Главная / Классному руководителю / Программа гражданско-патриотического воспитания "Социализация личности в современных условиях"

Программа гражданско-патриотического воспитания "Социализация личности в современных условиях"

Название документа Программа гражданско.doc

Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания

«Социализация личности в современном мире».

1 год / 5 класс/

«Я и семья»


Исходные положения.

Школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей, причем атмосферу, способствующую этому, в семью вносить через детей.

А.С.Макаренко.

Мир ребенка начинается с семьи. В стенах своего родного дома он проходит первую жизненную школу. Семья- его опора, защита, любовь, хлеб насущный. Дети бывают счастливы только в счастливой семье. В ней может не быть достатка, она может ютиться в тесном доме, но если в ней есть любовь и согласие, ребенок развивается нормально. Недаром в Конвенции о правах ребенка записано, что ребенка в семье должна окружать « атмосфера любви, счастья, и понимания».

Пока ребенок не окреп, не созрел, не получил первого жизненного опыта, он не может жить без семьи:«Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране заботе»/Конвенция прав ребенка/.

Понятие «семья» трактуется как группа живущих вместе родственников и как единство, объединение людей, сплоченных общими интересами.

семья для учащегося является исходной и первичной общностью людей.

Наша сегодняшняя жизнь в значительной мере утратила свою священную нить- преемственность поколений. Существует тенденция и к ослаблению родственных связей.

Невозможно быть равнодушным к положению стариков нашем обществе. которых забывают сыновья и дочери, бросают на произвол судьбы. Уже сейчас у нас огромное число детей- сирот при живых родителях. Человек, не знающий и не чувствующий родства и потребности в нем, не исполненный долга перед своими родителями, родными, не способен исполнить долг перед Отечеством.

Семья- главный фактор воспитания качеств семьянина. Но ее воспитательное влияние в настоящее время ослабляется. Все реже можно видеть картину сотрудничества родителей и детей- совместное выполнение домашних работ.

в такой ситуации необходима помощь педагогов в возрождении семьи в тех традициях, когда ее нравственный облик, климат, культура быта, уважение к труду являлись родниками гражданственности.


Задачи:

*Формировать у детей чувства родства, долга перед родителями. *Воспитывать нравственные чувства, такие как: уважение к людям, заботу о младших, престарелых; доброту, любовь и уважение к матери и отцу, благодарность, милосердие; мудрость отношений мужчины и женщины, благородство.

* Помочь сформировать у школьников потребность и психологически-нравственную готовность к созданию семьи; прививать умения и навыки правильно строить внутрисемейные отношения, воспитывать детей, вести домашнее хозяйство.


Ребенок с момента рождения входит в первичную социальную общность – семью и выполняет в ней определенные социальные роли: сына (дочери), внука (внучки), брата (сестры), родственника. Через их выполнение идет формирование личностных качеств, необходимых для семейной жизни.

Сын, дочь.

Знания:

Выполнение роли сына, дочери предполагает знание родословной своей семьи, ее традиций, круга общения, материального положения и положения ее в обществе.

учащемуся необходимо знать: памятные даты в жизни родителей(день рождения, день свадьбы, именины и др.); их характер, состояние здоровья, увлечения, общественную и политическую деятельность, отношение к религии и т.д.; место работы, должность, образование.

Умения:

Для выполнения роли сына, дочери учащимся необходимо уметь: создавать и поддерживать обстановку доброжелательности, уважения в семье, продолжать семейные традиции; соблюдать семейный этикет, защищать есть своей семьи; прислушиваться к мнению родителей, заботиться о них и беречь их здоровье.

Ребенку необходимо привить умения вести домашнее хозяйство, обслуживать себя, соотносить собственные потребности с материальными возможностями семьи, приносить в дом радость и счастье.

Действия:

Сын, дочь должны поддерживать и развивать семейные традиции и родственные связи; проявлять уважение к родителям и заботиться об их самочувствии; помогать в ведении домашнего хозяйства и выполнять посильную работу по дому, обслуживать себя, младших.

Сын, дочь должны своим поведением, учебой, общественной деятельностью поддерживать и защищать честь семьи, своими делами приносить счастье родителям.


Внук, внучка.

Знания.

Знания: биографических данных(день рождения, место рождения, памятные даты); трудовой и боевой подвиг, награды, заслуги. Как внук или внучка учащийся должен знать особенности характеров дедушки и бабушки, состояние их здоровья, увлечения таланты, привычки, близких друзей

Умения:

Выслушать и понять дедушку и бабушку, с уважением относиться к их привычкам и слабостям, сопереживать, при необходимости уметь оказать медицинскую помощь. Внуку, внучке важно быть терпимыми, предупредительными, заботливыми, внимательными, отзывчивыми. научиться оказывать помощь по хозяйству.

Действия:

Внук, внучка должны общаться с бабушкой и дедушкой, навещать их, участвовать в семейных праздниках по случаю памятных дат в жизни бабушки и дедушки, хранить семейные реликвии, альбомы, фотографии, архивы, предметы, сделанные их руками, стараться овладеть их мастерством, приобщиться к их добрым увлечениям, помогать по хозяйству.

Брат, сестра.

Знания:

Учащимся, выполняя социальную роль брата или сестры, необходимо знать биографические данные своих братьев и сестер, состояние здоровья, особенности их характера, увлечения и интересы, профессиональные занятия. Важным представляется знание жизненных планов, успехов и неудач братьев и сестер, знакомство с их друзьями. Учащемуся надо знать, в какой помощи нуждаются его братья и сестры.

Умения:

Ребенок должен уметь заботиться о своих братьях и сестрах, считаться с их мнениями, запросами, проявлять в отношении к ним такт и терпение, заботиться об их здоровье.

Действия:

Стремиться создать атмосферу открытости и сердечности в отношениях, помогать им в учебе, самообслуживании по дому, проявлять заботу о самочувствии, настроении и интересах.

Важным представляется, чтобы ребенок научился нести ответственность за младших, стал им другом, научил тому, что умеет сам.

Родственник.

Знания:

учащемуся в данной роли необходимо знать родственников по линии отца и матери, их возраст и место жительства, основные биографические данные, занятия, заслуги, материальное положение, интересы, состояние здоровья, вкусы, увлечения, характер взаимоотношений семьи с родственниками.

Умения:

Уметь хранить верность семейным традициям, оказывать знаки внимания, общаться с родственниками, сопереживать, сочувствовать, помогать, делить удачи и горести.

Действия:

Поддерживать связь с родственниками, поздравлять с праздниками, приглашать в гости, вместе проводить досуг, поддерживать и оказывать помощь в тяжелые минуты жизни.







Формы, методы и средства реализации программы.


Диагностика.


Материалы для входной диагностики взяты из Иформационно-методического комплекса «Диагностика и мониторинг процесса воспитания» НИРО, Информационно-аналитический отдел, 2007.

Опросный лист.

Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен , то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, -4):

«+4»- несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3»-да, конечно (сильное согласие);

«+2»-в общем, да (среднее согласие);

«+1»-скорее да, чем нет (слабое согласие);

«о»-ни да, ни нет;

«-1»- скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2»- в общем, нет (среднее несогласие);

«-3»- нет, конечно (сильное несогласие);

«-4»- нет, абсолютно неверно ( очень сильное несогласие).

Постарайся быть честным. Здесь не может быть правильных и неправильных оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. спасибо тебе заранее.


1.Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.

2.Когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи.

3.Хорошо, когда у человека нет семьи и детей- так он чувствует себя более свободным.

4.Я горжусь своей фамилией.

5.Рассматривать старые семейные фотографии- занятие для чудаков.

6.Человеку не обязательно что-то знать о своих предках или родственниках.

7.Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.


Обработка результатов.


Результаты получаются путем сложения баллов.

при этом в ответах на вопросы №№1,4,7 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№2,3,5.6 знак меняется на противоположный.





Интерпретация результатов:


Предполагаемое Вашему вниманию описание уровней развития отношения ребенка к семейным ценностям дает приблизительную к. типизированную картину того, что стоит за ответами школьника на соответствующую группу вопросов. Это- не точный диагноз, это- тенденция, повод для Вашего педагогического размышления.

В случае групповой диагностики при обобщении результатов не ограничивайтесь констатацией процентного распределения ответов по четырем уровням. сделайте общую картину многогранной и многоцветной, отметьте для себя особо выдающиеся результаты, даже при наличии отрицательной тенденции, старайтесь подчеркнуть все имеющиеся положительные моменты.

Если вам предстоит сделать результаты опроса достоянием гласности, будьте. пожалуйста, предельно тактичны. Помните: Вы не судите, Вы размышляете!


От +15 до + 28 баллов (устойчиво-позитивное отношение)- ценность семьи высоко значима. Ребенок дорожит семейными традициями и устоями, помнит о разных мелочах, приятных кому-то из членов семьи. Семейные праздники всегда проходят при его участии и помощи в подготовке. В он хочет создать счастливую семью.


От +1 до +14 баллов (ситуативно-позитивное отношение)- семья представляет определенную ценность. но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается как естественный ( « а как же иначе»). ребенок принимает участие в семейных праздниках, но без напоминания не всегда помнит о дне рождения кого-то из близкий. Заботу родителей воспринимает как само собой разумеющуюся. Он предполагает, что семья, которую он создаст в будущем, будет не слишком похожа на ту, в которой он живет сейчас.


От-1 до-14 баллов ( ситуативно-негативное отношение)- отношение к семье у ребенка, как правило, потребительское. Ему «должны» давать деньги на мелкие расходы и прощать шалости. Но если от родителей нужно что-то серьезное, ребенок добьется этого любыми путями- лестью, ложью, послушанием. Сам он, скорее всего, считает, что никому и ни чем не обязан.


От -15 до- 28 баллов (устойчиво-негативное отношение)- семья не представляет для ребенка какой- либо ценности. Такое отношение проявляется в чувстве стыда за свою фамилию, сознательном неприятии принятых в семье норм поведения, представлений о жизни. Все это в будущем может негативно отразиться на его способности и желании создать собственную счастливую семью.

Для итоговой диагностики предлагается методика «Сила вашего рода» И.Вагина. Школьный психолог.№18 Сентябрь,2006.

  • Постарайтесь вспомнить максимальное число ваших родственников, представить их лица, походку интонации голоса. А теперь вспомните свое любимое место отдыха, где вы чувствуете себя комфортно и спокойно. Закройте глаза и представьте, что вместе с вами там же находятся все ваши родственники. Вы их видите всех сразу. Все вместе вы действительно похожи на дерево, у которого много сильных раскидистых ветвей. И вы- одна из этих ветвей. В ваших жилах течет кровь многих поколений ваших предков, их гены- ваши гены. А теперь определите лучшего из вашего рода и слейтесь с ним воедино. окунитесь в его жизнь. Как он работал? Как он общался с людьми? Как он переживал победы и поражения? О чем мечтал? Почувствуйте силу его духа так, чтобы она стала вашей силой. Теперь попробуйте подойти к другим избранным вами представителям рода. Обратитесь к ним, попросите поддержки и защиты. Когда-то и вас не станет на этой земле, и вы для кого-то станете ангелом-хранителем. И ваши потомки будут вспоминать вас, гордиться вами, как вы просите эту силу сейчас у своих предков. Поблагодарите их и попрощайтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох- и вернитесь в этот мир.

  • А теперь предлагается записать одним предложением (метафорой, поговоркой и т.д.) свое представление о семье.

Вот небольшой обзор метафорических представлений о семье, предложенных современными подростками:

  • это город, который нам предстоит построить и сохранить;

  • попытка людей жить правильно;

  • едущий поезд с вынужденными или запланированными остановками, на которых входят и выходят разные люди;

  • веник, который трудно сломать, четыре ножки стола, объединенные одной столешницей;

  • гавань, где тебя ждут;

  • красивый букет4

  • ванна, наполненная теплой водой и обильной мягкой пеной;

  • гнездо ласточки;

  • те люди, с которыми хорошо по жизни:

  • улыбающиеся и ждущие, пушистые тапочки;

  • оркестр, играющий одну музыку;

  • крыша, которая защищает от бурь и непогоды;

  • горошины в стручке;

  • дерево в саду;

  • зонтик, который защищает от дождя;

  • моя крепость;

Формы, методы и средства реализации программы.


Классные часы.


Классный час- это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса.

В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач:

- обогащение сознания учащихся знаниями;

- формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности;

- развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностно-смыслового ядра личности ребенка;

- содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащегося.


Воспитательные функции классного часа.

  • Просветительская функция.

  • Ориентирующая функция.

  • Направляющая функция.

Методы и приемы проведения классных часов.

  1. Рассказ.

  2. Анкетирование и анализ его результатов.

  3. Беседа за «круглым столом».

  4. Обсуждение конкретных событий.

  5. Встречи.

  6. Классный час с элементами художественно-творческой деятельности самих учащихся.


Примерная тематика классных часов 1 года обучения по программе «Социализация личности в современных условиях» 5 класс:

  • Моя родословная.

  • Семейные традиции.

  • Наши семейные реликвии.

  • Наша история в семейном альбоме.

  • Славим руки матерей.

  • Что значит быть хорошим сыном, дочерью.

  • Молодость наших бабушек.

  • Орден твоего деда.

  • Золотые бабушкины руки.

  • По страницам молодости бабушки и дедушки.

  • Я и мой старший брат, моя старшая сестра.

  • Я в ответе за младших в семье.

  • Здесь живут мои родственники.

  • Семейные династии.

  • Защитники Родины - мои родственники.

  • История глазами моих родственников.

  • Национальные традиции в моей семье.


Классные часы могут быть совместно с родителями:


  1. Праздники: «День именинника», «Славим руки матерей», и др.

  2. Конкурсы: «А ну-ка бабушки!», «А ну-ка дедушки!», «Папа, мама, я- спортивная семья» и др.

  3. Вечера встреч: «Умей беречь честь бабушки и дедушки и добрую память о них», «Семейный альбом» и др.

  4. Клубы, кружки. посиделки: «Хозяюшка», «Мастера», «Волшебный клубочек» и др.

  5. Деловые игры: «Добро пожаловать» и др.

  6. Походы, поездки.


В подготовке к классным часам по этой тематике особое внимание следует уделить воспитанию у детей чувства любви и уважения к матери как чувства, стимулирующего развитие и поведение ребенка. В духовной жизни детей, следуя народным традициям, необходимо утверждать культ матери.

Клубы и кружки станут полезными для развития у ребенка практических умений и навыков, которые ему необходимы для оказания помощи родителям. Занятия в клубах помогут ребятам в организации праздников, поздравлений своих родственников, изготовлении для них подарков., а также овладеть учащимися ремеслами. увлечениями бабушек и дедушек.

Особое внимание следует уделить знакомству учащихся с веками хранимыми традициями, наставлениями потомков.

Особое внимание можно уделить привлечению ближайших родственников к жизни класса, школы. участию их в родительских собраниях. встречах с семейными династиями.

традиционной может стать неделя благодарения. В ходе ее классный руководитель поможет ученикам организовать поздравления мам. день сюрпризов для родственников, поможет изготовить подарки.

Для планирования работы с учащимися рекомендуется составить характеристику семейного воспитания:


По материальной обеспеченности семьи:

- с очень высоким материальным достатком;

- с высоким материальным достатком;

- со средним материальным достатком;

- с низким материальным достатком;

- нуждающиеся.

По социально- правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семьи:

1) социально устойчивая, благополучная в воспитательном отношении

- воспитательно сильная

2) социально устойчивая, но неблагополучная в воспитательном отношении

- вопитательно неустойчивая4

- воспитательно слабая с утратой контакта с детьми и контроля над ними

3) социально неустойчивая, неблагополучная в воспитательном отношении

- воспитательно слабая с постоянно конфликтной атмосферой;

- воспитательно слабая с агрессивно- негативной атмосферой

4) социально неустойчивая, негативная в воспитательном отношении

- маргинальная ( с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью);

- вступающая в конфликт с законом;

- преступная;

- психически отягощенная


По взаимоотношениям:

-гармоничная;

- компромиссная;

-неустойчивая;

- мнимая;

- конфликтная;

- резко конфликтная;

- потребительская.


По семейной ориентации:

- на деятельность;

- общение;

- самоудовлетворение (эгоистическая).


Позиция семьи

Отношение родителей

Последствия для формирования личности

1. Педагогически оправданная позиция

Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности

Нормальное развитие личности, адекватная самооценка

2.«Залюбленное детство»

Слепое обожание, мелочная опека, потакание всем желаниям, ребенок- центр семьи, неоправданная идеализация его родителями

Торможение социализации, несамостоятельность, инфантильность, эгоизм, своеволие, упрямство, капризность, ложь, завышенная самооценка

3. «Равнодушное детство»

Пренебрежение интересами ререка, отчужденность, равнодушие, попустительство, бесконтрольность

Замедление эмоционального развития, обостренное самолюбие, агрессивность, отчаяние, недоверие к взрослым, озлобленность, разочарование, уход в собственный мир

4. «Задавленное детство»

Чрезмерная опека, запреты как система воспитания, чрезмерная требовательность, жестокость в обращении, излишняя строгость, постоянные нотации. грубость в проявлениях родительской власти

Проблемы в социализации, подавленные желания, неуверенность в себе, страх, коварство, мстительность, обидчивость, озлобленность, попадание в зависимость к более сильным сверстникам, приспособленчество, угодничество, заниженная самооценка

5. «Загубленное детство»

Аморальный пример родителей, полная бесконтрольность, безнадзорность, ребенок как объект постоянных ссор- каждый из родителей стремиться привлечь его на свою сторону

Признание только физической силы, формирование антисоциального идеала, оправдание собственных недостатков, скепсис, злость, агрессивность, лицемерие, приспособленчество, неверие в будущее, недисциплинированность. разочарование. недоверие ко взрослым, уход в себя, стремление огородиться от окружающих


Классные часы.

II полугодие




Дата/Сроки

Содержание деятельности, название мероприятия

22.01

«Содружество независимых государств»- тематический классный час.

Итоги 2 четверти. Устав школы- правила поведения в школе.

29.01

Спортивные традиции моей семьи (фотоколлаж, презентации, рассказы)

5.02

Встреча с работником ИДН( рассказ учащихся о посещении ИДН г.Кстово)

Акция «Помоги детям санатория «Ройка»

12.02

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами боевых действий в «горячих точках (экскурсия в школьный краеведческий музей – Экспозиции «Ветераны войны», «Они были в горячих точках»)

19.02

Служба в армии- почетный долг каждого. «Мой папа- защитник Отечества»

26.02

Работа с членами редколлегии класса по выпуску газеты «Вести из класса»

5.03

Вечер- конкурс «А ну-ка девушки»

12.03

Я и мой старший брат, моя старшая сестра.(семейные ценности)


19.03

Я в ответе за младших в семье.(семейные ценности)



26.03

Поездка на Щелковский хутор «Традиции народных праздников»

9.04

Здесь я живу- поселок, в котором я хочу жить. Проблемы, которые мы можем решить сами.

16.04

Экологический час «Берегите Землю»

23.04

Работа с членами редколлегии по участию в конкурсе «Весенние палы»

30.04

Акция «Подарок ветерану»

7.05

«Орден твоего прадеда»,

«Защитники Родины - мои родственники»- круглый стол




14.05

«Что значит быть хорошим сыном, дочерью»- итоговая диагностика


21.05

Экологическая акция – чистка зон отдыха

28.05

Подведение итогов года. Инструктаж по технике безопасности. Генеральная уборка в классе.


Формы, методы и средства реализации программы.


Работа с родителями.


Современная ситуация в России обуславливает необходимость пересмотра сущности социального воспитания школьника и диктует иное видение роли родителей в этом процессе.

Известный писатель Лев Кассиль писал, « Когда случается что-то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна заботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие, напротив, считают, что школа в основном все-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те и другие не правы».

Ребенок- это не эстафетная палочка, которую родители передают в руки учителей. Важнейшим условием эффективности процессов обучения, воспитания, развития школьника является тесное взаимодействие, сотрудничество, партнерство педагогов и родителей. Поскольку партнерство подразумевает доверие, обмен знаниями и опытом общения с детьми, то именно такой стиль отношений между педагогами и родителями позволяет достичь большей эффективности в социально-педагогической работе со школьниками.

По программе « Социализация личности в современных условиях» 1 год обучения 5 класс предполагает формирование у детей чувства родства, долга перед родителями, воспитание нравственных чувств, таких, как уважение к людям, заботу о младших, престарелых; доброты, любви и уважения к матери и отцу, благодарности, милосердия, благородства.

Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются индивидуальные и групповые.

К групповым формам можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские университеты.

Групповые формы работы уместны для организации психологического просвещения родителей, для встреч с администрацией и т.д.

Работа с родителями должна проходить в разных формах:

  • родительские собрания,

  • совместные праздники,

  • клубы (кружки по обучению практическим навыкам ведения домашнего хозяйства).

  • деловые игры,

  • вечера, посиделки.

  • конкурсы,

  • походы.

Родительские собрания должны быть выдержаны по теме 1 года обучения, а именно по воспитанию семейных ценностей.

Родительские собрания должны состоять из двух блоков: теоретического и практического. Теоретический блок позволяет расширить знания родителей по той или иной проблеме. В рамках практической работы родители могут моделировать и разрешать семейные ситуации, отрабатывать различные навыки.

Примерная тематика родительских собраний:

  • Знаете ли вы своего ребенка?

  • Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка?

  • Культурные ценности семьи и их значение для ребенка?

  • Что могут сделать родители для безопасности ребенка?

  • Здоровый образ жизни на примере родителей.

  • Меры наказания и поощрения в современных семьях.

  • Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

  • Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка.

  • Отец- кормилец или воспитатель?

  • Способности и роль семьи в их развитии.

  • Интимное воспитание детей в семье.

  • Педагогика семейных отношений.

  • Права и обязанности ребенка: поиск равновесия.

  • Родительская любовь.

  • Роль отца в воспитании детей. Роль матери в воспитании детей.

  • как дети любят своих родителей?

  • Проблема насилия в семье.

  • Семейный бюджет (ролевая игра).

Чтобы групповые формы общения родителей и педагогов были эффективными, родители должны иметь возможность принимать участие в планировании содержания занятий.

На первом родительском собрании можно предложить заполнить анкету: «Какие темы хотели бы обсудить?», пройти тесты с целью выявления семейных проблем.

Примером такой работы может быть - мотивационные рекомендации по организации дня ребенка в семье.

Использование предложенного материала может быть организовано как работа родителей в парах или как групповая дискуссия с обсуждением каждого из наблюдаемых моментов и озвучиванием соответствующей рекомендации.

п /п

Наблюдаемые моменты

В моей семье чаще бывает так

Так лучше поступать

1

Пробуждение ребенка с помощью будильника; громкого призыва вставать; ласковых слов «солнышко», «деточка»; ласковых слов и поцелуя



2

Кто чаще первым встает и будит ребенка в семье: кто-то один из родных; поочередно встают первыми мама или папа, бабушка или дедушка



3

Утренняя гигиена ребенка осуществляется самостоятельно, без заботы об этом родных; при проявлении заботы близких о самом факте (состоялась или нет)



4

Завтрак дома: ребенок обязан позавтракать; иногда можно и не позавтракать



5

Промежуток времени, отделяющий завтрак и выход ребенка из дома: минимум 10 минут; сразу после завтрака



6

Как прощается ребенок, уходя из дома в школу: обязательно говорит: «До свиданья», «Счастливо оставаться», «Всего доброго», не всегда говорит прощальные слова и целует кого-то из родных



7

Упускаем ли мы возможность утром выйти из дома вместе с ребенком: возможность есть, но чаще выходим из дома поодиночке; возможность есть, выходим вместе и доходим до школы вместе(если по дороге); возможности нет



8

Как мы встречаем ребенка из школы? Задаем вопросы типа: Какие оценки получил? Как дела в школе? Чем сегодня занимались в школе? Что было сегодня интересного? Учителя довольны тобой?



9

Есть ли у ребенка обязанности по дому: да, мой ребенок выполняет работу по дому; нет, в основном ребенок домашним трудом не занят



10

В какое время ребенок должен ложиться спать: время укладывать ребенка спать- индивидуально, у каждого ребенка свое; время укладывать спать детей определяется их возрастом



11

Завершение дня: ласковыми словами: добрыми пожеланиями ребенку хорошего сна и поцелуем



Модель мотивированных рекомендаций родителям по организации дня своего ребенка в семье ( Росс Кэмбелл).

  1. Будильник для пробуждения ребенка не нужен: ученые утверждают, что звон будильника создает стрессовую ситуацию. Будить человека должны его биологические часы. Медицина свидетельствует, что недостаточный сон приводит к биохимическим изменениям в организме, внешне проявляющихся в вялости, сонливости, плаксивости, раздражительности, замедленной реакции. У невыспавшегося ребенка ослаблены внимание, память, поэтому, выучив домашнее задание на «пять», он ответит учителю на «четыре», выучив на «три», ответит на «два». Он будет плохо осваивать материал, неадекватно реагировать на замечания педагогов, одноклассников. Нарушение биохимических процессов провоцирует глубинные последствия: постоянно недосыпающий ребенок растет ослабленным, часто болеет. уметь воспитывать своего ребенка для родителей- означает обновлять и применять знания по медицине, психофизиологии и другим наукам о человеке.

  2. Для нравственного здоровья ребенка важно, чтобы первыми поочередно вставали родители, а не постоянно только один из них. Тот, кто первым будит своего ребенка, обязательно говорит ласковые слова. добавляя к ним поцелуй. В противном случае ребенок приходит в школу раздражительным.

  3. Проявление заботы родителей об утренней гигиене ребенка необходимо, т.к. немало детей приходят в школу, не умывшись, не почистив зубы.

  4. Выходить утром из дома натощак вредно: утром, после подъема, начинают функционировать все органы, в том числе и поджелудочная железа, которая начинает выделять поджелудочный сок.

  5. Чтобы не застудить горло, разгоряченное после принятия пищи, важно выходить на улицу не ранее, чем через 10 минут.

  6. Лучший вариант для создания положительного эмоционального настроя на день- это сопровождаемые поцелуем добрые слова «До свидания» и др. Ставший традицией такой выход из дома на учебу и на работу выражает уважение, привязанность к членам семьи, помогает родителям не переживать по поводу того, что в старости ребенок не поцелует их «лишний раз».

  7. Ни в коем случае нельзя пренебрегать возможностью выйти из дома и дойти до школы с ребенком любого возраста. Совместная дорога- это разговор «по душам», ненавязчивые советы, оценка поведения собственного ребенка и его друзей, это общение, которого так недостает.

  8. Чтобы не провоцировать детскую ложь ( а ученые отмечают, что детская ложь возникает именно из нежелания огорчать родителей и страха), лучше встречать ребенка из школы «Нейтральными вопросами»: «Что было интересного в школе?» и др.

  9. чрезвычайно важно приобщать ребенка к домашнему труду в свободное от выполнения домашнего задания время.

  10. Время укладывать ребенка спать индивидуально, строгих установок, в каком возрасте, в котором часу укладывать детей спать, сейчас нет. Важно одно: ребенок должен выспаться, недосыпание приводит к нарушению биохимических процессов в организме человека.

  11. Заканчивается день ласковыми словами в адрес ребенка, поцелуем, пожеланием хорошего сна.

При подготовке к родительскому собранию или иной форме взаимодействия с родителями можно использовать:

  • Родительские собрания: 5 класс/ Авт.-сост. О.В.Дюкина.-М.: ВАКО,2008.

  • Родительские собрания.5-6 классы: практикумы, семинары/ авт.-сост. И.А.Руднева, И.В.Понькина,- Волгоград: Учитель,2006.

И другие пособия.


Анализ воспитательной деятельности за 2010-2011 учебный год.


В 2010-2011 учебном году воспитательная работа была направлена на решение следующих задач:


  • Формировать у детей чувства родства, долга перед родителями, воспитывать нравственные чувства, такие как : уважение к людям, заботу о младших, престарелых; доброту, любовь и уважение к матери и отцу, благодарность, милосердие; благородство.

  • Помочь сформировать у школьников потребность и психологически- нравственную готовность к созданию семьи.

  • Прививать умения и навыки правильно строить внутрисемейные отношения, воспитывать детей и, вести домашнее хозяйство.

В начале года была проведена входная диагностика, которая показала следующие результаты:

Почти 60% опрошенных отметили, что семья для них представляет определенную ценность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается как естественный ( «а как же иначе»). Подростки принимают участие в семейных праздниках, но без напоминания не всегда помнят о Дне рождения кого- то из близких. Заботу родителей воспринимают как само собой разумеющееся. Они предполагают, что семья, которую они создадут в будущем, будет не слишком похожа на ту, в которой они живут сейчас.

38%- Отношение к семье потребительское. Им должны давать деньги на мелкие расходы и прощать шалости.

2%- Семья не представляет какой- либо ценности. У подростков выявлено чувство стыда за свою фамилию, сознательное неприятие принятых в семье норм поведения, представлений о жизни.

Для решения поставленных задач и на основе анализа анкет входной диагностики в учебном году были проведены тематические классные часы и совместные праздники:



Моя родословная (Программа)

Семейные традиции (Программа)

Семейные традиции наших предков .Поездка на Щелковский хутор.(Программа)

  • Молодость наших бабушек.(Программа) /ко дню

  • Золотые бабушкины руки.(Программа) /матери


  • Славим руки матерей.(Программа) /ко дню матери/


Новогодние традиции в моей семье. Как поздравить членов семьи и родственников с Новым годом. (Программа)

Спортивные традиции моей семьи (фотоколлаж, презентации, рассказы)


Служба в армии- почетный долг каждого. «Мой папа- защитник Отечества»


Я и мой старший брат, моя старшая сестра.(семейные ценности)



Я в ответе за младших в семье.(семейные ценности)




«Орден твоего прадеда»,

«Защитники Родины - мои родственники»- круглый стол





«Что значит быть хорошим сыном, дочерью»- итоговая диагностика








Работа с родителями была направлена на решение тех же задач:



Дата

Тема собрания

1


сентябрь

Подготовка к учебному процессу. Знакомство с воспитательной программой «Социализация личности в современных условиях»

3

ноябрь

Семейные традиции. Праздник мамы.

4

декабрь

Культурные ценности семьи и их значение для ребенка. Традиции празднования Нового года.


6

февраль

Роль отца в воспитании детей


7

март

Роль матери в воспитании детей


8

апрель

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка


9

май

Здоровый образ жизни на примере родителей. Летний отдых детей.





В результате проделанной работы и на основании итоговой диагностики можно отметить, что у ребят вырос интерес к традициям своей семьи, интересные факты из жизни родственников позволили по- новому взглянуть на свою фамилию. Подростки собрали и оформили интересные альбомы о своей семье. Ценность семьи для подростка выросла. Они более бережно стали относиться к семейным традициям и устоям. Многие признались, что в будущем они хотят создать счастливую семью.












Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания

«Социализация личности в современном мире».

2 год / 6 класс/

«Я и школа»

Задачи:

  • Формировать у подростков осознание принадлежности к коллективу, его роли в жизни человека. умения сочетать личные и общественные интересы. строить отношения с членами коллектива.

  • Формировать положительное отношение к учению и пониманию роли знаний в жизни. развивать познавательную активность и культуру умственного труда. умения перенимать у старших уже имеющийся опыт и передавать его молодым.

  • Сформировать чувство ответственности и хозяйского отношения к школе.

Решению данных задач будет способствовать освоение роли ученика, роли хозяина, члена коллектива.

Роль ученика.

Знания:

Для выполнения этой роли учащийся должен знать права и обязанности ученика, распорядок работы школы, свою учебную перспективу, роль знаний, науки в жизни.

Учащийся знакомится с традициями педагогического коллектива, этикой взаимоотношений учитель- ученик, ученик-ученик.

Умения:

Как ученик подросток должен овладеть умениями правильной организации труда, дорожить временем. применять и углублять полученные знания, самостоятельно их добывать, хранить учебники и оборудование. Важным является умение развивать способности и творческую активность, оказывать помощь в учебе другим.

Действия:

Учащийся выполняет распорядок школы, пользуется правами ученика и выполняет возложенные на него обязанности; стремится пополнить знания, занимаясь в предметных кружках и факультативах, развивает собственные познавательные интересы и любознательность, помогает в этом другим. Создает обстановку заинтересованности в получении знаний, доброжелательности в общении с товарищами по учебе, учителями.

Роль хозяина.

Знания:

Выполнение роли хозяина предполагает знание учащимися истории и традиций школы, расходов на образование. назначения и принципов использования материальной базы школы. Учащемуся необходимо знать права и обязанности органов управления школой, сферу функциональных обязанностей ее работников.

Умения:

Для выполнения роли хозяина учащейся должен уметь поддерживать в школе обстановку доброжелательности. радости общения. уважения друг к другу, организовывать самообслуживание, уважать труд окружающих, заботиться о младших учащихся.

Действия:

Учащийся стремится создавать в школе обстановку доброжелательности и уюта, поддерживает и умножает традиции школы, бережно относится к имуществу, экономит материальные ресурсы, участвует в работе органов самоуправления, выполняет правила поведения и требования устава школы, оказывает помощь в работе с младшими учениками.

Роль члена коллектива.

Знания:

Эта роль предполагает знания этики взаимоотношений в коллективе, прав и обязанностей его членов, специфики данного коллектива, памятных дат в его жизни, увлечений, наклонностей, интересов ребят,их семей, отношения к религии.

Умения:

учащемуся необходимо уметь сочетать личные и общественные интересы, проявлять инициативу и самостоятельность, подчиняться требованиям коллектива. Член коллектива должен уметь сострадать, понять, простить, оказать поддержку и помощь своим товарищам, быть искренним, честным, тактичным. Уметь различать добро и зло в человеческих отношениях.

Действия:

Член коллектива создает атмосферу дружбы, доверия, благородства и чистоты отношений в коллективе, оказывает действенную помощь и поддержку товарищам в их делах, проявляет уважение к интересам членов коллектива.

Участвует в коллективной и общественно полезной деятельности, работе органов управления.









Цели и задачи воспитательной деятельности

На 2011- 2012 учебный год

(Цели и задачи воспитательной деятельности сформулированы на основании программы «Социализация личности в современных условиях» 2 год обучения: «Я и школа»)



Цель:

Воспитание положительных отношений человека:

  • К своему Отечеству и человеческой цивилизации в целом;

  • К гражданскому обществу и правовому государству как гражданским идеалам;

  • К гуманизму как принципу отношений между людьми;

  • К ответственности и долгу как норме общественного поведения;

  • К социальной активности;

  • К самому себе как творческой, свободной трудолюбивой, наделенной общечеловеческими нравственными качествами личности.



Задачи на 2год обучения:



  • Формировать у подростков осознание принадлежности к коллективу, его роли в жизни человека, умения сочетать личные и общественные интересы, строить отношения с членами коллектива.

  • Формировать положительное отношение к учению и пониманию роли знаний в жизни, развивать познавательную активность и культуру умственного труда, умения перенимать у старших уже имеющийся опыт и передавать его молодым.


Формы, методы и средства реализации программы.


Диагностика.


Материалы для входной диагностики взяты из Иформационно -методического комплекса «Диагностика и мониторинг процесса воспитания» НИРО, Информационно-аналитический отдел, 2007.

Опросный лист.

Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен , то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, -4):

«+4»- несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3»-да, конечно (сильное согласие);

«+2»-в общем, да (среднее согласие);

«+1»-скорее да, чем нет (слабое согласие);

«о»-ни да, ни нет;

«-1»- скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«-2»- в общем, нет (среднее несогласие);

«-3»- нет, конечно (сильное несогласие);

«-4»- нет, абсолютно неверно ( очень сильное несогласие).





Постарайся быть честным. Здесь не может быть правильных и неправильных оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. спасибо тебе заранее.


1.Характер школьников к труду показывают его оценки высказываний №№1,3,5,7,9,11,13. При этом в ответах на вопросы №№1,5,7.9,13 знак не меняется. В ответах на вопросы №№3, 11 знак меняется на противоположный


2.Характер школьников к школе показывают его оценки высказываний №№2,4,6,8,10,12,14. При этом в ответах на вопросы №№4,10 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2,6,8,12,14 знак меняется на противоположный







Интерпретация результатов

1.Отношение к труду

От +15 до + 28 баллов ( устойчиво- позитивное)- подростка отличает трудолюбие во всем: от уборки класса до чтения трудной книги. Он получает удовольствие от сложной, трудоемкой, даже нудной работы.

От +1 до + 14 баллов ( ситуативно- позитивное) – скорее всего, только престижная работа вызывает уважение. Хотя если все окружающие заняты чем- то не престижным( например уборкой территории школы), то может и поучаствовать «за компанию».Он поможет, но его будет раздражать, что на это уйдет его время

От – 1 до- 14 баллов (ситуативно-негативное)- подросток по возможности переложит часть своей работы на другого. Если узнает, что кто-то из одноклассников работает после школы, то отреагирует, скорее всего, так: « Тебе что, делать нечего?».В его представлении «грязная» работа- удел людей второго сорта или тех, кто не сумел устроиться в жизни. Сам то он уж точно никогда за нее не возьмется.

От -15 до- 28 баллов (устойчиво- негативное)- более- менее сложная работа вызывает у подростка отвращение. Он придумывает массу причин, по которым за нее не стоит браться. Подросток с удовольствием воспользуется плодами чужого труда, по возможности выдавая их за свои. Между трудолюбием и жизненным благополучием для него нет никакой связи.


2.Отношение к школе, знаниям

От +15 до + 28 баллов ( устойчиво- позитивное)- перед вами- любознательный человек, у которого есть устойчивое стремление к познанию нового. Подросток может быть « неудобен» учителю, так как много спрашивает на уроке. Он считает, что успешность профессионального роста, карьеры напрямую связана с глубиной знаний, и стремится к их получению

От +1 до +14 баллов ( ситуативно- позитивное)- подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта. в его сознании знания и будущая карьера, конечно, связаны, но не прикладывать для этого столько усилий!

От -1 до -14 баллов (ситуативно-негативное)- подросток ни когда не спросит взрослого, если ему что- то непонятно. Откровенно не понимает, как по телевизору можно смотреть научно- популярные программы. Знания для него нося чисто утилитарный характер ( выучил, ответил- значит, не нажил неприятностей).

От -15 до -28 баллов (устойчиво- негативное)- очевидно, потребность в получении знаний у подростка практически отсутствует. Он откровенно презирает тех, кто учится, считает их «ботаниками»- людьми, живущими неполноценной жизнью. Он уверен, что уровень и качество его образования не окажут никакого влияния на его дальнейшую жизнь.


1.Я способен с радостью выполнять разную работу

2.Даже если мне что- то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю- ведь это не так уж и важно

3.Физическим трудом занимаются одни неудачники

4.Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов

5.Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа

6.Учеба- работа для заумных «ботаников»

7.Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе

8.Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу того, что не знаю многих важных вещей

9.Хорошая учеба – это тоже важный и серьезный труд

10.Мне нравиться копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там много интересного

11.Субботник по очистке территории дома или школы – бесполезное занятие

12.Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу

13.Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится

14.Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать из него что- то новое- на это есть школа



Формы, методы и средства реализации программы.





Классные часы.

I полугодие.




Дата/ сроки

Содержание деятельности, название мероприятия

1сентября

« Что такое школа»

5 сентября

Организация самоуправления в классе. выбор актива класса

12 сентября

Входная диагностика по программе «Социализация личности» 2 год «Я и школа» с целью выявления отношения подростков к школе

19сентября

Просмотр фильма «Школьная форма вчера и сегодня»- запуск социального проекта

26сентября

Школьные традиции- праздники, вечера, конкурсы

3 октября

«Мой любимый учитель» рассказ о профессии (подготовка поздравлений учителям)

10 октября

Школьные традиции- праздники, вечера, конкурсы. Подготовка к празднику «Хеллоуин»

17октября

Школьные традиции- праздники, вечера, конкурсы. Подготовка к празднику «Хеллоуин»

24 октября

Подведение итогов 1 четверти: что получилось, над чем надо поработать. Отчет ответственных за сектора

31 октября

(каникулы)

Поездка в кремль «Подвиг нижегородцев»- Ивановская башня

7 ноября

«Праздник знаний»- мои достижения – презентация портфолио

14 ноября

«Праздник знаний»- мои достижения – презентация портфолио

21ноября

«Школьная энциклопедия»- достижения наших родителей

28 ноября

Презентация и защита социального проекта «Школьная форма вчера и сегодня»

5 декабря

Подготовка к международному дню прав человека

12декабря

Игра- путешествие «Права детей» к международному дню защиты прав человека


19 декабря

Подведение итогов 2 четверти. Отчет ответственных за сектора.

26 декабря

Новогодний бал




Формы, методы и средства реализации программы.






Родительские собрания


Дата

Тема собрания

Кол-во родителей

1


сентябрь

Подготовка к учебному процессу. Отчет родительского комитета. Выборы нового родительского комитета


2

октябрь


Школьные традиции. «Школьная форма вчера, сегодня, завтра»


3

ноябрь

Создание «Школьной энциклопедии»- «Родная школа в лицах»


4

декабрь

Школьные праздники- Новогодний бал. Подготовка


5

январь

Итоги 1 полугодия. Учебные трудности



6

февраль

Школьные традиции. Совместный праздник «Папа, мама, я – школьная семья».Подготовка.


7

март

Школьные традиции. Совместный праздник «Папа, мама, я – школьная семья».


8

апрель

Здоровый образ жизни на примере родителей. Планируем летний отдых детей.



9

май

Итоги 2 полугодия. Совместная экскурсия .









Название документа Программа.ppt

Программа гражданско- патриотического и духовно-нравственного воспитания. «Со...
Пояснительная записка. Как воспитать учащегося в современных условиях, когда ...
Пояснительная записка. Социализация личности представляется как освоение и ре...
Цель программы. Воспитание положительных отношений человека: К своему Отечест...
Задачи программы. Формирование знаний о процессах, явлениях общественной жизн...
Исходя из возрастных особенностей ребенка, программа предусматривает освоение...
1 год 5 класс- «Я и семья» Задачи: Формировать у детей чувства родства, долга...
2год 6 класс- «Я и школа». Задачи: Формировать у подростков осознание принадл...
3 год 7 класс- «Я и окружающие люди». Задачи: Сформировать у детей и подростк...
4 год 8 класс- «Я и Отечество» Задачи: Формировать у подростков чувства прина...
5 год 9 класс- «Я и я» Задачи: Сформировать у подростков психологическую потр...
6-7 год 10-11 класс- «Я и планета Земля» Задачи: Сформировать у молодежи осоз...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Программа гражданско- патриотического и духовно-нравственного воспитания. «Социа
Описание слайда:

Программа гражданско- патриотического и духовно-нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории и обществознания МОУ СОШ п.Селекционной станции Кстовского района Нижегородской области Оганина Наталья Борисовна. 2009г.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Пояснительная записка. Как воспитать учащегося в современных условиях, когда в о
Описание слайда:

Пояснительная записка. Как воспитать учащегося в современных условиях, когда в обществе меняется образ жизни? Как преодолеть среди детей и подростков забвение патриотических чувств, появление бездуховности, скептицизма? Как жить в современном мире?

№ слайда 4 Пояснительная записка. Социализация личности представляется как освоение и реали
Описание слайда:

Пояснительная записка. Социализация личности представляется как освоение и реализация ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе как личности, своей семье, окружающим людям, Отечеству и планете Земля. Приобщение ребенка к обществу происходит через семью, школу, группы сверстников, окружающих людей. Включаясь в жизнь социумов, ребенок выполняет необходимые виды деятельности, другими словами, социальные функции(роли).Например, в семье ребенок- сын, брат, внук, в школе- ученик, член коллектива, в городе(селе)-горожанин(сельчанин)и т.д.В каждом социуме ребенок призван выполнять систему социальных ролей. Что необходимо для освоения и реализации этих ролей? Ребенку необходимы знания о социальных процессах, явлениях окружающей жизни, умения включиться в эту жизнь.

№ слайда 5 Цель программы. Воспитание положительных отношений человека: К своему Отечеству
Описание слайда:

Цель программы. Воспитание положительных отношений человека: К своему Отечеству и человеческой цивилизации в целом; К гражданскому обществу и правовому государству как гражданским идеалам; К гуманизму как принципу отношений между людьми; К ответственности и долгу как норме общественного поведения; К социальной активности; К самому себе как творческой, свободной трудолюбивой, наделенной общечеловеческими нравственными качествами личности.

№ слайда 6 Задачи программы. Формирование знаний о процессах, явлениях общественной жизни;
Описание слайда:

Задачи программы. Формирование знаний о процессах, явлениях общественной жизни; Формирование осознания принадлежности к общественным структурам, понимание взаимозависимости личных и общественных интересов, принятие общечеловеческих интересов в качестве ориентиров жизнедеятельности; Формирование потребности в положительной социальной активности в сферах жизнедеятельности.

№ слайда 7 Исходя из возрастных особенностей ребенка, программа предусматривает освоение со
Описание слайда:

Исходя из возрастных особенностей ребенка, программа предусматривает освоение социальных ролей поэтапно. 1 год 5 класс- «Я и семья». 2 год 6 класс- «Я и школа». 3 год 7 класс- «Я и окружающие люди». 4 год 8 класс- «Я и Отечество». 5 год 9 класс- «Я и я». 6-7 год 10-11 класс- «Я и планета Земля»

№ слайда 8 1 год 5 класс- «Я и семья» Задачи: Формировать у детей чувства родства, долга пе
Описание слайда:

1 год 5 класс- «Я и семья» Задачи: Формировать у детей чувства родства, долга перед родителями, воспитывать нравственные чувства, такие как уважение к людям, заботу о младших, престарелых; доброту, любовь и уважение к матери и отцу, благодарность, милосердие; благородство. Помочь сформировать у школьников потребность и психологически- нравственную готовность к созданию семьи. Прививать умения и навыки правильно строить внутрисемейные отношения, воспитывать детей и, вести домашнее хозяйство.

№ слайда 9 2год 6 класс- «Я и школа». Задачи: Формировать у подростков осознание принадлежн
Описание слайда:

2год 6 класс- «Я и школа». Задачи: Формировать у подростков осознание принадлежности к коллективу, его роли в жизни человека, умения сочетать личные и общественные интересы, строить отношения с членами коллектива. Формировать положительное отношение к учению и пониманию роли знаний в жизни, развивать познавательную активность и культуру умственного труда, умения перенимать у старших уже имеющийся опыт и передавать его молодым.

№ слайда 10 3 год 7 класс- «Я и окружающие люди». Задачи: Сформировать у детей и подростков
Описание слайда:

3 год 7 класс- «Я и окружающие люди». Задачи: Сформировать у детей и подростков человечность, которая выражается в доброжелательности, уважении к людям, сочувствии, доверии к ним, великодушии, самопожертвовании ради интересов других, скромности, искренности Воспитывать у учащихся сознательное стремление к добру. Учить истинной дружбе. Привить желание заниматься общественно полезной деятельностью, участвовать в ее разнообразных формах, улучшать окружающую жизнь.

№ слайда 11 4 год 8 класс- «Я и Отечество» Задачи: Формировать у подростков чувства принадле
Описание слайда:

4 год 8 класс- «Я и Отечество» Задачи: Формировать у подростков чувства принадлежности, любви и преданности Родине и личной ответственности перед ней и за нее. Прививать уважение к историческому прошлому своей страны, бережное отношение к родному языку, национальным обычаям и традициям. Формировать потребность участия в общественно значимой деятельности, готовность защищать Отечество, трудиться на его благо, а значит, и свое собственное.

№ слайда 12 5 год 9 класс- «Я и я» Задачи: Сформировать у подростков психологическую потребн
Описание слайда:

5 год 9 класс- «Я и я» Задачи: Сформировать у подростков психологическую потребность и готовность работы над собой, воспитать в себе такие качества гражданина, как человеческое достоинство, целеустремленность, самокритичность, требовательность к себе, самообладание, решительность и смелость. Помочь учащимся объективно оценивать себя, искать и развивать истинное «Я», определять цель и смысл своей жизни, пути их достижения, понять, что отношение к себе определяет отношение к миру.

№ слайда 13 6-7 год 10-11 класс- «Я и планета Земля» Задачи: Сформировать у молодежи осознан
Описание слайда:

6-7 год 10-11 класс- «Я и планета Земля» Задачи: Сформировать у молодежи осознание своей ответственности за будущее человеческой цивилизации, представление о себе как о части природы. Приобщать молодежь к мировой культуре. Формировать осознание своей ответственности за сохранение мира на Земле.

Программа гражданско-патриотического воспитания "Социализация личности в современных условиях"
  • Классному руководителю
Описание:
lСоциализация личности представляется как освоение и реализация ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе как личности, своей семье, окружающим людям, Отечеству и планете Земля. lПриобщение ребенка к обществу происходит через семью, школу, группы сверстников, окружающих людей. lВключаясь в жизнь социумов, ребенок выполняет необходимые виды деятельности, другими словами, социальные функции(роли).Например, в семье ребенок- сын, брат, внук, в школе- ученик, член коллектива, в городе(селе)-горожанин(сельчанин)и т.д.В каждом социуме ребенок призван выполнять систему социальных ролей. Что необходимо для освоения и реализации этих ролей?

 

lРебенку необходимы знания о социальных процессах, явлениях окружающей жизни, умения включиться в эту жизнь. 
Автор Оганина Наталья Борисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 364
Номер материала 43599
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓