Главная / Музыка / Программа хора 1 кл

Программа хора 1 кл

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МАОУ ВЕТЛУЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

П. ВЕТЛУЖСКИЙ




Принята на педсовете Утверждено

протокол от ____№____ приказом от____ №____











Дополнительная образовательная программа

«Хоровой»

Возраст 7лет

Срок реализации 1 год



Автор: учитель музыки

Н.Е.Доброва,

учитель высшей категории



F:\1класс хор\1класс хор\children-singing.gif










2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

  • Актуальность

  • Отличительные особенности программы

  • Нормативно-правовая база

  • Цели программы

  • Задачи программы

  • Организационно-методическая деятельность

  • Формы и методы

  • Требования к знаниям и умениям

  • Ожидаемые результаты

  • Режим занятий

  • Критерии оценки

  • Этапы реализации

  • Методическое обеспечение программы



Учебно-методический план

  • 2007-2008 учебный год


Приложение 1

Приложение 2

Литература

















Пояснительная записка

Направленность: художественная.


Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальному кружку – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

Хоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти все дети. Воспитательные возможности хорового пения огромны. К.Д. Ушинский писал: «Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение. В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Песня несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце».

В хоровом кружке органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном. В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверяя партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива. При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него.

Отличительные особенности данной программы заключаются в следующем:

- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»;


- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников первокласссников в хоровом кружке за 1 год обучения соразмерно личной индивидуальности;


- содержание программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;


- программа дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы.

- она разработана для обучающихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь.

Отличительной особенностью данной дополнительной программы являются еженедельные практические занятия, которые позволяют закрепить полученные знания и умения. Для ребят не существует никаких правил и упражнений , отвлеченных от живой музыки, требующих заучивания и многократных повторений. На занятиях кружка ребята учатся слышать музыку, рассуждать о ней, на простых музыкальных инструментах (трещотки, барабан, бубен, маракасы, кастаньеты.). Творческие задания позволяют развить слуховую наблюдательность.

Педагогическая целесообразность программы

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Хоровое исполнительство представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Дыхательные упражнения и правильное пение укрепляет здоровье органов дыхания и голосового аппарата, что не раз доказывалось специальными исследованиями.



Принципы педагогического процесса:

- принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.




В основу программы была положена нормативно-правовая база

  • Закон Российской Федерации “Об образовании”

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (которая гласит: “Школа – должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаться динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны”.)

  • Конвенция о правах ребенка, 1993 г.

  • Устав муниципального образовательного учреждения.

  • Программы образовательной области «Искусство»



Цель программы

Формирование музыкально - певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

  • углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

  • обучить детей вокальным навыкам;

Воспитательные:

  • привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

  • формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развивающие:

  • развить музыкально-эстетический вкус;

  • развить музыкальные способности детей.



Программа рассчитана на 1 месяц и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение музыкально- творческой деятельности детей. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.



Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:

  • музыкально - теоретическая подготовка;

  • вокально - хоровая работа;

  • концертнo - исполнительская деятельность.





Методы и приемы работы

  • Методы формирования сознания учащегося:

  • Показ

  • Объяснение

  • Инструктаж





Методы стимулирования познания и деятельности:

  • поощрение

  • контроль

  • самоконтроль

  • оценка

  • самооценка

  • одобрение словом

Все занятия вокального кружка строятся по схеме:

  • дыхательная гимнастика

  • артикуляционная гимнастика

  • распевание

  • прослушивание музыкального произведения

  • разбор текста песни

  • работа с труднопроизносимыми словами

  • разучивание музыкального произведения

  • работа над выразительностью исполнения









Формы проведения занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.

Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.

Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников, фестивалей.

Обеспечение программы



  • специализированный кабинет;

  • фортепиано;

  • музыкальные произведения в СД записи;

  • таблицы, плакаты с текстами песен (нотированные);

  • портреты композиторов;

  • детские музыкальные инструменты

  • бубен, барабан, ложки, металлофон, треугольник, маракасы, румба, колокольчик.

Репертуар



Основу репертуарного плана в первом классе, как правило, составляют одноголосные разнохарактерные песни современных композиторов. Их на данный момент огромное множество. Для примера можно привести сборники следующих авторов:

  • М.Парцхаладзе «Звонче песню пой»,

  • Г.Струве «Пестрый колпачок»,

  • Г.Портнов «Смешные и добрые песни»,

  • А.Усачев «Мы играли в паровоз», «Колыбельная для дракоши»,

  • Ю.Корнаков «Крутится веселая пластинка»,

  • И.Конвеннан «Облака»,

  • Е.Шатрова «Не улетай»,

  • С. Плешак «Десять детских песен»,

  • Ж. Металлиди «Чудеса в решете».

По возможности в репертуар включаются произведения старинных композиторов и композиторов-классиков (И.С.Бах, Л.В.Бетховен, П.И.Чайковский) с целью расширения музыкального кругозора детей. Обязательно разучиваются несложные народные обработки («Как на тоненький ледок», «Дед Андрей», «Добрый мельник», «Козел и коза»). В 1-м классе также вводятся пьесы кантиленного характера, в которых педагог имеет возможность более тщательно работать над развитием певческого дыхания (И. С. Бах «За рекою старый дом», Ж. Металлиди «Спит луна», Г. Воронов «Летний вечер» и т. п.)




Программа хора 1 кл
  • Музыка
Описание:

      Хоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти все дети. Воспитательные возможности хорового пения огромны. К.Д. Ушинский писал: «Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение. В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Песня несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце».

Автор Доброва Наталья Евгеньевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 531
Номер материала 43708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓