28

32

Азбука вежливости

«Как писать письмо»

Первичное предъявление новых знаний.


У. 2, с.23-25

Т .1 № 80

33

Начальная форма слова

Первичное предъявление новых знаний.


У. 1, с. 77-79

Т.1 № 29, 18, 30

34

Это слово и другое слово.

Первичное предъявление новых знаний.


У .1, с. 80-84


35

Это слово и другое слово. Овладение новыми умениями.


У. 1, с. 84-88

Т. 1 № 35

36

Это слово и другое слово

У. 1, с. 89-92


37

Слово и формы этого слова. Родственные слова. Овладение новыми умениями.

У. 1, с. 89-92


38

Р.Р. Устное изложение.

Тема и основная мысль текста. Первичное предъявление новых знаний.


У. 2, с.26-28).



39

Слово и формы этого слова.

Родственные слова.

Овладение новыми умениями.


У.1 с.92-94

Т. 1 с.26 № 31

40

Слово и формы этого слова.

Родственные слова.

Овладение новыми умениями.


У .1, с.95-97

Т .1с.27-31 № 32-37

41

Задание для членов клуба



42

Слова, у которых несколько значений.

Первичное предъявление новых знаний.


У. 1, с.100-105

Т. 1 с.31 №38

43

Слова, у которых несколько значений.

Овладение новыми умениями.


У .1, с.105-109

Т. 1. с.31-34 № 38-41


44

Р.Р. Тема и основная мысль текста. Овладение новыми умениями.


У. 2, с.28-30

Т. 1, № 81-82

45

Разные слова, которые случайно одинаково звучат.

Овладение новыми знаниями.


У. 1, с.110-112,


Т. 1, с. 36, № 43

46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат.

Обобщение и систематизация ЗУНов.


У.1, с.113-114

Т. 1, с. 38. № 44

47

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и по-разному пишутся.

Овладение новыми знаниями.


У. 1, с.115-118

Т. 1, с. 35, 38, № 42,45).


48

Слова и их дальние родственники.

Овладение новыми умениями


У. 1, с. 119-121

, Т. 1, с.47, 41 № 58,49).


49

Р.Р. Тема и основная мысль текста.

Первичное предъявление новых знаний.


У.2, с. 31-33,

Т. 1, с. 65-70 № 81, 82, 83, 84).


50

Чередова-ние гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Первичное предъявление новых знаний

У.1, с.122-124

Т. 1, с.39-40 № 46, 47


51

Безударные гласные в корне слова. Фонетическое чередование согласных в корнях слов

Первичное предъявление новых знаний

У. 1,с.124-127

Т. 1, с.40 № 48

52

Чередование согласных звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.

(Овладение новыми умениями.


У. 1, с.128-130


53

Парный согласный на конце слова.

Овладение новыми умениями.


У .1, с.131-133

Т 1, с.22 № 26, Т. 1, с.44 № 53

54

Р.Р. Тема и основная мысль текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» Овладение новыми умениями.


У. 2, с.34-36,

Т 1 с.70, № 85

55

Чередование согласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Проверка парных согласных по звонкости-глухости в корне.

Первичное предъявление новых знаний.

У.1, с.134-135

Т .1, с.44, № 54).




56

Составь свой диктант.

Овладение новыми знаниями


(У.1,с.136-138

Т. 1 с.45, № 55

57

Чередование звуков, в корнях слов, которое видно на письме.

Овладение новыми знаниями

У.1,с.139-141

, Т.1, № 57

58

Чередование звуков, в корнях слов, которое видно на письме.

Овладение новыми знаниями

У .1, с.141-143

Т .1, с.48,50 № 59,62


59

Чередование звуков, в корнях слов, которое видно на письме.

Обобщение и систематизация ЗУНов.

У. 1,с. 143-145

Т. 1, с.51 № 63

60

.Р.Р.Тема и основная мысль текста.

Первичное предъявление новых знаний

У. 2, с.37-39

Т.1, с.71,72 № 6,87




61

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

Применение знаний, умений и навыков.

У. 1, с.143-145№ 107-110

Т. 1, с.51 № 63

62

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Первичное предъявление новых знаний.


У .1, с.146-148

111-112

Т .1, с.41 № 50).


63

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Овладение новыми умениями.


У.1, с.149-151, № 113-116

Т.1, с.42, 43 № 51,52

64

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук Первичное предъявление новых знаний.

У .1, с.152-154, № 117-120

Т .1, с.49,50 № 60,61

65

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук Овладение новыми умениями.


У .1, с.154-156, № 121-124,

Т .1, с.52 № 65).


66

Р.Р. Тема и основная мысль текста.

Первичное предъявление новых знаний

У. 2, с.40-41,


Т.1, № 88, 89, 90

67

Повторение пройденного материала. Родственные слова и формы слова. Урок повторения ЗУНов.

У .1, с.157-158, № 125

Т .1, с.52 № 66

68

Повторение пройденного материала. Проверка орфограмм в корне слова

Урок повторения ЗУНов.

У. 1, с.159-161, № 126-129,

Т .1, с.52 № 64, 67, 68

69

Повторение пройденного материала. Проверка орфограмм в корне слова

Урок повторения ЗУНов.

У.1, с.159-161, № 126-129

Т .1, с.52 № 64, 67, 68

70

Списывание .



Контроль и учёт знаний.



71

Р.Р. с элементами культуры речи.

Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка»

Овладение новыми умениями.

У.2 с. 42-43


72

Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова

Урок повторения ЗУНов.

У.1, с.161-164

Т.1, №. 59

73

Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова

Урок повторения ЗУНов.

У.1, с. 164-165


74

Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова

Урок повторения ЗУНов.

(У.1, с. 167-169).



75

Контрольный диктант с грамматическим заданием. (административный за 1-ое полугодие)




76

Работа над ошибками. Задания для членов клуба «Ключ и Заря»


(У.1, с. 176).



77

Самостоятельная работа

Контроль и учёт знаний.

У.1, с. 166,

.135).



78

Р.Р. Изложение

Первичное предъявление новых знаний.

У.2, с.46-48


79

Повторение пройденного по теме «Орфография. Применение ЗУНов.


У.1, с.174-176,

Т.1, № 29

80

Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова

Урок повторения ЗУНов



Контроль и учёт знаний.



81

Р.Р. Как писать письмо

Овладение новыми умениями

.

(У.2, с. 44-46).



82

Р.Р. Как писать поздравление.

Первичное предъявление новых знаний.


У.2, с. 49

Т 1, №. 91, 92

83

Заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учимся задавать вопросы.

Первичное предъявление новых знаний.


У.3, с. 5-7


84

Р.Р. с элементами культуры речи.

Письменное изложение «Весенний звон»

Овладение новыми знаниями


У.2, с.52-55, № 33,34,35

Т.2, с. 73, 84, №93,103




85

Заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учимся задавать вопросы. Овладение новыми знаниями


У.3, с. 7-9

Т.2, с.5 № 5).




86

Учимся определять начальную форму слов, называющих предметы

Первичное предъявление новых знаний

У.3, с. 9-11, № 4,5,6

Т.2, с. 6-7 № 4,6,7,10).


87

Учимся определять начальную форму слов- названий действий

Первичное предъявление новых знаний

У.3, с. 12-14

Т .2, с. 7-10 №6, 8


88

Учимся определять начальную форму слов- названий признаков

Первичное предъявление новых знаний

У.3, с.14-16 № 6, 10

Т.2, с. 11-15 № 11,13,15


89

Продолжаем определять начальную форму слов

Овладение новыми знаниями


У.3, с.9-16, №4,7,8,9,

Т.2, с.12, 13, № 14,15


90

Р.Р. Что мы знаем о тексте (хокку).

Первичное предъявление новых знаний.


У.2, с. 53-55 № 34, № 35

, Т.2, с.73, с. 84 №93, №103


91

Продолжаем определять начальную форму слов.

Систематизация и обобщение знаний.




У.3, с. 14-16

Т.2, с.10-13 №11-15


92

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

Первичное предъявление новых знаний


У.3, с. 17-19,

Т.2, с.13 №16

93

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

Первичное предъявление новых знаний


У.3, с. 19-21,

Т.2, с.14-16 №17-20

94

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы).

Первичное предъявление новых знаний

У.3 , с. 22-24

Т.2, с.17-18 №21-22

95

Р.Р. Деление текста на части.

Первичное предъявление новых знаний


У.2, с. 56-59

Т.2, с.74 №94




96

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называю-щих предметы).

Систематизация и обобщение знаний.




У.3, с. 25-27

Т.2, с.18-19 №23-25

97

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называю-щих предметы). Систематизация и обобщение знаний.


У.3, с. 27-28

Т. 2, с.20 №26


98

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы).

Систематизация и обобщение знаний.

У.3, с. 28-31


99

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Комбинированный урок.


У.3, с. 32-35

Т.2, с.20 №27

100

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Комбинированный урок.

У.3, с. 35-38

Т.2, с.21-22 №28, 29

101

Р. Р. Деление текста на части. Работа с картиной. «Разговор».

Первичное предъявление новых знаний.


(У.2, с.60-62)


102

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Первичное предъявление новых знаний.


У.3, с.38-40

Т. 2, с.22-23

103

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Первичное предъявление новых знаний.


У.3, с 40-42

, Т.2, с.24

104

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.

Первичное предъявление новых знаний.

У 3, с.42-44

Т 2,с.24

105

Проверочная работа или диктант.



Контроль и учёт знаний.



106

Р.Р.Деление текста на части.

Первичное предъявление новых знаний.

У2, с. 62-65 № 40, № 41

Т 2, с.77-78 № 96- 97).


107

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Первичное предъявление новых знаний.

У2, с.45-46

Т 2, с.25

108

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Овладение новыми знаниями


У 3, с.47-48

Т 2с.25-26

109

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Овладение новыми знаниями


У 3, с.48-50

Т 2, с.26-27

110

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

Овладение новыми знаниями

У.3, с.50-53

Т. 2, с.27

111

Р.Р. Работа с картиной. «Утренний натюрморт» Первичное предъявление новых знаний.

У. 2, с.66-67



112

Что такое обращение.



Первичное предъявление новых знаний.

У.3, с.54-57,

Т. 2, с.28-30

113

Что такое обращение.

Овладение новыми знаниями

У.3, с.57-59

Т.2,с.29-30

114

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

Первичное предъявление новых знаний.

У.3, с.59-60,


Т.2, №42-43


115

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

Проверочная работа

Применение Зунов.

У.3, с.61-63

Т.2, с.32,33 № 44-45


116

Р.Р. Азбука вежливости. Как писать письмо.

Устное изложение. Первичное предъявление новых знаний.


У. 2, с. 68-71


117

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Первичное предъявление новых знаний.


У.3, с.63–64,

(№. 67


Т .2, № 46-48

118

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Овладение новыми знаниями

У.3.с.65-66

Т.2, №49

119

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

У.3.с.67-68 №-70-71,

Т.2,№50

Применение Зунов.

У.3.с.67-68 №-70-71

Т.2,№50


120

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Применение Зунов.

У.3. с.68-70 №72-73

Т.2. №51

121

Р.Р.Азбука вежливости.

Письменное изложение.Поздравительная открытка к 8 марта. Первичное предъявление новых знаний.


У.2, с.72-73

Т. 2, с.79 № 98).


122

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Применение Зунов.


У.3, с. 70-73





123

Понятие о составе слова.

Первичное предъявление новых знаний.


У.3, с.74-77,

Т.2, № 52-54).




124

Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Применение ЗУНов

У.3, с. 78-79 №83-84


125

Правописание Ь в начальной форме глагола после Ч

Применение ЗУНов


У.3, с.79-80 №85,86,87,88

Т.2, с.41-42 № 55, 56


126

Р.Р. Типы текстов: описание, повествование (У.2, с.74-77,№ 45,46,47, Т. 2, № 99-101).



Первичное предъявление новых знаний.


У.2, с.74-77,№ 45,46,47

Т. 2, № 99-101

127

Состав слова

Применение ЗУНов


У.3, с.81-83

Т. 2, № 57

128

Образование слов с помощью приставки и суффикса Первичное предъявление новых знаний.

У.3, с.83-85, № 93,94,95



129

Роль приставок в образовании слов Применение ЗУНов


У.3, с.85-87 № 96,97


130

Проверочная работа



Применение ЗУНов



131

Правильное употребление приставок НА- и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ; ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ

Первичное предъявление новых знаний

У .3, с.88-90 № 98,99


132

Р.Р. Типы текстов: описание, повествование. Применение ЗУНов


У.2, с.76-80,

, Т .2, с. 83-87, №102-105

133

Правильное употреблениеприставок

на-, о- в словах:

надеть,

надевать; одеть, одевать.

Овладение новыми умениями.

У.3, с. 88-91№ 99,100


134

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Первичное предъявление новых знаний.

У.3, с. 91-93 № 102

Т.2, с. 44-45

135

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Овладение новыми умениями.

У. 3, с. 93-94, №103,104,


Т. 2, с. 46, №60

136

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

Овладение новыми умениями.


У .3, с. 94-96 № 106

Т .2. с. 46-48




137

Р. Р. Типы текстов.

Работа по картине Н.Рериха «Стражи ночи».

Первичное предъявление новых знаний.

У. 2, с. 79-82, 89-90 № 49, 51, 57

Т. 2, с. 80-89)




138

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Овладение новыми умениями.

У 3, с. 97-99 №107,108,110

Т.2. с. 48

139

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Обобщение и систематизация ЗУНов.

У.3, с. 100-104, №112,113, 114


140

Написание разделительных ь и ъ. Разделительный ь.

Первичное предъявление новых знаний.

У.3. с.104-107,

Т. 2, с.49 – 55

141

Р.Р. Научный и художественный текст. Работа по картине Винсента Ван Гога «Подсолнухи» Первичное предъявление новых знаний.

У.2, с.83- 86, 92—93№ 53,59,


Т.2, с. 89-94)




142

Написание разделительных ь и ъ. Разделительный ъ.

Овладение новыми умениями.

У.3, с. 107 – 110

Т. 2, с. 55 – 61

143

Написание разделительных ь и ъ.

Овладение новыми умениями.


У.3, с. 110-113, №118

Т .2. с. 54

144

Написание разделительных ь и ъ.

Применение ЗУНов.

У.3 с. 113-116, №120,121


Т. 2 с. 56-57

145

Написание разделительных ь и ъ.

Обобщение и систематизация ЗУНов.

У.3 с. 116-120, №124,126,

Т .2 с. 58-59

146

Р.Р. Научный и художественный текст.

Работа по картине Винсента Ван Гога «Церковь в Овере»

Применение ЗУНов.


У.2, с.86- 90, 95-96, №61,55

Т .2, с. 89-94

147

Написание разделительных Ь и Ъ

Применение ЗУНов.


(У.3, с. 120-121,№ 128,129)



148

Написание разделительных Ь и Ъ

Применение ЗУНов.


У.3, с. 122-123, №130


149

Написание разделительных Ь и Ъ

Применение ЗУНов.


У.3, с. 124 – 126, №132, 133, 134


150

Написание разделительных Ь и Ъ

Обобщение и систематизация ЗУНов.

У.3, с. 126 – 128,№135

Т.2, №79




151

Написание разделительных Ь и Ъ

Проверочная работа.



Применение ЗУНов



152

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук-нулевой звук

Первичное предъявление новых знаний.

У.3, с. 129 – 135 № 138

Т. 2 с.61, №80, №81, 82, 83, 84


153

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук

Овладение новыми умениями

У.3, с. 135 – 137 №140,141,142



154

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Овладение новыми умениями

У.3. с. 137 – 139, № 142,143, 145,146

Т. 2 с. 65 №85

155

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Применение ЗУНов.


У.3, с. 140 – 141, № 147



156

Р.Р. Как писать изложение.

Первичное предъявление новых знаний.

У .2, с. 97





157

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Применение ЗУНов.


У.3, с. 141 – 143, № 147, 149



158

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Применение ЗУНов.


У.3, с. 143 – 146, № 151, 152,154



159

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

Применение ЗУНов.

У.3. с. 146 – 149, №155


160

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. Применение ЗУНов.


У.3, с. 146 – 149, №156,

Т. 2, с.68, № 88




161

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

Урок учета и контроля знаний

У.3, с. 150 № 159


162

Р.Р. Письменное изложение «Ступеньки»

Применение ЗУНов.


У.2, с. 97 №.62


163

Контрольная работа (год)



Урок учета и контроля знаний



164

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов. Написание буквосочетания ШК

Первичное предъявление новых знаний.

У.3, с.151-152


165

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов. Написание приставок и предлогов.

Первичное предъявление новых знаний.

У.3, с.152-154).





166

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов. Значение слова МИР

Овладение новыми умениями.

У.3, с.154-155, №164


167

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов. Чередование настоящего звука с нулевым звуком

Овладение новыми умениями.

У.3, с.155-157, № 165


168

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов. Чередование настоящего звука с нулевым звуком Применение ЗУНов.

У.3, с.157-158, Т. 2, № 9


169

Тест



Контроль и учёт знаний.



170

Р. Р. Задания для членов клуба «Ключ и заря»

У.3, с.158-160










































Приложение 2 класс русский язык

Материалы для контрольных работы заимствованы из :

1)Методического пособия Н.М. Лавровой « Сборник проверочных работ и контрольных работ 1 – 2 классы » М.; Академкнига/Учебник ,2012 г

2)Учебника Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник.1 , 3 части . — М.: Академкнига/Учебник.

1-я четверть.

Повторение пройденного. ( к уроку 7)

Проверочные работы (диктанты )

Проверяемое содержание курса

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

Буквосочетания жи-ши , ча-ща , чу-щу

Летучая (2) , пушистый , хочу


2

Ь- показатель мягкости согласных

Взять

3

Раздельное написание предлогов

На сосне , в руки

4




Оформление предложения

Заглавная буква в начале предложения

5

Точка в конце предложения



ЛЕТУЧАЯ БЕЛКА .

Вижу на сосне шар . Серый , пушистый.*Хочу взять в руки. Шар стал плоским и уплыл . Это летяга. Летучая белка . (19 слов)

Слова для справок : летяга.

Примечание . Заголовок диктанта записывается на доске . Сообщается о запятой в предложении , отмеченном звездочкой . Выделенные написания четко ( орфографически ) проговариваются .

Грамматическое задание.

Вариант 1

  1. Найди в 1-м и 3-м предложениях слова-названия действий и подчеркните их

  2. Подели все слова-названия предмета на слоги. Поставь ударение.

Вариант 2

1.Подчеркните слова-названия предметов. Выпишите те из них, которые можно переносить двумя способами .

2. Подчеркните в словах карандашом сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением .

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте





Количество учащихся , допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу


Летучая (2)

1



Пушистый

2



Хочу

3



Ь- показатель мягкости согласных



Взять



4



Раздельное написание предлогов

На сосне

5



В руки

6



Оформление предложения

Заглавная буква в начале



7



Точка в конце

8





Анализ грамматического задания

Вариант






Оценка выполнения






Количество учащихся









1



1

Не выполнил задание


Ошибки в выборе слова-названия действий








2

Не выполнил задание


Ошибки при делении слов на слоги со стечением согласных


Ошибка при постановке ударения












2







1

Не выполнил задание


Ошибка в выделении слов-названий предметов


Ошибка в выборе слов , которые можно переносить двумя способами




2

Не выполнил задание


Ошибка при постановке ударения




Контрольная работа за 1-ю четверть ( к уроку 40)

Проверяемое содержания курса

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

Парный звонкий - глухой согласный на конце слова

Ряд , крик (2)

2

Буквосочетания ча-ща

Кричат

3

Ь – показатель мягкости согласных

День

4

Раздельное написание предлогов

У моря , на них ,в гнёздах

5



Оформление предложения

Заглавная буква в начале предложения

6

Точка в конце предложения

Птичий базар

Темные скалы у моря .На них ряд птиц . Они как белые бусы .Это птичий базар . Тут крик и гам . В гнёздах кричат . День и ночь крик и спор . Базар . (29 слов )

Слова для справок: ночь. Примечание. Заголовок диктанта записывается на доске .

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели окончания .

  2. Найди и подчеркни волнистой линией слово-название признака в начальной форме .

Вариант 2

  1. Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием . Подчеркни слово , которое не имеет формы множественного числа.

  2. Найди и подчеркни волнистой линией слова-названия признаков . Выдели в них окончания. (Не работай с 4-м предложением .)

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте





Количество учащихся , допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

Буквосочетания ча-ща



Кричат



1





Парный звонкий

-глухой согласный на конце слова



Ряд



2





Крик (2)



3


Ь - показатель мягкости согласного



День



4







Раздельное написание предлогов

У моря

5



На них

6


В гнёздах

7


Оформление предложения

Заглавная буква в начале



8



Точка в конце



9





Анализ грамматического задания

Вариант

Оценка выполнения задания

Количество учащихся















1





1

Не выполнил задание


Ошибка в выборе слов-названий предмета в форме мн.ч.


Ошибка в выделении окончания


Не выделено окончание












2

Не выполнил задание



Ошибка в определении слова-названия признака в начальной форме




Ошибка в выделении окончания
















2











1

Не выполнил задание


Ошибка в определении слов-названий предметов с нулевым окончанием


Ошибка в определении слова , не имеющего формы мн.ч.


Не подчеркнуто слово , не имеющее формы мн.ч






2

Не выполнил задание


Ошибка в определении слова-названия признака


Ошибка в выделении окончания


Не выделено окончание




Контрольная работа за 1-е полугодие ( к уроку 76)

Проверяемое содержание курса

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

Безударный гласный в корне слова,проверяемый ударением

До земли, гроза (2),весной

2

Парный звонкий-глухой согласный в середине и на конце слова

Вспышка (2),треск

3

Словарные слова

Берёза

4

Ь-показатель мягкости согласных

Нагнулись

5

Слитное написание

Закрыли,нагнулись

6

Раздельное написание предлогов

До земли

7

Оформление предложения

Большая буква в начале предложения

8

Оформление предложения

Точка в конце предложения

Первая гроза

Тучи закрыли небо. Вот вспышка молнии. Треск .Первый раскат грома. берёзы нагнулись до земли. Громкий шум листвы. Ещё вспышка молнии и удар грома. Это первая гроза весной. ( 27 слов)

Слова для справок: ещё, раскат.

Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Найди и подчеркни в 1-м предложении основу предложения.

  2. Найди и подчеркни в тексте 2-3 слова, состоящие из двух слогов, которые можно переносить двумя способами.

Вариант 2

  1. Найди и подчеркни в 5-м предложении основу предложения.

  2. Найди и подчеркни в тексте 2-3 слова, которые нельзя переносить.

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

безударный гласный в корне слова , проверяемый ударением

до земли

1



листвы

2


гроза(2)

3


весной

4


словарные слова

береза

5



парный звонкий – глухой согласный в середине и на конце слова

вспышка(2)

6



треск

7


ь -показатель мягкости согласных

нагнулись

8



слитное написание приставок

закрыли

9



нагнулись

10


раздельное написание предлогов

до земли

11



оформление предложения

заглавная буква в начале

12



точка в конце

13






Анализ грамматического задания

Вариант

Оценка выполнения задания

Количество учащихся

1

1

не выполнил задание


ошибка в определении основы предложения

ошибка в определении главного слова-названия предмета


ошибка в определении главного слова -названия действия


2

не выполнил задание


ошибка в определении слова из двух слогов, которое можно переносить двумя способами


2

1

не выполнил задание


ошибка в определении основы предложения


ошибка в определении главного слова-названия предмета


ошибка в определении главного слова-названия действия


2

не выполнил задание


ошибка в определении слова, которое нельзя переносит


Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть ( к уроку 127)



Вариант 1

Проверяемое содержание курса

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением

осень(2), теплом, смотрел, зелёным(2), темнели, вершины

2

парный звонкий- глухой согласный на конце слова

лес(2)

3

буквосочетания жи-ши

у вершины

4

ь- показатель мягкости согласных

осень(2)

5

слитное написание приставок

подходит(2), у подножия

6

раздельное написание предлогов

в горы, у подножия, у самой вершины

7

оформление предложения

заглавная буква в начале предложения

8

точка в конце предложения



ПОДХОДИТ ОСЕНЬ

Был сентябрь. Всё дышало теплом. Я смотрел в горы. У подножия гор лес был зелёным. Это сосны и пихты темнели густой зелёной щёткой. У самой вершины лес был жёлтым. Подходит осень.

(По Г. Скребицкому) (31 слово)

Слова для справок: сентябрь, щёткой, жёлтым.

Примечания: Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Найди и подчеркни одно предложение, которое подходит к схеме :

  2. 2 . Найди и подчеркни жёлтым карандашом слова-названия предметов в форме множественного числа . Запиши их, поставив в начальную форму . Выдели окончания .

Вариант 2

1. Подчеркни в 5-м предложении синим карандашом слова с безударным гласным , проверяемым ударением . Выпиши их столбиком , рядом запиши проверочные слова . Выдели корни .

2. Выпиши разные формы одного слова . выдели окончания .

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктонрамм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся , допустивших ошибки

Количество ошибок в классе

Слитное написание приставок

Подходит (2)

1



У подножья

2


Безударный гласный в корне слова , проверяемый ударением

Осень (2)

3



теплом

4


смотрел

5


Зелёным(2)

6


темнели

7


вершины

8


Парный звонкий- глухой согласный на конце слова





Лес (2)





9



Буквосочетания жи-ши



У вершины



10



Ь – показатель мягкости согласных





Осень (2)





11



Раздельное написание предлогов

В горы

12



У подножия

13


У самой вершины

14


Оформление

Заглавная буква в начале

15



Точка в конце предложения

16



предложения



Анализ выполнения грамматического задания

Вариант

Оценка выполнения задания

Количество учащихся















1



1

Не выполнил задание


Ошибка в выборе предложения , соответствующего схеме









2

Не выполнил задание


Ошибка в выборе слов в форме мн.ч.


Не все слова в форме мн.ч. подчеркнуты


Не записана начальная форма слов


Ошибка в образовании начальной формы слова


Не выделено окончание


Ошибка в выделении окончания














2











1

Не выполнил задание


Ошибка в выборе слов с безударным гласным в корне , проверяемым ударением


Ошибка в подборе проверочных слов


Не ко всем словам подобраны проверочные слова


Не выделен корень слова


Ошибка в выделении корня




2

Не выполнил задание


Ошибка в выборе форм одного слова


Ошибка в выделении окончания




4 четверть



Непроизносимый согласный в корне слова ( к уроку 140)

Проверочные работы (диктанты)

Вариант 1

Проверяемое содержание курса

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

Слитное написание приставок

Взлететь, выпал , назвали

2

Безударный гласный в корне слова ,проверяемый ударением

Галчонка ,взлететь ,малыш ,выпал ,из гнезда ,птенца, ловил ,еду

3

Парный звонкий – глухой согласный в середине и на конце слова

Крошку , малыш

4

Заглавная буква в названиях и в изменах собственных

Галя

5

Буквосочетания чу-щу

Чудесную

6

Раздельное написание Не с глаголами

Не может

7

Наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова

Чудесную , вкусную

8

Наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова

Малыш


9

Раздельное написание предлогов

По саду , из гнезда , от меня ,с трудом

10

Оформление предложения

Заглавная буква в начале предложения

11

Точка в конце предложения











ГАЛЯ

Иду по саду. Он взлететь не может. Я всё понял. Этот малыш выпал из гнезда. Он от меня пытался удрать. С трудом я поймал птенца. Мы назвали эту чудесную крошку Галя. Я ловил ей каждый день вкусную еду.

( По В.В.Бианки) (41 слово)

Слова для справок: галчонка

Примечание: Выделенные написания четко ( орфографически) проговариваются учителем

Грамматическое задание

Вариант 1

1.Найди и подчеркни в трёх последних предложениях слова-названия действий. Выпиши их, поставив в начальную форму.

2.Выпиши из текста такое словосочетание ,в котором слово-название предмета командует словом- название признака. Подчеркни в словах все трудные написания.







Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся, допустивших ошибки

Количество ошибок в класса

Слитное написание

приставок

Взлетать

1



Выпал


2


Назвали


3


Безударный гласный в корне слова ,проверяемый ударением

Галчонка

4



Взлетать

5


Малыш

6


Выпал

7


Из гнезда

8


Птенца

9


Ловил

10


Еду

11


Парный звонкий –глухой согласный в середине и на конце слова

Крошку


12


Малыш

13


Заглавная буква в именах собственных

Галя

14



Буквосочетания чу-щу

Чудесную

15



Раздельное написание Не с глаголами

Не может


16



Наличие/отсутствие непроизносимого согласного в корне слова

Чудесную

17


Вкусную


18


Наличие/отсутствие ь после шипящих на конце слова

Малыш

19



Раздельное написание предлогов

По саду

20



Из гнезда

21


От меня

22


С трудом

23


Оформление предложения

Заглавная буква в начале предложения

24



Точка в конце

25






Итоговая контрольный диктант за год ( к уроку 163)

Проверяемое содержание курса

Орфограммы и пунктограммы

Случаи использования в тексте

1

Безударный гласный в корне слова , проверяемый ударением

Зиме , мохнатые , снежинки , над землёй , повалил , у окна , зимы

2

Парный звонкий – глухой согласный на конце слова



Рад , снег(2)

3

Буквосочетания жи-ши

Снежинки , пушистыми

4

Буквосочетание ЧК

Лавочка

5

Разделительный ь

Хлопьями

6

Слитное написание приставок

Повалил

7

Раздельное написание предлогов

Над землёй , у окна , с неба

8



Оформление предложения

Заглавная буква в начале предложения

9

Точка в конце предложения



Первый снег

Я всегда рад зиме и снегу. Вот, наконец, и первый снег. *Крупные мохнатые снежинки кружили над землёй. Вот снег повалил хлопьями. Лавочка у окна и ветви ели стали белыми и пушистыми . А с неба сыпал и сыпал белый пух зимы.

( По Г.А. Скребицкому ) (40 слов)

Слова для справок: всегда, наконец.

Примечания . Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем . Сообщается о постановке запятых в предложении , отмеченном звездочкой .

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Подчеркни основу в 3-м предложении.

  2. Подчеркни в 3-м предложении слова с безударным гласным в корне . Выпишите слова в столбик вместе с предлогами . Рядом с каждым напиши проверочное слово .

Вариант 2

1 . Выпиши из 3-го предложения словосочетание , в котором командует слово-название действия .

2 . Запиши первое слово 4-го предложения звуками . Дай характеристику каждому согласному звуку .

Анализ выполнения диктанта

Наименование орфограмм и пунктограмм

Правописание конкретной лексики в тексте

Количество учащихся , допустивших ошибки .

Количество ошибок в классе

Буквосочетание жи-ши

Снежинки

1



Пушистыми

2


Безударный гласный в корне слова , проверяемый ударением

Зиме

3



Мохнатые

4


Снежинки

5


Над землёй

6


Повалил

7


У окна

8


Зимы

9


Парный звонкий- глухой согласный на конце слова



Рад



10







Снег (2)





11


Разделительный ь

Хлопьями

12



Буквосочетание ЧК

Лавочка

13



Слитное написание приставок



Повалил



14



Раздельное написание предлогов

Над землёй

15



У окна

16


С неба

17


Оформление предложения

Заглавная буква в начале



18



Точка в конце

19





Анализ грамматического задания

Вариант

Оценка выполнения задания

Количество учащихся

1

1

Не выполнил задание


Ошибка в определении главных слов в предложении


Ошибка в определении главного слово- названия предмета


Ошибка в определении главного слова – названия действия


2

Не выполнил задание


Ошибка в подборе проверочного слова


Записана проверка только к одному слову


2

1

Не выполнил задание


Ошибка в выборе словосочетания


2

Не выполнил задание


Ошибка в записи слов звуками


Ошибка в характеристике согласных звуков






Словарный диктант № 1

Тема: «Главные и второстепенные члены предложения» ( к уроку 7)

Ученик, учение, портфель, кормушка, коньки, телефон, медведь, морковь, телевизор, завод, работа, лопата, спецовка, телефон.

Грамматическое задание:

  1. Составьте предложение с двумя-тремя словарными словами

Словарный диктант № 2

Тема: «Выделение и определение значимых частей слова. Окончание». ( к уроку 15)

Скоро я поеду в деревню. Мы соберём богатый урожай: капусту, морковь, ягоды, арбузы. Из ягод мы сварим вкусный компот.

Грамматическое задание:

В словах (выделенных) выделить основу и окончание.

Словарный диктант № 3 к уроку 25

Тема: Слова-названия предметов разного рода.

Берёза, воробей, молоко, работа, пенал, ученик, фамилия, язык, посуда, машина, столица.

Грамматическое задание:

Определить род.

Словарный диктант № 4 ( к уроку 32)

Тема: Начальная форма слова.

Столица нашей Родины город Москва. В декабре мороз украсил город инеем. Улицы быстро покрылись снегом. Спасибо, зима!

Грамматическое задание:

Укажи начальную форму слов (выделенных).

Словарный диктант № 5 ( к уроку 52)

Тема: Слова и их дальние родственники.

Вечерняя газета, красный арбуз, коровье молоко, белая берёза, билет в цирк, пугливая ворона, цементный завод, активный ученик, большой огород.

Грамматическое задание:

Напиши, от какого слова произошло слово ОГОРОД, его близких и дальних родственников.



Словарный диктант № 6 к уроку 64

Тема: Парные согласные.

Арбуз, билет, завод, класс, медведь, морковь, мороз, народ, тетрадь.

Грамматическое задание:

К трём словам напиши проверочные слова для проверки парного согласного.

Словарный диктант № 7 ( к уроку 91)

Тема: Написание И, Ы после Ц.

Цирк, цыплёнок, скворцы, цыган, цифра, циркуль, огурцы, цилиндр, столицы, цыпочки.

Грамматическое задание:

Составь и запиши предложение с одним из слов. Выдели основу предложения.

Словарный диктант № 8 ( к уроку 101)

Тема: Суффикс слова.

Субботний день, тетрадный лист, берёзовый сок, городской житель, газетный киоск, морозная ночь, детская посудка.

Грамматическое задание:

Выдели суффикс в словах (выделенных).

Словарный диктант № 9 к уроку 115

Тема: Состав слова.

Товарищи дружно копали лопатами. Вдруг грянул гром. Группа ребят быстро побежала в деревню.

Грамматическое задание:

Разбери слова по составу.

Словарный диктант № 10 ( к уроку 139)

Тема: Сложные слова.

Гололёд, косолапый, лежебока, водомерка, толстопятые, сыроежки, сухофрукты, листопад, носорог, чернослив.

Грамматическое задание:

Подчеркни букву соединительного гласного.

Словарный диктант № 11 ( к уроку 146)

Тема: Разделительные Ь и Ъ знаки.

Очень трудно воробью прокормить свою семью. На грузовой машине ребята подъехали к горке. Кошка съела воробья.

Словарный диктант № 12 ( к уроку 149 )

Тема: Разделительные Ь и Ъ знаки.

Все люди хорошо знают лисьи повадки. Директор объявил ребятам благодарность. Учитель хорошо объяснил классу новую тему.



Словарный диктант № 13 ( к уроку 156)

Тема: Непроизносимый согласный.

Здравствуй, солнце, сердце, грустная, радостный, капустный, чудесный, яростный, ужасный, звёздный.

Грамматическое задание:

Подбери к словам проверочные слова.





Словарный диктант № 14 ( к уроку 166)

Тема: Непроизносимый согласный.

Стояла ненастная погода. Поздним вечером девочка вышла из дома. У неё было страстное желание прогуляться. Город был пуст. Радостно гулять в тишине!

Грамматическое задание:

Выдели главные и второстепенные члены предложения.



































Материально-техническое обеспечение


Наименования учебного оборудования

Единицы

Отдельные замечания

Книгопечатная продукция

1.

Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1и 3. — М.: Академкнига/Учебник.

Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы: Методическое пособие.- М.: Академкнига/ Учебник.


К



К



К



Д



Д


Технические средства обучения

2.

Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран


Д

Д

Д

Д

Д








Диаметр экрана не менее 72 см.















Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Изменения

Основания

Подпись внесшего изменения











































программа и тематическое планирование по русскому языку по программе ПНШ 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по  русскому языку составлена в соответствии с ФГОС, концепцией «Перспективная начальная школа», «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. и на основе авторской программы по предмету  « Русский язык» Н. Г. Агарковой,  М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой,  О. В. Малаховской, Т. А. Байковой, Н. М. Лавровой ( «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник, 2013г.–Ч.1:320с.)

Рабочая программа по русскому языку  разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий

Автор Сливницина Валентина Сергеевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1500
Номер материала 16825
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓