Главная / ИЗО, МХК / программа факультативного курса по ИЗО

программа факультативного курса по ИЗО

Пояснительная записка

факультативного курса «Рисование с элементами черчения»

Занятия факультативного курса составлены в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Основаны на теоретических и практических знаниях, навыков учащихся по рисованию на плоскости.

Цели курса:

  1. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству и черчению;

  2. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  3. воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия учащихся средствами искусства и черчения;

  4. развитие наблюдательности и зрительной памяти;

  5. развитие художественного вкуса, аналитических способностей и эстетической мотивации учащихся при создании ими собственной художественной композиции.

Задачи обучения:

  1. развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  2. знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции, черчения;

  3. овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной и чертежной техник);

  4. развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  5. развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

  6. улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учащихся;

  7. знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов черчения.

  8. Блоки раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную и в разной мере присутствуют почти на каждом уроке, в комплексе все блоки направлены на решение задач общего художественного образования и воспитания.

В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с дисциплинами:

  1. «Русский язык»: формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи ; развитие творческого воображения и фантазии при наблюдении объектов изображения;

  2. «Литература»: обогащение словарного запаса на материале рисунков; развитие умений сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного; развитие умений описывать изображения на плоскости к прочитанному тексту; изображение в материале прочитанного текста;

  3. «Самопознание»: использование объектов природы, окружающего мира в качестве объектов для рисования с элементами черчения; использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе рисования по памяти, воображению;

  4. «Математика»: использование пространственных понятий (выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева и др.), длины и ширины, геометрических форм в рисунке; обогащение речи математическими терминами;

  5. «Технология»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук;

Учащиеся должны знать:

  1. 4) основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

  1. разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании изображения на плоскости;

  2. основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.


Учащиеся 6 класса должны уметь:

  1. владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных изображений;

  2. пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, уголь), обладать навыками работы с чертежными инструментами;

  3. видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения предмета; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  4. видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

  5. создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

  6. активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостность изображения на плоскости.

Учащиеся 8 класса должны уметь:

  1. понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

  2. чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

  3. применять первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

  4. владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

  5. применять навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

  6. применять творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формировать авторскую позицию по выбранной теме и искать способы ее выражения;

  7. пользоваться навыком работы в конкретном материале (батик и т. п.);

  8. анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  9. понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

  10. конструировать объемно-пространственные композиции (в графике и объеме);

  11. работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  12. конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику и фактуру;

  13. применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона);

  14. создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.

Личностные результаты, учащиеся должны проявлять:

  1. основы казахстанской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину;

  2. социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы;

  3. эстетические потребности, ценности и чувства;

  4. этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Системно-деятельностные результаты, учащиеся должны применять:

  1. элементарные практические умения и навыки в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании);

  2. полученные знания при выполнении творческой работы и других видов практической деятельности;

  3. умение самостоятельно и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения практических заданий;

  4. умение оценивать правильность выполнения практических заданий, анализировать, классифицировать и осознанно использовать информацию, полученную разными способами;

  5. умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты с учетом разных позиций и интересов;

  6. современные информационно-коммуникационные технологии.


Содержание программы 6 класс (1,3 недели)


Тема

Кол-во

часов

Сроки

Коррекция

1

Линейная перспектива. Линия горизонта. Точки схода.


1



2

Пропорции. Визуальное измерение предмета. Сравнение.


1



3

Форма предмета. Анализ формы.


1



4

Понятие о композиции. Законы композиции. Целостность композиции

1



5

Неделимость композиции. Равновесие.


1



6


Законы контрастов. Контраст величин.


1



7

8


Линия. Линейный рисунок. Типы линий.

2



9

10


Построение рисунка геометрических тел.

2



11

12

Конструкция геометрических тел.

2



13

Цветоведение. Цветовой круг. Передача пространства с помощью цвета.

1



14

15

Виды скульптуры .

Объемная (круглая) скульптура. Плоская (рельеф) скульптура.

2






Содержание программы 8 класс (2,4 недели)


Тема

Кол-во

часов

Сроки

Коррекция

1

Линейная перспектива. Линия горизонта. Точки схода.


1



2

Пропорции в рисунке. Визуальное измерение предмета. Сравнение.

1



3

Построение рисунка. Узловые (опорные) точки.

1



4

Форма предмета. Анализ формы.


1



5

Понятие о композиции. Законы композиции. Целостность композиции. Равновесие.

1



6

7

Линия. Линейный рисунок. Типы линий.


2



8

9


Построение рисунка геометрических тел.

3



10

11

12


Трансформация плоскости в объеме. Конструкция геометрических тел.

3



13


Цветоведение. Цветовой круг. Передача пространства с помощью цвета.

1



14

15

Виды скульптуры .

Объемная (круглая) скульптура. Плоская (рельеф) скульптура.

2








программа факультативного курса по ИЗО
  • ИЗО, МХК
Описание:
add-material.html;0.10110371943118368

программа факультативного курса по изобразительному искусству для 7-8 классов.

 

Занятия факультативного курса составлены в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Основаны на теоретических и практических знаниях, навыков учащихся по рисованию на плоскости.

Цели курса:

1)                воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству и черчению;

2)                развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

3)                воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия учащихся средствами искусства и черчения;

4)                развитие наблюдательности и зрительной памяти;

5)                развитие художественного вкуса, аналитических способностей и эстетической мотивации учащихся при создании ими собственной художественной композиции.

Задачи обучения:

1)                развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

2)                знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции, черчения;

3)                овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной и чертежной техник);

4)                развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

5)                развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

6)                улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учащихся;

7)                знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов черчения.

Автор Жаилганова Гульгиза Азыкановна
Дата добавления 28.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Другое
Просмотров 904
Номер материала 55125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓