Главная / Начальные классы / Программа и календарно-тематическое планирование работы городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с профильной направленностью (краеведческая)

Программа и календарно-тематическое планирование работы городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с профильной направленностью (краеведческая)

Название документа КАЛЕНДАРный план.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «МУРАВЕЙНИК» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ, С КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ на период с 02. 06. 2014 по 28. 06. 2014

Дата

Время

Мероприятия

Коррекция

02. 06.



09:45-12:20

12:30 – 13:10

13:45 – 14:30


День дружбы

Занятие в кружках ДЦ «ГАЛАКТИКА».

Прогулка. «Весёлые старты».

Инструктажи по ТБ. Просмотр фильмов о ПДД,

Диагностика ожидаемых результатов отдыха в ГОЛ.


  1. 06



09:40-12:20



12:30-13-10

13:40-14:30

День творчества

Занятия в кружках по интересам ДЦ «Созвездие». Просмотр мультфильма.

Подготовка к Открытию лагеря.

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!». Подготовка концерта к Открытию лагеря.


  1. 06



09:40 – 10:20



11:00 – 12:00

12:30-13:00

13:45 – 14:30

День Открытия лагеря

Концерт детского творчества, посвящённый Открытию лагеря.

Занятия в городской библиотеке им. А. Пушкина.

Прогулка. Спортивные игры с мячом..

Занятия в школьных кружках. Конкурс загадок о природе.

05. 06



09:40 – 10:20

10:30 – 12:30

13:45 – 14:30

День театра

Игры по интересам.

Посещение драмтеатра.

Викторина по сказкам.







06. 06



10:00 – 11:00

11:00 – 11:40

12:30-13:10



13:45 – 14:30

День космических знаний

Экскурсия в планетарий.

Прогулка в Парке им. К. Циолковского.

Викторина по сказкам А. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» (библиотека).

Конкурс рисунков о космосе. Просмотр мультфильмов (скаэки Пушкина).


07. 06



09:45 – 10:00

10:30-12:30

12:30 – 13:10

13:45 – 14:20

День кино

Инструктаж о ПДД, пожарной безопасности.

Посещение кинотеатра.

Прогулка. Игры по интересам.

Занятия в школьных кружках: «Творческая мастерская», «Шашки».

Просмотр мультфильмов.


09. 06



10:00 – 12:00

12:30 – 13:10

13:45 – 14:30

День творчества

Занятие в кружках ДЦ «Галактика».

Спортивные игры. Прогулка.

Игра-путешествие «Затейники».


10. 06



10:00 – 12:00

12:30 – 13:10

13:45 – 14:30

День природы

Занятия в кружках ДЦ «Созвездие».

Спортивная эстафкта.

Викторина «Кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?»(1, 2 отряды). Групповой проект «Природа родного края» (3 отряд).


11. 06



09:30 – 10:30





10:30 – 12:20

12:30 – 13:10

День правовых знаний

Беседа «Мы будущие избиратели». Ролевая игра «Выборы президента лесе». Конкурс рисунков «Мои мечты о будущем моей Родины».

Посещение городской библиотеки.

Прогулка. Игры.



16. 06



09:40 -12:20

12:30 – 13:10

13:45 – 14:30

День выборов

Занятия в кружках ДЦ «Галактика».

Спортивная игра «Сильный, смелый, ловкий».

Беседа «Мы будущие избиратели». Ролевая игра «Выборы президента лесе». Конкурс рисунков «Мои мечты о будущем моей Родины» (продолжение).



17. 06



10:00-12:00

12:30 – 13:10

13:45 – 14:15

День дорожной азбуки

Занятия в кружках ДЦ «Созвездие».

«Весёлые старты».

Викторина по ПДД «Дорожная азбука».

Просмотр кинофильма о ПДД.


18. 06



09:40-10:20



10:30-12:30



13:45 – 14:30

День Защиты природы

Готовим проект «Наши добрые дела» (охрана природы)

Урок для любознательных в городской библиотеке им. Пушкина.

Игра-путешествие по станциям «Юный натуралист». Подготовка проекта.


19. 06



09:40 – 10:20



10:30 – 13:00

13:45 – 14:30

День развлечений

Прогулка. Игра «А ну-ка, мальчики!». Подготовка проекта «Наши добрые дела» (творческая группа)

Посещение боулинга: игры, конкурсы, боулинг.

Прогулка. Игра «Ярмарка».


20. 06



09:40-10:00

10:20-12:20

12:30 – 13:10

13:45 – 14:30

День кино

Прогулка.

Посещение кинотеатра.

Прогулка, игры по интересам.

Кружок шашек, конструирования, теннис.

Защита проекта «Наши добрые дела». Просмотр мультфильмов.


21. 06



09:40 – 10:00

10:00 – 11:50



12:00 – 13:00

13:45 – 14:20

День Памяти

Прогулка, игры по интересам.

Экскурсия в Краеведческий музей (о Великой Отечественной войне).

Прогулка в парке.

Линейка в сквере ветеранов. Возложение цветов к памятнику войны.


23. 06



09:40 – 12:20

12:30 – 13:10

13:45 – 14:20

Спортивный день

Занятия в кружках в ДЦ «Галактика»..

Спортивные игры. Турнир по футболу.

Игра «А ну-ка, девочки!». Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье!». Игры по интересам.


24. 06



10:00-12:00

12:15-13:00



13:45 – 14:20

День краеведения

Занятия в кружках ДЦ «Созвездие».

«Изучаем природу нашего края»: экскурсия в природу.

Викторина о природе «Хочу всё знать».


25. 06



09:40 – 10:30

10:30 -12:20

12:20-13:00

13:45 – 14:15

День читателя

Игры по интересам.

Посещение городской библиотеки.

Спортивная эстафета.

Конкурс загадок о природе.







26. 06





09:40 – 10:30

10:30 – 12:30

12:30 – 13:00

13:45 – 14:20



День города

Игры по интересам. Турнир по футболу.

Экскурсия по городу «По родному краю».

Конкурс рисунков «Калуга космическая».

Просмотр мультфильмов. Кружок шашек, конструирования.


27. 06



09:40-10:20

10:30 – 12:20

12:30-13:00

13:45 – 14:20

День лета

Игры по интересам. Спортивная игра.

Посещение кинотеатра.

Прогулка.

Концерт детского творчества, посвящённый Закрытию лагерной смены.


28. 06



09:40 – 10:10



10:20 – 11:00

11:30-12:10

12:15-13:00

День лагеря

Круглый стол: обмен впечатлениями о жизни в лагере. Анкетирование.

Игра «Сладкое дерево»

Спортивная эстафета.

Прогулка, игры по интересам. Конкурс рисунков на асфальте «Наш лагерь «Муравейник».








Название документа ПРОГРАММА ГОЛ.docx

МБОУ «СОШ №11» г. Калуги







ПРОГРАММА «ЮНЫЙ КАЛУЖАНИН»

ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ДЛЯ

РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ГОРОДСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ,

с профильной направленностью (краеведческая)








Составитель: учитель начальных классов

Фокина Наталья Анатольевна




















2014


Пояснительная записка


Программа «Юный калужанин» создана для организации полноценного отдыха детей в возрасте 7 – 11 лет в летнем оздоровительном лагере «Муравейник» с дневным пребыванием детей, с краеведческой направленностью.

Каждый ребёнок должен понимать, что он гражданин своей страны. У каждого человека есть большая и малая Родина. Любовь к Отечеству начинается с любви к родному краю, в котором ты родился и вырос.

Родина - это все, что его окружает, все, чем он живет: его родной город, дом и школа, родные, близкие люди и друзья, природа , духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Восприятие окружающего мира, малой родины, начинается с впечатлений, полученных от встреч с природой во время прогулок в парке и сквере, походов в лес, на речку, экскурсий по интересным местам своего края, с рассказов о народных традициях, обычаях людей, живущих в этом крае, с изучения истории своей Родины.

Мы живем в красивом городе Калуге, богатом наследием старины, где много интересных достопримечательностей прошлого и настоящего. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.

Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания. С этого начинается патриотическое и духовно-нравственное воспитание и развитие личности ребёнка.

Реализация данной программы поможет больше узнать о родном городе: о природе, о прошлом и настоящем, познакомиться с интересными местами, народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев.

Калуга – город космонавтики, родина великого учёного К. Э. Циолковского. Соприкосновение с таким наследием не может не вызвать у маленького калужанина чувства гордости за свою малую Родину.

Лагерная смена даёт большие возможности для воспитания юного патриота своей Родины.

Программа строится по следующим направлениям:

  1. краеведческое,

  2. спортивно-оздоровительное,

  3. нравственно- эстетическое,

  4. экологическое.

Вся деятельность в рамках данных направлений также имеют краеведческую направленность.

Программа краткосрочная, рассчитана на 19 дней лагерной смены. Каждый день пребывания в лагере имеет своё название и направленность проводимых мероприятий (День защиты природы, День творчества, День памяти, День театра, и т. д.)


Цели и задачи


Целями данной Программы являются:

- создание благоприятных условий и комфортной обстановки для полноценного отдыха детей в летний период, их оздоровления, развития личностного потенциала для расширения знаний об истории, достопримечательностях и природе родного края;

- воспитание гражданина и патриота своей Родины.

Задачи:

- формирование положительных нравственно-эстетических качеств личности,

- воспитание любви и бережного отношения к природе родного края,

- развитие познавательного интереса к изучению родного края


Актуальность Программы и ценностные ориентиры

Наш дом – Вселенная. Мы жители планеты Земля. На нашей планете есть великая и прекрасная страна, наша Родина – Россия. У каждого человека есть своя малая родина. Это наш красивый древний город Калуга.

Знать свой родной край просто обязан каждый человек. Лето даёт широкую возможность для получения новых и расширения имеющихся знаний по краеведению, воспитания патриотических, нравственно-эстетических качеств личности младших школьников. Летний лагерь даёт хорошую возможность для развития творческого потенциала, приобщения к социокультурным и нравственным ценностям, развития и удовлетворения индивидуальных интересов, способностей детей путём организации экскурсий, развлечений, познавательных игр, восстановления здоровья.

Организация краеведческой смены летнего лагеря логично дополняет учебно - воспитательную работу образовательного учреждения, а также систему дополнительного образования в данном направлении.

Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на краеведческих мероприятиях.

Путешествуя по родным тропам, ребята знакомятся с историей школы, города, с его выдающимися людьми, с историей, культурой и традициями области. Продолжительность смены 14 дней, то есть 2 недели. Каждой неделе соответствует своя тропа ( «Мои земляки», «Моя малая Родина»), каждому дню – свой привал. Дела, соответствующие каждому привалу, усложняются от недели к неделе.

Программа «Родными тропами» разработана для учащихся 10-18 лет. Программа краткосрочная, реализуется в течение профильной смены.


Содержание Программы


Краеведческие мероприятия


Цель: воспитание любви к Родине, гражданственности и патриотизма, расширение знаний о природе, истории и культуре своего края.

Основные формы и методы работы: экскурсии, викторины, конкурсы, проектная деятельность, творческая мастерская.


Экскурсии: «Калуга – колыбель космонавтики» (по достопримечательностям города), посещение Краеведческого музея, Художественного музея, планетария.

Познавательные викторины, конкурсы, КВН, деловые игры: викторина «Что? Где? Когда?», «Хочу всё знать!», конкурс загадок, рисунков.

Проект «Что в лесу растёт? Кто в лесу живёт?», «Калуга – родина Циолковского».

Лекция «Наш дом – Вселенная».

Познавательные прогулки в рощу, в Парк Циолковского.

Выпуск отрядных стенгазет.


Экологические меропрятия


Цель: формирование и развитие стремления осознанного стремления беречь природу родного края.


Экскурсия в Эколого-биологический центр.

Викторина «Земля –наш общий дом».

Конкурс плакатов, стенгазет по охране природы.


Нравственно- эстетические мероприятия


Цель: формирование положительных нравственных качеств личности,

формирование и развитие художественно-эстетического вкуса,

развитие творческих способностей.


Беседы о Правилах поведения в лагере, «20 шагов навстречу».

День Памяти: библиотечное занятие «Дети в годы великой Отечественной войны», выставка книг военной тематики, линейка и возложение цветов к памятнику в сквере Ветеранов, встреча с ветеранами войны.

Концерты детского творчества, конкурс «Дерзайте! Вы талантливы».

Занятия по интересам в кружках дополнительного образования.

Посещение городской библиотеки: тематические занятия.

Спортивно-оздоровительные мероприятия


Цель: укрепление здоровья детей,

развитие интереса к физкультуре и спорту,

формирование стремления к здоровому образу жизни,

профилактика вредных привычек.


Ежедневная утренняя зарядка. Спортивные игры, соревнования.

Лекция врача «В здоровом теле здоровый дух», «О вреде курения».

Беседы о безопасном поведении на улице, на водоёме, о пожарной безопасности.

Практическое занятие «Поговорим о правильном питании».


Механизм реализации Программы


Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель- май

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему лагерю;

  • проведение родительского собрания с целью комплектации лагеря;

  • издание приказа по школе о проведении летней смены профильного лагеря;

  • разработка программы деятельности профильного лагеря;

  • подготовка методического материала для работников профильного лагеря;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


II этап. Организационный – 29-30

Он включает в себя:

подготовка помещений для работы лагеря;

проведение инструктажей с работниками лагеря.



III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа по программе.



Направление

Мероприятия

Форма проведения

Внутри-школьное

Внешкольное

Краеведческое

Экскурсия по городу.

экскурсия


+

Мастер-класс в Краеведческом музее.

Экскурсия, творческая мастерская.


+

Знакомство с Художественным музеем

Экскурсия, мастер-класс.


+

Прогулка в Парке Циолковского

Экскурсия, прогулка, игра


+

Посещение планетария

Экскурсия, лекция.


+

Прогулка в роще

Прогулка, деловая игра, беседа.


+

Проект «Кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?»

Проектная деятельность

+


Викторина «Хочу всё знать!»

Викторина.

+


«Калуга-колыбель космонавтики»

(ДЦ «Галактика»)

Занятия в кружках: практическая и проектная деятельность.


+


Выпуск отрядных стенгазет «Калуга космическая»

Групповая практическая деятельность

+


Конкурс рисунков

«Моя малая родина»

Конкурс, практическая деятельность

+


«Наш дом-Вселенная»

Лекция экскурсовода Музея космонавтики

+












Направление

Мероприятия

Формы проведения

Внутри-школьные

Внешкольные

Экологическое

Посещение эколого-биологического центра.

экскурсия


+

Викторина «Земля-наш общий дом»

викторина

+


Выпуск отрядных стенгазет «Береги природу!»

групповое творчество: выпуск газеты

+


Конкурс плакатов

конкурс

+









Направление

Мероприятия

Формы проведения

Внутри-школьные

Внешкольные

Нравственно-эстетическое

Посещение Художественного музея. Тематическое занятие.

Экскурсия, мастер-класс


+

День Памяти

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Библиотечный урок, линейка, участие в митинге, встреча с ветеранами

+

+

«20 шагов навстречу»

Беседа с элементами дискуссии

+



Конкурс «Дерзайте! Вы талантливы!»

конкурс

+


Концерты детского творчества

концерт

+


Правила поведения в лагере

беседа

+


Посещение городской библиотеки

Тематические занятия


+

Рисунки на асфальте «Мир глазами детей»

конкурс

+


резерв






Направление

Мероприятия




Спортивно-оздоровительное

Утренняя зарядка


+



«Весёлые старты», эстафета, спортивные игры

Соревнование, игра

+



Встреча с врачом

мед. Центра: беседа о здоровом образе жизни, о врндных привычках

Беседа, презентация

+



«Поговорим о правильном питании»

Практическое занятие

+





IV этап. Заключительный (Аналитический) – 30 июня

  • Подведение итогов реализации программы

  • Анализ реализации программы,

  • «Круглый стол» ( Итоги, диагностика).




Предполагаемые ожидаемые результаты


  1. Появится осознанный интерес и стремление продолжить изучать природу и историю родного края.

  2. Появится желание беречь природу.

  3. Изучающий природу родного края с целью бережного отношения к природным ресурсам (узнаю сам – познакомлю других – сохраним природу вместе), будет пропагандировать бережное отношение к природе края.

4.Дети будут понимать необходимость для сохранения своего здоровья заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

5. Дети станут более доброжелательными к людям, научаться высказывать свою точку зрения и принимать чужое мнение.














Приложение


Приложение 1.

Пример плана работы на день

3 июня

День космических знаний

10:15-12:00. Экскурсия в планетарий.

12:00-12:40. Прогулка в парке им. Циолковского.

13:45-14:00. Инструктаж по ТБ.

14:00-14:30. Конкурс рисунков на асфальте «Наша планета Земля» (1 отряд). Викторина о космосе (3, 2 отряд).

Конкурс «Мы ищем таланты».



Приложение 2. Распорядок дня.


РЕЖИМ РАБОТЫ

лагеря

8:30 – приход детей

8:35 – 8:45 – линейка

8:45 – 9:00 – зарядка

9:10 – 9:30 – завтрак

9:40 – 13:00 – работа по плану

13:15 – 13:45 – обед

13:45 – 14:30 – Работа по плану.

Прогулка, занятия по интересам


Программа и календарно-тематическое планирование работы городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с профильной направленностью (краеведческая)
  • Начальные классы
Описание:

  Программа «Юный калужанин» создана для организации полноценного отдыха детей в возрасте 7 – 11 лет в летнем оздоровительном лагере «Муравейник» с дневным пребыванием детей, с краеведческой направленностью.

  Каждый ребёнок должен понимать, что он гражданин своей страны. У каждого человека есть большая и малая Родина. Любовь к Отечеству начинается с любви к родному краю,  в котором ты родился и вырос. Родина - это все, что его окружает, все, чем он живет: его родной город, дом и школа, родные, близкие люди  и друзья, природа , духовные и материальные ценности, созданные людьми. Восприятие окружающего мира, малой родины, начинается с впечатлений, полученных  от встреч с природой во время прогулок в парке и сквере, походов в лес, на речку, экскурсий по интересным местам своего края, с рассказов о народных традициях, обычаях людей, живущих в этом крае, с изучения истории своей Родины.

 

Автор Фокина Наталья Анатольевна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1455
Номер материала 5020
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓