Главная / Другое / Программа "Формирование базовых ценностей материнства"

Программа "Формирование базовых ценностей материнства"

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________






Программа

«Формирование базовых ценностей материнства»

МБОУ «Скальнинская СОШ»


2013-2014 уч.год









Разработала

Социальный педагог

Игнатьева Т.М.






Формирование базовых ценностей материнства

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно !



Демографическое будущее России по прогнозам специалистов далеко не безоблачно. По подсчетам ООН к 2050 году в нашей стране будет проживать лишь 115 млн. человек, их коллеги из Института социально-политических исследований РАН называют еще меньшие цифры – 83 млн.  Неутешительные цифры, увы, не удивляют. Основной источник прироста населения – семья, а сегодня она находится в плачевном состоянии. В среднем по стране на 1000 браков приходится почти 800 разводов, более 30% детей рождается в неполных семьях, такой же процент молодежи проживает в сожительстве.

На огромную территорию нашей страны приходится всего 5% многодетных семей. Две из трех беременностей в России прерываются. По количеству абортов наша страна в 8 раз опережает Америку, в 10 раз Англию и Францию, в 20 раз Нидерланды. 18 ноября 1920 года постановлением Наркомздрава и Наркомюста в нашем государстве впервые в мире (!) были официально разрешены аборты, что привело к резкому снижению рождаемости. Так, если во второй половине 20-х годов население России увеличивалось на 3 млн. человека в год, то за весь период 1931-1936 года оно возросло приблизительно на 3,5 млн. человек. Стало очевидным, что с таким темпом прироста населения скоро некому будет работать. В 1936 году запрещение на аборты было вновь введено. Но с 1955 года запрет был снят. И до настоящего времени, несмотря на то, что демографическую ситуацию в современной России специалисты характеризуют как катастрофическую, аборты официально разрешены.
Чувство материнства не является врождённым. Учёные установили, что оно развивается у женщины, как развивается мышление, воля, воображение. Его можно формировать, а можно и подавлять, задавая в качестве наиболее значимых другие ориентиры. Ещё в советской России, восхвалялись ценности передовой работницы, стахановки, хотя и сохранялись отголоски прежнего, трепетного отношения к материнству. В постсоветский период стало поощряться стремление к самореализиции, к достижению личного успеха, независимости. Девочку с раннего детства ориентировали на примерное поведение, хорошую учёбу, затем – на выбор профессии, успехи в работе. Счастье в личной жизни, конечно же, предполагалось, но оно всегда воспринималось как сопутствующее успехам в труде. Поэтому значительная часть современных российских женщин воспринимает материнство не как своё призвание, а как обузу, препятствие в профессиональном становлении, как нечто, с чем со временем надо смириться. То есть происходит
снижение ценности материнства.

Также снижаются ценности отцовства. Ранее в христианской традиции и культуре роль отца в семье была особая. Отец (а слово это не случайно одного корня с отечеством и отчизной) – непререкаемый авторитет. Он является главой семьи. Отец несёт ответственность за семейное благополучие, осуществляет помощь и защиту. В этой системе ценностей российские мальчики воспитывались с раннего детства. Кроме того, современные психологические исследования свидетельствуют о том, что растёт количество мужчин, вступающих в брак с инфантильными, а порой и потребительскими установками в отношении своей второй половины. Конечно, так ведут себя далеко не все отцы. Но современных российских мальчиков на осознанное отцовство, на отцовство как ценность особо и не ориентируют (за исключением отдельных случаев в конкретных семьях). Разрушение ценности отцовства не может пройти бесследно. Есть русская народная поговорка – "семья без отца, что дом без крыши". Это очень точное выражение в отношении психологического самочувствия "безотцовщины при живом отце" и "вдовы при живом муже".

Но почему же так происходит? Помимо разрушения традиционных для нашей культуры ценностей семьи, включая ценность отцовства и материнства, в качестве основных причин психологи выделяют следующие:

а) увеличение количества неполных семей, когда мальчик не имеет возможности "списывать" свой поведение со значимого взрослого одного с ним пола в виду физического отсутствия такового и когда характер ребёнка мужского пола формируется под влиянием матери и бабушки, чьи модели поведения и способы реагирования он непроизвольно усваивает;

б) преобладание женщин во всей системе воспитания и образования, включая дошкольные, школьные и вузовские учреждения;

в) наличие большого количества психологически рассогласованных, дисфункциональных семей, в которых отец физически присутствует, но свои прямые обязанности в отношении домочадцев полноценно не выполняет, что также усваивается, а затем воспроизводится во взрослом возрасте в собственной семье. Причём, психологи установили жёсткую закономерность – ребёнок, выросший в уважении к своему отцу и матери, более жизнеспособен и оптимистичен. Он живёт в большей гармонии с самим собой и с окружающими. Если же уважения к родителям было потеряно, то это сказывается самым разрушительным образом и на его самоощущении и в будущем на особенностях его собственной семьи.

г) сокращение количества детей в семье.

Современные российские семьи на 90% и более являются малодетными, причём 50% из них - однодетные. Массовая однодетность семьи приводит к тому, что формирование характера ребёнка проходит, как говорят учёные, через монополию наставничества родителей. А это значит, что такой ребёнок не просто лишён детских игр со сверстниками. Он развивается, не получая того многообразия переживаний, не осваивая того богатейшего опыта общения, которое можно получить только в повседневных взаимоотношениях с родными братьями и сёстрами. Когда любят друг друга, но при этом ссорятся, когда хотят быть вместе, но ещё не умеют друг другу уступать. Словом, когда сообща обучаются искусству семейного и межличностного общения. Как отмечает доктор психологических наук В.В. Абраменкова, ребёнок, лишённый в своем детстве опыта взаимодействия в группе братьев и сестёр, вырастает эгоистичным, невротичным и, в сущности, очень одиноким. При правильном воспитании дети из многодетных семей обладают более мобильной психикой, они устойчивее к стрессам и лучше адаптируются в любом коллективе. А ответственность и самостоятельность — следствие бытовых проблем, с которыми сталкивается любая семья, где больше двух детей.

Всё это приводит к разрушению ценностей семьи, обесценивание материнства

и отцовства.

В связи с этим в МБОУ «Скальнинская СОШ» была разработана программа

«Формирование базовых ценностей материнства».


Данная программа была разработана с целью:

формирования в общественном сознании отношения к семье, материнству, отцовству и детству как к величайшим ценностям через восстановление духовного и нравственного потенциала российской семьи.

Задачи программы:

- Повысить культуру семейных ценностей, включая семейные.

- Научить учащихся общаться с людьми и всегда находить общий язык в коллективе, в группе близких друзей, и семейных отношениях


- Формировать, развивать чувство материнства



Именно укрепление семьи, повышение ее общественного престижа должны стать основой реальной, последовательной и сплачивающей стратегией российского народа. 













Мероприятия

Класс

Ответственные

Партнёры

ОКТЯБРЬ

1

Сочинение «Материнство-это…»

7-9

Учитель русского языка


2

Конкурс фотографий «Материнская любовь»

1-9

Классные руководители



НОЯБРЬ




3

Конкурс фотографий «Счастливое материнство»

1-9

Классные руководители


4

Конкурс рисунков « Это моя Мама»

1-7

Классные руководители, учитель ИЗО


5

Конкурсная программа «Супер Мама»

1-9

Зам. по ВР


ДЕКАБРЬ

6

Беседа « Чем опасен СПИД будующим родителям»

7-9

Классный руководитель


7

Беседа «Социально значимые заболевания»

1-4

Классные руководители


ЯНВАРЬ

8

Беседы «Нравственная культура семьи»

1-8

Классные руководители, учитель обществознания


ФЕВРАЛЬ

9

Беседа «Семья»

1-6

Классные руководители, учитель обществознания


10

Беседа «Рост социального сиротства»

7-9

Классные руководители


МАРТ

11

Беседа «Семья. Многодетность не порок»

1-5

Классные руководители


12

Беседа «Демографическое будущее России»

6-9

Классные руководители


АПРЕЛЬ

13

Беседа «Ценности материнства и отцовства»

7-9

Классные руководители


14

Беседа «Правовые основы семьи и брака»

9

Классные руководители учитель обществознания


МАЙ

15

Просмотр фильма «Почему мужчины женятся на девственницах»

8-9

Соц.педагог


16

Беседа «Аборты и их последствия»

9

Классный руководитель

Врач гинеколог


Программа "Формирование базовых ценностей материнства"
  • Другое
Описание:

Программа "Формирование базовых ценностей материнства" была разработана с целью:

 формирования в общественном сознании отношения к семье, материнству, отцовству и детству как к величайшим ценностям через восстановление духовного и нравственного потенциала российской семьи. А также:

-Повысить  культуру семейных ценностей, включая семейные.

- Научить учащихся общаться с людьми и всегда находить общий язык в коллективе, в группе близких друзей, и семейных отношениях

- Формировать,  развивать чувство материнства

 

Автор Игнатьева Татьяна Михайловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 713
Номер материала 2515
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓